Миллер Рудольф Андреевич : другие произведения.

9. Экспансия Смешавшихся В Противостоянии 256 Видам Ущерба В Действиях Человека При Условии Практики Ими Крия, Агни Или Карма Йоги

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ЭКСПАНСИЯ СМЕШАВШИХСЯ В ПРОТИВОСТОЯНИИ 256 ВИДАМ УЩЕРБА В ДЕЙСТВИЯХ ЧЕЛОВЕКА ПРИ УСЛОВИИ ПРАКТИКИ ИМИ КРИЯ, АГНИ ИЛИ КАРМА ЙОГИ

  
   Статья к.ф.-м.н. Р.А. Миллера
  
  

ВВЕДЕНИЕ

  
   Мы подошли к описанию МИРА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, который и окружает каждого из нас, и каковой мы и наша наука называют миром материи, и каковой мы отнесли к Стихии Земля!..
   Казалось, что же можно сказать об этом мире еще НОВОЕ?.. Ведь о нем написано уже сотни сотен книг!..
   Книг то много, но каковы из них содержат истину?.. Ведь даже все усилия современных, именно материалистически направленных наук, и то эту истину еще не раскрыли!..
   Это происходит из-за того, что в Стихии Земля содержатся все выше стоящие Духовные Стихии!.. И все, что мы ранее, в этой книге, разложили как бы "по полочкам", во множестве вышеупомянутых книг, все явления смешиваются в одну кучу, которую не иначе как "каша" не назовешь!.. Ведь чтобы разобраться в этой каше даже в авраамических религиях, создается специальная религия ДЛЯ АРАБОВ, что буквально означает ДЛЯ СМЕШАВШИХСЯ!.. В этой религии, названной исламом, пророку Мухаммаду Богом и ставится основная задача РАЗЛИЧЕНИЯ ДУХОВНЫХ АСПЕКТОВ - ДЖИХАД, которые возникают между основополагающими книгами авраамических религий - ТОРОЙ и ЕВАНГЕЛИЕМ!..
   Но если есть такая религия, и ее книга КОРАН, зачем же и ты что-то хочешь писать об этом?..
   В том то и дело, что в Человечестве, в настоящее время, содержится весь объем необходимой информации КАНОНИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ!.. Но, к сожалению, мало кто в этих УЧЕНИЯХ, без усилий в само + образовании, оказывается в достаточной степени компетентным!..
   Христианство, в своей массе отвергнув такие усилия, практически отмежевалось не только от Торы, назвав ее Ветхим Заветом, но и от самих евреев, именно к которым и пришел Спаситель: "Я пришел к погибшим овцам дома Израилева."!.. А пророк Иоанн говорил, что "ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ УСИЛИЕМ БЕРЕТСЯ И УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ УСИЛИЕ ВОСХИЩАЮТ ЕГО"!.. А ислам, по тем же причинам, ограничил себя в основном только Кораном, эффективность которого значительно может увеличиваться только при РАЗЛИЧЕНИИ УЧЕНИЙ ТОРЫ И ЕВАНГЕЛИЯ!..
   А отсюда, даже в выше упомянутом исламе, в настоящее время, встречаются люди, которых идеологически, под Знаменем Правоверных, подготовили к осуществлению террора во внешней среде их обитания!.. А этот террор категорически недопустим в любой из религий!.. Террор, с целью преображения от НЕБЫТИЯ в НОВО БЫТИЕ, может быть в каждом из нас, по нашей свободной воле, направлен только против собственного нашего личного ВНУТРЕННЕГО ЗЛА, но никак не против нашего внешнего окружения, где недопустимо нарушение все той же свободы воли окружающих нас людей, в особенности членов нашей общины!.. Недаром пророк Мухаммад, собрав своих воинов после сражения, говорит им, что мы закончили это наше внешнее сражение! Но теперь нам предстоит еще более жестокая война, в результате которой человек должен будет победить внутри себя самого себя!
   По существу в Стихии Земля, материя является "кожаными одеждами" нашей ДУШИ, которая была создана в РАЮ!.. Мы в этой Стихии имеем дело с этой душой, как бы дополнительно несущей в себе порок иври - греха, и потому окутанной кармическими "УЗАМИ" Материального Мира!.. И надо постоянно иметь в виду, что Материальный Мир далеко не РАЙ, а является "Спящим Космосом" находящимся в НЕБЫТИИ, например, Цепочки Законов которые описаны Гейдаром Джемалем в книге "Ориентация Север"!.. Но надо также иметь в виду, что этот Материальный Мир может быть преобразован в НОВО БЫТИЕ, если ЧЕЛОВЕЧЕСТВО в своих действиях УПОДОБИТСЯ БОГУ!..
   Но почему только этот Мир ты называешь МИР ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ?.. Что, разве другие Миры не действительны?..
   Я называю его так, чтобы не было терминологической путаницы!.. Ведь именно в этом Мире Стихии Земля наша Душа приобретает тело в виде определенной его формы!.. И это тело снабжено Пятью различными органами действий!.. Это органы:
   1. Манипуляций!..
   2. Перемещения!..
   3. Речи!..
   4. Воспроизведения!..
   5. Потребления и выделения!..
   А вот наши органы ощущений, только могут, как бы смотреть в этот Мир и ощущать его из Стихии Вода, и потому ошибаться в своем восприятии этого Мира!.. Эффект этой ошибки, например, в индуизме, поэтому и назван майей!.. Под этот эффект ошибки попадают и все экспериментальные исследования, которые проводятся в современной науке!.. И она, тем самым, как оказывается и получает ложную информацию, которую в науке и считают только истиной!..
   Почему?..
   Потому что в ней принято считать истинным только результаты, которые она получает от материальных экспериментов!.. А эти эксперименты показывают нам не сам предмет исследования, а только результаты реакции нашего воздействия на этот предмет!.. Например, когда мы смотрим на предмет, то мы по существу не можем сказать с достаточным утверждением истины, что мы видим данный предмет!.. Мы только можем видеть в этом случае картину реакции рассеяния света от данного предмета!.. И вот только эту реакцию нашего взаимодействия с исследуемым предметом мы и принимаем в науке за истину!.. В физике, при изучении в ней законов микромира, это явление носит название "Закона Неопределенности", когда:
      -- Если известна энергия импульса нашего воздействия на исследуемый объект, то становится неизвестным его место расположения после его взаимодействия с данной энергией импульса!..
      -- И наоборот, когда известно место его расположения, тогда становится неизвестным энергия импульса воздействия!..
   Так в чем же отличительные особенности Живого Существа, попавшего в Стихию Земля?..
   Согласно Торе, Бог отправил Человечество на Землю, потому что оно ослушалось Бога и с фактом вкушения Запретного Плода приобрело СВОЕВОЛИЕ!.. А Стихия Земля и характеризуется тем, что в ней и разрешено применение принципа СВОБОДНОЙ ВОЛИ!.. Где каждое Живое Существо имеет возможность своевольничать в своих действиях и тем самым проявлять свою индивидуальность в формировании своей личной судьбы согласно Кармическим и Дхармическим Законам!.. Поэтому, родившись, в Стихии Земля, человек попадает в условия жизни, определяемые НЕМОТИВИРОВАННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ДУХА НЕБЫТИЯ, в книге Гейдара Джемаля "Ориентация Север" названного ПОЗИТИВНЫМ ДУХОМ СПЯЩЕГО КОСМОСА!.. Этот Дух также, по аналогии с Торой, как и Дух Бога до Его Творения, носится над "ВОДАМИ ЖИЗНИ":
   "20. Немотивированный ветер, летящий над океаном жизни, создает иллюзию некой позитивной духовности, как свободного начала реальности.
   21. На самом деле эта позитивная духовность есть самая сущность тотального сна.
   22. Немотивированность позитивного духа порождает и поддерживает неодолимый вселенский гипноз.
   23. Позитивный дух является самим средоточием глобального имманентизма.
   24. Поэтому позитивный дух поистине анти духовен с точки зрения перспективы пробуждения."

