Механник Ганн : другие произведения.

Механнический обзор конкурса "Ск-1"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  Доброго времени суток, уважаемые Авторы!
  Вот и судейская часть конкурса подоспела.
  Поздравляю!
  
  Жюрить начну от меньшего к большому. Жму: "сортировка по размеру". Приступаю.
  
  Интересна для меня идея текста, её оригинальность и завершённость. Исполнение? Бесспорно, важно, но высказываться по этому поводу не буду. А позволю себе дополнить, если есть в этом необходимость, глубину авторской мысли, или предложу вариант финала. Словно этот текст мой. Вот так! Реагировать на моё вмешательство в основу основ советую спокойно, с чувством юмора. Надеюсь на понимание.
  С Богом!
  
  Сторож (@) Ск-1: Поединок - симпатичный рассказ.
  
  На что обращаешь внимание? В тексте нет причины поединка. Пусть это будет девочка. Внучка дяди Сени (он же старик). Мальчиков сделаем чуть взрослее, школьниками начальных классов. Время действия - летние каникулы. Девочка гостит у деда. По соседству живут мальчики. В юных сердцах возникает дух соперничества и...
  Стоп, стоп!
  Это уже другой рассказ.
  Что же тогда?
  Понял!
  Тут нужна плетёная композиция. За поступком мальчишек стоит прошлое старика. Рассказ надо заканчивать линией этого персонажа. Он вспоминает свой поединок, свою дружбу, свою историю. Уже дома извлекает из шкафа (комода, сундука) стопку старых писем, фотографий и т.п. Вспоминает детство и все последующие годы, до поры, пока жизнь не развела его со старым другом и... пишет ему письмо. Сеня пишет письмо и надеется, что адресат по адресу.
  Ух!
  Вот и выдали взаимосвязь поколений!
  Как оценим?
  
  
  Тацу Путь Дай Дзю - хороший рассказ.
  
  Динамично, интересно, фольклорно. Нравится. Бегу к финалу.
  А финал? Хм! Чего-то не так.
  Ещё раз читаем:
  По вечерам он сидел под сакурой и писал танка:
   "Чёрный заяц
   Убит твоею рукой,
   Злой охотник...
   Так ты убила меня
   Прямо в сердце".
   Говорят, кроме танка и хокку, Дай Дзю стал писать кафку.
   Хотелось бы почитать при случае.
  
  Твёрдой рукой меняем последнюю строку:
  И кто-то видел, как под сакуру Дай Дзэ сбегались зайцы, слушали стихи, подливали сакэ и хранили сон буси-поэта до утра.
  Как-то так!
  :)
  
  Дедмороз Вышибала - занятный рассказ.
  
  Есть простор для трансформации.
  Начнём.
  Ключ текста в названии бара "....смените шкурку".
  О чём я?
  В суши-баре только натуральные продукты! Это фишка суши-бара. Кругом пищевые суррогаты, а тут...
  Дополняем текст упоминанием о том, что суши-бар привязан к телепорту. Последний пищевой форпост для взволнованных пассажиров. Телепортация небезопасна. Есть небольшой процент неудачных перемещений. Пассажиры исчезают. Никто не знает почему и куда. Бьются техники, мучаются операторы и пр.
  А теперь - козырь! Описываемый суши-бар - один из вселенской сети суши-баров при телепортах. В самом баре для доставки продуктов имеется телепорт в холодильнике.
  Далее, я думаю, всё понятно.
  
  п.с. - ник автора - подсказка.
  
  
  скрыто Нечто в моём шкафу (юмореска) - нескучный рассказ.
  
  Что изменить?
  Пусть ГГ станет женщиной. Она страдает от одиночества, думает о сильном друге, бытовой неустроенности и пр. Она не умеет готовить и ей не на ком практиковаться. Её несбыточная мечта - профессия скульптора.
  Ей надоел старый "бабушкин" шкаф и есть желание заменить его на новый. Ей привозят на дом комплект шкафа. Сборщик пытается разобрать старый шкаф и получает травму. С этого и начинается рассказ.
  Момент страха надо подать ярче, момент знакомства изысканней. Амёба пусть станет сырой глиной, а стены квартиры пусть пестрят портретами кинозвёзд. Всегда можно выбрать, кто тебе милее в данный момент: подруга или друг. Глина, скульптор, любовь... ну, это я слишком. Но быт. Да.
  Как-то так.
  
  
  Кинг К.М. Чао, миротворец - пикантный рассказ.
  
  Люблю абсурд.
  Чего не хватает?
  Не хватает подводной лодки.
  
  
  Возняков Н. @ Ск-1: Моя - провокационный рассказ.
  
