Меньшова Полина Максимовна : другие произведения.

Глава 16. День икс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Я на всех парах неслась в школу, боясь опоздать. Ну и денёк выдался! И семь уроков, и дополнительные занятия, которые периодически отменяют, а проводят, наверное, раз в два месяца, и хоть укороченный, но урок специальности, во время которого мне, по моей же просьбе, устроили зачёт... А после всего этого великолепия я должна была ещё успеть добежать до дома, нарядиться, навести марафет, взять всё необходимое и со всех ног лететь снова в школу - вести осенний бал.
  
  На улице, как назло, было влажно: совсем не пасмурно, но, тем не менее, зябко. И бежать разгорячённой, глотая холодный воздух, было, мягко говоря, неприятно.
  
  - Здравствуйте! - громко выпалила я, ввалившись в холл.
  
  - Женечка, виделись же, - улыбнулась вахтёр, которая почему-то меня иначе как Женечкой не называла.
  
  Я не ответила, со скоростью света (конечно, в миллионы раз медленнее, но лучше бы действительно со скоростью света) переобулась и рванулась в гардероб, на ходу снимая пальто. Когда я, держа в руках планшет со с закреплённым на нём сценарием и пакет с нашей гирляндой (всё, кроме неё, мы уже успели перенести в класс), вышла, в холле меня уже ждали одноклассники.
  
  - Жень, музыку! Музыку срочно надо скинуть!
  
  - Куда скинуть? Я же уже всё сделала!
  
  - Видимо, не туда скинула. Давай быстрее, пошли.
  
  Алиса потащила меня сначала к классному руководителю, чтобы спросить, куда именно нужно перебросить музыку с флэшки, а потом (когда выяснилось, что Елена Сергеевна уже говорила об этом Паниной, а она опять всё благополучно забыла) в актовый зал. Протолкнувшись к отвечавшим за музыку одиннадцатиклассникам под железным предлогом "нам срочно" (надо же было как-то пробраться через очередь танцоров, желавших непременно узнать, под каким номером они выступают), мы сбросили-таки музыку, и я убежала за кулисы.
  
  Там всё уже было готово: на парте, которую поставили для удобства, лежал микрофон и записка от не сумевшего прийти на бал главного организатора - Кати Михайловой из одиннадцатого "В". В своём послании она подробно описала, где я буду стоять, как буду вести вечер и кому обязательно предоставлю слово перед оглашением итогов танцевального соревнования. Катя так переживала за меня - новичка на общешкольных вечерах... Наверное. Я и по её милой наставнической заботе буду скучать.
  
  Я заняла своё место слева от "танцевального ринга", установила микрофон на стойку, пробежалась глазами по первой странице сценария. Оставалось только дождаться отмашки от Елены Сергеевны. Но бал, казалось, ещё не готов был начаться. У компьютера наших "диджеев" толпа всё никак не рассеивалась. А очень зря: половина вымогателей информации должна была уже стоять за кулисами и готовиться к номеру. Но, если честно, эта задержка мне была только на руку. Так появлялась возможность немного отдышаться, настроиться на нужный (наконец-то не минорный) лад.
  
  Я начала разглядывать зрителей. В середине зала сидели ребята из параллельных классов, чуть дальше "малышня" - пятиклассники. В первых рядах расположились гости и родственники выступающих (а вместе с ними и неравнодушные к внеклассной жизни учеников педагоги). На этой "ячейке" актового зала мой взгляд задержался дольше, чем на других. А всё потому, что на третьем ряду, слева, рядом с проходом между кресел, я увидела Нину.
  
  Она сидела, вцепившись в костыли (наверное, она боялась их уронить и "наделать шуму") и вытянув загипсованную ногу. Нина улыбалась и с интересом разглядывала зал, украшенный "всем, чем можно было". Мещерякова просто светилась. Должно быть, она очень сильно соскучилась по родной школе, по нам, по всей этой канители, которую она так любила.
  