(Гейдар Джемаль, "Ориентация Север", 2 Пробужденность)

   Этот ПОЗИТИВНЫЙ ДУХ СПЯЩЕГО КОСМОСА и является тем НЕДОЗВОЛЕННЫМ БОЖЕСТВЕННОГО МИРА, т.е. Изначальным Небытием, от которого Бог очистил Божественный Мир, поместив его Внутрь Себя и превратив его в Инобытие Своего Творения!.. Теперь же и человек, в условиях своей свободы воли пребывания на Земле, по аналогии Творения Бога, может также приступить к своему творению, также помещая НЕДОЗВОЛЕННОЕ ЗЛО НЕБЫТИЯ внутрь себя, и тем самым, проявляя ДОБРО НОВО БЫТИЯ во внешней среде своего обитания!..
   Как у тебя все просто!.. Но кто тогда нам мешает строить это ДОБРО НОВО БЫТИЯ?..
   Каждая индивидуальная личность в Стихии Земля, проявляя не мотивированность своеволия, замыкается тем самым от Абсолюта - Бога Четвертым Зеркалом Само Отражения, называемым НЕНАСЫТНОСТЬЮ!.. И эта его ненасытность, например, в поиске пищи, превращается в один из основных грехов ТЕЛА, называемый ЧРЕВОУГОДИЕ!..
   Но как проявляется эта НЕНАСЫТНОСТЬ?..
   Очень просто!.. Человек, оторванный своей самостью от Бога, начинает чувствовать свою обездоленность в этом мире!.. Ему, сколько бы всего он не имел, и как бы богат по сравнению с другими людьми он бы не был, все равно кажется, что ему чего-то не хватает!..
   "49. Самодостаточность реальности сама по себе еще не предполагает ее избыточности.
   50. Эта самодостаточность, по сути дела, представляет собой герметическую замкнутость, из которой исключена мысль об ИНОМ.
   51. В самодостаточности воплощается совершенная полнота реальности в отношении самой себя.
   52. Эта совершенная полнота в принципе совпадает с всеобъемлющей сферой возможного.
   53. Однако возможное с самого начала предполагает невозможность как свою метафизическую альтернативу.
   54. Эта альтернатива сразу отнимает качество избытка у сферы возможного.
   55. Избыток есть то, что не предполагает кроме себя ничего ИНОГО.
   56. Таким образом, качеством избытка может быть наделен только подлинный абсолют.
   57. Поскольку само достаточная полнота реальности не является абсолютной, пребывающий в избытке абсолют, безусловно, (как бы) вне-реален.
   58. Тожество реального и возможного предполагает тожество абсолюта и метафизической невозможности (т.е. как бы сказочной аггады).
   59. Поскольку реальность детерминирована принципом переживания, абсолют предполагает в отношении себя простое и чистое отсутствие переживания.
   60. Таким образом, абсолют есть не имеющее никакого соприкосновения с реальностью ВСЕЦЕЛО ИНОЕ.
   61. Реальность, как интегральное единство всех модусов существования, лишена несуществующего абсолюта.
   62. Более того, реальность, в конечном счете, и есть метафизическое выражение этого не существования.
   63. Дух стоит в оппозиции к реальности, потому что он ориентирован на присущую только ему перспективу роскоши.
   64. Эта роскошь может быть воплощена только как реально невозможный абсолютный избыток.
   65. Поэтому вся само достаточная полнота реальности, с точки зрения духа, оборачивается безграничностью ее внутренней нищеты."