  Кромсаем жестко!
  Проходной персонаж Док становится ГГ. В его обязанности входит организация полноценной колонии. Воспроизводство себе подобных - вот то, что его волнует. Малое количество женщин, распри среди мужчин, всё это не позволяет решить задачу должным образом. Населением колония не прирастает.
  Далее.
  Аборигены видят в солдатах (мужчинах) основной элемент зла, угрожающий их существованию, и стремятся их уничтожить или... изменить. Преобразить в более мягкую форму - женскую особь.
  Далее.
  Лейтенанта Зэва не убили. Он вернулся. Вернулся слегка модифицированным. У него появилась возможность иметь потомство. Однополое существо. Док понимает, что это шанс организовать полноценную колонию, и скрытно прививает всем мужчинам вирус Зэва. А себе укольчик?
  
  
  Даниил П. @ Ск-1: Оставим подвиги для преступников - фартовый рассказ.
  
  Финал! Где изюм?!
  Дополняем финал: и соорудили они памятник первым колонистам Марса!
  Надеюсь, его никто не протаранит.
  
  
  Автор764 @ск-1:ночной пир - привлекательный рассказ.
  
  Тему, что человеческое тело может быть модифицировано, необходимо усилить. Не хватает пары-тройки дополнительных штришков для ГГ.
  Эротические сцены воспринимаются как игра ГГ. Это хорошо, но подчёркивают они только нарастающий голод Эдвина. Не хватает паутины. И, грань тут тонка, легко свалиться на страничку комиксов "человека-паука".
  Финал прост. Хорошо ли это? Есть ли альтернативный вариант? Пусть девочка сопротивляется, проявляет свой истинный вариант модифицированного тела. Кого боятся пауки?
  
  
  Снэйк Пустое место - красивый рассказ.
  
  Не хватает какой-то детали, пустяка. Например, предмета (детской игрушки) от сына из прошлой жизни. Пусть она будет в правом кармане, а кошелек в левом. Пусть ветер унесёт её с моста и утопит в реке.
  Или!
  Добавьте матов в предфинальной сцене.
  Или-или
  
  
  Монгол @ Ск-1: Синяя Фуражка - живенький рассказ.
  
  Боремся за достоверность.
  Вариант N1
  Переносим место действия в Африку. Меняем образы героев.
  Вместо ядерного чемоданчика бубен шамана.
  Вариант N2
  Читатель должен вспомнить, что есть такие сказки: "Кот в сапогах" и "Красная шапочка".
  Как?
  Плавно
  
  
  Магог @ск-1: Требования времени - прозорливый рассказ.
  
  Из текста: рекомендуемая профессия - неквалифицированный разнорабочий.
  Изменил: рекомендуемая профессия - юзер сети.
  
  
  
  Вечный д. Ск-1. Новогодний караул - лёгкий рассказ.
  
  Он прост и точен.
  Но скучен.
  Что нужно?
  Обострить конфликт ГГ со старослужащими. Показать его нелюбовь к оружию, к стрельбе. Что-то случилось у ГГ в армейских буднях на стрельбище, что-то ломкое, неприятное. И все ли припрятанные патроны у ГГ холостые? Можно ли выбрать? Но он выстрелил холостым. И это не просто новогодний салют, а исход старого года и салют скорой гражданской жизни. Финальная фраза: ... принялся чистить автомат - заиграет по-новому.
  А самогон пить не стал. Не уподобился.
  И название рассказа: "Холостой патрон"
  
  
  
  Искариот Ск-1: Выбор - интересный рассказ.
  
  Однако, правим.
  Обосновываем неизбежность пыток для красного офицера. Есть ли тайна у Витьки Шереметьева? Нет! Надо создать.
  Далее.
  Почему сохранились приятельские отношения? Может, стоит изменить картинку? Доходили до Емельянова слухи о зверствах бывшего дружка. Сестра ГГ в те дни погибла.
  Есть ли вина Шереметьева? Этот момент неопределённости хорошо накалит диалог, взорвёт Шереметьева на признание, на исповедь.
  Далее.
  Чей выбор?
  У Шереметьева его нет, и не может быть, по идейным соображениям. А какой выбор у ГГ? Позволить приятелю пустить пулю в лоб? И что? Полевой трибунал страх вселяет? Не верю! Разве что военная тайна у пленного...
  Усугубим ситуацию.
  У Шереметьева кисти рук перебиты. Не стрельнёт он сам, не справится.
  Вот он выбор! Выбор офицера, христианина, брата, друга.
  Сложен натюрморт? А вы как хотели!
  
  
  Ферапонт П. Хромой гусь - забавный рассказ.
  
  Политики не хватает для девяностых...
  Изящную бы линию в параллель вагона меди.
  
  
  Мотолыга @ Ск-1: Красный диплом - жёсткий рассказ.
  
  Старлей Михаил Петрович - ружьё на стене.
  Именно этот персонаж может многое изменить в рассказе.
  Завидовал он назначению ГГ на должность "ротного". Пакостить начал. Подпоил "срочников" водочкой, стравил меж собой. Спланировал дебош перед самой проверкой. Да не всё пошло, как задумывал. Лейтенанта Петю отстранили, но жена Михаила Петровича пострадала от дебоширов. И виной - красный диплом. Так считает Михаил Петрович, так склонен думать и сам ГГ.
  Основная мысль рассказа - офицерам красный диплом не только за знание даётся, но и за характер.
  
