Аннотация: Под двумя другими названиями с другим фото в иллюстрации здесь это: "Христос в пустыне" и "Призыв к молитве" - 16-17 стихи протоиерея Алексия" и "СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ - 16-17"
"Христос в пустыне" и "Призыв к молитве" - 16-17 стихи протоиерея Алексия
или
СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ - 16-17
или
16-17 стихи батюшки Алексия - "Христос в пустыне" и "Призыв к молитве"
***
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дорогой мой Читатель, кроме шести мест на двух самых высокорейтинговых литсайтах России, публикую я стихи Батюшки Алексия и на блоге моего друга, писателя из Минска Евгения Вермута на одном сайте другом.
Правда, нашлись там два человека, недовольные этим обстоятельством.
Пусть мой разговор с ними будет Предисловием к этом 16 и 17 стихам Батюшки Алексия.
БЛОГ ПИСАТЕЛЯ ИЗ МИНСКА
Герман из Комсомольска-на Амуре
14.09.2020 в 23:14:
- Евгений, у Вас нет желания удалять простыни Юры? Зачем засорять ветки Вашего блога?
***
Евгений Вермут из Минска с улыбкой смайликом
14.09.2020 в 23:21:
- Желание-то есть, но после размещения здесь у меня своих "простыней" Юра уже кажется не таким вредным.
***
Юрий Мельник из Харькова
16.09.2020 в 15:50:
- То тебе, Герман из Комсомольска-на- Амуре, просто завидно, что на блогах писателя из Минска Евгения Вермута есть теперь бессценные стихи реального Чудотворца от Бога Батюшки Алексия Кобзева из Харькова, а на твоих нет.
К слову, вверху на этом блоге в первой ветке Вермута я разместил преинтереснейшее письмо человека 1925 года рождения, побывавшего в угоне в Германию во время Отечественной войны 1941-1945 годов.
Даже на этот интереснейший материал реального очевидца событий почти 100-летней давности никто внимания здесь на сайте не обратил!
Слепые и глухие здесь человеки,- факт.
***
Герман из Комсомольска-на Амуре
16.09.2020 в 16:40
- Нет, Юра.
Это Евгению Вермуту завидно, что я нахожу время удалять твои "простыни" со своих блогов, а ему недосуг.
Ты писал бы своё мнение, а ты ж копипастишь что-то ненужное на этом сайте.
***
Юрий Мельник из Харькова
16.09.2020 в 17:47:
- Герман, не интересен ты мне и без удалений моих писемь с твоих блогов, а с удалением - и подавно не интересен.
Прощай, дорогой.
***
Карабас какой-то непонятно откуда:
16.09.2020 в 18:33:
- Юрий Адамович, Вы, странный человек! Вы навязываете свои тексты!
Вот от Вас и отмахиваются, как от назойливой мухи.
Почувствуйте разницу!
Попробуйте ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ!
Вы же всемирноизвестный писатель, книги которого читает вся планета "Земля".
"Оденьте" "свои простыни" в форму, способную заинтересовать обычного человека. Но имейте ввиду реалии сегодняшнего дня: у человеков совсем мало собственного времени, и "тратить" они его будут на "интересное и полезное"!!!
А не на скучное и непонятное!!!
***
Юрий Мельник из Харькова
17.09.2020 в 16:49:
- Братишка, никому я ничего не навязываю, не обманывай, пожалуйста: кто не желает, что я публикую, тот может не читать.
И не копипащу "свои" тексты, как тут Герман из Комсомольска-на-Амуре выразился.
А даю сейчас на блогах Евгения очень ценные стихи реального Чудотворца от Бога протоиерея Алексия Кобзева из моего Харькова.
Очень ценные, одно прочтение которых может привести к исцелению от душевных болезней, а через это и к исцелению и телесных болезней тоже.
Как бесчисленное количество людей за 30 лет получило такое исцеление на молебнах Батюшки Алексия по субботам в Крестилке его Храма на Сортировке Харькова, Константино-Еленинского.
Ну, если ктто не желает получать исцеления такие от Бога,- дело его, может эти чудотворные стихи от Бога и не читать, повторю.
Оставайтесь больные душевно прежде всего.
