В праздник Вознесения Христова 29 мая 2025 года встретился я с молодой женщиной, которая заявила мне, что решила она выйти из Христианства, полностью разочаровавшись в нём.
- Вы разочаровались в проповеди Иисусом Христом Евангелия Царства Небесного, прощения Богом человеку его грехов, в Главной Нагорной проповеди Иисуса Христа, где Он учит, как надо жить, чтобы ити по узкому пути Спасения своей души в Рай?- спросил я у неё.
- Нет,- ответила она,- в этом я как раз и не разочаровалась.
А разочаровалась я во всех христианских конфессиях, которые обходила я за много лет.
Отродоксы, католики и православные, заняты в основном обрядами, на проповедях священники их говорят обычно о праздниках, соблюдении обрядов, преданиях, но не говорят о Главном в учении Господа и Спасителя нашего Божьего Сына Иисуса Христа.
Что надо жить в любви к Богу и ко всем людям, как к самому себе, а значит,- что надо стараться поступать с другими людьми так, как каждый человек хочет, чтобы так и с ним люди поступали.
В этом же, по словам Иисуса Христа,- весь Закон Божий и сущность учения всех пророков Божьих.
Но ни в проповедях ни католических священников, ни православных, я этого фактически никогда не слышу.
Слышу обычно лишь то, что надо ходить на церковные службы, соблюдать все обряды, а то, что тебе должно быть стыдно поступить с другим человеком нечестно и не по-доброму, то и не слышу.
Что тебе должно быть стыдно перед Богом злиться на людей, зла кому-то желать, чего никто себе не желает, обманывать других людей, завидовать другим людям в жадности, судить и осуждать других людей, считая себя лучше их.
- Да,- согласился я,- Иисус Христос говорит, что именно это исходит из сердца человека и оскверняет его- злоба на людей, лжесвидетельства, завистливое око, гордость.
Ещё сказал, что разврат выходит из сердца и оскверняет человека, причём не только измена своей половинке в семье, но и развратные мысли в адрес чужих жён гибельным для души прелюбодеянием является.
Ещё говорил, что и пьянство, и обжорство отягощают наше сердце, как и обидчивость и злопамятность, когда мы не прощаем своих обидчиков.
Что если мы не будем прощать людей, то и Бог не простит и нам наших грехов.
- Вот, вот!- обрадовалась моя собеседница, довольная тем, что нашла человека, который её понимает.
А обо всём этом фактически ни католические священники, ни православные не говорят в своих проповедях!
Как надо жить, чтобы жить в исполнении Слова Божьего, в исполнении воли Отца нашего Небесного.
А ведь именно это делает человека блаженным, в сердце которого приходит Царство Небесное в виде покоя и радости душевных, независимо ни от чего земного.
Вместо этого ортодоксальные священники требуют обычно лишь соблюдения обрядов, чтобы человек обязательно шёл к ним на исповедь, типа что только по их молитвам Богу на исповеди через священника Бог прощает грехи человеку.
Хотя в притче Иисуса Христа скромный мытарь выходит из Храма, по словам Христа, оправданный Богом за свои грехи и без общения со священником, лишь потому что ему стало очень стыдно за его греховность, зло и неправду к людям, отчего он бил себя в грудь, не смея поднять своих глаз к Богу вверх с молитвой: "Господи! помилуй меня грешного!", считая себя последним из грешников, хуже всех людей.
Да и давая людям молитву "Отче наш", Иисус Христос говорит молиться Богу наедине с Богом, войдя в дом и затворив за собой дверь.
Говоря после этого, что если вы будете прощать людям грехи их, то простит и вам грехи ваши Отец ваш Небесный.
И без посредничества священников между вами и Богом простит!
- Это всё так,- сказал я молодой женщине,- но по словам Иисуса Христа, большинству людей всё даётся в притчах, потому что они, не имея крепкой веры в Бога и в Его Царство Небесное, слушая Слово Божье не слышат и не разумеют Его в сердце своём.