  
  Сапожник б.с. @ Ск-1: Размежевание - запоминающийся рассказ.
  
  Добавил бы следующее:
  ГГ - выходец из СССР. Резервистская служба в Израиле сравнивается им со службой в Советской армии. Несравнимо, естественно. Где патриотичней, где абсурдней? Построить рассказ на инверсии. Нырнуть в прошлое...
  
  
  Бездельник @ск-1: 40 минут и 15 метров - славный рассказ.
  
  "Штабной", порученец у комбата - вот ключ рассказа.
  Любовную линию рассказа надо расширить.
  Любовник жены - друг ГГ. Драка конкурентов заканчивается решением обоих идти служить по контракту в "горячую точку". Там всё на свои места станет.
  ГГ при штабе. Конкурент на боевых заданиях.
  В горах на тропе волей случая оказались вместе.
  Кто останется прикрывать отход отряда?
  Вызвался ГГ.
  Сомнения и жалость, воспоминания и переоценка жизни - вот то, что он переживает с автоматом в руках.
  
  
  Леший Ск-1: Лесное - крепкий рассказ
  
  Открытый финал?
  Сделаем его совсем открытым:
  - А-а! - затянул Игорь Николаевич и резко хлопнул себя по лбу, словно комара прибил. - Нынче же пятница, тринадцатое...
  
  
  Icedog @ск-1: Пять слов для Сталина - русский рассказ.
  
  Дорабатываем финал:
  - Товарищ Мессинг, - Сталин склонился над листком бумаги, нацарапал карандашом и передал магнетизёру. - Прошу установить обратную связь с западными провокаторами, - пыхнул трубкой. - Будем считать это дипломатической почтой.
  Вольф Григорьевич быстро прочитал записку, раскраснелся и растерянно прошептал:
  - Боюсь, обратная связь невозможна, товарищ Сталин.
  - А вы постарайтесь, товарищ Мессинг! Ведь всего три буквы.
  
  
  Мумзель @ Ск-1: Жизнь и невероятные приключения Мумзеля Барракуды - голливудский рассказ.
  
  Дополняем карнавал:
  Император Лохотрон - клон ГГ.
  ГГ сын Дол Динь Дона.
  Дол Динь Дон бывший президент.
  Президент настоящий инопланетянин.
  
  
  Добрый Г. @ск-1: Берсерк - мужской рассказ.
  
  Блин!
  Хочется спасти красавицу. Очень!
  Что можно придумать?
  Можно обыграть вариант полярной ночи (или полярного дня).
  Пусть Хель ждёт полгода.
  Да! А тут и 'шведская семья' организуется.
  :)
  А имя у владычицы преисподней звучное, всегда можно сказать: - Иди ты, Хель, на...
  
  
  Шериф Ск-1: Моя Рыжая Бестия - непростой рассказ.
  
  'Бесконечный вестерн' и 'Интервью с вампиром' в одном флаконе.
  Позволю себе шутку с финалом.
  
  Генри Питерс тоскливо вздохнул и закрыл лицо руками.
  Вилли выключил диктофон.
  'Засиделся, однако. Жози ждёт, - сложил блокнот и маркеры в кейс, взглянул на часы. - Эх, получу нагоняй на ужин'.
  Санитар открыл дверь, зевнул, сонно жмурясь:
  - Что-то вы сегодня долго, мистер адвокат.
  - Да, Джонсон, - согласился Вилли, поспешил и споткнулся на пороге госпитального коридора. Словно подтолкнули в спину. Сквозь витую решетку окна в камеру заглядывала бледно-серая луна, в дымке облаков похожая на манный пирог, только что приготовленный, но уже по-хозяйски рассечённый неравными косыми долями.
  - Каждому - своё! - буркнул Вилли.
  
  
  сэр Э. @ Ск-1: Малая жертва - жестокий рассказ.
  
  Текст надо вытаскивать. Как?
  Перевернём всё с ног на голову.
  Спасать надо не девочку, а демона.
  Энрике выступает в роли контейнера для переноски демонов. Один в нём уже сидит, ждёт очередь на вселение в тело человеческое. Энрике же спешит к Мамонну по авралу.
  Дальше надо выбирать!
  Хотите юмореску: демоны не поделили контейнер. Шум, гам и драка. Возможно, с летальным исходом для ГГ.
  Хотите мистику: девочка, как и ГГ - вместилище демонов. Только она церковная ловушка.
  Попытки ГГ освободить демона остаются неудачными. Он теряет силы, и его отвозят в монастырь. Там он знакомится с инквизицией.
  Вновь выбираем.
  Хороший конец. Или?
  
  
  Колёк Д. @ Ск - 1. Брат сказал - брат сделал - дорожный рассказ.
  
