Меньшова Полина Максимовна : другие произведения.

Глава 2. Экскурсия по страницам учебника

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Постепенно смолкли звуки песен, струны прекратили колебание, а пламя костра улетело ввысь "струйками" ароматного дыма... На нашу полянку опустилась ночь - властная, всепоглощающая, но в то же время, тихая и тёплая, будто укрывающая нас от чего-то своим чёрным шлейфом...
  
  Я не спала. Ночь на природе часто бывает бессонной, но это не мучает, как обычно, а наоборот, доставляет удовольствие. Ты слышишь каждый шорох и каждый звук. Ты понимаешь, что ночь зря отождествляют со смертью. Ночь - такая же жизнь, как и день, такой же мир... Мир, полный особых красок и редких оттенков, мир, который живёт по-своему. Он такой же прекрасный, такой же добрый. Просто люди видят его другим...
  
  Как же чудесно лежать вот так в палатке, закутавшись в тёплый спальный мешок, в одежде, успевшей впитать запах дыма, и слушать звуки ночной природы... И жить этой жизнью - такой простой и такой счастливой...
  
  С первыми солнечными лучами всё стало совсем другим, но не менее прекрасным. Огромная звезда, медленно выходя из-за горизонта, нежно ласкала природу своим волшебным светом...
  
  Я услышала, как кто-то встал и подошёл к кучке угольков, ещё вчера бывших костром. Аккуратно, чтобы не разбудить Аню и Вику, я тоже вышла из палатки и вдохнула свежий, пахнувший росой утренний воздух.
  
  На бревне, возле потихоньку разгоравшегося костерка, сидел Саша, "подкармливая" пламя сухими ветками.
  
  - Почему не спишь? - улыбнулся парень.
  
  - Не хочется, - я села рядом. - А ты?
  
  - И мне тоже...
  
  Мы молча любовались слабеньким язычками пламени молодого костра. Каждый думал о чём-то своём.
  
  - Хочешь чаю? - неожиданно Александр нарушил тишину.
  
  - Хочу, - я улыбнулась.
  
  И мы устроили скоромное чаепитие, "откопав" печенье в моём пакете.
  
  - Здорово здесь всё-таки, - сказал Александр, похрустывая крекером. - Совсем уходить не хочется...
  
  - А что, уже скоро домой? - вздохнула я (я спрашивала у Меншикова, так как именно он был организатором этого похода).
  
  - Ну да, - спокойно ответил Саша. - Позавтракаем и собираться начнём.
  
  - А их ты будить не собираешься? - я удивилась, ведь, по логике вещей. мы уже завтракали.
  
  - Я имел в виду, когда все позавтракают, - засмеялся друг. - Как раз днём домой придём, успеем уроки сделать, на школу настроиться...
  
  - Уроки!.. - воскликнула я. - Завтра же контрольная работа по истории! Эта, как её? Очередная подготовка к ОГЭ!
  
  - Тише, тише, - Александр взял меня за руку, которой я интенсивно размахивала от возмущения и чуть не задела его лицо. - Остальных разбудишь. Что ты так сразу распереживалась?
  
  Конечно, ему-то легко говорить! Сашка - самый "исторический" из всех "историков" нашего 9 "А". Он знает этот предмет на "отлично". Да и грех не знать историю человеку с красноречивым именем Александр Меншиков (разве что, не Данилович, а Викторович). К тому же, его папа - доктор исторических наук. Он с самого детства прививал Саше любовь к этому предмету, рассказывал много интересных фактов о нашем городке. Так Меншиков увлёкся историей и краеведением. Предстоящий зачёт, который должен был включать в себя вопросы по всему материалу с пятого по девятый класс (от эпохи Древнего мира до Новейшей истории) для него не представлял никакой опасности.
  
  - Это тебе можно не волноваться, - обиженно сказала я. - А вот я точно не справлюсь!
  