А потому и не умеют они ни искренне каяться в своих грехах, как тот скромный мытарь, считая себя хуже всех людей, ни прощать всех своих обидчиков.
Поэтому и не могут они получить прощения своих грехов от Бога вне исповеди у священника, который в идеале должен их призвать на исповеди к искреннему покаянию перед Богом и желанию больше не грешить, как и простить всех своих обидчиков, чтобы и тебе Бог простил твои грехи.
- Ходила я на исповеди и к католическим, и православным священникам,- сказала на это мне молодая женщина.- Ничего этого они мне не говорили, просто типа властью данной им Богом прощали они мне грехи, не говоря об этих обязательных условиях, чтобы мне Бог действительно простил мои грехи.
- Честно говоря,- согласился я,- то и я на исповедях у православных священников обычно этого не слышу, как и о том Главном в учении Иисуса Христа в их проповедях.
Хотя каждое Воскресенье хожу в Православные Храмы на Службы, на исповедь и причастие Святых Даров Тела и Крови Христовых.
На последней исповеди в прошлое Воскресенье, 25 мая, в Храме на самой вершине Холодной горы нашего Харькова я даже каялся перед священником за осуждение священников за то, что они обычно в своих проповедях не говорят о том Главном в учении Иисуса Христа, о чём и вы мне говорили.
- Да,- продолжила она,- думала я, что в протестанских церквях пасторы их говорят о том Главном в учении Иисуса Христа людям, много лет ходила я по ним и в нашей Украине, да и пребывая беженкой этой войны в Англии.
Но разочаровалась я и в них напрочь,- обычно любят в протестанских церквях пасторы вести долгие размышления над местами Ветхого завета.
Хотя многое из Ветхого завета, Торы, Иисус Христос и отменил, говоря, что по жестосердечию древних иудеев Бог через Моисея давал им многие заповеди.
Да, отменил Иисус Христос многое из Ветхого завета: и разрешение разводиться с женою кроме вины прелюбодеяния, и ненависть к врагам своим отменил Иисус Христос в Нагорной проповеди, заменив её любовью к своим врагам, умением спасённой души по доброму относиться и к тем, кто тебя обижает, ненавидит, проклинает.
Говоря, что именно это делает человека сыном Божьим, таким же милосердным ко всем людям, и злым, и добрым, как к ним добр и милосерд и Отец наш Небесный.
И нечестность, и сребролюбие, и жадность с завистью, и мстительность, и гордость осудил Иисус Христос того же Ветхого завета, говоря, что без очищения сердца от них невозможно войти в Царство Небесное:
"Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то не войдёте вы в Царство Небесное".
А многие протестанты могут часами обсуждать Ветхий завет, превращаясь в таких книжников и фарисеев, которые, по словам Иисуса Христа,- книжники, наученные Царству Небесному, подобны человеку, который из сокровищницы своей выносит и старое, и новое.
Пытаются зашивать дыры в ветхой одежде заплатами из новой ткани, из-за чего прорывается заплата и дыра становится ещё больше.
- Да,- согласился я со своей собеседницей,- но самое смешное в этом цеплянии протестантов за Ветхий завет является их любовь по жадности своей к заповеди Ветхого завета давать десятину со всех своих доходов на Храм Иерусалима священнослужителям левитам, которые под контролем священников из колена Аарона помещали всё это в кладовые Храма Иерусалима для нужд священнослужителей и священников и самого Храма.
Уже и Храма того Иерусалима нет, а протестансткие пасторы на полном серьёзе часто требуют, чтобы люди отдавали им десятую часть со всех своих доходов.
Ещё и пугая людей тем, что кто этого делать не будет, тот будет Богом проклят, что кто этого не делает, тот у Бога ворует!
