Михайлов Руслан Алексеевич : другие произведения.

Странные истории моего родного города.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Странные и "правдивые" истории моего родного города.


Странные истории моего родного города.

   От Михайлова Р.:
   Городок у нас хоть и совсем молодой, но слухами и различными "правдивыми" историями не обделен. Истории достаточно интересные и поэтому, я решил записать их на память. Чтобы не выветрились из головы.
   Подчеркиваю - почти все эти истории я лишь записал с чужих слов. Выдумано не мной, пережито не мной, за достоверность не ручаюсь.
   Но должен заметить, что некоторые истории абсолютно правдивы и мне посчастливилось стать их свидетелем.

Бетонная плита:

   Город строили быстрыми темпами и соответственно, множество таких строительных элементов как кирпичи, бетонные плиты перекрытий, ступени и прочее, прочее, оказались за бортом социалистической стройки. Попросту говоря - разбросаны в радиусе тридцати километров вокруг города.
   В этой истории, речь пойдет об абсолютно обычной бетонной плите, которую забыли чуть поодаль от дороги и пролежала она там без малого лет десять. И пролежала бы еще столько же, но так уж сложилась судьба, что о плите внезапно вспомнили и послали за ней автокран с самим крановщиком, грузовик и трех рабочих. Большего и не требовалось - на плите были металлические ушки, и всего-то требовалось, подцепить тросом злосчастную плиту и положить ее в кузов грузовика.
   Но как это часто бывает, все пошло немного не так, как планировалось. А вернее - совсем не так.
   В общем, дело было так.
   Автокран подъехал, поднял стрелу и опустил трос с крючьями к самой плите. Вот только крановщик, на свою беду не заметил, что прямо над вросшей в землю плитой проходят высоковольтные провода ЛЭП и стрела крана к ним прикоснулась, но все же не порвала. Почему не убило самого крановщика, сидящего в металлической кабине - это неизвестно.
   Пока один из рабочих возился с ЗИЛком, опуская борта, остальные двое подошли к плите и взялись за крючья, собираясь подцепить плиту. Тут-то все и началось. Одного из горе рабочих долбануло током, а другой остался цел и невредим - его спасло то, что намедни он спер из мастерской электриков рабочие прорезиненные перчатки. А еще через день, пришел туда и признался в краже, заодно проставившись на ящик водки. Электрики искупительный подарок оценили по достоинству и шума поднимать не стали.
   Когда рабочий заорал благим матом и задергался в конвульсиях, третьего рабочего сразу осенило о возможной причине такого странного поведения и, подхватив со дна кузова деревянный брус, он подскочил к уже начавшему дымиться товарищу и мощным ударом откинул его в сторону. К тому времени, оставшийся целым работяга и сам крановщик, уже схоронились за песчаным барханом, что высился метрах в ста от места происшествия.
   Оно и понятно - тихая безмятежная пустыня, ласковое весеннее солнышко и тут вдруг, раздается дикий крик, летят искры и струится дым с сильным запахом шашлыка...
В общем, пострадавший от электрического удара человек был жив - что просто поразительно и невероятно, учитывая величину напряжения - но был без сознания и судя по судорожным всхлипам, заглотил язык и уже задыхался. Вернувшиеся после трехэтажного матного призыва крановщик и работяга пришли к такому же выводу и попытались открыть пострадавшему челюсти, чтобы вытащить язык из гортани. Не тут-то было - челюсти были сомкнуты подобно стальным тискам и разжиматься не желали абсолютно.
И вот здесь главная изюминка! Кульминация всей истории! Не сумев разжать стиснувшиеся челюсти, крановщик сбегал к грузовику и вернулся с полоской пилы по металлу. После чего, велел помощникам растянуть губы пострадавшего в стороны и уверенными движениями, спилил передние несколько зубов под корень! В образовавшуюся дыру вставил гаечный ключ солидных размеров и, действуя им как рычагом, таки разжал челюсти, не обращая внимания на странный хруст. Язык достали уже пальцами, голову повернули на бок и человек задышал нормально.
   Дальше все как в сказке - с хорошим концом. Плюнув на кран, работяги прыгнули на грузовик и помчались прямиком в городскую больницу. Больной выжил, благополучно поправился и уже через пару месяцев, вышел на работу. Правда, многие зубы у него были уже не свои, да и челюсть работала плоховато, а по месту работы, срочно провели курсы, где наглядно показали, как именно разжимать челюсти находящихся без сознания людей (без помощи пилы по металлу и гаечного ключа двадцать на двадцать).
   Такая вот история.
   Хотите верьте, хотите нет ))
  

Самолет.

