Черновик Русские идут
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Черновик первого варианта развития событий. Дописываться не будет. Частичное совпадение с произведением Русские идут 2.0 в первых главах.
|
milbak0212
выложил отдельной книгой первую версию Русские идут 1.0 Первая версия дописываться не будет. совпадают только первые пару глав.
Россия, Новороссийск 6 июня 2007 среда
Противный звук телефона стоящего на зуммере, вырвал меня из лап морфея. Часы на телефоне показывали восемь утра, звонил Владимир из Москвы. Решил не брать трубку и перезвонить ему позже. Но пора вставать, ибо начинается очередной день ..........
Душ, чистка бивней, бритье морды и я проснулся. На кухне наливаю большую чашку черного кофе с сахаром и по устоявшейся привычке выхожу во двор.
Наверное, это выглядит странно: мужик с чашкой кофе, сигаретой в зубах сидит на лавочке у подъезда девятиэтажного дома, но соседи к этому уже привыкли, а мне это комфортно. Курить дома я себе не позволяю.
Итак немного о себе любимом:
Дмитрий Иванов, тридцать пять лет от роду, рост 184 вес под 90. Родился я великом и могучем Советском Союзе, в самом известном городе, в Караганде. Имея с детства очумелые ручки и авантюрную голову, сначала создавал проблемы родителям, теперь создаю себе, а временами и не только себе. Курю, пью, пристаю к дамам, профессионально спортом не занимаюсь уже лет пятнадцать.
Для большинства знакомых по всей территории бывшего СССР - "проектный менеджер". В этой эпостасии зарабатываю, вытаскивая чужие компании из глубокой задницы или запускаю новые проекты за денежку немалую. А так, как обычно это "проект" на год не больше, то за годы после СССР, исколесил всю территорию СНГ.
В качестве "домашнего" города еще впервые годы переезда в Россию выбрал Новороссийск, в него и возвращаюсь каждый раз после работы с очередным клиентом.
Последние пять лет, после очередного развода, я живу в квартире которую снимаю у семьи, выехавшей на ПМЖ в землю обетованную. Не дорого, в хорошем районе, а главное владельцев квартиры я никогда не видел за все пять лет. Оплачиваю счета из почтового ящика и ежемесячно отправляю сумму аренды на карточку владельцам.
Из недвижимости за мной числится промышленная база, вернее площадка с боксами и навесами, где оборудовано полноценное СТО для обслуживания грузовых автомобилей. Вот именно там, я провожу свободное время, давая волю рукам для воплощения в жизнь своих различных задумок и в настоящий момент храню памятники своих авантюр.
Иностранными языками не владею, вернее, владею русским и английским суржиком (набор слов + махание руками) и это не помешало мне поработать и в Ливии и в Китае. А путешествия по миру по всему миру в качестве неорганизованного туриста убедило меня в достаточности иметь в руке долларовую купюру в качестве универсального языка общения с окружающими.
Не смотря на отличную погоду на улице, на душе скребутся кошки. Вчера пришли грустные новости, проект по сборке грузовых автомобилей китайской компании FAW в ростовской области - умер. Полгода подготовительных работ, согласования на всех уровнях в Китае и России, куча переговоров и пачки листов переписки - все в корзину. Компания решила переориентироваться на стройки в Сочи. Конечно радует, что финансовые потери я не понес, все расходы и содержание оплачивал заказчик проекта. Результатом этой работы для меня должны были быть очень неплохие премиальные и доля в сети дилерских станций по продаже и обслуживанию грузовиков. К сожалению на горизонте и других проектов нет. А жить нужно....
В банке на счету компании семьсот тысяч рублей, должники не чешутся задерживая оплату более двух миллионов. На карточке тысяч пятьдесят с хвостиком. В принципе, несмотря на всевозможные плановые затраты имеющихся в наличии денег хватит на три месяца и пожить и поесть.
Пока готовлю и употребляю завтрак холостяка: глазунья с сосисками и гречневая каша, дежурно обзваниваю должников. Все как всегда, очередной день сурка. Дежурные слова в ответ из трубки телефона: - Понимаем, Поймите и Вы нас, войдите в наше положение, завтра обязательно, стараемся.. Да, из нового теперь есть отмазка - Сочи.. У них Сочи - а деньги они должны мне... судя по обстановке в мире и стране, скоро добавляться слова: Кризис, катаклизм и всемирный потоп.
Ладно, завтрак закончен, посуда помыта, должники разбужены, новых идей в голове нет, значит нужно занять руки. Тем более, куда их приложить хватает - а значит на Базу!!!
Годовалый Nissan Patrol с трехлитровым двигателем и партийной кличкой "Луноход" довозит меня от дома, до базы за пятнадцать минут, максимум получаса, но это зимой. А вот летом, лето - это дурдом и толпы перегревшихся Россиян, прущих на море или с него. А значит дворовые проезды, грунтовые дороги и нарушение правил - наше все! Двадцать минут и я на месте: - бетонные заборы, ангары, фуры, серый пейзаж, контейнеровозы- это п. Цемдолина г. Новороссийска.
На въезде наталкиваюсь на Михалыча.
О нем следует рассказать отдельно. Еще в советские времена он был главным инженером предприятия которое располагалось на этой территории. С тех пор прошли годы, менялись собственники и названия, но Михалыч так и продолжает тут работать. В лихом Девяносто седьмом году меня случайно свела с ним жизнь и я прикупил часть территории на этой базе. Вернее я выручил Михалыча связями и деньгами, а он рассчитался со мной земельным участком с ангаром и навесами.
С тех пор у нас маленький Гешефт с ним. Михалыч управляет небольшим СТО для грузовых автомобилей, которое я построил на месте старого ангара, присматривает за моим добром и помогает мне в проектах для моих очумелых ручек. Коммерческой жилки у него нет, но он хороший руководитель и исполнитель, сделан в СССР!!!!
Здороваемся и договариваемся что через часок Михалыч подойдет, у него есть какое-то денежное предложение.
"Моя База"- моя прелесть. Мне достался участок в сорок пять соток уложенный аэродромными плитами, этот аппендикс был с трех сторон окружен забором и имел собственные ворота. На участке стоял ангар построенный при царе горохе заваленный всяким хламом с примыкающими к нему навесами.. Летом девяносто девятого года, решив отвлечься от проблем "Великого русского кризиса", я приехал отдыхать в Новороссийск. Заодно решил разобраться с доставшейся мне собственностью. Чередуя отдых на пляже, бартерные операции по обмену ненужного мне хлама из ангара на хлам ненужный, а главное не вложив ни копейки и даже немного заработав, я получил бокс построенный из сорокафутовых контейнеров с кучей кладовок и технических помещений, отгородился окончательно от общей территории, оставив только ворота к которым сейчас и подъезжал. Этим въездом пользуюсь в основном я ну и Михалыч, он ведет на задний двор Бокса - мою "личную" территорию, мою Базу. Клиенты СТО заезжают через ворота выходящие на параллельную улицу.
Забор со стороны выглядит как ряд контейнеров перегораживающих широкий проезд. В свое время я порезал часть контейнеров и получил забор с навесом, в этом же стиле выдержал и ворота, собираясь со временем оснастить их электроприводом. Но воз и ныне там.....