Н-да, и совсем не смущает их тот факт, что апостолы, ученики Иисуса Христа, в общинах Первохристиан ни словом не сказали, что на их церковь люди её должны отдавать десятую часть всех своих доходов, говоря о том, что пусть каждый жертвует на церковь по возможности столько, сколько подсказывает ему жертвовать Бог в сердце человека.
Да, я вот для интереса после Службы в прошлое Воскресенье в Православном Храме на вершине Холодной горы, спустился с неё туда, где протестанты одни находятся.
Так там тоже главный пастор из Бразилии Гильерме призывал людей жертвовать им десятину, говоря из Ветхого завета, что кто этого не делает, тот ворует деньги у Бога, и будет по словам из Ветхого завета проклят Богом.
Вообще смешная очень эта протестантская организация из Бразилии "Храм Духа Святого" оказалась на поверку.
На стенах при входе в помещение её в коридоре висят фотографии, под которыми говорится, что эта организация занимается благотворительностью, социальными проектами, раздаёт продуктовые наборы нищим пенсионерам.
Ещё на видео на канале их организации хвастаются они тем, что это делают во многих городах Украины.
Да, большинство пенсионеров в Украине сейчас нищие, имеют пенсию минимальную три с половиной тысячи гривен, а то и 3250, какая и у меня такая пенсия минимальная.
Как мне один пенсионер старичок заявил перед собранием этих протестантов в прошлое Воскресенье, что пенсия у него три с половиной тысячи гривен, две с половиной уходит на квартплату, на жизнь остаётся тысячу гривен на целый месяц, поэтому он с двумя такими же стариками-пенсионерами пришёл сюда в надежде получить пакет с продуктовым набором.
Спросил он у помощника главного пастора, пастора Романа из Киева, будут ли здесь давать после собрания продуктовые наборы?
Тот ответил, что нет.
Наверное Роман об этом главному пастору из Бразилии сказал, что тот заявил на своём собрании, что кто сюда за продуктовым набором пришёл, то пусть не ходит в их церковь,- что она- не благотворительная организация.
Но при этом говорил патор этот о необходимости отдавать людям, кто ходит к ним на собрания, десятины со всех их доходов, пугая словами из Ветхого завета о Божьем проклятии тем, кто это не делает, что те тогда у Бога деньги воруют.
В проповедях своих этот пастор из Бразилии любит вижу часто говорить о том, что надо жить честно, не судить и не осуждать никого, что типа кто мы такие, чтобы людей судить, что Один Бог всем нам Судья.
Хотя, в адрес нищих людей, которые пришли к нему на собрание его в надежде получить продуктовые наборы, назвал он их людьми, у которых духовность "ниже плинтуса", которых только продуктовые наборы интересуют, чтобы они вообще сюда не приходили.
Ещё в проповеди он говорил, что все сплетники, которые распространяют сплетни о людях, идут в ад, даже если и правду они о грехах людей говорили.
И при этом в проповеди своей начал сам пастор этот распространять сплетни о муже своей родной бабушки, которого назвал сатанистом, сатане поклоняющемся.
Хотя дедушка тот, по признанию самого этого пастора из Бразилии Гильерме, был очень добрым человеком, который кормил голодных нищих на улице, посещал больных бедных людей в больницах, принося им покушать.
Дай Бог всем людям быть такими "сатанистами", которые соблюдают главную Божью заповедь Божьей Любви, Христову заповедь накормить голодного нищего, соблюдение которой открывает людям дверь в Рай согласно описанию Иисусом Христом Божьего Суда.
Но пастор этот из Бразилии сказал, что эта доброта дедушки к голодным нищим- то всё чепуха, что легко быть таким добрым, что дедушка был сатанистом потому, что воскуривал дома фимиамы каким-то языческим божествам.
