Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Евангелие, глава тридцатая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Две лепты вдовы и похвала ей (Лк.21: 1-4); Эллины хотят видеть Иисуса; Прославление Сына Человеческого; "Когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе"; Пророчество Исайи о слепых глазах; Начальники уверовали, но не исповедали. (Ин.12: 20-50); Предсказание о разрушении Иерусалима; Знамения и ужасы; "Смотрите за собою"; Последнее поучение в храме. (Лк.21: 5-38).

  Закончив говорить с учениками,
  Учитель видит там:
  богатые приносят горожане
  свои дары и жертвуют на храм.
  И в ящик для пожертвований чёрный
  слегка смущаясь, бедная вдова
  кладёт две лепты 1 , их собрав едва,
  и в тень уходит робко и покорно.
  Звучат Его слова:
  
  "Вот бедная вдова. Она щедрее
  купцов и богачей.
  Ведь положила больше, чем имеет
  на жизнь свою вперёд на много дней.
  Другие положили от избытка.
  Для них подарок Богу - не урон.
  На их делах не отразится он,
  не нанесёт богатству их убытка.
  Сей женщине поклон".
  
  На светлый праздник в Иерусалиме
  пришли издалека,
  чтоб Богу поклониться и Эллины,
  и в храм вошли 2 с подарками в руках.
  Они к Филиппу с просьбой обратились,
  чтоб с Иисусом познакомил их.
  Филипп из Вифсаиды был для них
  соседом ближним. Ведь они явились
  из городов родных
  
  Десятиградия, соседних Галилее.3
  Филипп же был смущён.
  К Учителю с таким идти не смея,
  совет Андрея хочет слышать он.
  И оба Иисусу рассказали
  о просьбе греков, подойдя к Нему.
  Но что открылось светлому уму?
  Какие перед Ним разверзлись, дали
  сквозь вековую тьму?
  
  Им Иисус ответил: "Тяжко бремя.
  И вот, пора вам знать:
  Для Сына Человеческого время
  настало славу вечную принять.4
  Я истинно скажу: зерно пшеницы,
  на землю павши, если не сгниёт -
  останется одно, но принесёт
  нам много зёрен, гордо возродится,
  когда в земле умрёт. 5
  
  Кто жизнью наслаждается земною -
  её не сохранит.
  Кто в этом мире жертвует собою,
  чьё сердце в нём страдает и болит,
  тот душу сбережёт для жизни вечной.
  Кто служит Мне - пусть следует за Мной.
  Где нахожусь, там должен быть и Мой
  слуга в круженье жизни бесконечной,
  в реальности любой.
  
  Почтит Отец Мой, тех, кто служит верно,
  кто сердцем предан Мне.
  Сейчас Моя душа грустит безмерно.
  Покоя нет ни в яви, ни в во сне.
  Что Мне сказать? Не должен ли молить Я:
  "Отец, от часа этого избавь,
   и всё, как есть, среди людей оставь"?
  Нет! Я в сей час пришёл не для молитвы.
  Отец небесный прав!
  
  "Отец, Твоё да будет славно имя"!
  И раздалось с небес:
  "Прославил и ещё прославлю ныне"!
  Толпу качнуло, как от ветра лес.
  Одни сказали: "Это гром небесный"!
  Другие утверждали: "Говорил
  с Ним Ангел"! Этим людям возразил
  Сам Иисус: "Сей глас чудесный
  народу возвестил,
  
  что ныне судный час пришёл для мира,
  что изгнан будет вон
  князь мира, и в разгар чумного пира,
  в тартарары повергнут будет он. 6
  И вот, когда над грешною землёю
  Я буду вознесён, то в этот час
  войду Я в сердце каждого из вас,
  и весь народ тогда пойдёт со Мною
  туда, где свет и Спас". 7
  
  Так говорил Он, чтобы все узнали,
  какую смерть принять
  Ему придётся. Но Ему сказали:
  "О, нет! Христос не должен умирать!
  Мы знаем из закона, что бессмертен
  Мессия, Богом посланный спасти
  и наш народ ко славе привести.
  Сын Человеческий не примет смерти
  и не сойдёт с пути.
  