Откатываю ворота в ручную и вот она моя База. Справа вплотную к стене припаркованы памятники моих авантюр:
Номер первый, если судить по мышцам: Автомобиль TATRA 813AV20 -армейский инженерный автомобиль с колесной формулой 8х8. Отвал, крановая установка на двадцать тонн, две лебедки по семьдесят пять тонн и гидравлический подъемник. И все это на автомобиле с проходимостью как у гусеничной техники. Данный монстр был рожден в далеком тысяча девятьсот восемьдесят втором году для эвакуации техники с поля боя, но проехав тысячу сто километров, ждал меня на складе военных в Чехии.
Номер второй, это кровные братья первого памятника: TATRA 813 8х8 переделанный в контейнеровоз восемьдесят первого года рождения с пробегом шесть тысяч семьсот километров и второй TATRA 813 8х8 бортовой восемьдесят второго года, пробег три тысячи четыреста пятьдесят километров, ждали они меня на той же базе.
В свое время покупка и транспортировка их обошлась мне в семьдесят тысяч долларов США и это с учетом запасных ЗИП, кучей дополнительных з/частей и расходников. Там же была приобретена двойная бронированная кабина TATRA-HEAVY от инженерной машины девяностопятого года и куча всевозможного военного хлама. Так что машины затарили, посадили за руль французских арабов и поехали они по маршруту Чехия - Афганистан. Правда потерялись на просторах РФ и оказались на моей базе. Тут их вдумчиво обслужили ну и чутка переделали. Вообще-то они должны были еще месяц, назад отправится к заказчикам, и заменить собой реально работающие автомобили, которые просто сильно устали. Но авантюра пока не завершилась, и я обзавелся этим зверинцем. И если в эвакуаторе я уверен, что он обретет хозяина, то его родные братья повисли и стоят мертвым грузом. Как это не странно, но народ покупает в лизинг камазы и китайцев, при этом машины проверенные временем и миллионами километров бездорожья перестают пользоваться спросом. Видимо это последний привоз таких автомобилей для меня.
Последний памятник - составная композиция, составленные друг на друга, два оставшихся из десяти военных тралов - полуприцепов S&E M1000 XL HETS. Изначально, это армейские 80 колесные внедорожные тралы для транспортировки техники, грузоподъемностью до 250 тонн и сблокированные с "долями". Данная модификация позволяет их использовать в качестве прицепа и перевозить грузы длиной 20 и транспортировать грузы со скоростью до 75 км/час. Правда при полной нагрузке скорость движения по бездорожью не более 40 км/час. В свое время, я умудрился ввезти на них оборудование для одного завода из США, доставку организовывал я, купив полуприцепы на распродаже военной техники в США, списал затраты якобы на аренду. После успешных переговоров с таможней, прицепы документарно покинули территорию России при этом реально обосновавшись на моей базе. В последствии пять из них получилось реализовать снабдив подходящими документами от когда-то существовавших в СССР похожих полуприцепов, три были разобраны на запасные части и частично реализованы. Данная операция принесла существенную прибыль, позволив оснастить современным оборудованием три поста на СТО. К сожалению, документы оставшиеся прицепы выправить не удалось, и теперь они стоят, пару раз их удавалось пристроить в работу. Технически они в идеальном состоянии, полностью обслужены, и имеют двойной запас запасных частей и колес. А в мае этого года я их умудрился их еще покрасить, вернув им достойный армейский вид.
Вот такой набор памятников военных инженеров - гениев стоит у меня на базе. Сказать, что это совсем памятники нельзя, в результате подготовки техники к продаже, им вернули полностью рабочее состояние, сняли всю консервацию, заменили все резинки, манжеты, шланги и т.д. Внешне и по состоянию, это новые машины и пару раз, когда была необходимость в их использовании, то повесив на них военные номера, в сопровождении автомашины ВАИ они спокойно ездили, по Краснодарскому краю. Контейнеровоз вообще умудрился дважды смотаться на Украину, в Крым и притащить от туда два двадцатифутовых контейнера, один из которых так и хранится у меня на Базе.
Итак, я на работев Офисе. Сегодня у меня в планах провести ревизию скопившегося барахла, а главное посмотреть, получится ли из имеющихся запчастей от автомобилей TATRA, собрать МеГАЖИП для покатушек, тем более что на примете есть в качестве металлолома TATRA попавшая в СССР при царе горохе, но имеющая документы. Да и просят за нее по весу металлолома + десять тысяч рублей. На последней выставке в Китае, китайцы показали клон шасси TATRA 4x4 и несколько модификаций кузовов на него. Одна из модификаций и натолкнула меня на идею создания МеГАЖИПА.
Офис это очередной сорокафутовый контейнер, внешне от его братьев близнецов отличает наличие окон и двери. Еще один памятник так сказать. Делался под заказ как часть домика для состоятельного рыбака, но рыбак счет целиком оплатить не смог, забрал только контейнер "Кухню-столовую". Оставшийся контейнер, это две спальни с санузлом и туалетом. Вот одну из спален, я и превратил в офис. Теперь у меня офис с удобствами и другими благами цивилизации, нет только телевизора. Зайдя в офис и ткнув кофемашину пальцем, заставил ее проснуться и начать работать, как-никак хозяин приехал. С чашкой кофе полез в ноутбук смотреть, что из запасных частей и материалов есть на складах для моей задумки., спасибо Михалычу, все расписано и учтено, да еще по местам хранения есть отметки.
Пару часов убил, но результат не радует, МеГАЖИП из запчастей не выходит. Вернее он получится, если я разберу одну из машин. Зато тогда у меня будет МеГАЖИП и даже с армейской двойной бронированной кабиной TATRA-HEAVY и куча лишних запчастей. Вся проблема в двигателе. И хотя на автомобиль TATRA можно легко оборудовать любым походящим двигателем, но отказываться от двигателя с воздушным охлаждением я не хочу. Родные легендарные двигатели идеально подходят для эксплуатации вне цивилизации. Так что идея интересная, но и МеГАЖИП может превратится в памятник. Да и доработать идею нужно..
Заскочил Михалыч, и сообщил, что ему звонил наш "бравый Полковник", который заказывал у меня для перевозки и давал в сопровождение ВАИ. Обещал скоро подъехать и просит продать ему трал-прицеп, причем забирает его без документов, запасок и ЗИП, но дает всего двадцать тысяч долларов.
Михалыч предложил продать тот, что похуже и старее, и резина резина там с большим износом, да и все одно стоят оба. Тем более он и работу какую-то хочет тебе подбросить.
Заодно обсудили с Михалычем идею сборки МеГАЖИПа и совместно решили, что пока не горит..
Подъехал наш бравый Полковник, правда какие погоны носит Валерий Иванович, я не знаю. Да и какое ведомство он представляет, но за пару лет совместных финансовых интересов мы в друг - друге, не разочаровались.
Результатом общения стала договоренность, что я становлюсь богаче на двадцать две тысячи долларов и сто двадцать тысяч рублей рублей, а за это мой Монстр-эвакуатор цепляет прицеп-трал, едет в Невинномысск, и притаскивает обратно груз на этом прицепе. Ну а далее они как обычно сами. Выезд завтра в ровно шесть утра, топливом они обеспечивают и сопровождение как обычно машина ВАИ. Доставить груз нужно будет на территорию Валерия Ивановича, куда мы и в прошлые разы привозили его грузы.