Как по мне, лучше перед Богом таким добрым язычником быть из притчи Иисуса Христа, о котором Спаситель говорит еврею: "Иди, и ты поступай так же, и будешь жить (в Раю)", чем такими священниками, как священнослужители из той же притчи Иисуса Христа, которым нет дела до чужого страдания, или как этот протестантский пастор из Бразилии Гильерме, которого так раздражают нищие люди, которые пришли к нему на собрание в надежде получить продукты, увидев в коридоре их помещения хвастания те, что их храм Духа Святого занимается социальной помощью- помощью нищим пенсионерам.
А на практике таким людям заявил пастор этот больше сюда не приходить, говоря о том, что их духовность ниже плинтуса.
Хотя совесть у этого пастора из Бразилии позволяет ему говорить нищим старушкам-пенсионеркам, которые к нему постоянно ходят на его собрания эти, что надо десятую часть их нищенских пенсий отдавать ему как десятину, иначе они будут Богом прокляты и будут ворами денег у Бога!
Да, в конце их собрания я спросил у этого пастора из Бразилии, почему он в конце их собрания этого не помолился Богу молитвой "Отче наш", которой Иисус Христос велел людям Богу молиться, и которой в конце их Церковных Служб молятся и православные, и католики, да и некоторые баптисты, как я видел в нашем Харькове, да и их епископ Яков в Киеве молится, что я видел на их канале в ю-тубе, да и каждый день епископ тот размещает прочтение молитвы "Отче наш" в конце своих ежедневных духовных размышлений в их том канале ю-туба?
На это пастор тот из Бразилии начал говорить мне какие-то глупости, ссылаясь на Евангелие, типа, что только дома в одиночестве Иисус Христом велел человеку молиться Богу молитвой "Отче наш".
Хотел я спросить у него, почему говоря о том, что за распространение сплетен о людях такие сплетники будут в ад отправлены, сам он в своих проповедях распространял сплетни о муже его родной бабушки, да и об одной хозяйке гостиницы в Днепре, где он служил пастором, которая его обманула с оплатой за гостиницу, но пастор этот почему-то от меня убежал в свой кабинет, не пожелав со мной продолжить разговор.
Придётся мне тогда рассказать это всё в своём рассказе из жизни для всего мира, распечатать его и подарить тому протестантскому пастору из Бразилии.
Может быть, совесть у него тогда проснётся и он перестанет быть тем лицемером, который, по словам Иисуса Христа, выискивает сучёк в глазе брата своего, а в своём глазу бревна не видит.
Ещё и считает при этом, что Дух Святой в нём пребывает, который проявляется прежде всего добротой- нежеланием зла никому из людей и милосердием к любому чужому страданию, к тому же голодному нищему, жаждущему, замерзающему от холода, больному.
Именно по наличию этого милосердия к чужому страданию или отсутствию его, согласно описания Иисусом Христом Божьего Суда, и делит Бог всех людей после окончания их земных жизней на тех, кто дальше будет вечность в Раю проводить, и на тех, которые отправляются в огонь ада, уготованный дьяволу и ангелам его.
Да, наверное из-за отсутствия в сердце этого пастора из Бразилии Гильерме этой Любви Божьей выгнала его его организация Храма Духа Святого из Днепра в Харьков в начале этого 2025 года.
В Днепре такое грубое отношение к нищим пенсионерам было недопустимо совсем, так как Днепр, это вам не Харьков.
В Харькове моём родном для нищих людей есть сейчас от властей города и проезд по всему городу на всех видах транспорта даром для людей, и шесть раз в неделю власти Харькова уже третий год даром хорошо кормят всех желающих во многих школах во всех районах города и горячими первым, и вторым, и хлебом с булочками, и гарячим чаем.
Поэтому и без этой псевдоблаготворительности таких протестантских организаций, которые любят лишь хвастаться тем, что занимаются благотворительностью, никто из жителей Харькова по этой войне голодным сейчас не остаётся, даже те, кто не имеют ни копейки денег в кармане.
В отличие от того же Днепра или Киева и других городов Украины, где филиалы тех протестантов в Украине есть.