(Гейдар Джемаль, "Ориентация Север", 1 Абсолют)

   Таким образом, в Стихии Земля, имеют возможность воплощения в человеческом теле представителей:
      -- Над кастовой категории, пара нагвалей - евреев - дважды рожденных, Мужчина и Женщина, которые несут на себе функции причастников Единого Тела и Крови Подобия Машиаха, выражающих определенную ИДЕОЛОГИЮ ВЕРЫ БОГА!.. Т.е. ИДЕОЛОГИЮ одной из 600 тысяч решимот, информационно - энергетических частей, из которых ранее был сотворен Адам!..
      -- Касты священников, которые несут на себе функции ПРИНЦИПОВ ЗНАНИЯ БОГА, в каждой из вышеупомянутых частей!..
      -- Касты воинов - несущие на себе функции КАТЕГОРИЙ СО+ЗНАНИЯ БОГА, также в каждой из вышеупомянутых частей!..
      -- Касты охотников, крестьян и торговцев - несущие на себе функции ОБРАЗОВ О+СО+ЗНАНИЯ БОГА, также в каждой из вышеупомянутых частей!..
   На Земле же все эти свойства, в своей не смешиваемой, а совмещаемой в общинах сумме, могут представлять собой части, САМО+О+СО+ЗНАНИЯ, как сказал СПАСИТЕЛЬ:
   1. Я есмь ИДЕОЛОГИИ ВЕРЫ БОГА!..
   2. И путь ПРИНЦИПОВ ЗНАНИЯ БОГА!..
   3. И истина КАТЕГОРИЙ СО+ЗНАНИЯ БОГА!..
   4. И жизнь ОБРАЗОВ О+СО+ЗНАНИЯ БОГА!..
   Но практически СМЕШЕНИЕ, например, под лозунгом демократии, всего вышеупомянутого приводит к появлению на Земле более низкой касты шудр, в русской традиции называемых СКОМОРОХАМИ, т.е. артистами!.. И это нам подтверждают источники всеобщей информации, превратившие происходящие в мире события в ШОУ!..
   А от Шоу до ШОА - КАТАСТРОФЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА совсем оказывается рядом!..
   Но кто они таковые эти охотники, крестьяне и торговцы с точки зрения Духа?
   Согласно "правилу нагваля" они есть:
      -- Среди мужчин это есть Курьер. Он помощник, неразговорчивый, бесстрастный, тот кто действует очень хорошо, если его должным образом направить, но не может действовать совсем самостоятельно.
      -- Среди женщин это есть юг. Она называется ростом. Она питает. Она шумна, застенчива, тепла, как горячий ветер.
  

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ УЩЕРБА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА

  
   Следующий иерархический еще более низкий духовный уровень представляется нам стихией "Земля"!.. В этой стихии формируются деятельные - двигательные (физические) способности человека, которые уже имеют 4х4х4х4=256 видов ущербов!..
   Так, если 256 Сосудов, Четыре из которых без ущербны, а остальные 256 - 4 = 252, в той или иной мере, ущербны!.. И действительно оказывается, что женское тело человека имеет 252 основных его органа!.. На четыре органа меньше, т.е. 248, по количеству Разрешительных Заповедей Торы, имеет мужское тело человека!..
   Поэтому в иудаизме и утверждается, что Тора регламентирует физическую деятельность человека, предназначенного быть Сотворцом - Наместником Бога на Земле, чтобы в духовной своей деятельности исправить "Сосуды" путем исполнения 248 Разрешительных Заповедей Торы:
      -- Как ущербы внутренних 248 органов своего тела!..
      -- Так и ущербы внешних 248 органов территориальных, например, государственных образований нашей матушки Земли в целом!..
   Человека, подвергнутого этим 248 видам ущерба, в индуизме, относят к касте шудр - смешавшихся (во всех перечисленных выше видов ущерба), в арабском языке - "аравитян", которым рекомендована практика "Крия или Агни Йоги"!..
   Этот мир видимых нами действий наука и называет действительностью, так как перед нашими органами чувств, куда они обращаются, когда мы исследуем внешнюю окружающую нас среду, раскрывает перед нами эту действительность - "театр" деятельности различных Существ!.. А так как все Живые Существа для своей жизнедеятельности должны чем-либо питаться, то в христианстве этот мир называется Вифлеемом - Бэйт Лехем, т.е. буквально Дом Хлеба или Пищи!.. И такой Дом Пищи в материальной среде для Живых Существ, например, может быть представлен нашей Матушкой Землей!..
   Таким образом, на четвертом уровне уже действенных способностей человека появляются 256 видов ущербов. Они появляются потому, что действия человека оказываются подчинены его чувствам, как мы разбирали ранее которые имеют 64 вида ущерба. А от каждого ущерба в чувствах человека, по тем же 4 функциональным зависимостям f(A,B,C,D) согласно "сложным отношениям" количество ущербов 4 кратно увеличивается относительно оригинала чувств и для действий начинает составлять в количественном отношении число 256!
  