  В отличие от тёзки, у меня с историей отношения были далеко не дружеские: даже если бы я всю ночь провела за учебником, то вряд ли бы поняла что-то правильно. Я бы либо нарушила последовательность событий, либо перепутала страны и их правителей... Про даты я вообще молчу - помню только некоторые: те, которые стыдно не знать. Но, тем не менее, с помощью друга и ценой нескольких бессонных ночей я "натягивала" твёрдую "четвёрку". Даже без намёков на удовлетворительную оценку. Я хотела знать историю, но, что бы я не делала, мне не очень-то это удавалось. Моя беда - кратковременная память. С трудом выучив материал сегодня, я могу запросто забыть его завтра, прямо перед уроком...
  
  - Хочешь, я тебе помогу? - спросил Саша.
  
  - Хочу, конечно, - ответила я. - Только Екатерина Семёновна (наша учительница) у нас обоих тетради отберёт и по "двойке" влепит. Мне-то ладно, а вот ты не заслуживаешь!
  
  - Да нет, ты не поняла, - улыбнулся Меншиков. - Выучить помогу.
  
  - Выучить? - я обрадовалась. - Сашка, что бы я без тебя делала? Приходи тогда сегодня, когда все уроки выучишь. Родители точно против не будут - они уже ко всем вам привыкли.
  
  Кто-нибудь из нашей компании постоянно "околачивался" у меня дома - это уже стало доброй традицией. Родители, возвращаясь с работы и не обнаруживая в квартире Аньку, Лёшку, Борьку, Вику или Сашку, очень удивляются. Так что, я имею полное право привести "репетитора" по истории.
  
  - Хорошо, приду, - улыбнулся друг. - Ты у меня ещё на "пятёрку" напишешь!
  
  - Нет, это ещё что такое, а? - зевая, возмущённо воскликнула вика. - Мы тут спим, а они, значит, втихаря печеньки уплетают! Ань, представляешь?
  
  - В голове не укладывается! - с иронией произнесла выползающая из палатки Анна. - Предлагаю помочь им! Можно чаю? - девушка взяла кружку и подошла к Саше, который кипятил уже второй чайник воды.
  
  Стоило Александру ответить: "Можно", как из второй палатки показались две знакомые физиономии с той же просьбой во взглядах.
  
  Уже через несколько минут мы дружно пили чай и доедали свои запасы, а, позавтракав, принялись приводить в порядок нашу стоянку: потихоньку собирать вещи, сжигать накопившийся мусор, складывать палатки и спальные мешки.
  
  Ближе к полудню поднялся довольно-таки сильный ветер, замедливший сборы. Теперь приходилось периодически убегать с нашей стоянки и догонять улетевшие пакеты, подстилки и прочие мелочи.
  
  Складывая спальный мешок, я обнаружила, что чехол от него тоже решил "совершить побег". В очередной раз я отправилась за улетевшей вещью и, поднимая чехол с земли, заметила, что в траве что-то блеснуло. Я раздвинула ярко-зелёные стебли и увидела цепочку, частично зарытую в землю. Откопав таинственный предмет, я поняла, что это были часы. Старинные, может быть, даже антикварные, часы на цепи. Цифры на них были римские, а сам циферблат защищала металлическая крышка... Ценная находка, однако! Надо будет показать часы Саше или дяде Вите - его папе, они наверняка определят, к какой эпохе относится эта вещь...
  
  Я спрятала часы в карман джинсов и вернулась к нашей компании. Все уже как раз закончили собираться, и, упаковав мой спальный мешок, мы двинулись в сторону дома.
  
  ***
  
  Зайдя в квартиру и приведя себя в порядок после похода, я сразу же села за уроки. Сперва выполнила упражнения по русскому языку, решила задачи по геометрии, пробежалась по проверочным вопросам по географии... Впрочем, эти предметы я щёлкала, как семечки, но от стопки учебников в конце концов осталась одна увесистая книга с надписью: "Новейшая история", и это - лишь полбеды. Мне предстояло "вызубрить" не только материал, который содержит этот учебник, но и освежить в памяти (а в моём случае - запомнить по новой), о чём учительница говорила на уроках предыдущие четыре года... С этой целью я, как и многие мои одноклассники, взяла в библиотеке наши старые учебники.
  
  Достав из тумбочки ещё четыре книги, я открыла самую первую - "История Древнего мира, 5 класс" и принялась читать.
  