А этой девушке посоветовал я ходить по Воскресеньям на Литургии в Православный Храм, сказав что там хоть десятую часть доходов священники не вымагают у людей в грубой форме, стращая проклятием Бога в противном случае.
Хотя, справедливости ради, нужно признать, что и среди протестантов есть честные люди, которые не вымагают так от людей десятой части всех их доходов, возомнив себя в гордыне, что их организация людей равна Храму Божьему в Иерусалиме времён Иисуса Христа.
Чего даже апостолы, ученики Иисуса Христа, не позволяли себе такое- сравнивать свои общины Первохристиан с Храмом Божьим в Иерусалиме и требовать от людей жертвовать епископам общин десятую часть всех доходов человека.
КОНЕЦ РАССКАЗА ИЗ ЖИЗНИ
29 мая 2025 года, Вознесенье Христово,
Харьков, Холодная гора,
Мельник Юрий-Георгий Адамович
+++
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Распечатал я у знакомого компьютерщика 29 мая 2025 года три экземпляра этого рассказа из жизни на двух листах (8 страниц) и на следующий день, 30 мая, зашёл я к тем протестантам организации той из Бразилии и подарил по экземпляру книги и главному пастору Гильерме из Бразилии, и пастору Роману из Киева, персонажам получается этого рассказа из жизни.
Сказав им, что нигде я эту книгу не публиковал ещё, планирую опубликовать всему миру в Воскресенье, 1 июня.
Что, если им двоим не нравится упоминание в этой книге названия их организации и их имён, то пусть позвонят мне по телефону, который я написал от руки в конце распечатки книги для них, до Воскресенья, 1 июня 2025 года.
И я тогда в публикации её всему миру уберу из книги и название их организации, и то, что она из Бразилии, и имена их обоих.
Ни 30 мая, ни 31 мая, никто из них мне не перезвонил, поэтому распечатал я днём 31 мая ещё экземпляры этой книги, не убирая из неё ни названия их организации, ни их имён.
Для дарения священникам или пасторам различных Христианских конфессий.
Хотя, публиковать эту книгу для всего мира ещё не буду с этой информацией,- может ещё вечером 31 мая позвонят, попросив убрать название их организации и их имена.
Тогда для всего мира она будет опубликована без этого.
Да, забыл сказать в книге, что хоть пенсия у меня и минимальная, но сам я нищим пенсионером не являюсь, потому что ещё работаю и к пенсии и зарплату имею.
Что позволяет мне распечатывать эту книгу брошюрой на двух листах (8 страниц), столько экземпляров, сколько потребуется.
КОНЕЦ ПОСЛЕСЛОВИЯ
31 мая 2025 года,
Харьков, Холодная гора,
Мельник Юрий-Георгий Адамович
+++
ЭПИЛОГ
Да, и вечером 31 мая не позвонили мне те два пастора из Бразилии и Киева Гильерме и Роман, и с утра до обеда 1 июня не позвонили.
Значит не возражают они против того, чтобы название их организации из Бразилии и их имена были в этой книге.
А той молодой женщине ещё можно сказать, что то ей просто не повезло с православными священниками.
Буквально сегодня, 1 июня 2025 года, был я на Воскресной Литургии в Православном Храме Аристратига Михаила в Бабаях под Харьковом.
Так там после Литургии и молебна настоятель его монах архимадрит Богдан (в миру Алексей) сказал, что главное для Спасения твоей души- это не соблюдение всех обрядов и внешних предписаний церковных, а жить в соблюдении Главной Божьей заповеди- в любви к Богу и ко всем людям, как к самому себе.
В чём и заключается жизнь в соблюдении воли Отца нашего Небесного- слушать Слово Божье и СОБЛЮДАТЬ Его в реальной жизни.
Жаль только, что не уточнил он, что это значит- стараться никому из людей зла не желать, никого не обманывать, никому не завидовать в жадности, не считать себя лучше никого в гордости, прощать всех своих обидчиков и жалеть любое чужое страдание.