  Нет уверенности, что Санёк завалил истинных виновников смерти друга. Это надо прописывать чётче.
  Иначе, возникающие сомнения не в пользу ГГ.
  Как можно сопереживать 'братану', утолившему жажду мести по случаю?
  Деталь нужна. Что-то принадлежащее убитому.
  Например: друг подарок Динке приготовил, да передать Саньку не успел. Тот о подарке знал. Нашёл его у 'ментов', забрал и повёз Динке. Подарок кровью омыт, от скверны очищен, дарить можно.
  И жестче, автор!
  Что вместо 'сука' пишете 'с..ка'? Сиска, что ли?
  Недетский расск по-детски.
  
  
  Саламандр @ск-1: Не буди зеленого дракона - трезвый рассказ.
  
  Знакомо-современно-серый текст.
  Надо что-то менять. Что?
  Думаю, идеально изменить время действия. Перенесём героев в 1914-15 год. Россия, крупный город, ремесленные училища, революционные кружки, отголоски войны... Короче, стык старого времени и нового. Родители ГГ - представители ушедшего века. Отец пьёт, мать болеет. Всё классически просто.
  ГГ поначалу идёт по пути отца. Бухает часто и без особого смысла. Потом попадает в революционный кружок. Совершает налёт на... неважно.
  И, продолжая бухать, получает священный смысл. Бухать и воевать во имя Мировой революции.
  Как-то так.
  
  
  qwerty Диализ - тяжёлый рассказ.
  
  Что можно сделать?
  Применить револьверную композицию. Чётко разделить действующие лица.
  Одно и то же событие показать глазами разных героев. Каждый из героев будет со стороны и изнутри. Разные портреты, разные мысли, разные версии происходящего.
  'Не доукомиссионный", Митя, Никитична и... волчица.
  Вот так.
  
  
  Рапс Леха - пацанский рассказ.
  
  Переделал финал:
  
  - Да, уж часа три как. А ты, давай, осторожней. Мало ли на кого нарваться можно.
  - Нарвался уже... - Леха затолкал руки поглубже в карманы, сжал кулаки. - Укатил мой чоппер.
  Сержант поправил фуражку:
  - О чём это ты? Куда укатил?
  - В Чикаго! - Лёха подмигнул однокашнику и, сбежав с крыльца магазина, запрыгал на островках мокрого асфальта мимо предательски-родных луж.
  
  
  Герой Ск-1: Стратегия и тактика войны с тараканами - запоздавший рассказ.
  
  Давно не наблюдал тараканов.
  Видимо, они проиграли.
  Предлагаю заменить врага ГГ. Тараканы - спам.
  Можно воевать - и не терять попусту время в транспорте и на работе.
  Везде есть сеть. Везде есть спам.
  И не ждать четверга. Ведь жена не любит Интернет...
  ...соседка тоже.
  
  
  Дур-шлаг Право на отставку - мандариновый рассказ.
  
  А что будет, если отставку не утвердят?
  Или заблокируют банковские счета?
  
  
  Аляска К. Ск-1: Клиент прав, когда платит. - невкусный рассказ.
  
  Для полного несварения желудка не хватает детально прорисованных образов пекарей, прямой речи с едкими жаргонизмами и худого инспектора СЭС (Роспотребнадзор в наст.)
  А толстяк всё же умер...
  
  
  А. Н.А. Ск-1: Кудеяры - крутой рассказ.
  
  Усложним сюжет:
  Нэля и Тамара - агенты спецслужб.
  Дядя Витя и дядя Саша в разработке.
  В аннотации рассказа надо дать газетную вырезку об отставке двух высших полицейских (или милицейских) чинов.
  Бубарь и Анри - посредники по отмывке денег.
  Кто кого, за кем и за что?
  А пусть будет тайна!
  
  
  Loriel Телефонный разговор - скрытая реклама сотовой связи.
  
  Мёртвый сын разговаривает с мёртвой мамой.
  В настоящем - 2012 год.
  
  
  Разводчик @ Ск-1: Давайте посчитаем... - потерянные сценарные странички.
  
  Финал:
  - Стоп! Снято!
  - Братцы, кто в бар реквизит подбирал?
  - Что, опять?
  - Что?! В коньяке не чай, в водке не вода...
  
  
  Отморозок @ Ск-1: Приезжайте, мама - трудный рассказ.
  
  Ключевой вопрос: как зовут маму?
  ...оценки пока нет.
  
  
  Зима Бешеный лис - зверский рассказ.
  
  Предлагаю следующее:
  Убить пса, перевернувшего будку, пригласили деда ГГ.
  Юноша встретил деда на улице и пошёл вместе с ним к хозяину пса. Убедил того, что лиса не кусала собаку. Пёс же отблагодарил ГГ нападением. Не дотянулся на цепи, но кидался очень злобно, словно врага наметил.
  Далее.
  Ружьё ГГ взял у родного деда. Тайно.
  Тушку лисы убиенной забросил потом псу злобному во двор.
  
  
  Сержан Ск1- Вертуны - лихой рассказ.
  