  Как можешь говорить Ты, что Мессия
  быть должен вознесён?
  И кто Сын Человеческий, - спросили, -
  Когда и где явиться должен Он"?
  Ответил Иисус: "Свет будет с вами
  теперь уже совсем не много дней.
  Покуда Свет, дорогою своей
  ходите все с открытыми глазами,
  не увязая в ней,
  
  чтоб тьма вас не объяла роковая.
  Во тьме блуждают те,
  кто света Божьего не видят и не знают,
  и слепо гибнут в чёрной пустоте.
  Доколе с вами Свет, в него и верьте.
  Сынами Света будете тогда
  и тьма вас не накроет никогда.
  Ведь, кто уверовал при этом Свете -
  со Светом навсегда".
  
  Сказавши это, Иисус оставил
  учеников и храм.
  В сад Гефсиманский Он стопы направил,
  на гору Елеон, и был Он там.
  И столько Он чудес творил пред ними,
  но, нет, они не верили в Него!
  Не признавали сущности Его 8
  и гордые законами своими,
  не приняли того,
  
  что нёс Он людям, к их сердцам взывая.
  И всё свершилось так,
  как предсказал давно пророк Исайя,
  из глубины веков подавший знак.9
  И потому не верили Мессии,
  что Бог ожесточил сердца людей
  и ослепил их волею Своей,
  чтоб люди исцеленья не просили,
  своих продленья дней. 10
  
  Так говорил о Нём пророк Исайя,
  в те давние года,
  когда во снах пророческих витая,
  он славу Иисусову видал.
  И всё же многие из иудеев
  уверовали в Иисуса там.
  Начальников не мало по местам
  поверило, признаться в том не смея,
  склонясь к Его речам.
  
  Ведь все они боялись фарисеев,
  чтоб не изгнали их
  из синагог, собраний иудеев,
  чтоб не лишились почестей своих.
  Мирской почёт превыше Божьей славы.
  Им к небу взор открыто не поднять.
  Христа душой смогли они принять -
  открыто исповедовать не в праве,
  чтоб сан не потерять.
  
  А Иисус сказал, как говорил когда-то:
  "Кто верует в Меня,
  в Пославшего Меня тот верит свято.
  Кто смотрит на Меня при свете дня,
  Пославшего Меня он видит ясно.
  Я, словно светоч, в этот мир пришёл,
  чтоб всякий, кто уверует, обрёл
  небесный свет немыслимо прекрасный
  и в темноте не брёл.
  
  Но если кто Мои слова услышит,
  но не поверит им,
  Я не сужу его. Даровано Мне свыше
  мир не судить велением Моим.
  Я здесь, чтоб мир спасти от зла и скверны
  в людские души Божий свет пролить,
  чтоб в свете правды люди стали жить,
  чтоб мир людей на путь наставить верный,
  любви их научить.
  
  А кто Меня отвергнет, не признает
  ни слов Моих, ни дел,
  судью себе другую принимает.
  Иной судья в его последний день
  его осудит чётко и сурово.
  И каждый будет праведно одним
  по вере слову Моему судим
  не Мной, а возвещённым Мною словом.
  Оно - судья над ним. 11
  
  Не от Себя Я говорю все эти
  слова души Моей -
  Отец, Меня Пославший заповедал,
  что говорить Я должен на земле.
  И знаю Я, что заповедь Отцова
  приводит к жизни вечной. Потому
  Я говорю, как ведомо Ему,
  как Он сказал, Его несу Я слово,
  как солнца свет во тьму.
  
  А утром Иисус учил во храме,
  неся благую весть.
  Своими окружён учениками,
  Он говорил о Царстве Божьем здесь.
  Ученики речам Его внимали,
  а храм пленял величием своим,
  красой камней, убранством дорогим.
  Они о том Учителю сказали,
  и Он ответил им:
  
  "Настанут дни, когда на камне камня
  не станет от него!
  Разрушен будет храм и злое пламя
  потомкам не оставит ничего"!
  "Учитель, но когда же будет это? -
  спросили у Него ученики, -
  Те дни возможно очень далеки?
  И будут ли знамения на свете -
  предчувствие тоски"?
  
  Им Иисус ответил: "Берегитесь
  обмана лжемессий
  под именем Моим. Не торопитесь
  признать Мессией всякого из сих,
  кто будет называть себя Мессией.
  Их будет много. Станут говорить,
  мол, "Я Христос" и "близок час вершить".
  Но слушать речи их, звучащие красиво,
  что пепел ворошить.
  