Пьянство, обжорство, разврат гнилой, чрезмерное увлечение заботами житейскими, мешают нам так жить, потому и не надо отягощать этим всем своё сердце по слову Христову.
Ну, вот теперь можно уже эту книгу размещать мне для всего мира.
КОНЕЦ ЭПИЛОГА
1 июня 2025 года,
Харьков, Холодная гора,
Мельник Юрий-Георгий Адамович
+++
Этот вариант книги для священников написан.
Для простых людей, для широкой аудитории, сокращу я его пожалуй раза в два, чтобы на одном листе при распечатке помещался (на 4 страницах).
На Вознесение Христово 2025 года
рассказ из жизни (для широкой аудитории)
В праздник Вознесения Христова 29 мая 2025 года встретился я с молодой женщиной, которая заявила мне, что решила она выйти из Христианства, полностью разочаровавшись в нём.
- Вы разочаровались в проповеди Иисусом Христом Евангелия Царства Небесного, прощения Богом человеку его грехов, в Главной Нагорной проповеди Иисуса Христа, где Он учит, как надо жить, чтобы ити по узкому пути Спасения своей души в Рай? - спросил я у неё.
- Нет,- ответила она,- в этом я как раз и не разочаровалась.
А разочаровалась я во всех христианских конфессиях, которые обходила я за много лет.
Отродоксы, католики и православные, заняты в основном обрядами, на проповедях священники их говорят обычно о праздниках, соблюдении обрядов, преданиях, но не говорят о Главном в учении Господа и Спасителя нашего Божьего Сына Иисуса Христа.
Что надо жить в любви к Богу и ко всем людям, как к самому себе, а значит,- что надо стараться поступать с другими людьми так, как каждый человек хочет, чтобы так и с ним люди поступали.
В этом же, по словам Иисуса Христа,- весь Закон Божий и сущность учения всех пророков Божьих.
Но ни в проповедях ни католических священников, ни православных, я этого фактически никогда не слышу.
Слышу обычно лишь то, что надо ходить на церковные службы, соблюдать все обряды, а то, что тебе должно быть стыдно поступить с другим человеком нечестно и не по-доброму, то и не слышу.
Что тебе должно быть стыдно перед Богом злиться на людей, зла кому-то желать, чего никто себе не желает, обманывать других людей, завидовать другим людям в жадности, судить и осуждать других людей, считая себя лучше их.
- Да,- согласился я,- Иисус Христос говорит, что именно это исходит из сердца человека и оскверняет его- злоба на людей, лжесвидетельства, завистливое око, гордость.
Ещё сказал, что разврат выходит из сердца и оскверняет человека, причём не только измена своей половинке в семье, но и развратные мысли в адрес чужих жён гибельным для души прелюбодеянием является.
Ещё говорил, что и пьянство, и обжорство отягощают наше сердце, как и обидчивость и злопамятность, когда мы не прощаем своих обидчиков.
Что если мы не будем прощать людей, то и Бог не простит и нам наших грехов.
- Вот, вот!- обрадовалась моя собеседница, довольная тем, что нашла человека, который её понимает.
А обо всём этом фактически ни католические священники, ни православные не говорят в своих проповедях!
Как надо жить, чтобы жить в исполнении Слова Божьего, в исполнении воли Отца нашего Небесного.
А ведь именно это делает человека блаженным, в сердце которого приходит Царство Небесное в виде покоя и радости душевных, независимо ни от чего земного.
Вместо этого ортодоксальные священники требуют обычно лишь соблюдения обрядов, чтобы человек обязательно шёл к ним на исповедь, типа что только по их молитвам Богу на исповеди через священника Бог прощает грехи человеку.
Хотя в притче Иисуса Христа скромный мытарь выходит из Храма, по словам Христа, оправданный Богом за свои грехи и без общения со священником, лишь потому что ему стало очень стыдно за его греховность, зло и неправду к людям, отчего он бил себя в грудь, не смея поднять своих глаз к Богу вверх с молитвой: "Господи! помилуй меня грешного!", считая себя последним из грешников, хуже всех людей.