  

НЕНАСЫТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, КАК ЧЕТВЕРТОЕ ЗЕРКАЛО САМО ОТРАЖЕНИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЕ ВОСПРИЯТИЮ ДЕЙСТВИЙ ФОРМ В СРЕДЕ СВОЕГО ОБИТАНИЯ

  
   Теперь рассмотрим ненасытность человека, как его Четвертое Зеркало Само Отражения, препятствующее восприятию САМО+О+СО+ЗНАНИЯ БОГА - действительности форм действующих в среде своего обитания!..
   Четвертое Зеркало Само Отражения обусловливает появление на Земле группы людей, в индуизме, относимых к касте шудр!.. Как мы показали уже во введении к этой главе, эта группа людей появляется из-за того, что СМЕШИВАЕТ все выше представленное в предшествующих статьях в одну кучу!.. Для такой группы людей, чтобы они вышли из состояния СМЕШЕНИЯ, в авраамических религиях, представлены Канонические Учения ислама!..
   По древним русским традициям, такую группу людей называют СКОМАРОХАМИ, т.е. артистами!.. Артисты, несмотря на свои духовные заблуждения, в смешении всех духовных каст в одну кучу, например, под лозунгом демократии, все же являются хранителями духовных традиций, которым для исполнения этих традиций в их артистической роли в обществе людей необходимо становится наблюдать за своим поведением, как бы со стороны!.. И именно этот эффект взгляда на свою деятельность как бы со стороны, оставляет им шанс, в конце концов, найти путь к Богу!.. В христианстве этот факт подтверждается существованием в нем таинства исповеди, при подготовке к которому человек и вынуждается просмотреть как бы со стороны, как и вышеупомянутому артисту, на производимые им действия, за определенный срок своей жизни!.. И этот взгляд на себя со стороны и позволяет артисту, время от времени, выходить из под действия сил НЕНАСЫТНОСТИ от САМОСТИ Четвертого Зеркала Само Отражения!..
   Во введении к данной статье, мы уже и рассмотрели те принципы, наличие которых и вводит человека в эту его ненасытность!.. Особенно пагубно, эта ненасытность человека, проявляется тогда, когда он замыкается в своем Чревоугодии, являющемся одним из основных грехов тела человека!.. Потому то Господь и потребовал от Авраама, чтобы в его общине соблюдалось бы таинство "обрезания потребностей крайней плоти"!..
   Почему крайней?..
   Потому что она и относится к крайней материи, которой и характеризуется Стихия Земля!..
  
  

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТАИНСТВА ОБРЕЗАНИЯ КРАЙНЕЙ ПЛОТИ У МУЖЧИН В СТИХИИ ЗЕМЛЯ

  
   Как и положено, в соответствии с Древом Сефирот, в Стихии Земля, действия человека должны быть определяемы Сфирой Хохма - Мудрости Родительского Начала, т.е. Мудрости Бога, выражаемой нам Его Живым Словом - СПАСИТЕЛЕМ!.. В соответствии с этим обстоятельством и строит свою идеологию христианство!.. Но в этот мир, как мы знаем из идеологии иудаизма, человек рождается грешником от иври - грешной матери!.. Т.е. от противоположно направленного Древа Сефирот, относящегося к Женской половине Человечества!.. Женское Начало этого Древа приходится на Стихию Несущественных Признаков, а в Стихии Земля оказывается его Активным Мужским Началом, в результате чего женская особь любой Сущности и имеет возможность активного воспроизводства в наш материальный мир рождающихся детей!..
   Это Древо, так как оно содержит в себе иври - грех, в Каббале иудаизма называется Древом Антисефирот, как бы в его Мужском Начале Стихии Земля принадлежащим Антихристу!.. Отсюда и происходит влияние на крайнюю плоть любого мужчины этого Древа Антисефирот!.. В соответствии с этим явлением, Господь Бог и поставил условие Аврааму, чтобы в его общине производилось бы "таинство обрезания крайней плоти" у каждого из мужчин, чтобы оторвать их от влияния Древа Антисефирот, и привести к Древу Сефирот!.. Поэтому Учение христианства и можно рассматривать, как составную тайную часть иудаизма, с точки зрения проведения в нем вышеупомянутого ТАИНСТВА, по примеру восстановления влияния на нас Сфиры Хохма - Мудрости Родительского Начала Древа Сефирот!.. Идеальным осуществлением этого ТАИНСТВА и являет нам пример ДЕЙСТВИЙ СПАСИТЕЛЯ, по определению Евангелия, Который и исполнял в своих ДЕЙСТВИЯХ на Земле только ВОЛЮ БОГА!..
   Таким образом, в касте СМЕШАВШИХСЯ, из-за действия на человека - мужчину Шести Сефирот Мужского Начала Древа Антисефирот, под их активность попадает как его интеллектуальность, так и его эмоциональность, и его чувственность!.. Так от рождения внутри тела каждой Сущности мужского пола, в своей активности, проявляются Три Шестерки Древа Антисефирот, которые и показывают внутри него, как говорится, ЧИСЛА ДЬЯВОЛА, с которым и предстоит ему внутренняя борьба в его жизни, для осуществления ТАИНСТВА обрезания крайней плоти!..
   А где тогда СМЕШАВШИЕСЯ должны получать практику, специфичного только для них, Духовного Учения?
   И чтобы, как говорится, не изобретать велосипед, практику Духовного Учения СМЕШАВШИЕСЯ должны получать в ШКОЛЕ где должны преподаваться предметы соответствующие этики и эстетики, где Духовным Учителем обязательно должен быть "охотник", который следует рекомендациям своего Учителя - воина! Итак, в такой ШКОЛЕ, например, для молитвенного ее обращения к Богу, может быть представлена община состоящая из:
   1. Семьи охотника - учителя!
   2. Семьи охотника - ученика!
   3. И 10 семей смешавшихся, по причине детского своего духовного возраста!
   Методические практики этических и эстетических Учений обычно заключены в народных традициях! Особенно тщательно они разработаны в крия, Агни и карма йогах!
  