  Финал:
  ...а Серого я завалил. От греха. Без мучений для него и для себя. Больно уж странно мы встретились. Зачем доводить до разочарований. Жизнь есть жизнь. Планета вращается, мир крутится, и я бледной тенью, верчусь, как могу и умею. Пока...
  
  
  Внук Э. @ Ск-1: Последний пират - мрачный рассказ.
  
  Большую часть гаража занимал архаичный дубликатор...
  После этой неброской детали пишем финал:
  ...ударили предпринимателя под дых и, пока тот хватал ртом воздух, скрутив его по рукам и ногам, забросили в багажник.
  Стас осторожно выглянул из-за угла дома, проводил взглядом нырнувший в дворовую арку автомобиль, и зашагал к подъезду.
  Баба Маня сидела на скамейке, взъерошенная и испуганная.
  - Стасик! У меня сердце прихватило, когда они тебя...
  - Отпустили, баба Маня. Отпустили!
  Стас дёрнул дверь, подлетел к лифту.
  'Клона жаль, но жить охота!'
  
  
  Главврач @ск-1: Больничка - кровавый рассказ.
  
  Ничего добавлять или менять не хочется.
  
  
  Akella @ск-1: Капитанская дочка - пассажирский рассказ.
  
  Однако, байка должна быть байкой в абсолюте.
  Попутчик генерала - Коля Романов.
  И он сообщает генералу, что история с женой капитана, как её ни скрывали, стала всё же известна личному составу гарнизона и выше...
  Бывший танкист-наводчик улыбается, а Михаил Михайлович думает: 'Вот оно что?! То-то меня начальник штаба, закоренелый холостяк и балагур, на повышение двинул', - генерал-майор машинально смотрит на своё правое плечо. 'Эх, звёздная молодость! Повороты судьбы. И звезда на погоне у меня одна, а у тестя три'.
  'Лейтенант' Миша громко смеётся.
  
  
  Патамучта Крест - жертвенный рассказ.
  
  Предлагаю следующее:
  Гоша нашёл камни (товар) по очень низкой цене.
  Толкач и Таракан выполняют команду Гоши и заключают сделку с тайцами.
  Опытные в этих делах, они задают себе вопрос: почему камушки такие дешёвые?
  Ответ: потому что разница в цене оплачена их жизнями.
  Продавец Чек Ман Ли - ходячий труп, ублажающий древних богов.
  Сделка с мертвецом предполагает только один финал для покупателей.
  Толкач принесён в жертву. Таракан пытается вырваться.
  А может, у него и получится, а?
  
  
  Небаба Ск-1. Инструктаж - весёлый рассказ.
  
  Очень хочется, чтобы кот Васька поймал колорадского жука.
  Или жук Ваську...
  
  
  Е. К. Ск-1: Стоптанные сапоги - патриотический рассказ (эссе).
  
  Текст сокращать не хочется, а превращать эссе в рассказ необходимо.
  Что можно сделать? Минимально, но весомо.
  Придумал!
  Дочка у последнего солдата родилась. Прервалась 'сапожная' связь неодушевлённого с живым.
  
  
  Бонс Б. Ск-1: Билли Бонс и Дейви Джонс - рассказ-песня.
  
  Обезьянка когда-то была дорога шкиперу. Почему бы ей не появиться мёртвым фантомом на острове и не поговорить 'за жизнь' с Билли Бонсом.
  
  
  Тимирязев Ск-1: Шплинт - слитый рассказ.
  
  Что изменить?
  В лечебнице Николай Михайлович Шипов, а Максим Алексеевич Кузнецов пропал.
  Что это даёт?
  А подумайте!
  
  
  М. Ю.Б. Цитадель - коварный рассказ.
  
  Вот ведь поле-то непаханое!
  Сюда бы ещё втиснуть тотальное истребление женщин...
  
  
  
  Всё!
  Тексты прочитаны, обдуманы, оценены.
  
  Оценки:
  