Да и давая людям молитву "Отче наш", Иисус Христос говорит молиться Богу наедине с Богом, войдя в дом и затворив за собой дверь.
Говоря после этого, что если вы будете прощать людям грехи их, то простит и вам грехи ваши Отец ваш Небесный.
И без посредничества священников между вами и Богом простит!
- Это всё так,- сказал я молодой женщине,- но по словам Иисуса Христа, большинству людей всё даётся в притчах, потому что они, не имея крепкой веры в Бога и в Его Царство Небесное, слушая Слово Божье не слышат и не разумеют Его в сердце своём.
А потому и не умеют они ни искренне каяться в своих грехах, как тот скромный мытарь, считая себя хуже всех людей, ни прощать всех своих обидчиков.
Поэтому и не могут они получить прощения своих грехов от Бога вне исповеди у священника, который в идеале должен их призвать на исповеди к искреннему покаянию перед Богом и желанию больше не грешить, как и простить всех своих обидчиков, чтобы и тебе Бог простил твои грехи.
- Ходила я на исповеди и к католическим, и православным священникам,- сказала на это мне молодая женщина.- Ничего этого они мне не говорили, просто типа властью данной им Богом прощали они мне грехи, не говоря об этих обязательных условиях, чтобы мне Бог действительно простил мои грехи.
- Честно говоря,- согласился я,- то и я на исповедях у православных священников обычно этого не слышу, как и о том Главном в учении Иисуса Христа в их проповедях.
Хотя каждое Воскресенье хожу в Православные Храмы на Службы, на исповедь и причастие Святых Даров Тела и Крови Христовых.
На последней исповеди в прошлое Воскресенье, 25 мая, в Храме на самой вершине Холодной горы нашего Харькова я даже каялся перед священником за осуждение священников за то, что они обычно в своих проповедях не говорят о том Главном в учении Иисуса Христа, о чём и вы мне говорили.
- Да,- продолжила она,- думала я, что в протестанских церквях пасторы их говорят о том Главном в учении Иисуса Христа людям, много лет ходила я по ним и в нашей Украине, да и пребывая беженкой этой войны в Англии.
Но разочаровалась я и в них напрочь,- обычно любят в протестанских церквях пасторы вести долгие размышления над местами Ветхого завета.
Хотя многое из Ветхого завета, Торы, Иисус Христос и отменил, говоря, что по жестосердечию древних иудеев Бог через Моисея давал им многие заповеди.
Да, отменил Иисус Христос многое из Ветхого завета: и разрешение разводиться с женою кроме вины прелюбодеяния, и ненависть к врагам своим отменил Иисус Христос в Нагорной проповеди, заменив её любовью к своим врагам, умением спасённой души по доброму относиться и к тем, кто тебя обижает, ненавидит, проклинает.
Говоря, что именно это делает человека сыном Божьим, таким же милосердным ко всем людям, и злым, и добрым, как к ним добр и милосерд и Отец наш Небесный.
И нечестность, и сребролюбие, и жадность с завистью, и мстительность, и гордость осудил Иисус Христос того же Ветхого завета, говоря, что без очищения сердца от них невозможно войти в Царство Небесное:
"Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то не войдёте вы в Царство Небесное".
А многие протестанты могут часами обсуждать Ветхий завет, превращаясь в таких книжников и фарисеев, которые, по словам Иисуса Христа,- книжники, наученные Царству Небесному, подобны человеку, который из сокровищницы своей выносит и старое, и новое.
Пытаются зашивать дыры в ветхой одежде заплатами из новой ткани, из-за чего прорывается заплата и дыра становится ещё больше.