КРИЯ ЙОГА

   Конечно же, сложно втиснуть в рамки одной духовной ступени или одного этапа духовного возрождения какую-либо из систем йоги или многочисленных религиозных течений. Все они нацелены на то, чтобы в конечной своей цели привести человека к Богу. Поэтому последовательное их изложение, надо понимать, как необходимые средства, без которых невозможно обойтись, находясь на более высоких духовных иерархических ступенях.
   Не составляет в этом смысле исключение и крия йога. Первой ее духовной ступенью является элементы "йам", в философском понимании которые можно было бы обозначить как принадлежащие к этическому учению. А элементы второй духовной ступени "нийам" - к эстетическому. Элементы йам и нийам не чужды и различным религиозным течениям и входят в них, скорее всего, как Предания. Элементы йам показывают идеал поведения религиозного человека в обществе - не деяние греха во внешней среде своего обитания. Элементы нийам - его внутреннего очищения - оздоровления внутренней среды своего обитания, например, в иудаизме связанного с понятием "кашрута".
   "Яма и нияма вместе составляют крийя-йогу, которая включает правила умственной, нравственной и физической гигиены. Соблю­дение их необходимо каждому, кто собирается постигать даль­нейшие ступени. Яма и упражнения ниямы ведут к возрождению функциональной активности психики и тела, значительно расши­ряя способности организма к адаптации. Крийя-йога пытается с помощью естественных средств создать такую сопротивляемость, которая гарантировала бы эффект при "любых покушениях на тело и разум, как изнутри, так и снаружи" (Б. Аров, 1939). Цель первых ступеней йоги -- помочь человеку сохранять гармоническое психосоматическое равновесие перед лицом могущественных бо­лезнетворных факторов.
   Решение этой задачи начинается с выработки этических пра­вил поведения, с "культивирования добродетелей". Такая этиче­ская перестройка "является законом для всех, не взирая на раз­личие каст и страны, возраста и условий" (С. Радхакришнан, 1957), Основной в этике йоги - принцип ахимсы. В широком смысле -- это "воздержание от зла по отношению ко всем живущим творе­ниям, достигаемое любым путем и во всякое время" (С. Радхак­ришнан, 1957). Ахимса призывает к деятельному милосердию: "Непротивление станет ддбродетелыо только тогда, когда человек приобретет силы для сопротивления", призывает к гуманности, любви к природе и близости к ней.
   Второй принцип ямы -- правдивость (сатья), которую необхо­димо соблюдать не только в словах, но и в мыслях. Непоколеби­мость в истине -- основа всех добродетелей, дает твердость в устремлении к здоровью.
   Третья составная часть ямы (астейя) -- подчеркивает, что ес­тественные человеческие отношения могут развиваться только на основе взаимного доверия: человек не может быть здоровым, если вынужден лгать, если не может быть естественным. Астейя, как и все положения ямы, относится не только к действиям, но и к мыс­лим, даже времени: нельзя "воровать" чужое время, занимать окружающих "пустыми" разговорами.
   Астейя подводит к апариграхе -- воздержании от жадности, от того, без чего можно обойтись, непринятии даров, особенно от "злых людей", так как подарки ставят в зависимость от дарую­щего, ослабляют индивидуальность человека.
   Пятый принцип ямы -- мудрость, совершенство (брахмзчарья)-- означает контроль над чувствами и желаниями, половое воздер­жание, соблюдение ограничений питания, чистоты пищи и тела. Брахмачарья является необходимым условием медитации. Если человек медитирует, не соблюдая брахмачарыо, то это действует на психику разрушающе, вызывая душевные расстройства. По ме­ре увеличения строгости брахмачарьи увеличивается способность к психической саморегуляции и без особых усилий выполняются медитационные психотерапевтические упражнения.
   Вторая ступень йоги -- нияма -- усваивается на основе "пси­хического очищения" -- ямы -- и представляет собой свод приемов, предназначенных для "внешнего очищения", нормальной жизне­деятельности внутренних органов. Подчеркивается, что лучше одна внутренняя "психическая чистота", если нельзя в совершенстве соблюдать внешнюю. Правила ниямы в большей степени связаны с соматическими аспектами народной медицины, нежели с психо­терапией. Значительное внимание здесь уделяется очистительным
упражнениям, естественному умеренному питанию. Вместе с тем,
продолжая концепции самоуправления ямы, нияма призывает к
"идеалу мудреца", спокойно выносящего удары судьбы. Разви­вая брахмачарью, нияма рекомендует избегать излишних звуков,
разговоров, контроль рук заключается в стремлении производить
только целесообразные движения, контроль над речью призывает
говорить мало, медленно, мягко, таким образом устанавливается
контроль над мыслями, ибо речь есть "рассеивание ума".