  Сторож (@) Ск-1: Поединок - 2
  Тацу Путь Дай Дзю - 7
  Дедмороз Вышибала - 6
  скрыто Нечто в моём шкафу (юмореска) - 3
  Кинг К.М. Чао, миротворец - 3
  Возняков Н. @ Ск-1: Моя - 7
  Даниил П. @ Ск-1: Оставим подвиги для преступников - 5
  Автор764 @ск-1:ночной пир - 4
  Снэйк Пустое место - 8
  Монгол @ Ск-1: Синяя Фуражка - 2
  Магог @ск-1: Требования времени - 6
  Вечный д. Ск-1. Новогодний караул - 6
  Искариот Ск-1: Выбор - 5
  Ферапонт П. Хромой гусь - 4
  Мотолыга @ Ск-1: Красный диплом - 6
  Сапожник б.с. @ Ск-1: Размежевание - 5
  Бездельник @ск-1: 40 минут и 15 метров - 6
  Леший Ск-1: Лесное - 7
  Icedog @ск-1: Пять слов для Сталина - 3
  Мумзель @ Ск-1: Жизнь и невероятные приключения Мумзеля Барракуды - 5
  Добрый Г. @ск-1: Берсерк - 10
  Шериф Ск-1: Моя Рыжая Бестия - 7
  сэр Э. @ Ск-1: Малая жертва - 3
  Колёк Д. @ Ск - 1. Брат сказал - брат сделал - 5
  Саламандр @ск-1: Не буди зеленого дракона - 4
  qwerty Диализ - 5
  Рапс Леха - 6
  Герой Ск-1: Стратегия и тактика войны с тараканами - 4
  Дур-шлаг Право на отставку - 3
  Аляска К. Ск-1: Клиент прав, когда платит. - 4
  А. Н.А. Ск-1: Кудеяры - 3
  Loriel Телефонный разговор - 3
  Разводчик @ Ск-1: Давайте посчитаем... - 1
  Отморозок @ Ск-1: Приезжайте, мама - 7
  Зима Бешеный лис - 6
  Сержан Ск1- Вертуны - 5
  Внук Э. @ Ск-1: Последний пират - 9
  Главврач @ск-1: Больничка - 3
  Akella @ск-1: Капитанская дочка - 5
  Патамучта Крест - 4
  Небаба Ск-1. Инструктаж - 7
  Е. К. Ск-1: Стоптанные сапоги - 7
  Бонс Б. Ск-1: Билли Бонс и Дейви Джонс - 5
  Тимирязев Ск-1: Шплинт - 5
  М. Ю.Б. Цитадель - 9
  
  
  
  
  Постараюсь выдать расширенные обзоры на следующие рассказы со знаком @:
  @ Ск-1:Последний пират
  @ Ск-1:Берсерк
  @ Ск-1:Жизнь и невероятные приключения Мумзеля Барракуды
  
  
  
  Обзоры
  
  В основном о недостатках. Это полезней.
  О достоинствах говорят мои оценки.
  
  Последний пират
  
  Автор нашел благодатную тему - возможность создавать копии любых предметов. Можно было сделать упор на мир победивших копий, тогда бы получилась социальная фантастика. Или посмотреть, насколько фантасмагоричной окажется путаница в дубль-мире. Или сравнивать оригиналы с двойниками. Сильное фантдопущение.
  Автор пошел по другому пути. Нарисовал мир победившего лицензионного пищевого софта, где жестко пресекается любая попытка вмешательства чужака в деятельность могущественных корпораций. С одной стороны - техническая возможность неограниченного копирования сущего, с другой - законодательный запрет, выгодный монополистам.
  Прибор дубликатор практически равен исполнителю желаний. На таком благодатном материале можно было достичь философских глубин, блеснуть иронией, удивить сарказмом. Но перед нами - близко похожий на реальность мир, заполненный бандитами разных мастей, олигархическими корпорациями, простыми, но проницательными советскими старушками.
  Вспомнился анекдот.
  '- Я изобрёл универсальный растворитель.
  - Правда? И в чем вы его храните?'
  Вот так и тут - изобретен прибор, заключающий в себе в потенциале всё сущее во Вселенной. Однако, автор недожал.
  
  Замечания по тексту.
  В первых же предложениях появляются тяжеловесные слова и неологизмы. Дубликатор, индикатор пищевого картриджа.
  Во втором абзаце - логическое противоречие. С одной стороны, картриджи 'покупать не приходится'. С другой - моноблюдные 'тоже бесплатно не раздают'. Почему 'тоже'? Кстати, 'моноблюдные' - неуклюжий, неблагозвучный неологизм.
  Когда Стас соврал бандитам, что программатор купил 'на рынке у барыги', можно было уточнить, что барыга - тот самый Артём, которого повязали на рынке за программатор. Не умножать 'лишних сущностей' и прямолинейных объяснений. Ибо в наличии два эпизодических барыги, и оба с программаторами.
  Не верится в моральную стойкость и физическую стойкость замученного барыги. Когда пытают и режут на куски, обычно во всём сознаются. Но даже если нет - прибора-то не нашли! Ну и где он? Ответ один - у Олега. Почему же с ним тогда церемонятся?
  'Той пенсии решительно ни на что не хватает...' 'Та его и в сад водила...' слишком много 'той'.
  '...и с температурящими днями сидела...' читается двусмысленно, словно дни температурили.
  'Положив её в коробку, мужчина вышел наружу'. 'Наружу' - избыточное слово. Вышел.
  'Попрощавшись с соседкой, двинулся к метро. Там, в коротком ряду таких же тесных и неудобных построек, стоял их ларёк'. Как будто постройки стояли в метро.
  'Возвращаясь, увидел сквозь витрину двух гостей и остановился. Один из пришельцев шарил по карманам у стоящего лицом к стене Антона'. Почему пришельцев? Слово с узким основным значением - инопланетяне. Любых пришедших людей им нельзя определять. Иронии его в этом эпизоде тоже нет.
  'Значит, еще не забылась счастливым предобеденным сном'. Откуда счастье на голодный желудок?
  'Стас остался доволен и визитом, и беседой'. Речь идёт об обыске и допросе.
  'Доволен' - неточное слово. Скорее, 'именно этого Стас и ожидал', 'к такому визиту Стас был готов'.
  'Двое из ларца с грубыми, будто наспех слепленными лицами ждали его наутро у подъезда.
  - Программатор где? - тихо спросил один из них...' Утреннее появление 'двоих из ларца' не подготовлено предыдущими событиями, нет и намёка на возможность такого сюжетного поворота. А ведь это важный эпизод для последующего развития сюжета.
  'Сладкая парочка, удостоверившись, что послание понято, медленно зашагала прочь'. Какая же из бандитов 'сладкая парочка'?
  