  Когда же вы услышите о войнах,
  о возмущениях,
  держитесь веры гордо и достойно,
  и пусть вам всем неведом будет страх.
  Всё это будет прежде, чем настанет
  конец земному бытию людей.
  А до него из ревности своей
  один народ здесь на другой восстанет,
  война среди царей
  
  и царств прольёт людской немало крови.
  Землетрясения
  и мор пройдут по всей земле и крова
  лишатся люди. Каждая семья
  познает голод, холод и несчастья.
  Ужасные явления грядут,
  великие знамения придут
  с небес. Болезни, разные напасти
  на головы падут.
  
  И от врагов Моих вам не укрыться:
  до бедствий вас найдут,
  осудят в синагогах и в темницы
  вас бросят и, схвативши, приведут
  перед лицо правителей жестоких -
  ответ держать заставят за Меня,
  но вы в ночи и в ясном свете дня
  тем верность Мне проявите высоко,
  страдая и любя.
  
  И потому, не думайте заранее,
  что власти отвечать.
  Я дам вам мудрость, ясный ум и знание,
  и вы любому сможете сказать
  такое слово, что никто на свете
  его не опровергнет, не сомнёт,
  разумных возражений не найдёт.
  И буду Я стоять за словом этим -
  надежда и оплот.
  
  Вас предадут родители и братья,
  родные и друзья.
  И должен вам с прискорбием сказать Я:
  уменьшится апостолов семья -
  иных из вас жестоко уничтожат,
  других постигнет лютая судьба -
  вас ненавидеть будут за слова,
  за имя, за удел Мой, но ничтожны
  гонителей права:
  
  и волос с вашей головы единый
  на землю не падёт.12
  В терпении, земное всё отринув,
  спасайте души. Вас награда ждёт.
  Когда же вы увидите однажды
  что город сей войсками окружён,
  то знайте, что разрушен будет он.
  И в горы пусть тогда уходит каждый -
  ведь город обречён.
  
  Настанут дни беды и наказанья,
  отмщение грядёт.
  Исполнятся пророчества Писанья
  и запустенье грешный город ждёт.13
  О, Иерусалим! Потоки крови
  на улицах твоих и площадях,
  язычники тебя повергнут в прах.
  Гнев Божий сей народ лишает крова -
  он гибнет на мечах,
  
  его уводят в плен, к другим народам.14
  А Иерусалим?
  Пока не грянет час его свободы,
  язычники потешаться над ним!
  И будут в небе страшные знаменья
  на солнце, звёздах, ужас на луне,
  крушенье в набегающей волне
  под грохот и напор землетрясенья
  и, как в кошмарном сне
  
  ослабнут люди от всего, что будет -
  от тяжких бедствий сих,
  от холода, что их сердца остудит,
  от ужаса, сошедшего на них.
  И это будет, ибо неба силы -
  земли извечный и надёжный щит,
  который и спасёт и защитит,
  в то время поколеблются. Погибель
  ничто не отвратит.
  
  И Сына Человеческого в славе
  увидите тогда.
  На облаке грядёт Он в силе правой,
  и задрожит вселенская беда.
  И в час, когда сие начнёт сбываться,
  не бойтесь, не страшитесь ничего:
  вам мир несёт явление Его.
  И лишь злодеям следует бояться
  удела своего.
  
  И рассказал Он притчу, их жалея:
  "Вон смоковница там.
  Когда листы на ней зазеленеют,
  вы знаете, что близко лето к нам.
  Вот так, когда увидите, что может
  свершиться всё предсказанное Мной,
  поймёте: наступает мир иной,
  и близится, приходит Царство Божье
  в обширный дом земной.
  
  И говорю вам истинно: "Всё это
  тогда произойдёт,
  когда большой ваш род ещё со света
  в глухую тьму могилы не сойдёт.
  Исчезнет небо, и земли не будет
  и только все слова Мои вечны,
  на небесах начертаны они.
  Гряду с небес. Тогда узнают люди -
  слова Мои верны.
  
  Но будьте осторожны, чтобы разум
  не притупился ваш,
  чтоб от разгула помутневшим глазом
  не пропустили вы заветный час.
  Ведь судный день всех на земле постигнет!
  И чтобы бед грядущих избежать,
  пред Сыном Человеческим предстать,15
  вы бодрствуйте, молитесь и настигнет
  вас Божья благодать".
  