Видимо это какой-то хитрый военный объект, находится он рядом, чуть дальше - в самом центре промзоны. Огороженная территория двойным четырехметровым забором и глухими откатными воротами тамбурного типа. Вооруженная огнестрельным оружием охрана, вся территория под видеонаблюдением. На территории АБК и десяток боксов-ангаров, остальное видимо под землей. Правда рядом море и как они умудрились закапаться под землю, это еще тот вопрос. А о наличии подземных этажей и скрытого военного объекта, я сужу исходя из увиденного мною. По территории шарятся военные, хоть и в гражданском камуфляже, но их в цивильном всегда угадаешь. А главное, когда доставляли туда груз, то территория не большая и нам даже немного пришлось постоять и подождать, пока пару явно военных КАМАЗов с прицепами, по очереди запихают в бокс. Когда подошла наша очередь, из бокса, явно пустого, по рельсам выкатили какие-то нестандартные платформы, куда мы и сгрузили наш груз. Отсюда вывод, в боксе либо лифт, либо пандус и скорее второе - рельсы под клон, и ведет он в подземную часть объекта. Вот такое хозяйство у нашего Валерия Ивановича и явно он там верховодит, судя по отношению к нему там охраны.
Вообще полковник мужик не плохой, Михалычу по "старой дружбе" все время работу подбрасывает, правда обычно это армейская техника с баз резерва, но всегда работы по обслуживанию по максимуму. Полная расконсервация и ТО с заменой всего и вся. Правда все всегда, срочно, бегом, но и оплата по двойному тарифу. На этой теме меня Михалыч в свое время с ним и свел.
Я в тот год таскал из германии MB WOLF (Гелики армейские) и LEND ROVER с армейских складов, так Владимир Иванович все что я смог пригнать, кроме первых трех, осевших в Москве, у меня забрал, причем без документов. Говорил правда, что для коллег военных на точки в тайгу, а там документы не нужны. Так, что мы машинкам ТО, где что подшаманить, подварить и даже без перекраски вручали ему. Подъем конечно не такой, как под документы Москвичам, так и возни мало. Зато почти тридцать машин успели протащить, пока лавочка закрылась. Мы по сей день бы таскали технику со складов Бундесвера, но на Украине провели ротацию пограничников, и пригнали на границу с РФ, западенцев и они нас не разумеют. Теперь пока все не устаканится, этот путь с Европы закрыт. Да и потом, дорожку топтать по новой придется. А в Европе запасы техники у военных просто поражают. Нашим бы фермерам ее да без растаможки, но нет - не положено и точка. Поэтому пока остается работать только на заказ, пригонять машины со спец оборудованием или надстройками с Европы, тут переставлять это на шасси заказчика, сами машины гнать дальше в Азию или куда поближе на реализацию.
Вот такой транзитный бизнес, особенно если учесть, что аналогичное оборудование китайско-русской сборки в России обходится дороже раза в три, чем б/у машина с этим оборудованием в той-же Германии целиком. Вот и переставляет потихоньку Михалыч Рефрижераторы, гидро-лапаты и другое спец оборудование, с европейских машин на новые шасси. А на мне клиенты, машины и не спалится!
Покидая вечером Базу, взглядом натолкнулся на контейнер. Сразу вспомнил про утренний звонок Владимира из Москвы, это его контейнер, который я притащил из Керчи в обход таможни. Он тоже знакомый Валерия Ивановича, но Мегабаламут поболее меня. За все время нашего знакомства, а это более года, все его идеи приносили мне или убытки, или я еле умудрялся вернуть свое. Он мне между прочим и за перевозку и хранение контейнера должен, и да Михалычу за переброску оборудования вроде как должен. Значит звоним....
Дозвонится не выходит.. вернее он трубку не берет, ладно мы не гордые, мы и подождем.
Сам перезвонит и мне дешевле
Уже выехав в сторону дома, набрал Михалыча и обсудил с ним завтрашнюю поездку.. Поедет Ильшат, среди своих Татарин, механик а по необходимости водитель. Я если желаю могу подъехать к шести утра, а так они справится и сами. На том и попрощались....
Россия , г. Новороссийск 8 июля 2007 года пятница
Два дня пролетели как миг...
Истерия по поводу строительства Олимпийского Сочи бьет все рекорды. У всех Мегаидеи и наноденьги на их воплощение.
Администрация устраивает круглые столы с участием коммерсантов, новостные колонки напоминают газету "Труд", из моего детства. Только лозунг сменили и не пятилетку за три года, а Сочи и за месяц.
Чую будет там весело: и попилят и откатят.. Но нас это если и коснется, то только убытком - доход будет только у "Слуг народа". Поэтому, чур меня-чур, держимся подальше и целее будем.
А уже пятница: у Арабов Джума (???? ) - в Ливии сегодня выходной, завтра у Евреев Шабос (???????) - выходной, традиции ить их!
Зато у нас - есть несколько видов выходных! Первый выходной - это день когда не занимаешься работой за зарплату, при этом сложить здоровье на ниве перекапывания огорода в выходной, второй - это когда вчера перестарался с бахусом и сегодня лечишься, третий - это когда лень работать.. А раз я сделан в СССР, значит пятница у нас Развратница ну и далее куда кривая вывезет, до понедельника я совершенно свободен. Сейчас подскачу на базу к Полковнику, Ильшат - отзвонился о том, что он уже туда подъезжает. С этими мыслями я и еду.
Поплутав по промзоне, я на подъезде к территории Полковника застал интересную картину: на повороте, в которые вписываются даже американские длинномеры, раскорячилась моя TATRA. Прицеп -трал конструктивно не рассчитан на такой радиус поворота, поэтому Ильшат, Полковник и еще с десяток разноодетых человек, с матами и изображая дирижёров, решали эту проблему. Как не странно, но все оказалось на высоте.... Военная техника Американцев и Советский бетон + опыт Ильшата = ничья. У меня на глазах, со скрежетом металла о бетон и оставляя черные следы от колес, техника прошла поворот и втянулась в ворота хозяйства Полковника.
Все это время я стоял возле своей машины и не вмешивался в происходящее. Ибо имею собственное мнение, что одна умная голова -хорошо, а десять даже умных - это бардак.
Полковник, закончив раздавать указания подчиненным на великом и могучем командном, подошел ко мне. Поздоровались и он предложил проехать мне на территорию и там уже произвести расчет и пообщаться.
База полковника г. Новороссийск
На территории было довольно-таки оживленно, рядом с корпусом АБК стояли два черных Mercedes-G extra long с мигалками и номерами с флагами, а возле них находились два "робокопа" из ОМОН с автоматами.
Еще два близнеца - "робокопа" обнаружились возле прицепа, который в данный момент отцеплял Ильшат с помощью местных работников.
Кивнув на "блатные" Мерсы с номерами со спецсигналами, я спросил:- Что, начальство приехало?
- Нет, владельцы груза...- сказал мрачно Полковник и, помолчав, добавил: - Слава богу, что это не мое начальство ...
Попросив меня немного обождать, Валерий Иванович заспешил в сторону двух "пиджаков"", тасующихся возле прицепа под охраной вооруженных ОМОНовцев.
Пока Полковник что-то обсуждал с владельцами груза и о чем-то спорил, я выяснил, что все прошло почти без проблем, единственное приключение я видел собственными глазами. Что именно представляет из себя груз, Ильшат не знает, единственное что грузили его в нескольких местах и к погрузке его не подпускали..
- По ощущениям, там веса тонн под сто, если исходить из того, как на подъемы машина шла, правда грузили как попало, но по трассе дотащил- сказал Ильшат на прощание, когда я отправлял его на Базу и спатки.
TATRA бодренько рыча, в три приема развернулась на пяточке перед боксами и выехала в ворота, сигналом похожим на гудок тепловоза прощаясь с нами.