  Поразительно Пристрастие Писателя к 'П'!
  'Предъявив ордер на обыск, ищейки Принялись Планомерно Переворачивать квартиру вверх дном. Приглашенные для Порядка Понятnbsp;ые...'
  'Тот, что говорил вторым, на Прощание ободряюще Похлопал Предпринимателя По Плечу и хищно улыбнулся'. Вот, опять - шесть раз по Пять. Любимая буква 'П'.
  'Помнишь Последний Передел?'
  'По-отечески Похлопал По Плечу'.
  '...изредка заходил в Поисках Покоя. Посидеть, Подумать, о Прежних днях Повспоминать'.
  А здесь 'рулит' буква 'в', вкупе с канцелярским оборотом: 'Впрочем, вопрос вполне решабельный'.
  
  'Ведь, исчезнет основная причина для убийства: он перестанет быть потенциальным носителем тайны'. Казенный язык, и носитель он уже не потенциальный, а реальный, раз у него есть дубликатор.
  'Стас ухватился за эту мысль как утопающий за соломинку'. Штамп.
  
  Рассказ обрывается на том самом месте, где по законам приключенческого, детективного жанра обрываться не должен. Запертый в багажнике главгер - не есть хороший финал.
  Остаются без ответа вопросы - на какого хозяина работала 'сладкая парочка', они же 'двое из ларца'? Удачным ли оказался 'информационный вброс' Олега? Куда, вообще говоря, его везут?
  И главный вопрос к рассказу, логичный для созданного автором мира - почему Олег не 'дублировал' себя? Подсунул бы клона бандитам, а сам скрылся.
  
  
  Берсерк
  
  По форме это сага, по содержанию - вестерн, по факту - рассказ с очень рыхлой композицией.
  С самого начала речь идёт о Хвитсерке. Его воспринимаешь фокальным персонажем. И вдруг - перескок 'в голову' Бьорна. Но так и не становится ясным, кто из двух героев - главный. Нет индивидуальных различий. Оба не вызывают читательской эмпатии. За Хвитсерка не страшно, потому что свирепость берсерка делает его непобедимым. Бьорн - он кто? Он преследователь, копия, бледная тень берсерка. Он всё время отстаёт на шаг.
  Бьорн ставит себе цель: 'Сагу о победе Бьорна над берсерком услышат везде, куда доплывают драккары викингов'. И, как награда, - Урсула. Казалось, будет четкий эпический конфликт, благородная схватка и заслуженная победа.
  Но - конфликтные моменты рушатся один за другим. Сначала 'честно поделили' Урсулу, потом Хвитсерк нарушил правила поединка, пытаясь забросить на вершину отрубленный палец. Поединок не состоялся. А потом они совместно изменили 'правила игры', выбрав 'меньшее из зол' - вместо одного из двух 'героев' отдать в жертву Хель Урсулу.
  Интересно - как они язык Урсулы 'отмораживали' от меча? Сбегали к Хель за горячей водой или, как пластырь, отрывали? Потому как чего жалеть...
  
  На этом рассказ торжественно заканчивается. Очевидно, предусмотрены аплодисменты.
  Но нарушается глубинная мораль. Хель, владычица преисподней, не статист, не просто старуха, сидящая у костра, которой всё равно, кого забирать в подземное царство мёртвых. Она представляет тёмную, загробную, хтоническую силу, при мысли о которой викингу не захочется делать то, за что придётся расплачиваться в ледяном аду.
  Хель не сторожевая собака, которой можно кинуть кость, чтобы идти дальше. Она должна была стать активным персонажем в рассказе. Кто она? Полновластная хозяйка подземного царства. Даже Один не смог заставить Хель вернуть его любимого сына Бальдра. Её братья - волк Фенрир, в схватке Одина с которым должен погибнуть мир, и мировой змей Ёрмунганд.
  Полуразложившаяся, с головой и телом живой женщины и с кожей и ногами трупа.
  В рассказе как-то всё нестрашно. Но расплата никуда не уйдёт. Пусть не сейчас, но и Хвитсерк, и Бьорн когда-нибудь умрут, и тогда не Валгалла их примет, а страшный Нифльхель. И встретит их там Хель - страшная дочь бога Локи.
  