  Как мне хотелось спрыгнуть со сцены в зал и расцеловать её! Я посмотрела на Елену Сергеевну: она не собиралась давать мне сигнал, так как очень был увлечена спасением несчастных ребят, ответственных за музыку. Я культурно спустилась в зал, и, стараясь не привлекать к себе внимание, подкралась к Мещеряковой.
  
  - Нинка! - я обняла подругу, а та вздрогнула, чуть не заехав своей "опорой" мне по челюсти.
  
  - Женька... Женька! - сообразив. Что произошло, Нинка заулыбалась ещё ярче и звонко засмеялась. - Как же я давно тебя не видела! С тех пор как вы с Мишкой и Люськой приходили, наверное!
  
  - Нина... столько всего произошло - некогда было заглянуть! Я потом всё расскажу, хорошо? Ты как?
  
  - Я... - в этот момент Елена Сергеевна взяла микрофон и на весь зал объявила, что вечер начинается ("отмашки", видимо, мне были ни по чём). Не дослушав Нину, я бросилась на свой пост и схватила микрофон.
  
  Заиграла приветственная музыка, и на её фоне я начала говорить.
  
  - Добрый вечер, дорогие учащиеся, учителя, гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном актовом зале на первом за историю школы осеннем балу...
  
  Я продолжала разглядывать зал. Зрители пока ещё были оживлены, с интересом смотрели на экран за сценой (на него проецировались осенние пейзажи) и неустанно что-то фотографировать. К ним было приятно обращаться, так как я не замечала пока обычного подросткового безразличия, какое часто бывает "почётным гостем" на подобных мероприятиях.
  
  - Итак, осень начинается с сентября. А кола, как известно - с учителя. Наш бал открывает венский вальс "Там, в сентябре" в исполнении Дмитрия Александровича Писарева, преподавателя географии, и Юлии Анатольевны Кузнецовой, педагога по английскому языку.
  
  Под бурные от удивления зрителей аплодисменты на сцену вышли два молодых учителя нашей школы.
  
  - Там, там в сентябре кленовый лист светился, как звезда, - начала я. Учителя легко и красиво закружились по сцене. Я бы никогда не подумала, что они умеют так красиво танцевать. - Там я счастлива была, как никогда, не буду никогда.
  
  Я пела, глядя куда-то далеко, в какую-то почку, которую мне не дано было увидеть. Под спокойную, светлую блюзовую мелодию я улетала... Улетала в сентябрь, в мой сентябрь, где и я была счастлива, как героиня песни.
  
  В какой-то момент (кажется, когда я второй раз пропела слова припева) мне захотелось плакать. Ноя обещала себе только улыбаться на балу, думая лишь о хорошем... Не получалось. Ком подкатывал к горлу, ведь наверняка и мне никогда не будет так хорошо, как в моем сентябре, с друзьями...
  
  В итоге я закончила песню с грустной улыбкой и глазами "на мокром месте". Номер учителей получился очень красивым, зал рукоплескал. Я тоже стояла, постукивая ладонью по планшету со сценарием (так уж случилось. Что аплодировать было "нечем"), и опять забыла, что веду праздник. В чувства меня привели широкие жесты Елены Сергеевны.
  
  - А теперь пришла очередь учеников показать свои выступления, - спокойно, как ни в чём не бывало, заговорила я. - На сцене коллектив пятого "А" класса с номером "Листопад".
  
  На сцену поднялось шесть наряженных в длинные пышные оранжевые платья девочек и два мальчика в бронзовых костюмах. Они подарили зрителям простой, незамысловатый танец под "Падают, падают листья". Таких выступлений - детских танцев под популярные песни - было довольно много. Пожалуй, что-то подобное подготовили все пятые-шестые классы. А вот когда подошла очередь среднего звена, стало намного интереснее. Ученики седьмых-восьмых классов выступали и под попурри, и просто под неожиданные композиции. Восьмой "Б" даже поставил танцевальную сценку по сказке, которую специально для бала написала их классная руководительница.
  
  Мне уже самой было интересно, что же покажут девятые-одиннадцатые классы. Так получилось, что череда выступлений старшего звена начиналась именно нашим номером.
  