Но если из 1000 попробовавших прочесть стихи Батюшки Алексия найдётся хоть один человек, которому эти стихи реально помогут спастить и в Рай попасть, то стОит мне этим делом заниматься.
Как говорит сам Батюшка Алексий в первом стихе своего Сборника православных стихов "СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ":
"Дух православный проник этот труд,
И если найдутся, что с пользой прочтут,
Затронется струнка подумать о Боге,
Значит семя упало не всё при дороге".
Жаль мне и тебя, Братишка не понятно откуда, и Германа из Комсомольска-на Амуре тоже очень жалко, что вы оба подобны зерну, которое упало на дороге по притче Спасителя нашего, Божьего Сына Иисуса Христа.
Ему Христос уподабливает в Своей притче тех, кто слышит Слово Божье о Царствии Небесном, но не интересно оно ему совсем.
А поэтому ничего доброго и полезного из вас обоих вырасти не может,- факт.
Живёте, как неразумные животные, скоты, без веры в Бога и в Его вечный мир Рая. Чтобы умереть и сгинуть бесследно, так ни разу в жизни не подумав по-настоящему, а в чём же заключается высший разумный смысл моей жизни?
А без веры в Бога и Рай, Царство Небесное, человек живет бессмысленной жизнью неразумного животного, увы.
И с тобой прощаюсь, дорогой.
О, хорошее, как по мне, будет Предисловие к 16 и 17 стихам Батюшки Алексия, "Христос в пустыне" и "Призыв к молитве", в шести местах двух самых высокорейтинговых литсайтов России, "Прозы ру" и библиотеки самлиба Мошкова.
***
Да, дорогой мой Читатель в Послесловии к этом стихам Батюшки Алексия размещу я инересное письмо одного человека 1925 года рождения, Котляренко Виктора Степановича из моего Харькова, написанное 30 лет тому назад.
О котором говорю я в разговоре с Карабасом этим.
И благодарность доброй души мне за то, что я дал его миру.
КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ
***
ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ
Спасителя Христа по Крещении
Дух Святой повёл в пустыню удалиться,
Чтоб без всех там и в строгом пощении
В безмолвной глуши помолиться.
Сорок Он дней там постился.
Не ел ничего, только пил.
И враг - сатана подступился,
Как и к Еве он лесть применил.
"Если Божий Ты Сын, то скажи
И камни тут в хлеб преврати,
С тем голод чтоб Твой утолился
И миру б Ты Сам объявился."
Но на это был Спаса ответ:
"Жив не хлебом одним человек,
А как говорит нам Писание
"В Слове Божием наше питание!"
Но лукавый на том не оставил,
А в город святой пригласил.
Там на крыше он храма поставил
И броситься вниз предложил.
Припомнил Псалом Ему тут,
Что Ангелы пасть не дадут.
Им заповедь эта вот есть -
На руках Тебя смогут понесть!
Но Спасителя тоже ответ
На основе Священного Слога.
Он строго сказал про запрет
Не искушать чтобы Господа Бога!
И этот хоть натиск отбит,
Но вновь сатаны искушение -
На вершину Христа приглашение,
Откуда земли всей был вид.
"Мир этот весь будет Твой,
Взамен только мне поклонись" -
"Отойди от Меня, сатана, не ходи ты больше за Мной!
Навек от Меня отразись!
Достоин лишь Бог поклонения
И Ему Оному чтоб служение!
Только к Господу Богу стремиться
И с светлой стези той не сбиться!"
И с тем искуситель отстал,
Терпя со стыдом поражение.
А Спаситель пример всем нам дал,
Как отражать искушение!
Приступили Ангелы к Христу
Помогая Евангелие дать,
От Отца помогать чтоб Ему
Слово Божие людям сказать.
Для того Его Жизнь и Учение -
Привнести во весь мир облегчение,
Упование Вечности дать,
И с Ним всё нам зло побеждать!
Навсегда в Нём для всех Идеал -
Чтобы каждый к Нему прибегал.
В Нём и Истина всем нам известная
Дверь Он есть в Царство Небесное!
Сыном Божьим на земле родился,
А шёл к Иордану креститься,
Чтоб Крещением мир возродился
И в Писании мог утвердиться.