(Психотерапия, под ред. Проф. Рожнова)

  

АГНИ ЙОГА

   В отличие от других Учений, созданных на древних языках санскрита, иврита или арабском, Агни йога рождена на современном русском языке. "Матерью" Агни йоги является Елена Рерих. Вообще любое Учение "спущенное" на первую духовную ступень восхождения человека выглядит как свод кажущихся несвязанных между собой коротких конкретных инструкций. Так, например, в иудаизме - это известные всем "респонсы", собрание которых насчитывает около 6 тысяч книг.
   Не лишена этих черт и Агни йога (Елена Рерих, Агни Йога, 1929):
   "Почитаемый Махатма, давший книги "Зов", "Озарение" и "Община", передал многие советы и знаки Агни Йоги. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания. Санскрит и Сезар дают налет изложению и не всегда находят эквивалент в других языках. Но, тем не менее, значение выражений сохранено точно и участники современной жизни будут со вниманием читать это мудрое Учение, идущее от опыта веков."
   Материалы по агни йоге можно найти, например, на сайтах:
   http://www.agni.da.ru/ ; http://www.agni.nm.ru/ .
  
  

КАРМА ЙОГА

  
   "Почему отсутствие памяти о своих прошлых жизнях должно означать, что мы вообще не жили раньше? В конце концов, то, что мы переживали в детстве, или вчера, или даже то, о чем мы думали час тому назад, было очень живо, когда происходило, но в памяти многое стирается, как будто этого вообще не было. Если мы не можем вспомнить, что мы делали или о чем думали в прошлый понедельник, то почему же нам кажется, что было бы легко или обычно, помнить то, что мы делали в предыдущей жизни?"

(Согьял Ринпоче. "Книга жизни и практики умирания")

  
   Знание о реинкарнации и твердая вера в жизнь после смерти ведет человека к осознанию необходимости его духовного возрождения. Этот вопрос занимал важное место почти во всех мировых религиях с начала истории Человечества. Вера христиан в ранние христианские времена в повторные рождения сохранилась в разных видах и в период почти всего средневековья. Ориген, один из наиболее влиятельных Отцов церкви, веря в "пред существование душ", писал в третьем веке: "Каждая душа является в этот мир укрепленной победами или ослабленной поражениями своих прежних жизней".
   А почему я не помню о своих прежних рождениях?..
   Чтобы вспомнить о них, необходимо подняться до определенных духовных высот (Там же):
   "Сказано, что в ту ночь, важнейшую в истории человечества, когда Будда достиг просветления, он прошел через несколько различных этапов пробуждения. На первом из них, когда его ум был "собран и очищен, безупречен, свободен от скверны и стал мягким, послушным, закрепленным и недвижимым", он обратил свое внимание на свои прежние жизни. Вот что он рассказал о том, что испытал при этом: Я вспомнил многие, многие прежние существования, через которые я проходил: одно, два рождения, три, четыре, пять... пятьдесят, сто... сто тысяч в разных мировых периодах. Я знал все об этих гетерогенных рождениях: где они происходили, каким было мое имя в каждом, в какой семье я рождался и что я делал в той жизни. Я вновь прожил удачи и несчастья каждой жизни и свою смерть в каждой жизни, и рождался вновь и вновь. Так я вспомнил неисчислимые прошлые существования с их точными обстоятельствами и событиями. Это знание я приобрел в первой страже той ночи."
   Из-за того, что закон кармы неизбежен и нерушим, всякий раз, когда бы мы ни вредили другим, мы непосредственно вредим самим себе, а когда мы приносим им счастье, то приносим себе будущее счастье. Далай-лама говорит (там же):
   "Если вы будете стараться сдерживать свои себялюбивые побуждения - гнев и тому подобное - и развивать в себе больше доброты и сострадания к другим, то в конце концов вы сами выиграете от этого гораздо больше, чем в противном случае. Поэтому я иногда говорю, что мудрый себялюбец должен поступать именно так. Глупые себялюбцы постоянно думают о себе, а результаты этого отрицательны. Мудрые себялюбцы думают о других, помогают другим, как только могут, и в результате тоже получают благо."
   Таким образом, карма судьбы не является фаталистической и предопределенной. Карма означает нашу способность духовно творить и духовно изменяться. Это способность творить, потому что мы можем определять, как и почему мы действуем. Мы можем изменяться. Будущее - в наших руках, и в руках нашего сердца. Будда сказал (там же):
   "Карма творит все, совсем как художник, Карма сама сочиняет свой танец, совсем как плясунья. Поскольку все преходяще, текуче и взаимозависимо, то, как мы действуем и думаем, неизбежно определяет наше будущее. Нет такой ситуации, сколь безнадежной или ужасной она бы ни казалась, - например, смертельная болезнь, - которую мы не могли бы использовать для собственного развития. И нет такого преступления или жестокости, которые не могли бы быть очищены искренним раскаянием и настоящей духовной работой."
   Все, что бы сейчас с нами ни происходило, отражает нашу прошлую карму. Если мы это знаем, и знаем это подлинно, то какие бы ни выпадали нам страдания и трудности, от "несения креста своего", мы не относимся к ним как к краху или катастрофе, и не считаем их каким-либо наказанием. Мы также не виним себя и не предаемся ненависти к себе. Мы рассматриваем боль, через которую проходим, как завершение следствий, плоды прошлой кармы. Тибетцы говорят, что страдание - это "метла, что сметает всю нашу отрицательную карму". Мы можем даже испытывать благодарность, как это делали ранние крестьяне, что наша карма подходит к концу. Мы знаем, что "везение", плод хорошей кармы, может быстро пройти, если мы его не используем хорошо.
   " Кто желает жизни близкой и ее украшений, тому Мы полностью завершим дела их в ней, и они здесь не будут обделены. Это - те, для которых нет в будущей жизни ничего, кроме огня, и тщетно то, что они совершили здесь, и пусто то, что они творили. "