  И каждый день их Иисус во храме
  учил и наставлял.
  И шёл к Нему народ различный самый
  и слову Иисусову внимал.
  А вечером на гору Елеона
  усталый уходил Он отдохнуть,
  чтоб утром снова к храму повернуть -
  учить и славить Бога неуклонно,
  готовясь в крестный путь.
  ********************************
  Примечания:
  
  1.Две мелкие монеты. Отсюда "лепта";
  2.Эллины, о которых здесь упоминает Иоанн, принадлежали, по-видимому, к так называемым "прозелитам врат" и пришли в Иерусалим для поклонения. Для молитв прозелитов при храме был отведен особый двор. Тот самый, из которого Христос изгонял торгующих;
  3.Иоанн, говоря, что Филипп был из Вифсаиды Галилейской (см. Лк 9:10), этим самым дает понять, что Филипп мог быть известен этим "Эллинам", по всей вероятности, пришедшим из Десятиградия, в отношении к которому Вифсаида занимала соседнее место (ср. Мф 4:25);
  4.Пришел час Ему умереть, но с тем вместе и прославиться, и прославление Его настолько превышает унижение, какое Господь примет в смерти, что Он о смерти даже и не говорит, а только о прославлении. При этом Он говорит не: "Мне", а "Сыну Человеческому". Это обычное у Иоанна обозначение Мессии здесь имеет особенное значение. Господь этим хочет сказать, что Он явится искупителем не одного израильского народа, а всего рода человеческого: "Сын человеческий Он принадлежал всему человечеству;
  5.Нет, не внешнее прославление ожидает Его теперь, а, напротив, унижение, смерть. Но эта смерть является необходимым условием для возникновения новой, более богатой и разнообразной жизни. Он должен отдать Свою душу или жизнь для того, чтобы спасение, Им принесенное, вышло из ограниченных рамок иудейства и стало достоянием всего мира. Такой смысл имеет эта притча о зерне, которое, умирая в земле, дает от себя новый росток, на котором появляется уже много зерен. Таким образом здесь выражена мысль о том, что в лице Господа Иисуса Христа заключена жизнь всей Церкви, что каждый верующий отображает в себе Христа, живет с Ним и в Нем;
  6.Решение о Диаволе (князь мира) будет произнесено "ныне", т. е. в час смерти Христа, но исполнение этого решения будет совершаться постепенно, с приобретением все новых и новых последователей Христу, почему Христос и говорит не "изгнан", а "изгнан будет";
  7.Вседержитель или Пантократор (от греч. παντοκρατωρ - всевластный, всесильный) - Спаситель - Спас - Иисус Христос;
  8.С 37-го по 50-й стих (с этого места) евангелист Иоанн бросает взгляд на результаты деятельности Господа Иисуса Христа среди народа иудейского и удивляется тому, как скудны были эти результаты, как мало оказалось верующих во Христа. Чем объяснить этот факт? Здесь, по воззрению евангелиста, осуществилась угроза Божия народу иудейскому, которую некогда произнес пророк Исаия. При этом евангелист кратко резюмирует свидетельства, какие имеются о Христе в раньше приведенных Иоанном речах Христа иудеям;
  9."Господи, кто поверил тому, что мы говорим?
  И кому явилась сила Господня"? (Исайя 53:1);
  10."Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их". (Исайя 6:10);
  11.На последней инстанции суд будет производить не лично Христос, а возвещенное Им слово: люди будут судимы постольку, поскольку они оказали веру слову Христа и Его Евангелию во всем его объеме;
  12.здесь речь идет о сохранении учеников в духовном отношении: "ничто из вышесказанного не послужит к ущербу вам в деле вашего спасения". К этому толкованию подходит и смысл стиха, где речь идет, несомненно, о том, что через терпение в страданиях ученики Христовы сохранят себя для вечной истинной жизни;
  13.Тут разумеются многочисленные пророчества о погибели Иерусалима, в том числе и пророчество Даниила о 70-ти седминах (Дан 9:26-27;
  14.По Иосифу Флавию, при осаде и взятии Иерусалима погибло около миллиона иудеев. В плен было уведено - большею частью в Египет и другие провинции - 97 тысяч;
  15.Избранные будут поставлены (σταθη̃ναι) пред Христом ангелами и составят вокруг Него избранную свиту.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"