Как только в струи воды погружался,
То в Троице Бога открыл:
Голубем Дух опускался,
Отец с Небес говорил.
В Таинстве в этом значение -
Его мы с момента Крещения -
В семейство Церковное влились
И с Ним мы духовно сроднились.
Но сразу же вслед за Крещением
К Нему - сатана с искушением.
И значение всем здесь такое -
Не оставит и нас он в покое.
Врасплох же чтоб нас не застал,
Сын Божий пример всем нам дал.
Как Божьего Слова держаться,
Всему чтобы злу отражаться.
Пост, что был после Крещения,
Имеет такое значение -
Предшественник добрым делам!
Потому и любить его нам!
От него наша плоть вся смиряется,
А дух к Небесам устремляется.
И ещё в нём полезного много,
Что истоки его к нам от Бога!
В ком со Всевышним общение,
Приостынет и плоти весь пыл.
Как Павел в момент обращения
Три дня и не ел, и не пил.
Илия с Моисеем постились
Пред тем, как пред Богом явились.
Сорок дней был и подвиг поста
По Крещении Спаса Христа.
И на чувствах злодей там сыграл -
Камни в хлеб претворить предлагал.
Заметил он голод и рад,
Что повод нашёл для преград.
Свою волю внушал проявить
И миру Себя объявить.
Хотел, чтобы чрез чудеса
Попиралась бы Воля Отца.
И этим под корень рубил
Всемирное Древо Спасения,
Но послушным Спаситель наш был
От Рождения до Вознесения!
Им все чудеса совершались
Только для пользы других
С целью - чтоб люди спасались!
Не искал Себе славы от них.
Он первую ложь обнажил
Словом Святого Писания:
Не хлебом одним только б жил,
Но ждёт и душа пропитания.
И духовным делам предпочтение
Не робеть нам в момент огорчения,
А к Богу с мольбой обратиться,
Чтоб плохому всему отразиться.
О себе мы немало стараемся:
Отдыхаем, едим, одеваемся,
А про душу молчим. А она
От Адама нам Богом дана!
Ей жить предназначено Вечно!
Потому, если к ней мы беспечно -
Безразличными к Божьей науке,
То её обрекаем мы муке.
Посмертные блага в удел
С Богом кто жить тут хотел,
В Его Слове Святом умудрялся
И воле Его доверялся.
Высший Разум - совет и ответ
Во всём, предстоит что вершить -
Не по прихотям плоти нам жить,
А светил чтоб Божественный Свет!
В лучах его не спотыкаются
И души обильно питаются -
Плотское чтоб верх в нас не брало.
С тем и зла в мире меньше бы стало.
Но немало и те ошибаются,
Кто о плоти совсем в нерадении.
Идут царским путём, кто стараются
Плоть у духа держать в подчинении.
Вторым сатана искушением
Желание славы внушает.
И этим порочным прельщением
Как и прежде спасенью мешает.
"Бросся, Сын Божий, Ты вниз.
Тебе Ангелы пасть не дадут.
В окруженьи их миру явись
И все за тобою пойдут.
В величьи предстань Ты и Силе,-
Как бы так говорит сатана,-
Все увидят, что Ты есть Мессия
И - задача Твоя решена".
А как же Закон Совершенства,
Что миру Он должен принесть?
Как же Церковь и все Её средства,
Что в ней для спасения есть?
Но того всего враг и боялся -
Страшило Христово смирение.
Не хотел, чтобы Он распинался
И дарил этим миру прозрение.
И потом на Голгофе в злобе
Научил, чтоб толпа изрыгала:
"Сойди и поверят Тебе" -
Искупления Жертва пугала.
Всем людям с тех пор и поныне
Жажду славы внушает, гордыни.
И кто не Христов, не смиряется,
Той лести легко покоряется.
Всем ясно с младенческих лет:
Тень гуще, поярче где свет -
Сильней где спасаться решение,
Там большим и ждать искушение.
Дух погибельный яростно злится,
Если к Богу усердней клониться.
Козни и лесть применяет
И во мрак тем от Света склоняет.
В тех коварных делах совращения
В ходу его весь арсенал
Наличных всех средств искушения:
Лжи, лести, угроз и похвал...