  По тексту.
  'Бьорну нравилась Урсула, и по её белозубым улыбкам, сопровождающим быстрые взгляды через плечо, Бьорн мог рассчитывать на взаимность'. 'Привязанная к лицу', белозубая, улыбка может быть только в единственном числе.
  'Он левша, что давало ему некоторое преимущество.
  Надо учесть это.
  Пора идти дальше'. Что учесть, что левша? Тогда причем тут 'идти дальше'?
  '- И почему я не удивлён, - успокоился Бьорн'. Таки Бьорн из Одессы? И почему без вопросительного знака?
  'Девушка резко остановилась, запыхавшись, её грудь вздымалась и опадала, дыхание облачками пара в морозном воздухе вырывалось из чуть трепещущих ноздрей'. Штампы, штампы, штампы...
  '- Кто из нас выставляется? - спросил Хвитсерк'. Что значит 'выставляется'?
  
  
  Жизнь и невероятные приключения Мумзеля Барракуды
  
  Мумзель Барракуда - классический авантюрный герой. Про него нельзя сказать, кто он.
  С ним всё может случиться, он всем может стать. Мир открыт перед ним. Он не идёт на поводу у ситуации, сам её создаёт и строит свою жизнь. Дело его - дело чести. Рассказ - удачная пародийная стилизация авантюрного романа. Читается на одном дыхании. Респект автору. Похоже, он хорошо знает предшественников своего героя. Ностальгируя по неоромантизму, рассказ отсылает к лучшим образцам жанра - средневековым рыцарским романам, к 'Жиль Блазу', 'Истории Тома Джонса, найдёныша', к 'Владетелю Баллантрэ' и 'Тартарену из Тараскона'.
  Герой, волею судеб, живёт где-то на задворках Вселенной. Его тяготит сытая, спокойная жизнь на ранчо. Потому что знает про себя - Барракуда неустрашимый, великий, несравненный: 'наихудший плохиш из всех, что носила Земля, - я ещё и самый непредсказуемый и самый бесстрашный'. Он ждёт приключений, и они приходят, вместе с четвертью миллиарда местных жителей, собравшихся у героя во дворе и, естественно, во главе с самим президентом. А в чем может найти утешение бедный, но великий человек? В войне, путешествиях, славе...
  Себя Мумзель ценит вроде бы невысоко, полон насмешек и самоиронии. Но что плохого он сделал? Всего лишь ограбил рыбный магазин. Мумзель - герой с отрицательным обаянием. Хорош, гад? Хорош! Помните похожих обаятельных злодеев?.. Точно! Буч Кэссиди и Санденс Кид. Джон Сильвер. Джемс Баллантрэ.
  '- Чё вам надо?
  - Ты наша единственная надежда, Мумзель! Помоги нам! Мы знаем, внутри ты вовсе не такой злой, каким...
  А вот фигушки, именно такой'. Своеобразная маска шута.
  
  Одно приключение нанизывается на другое, Барракуда лёгок на подъём. Великодушен к карикатурному 'сэнсею' Дол Динь Дону. Лохотрона Тринадцатого побеждает быстро, легко, но убедительно, с большими разрушениями. Победа - настоящая, однако смерти нет, Лохотрон великодушием автора исчезает в портативном телепорте. Вроде бы, и 'рояль в кустах', но вовремя и к месту.
  Приключения Мумзеля как бы случайны, необязательны. Но имеют ту самую привлекательность чудесного и таинственного, когда герой переживает не 'бедствия', интересные только для читателя, а 'чудесные приключения', интересные и привлекательные и для него самого.
  Авантюра его купается в том чудесном мире, где герою довелось существовать.
  
  Несколько сухих замечаний по тексту.
  'Обычно я подобным голову не забиваю, но ситуация сложилась, прямо скажем, в корне необычная', 'вовсе не означает, что я настолько безрассуден и глуп'. Для образа Мумзеля, для его словарного запаса - неподходящие выражения.
  'Я хмыкнул, почесал затылок и ретировался, убегая от падающих частей дома'.
  'Ретировался, убегая' - смысловой повтор. 'Части дома' - как будто нарезаны одинаковые дольки яблока. Может, от кусков стены, кирпичей, балок, листов железа и так далее.
  'все "стелсы" и прочие самолёты мой сэнсэй сбивал на раз из своей портативной ракетницы'. Можно просто 'из ракетницы', потому что она и так портативная. Будет даже лучше, более трэшево - 'стелс' из ракетницы.
  '- Что-то электрочайник барахлит - посмотри'. 'Где-то на середине пути вверх зазвонил мобильный'. Электрочайник и мобильный выбиваются из авантюрной стилистики текста.
  И в заключение:
  Дифирамбы пропел, но глубины при чтении не увидел, а потому...
  
  
  Заканчивая обзор, хочу поблагодарить всех конкурсантов и организаторов 'СК'. Спасибо!
  Мне было интересно. Для меня это опыт. Анализируя некоторые тексты, словил несколько интересных идей.
  В целом всё нормально!
  До новых встреч.
  С уважением,
  М.Г.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"