Между тем, действия вокруг груженного прицепа набирали обороты;
Как я понял, московские гости, пытались надавить на Валерия Ивановича при обсуждении ценового вопроса. Об это я догадался, исходя из того, что они по очереди пинали колеса прицепа и руками изображали перед ним нечто большое, видимо, активно торговались по цене прицепа и оплате за перевозку. Я наблюдал за этим с отдаления, понимая, что Валерий Иванович зарабатывает на мне, но предложенная мне цена меня устроила, а сумма, которую он положит в свой карман, меня не касалась.
За воротами раздались автомобильные гудки, и охрана пропустила на территорию автоколонну, состоявшую из грузовиков , автомобиля УАЗ и микроавтобуса WVT5.. К нам в гости заглянул зверинец! Стандартным, не считая глухой тонировки и мигалки на крыше, был только WVT5. Остальная техника представляла из себя плод инженерной мысли для военных: УАЗ бронеавтомобиль "АНТИК" в милицейской окраске с люстрой на крыше, УРАЛ-4320 "Звезда-В" в цветах ОМОН в народе "Покемон", УРАЛ-4320 с кабиной "Покемон" и кунгом старого армейского ПАРМа, но на общем фоне выделялся армейский УРАЛ-53234-23 с колесной формулой 8х8. Этот монстр с двухтонной бронированной кабиной, похожий на тепловоз, тащил на себе стандартный морской контейнер двадцатку с логотипом компании "MAERSK".
На приезд этого зоопарка отреагировал не только я, но и все находящиеся на площадке.
"Пиджаки" бросились к приехавшему WVТ5, местные труженики потянулись рассматривать "сухопутный тепловоз".
Один полковник невозмутимо остался стоять на месте, чем я тут-же и воспользовался.
-Валерий Иванович, сегодня пятница и уже темнеет, а значит, пора приступать к вечернему моциону. Может мы подобьем финансы, и я отчалю?
Полковник устало посмотрел на меня, тут я заметил, как он напряжен и явно не в настроении. В моей голове родилась мысль, прикинуться шлангом, перенести расчет на другой день и быстро сделать ноги.
То, что я услышал в этот момент, меня слегка озадачило:
- Паркуй свой пепелац на стоянку рядом с моим автомобилем, поднимаешься в мой кабинет и не отсвечиваешь, пока я тебя не освобожусь. Коньяк в баре, в холодильнике закуска. Леночку, секретаршу, сильно не поить и руки не распускать.
Все это было произнесено тоном, не подразумевающим отказа и требующим немедленного исполнения.
Соответственно я приступил к выполнению данного приказа. Полковник мужик нужный, видать сегодня у него проблемки. А я пока посмотрю, что там за коньяк в баре - да на Лену глянуть можно.
Коньяк оказался хорошим, закуска обычной, Лена - крупноватой дамочкой, явно во вкусе Полковника. Время от времени, я посматривал в окно на суету, которую устроили прибывшие вместе с "пиджаками".
Все это со стороны напоминало сборы на охоту или рыбалку:
Все приехавшие в Микроавтобусе и на УАЗе, были одеты в дорогие и добротные костюмы "охотника-рыболова" камышовой раскраски. В пользу сборов компании на природу указывало наличие среди них трех женщин и пары подростков также одетых в стиле "охртник-рыболов". В приехавшей компании выделялся полненький мужичек, с повадками "царька". Вот рядом с ним и заискивающе крутились "пиджаки".
Отвлекаясь на разговоры о природе и погоде с Еленой, и на пополнение запаса коньяка в бакалее, я успел созвониться с Михалычем и поведать ему, что вынужденно оккупировал кабинет Полковника. Он пообещал подъехать и составить мне компанию.
В очередной раз выглянув в окно я увидел продолжение сборов на охоту.
На территории уже отсутствовал WVT5 и один из Mersedes-ов, "робокопы" ОМОН тоже пропали из поля зрения. "Царек" с дамочкой и одним из подростов, суетились возле УАЗа, остальная компания обживала грузовики. Из Mersedesа "пиджаки" тащили к УАЗу явно армейский ящик. Расстояние не позволяла прочесть на нем маркировку, но таких ящиков я насмотрелся за свою жизнь. Во всем происходящем чувствовалась некоторая неправильность, но объяснить происходящее у меня на глазах я не мог. Пытать Елену с целью получения объяснений, явно не стоило.
Убивая время, я решил глянуть бумаги, лежащие на столе у Полковника.
Накладные, ТТН, счета на оплату - обычный набор фирмочки купи-продай. Причем попались накладные и на метизы, изделия РТИ и лекарства. Широкий кругозор у нашего Валерия Ивановича. Отдельной стопкой лежали заявки. Они видимо были получены по электронной почте и распечатаны уже тут на принтере. Видимо полковник плотно сотрудничал с Американской корпорацией. Все заявки были на бланках разных департаментов, но с одинаковой "глазастой долларовой пирамидой". От разглядывания этого знака масонов, меня отвлек звук грузового автомобиля. Автомобилю было плохо. Я невольно дернулся к окну. Звуки издавал восьмиколесный УРАЛ, который запрягли в прицеп-трал. Мало того, двигатель в триста лошадок еле справлялся с таким грузом, так еще и "охотник" севший за руль не понимал, что он делает.
Остальная техника на площадке отсутствовала. Рядом только суетливо матерились "пиджаки". Полковник осуждающе покачивал головой, один из работников базы, один из охранников - судя по форме, в открытую дверь УРАЛа давал указания. Водитель смог справится с машиной, и стронуть с места прицеп. Потихоньку вся процессия двинулась в сторону дальних боксов и пропала из моего поля зрения. На месте остался только Полковник, который смотрел вслед уехавшего автомобиля с прицепом. В этот момент на территорию въехал ГАЗ-69 с Михалычем за рулем. Заметив полковника, он ему посигналил и припарковался на парковке.
Не прошло и пары минут, как в кабинет ввалились полковник с Михалычем.
Дальнейшие события развивались быстро и неотвратимо.
Я получил деньги за прицеп и транспортировку.
Составил компанию старикам в уничтожении запасов коньяка и обсуждении политики партии народа и некоторых персоналий.
Домой я попал на такси, с деньгами в кармане. Перед расставанием Полковник с Михалычем присвоили мне звание "салабон грамотный" и дали право называть Полковника - Иванычем.
Россия , г. Новороссийск 9 июля 2007 года суббота
Противный звук телефона стоящего на зуммере разбудил меня. Михалыч решил проявить сознательность и уточнить мое состояние. И сообщил, что вечером ожидается Владимир из Москвы. Видимо на сам на связь вышел, так как все эти дни я пытался его вызвонить, но его телефон был вне зоны доступа.
Размышляя о том, что все знакомые вспоминают обо мне только летом, когда им нужно отдохнуть на море и желательно при этом сэкономить, я приводил себя в порядок.
Видок у меня был как и положено, с перепою. Крепкие старики вчера отказались, лучше бы водку пили, мой организм ее лучше усваивает.
Суббота-суббота, на СТО кипела работа, Ильшат с Михалычем возились с зеленым Mitsubishi Pajero который за свою жизнь повидал уже много переделок. Родился он в Японии этак в году девяносто третьем, с дизельным турбированным двигателем, коробкой автомат и правым рулем. По дороге к Михалычу, он стал леворуким и пережил серьезное ДТП.
Поздоровавшись с Ильшатом и Михалычем, я поинтересовался что будет результатом их труда. Уж больно странный тюнинг они задумали. Меня просветили, что это будет пляжный джип, без крыши и дверей, но с тентовым верхом на силовой раме. Силовые бампера -аля швеллер, люстра на верхней дуге и двумя запасками на верхнем багажнике. Заказ срочный, вечером его заберет заказчик.