***
Смогла лукаво в нём вместиться
Добра искусная изнанка:
Притворство дремлющей лисицы,
Капкана вкусная приманка...
На подвиг больший поощряет,
Поможет даже и трудиться,
А духу, между тем, внушает
От успехов тех гордиться.
Примеров много мы найдём:
Как в грязь лицом те ударяли,
Кто если в подвиге своём
Бесовской лести доверяли.
А беса средства утончённы,
Их не каждый разгадает.
В ком дух к гордыне если склонный,
То сам в те сети угождает.
Тому чтоб с нами не случиться -
Быть с Богом нам, всегда молиться
И дух в смиреньи утвердить.
Чтоб вражью силу отводить.
Писанье Бога искушать
Всем нам строго запрещает.
А значит, будет согрешать,
Свою кто жизнь не защищает.
У "не убий" нам изреченье
Смысл имеет и значенье:
Дух беспечности пресечь -
Себя нам и других беречь!
Благодать же поможет всем нам,
Ей кто содействует сам -
Сила Божия рядышком, с нами,
Если трудимся в этом и сами.
Бывает, что ропщут на Бога,
Что не заметна подмога,
Хоть и сами лентяи в том деле,
Даже пальцем кивнуть не хотели.
И тем искушаем мы Бога,
Если просим ненужного, злого,
А просить надо с верой, в смирении
О своём и о ближних спасении -
Царства Божия и Правды Его
Искать нужно прежде всего!
И последнее беса явление:
Весь мир он Христу предлагает,
Но за то он себе поклонение
Как меру цены вымогает.
Мессию хотел примануть
Достоянием мира всего,
Но за то весь Спасительный Путь
Так нагло просил у Него.
"Зачем Сыну Божью страдать?
Могу дёшево всё я отдать.
Всего-навсего мне поклонись,
Себя в Жертву нести откажись".
На Голгофе разбойнику тоже
Влагал эти мысли в уста:
"Если правда, что Ты есть Сын Божий,
То ныне сойди со Креста..."
Его Крест Господень пугал,
Потому и сойти предлагал.
И этой нападкой в пустыне
Возвышенье готовил гордыне.
Коварством и лестью он брал.
Власть же ему не дана.
Там строго Спаситель сказал:
"Отойди от Меня, сатана!".
И в этом всем нам означается:
Искуситель герой только там,
На его кто обман соглашается -
В плен кто идёт к нему сам.
Если бдительны будем всегда,
В искушеньях усердно молиться,
То нам вовсе не будет вреда.
Всё злое от нас отразится.
В меру сил если так нам стараться:
Не нестись высоко, а смиряться,
Имя Спасово в сердце носить -
Не сумеет нас бес искусить!
Весь мир в сатанинских сетях.
Незаметно он всех окружает -
Повсюду, на разных путях
Работать себе принуждает.
Наш разум стремится затмить
Пристрастием к жизни земной,
С тем навсегда чтоб забыть
О бессмертии, о жизни иной.
Свет или тьма. Два пути.
Третьего Вечность не знает!
Кто согласен во мраке идти,
То муки навек избирает.
С Богом - вот это Путь Света!
И блаженны все, им кто идут!
Содержательней жизнь у них эта
И награды посмертные ждут.
Но и больше таким искушения,
Ведь добро - сатане устрашение.
И старается средства найти,
Малоопытных сбить чтоб с пути.
И кого если смог совратить,
То с тех пор - его пленник и раб.
Потому должен каждый следить:
Духовно окреп или слаб?
И страсти все, что к нам привились,
То - идолы зла порождения.
И трудами от них свобождения
К Свету б мы вновь возвратились.
Понимали б мы: кто увлекается
Этой жизни земной суетой,
То этим уже поклоняется
Идолу страстью он той.
Скуп кто и жаден безмерно,
Одна только цель - богатеет,
Тем в плену сатаны непременно.
Чувства Бога в себе не имеет.
И в ком ощутим перевес
К порочной, губительной страсти,
Всем тем заманил его бес,
Дух подчинил своей власти.
И этим достиг своей цели -
Ради греха чтобы жили,
Тем к нему всё стремленье б имели
И ему, а не Богу служили.
