Кожемякин Михаил : другие произведения.

Точка Кипения. Ситуация с начислением платы за отопление в Долгопрудном

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Написано для газеты "Долгие Пруды".

  Написано для газеты "Долгие Пруды".
  
  Регулярный рост платы за жилищно-коммунальные услуги, казалось бы, давно стал в нашей жизни повседневной реальностью и воспринимается как нечто вроде плохой погоды (для малоимущих - стихийное бедствие): плохо, неприятно, но ничего не поделаешь!
  Однако весьма горячая - как же иначе, ведь поводом конфликтной ситуации стала плата за отопление! - встреча общественности с должностными лицами, состоявшаяся 11 февраля в Долгопрудном, показала, что безропотно принимать платежки с устрашающими четырехзначными суммами граждане не желают.
  "Каждый солдат должен понимать свой маневр", - гласил один из бессмертных суворовских афоризмов. К чему он здесь? - спросите вы. Так вот, "каждый жилец должен понимать свой платеж" - перефразируем мы слова российского военного гения XVIII века в соответствии со злобой дня века ХХI.
  Проведенная недавно "Управляющей компанией "ЖилКомСервис", в ведении которой находятся 274 дома в Долгопрудном, корректировка оплаты за отопление в 2015 г. вызвала у жильцов немало острых вопросов. На состоявшейся накануне в городской администрации встрече представителей общественности с должностными лицами управляющей компании и администрации Долгопрудного зал был буквально переполнен. Когда не хватило сидячих мест, сотрудники администрации поставили дополнительные стулья и банкетки, но люди даже стояли в проходах и толпились в дверях. Показательно, что на встречу, помимо пенсионеров, традиционно являющихся одной из самых социально активных групп нашего народа, пришло немало граждан в работоспособном возрасте и молодежи - видимо, и у них иссякло "терпение платить". Градус общественной заинтересованности в прояснении ситуации с начисленной жильцам доплатой за тепло достиг практически точки кипения.
  
  
  Зал бурлил, как пресловутый бак в котельной. Эмоциональные восклицания типа: "Прекратите защищать себя!", "Вы с нас, пенсионеров, шкуру сдираете!", "Вообще не платить по этим бумажкам!" добавляли нервозности, а не конструктивности. Но приходится признать, что они были весьма показательны в качестве иллюстрации "нежелания масс жить по-старому".
  
  
  На прямые и зачастую "неудобные" вопросы аудитории отвечали заместитель руководителя администрации Долгопрудного А.Г. Моргун, заместитель генерального директора "УК ЖилКомСервис" Ж.Е. Чульская и другие официальные лица. Встреча проходила в присутствии курирующего сотрудника Государственной жилищной инспекции Московской области А.А. Шульгина.
  
  "Мы ожидали недовольства граждан", - честно рассказали чиновники. Следует объективно признать, что к общению с народом они подготовились тщательно и профессионально. В поддержку каждого их заявления аудитории предъявлялись на широком экране визуальные информационные материалы - статистические данные и таблицы, выдержки из соответствующих нормативных документов и законодательных актов.
  Граждане настоятельно требовали разъяснения по вопросу о том, откуда взялись в "платежках" по ЖКХ дополнительные тысячи. Кроме того, долгопрудненцы высказали конкретные нарекания к тому, как отапливаются их дома, в одних из которых, по словам жильцов, "батареи огненные даже весной", а в других наоборот - зябко. Ряд претензий был предъявлен к контролю управляющей компанией приборов учета потребления домами тепловой энергии.
  Отвечая на подчас очень эмоциональные вопросы собравшихся, заместитель генерального директора "УК ЖилКомСервис" Ж.Е. Чульская подробно рассказала, из чего складывалась злополучная доплата.
  По ее словам, "при подведении итогов отопительного сезона 2015 г. из 274 домов, находящихся в управлении компании и оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, корректировка платы была произведена в "плюс" по 152 домам, в "минус" по 122 домам". Проще говоря, жильцы 152 домов остались должны управляющей компании, а в 122 домах за тепло "переплатили" и могут рассчитывать на возвращение средств или, согласно принятой практике, зачет "лишних" денег в счет будущей оплаты.
  DSCN0195.JPG
  Ж.Е. Чульская увязала ситуацию со сроком установки в домах приборов учета тепловой энергии. При коррекции оплаты за отопление в 2015 г. согласно распоряжению Министерством строительного комплекса и ЖКХ Московской области, в домах, где приборы учета тепловой энергии были установлены до 2014 г., расчет производился исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий, 2014 год. Там же, где приборы учета появились после 2014 г., расчет платы за тепло определялся исходя из тарифа на тепловую энергию, утвержденного Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
  "Доначисление платы за отопление за 2015 год произошло в основном по домам, в которых приборы учета введены в эксплуатацию до 01.01.2014 г., и объясняется тем, что расход тепловой энергии по показаниям прибора учета в 2015 году превысил объем тепловой энергии, потребленный в 2014 году", - пояснили в управляющей компании.
  Ситуация с расхождениями в методах расчета платы за отопление в нашем городе уже взята на контроль Государственной жилищной инспекцией и в будущем не должна повториться, заверили собравшихся должностные лица.
  Представитель же управляющей компании сообщила, что ее организация дважды подавала в суд, отстаивая свою позицию по этому вопросу, однако проиграла.
  Встреча проходила в атмосфере напряженного и острого, но, будем надеяться, конструктивного диалога. Лично у меня сложилось впечатление, что должностные лица честно пытались разъяснить собравшимся положение дел во всех деталях и наладить с ними взаимовыгодный контакт. Однако технические выкладки расчета оплаты за отопление, а также юридические тонкости их начисления согласно соответствующим нормативным актам (постановления Правительства РФ ?307 и 354 о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, первое из которых в 2012 г. было заменено вторым, однако ряд пунктов, касающихся именно отопления, остался в силе) не всегда понятны обычному жильцу многоквартирного дома. Нередко складывалось впечатление, что зал и президиум говорят на разных языках, не понимают друг друга, и в результате граждане переполнены обидой и недоверием к чиновникам, а чиновники - раздражены.
  