Я решил похмелье выгнать потом и присоединился к работе. Спустя пару часов, автомобиль стал приобретать законченный вид, и мы с Михалычем переключились на изготовление тента.
Ближе к вечеру на территорию заехала машина Полковника, из нее вышел Владимир из Москвы и Валерий Иванович. Критически осмотрев машину, Иваныч признал ее условно годной к эксплуатации. Как раз в этот момент Ильшат подкрашивал ее нитроэмалью из баллончиков. Pajero получился крепким, небрежно покрашенным и похожим на своего военного предка. Даже желтый тент оказался в тему.
Дальнейшие события показали, что машина предназначается Владимиру. У него проблемы. И ему срочно приходится уехать. Куда и как он поедет на этом чуде инженерной мысли, мне было трудно представить. Меня больше интересовал вопрос финансов и судьба контейнера находящегося у меня на хранении.
Долг Владимира оценили в двадцать пять тысяч долларов, в течении пары месяцев его обязался погасить Полковник. За это он забирает Контейнер который я привез из Керчи для Владимира, а пока он постоит у меня.
Владимир с Полковником расселись по машинам и покинули нашу Базу, направившись в сторону вотчины Полковника. Я стоял в воротах и размышлял, куда бежит Владимир.
На Pajero весели местные номера, и скорее всего его купили только утром у перекупов. Украина? Прятаться там можно, да и в Европу перебраться потом не проблема. Но после наших усилий, он стал магнитом для ГАИ. Значит , Украина отпадает, там ГАИ тоже не сахар. До Абхазии пилить порядком, с сопровождением это сделать можно, но из общения Полковника с Владимиром я узнал, что переход у него через два часа. Явно до границы с Абхазией добраться не успеет. Остается только паром из Морпорта, а вот куда?
- Не бери в голову, крепче спать будешь. Подошел ко мне Михалыч.
- Я тут прикинул, что Ильшату за поездку в Невинномысск, с тебя двадцатка. Ты как?
Я был не против, и сходив в машину принес нужную сумму.
День заканчивался, срочной работы больше не было. Всеобщее голосование утвердило план на оставшийся вечер: по бутылочки пива и по домам....
Россия , г. Новороссийск 10 июля 2007 года воскресенье.
Проснулся я ближе к полудню, выспавшийся и с прекрасным настроением, стоял у плиты и подбивал финансы в голове. Получалось, что жизнь налаживается и даже деньги повисшие в "памятниках" мне в ближайшее время не нужны. Проскочила мысль, что необходимо попробовать выправить на них документы и пристроить на работу во благо Олимпиады. Тогда ближайшие пару - тройку лет я буду обеспечен деньгами. От таких радужных мыслей меня отвлек звонок Телефона. Звонил Телефон, именно так, с большой буквы Motorola International 1000. Наверное это первый GSM аппарат с sim картой. Весом в пару килограмм и с возможностью подключить внешнюю антенну. Его я купил на разборке машин в Германии, и прикупив блок питания от розетки установил его дома. Я им почти не пользовался, так как в нем стояла sim-карта с московским номером Билайн, который я сохранял еще с конца девяностых. Этот номер знали только близкие. Я даже бросил взгляд на свой сотовый, дабы убедится что он включен, видит сеть и на нем нет пропущенных вызовов.
На трубке высветился номер принадлежащий абоненту в Тунисе. Наверное ошиблись, подумал я и ответил на звонок.
Я ошибся...
Пару лет назад, я подрядился выполнить работу в Ливии. Татнефть заключила контракт на производство буровых работ. А мне пришлось заняться организацией доставки оборудования в Ливию, потом согласования, обеспечение быта и т.д. Проблемы с сухим законом и салом были решены через посольство Республики Беларусь, правильно подобранный переводчик и водитель в одном лице, а также понимание психологии мусульман, в Казахстане я родился, позволило мне особенно не напрягаясь прожить почти год в Ливии. Страна удивила и поразила одновременно. Местное население живет в некотором подобии социализма. Каддафи заботится о Ливийцах, вернее об этнических Ливийцах. Всю черновую работу выполняют иммигранты из других стран. Даже в гостиницах менеджеры - вышколенные Египтяне, которые едут зарабатывать в Ливию.
Бензин в районе четырех рублей за литр, вода и свет бесплатно, обучение за счет государства. У старшего поколения довольно трепетное отношение к русским, одни из них учились в СССР, другие работали на военных базах СССР расположенных в Ливии.
В Триполи любой таксист знает "русский пляж", место на берегу моря, огороженное двухметровым забором, там раньше купались и загорали жены русских офицеров.
В Ливии я подружился с подполковником ВВС Ливии на пенсии. Мансур учился в вертолетном училище в г.Фрунзе, нынче это Бишкек столица Киргизии. Я так и не понял, какую должность и в каком ведомстве он занимал, но он мог решить любую мою проблему звонком по телефону или поездкой со мной в нужный штаб. В Ливии если дословно переводить названия большинства учреждений, получается: штаб воды, штаб электроэнергии, штаб жилья. Что произошло с его семьей, я не знаю, но единственный сын Абдул учился в Лондоне. Я общался с ним всего пару раз, когда он прилетал в Ливию навестить отца, русским он почти не владеет, хотя как он хвастался что у него русская подружка. После моего отъезда из Ливии мы временами созваниваемся с Мансуром, а в январе встречались в Москве. Мансур прилетал в составе делегации на переговоры с РЖД.
Звонил Абдул, с пятое на десятое я понял, что мой номер дал ему отец. Мансур сам мне позвонит как только сможет, но просит меня помочь Абдулу и принять его в России. Я почти четверть часа потратил на то, чтобы выяснить когда и как он собирается прилететь в Россию. Прямые рейсы из Туниса его не устраивали, остановились на том, что он летит через Вену в Ростов-на-Дону. А значит, мне пора отправляться в путь, летом дорога по югу России занимает почти в два раза больше времени. Если Россия славится дорогами и дураками на них, то на юге к этому добавляются еще дорожники и туристы.
Россия , г. Ростов-на-Дону 11 июля 2007 года понедельник.
В аэропорт я успел вовремя, рейс приземлился без опоздания. Таможня сильно не зверствовала и минут через двадцать пассажиры начали попадать в объятия встречающих. Я ждал Абдула и вспоминал, как я прилетел рейсом из Стамбула. Таможенники устроили всем тотальный досмотр и я покинул аэропорт только через два часа после приземления.
Из зоны досмотра вышел Абдул, увидев меня среди встречающих, он, виновато улыбаясь, подошел ко мне.
Покончив с дежурным обменом любезностями, мы покинули аэропорт и направились к машине. Абдул интересовался, позвонил ли мне Мансур и волновался по поводу отсутствия звонка. Пришлось ему объяснять, что телефон находится дома, а новый мой номер Мансур не знает. Звонить с моего телефона отцу он категорически отказался и мне не разрешил. Рванули в Новороссийск, по дороге я пытался выяснить причину прилета Абдула в Россию..