А вечно кто жить собирается,
Богатеть тот духовно старается.
И уверен, что этим имение
Возымеет своё дерзновение.
Чтоб и нам в этом плане дерзать,
Средства борьбы надо знать.
Против беса есть Имя Христа
И всесильное Знамя Креста!
На нём наш Спаситель страдал,
Весь освятил Своей Кровью,
И нам во оружие дал,
Только б крестились с любовью.
И Церковь любить нам как мать,
В ней участье во всём принимать,
Знать и помнить: ей силы даны
Против князя всей тьмы - сатаны.
Мир Создателю весь подчинён.
Во святой Его Воле и он.
И только с Его попущения
Все козни и все искушения.
Воля Божья об этом такая:
Всю лесть сатанинскую зная,
Нам усерднее к Богу стремиться,
С Его б помощью злу отразиться.
***
ПРИЗЫВ К МОЛИТВЕ
Друг мой, ты хочешь молиться?
То - в душе твоей Божий призыв!
В этом всем нам полезно трудиться,
Интерес чтобы к жизни был жив.
Не нужно талантов, умения,
А для всех тут совет наш такой:
К Нему нашей воли склонение
И души чтоб к Нему был настрой!
Свою Веру в делах покажи,
И что хочешь с Ним быть - докажи.
Много слов не стремись говорить,
А себя обвинить, укорить...
Тогда суету всю как хлам
Хоть на время молитвы отбрось.
Припомни любовь Его к нам,
К нему чтобы сердце зажглось.
Что совсем нерадиво ты жил -
Построже себя осуди.
За проступки, что раньше грешил,
Покаяния чувства буди!
А чтоб то настроенье не стыло
В моменты с Небес вдохновения -
За всё доброе, в жизни что было,
Принеси твои Богу хваления.
От всего Ему сердца скажи:
"Я верю, мой Боже, Ты есть!
Призвал меня в мир, чтобы жил,
За то Тебе Слава и Честь!
Всё нужное мне посылаешь,
От опасных моментов спасаешь -
За все добрые в жизни условия
Дар мой прими Славословия!
Всё: воздух и солнце, земля,
Вода и луга, и поля,
Горы, равнины, леса -
Величье Твоё и Краса!
Тебя славить созрело стремление
И к тебе возношу я моление:
Не дай мне с Тобою расстаться -
А дай Благодатью всегда наслаждаться.
А ещё что мне надо, Ты знаешь,
О том в Твоём Слове читали -
Твоё Царство бы с Правдой искали,
А всё прочее дать обещаешь".
И нужды свои говорить
Нам пред Богом совсем ни к чему.
Он знает, чем нас одарить,
Только б было стремленье к Нему!
Воздохнул Моисей за народ...
Молчал, а дух к Господу был.
И услышан! Сказал ему Тот:
"Что ты ко Мне возопил?"
А когда вспоминаем о Боге,
За работою, дома, в дороге -
Сперва надо в Вере признаться,
А потом и прославить стараться.
Благодарность свою показать
Пред Творцом и Владыкой Вселенной.
Себя недостойным назвать,
Молитва была чтоб смиренной.
И если Всё то соблюдается,
То итог не имеет значения.
Уже тем наша цель достигается,
Что с Господом было общение.
То - счастливейший миг для души.
Цены той жемчужине нет.
Тех минут не теряй, а спеши,
Чтобы в Боге твой дух был согрет.
КОНЕЦ 16-17 СТИХОВ БАТЮШКИ АЛЕКСИЯ
***
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Воспоминания человека, Котляренко Виктора Степановича из Харькова, 1925 года рождения, о рабстве в Германии во время войны 1941-1945 годов
ПОЯСНЕНИЕ
Попросила меня одна добрая душа навести порядок в огромной стопке книг в доме пустующем, где разрешила мне пожить до холодов.
Чтобы найти воспоминание ушедшего из земной жизни несколько лет тому назад бывшего хозяина дома, 1925 года рождения.
Он ей, относясь к ней как к родной дочери, читал свои воспоминания о том, как угнали его подростком немецкие захватчики из нашего Харькова в Германию.
Навёл я порядок в этой огромной стопке книг, перебирая каждую книгу и блокноты.