  Выход, между тем, прост: то, что специалисты пытаются довести до сведения граждан, нуждается в популяризации и более спокойной обстановке. Среди собравшихся было немало людей с инженерным образованием, встречались бывшие административные работники с немалым стажем, юристы. Однако, чтобы разобраться в хитросплетении цифр, технической информации и законодательства вокруг начисления оплаты по ЖКХ нужно быть, как говорится, "в теме". Должностным лицам неплохо бы помнить, что то, что представляется им элементарным, для обычного человека - темный лес. Неудивительно, что среди собравшихся постоянным рефреном ходило: "Нас хотят запутать!", и многие в сердцах демонстративно покидали зал. Если представители власти действительно заинтересованы в диалоге с общественностью для разрешения конфликтной ситуации, они должны научиться говорить с людьми понятно.
  
  
  В связи с этим со стороны заместителя начальника администрации А.Г. Моргуна поступило весьма дельное предложение о создании рабочих групп с участием жильцов, представителей администрации, управляющей компании и Жилищной инспекции для детального рассмотрения накопившихся проблем и вопросов.
  "Мы отдельно рассмотрим ситуацию с расчетом корректировки платы за предоставленные в минувшем году услуги по отоплению по каждому из домов, подведем итог и представим отчет общественности", - заверил собравшихся А.Г. Моргун. Работу данных групп планируется завершить в десятидневный срок.
  
  Также заместитель руководителя городской администрации сообщил, что с 2015 г. в городе введен пилотный проект по установке в нескольких домах регуляторов температуры, позволяющих определить оптимальный режим отопления и увеличить экономию средств. Однако на данный момент в проекте только три дома по улице Циолковского, а для его расширения потребуется дополнительное финансирование. "Денег на это пока нет", - признал А.Г.Моргун.
  В завершении встречи взбудораженная людская магма выплеснулась из зала и окружила сидевших в президиуме. Каждый хотел найти у них ответ на свои вопросы, рассказать о проблемах и неустройстве своего дома. Наверное, под градом сыпавшихся на них упреков должностным лицам было не особенно уютно, но чиновничье кресло - не удобное местечко, а рабочее место. Выражение "слуги народа" традиционно употребляется в нашей стране в отношении этой категории госслужащих с оттенком горького сарказма, а между тем именно служить народу - прямая должностная обязанность чиновника. Об этом не худо бы помнить не только тем, кто служит, но и тем, кому служат. Граждане России должны научиться приходить в "высокие кабинеты" не как робкие просители, а как сознательные хозяева своего района, своего города, своей страны. Кажется, долгопрудненцы продемонстрировали на встрече в администрации именно это качество.
  
  
  Будем надеяться, что деятельность рабочих групп поможет снять ощущение непонимания и недоверия, которое сложилось у наших, прямо скажем, небогатых сограждан, вынужденных доплачивать за тепло в своих домах, качеством подачи которого они, к тому же, не всегда довольны. Не будем забывать, что именно трудовым рублем простого человека прирастает бюджет государства на всех уровнях. Следовательно, гражданин имеет право знать на каких основаниях и каким образом взыскиваются с него коммунальные платежи. _____________________________________________________________________________Михаил Кожемякин

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"