Получилась следующая картина:
Абдул как и многие его ровесники, заразился тягой к свободе. А тут учеба в Лондоне, европейские девушки, алкоголь, ощущение собственной значимости. В родном Бенгази в Ливии он на паях с другими Европейски просвещенными открыли клуб. Итог их деятельности оказался печальным. Машина которая перевозила спиртное и модные наркотики из Туниса в Ливию через пустыню, привлекла внимание Ливийских таможенников. В результате перестрелки погибло два таможенника и несколько получили ранение. Машину после просто расстреляли с вертолета. Один из погибших таможенников родственник Шукри Ганема, нынешнего Министра нефти Ливии. В мою бытность в Ливии, Ганем был Секретарь Высшего Народного Комитета Ливии, по нашему это глава правительства. Абдул должен был встретить машину в Триполи, из новостей узнал о происшествии. Он понимал, что установить его причастность к этой машине дело времени. Ливия живет по законам шариата, а поэтому Абдул может рассчитывать только на смертную казнь или пожизненное заключение. У Ливии есть нефть и теперь с Каддафи модно дружить. Поэтому по запросу из Ливии Абдул будет депортирован на родину из любой страны. Единственный вариант это Израиль, но там до него могут добраться арабы из Сектора Газа.
Абдул бросился к отцу. Через день, он сидел в аэропорту Туниса и звонил мне. Мансур снабдил его паспортом с Российской визой, деньгами и моим номером телефона.
Выслушивая эту историю, я старался быстрее добраться до дома. Большой глупостью было остаться без связи с Мансуром. Зная Ливию, я понимал, у Мансура теперь тоже проблемы. И если не найдут Абдула, то отвечать придется его отцу. Слишком большой человек замешан в этом деле..
В десять утра мы подъехали к дому, первым делом я проверил наличие пропущенных звонков. Они были.
Первый звонок был еще вчера вечером из Маракеша. Два звонка ночью из Касабланки и Парижа, последний буквально перед нашим приездом был звонком из Киева. Я решил перезвонить по последнему номеру, удалось мило побеседовать с девушкой в VIP секторе. Скорее всего, мне звонил кто-то из пассажиров, они предоставляют такую услугу. К сожалению, она сама не общается с пассажирами и поэтому больше информации я от нее получить не смог.
При помощи он-лайн расписаний аэропортов, получалось что мне мог звонить пассажир путешествующий по маршруту Маракеш-Киев. Значит это Мансур. Заглянув на онлайн табло аэропорта Жуляны, я выяснил, что ближайший рейс в Россию на Москву через два часа, решил ждать звонка от Мансура.
Абдул вышел из душа и я его обрадовал информацией, что Мансур наверное в Киеве и скоро должен перезвонить.
Я только успел принять душ, и поставил варится яйца с сосисками, как раздался звонок.
Звонил Мансур. Выяснив, что Абдул у меня, он сообщил, что находится в Киеве, едет в гости к знакомому, он уже с ним договорился, завтра его довезут до г. Керчь. Меня он просит его встретить в Порт Кавказ. Я ему продиктовал свой сотовый номер и договорился, что они мне позвонят из Симферополя, по дороге в Керчь.
Это позволит мне добраться в Порт Кавказ из Новороссийска к приходу парома Мансуром из Керчи.
Я позвонил Михалычу, кратко обрисовал свои проблемы и сообщил, что ложусь отсыпаться..
Россия , г. Новороссийск 12 июля 2007 года Вторник
Утром меня разбудил Абдул, как он не старался, передвигаться по квартире тихо, но моих усилий заставлять себя спать хватило только до семи утра. Он проснулся на первую молитву, и после этого шибуршился по квартире. Он покопался в интернете, погремел чашками на кухне, похлопал балконной дверью. Мне пришлось вставать. По ощущениям я выспался, вчера отоспавшись днем, вечерком мы посетили кафешку рядом с домом, поужинали и уже в к одиннадцати вечера легли спать.
Поздоровавшись и отправив Абдула на кухню, заниматься завтраком, я отправился в душ обдумывая варианты мести за раннюю побудку.
Позавтракали, заскочили ко мне на Базу. Удивил Михалыча ранним приездом, познакомил с Абдулом. Срочных дел не было и я решил поехать с Абдулом на море....
Абдул был в шоке. И если он к женщинам в купальниках уже привык в Англии, то количество отдыхающих на берегу и в море его поразило. Людей и правда было много, погода была хорошая и народ пытался загореть под утренним солнышком. В Ливии вообще не принято купаться, поэтому у них пустые пляжи. Только по выходным народ приезжает к морю, играет в мяч, жарят шашлыки. В море лезут только дети или взрослые заходят по колено в воду.
Пообедали на набережной, я покатал Абдула по городу, почти в шесть вечера позвонил Мансур, они уже в Феодосии. Мы стали выбираться из города по направлению в Порт Кавказ.
Доскакали быстро и без проблем, паром еще даже не отчалил от Украинского берега.
Оставив Абдулу одного в машине, я решил прогуляться до таможенников. Разыскать старых знакомых проблем не составило. После совместных приветствий и подначиваний состоялся разговор о делах насущных. А дела были не веселые. Украинские таможенники задержали пару "наших" везунов, Российские таможенники в ответ оформили Украинских. Теперь дуются друг на друга через пролив и сидят на подсосе. Посочувствовав таможенникам, погибающим от голода, и ограбив их на пару чашек кофе с сахаром, я пообещал подойти позже. В машине сидел Абдул и бросать его на долго я не хотел. На стоянке, все было без изменений. Пару газелей, несколько леговушек, на краю стоянки стоял длинномер. Возле моей машины топтался Адул, он явно нервничал перед встречей с отцом. Прихватив его, я вернулся к зданию таможни. Паром уже швартовался к нашему берегу. Я нагло воспользовавшись былыми заслугами, вместе с Абдулом просочился на пирс...
Мансура я узнал сразу, он постарел, выглядел очень уставшим и нервным. Он очень обрадовался, увидев меня и Абдула. Почти бегом подбежав к нам, он выражая бурю эмоций, пытался обнимать то меня, то Абдула. От волнения, у него сильнее проявился акцент, и он путал русские слова с арабскими.
Таможню мы прошли без проблем, расселись в машине и тронулись в Новороссийск.
В руках у Мансура, когда он сошел с парома, был только дипломат. На таможне его открывать не пришлось, хотя его и просветили. Я поинтересовался у Мансура, что в дипломате и он уточнив о каком дипломате идет речь, открыл его и показал содержимое.
Я был поражен. Все содержимое дипломата состояло из Корана, коврика для молитвы, пары новых носков и мыльно-рыльных принадлежностей. С этими вещами человек полетел почти через пол мира!
Пока доехали до Новороссийска, я успел рассказать о своем житье-бытие и о том, что узнал от Абдула. В свою очередь поинтересовался, какие планы у Мансура, и что он собирается предпринять с Абдулом.
Выяснилось, что возвращаться в Ливию им теперь не стоит. У Мансура есть план, куда им поехать с Абдулом жить, но ему нужно созвониться и встретится с человеком, который ему поможет. Это займет некоторое время, у Мансура есть немного денег и если мне неудобно, то они могут с Абдулом жить в гостинице. Я предложил им на выбор пожить у меня в квартире со мной или переселится в офис на Базу. Там есть все удобства и необходимые условия. Сейчас в Новороссийске полно туристов и с хорошими и недорогими гостиницами проблема. Они решили жить в офисе на базе. Поэтому заскочив, по дороге в ночной магазин я их завез на базу и поехал спать сам.
Россия , г. Новороссийск 13 июля 2007 года Среда
Утром, встав пораньше и приведя себя в порядок, я приехал на базу. Ливийцы мои уже умудрились обосноваться и угостили меня отлично сваренным кофе. Я даже впал в ностальгию по Ливии в этот момент, кофе они варили превосходный и с молоком.