И нашёл эти воспоминания в блокноте в виде черновика письма.
Вот, решил набрать их и сделать отдельной книгой для доброй души той, о чём она меня попросила.
Как и делаю, по её просьбе, эти воспоминания доступными чтению их всему миру.
Публикуя на двух самых уважаемых литсайтах России, "Проза ру" и в библиотеке Мошкова под названием:
"Воспоминания человека, Котляренко Виктора Степановича из Харькова, 1925 года рождения, о рабстве в Германии во время войны 1941-1945 годов"
Воспоминания даются так как есть,- в форме письма Человека в московское общество "Мемориал":
ПИСЬМО
"Прочёл в газете "Красное знамя" от 21 ноября 1990 года статью московского научно-информационного центра "Мемориал" о судьбе восточных рабочих.
И решил написать вам о своих впечатлениях о пребывании в Германии и высказать свои пожелания.
Я - Котляренко Виктор Степанович, рождения 1925 года 25 февраля.
Был вывезен в Германию из города Харькова 22 апреля 1942 года.
Я думаю, что Вам уже многие описали, что вывозили в товарных вагонах, набитых так, что можно было сидеть только между ногами на полу вагона.
В пути следования оправлялись только при остановках поезда, не отходя дальше 20 метров в сторону от вагонов под охраной солдат.
Прожарку проходили в Гомеле и Белостоке.
Процедуру дезинфекции и помывки в бане, я думаю, тоже многие описали.
С тычками квачом в пах, под мышки и по голове.
Привезли сначала в город Гюстров, потом в Бютов, и только потом уже я попал к бауеру.
Нас никто не выбирал и не покупал, так как нас было два человека.
Просто приехал один хозяин и забрал нас обоих с биржи труда.
А потом от этого хозяина меня забрал к себе мой "шеф", бауер Ганс Коппов.
Это в Мекленбурге, возле Бютова, хутор Рюин-Пустоль.
Что можно описать о жизни в неволе?
Запирали на ночь в маленькой комнатке с решёткою на окнах в течении более полугода.
Пока не обнаружили то, что я запросто пролажу между решётками в сад.
Под полом в подвале насосная установка, качающая воду и днём, и ночью.
Комната не отапливается, зимой спал одетый.
Одежды не выдавали.
Одевался в то, что можно было купить у старьевщика.
Нижнего белья вообще не было.
Деньги начали платить в 1943 году по 20 марок в месяц, а купить все-равно было нечего, так как всё было по карточкам.
Очень выручали соседи поляки, которые работали у немца-соседа с 1939 года.
Они очень помогли в акклиматизации и в смысле языка, и одежды, и еды, и быта.
Эти поляки были из-под Лодзи: Стефан Магновский и Ян Скогеляс.
О еде. С голоду я там не умирал. Всегда можно было украсть с кормозапарника варенную картошку, которую готовили для свиней и каменной соли, которую давали коровам.
Но чувство голода меня преследовало до 1948 года, когда будучи уже в армии после отмены у нас карточек я мог сказать сам себе, что кушать уже не хочется, и не запасаться на всякий случай чем-нибудь, что можно было жевать.
Кстати еда была единственным стимулом в Германии, который заставлял работать.
Плохо работал,- плохо кормили.
И еще пистолет хозяина, как понукающее орудие.
Однажды в 1943 году после поражения немцев под Курском, он заставлял меня работать в воскресенье, засунув мне ствол пистолета в рот.
И наверное мог бы выстрелить, так как был контуженный при захвате Франции.
Но хозяйка повисла у него на руке и не дала выстрелить, пожалев меня.
А, может быть, потому что бы не замазать кровью свою кухню, в которой всё происходило.
Сходить куда-то в соседнюю деревню можно было только после обеда в воскресенье.
С обязательным знаком "OST" и до определённого времени - в зависимости от-того зимой или летом.
В соседней деревне Баутгортен у немца Кропа работали девчонки из Белоруссии с Любани.
Одна из них Тамара Труль стала после освобождения и учёбы в институте знаменитою артисткой Минского театра.
Очень много бед выходцам из СССР принесла немецкая пропаганда о событиях в Катыни.
В том районе было очень много поляков.
