Кожемякин Михаил Владимирович : другие произведения.

Советские ударные вертолеты Ми-24 в небе Афганистана, 1979-89 гг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
  • Аннотация:
    15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов. Наверное, у каждой войны есть оружие, которое могло бы считаться ее символом. Ударные вертолеты Ми-24 в небе Афганистана, то желтом от нестерпимого зноя, то потемневшем от дыма...

  15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов.
  
  Наверное, у каждой войны есть оружие, которое могло бы считаться ее символом.
  
  Знакомый рокот в уши бьет -
  Над нами боевой вертолет.
  Ну-ка теперь посмотрим, чья возьмет!
  
  Пускай ты летчик, а не Бог,
  Не меньше Бога ты сделать смог.
  Спасибо, дружище, за нами не пропадет!
  
  Мы тоже выручим не раз
  Тебя, как ты сегодня - нас,
  И выпьем не раз за дружеским столом...
  (Из советского солдатского фольклора войны в Афганистане)
  
  Эти грозные винтокрылые машины, шутливо прозванные в войсках "крокодилами" (хотя, на мой взгляд, своей хищной грацией они больше напоминают акул), для сотен тысяч советских солдат и офицеров, сражавшихся в 1979-89 гг. в Афганистане на крупнейшей необъявленной войне СССР, стали символом победы в бою, мощной дружеской руки, протянутой с воздуха ведущим тяжелый бой мотострелкам или десантникам, окруженному гарнизону, попавшей в засаду колонне...
  
  Ударные вертолеты Ми-24 в небе Афганистана, то желтом от нестерпимого зноя, то потемневшем от дыма...
  
  Вот опять летим мы на задание,
  Режут небо кромки лопостей,
  А внизу земля Афганистания
  Разлеглась в квадратиках полей...
  
  И кому судьба какая выпадет
  Угадать заранее не берись!
  Нам не всем ракетой алой высветят
  Право на посадку и на жизнь...
  
  История боевого применения Ми-24 в Афганистане из книги Виктора Марковского
  "Жаркое небо Афганистана 1979-1989", М., 2000 г. - ЗДЕСЬ.
  
  Источник фотоматериалов: http://otvaga2004.ru/boyevoe-primenenie/boyevoye-primeneniye04/afgan-vertolety-mi24/
  
  Ми-24П 335-го обвп на стоянке Джелалабада. Вертолет несет блоки НАР и бомбы:
  
  
  Следы попадания ДШК в хвост Ми-24. Кандагар, 27 ноября 1987 года:
  
  
  Ми-24П патрулирует окрестности Баграмской авиабазы. Декабрь 1988 года:
  
  
  Первые Ми-24 доставлялись "Антеями", чтобы не расходовать ресурс вертолетов при длительном перелете:
  
  
  Ст. л-т Ефименко и ст. л-т Прямое у своего Ми-24В 181-гоовп. Вертолет вооружен блоками Б-8В20 и бомбами-"сотками". Кундуз, октябрь 1983 года:
  
  
  Боевые действия у кишлака Калагулай на окраине Баграма. Бой идет у стоянки афганских самолетов, за строениями кишлака слева виден разрыв бомбы с вертолета:
  
  
  Замена треснувшей килевой балки на Ми-24Д 335-го обвп. Газни, зима 1985 года:
  
  
  Борттехник Ми-24 Г.Кычаков у пулемета ПКТ, закрепленного на нижней створке десантного отсека:
  
  
  Афганцы (армейская авиация воор. сил ДРА) практически не использовали ПТУР и для облегчения вертолетов часто снимали комплекс наведения "Радуга-Ф" со своих Ми-35:
  
  
  Экипаж этого Ми-24П 335-го обвп - капитан Иванов и ст. лейтенант Гринкевич - уцелели при падении вертолета 19 октября 1987 года, хотя сама машина восстановлению не подлежала. Прилетевшие снимать с машины все уцелевшее ремонтники не досчитались пушки - за пару часов ее успели утащить расторопные местные "слесари":
  
  
  Боекомплект к пулемету ЯкБ-12,7 - 1450 обычных и специальных двухпульных патронов:
  
  
  Оружейники у 235-кг ракеты С-24Б. Баграм, 262-я овэ:
  
  
  Борттехник к-н Н. Гуртовой в бронежилете и защитном шлеме (полоски на ЗШ -"липучки" для крепления титанового "колпака"). Кандагар, осень 1982 года:
  
  
  Замена поврежденной лопасти на Ми-24В в Кундузе. Видна иссеченная задняя кромка лопасти. Осень 1983 года:
  
  
  Снаряжение Ми-24В крупнокалиберными НАР С-8. Баграм, осень 1986 года:
  
  
  Ми-24В 262-й овэ над Панджшерским ущельем. Под крылом - блок с НАР Б-8В20 и ПТУР "Штурм" с боевой частью объемного взрыва. Цветные полосы на пусковой трубе ПТУР обозначают тип боевой части и механизма стопорения ракеты (желтая - фугасная БЧ, синяя - пороховой сгорающий стопор). Осень 1987 года:
  
  
  Ми-24П 262-й овэ патрулирует окрестности Баграмской авиабазы дли защиты от душманских обстрелов и диверсий. Январь 1989 года:
  
  
  Ми-24В из 205-й овэ заходит на посадку в Кандагаре. Бортовой номер закрашен - такая практика применялась в эскадрильях спецназначения, за машинами которых вели особую охоту душманы. Лето 1987 года:
  
  
  Ми-24П у Черных Гор работает пушкой в упор. Такая стрельба давала отличную точность, но не раз при этом собственные осколки и разлетевшиеся камни секли брюхо самой машины:
  
  
  Ми-24В в поисковом рейде над пустыней у Кандагара. Дли разведывательно-ударных действий на каждом аэродроме ежедневно выделялись пара или звено вертолетов. Осень 1987года:
  
  
  Остатки Ми-24 335-го обвп, сбитого двумя пусками ПЗРК у кишлака Шивукала 18 апреля 1988 года. В сгоревшем вертолете погибли С.Гусев и В.Шпанов:
  
  
  Попавший в "каменный мешок" ущелья под Гардезом 10 декабря 1987 года Ми-24В. Несмотря на катастрофические последствия, погиб только оператор З.Ишкильдин, командир вертолета капитан А.В.Панушкин вернулся в строй:
  
  
  Ми-24П к-на Николаева из 262-й овэ при аварийной посадке в апреле 1987 года протаранил ангар. Этот вертолет, несмотря на серьезные повреждения, удалось восстановить:
  
  
  Ми-24 335-го обвп в полете над нагорьем у Джелалабада:


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"