Видимо на запах кофе, в офис заглянул Михалыч, я познакомил его с Мансуром, объяснил, что это отец Абдула. Постепенно между стариками завязался разговор о былом и о старом.
Мне на телефон позвонил знакомый Мансура из Киева, мне пришлось отвлечь Мансура от беседы и передать ему трубку. Мансур почти четверть часа беседовал с абонентом на арабском. Я в этот момент наблюдал за Абдулом, арабского я не знаю, поэтому пытался уловить суть разговора по его реакции.
Сначала Абдул обрадовался, потом он насторожился, а к концу разговора он имел испуганный вид. Меня это очень заинтересовало и как только Мансур окончил разговор я решил проявить любопытство.
Мансур объяснил, что его знакомый еще во времена СССР курировал работал в Ливии по линии ГРУ, арабским он владеет в совершенстве, а теперь он пенсионер и живет на Украине. Этот звонок Мансур очень ждал, и теперь у него есть необходимая информация. Кроме того, завтра он ему даст телефон человека из Москвы, который сможет помочь им с Абдулом.
Я понимал, что Мансур не сказал мне всей правды, но пытать его не стал. Так как до завтра серьезных дел не было, я предложил съездить на природу, в лес. Идея народу понравилась, Михалыч ехать отказался, но посоветовал куда поехать. Через пару часов мы свернули с трассы Геленджик - Джубга и пропетляв по грунтовке нашли хорошую полянку. Вокруг лес, рядом журчит речка - ручеек, кусаются комары, поют птички и светит солнышко.
Мангал достали из багажника, баранина за дорогу замариновалась, поэтому через двадцать минут мы уже сидели, беседовали и ели шашлык. Вспоминали общих с Мансуром знакомых в Ливии, потом прошлись по Россиянам которые там работали и теперь вернулись на родину. Мансур стал переживать по поводу того, что его мечта посетить вертолетное училище в г. Фрунзе, где он учился молоды, теперь не осуществится. Я пытался его успокоить, объясняя, что он жив и здоров, а значит будет еще возможность туда съездить, главное сейчас решить их проблемы.
А дальше по нашему шок. Сначала я думал, он шутит, потом начал подозревать его в употреблении "травы", но он уверял меня, что его рассказ правда и завтра ему дадут телефон человека, который его отправит на другую планету.
Вот краткий рассказ будущего космонавта Мансура.
Есть планета, на которую можно уехать жить. Там как на земле, только в эпоху динозавров. Уже двадцать лет туда едут люди разные люди. Они там уже построили города, есть небольшая промышленность и сельское хозяйство. Технику всю везут отсюда, еще везут золото и оружие.
К концу рассказа я представил ковбоя в шляпе, едущего на БТР-80 и расстреливающего динозавров. Еще у меня в картинках этот ковбой напивался в салуне и расплачивался золотыми долларами, отбивался от индейцев вооруженных АК и гнавшихся за ним на багги из фильма "Безумный Макс"
Рассказ свой Мансур закончил тем, что оказывается обратного пути с той планеты нет, кто туда попал, тот там и остается на всегда.
Последняя информация меня добила окончательно, и я попытался втолковать Мансуру, что его пытаются кинуть. Отберут денежку и прикопают. За малым мы с ним не поругались.
Собрались, упаковались и тронулись в Новороссийск.
По дороге выяснилось, что у Мансура с деньгами проблема, уезд был неожиданным, и в месте с тем, что есть у Абдула , он располагает всего пятью тысячами долларов. Ну не густо конечно, но и за меньшее убивают.
До вечера, мы успели еще несколько раз поспорить с ним на тему другой планеты, я купил ему sim-карту на свой паспорт, заскочил домой и отдал ему свой старый телефон Sony SMD Z1. Этот раритет отличался уверенным приемом в любой точке города и в любом помещении, а еще им можно было убить человека, если удачно кинуть его в голову, грамм двести весил этот телефон, если не больше.
Россия , г. Новороссийск 14 июля 2007 года Четверг.
Проснулся, помылся, побрился и помчался на работу.
Утро прошло без происшествий, да и я был занят делами. Пообщался с бухгалтерской фирмой по поводу сдачи баланса за второй квартал и других отчетов, отправил налоги обеднев почти на семьдесят тысяч. Да и по мелочам, дел накопилось море.
Ближе к полудню, я с Михалычем и Ильшатом колдовали с чудом буржуйской мысли под названием "Scania R124". В ней покопались горе мастера и теперь мы пытались найти причину отказа электрики. В этот момент к нам заглянул Мансур и попросил меня уделить ему немного времени и свозить его в город.
Оказывается, Мансур уже общался и с Киевом и с Москвой, а теперь у него встреча с еще одним человеком в кафе в районе набережной. Мансур сообщил адрес и название, и мы с ним тронулись в путь. Абдул сидел на заднем сидении и явно рассматривал стройные ножки девушек, мимо которых мы проезжали, я пытался опять отговорить Мансура.
Ночью я много думал над его рассказом, будь это правда, я бы сам туда двинул вместе с ним. Но я в это не верил, весь мой опыт подсказывал, что это развод и кидок!
Добрались быстро и без проблем, по дороге мы договорились с Мансуром до того, что если это правда, то я тоже туда отправлюсь. А пока я постараюсь прикрыть его морщинистый арабский зад.
Я остановил машину недалеко от кафе, Мансур по телефону подтвердил, что они сейчас подойдут и вдвоем с Абдулом отправился на встречу. Я должен был через десять минут зайти в кафе, а дальше действовать по обстоятельствам.
Самые трудные наверное в моей жизни десять минут истекли. В этот момент я открыл дверь и шагнул в полумрак кафе. Это довольно таки дорогое кафе и в нем не бывает аншлага. На входе посетителей встречали официантки и сопровождали до столика. В кафе как я помнил было несколько залов, и я застыл перед официанткой, лихорадочно раздумывая в каком зале Мансур. Я решился спросить, где сели два иностранца, которые пришли минут десять назад в это кафе, сославшись на то, что у меня с ними встреча.
Девушка вызвалась меня проводить и показать дорогу.
За столом, лицом ко мне сидел Мансур, справа от него расположился Абдул, спиной ко мне сидел человек, с которым они общались. На столе перед ними стояли чашки с чаем, розочки с вареньем и заварной чайник.
Я решил наглеть и подсесть к ним за стол. Если тут дело не чисто, то лучше расставить все точки над i, сразу. Подойдя к столу почти в плотную, я громко попросил официантку принести мне большой американо. На мой голос собеседник Мансура обернулся...
Млять.. Иваныч...
В этот момент у меня в голове все сложилось: ГРУшник из Киева, Иваныч с явными погонами, Москвичи - связи у них есть, да и поддержка явно должна быть не плохая. А неплохо то они пристроились. Находят людей с деньгами и проблемами, втюхивают им про другую планету, назначают место и время. Лох сам приносит все заначки в клювике. Остается только его отвезти подальше и обобрать. Даже убивать не нужно. Нужно брать быка за рога, подумал я.
Их клиентов или "проблемы" догонят или в дурку определят за рассказы о другой планете. За это время я успел плюхнуться за стол рядом с Иванычем.
-Привет Иваныч, если честно, такой фигни я от тебя не ожидал. Давай сразу определимся. Мы друг друга знаем, даже пили вместе. Дела потихоньку делаем, мал по малу. Вот эти товарищи арабы мои хорошие друзья. Поэтому спускай все на тормозах, ну на крайний случай копейку малую я отдам.
В ответ на мой монолог, Иваныч начал скрипеть морщинами на лбу, и наконец выдал:
- Ты вообще это о чем?