(Коран 11:18;19)

   А "невезение", результат отрицательной кармы, может на деле давать нам замечательную возможность духовного развития.
   "...и получили они помощь после того, как были угнетены, и узнают угнетатели, каким поворотом они обернуться..."

(Коран,27:228)

   Для тибетцев карма имеет по-настоящему живое и практическое значение в их повседневной жизни. Они воплощают в жизни принцип кармы, осознавая его истинность, и это лежит в основе буддийской этики. Они понимают ее, как естественный и справедливый процесс. Поэтому карма вдохновляет их на чувство личной ответственности за все, что бы они ни делали.
   О карме писал и Л.Н. Толстой.
   Рассказ "Карма", написанный им в 1894 г. был в том же год опубликован в журнале "Северный вестник" (1894, N 12). Однако в 1895 году рассказ решением Московского губернского цензурного комитета был запрещен к изданию отдельной брошюрой. Как понятно уже из самого названия, рассказ "Карма" разъясняет суть одного из основополагающих понятий ведической философии - закона воздаяния. "Скрытая энергия кармы, - говорится в "Йога-сутре" (2,12-14), - имеющая своим корнем осквернение желанием, приводит к рождению, обуславливает фому существования, продолжительность жизни и жизненный опыт. Добродетель или порок приводят к наслаждению или страданию".
   Как говорит Л.Н. Толстой: "Сказочка эта как бы с новой стороны освещает две основные, открытые христианством, истины: о том, что жизнь - только в отречении от личности: кто погубит душу, тот обретет её, и что благо людей - только в их единении с Богом и через Бога между собою. "Как ты во мне и я в тебе, так и они да будут в нас едино..." (Иоанн, XVII, 21)." Из его рассказа следует:
   "Милые дети, не осуждайте других в своих неудачах. Ищите причины ваших бед в самих себе. И если вы не ослеплены тщеславием, вы найдете её, а найдя её, вы сумеете избавиться от зла. Лекарство ваших бед в вас самих. Пусть ваш умственный взор никогда не покрывается покровом Майи... Помните те слова, которые были талисманом моей жизни: "Тот, кто делает больно другому, делает зло себе. Тот, кто помогает другому, помогает себе. Пусть исчезнет обман личности - и вы вступите на путь праведности"."
   Шри Свами ШИВАНАНДА говорит о карме йоге:
   "Самоотверженное действие; исполнение повседневных обязанностей; служба человечеству. Быть не привязанным к плодам действий, предлагать действия на алтарь Господа - это делает вас могущественным йогом. Доктрина Кармы приносит надежду для безнадёжных, помогает беспомощным, радует грустных и даёт новые силы для слабых. Доктрина Кармы развивает веру и поддерживает этику. Она гласит: "Если вы причиняете вред другому человеку, вы вредите себе"."
   Его работы можно найти на сайте: http://www.bashedu.ru/yoga/
  
  