   За развитием следующей истории я следил самолично. Вернее, стал ее невольным свидетелем как и большая часть нашего города.
   Началось все с того, что сзади одного из панельных пятиэтажных домов появился огороженный веревками квадрат достаточно солидных размеров. Квадрат был несколько скособоченным по причине того, что угловыми опорами служили деревья росшие далеко не по законам геометрии. Но это неважно. Суть в том, что отгороженный участок появился. В то время, я был чуть старше десяти лет и вместе с друзьями мы ежедневно проходили мимо того самого места, направляясь по своим неотложным и важным делам - купаться в озере, выпросить арбуз или дыню у продавцов на базаре, посмотреть на подошедших к черте города верблюдов... в общем, дел у нас было не меньше у взрослых. Увидев старательно отделенный участок земли мы конечно заинтересовались и внимательнейшим образом его осмотрели, не обнаружив ничего примечательного. Общим обсуждением пришли к выводу, что какая-нибудь бабулька решила заняться огородничеством, презрительно сплюнули и пошли себе дальше. В тот момент мы и представить себе не могли, как сильно ошибаемся.
   Где-то через месяц после появления изгороди, на участке земли закопошился худощавый мужчина средних лет (точный возраст не знаю). Он раскладывал на земле непонятные куски металла, инструменты и прочие не менее занимательные вещи. Все это соединялось вместе самым причудливым образом превращаясь в нечто, растущее каждый день. И наконец через пару месяцев, когда мы в очередной раз проходили мимо, нашим изумленным взорам открылось дивное видение - сзади обычнейшего жилого дома, втиснутый между крохотными огородами и деревьями, стоял самый настоящий самолет, поблескивая сверкающей алюминиевой обшивкой. Он еще не был завершен - не было кабины, мотора, пропеллера и даже хвоста, но зато были самые настоящие крылья! Разинув рты мы застыли посреди дороги и почтительно взирали на это чудо из чудес. Да и не только мы - проходящие мимо взрослые тоже останавливались и пораженно взирали на самолет. А с балкона одной из квартир на пятом этаже (кажется на пятом, но я уже не помню точно) на нас снисходительно и одновременно бдительно поглядывал сам конструктор. Вдоволь наглядевшись мы наконец потопали дальше, но с тех пор, регулярно наведывались к тому дому, чтобы посмотреть на продвижение работы, которая пусть медленно, но все же продвигалась вперед.
   Я до сих пор толком ничего не знаю о том человеке, который в один прекрасный день решил построить под своим балконом самолет. Ни его имени, ни должности, ни возраста - в то далекое время, он был для меня просто Взрослым. Но в одном я уверен точно - руки у него были умелые, раз сумел создать настоящий самолет. Далее в своем рассказе я буду называть его - Конструктор.
   Строительство самолета продвигалось не просто медленно, а ужасно медленно - по моим теперешним прикидкам, прошел не один год и не два, прежде чем самолет обзавелся кабиной, хвостовым оперением и пропеллером. Мы уже успели повзрослеть, закончить пару классов, начали с видом знатока обсуждать прелести очередной одноклассницы, а Конструктор все еще строил свой самолет.
   Думаю, многих читателей заинтересует следующий вопрос - над каким именно самолетом работал Конструктор? Отвечу честно - не имею ни малейшего понятия. Чтобы хотя бы частично прояснить этот вопрос, постараюсь как можно подробней описать внешний вид самолет и тогда, искушенные в этом деле люди, возможно смогут определить его модель.
   Итак, самолет.
   Он был полностью собран из алюминия - во всяком случае внешняя обшивка. Части обшивки соединены между собой заклепками. Кабина закрытая и открывалась путем сдвигания передней части назад, собрана была из плексигласа и алюминиевых деталей. Единственный мотор был установлен в носу и если верить ответу самого Конструктора, взят был от автомобиля марки "запорожец". Больше в принципе ничего добавить не могу, за исключением того, что самолет был крайне небольшим и одноместным.
   Это все, что я могу вспомнить о самолете. Помню, как мы расплющивали носы о стекло кабины и завороженно таращились на крайне немногочисленные приборы управления и ручку управления.
   Думаю, самолет создавался в течении как минимум трех лет, а то и больше. А затем, стоял на заднем дворе еще лет пять. Я не уверен в деталях, но кажется, Конструктору не давали разрешения на взлет. Ни одна инстанция. Он упорно бился с администрацией города, с управлением нашего местного аэропорта, с милицией, но никто не хотел брать на себя ответственность. Должен так же добавить, что лично я не был близко знаком с Конструктором и не знаю, умел ли он управлять самолетом.
   Так прошло еще несколько лет.
   Постепенно огораживающие участок земли веревки обвисли до самой земли, самолет потускнел, покрылся палой листвой и пылью, его моторная часть и кабина скрылись под замасленными брезентовыми кожухами. Теперь, если кто либо подходил к самолету слишком быстро, сверху доносился злой и донельзя раздраженный окрик Конструктора и любопытный прохожий моментально улетучивался.
   А затем события понеслись вперед огромными скачками. Сам я свидетелем этого не был, но слышал, что получив последний и категоричный отказ в разрешении на взлет с аэродромной полосы, Конструктор окончательно вышел из себя. Дождавшись когда окончательно стемнеет и ослабнет движение машин, он прицепил самолет к машине и при помощи этого импровизированного тягача вывел его на автомобильную дорогу огибающую наш город по краю. Отцепив самолет, он не мешкая забрался в кабину, запустил двигатель, прибавил оборотов и пошел на взлет. Да, пошел на взлет используя в качестве взлетной полосы обычную дорогу с разбитым асфальтом и в черте города.
   Взлететь ему не дали. Кто-то из бдительных граждан успел отзвониться в милицию и дорогу перекрыли. Конструктор был вынужден остановить самолет.
   Дальнейшую судьбу Конструктора я не знаю. Сплетен было много. Начиная с того, что его оштрафовали, что ему ничего не было, что ему дали тюремный срок и кончая слухами о том, что его заперли в сумасшедшем доме, что у него не выдержало сердце и остановилось. В общем, полное раздолье фантазии.
   А самолет... про самолет я знаю несколько больше.
   Спустя несколько месяцев после вышеописанных событий, я с друзьями гулял по пустыне и спустившись с одного из песчаных холмов, мы с удивлением обнаружили бесформенную массу искореженного металла, приткнувшуюся на склоне пересохшего русла канала. Со снятым двигателем, с вырванными приборами и без колес, но это был именно он - тот самый красавец самолет. В пустыню самолет попал еще относительно целым, с него просто сняли ценные запчасти, но корпус не тронули. Разгром довершили дети - вдоволь напрыгавшиеся на крыльях и фюзеляже, за полчаса превратившие чью так и не осуществившуюся мечту в груду металлолома.
   Вот так. Правдивая история о так и не взлетевшем никогда самолете.
  

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"