  Первые два параграфа (введение и описание внешности древнего человека) трудностей не вызвали, так как я, наверное, и раньше это знала. Но вот с третьим, представляющим собой длинный и довольно скучный рассказ об орудиях труда и оружии первобытных людей, начались проблемы. Я долго разглядывала картинки в учебнике, искала какие-то способы запомнить, что представляло собой рубило и как выглядела палка-копалка, и... И пришёл Саша.
  
  - Сань, привет! - я услышала его голос из прихожей. - Ты что, одна, что ли?
  
  - Да, одна, - ответила я. - Родители ушли на день рождения к нашим знакомым, а я историю учу...
  
  - Молодец! И до какого века дошла?
  
  - Не знаю, - вздохнула я. - Какой век был пять миллионов лет назад?
  
  - Ты что, ещё Древний мир только "ковыряешь"?! - ужаснулся Меншиков. - Ну ты даёшь! Ладно, что там у тебя?
  
  Саша взял в руки учебник и пробежался глазами по тексту.
  
  - Давай по порядку, - Что тебе не понятно в третьем параграфе?
  
  Так он спрашивал меня после прочтения каждого пункта и каждой главы, помогал запомнить даты и объяснял все непонятные мне определения.
  
  - Так, Саша, - уже намного более бодрым голосом, нежели в начале нашей встречи, сказал Меншиков. - Предлагаю "добить" Древний мир. Задам-ка я тебе несколько вопросов... Как звали древнегреческого бога войны?
  
  - Арес! - торжествующе ответила я (античность оказалось не такой уж и сложной эпохой).
  
  - Когда начало зарождаться христианство?
  
  - В первом веке нашей эры, - я легко запомнила даты, так как это было единственное в учебнике число, после которого не стояло сокращение "до н. э.".
  
  - Какие местности заселялись древними людьми?..
  
  Таким образом Саша задал мне десять вопросов, на которые я, как не странно, сумела ответить. После его объяснений мне стало намного легче запоминать исторические события, и пустоту в моей голове постепенно начали заполнять разные факты о нашем прошлом.
  
  - Средневековье... - Меншиков взял в руки учебник для шестого класса...
  
  За окном начинало смеркаться, в домах загорались яркие огоньки. На улице стало тихо-тихо, слышно было только "песню" цикады, притаившейся где-то рядом с нашим домом...
  
  Город понемногу замедлял темп, останавливая бешеную гонку и забывая о каких-то происшествиях... На несколько часов он оборвал связь с суетливой жизнью и позволил себе немного отдохнуть...
  
  - Теперь, пожалуй, перейдём к Новому времени, - предложил довольный моими успехами Саша.
  
  - Может быть, перерыв сделаем? - я, если честно, уже устала. В моей голове образовалось что-то среднее между винегретом и кашей из фараонов, князей, скульптур, географических открытий и так далее.
  
  - Ответишь на вопрос - сделаем, - друг настолько увлёкся моим обучением, что, казалось, он никогда не остановится. - Кто был ближайшим сподвижником Петра I?
  
  - Я засмеялась:
  
  - Александр Данилович Меншиков!
  
  - Молодец! - улыбнулся Сашка. - Пойду, чайник поставлю.
  
  Друг удалился на кухню, а я осталась в комнате одна.
  
  Обняв подушку, я прилегла и закрыла глаза, уставшие от свет настольной лампы. В голове замелькали картинки, похожие на иллюстрации учебника: то я видела небольшую первобытную общину, собравшуюся у костра, то представляла, как египетский бог солнца Ра выплывает на утреннее небо в своей ладье, то становилась свидетелем Ледового побоища, то гуляла по резиденции Боголюбово...
  
  "Кинотеатр" моих мыслей сегодня показывал мне увлекательный исторический фильм, от которого совершенно не хотелось отрываться. Хотелось наблюдать за этим калейдоскопом событий вечно... Вечно следить за тем, как одна картинка сменяет другую, и все они похожи, но всё-таки очень разные...
  
  - Сань, тебе какой чай: чёрный или зелёный? - я услышала с кухни голос Меншикова.
  
  Я с трудом разобрала его слова и не ответила. Я уснула...
  
  Я помню только, как Саша вернулся в комнату, как запахло чаем, и как я укуталась во что-то тёплое. Должно быть, друг накрыл меня пледом...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"