  - Календарный год начинается зимой. А учебный - осенью. Школа - это отдельный мир, где каждое время года связано с определёнными событиями. На сцене девятый "Б" класс с номером "Школьные сезоны".
  
  После этих слов моё сердце забилось. Стало казаться, что всё происходит в разы медленнее, нежели до этого: "диджеи" долго включают музыку, ребята долго занимают свои позиции, слишком долго идёт проигрыш первой песни из нашего "сезонного" попурри. Пальцы сначала похолодели, а потом почему-то вспотели, да так, что я начала бояться выронить микрофон. Никогда бы не подумала, что так сильно буду переживать за одноклассников. А что творилось сейчас с сидящим в зале Сергеем Николаевичем, которому мы за время подготовки к балу стали практически родными?
  
  - В первый погожий сентябрьский денёк, - я дождалась-таки момента, чтобы вступить, - робко входил я под светлые своды...
  
  На сцене появились три пары в парадной школьной форме: Алиса с Мишей, Света с Артёмом и Вика с Лёшей. Они танцевали тот самый вальс, который мы начали разучивать ещё на самом первом занятии в Доме культуры. На ребят было очень приятно смотреть: все движения их были идеально отточены, а пары сформированы как нельзя лучше - я и представить не могла более органичных дуэтов. Наверняка, взрослых в зале охватила ностальгия, но у каждого на лице была улыбка. А всё почему? Потому что на заднем плане наши мальчишки максимально незаметно двигали парты и выносили на сцену стулья, необходимые для следующей миниатюры.
  
  - Первый учитель и первый урок - так начинаются шко-ольны-ые го-оды. - допела я.
  
  Зазвучал проигрыш следующей песни. На сцене всё уже было готово: за партами (их было две) сидели наши младшие помощники, а по сцене деловито расхаживала Елена Сергеевна с указкой (мы уговорили её тоже принять участие в номере).
  
  - Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в коле, учат в школе, учат в шко-оле, начала я, и на сцену под ручку выбежали те же ученики, которые только что танцевали вальс, и "переключились" на польку.
  
  В руках у ребят были ранцы (самые настоящие, выпрошенные нами у бабушек, которые сохранили их ещё с тех времён, когда наши мамы и папы учились в школе), ставшие реквизитом для танца. Их вертели, их подбрасывали, вокруг них чуть ли не водили хороводы. Но самым интересным и запоминающимся моментом стал, пожалуй, уход танцоров со сцены: девчонки театрально "погоняли" мальчишек всё теми же ранцами. "Массовку" же культурно за руки увела Елена Сергеевна.
  
  На этом наша "осень" закончилась, и настал черёд самого холодного школьного сезона - зимы. Зал сразу оживился, услышав известную всем задорную мелодию.
  
  На сцене появилась новая, ещё не знакомая зрителям группа девушек. Её мы сформировали из ярых любительниц дискотек. Если в предыдущих миниатюрах нужно было красиво и даже элегантно танцевать, то в зимней "сказке" необходимо было по-настоящему зажигать.
  
  - Остыли реки, и земля остыла. И чуть нахохлились дома...
  
  Шесть светло-голубых шубок, словно вихрь носились по сцене. Невозможно было не почувствовать встречный ветер и не ощутить тепло уютной шали, которая почему-то всегда ассоциировалась у меня с зимними забавами.
  
  - От контрольных в школе жарко было, от контрольных в школе жарко было, хоть на улице зима, зима, зи-и-има-а...
  
  Наши "снежинки" улетели за кулисы, а на смену им пришли ученицы из предыдущей миниатюры с книгами в руках. Теперь они танцевали уже с новым реквизитом.
  
  - И-и-и у-у-уносит меня, и уносит меня в соседний с весною февраль не тройка коней. Эх, не тройка коней, а Пушкин, Некрасов и Даль!
  
  Вскоре полька затихла, и зал снова наполнился волшебными звуками вальса.
  
