|
|
||
В Грязическом городском поселении активисты на административных и творческих должностях ведут патриотическую работу по сохранению памяти Великой Отечественной. После того, как на месте стёртой в сорок первом с лица земли деревни отстраиваются молодые семьи, "элита" города начинает видеть призраков погибших солдат. Ожившие тени войны не просто немой укор - над "винтиками системы" сгущаются тучи и нависает дамоклов меч. Пьеса прошла сценическую апробацию на семинаре СТД "Авторская сцена", напечатана в сборнике СТД "Сюжеты No 41" |
Рахиль Гуревич
Лисье время
Мистическая драма в семи сценах
Действующие лица:
"Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие как часовые..."
(Владимир Высоцкий "Он не вернулся из боя")
Сцена первая
Рубленый дом в деревне Ветлицы, две просторные комнаты, всё сделано в дорогом русском стиле, стол в одной из комнат, у стола - лавка, на ней в дальнем углу сидит Солдат. Солдат задумчив и отстранён, индифферентен. Во второй комнате на задней стене - огромный экран, на полу ковёр и детские игрушки.
Пространство перед домом. Стоит теплица. Видны часть сарая, часть забора и детская горка - всё из сруба. Дверь резной калитки открыта. Везде разбросаны игрушки: вёдра, лопатки.
Птичьи трели. Из сарая появляется Ветлувий. Он крадётся к дому, держа в руках триммер наподобие дубинки. Появляется Кровяков.
Ветлувий вздыхает с облегчением. Солдат встаёт и выходит из дома " Ветлувий вздрагивает. Солдат ходит-бродит по участку. Ветлувий и Кровяков обмениваются рукопожатиями, Ветлувий явно рад.
Появляется Ремешков с букетом ландышей. Одет по-охотничьи, с ружьём за спиной, он что-то высматривает, видит Солдата, вздрагивает.
Ремешков нервно и суетливо трясёт руку Кровякову и Ветлувию.
Расчехляют ружьё, Кровяков и Ветлувий с интересом его рассматривают.
Появляется Танкист. Подходит к Солдату.
Солдат и Танкист замерли, Ремешков и Ветлувий от них пятятся.
Слышится стук и вой пилы.
Танкист наступает на Ремешкова.
Ремешков убегает. Танкист уходит за ним.
Сцена вторая
Тот же дом. В комнатах у стола сидит Вета, в руках у неё пилка, рассматривает маникюр на вытянутой руке. Напротив, на лавке, сидит Солдат. Ветлувий нервно ходит из комнаты в комнату.
Солдат встаёт, наступает на Ветлувия, возвращается.
Солдат поднимается, ходит, прихрамывая. Вета одевается, прихорашивается.
Ветлувий удивлён, возмущается междометиями типа "Э-э".
Сцена третья
Комната школьного музея. Стенды и витрины. Посередине длинный стол. На нём автомат ППШ и старые каски, блестят снаряды разных калибров, гильзы. За столом - Елецкая, она нервно перебирает на шее крупные бусы. Ремешков ходит и поглядывает на витрины. На заднем плане манекены в военной форме. Между манекенами - тени: Солдат, Танкист и Партизан. Сначала кажется, что они тоже манекены.
Тени отходят от манекенов.
Елецкая плачет, Ремешков её успокаивает.
Тени продолжают шептать.
Все, и тени, и Елецкая с Ремешковым, садятся рядком, удручены. Ремешков и Тени вторят Елецкой.
Елецкая смело подходит к Танкисту - он делает шаг назад.