- Да,- согласился я со своей собеседницей,- но самое смешное в этом цеплянии протестантов за Ветхий завет является их любовь по жадности своей к заповеди Ветхого завета давать десятину со всех своих доходов на Храм Иерусалима священнослужителям левитам, которые под контролем священников из колена Аарона помещали всё это в кладовые Храма Иерусалима для нужд священнослужителей и священников и самого Храма.
Уже и Храма того Иерусалима нет, а протестансткие пасторы на полном серьёзе часто требуют, чтобы люди отдавали им десятую часть со всех своих доходов.
Ещё и пугая людей тем, что кто этого делать не будет, тот будет Богом проклят, что кто этого не делает, тот у Бога ворует!
Н-да, и совсем не смущает их тот факт, что апостолы, ученики Иисуса Христа, в общинах Первохристиан ни словом не сказали, что на их церковь люди её должны отдавать десятую часть всех своих доходов, говоря о том, что пусть каждый жертвует на церковь по возможности столько, сколько подсказывает ему жертвовать Бог в сердце человека.
Да что там десятина та, во многих протестанских организациях люди не молятся Богу двумя молитвами, которыми молиться Богу велел людям Сам Иисус Христос,- ни молитвой мытаря не молятся, возомнив себя в гордыне безгрешными людьми, ни молитвой "Отче наш" не молятся, которой Иисус Христос велел людям Богу молиться, и которой в конце их Церковных Служб молятся и православные, и католики, хотя как-то в Харькове видел я как баптисты на Ярославской, 28, молились все в конце их собрания.
Но это- скорее исключение из правил у протестантов.
Надо священникам, как по мне, говорить людям ещё то, что Дух Святой проявляется в человеке прежде всего добротой- нежеланием зла никому из людей и милосердием к любому чужому страданию, к тому же голодному нищему, жаждущему, замерзающему от холода, больному.
Именно по наличию этого милосердия к чужому страданию или отсутствию его, согласно описания Иисусом Христом Божьего Суда, и делит Бог всех людей после окончания их земных жизней на тех, кто дальше будет вечность в Раю проводить, и на тех, которые отправляются в огонь ада, уготованный дьяволу и ангелам его.
А этой девушке посоветовал я ходить по Воскресеньям на Литургии в Православный Храм, сказав что там хоть десятую часть доходов священники не вымагают у людей в грубой форме, стращая проклятием Бога в противном случае.
Хотя, справедливости ради, нужно признать, что и среди протестантов есть честные люди, которые не вымагают так от людей десятой части всех их доходов, возомнив себя в гордыне, что их организация людей равна Храму Божьему в Иерусалиме времён Иисуса Христа.
Чего даже апостолы, ученики Иисуса Христа, не позволяли себе такое- сравнивать свои общины Первохристиан с Храмом Божьим в Иерусалиме и требовать от людей жертвовать епископам общин десятую часть всех доходов человека.
Хотя, ещё можно было сказать той молодой женщине, что то ей просто не повезло с православными священниками.
1 июня 2025 года, был я на Воскресной Литургии в Православном Храме Аристратига Михаила в Бабаях под Харьковом.
Так там после Литургии и молебна настоятель его монах архимадрит Богдан (в миру Алексей) сказал, что главное для Спасения твоей души- это не соблюдение всех обрядов и внешних предписаний церковных, а жить в соблюдении Главной Божьей заповеди- в любви к Богу и ко всем людям, как к самому себе.
В чём и заключается жизнь в соблюдении воли Отца нашего Небесного- слушать Слово Божье и СОБЛЮДАТЬ Его в реальной жизни.
Жаль только, что не уточнил он, что это значит- стараться никому из людей зла не желать, никого не обманывать, никому не завидовать в жадности, не считать себя лучше никого в гордости, прощать всех своих обидчиков и жалеть любое чужое страдание.
Пьянство, обжорство, разврат гнилой, чрезмерное увлечение заботами житейскими, мешают нам так жить, потому и не надо отягощать этим всем своё сердце по слову Христову.