"КНИГА ЗЕМЛИ" ДЛЯ ПУТИ ВОИНА

  
   В стихии "Земля", как в "Вифлееме" - "Доме Пищи" или "Доме Хлеба", все друг друга "кушают". И потому, вполне естественным образом, каждое существо предпринимает какие-либо методы самообороны, чтобы его раньше времени не "съели". По большому счету и все духовные практики, подспудно, ведут к совершенству этих методов самообороны, и конечной целью их является то обстоятельство, что когда же, в конце концов, Живое Существо сможет попасть под Защиту Самого Бога.
   Так появляются различные названия духовных практик, таких как, например: "путь скомороха - артиста"; "путь охотника"; "путь воина"; ит.д.
   В качестве примера коснемся "пути самурая", практиковавшийся в различных духовных школах Японии. Миямото Мусаси, в своем произведении "Книга Пяти Колец", приводит пять этапов такого пути, названия которых наиболее близко совпадает с названиями духовных стихий, которые используются в данной серии книг.
   "Путь меча - это моральный кодекс самурая, вдохновленный конфуцианской философией, которая сформировала систему Токугавы, вместе с национальной японской религией Синто. Самураи Японии от Камакура до Муромати изучали аскетическую практику Дзен, которая шла рука об руку с искусством войны. В Дзен нет сложностей, он направлен к постижению сути вещей. Здесь нет церемоний, нет поучений: восприятие Дзен исключительно личностно. Самосовершенствование в Дзен не предполагает изменения поведения, но ведет к осознанию природы обычной жизни. Конечная точка - это начало, и наибольшая добродетель - простота. Секретная техника школы Кендо Итто - рю - "аи учи" - предполагает нанесение удара противнику в момент, когда он атакует тебя. Здесь важны абсолютная точность... и полное отсутствие гнева. Воин обязан обращаться с противником как с дорогим гостем. Он должен уметь отбросить страх и отрешиться от собственной жизни."
   Миямото Мусаси, в "Книге Земли", рассматривает следующие вопросы, связанные с путем воина:
      -- Каждый изучает то, к чему имеет естественную склонность.
      -- Путь Стратегии.
      -- Сравнение Пути Плотника с Путем Стратегии.
      -- План Пяти Книг о Стратегии.
      -- "Ити Рю Ни То" ("Одна школа - два меча").
      -- Сила двух иероглифов, означающих понятие "стратегия".
      -- Преимущество оружия в стратегии.
      -- Расчет в Стратегии.
   "Книга Земли" посвящена начальному пути воина, где на первое место ставится нравственное его воспитание:
   "Существует ритм во всей жизни воина, в его победах и поражениях, как в гармонии и диссонансе. Похожим образом есть ритм и в жизни торговца, в возвышении и крушении царств. Все вещи влекут за собой ритм взлета и падения. Ты должен ясно видеть это. В Стратегии существуют различные соображения относительно ритма. С самого начала ты должен отличать соответствующий ритм от несоответствующего ритма, упражняя внутренний слух, чтобы среди больших и малых вещей, в наплывах быстрых и медленных волн найти нужную частоту, действуя, учитывая дистанцию и ритм окружения. Внутренний слух - главнейшая вещь в Стратегии. Особенно важно понимать ритм фона, иначе твоя Стратегия станет неуверенной.
   Ты выигрываешь схватку с помощью ритма Пустоты, рождающегося из верного маневра, опрокидывающего расчеты противника, ибо используешь ритм, которого враг не слышит.
   Все пять книг имеют Непосредственное отношение к ритму. Ты должен упорно тренироваться, чтобы воспринять сказанное.
   Если ты день и ночь станешь практиковаться в указанной выше стратегии школы Ити, твой дух естественным образом расширится. Так распространяется по миру масштабная Стратегия и Стратегия одиночного боя. Это впервые описано мной в пяти книгах: Земли, Воды, Огня, Традиции (Ветра) и Пустоты. Вот Заповеди для мужчин, которые хотят изучить мою Стратегию:
      -- Не допускай бесчестных мыслей.
      -- Путь - в упражнении.
      -- Познакомься с каждым искусством.
      -- Познай Пути всех профессий.
      -- Различай выигрыш и потерю в делах мирских.
      -- Развивай интуитивное понимание окружающего.
      -- Прозревай невидимое.
      -- Обращай внимание даже на заурядное.
      -- Не делай ничего бесполезного
   Важно начать с укоренения этих общих принципов в твоем сердце. Без широкого взгляда на вещи тебе будет трудно понять Стратегию. Если же ты изучишь наши положения и овладеешь Стратегией, ты никогда не проиграешь даже двадцати или тридцати противникам. С самого начала ты должен укрепить свое сердце на Стратегии и держаться Пути. Ты станешь способен опрокидывать врага в схватках и побеждать взглядом. Посредством тренировок ты также сможешь свободно управлять своим телом, покоряя людей своими действиями, и при достаточной тренированности сможешь сломить волю многих силою своего духа. Когда ты достигнешь этого состояния, не будет ли это означать, что ты непобедим?
   Более того, в масштабной Стратегии высокопоставленный муж сможет умело обходиться со множеством подчиненных, корректно вести себя, разумно править страной и вдохновлять людей на подвиги, таким образом укрепляя достоинство правителя. Если существует Путь, позволяющий человеку, не падая духом, опереться на себя и завоевать честь и славу, то это - Путь Стратегии."
  
  

ЛИТЕРАТУРА

  
      -- Гейдар Джемаль, "Ориентация Север".
      -- Психотерапия, под ред. Проф. Рожнова.
      -- Елена Рерих, Агни Йога, 1929 http://www.agni.da.ru/ ; http://www.agni.nm.ru/ .
      -- Согьял Ринпоче. "Книга жизни и практики умирания".
      -- Л.Н. Толстой, "Карма".
      -- Шри Свами ШИВАНАНДА, http://www.bashedu.ru/yoga/ .
      -- Миямото Мусаси, "Книга Пяти Колец".
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"