Начались избиения и драки, хотя до этого всё было спокойно.
Правда, после того, как нас освободили наши войска и мы были с оружием всё мгновенно прекратилось, и весь патриотизм с поляков слетел.
22 апреля 1945 года войска 2 Белорусского фронта нас освободили.
В те части, которые нас освобождали, меня не взяли, необходимо было пройти фильтпроверку.
Фильтпроверку я прошёл при 205 запасном полку 2 Белорусского фронта.
Нас, ребят 25, 26, 27 годов рождения отобрали и мы должны были доукомплектовать те части, которые отправляли на Дальний Восток.
Но потом что-то изменилось и нас пешком из города Тетров, где размещался 205 запасной полк, отправили под Гданск, район Олива, где я попал в 161 роту.
Где я окончил школу младших командиров связи.
Эта специальность армейского была у меня все 5 лет службы в армии, в которой я находился с 22.4.45 г. по 23.03.50 г.
Почему 5 лет? Да потому что сержантов 25 года рождения задержали на 2 года в армии в связи со сложным международным положением.
Службу я закончил в Москве, где служил с 1947 года в 769 отдельном радиобатальйоне связи на Таганке.
Там где в 1949 году был смонтирован первый глушитель.
Демобилизовался я 23.03.50 года, а с 11.04.50 года я работаю на Харьковском турбинном заводе по настоящее время и профессии армейской я не изменил, оставшись верным электричеству.
Репрессиям со стороны нашего правительства я не подвергался, но пребывание в Германии оставило печать на всей моей жизни.
Я родился в Харькове, перед войной учился в планерной школе Дворца Пионеров, готовился стать лётчиком.
Но война перевернула все вверх дном.
Мы, 16-летние в 41 году никому нужны не были.
Работали в колхозе, так как школа была закрыта под госпиталь.
В 1946 году меня командование части направило в Омское военное училище, куда я не был принят только за Германию.
Что и было заявлено мне на приемной комиссии в следующих словах: "И после этого вы хотите стать советским офицером?"
После службы в армии я поступил в вечерний электромеханический техникум, окончил с отличием.
Но дальше не стал учиться, так как не видел для себя никакой перспективы и терять 6 лет для учебы я не мог.
Да и ребенок был уже у меня маленький.
Есть ли у меня претензии к нашему правительству?
Нет, претензий у меня нет, так как я видел там и бывших полицаев, и власовцев, и солдат ss дивизии "Галичина", и солдат белорусских охранных батальйонов.
Но к Германии у меня есть претензии за всю изуродованную жизнь, за погубленную молодость.
В чём эта компенсация должна выражаться я не могу сказать, но она должна быть.
И не должны советские законы о пенсии учитывать пребывание в Германии в рабочий стаж, да и трудно это пребывание доказать.
Так как свидетелей почти нет, а документов никаких.
Германия должна или одноразово или пожизненно этим людям, так называемым "восточным рабочим", компенсировать их подневольный труд.
И ещё одно пожелание. Только из Харькова немцы вывезли народа 140 тысяч человек в Германию.
Сколько вернулось наверное трудно подсчитать.
Все как-то чувствуют наверное свою вину, что не воевали, и поэтому с трудом признаются и вспоминают то, что были в Германии.
Может ли Ваше общество "Мемориал" выступить инициатором организации союза бывших "восточных рабочих"?
И ещё одно. Очень хочется побывать в тех местах и встретиться с бывшими товарищами по беде".
КОНЕЦ ПИСЬМА
КАК ПОНЯТНО ИЗ ПИСЬМА, ПИСАЛОСЬ ОНО В КОНЦЕ 1990 ГОДА
***
Татьяна из Харькова:
17.09.2020 в 11:56:
- Очень благодарна Вам, Юрий Адамович, за то, что уважили Вы эту мою просьбу.
Очень хотелось бы, чтобы эти воспоминания Виктора Степановича прочли его внучка Марина и внук, которые сейчас живут в Германии.
Хочу передать им, что за могилой Вашего дедушки и бабушки, папы, прабабушки и прадедушки в Харькове я ухаживаю, поддерживая ее в порядке.
Светлая память Виктору Степановичу, искреннему, доброму и честному человеку.