  - Когда уйдём со школьного двора, - из-за кулис выла вереница мальчишек в парадных костюмах, которые держали на плечах по одному "малышу" с колокольчиком. Как только "дефиле" окончилось, и одноклассники заняли свои позиции, на сцене появились девочки в нарядных вечерних платьях. Боже, какая история была у каждого платья! Кто-то из одноклассниц одолжил его у мамы, кто-то перешил свой старый наряд, а кто-то решился надеть платье, заранее купленное для выпускного бала. На какие "жертвы" только не шли мои подруги!
  
  Девчонки танцевали вальс группой, как рассказывала нам Света на классном часу. Выглядело это очень празднично и, я бы даже сказала, пышно. Надо сказать, учителя в зале не упустили возможности всплакнуть. Либо наша миниатюра получилась ещё и трогательной, либо такие эмоции у них вызывали слова "нестареющего вальса".
  
  Вслед за "выпускниками" на сцену выбежала (да-да, именно так) разновозрастная орава в летних ортах и футболках. Кто-то прихватил с собой скакалку, кто-то - мяч, но всё это быстро было передано нашим маленьким помощникам, так как мои одноклассники должны были вновь танцевать польку.
  
  - Вот оно какое, наше лето: школьный двор, уж зеленью одетый, в лагере приветливо нас встретит, хоть учебный год прошёл, - тоже пританцовывая, я пела очередную переиначенную мной песню (сколько же сил ушло у меня на эти несколько строчек!).
  
  Ребята ритмично двигались, не снимая с лица улыбок. Сергей Николаевич научил их и следить за эмоциями во время танца (надо сказать, некоторым это далось даже тяжелее, чем сами движения)...
  Я тихо перелистнула страничку сценария. Оставалась последняя песня и последняя танцевальная миниатюра. Ребята уже показали все "школьные сезоны". Нужно было теперь только вернуться к осени, с которой всё и начиналось. Для последнего танца мы приготовили самые красивые костюмы: сшитые нами оранжевые платья для девочек и коричневые костюмы (в карманы пиджаков мы вставили по осеннему листочку) для мальчиков.
  
  - Листья жёлтые над городом кружа-атся,- начала я, и уже известные зрителям пары закружились в вальсе, - тихим шорохом нам под ноги ложа-атся. От учёбы уж не спрятаться, не скры-ыться. Осенью нам школа даже сни-ится...
  
  Постепенно на сцену вышел весь наш класс, "младшее поколение" и Елена Сергеевна. А на словах "Осенью нам школа даже снится" дружно поклонились.
  Зрители аплодировали очень громко. Мне даже показалось, что никто из выступающих ещё не был встречен так дружелюбно. Хотя, наверное, это только оттого что я с самого начала была уверена в том, что лучше девятого "Б" никто не выступит.
  
  Мною овладела какая-то лёгкость. Возможно, оттого что уже не нужно было волноваться за одноклассников. Я будто бы парила в воздухе, наблюдая за происходящим. Всё, что я видела, напоминало мне съёмку замедленного действия. Я понимала, что во что бы то ни стало должна довести осенний бал, но ничего не могла с собой поделать. Хотелось расслабиться, забыть обо всём на какое-то время. Казалось, что я даже не чувствую сцены под ногами, а руки, постепенно слабея, выпускали планшет со сценарием и новенький, подаренный родителями микрофон.
  
  Я вздрогнула от стука, когда на сцену упал-таки мой "реквизит". Одноклассники засуетились, кто-то, кажется, сорвался с места и бросился ко мне, но всё в один миг исчезло...
  
  ***
  
  Я очнулась в роскошно обставленной, но пустой и оттого неуютной комнате. Я не понимала и почему-то не хотела понять, где нахожусь. Единственное, о чём я мечтала в тот момент - забыть всё, ничего не помнить. Но в памяти как назло всплывали последние мгновения в родном и привычном мире. Я чётко видела, как бросился ко мне Миша. Я слышала, как кричала Люся и как вторили ей другие "малыши". Я помню, как вскочила с места, забыв о костылях, Нинка и как неуклюже упала она на своё место в зрительном зале, осознав всю свою беспомощность. Перед глазами стояли лица друзей - испуганные, взволнованные, такие, какими я не хотела их запоминать. Но отныне я должна была жить в другом мире и видеть другие лица...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"