Я быстренько обрисовал ему ситуацию с лохами и инопланетянами. Иваныч задумчиво смотрел на меня, явно что-то взвешивая.
- О другой планете они тебе сказали? Спросил он у меня махнув головой в сторону Мансура.
В ответ я утвердительно покачал головой и улыбаясь произнес:
- Не виноватая мы, так уж случилось. Так что давай завязывай с этим, других Лохов найдете, а у арабов и так проблем выше крыши.
Полковник призадумался буквально на секунду и спросил у меня:
-Ты английским языком владеешь?
Я решил его удивить и выдал:
-Языком владею в совершенстве, могу наклеить десять марок за минуту, а что до английского, то мне он тейблом по фейсу. Пусть они русский учат!
Полковник улыбнувшись, на английском что-то сказала Арабам. Из всего предложения я смог уловить слова: арабский, английский, Мансур..
Абдул что-то спросил у Мансура на арабском, тот ответил. Дальнейший разговор происходил между Полковником и Мансуром на английском. Мансур видимо оправдывался, полковник выражал недовольство.
Мою попытку вмешаться пресек Мансур, просто подняв руку в знаке стоп.
Еще пару минут они общались, после чего полковник обратился ко мне.
- Когда они пришли, то сказали мне, что кроме них возможно будет еще один человек. Они утверждают, что ты хочешь отправиться на другую планету. Это так? Он смотрел на меня в упор.
Я подумал, что имей такой гинеколог, он мог дамам диагнозы ставить, заглядывая им в рот. Прямо рентгеновский аппарат, а не полковник. И ответил: - да я за любой кипишь, кроме голодовки. Тем более с детства мечтал стать космонавтом или пиратом!
Полковник усмехнулся, немного подумал и сказал: - а представь что это правда, такой мир существует и туда можно попасть.
В этот момент я понял, что это не развод, все встало на свои места. Я понял куда перешел Владимир из Москвы, и главное крайний бокс и другая планета связаны, может что-то под землей, может еще что, но это точно там..
У меня даже голос дрогнул, когда я спросил: -Владимир туда перешел? Дальний бокс на твоей базе?
Полковник рассмеялся, а затем что-то длинно объяснил Мансуру на английском, Мансур тоже рассмеялся и спроил у меня:- Ты отправляешься с нами?
На что я ответил, согласием и поинтересовался причиной смеха.
Мне объяснили, что я оказался слишком наблюдательным малым, но при этом очень тупым, поэтому меня разжаловали в "дите сопливое, но без памперса". Может если Полковник сам мне объяснил причину смеха, я тоже посмеялся, а так получилось как с анекдотом, когда после его рассказа приходится переспрашивать в каком месте нужно смеяться.
Тем более меня в данный момент интересовали подробности о том мире.
Я попробовал приступить к пытке Полковника, но он этакий гад противный, перенес беседу на вечер. Договорились встретиться у маня в офисе в восемь вечера.
Думаю не стоит описывать мое состояние в ожидании встречи. Как назло Михалыч испарился с Базы, телефон был у него вне доступа. Я не придумал ничего лучше, чем заняться физическим трудом и подрядился помогать Ильшату с ремонтом очередного грузовика.
В шесть вечера Ильшат отправился домой, а я решил заняться со своей машиной.
Годовалый трехлитровый Nissan Patrol с автоматической коробкой меня полностью устраивал, конечно он оказался далеко не дешевым в покупке, да и ТО у дилера влетало в копеечку, но отказать я себе не мог. Не придумав ничего лучше, я решил помыть Patrol и загнал его в "мойку", за этим занятием меня и застал Михалыч.
Посмотрев на меня, он сказал: - правильно перед продажей машину нужно помыть а еще и сделать химчистку салона. Он у тебя весь прокуренный.
На мой удивленно вопросительный взгляд, он продолжил: - там такая машина тебе не нужна, на запчастях разоришься, да и мастеров нормальных не найдешь.
Я тихонько офигивал. Михалыч вкурсе...
Кратко и в красках высказав свои мысли по поводу, какой он товарищ, наставник и родный отец. И немного выпустив пар, поинтересовался у него: - а ты что скажешь по поводу переезда туда?
Михалыч вздохнул и ответил: - ехать или нет, решать тебе. Мы с Иванычем собираемся туда перебираться через пару лет, не раньше. Деньжат подкопим, да и там поцивильнее уже будет. Я об этом еще десять лет назад узнал, с тех пор вот потихоньку Иванычу помогаю. Мне спешить некуда, это у Вас молодых шило в заднице...
Михалыч замолчал и задумался..
- Ты что расстроился? Спросил я у него.
Михалыч посмотрел на меня и ответил: - а ты как думаешь сам? Конечно, свыкся как-то я с тобой. Хоть ты обалдуй, но ты и руками пахать умеешь и голова у тебя светлая. Мы с Иванычем собирались тебе предложить с нами двинуть, да все не решались. А оно вот как вышло. Ты точно хочешь с арабами переходить или может с нами попозже?
Я задумался, вот черт, Михалыча реально понять можно, да я и сам к нему привык, он и поможет советом, и напомнит и подскажет. Если переходить с ним, то придется ждать пару лет, а может и больше. А там целый новый мир!!! Хочу!! Заверните два, нет лучше три!!!
- Понятно, шило в попу тебе попало, рванешь значит, нас не дожидаясь. Сказал Михалыч, наблюдая за мной. В ответ я виновато пожал плечами и развел руки.
- Там Иваныч подъехал, пошли. Сказал Михалыч и направился в сторону моего офиса.
Полковник в компании Мансура и Абдула сидели за столом, который стоял возле офиса под навесом. О чем шла беседа до моего прихода, я не знаю. Но как только мы с Ивановичем присели за стол, полковник, уточнив, что я, собираюсь в Новый мир ехать с арабами начал свой рассказ.
Мир о котором идет речь, называют Новой Землей, где находится эта планета, ученные спорят до сих пор, это планета в далеком космосе или параллельный мир, они так и не определились. Ориентировочно двадцать пять лет назад в ходе опытов, ученные с помощью технологии похожей на "звездные врата", получили доступ на Новую землю. После пары лет научных экспериментов, они создали коммерческую компанию, которая занялась заселением обнаруженного мира. Они не афишируют свою деятельность и стараются держать в тайне свое открытие. Но в деле участвуют люди с огромными деньгами, которые, наверное, рассчитывают укрыться там, если на этой планете к нам в гости придет "полярный лис". Переход туда осуществляется через точку перехода "ворота", мгновение и ты там. Ворота есть во многих странах и туда перебралось уже много людей. Только России расположено 6 переходов, а поэтому наших соотечественников там очень много. Сразу говорю, я там сам не был. К сожалению это дорога в один конец. Ученные обещают решить вопрос с возможностью перемещения туда и обратно, но пока это у них не получается или скрывают об этой возможности. Налажена только связь по радиоканалу, но это ненадежно и очень дорого. Туда есть несколько вариантов переселения. В основном сейчас едут туда по приглашению различные специалисты или те кто уже там обосновался, вызывают туда своих знакомых или родственников. Работой с такими людьми занимается специальная служба, а их переселение оплачивается за счет принимающей стороны. Те кто едет туда самостоятельно оплачивают за переход и за "багаж" который, они тащат с собой. Да, есть вариант для так скажем бедных, тогда они переходят бесплатно и этим людям по прибытии выдают подъемные в размере среднемесячной зарплаты в Новом Мире, это помогает им ускорить заселение того мира.