Миллер Рудольф Андреевич : другие произведения.

Познание и Вера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  "Огонь йоги сжигает клетку греха, которая окружает человека. Знание становится очищенным, и Нирвана достигается непосредственно. От йоги (и Писаний религий) приходит знание; знание, в свою очередь, помогает упражнению в йоге. Тот, кто совмещает в себе йогу и знания, угоден Богу. Те, кто упражняются в Маха - Йоге (Большой религии), один ли раз, или два, или три раза в день, или постоянно, - знайте, - это боги (причастники к Слову Единого Бога, посланцы Бога на Землю)."
  (Свами Вивекананда, изд. Амрита, Магнитогорск, 1992, с. 449)
  
  Но в аврамических религиях ведь на первое место ставится вера, но никак ни знание?..
  Вера никак не может существовать без знания. В современном мире, устремленном к рационально - материалистическому познанию окружающей нас природы, под термином знание мы привыкли понимать те исследования Человечества, которые дают нам материалистически направленные науки. В этих науках критерием истины являются экспериментальные исследования, которые грешат ошибками. Но существуют знания иррациональные, которые мы можем ощущать интуитивно, например, описанные в Священных Писаниях, и которые не могут быть выражены привычным для нас, из материалистически направленных наук, рациональным путем.
  Как это?.. Объясни...
  Например, когда мы говорим о количественных показателях окружающего нас мира, то мы можем, в этом случае, применить рациональные знания из математики. Но стоит нам перейти на качественную оценку явлений природы, как тут же мы сталкиваемся с тем фактом, что математические знания, при обсуждении качественных показателей, становятся бессильны.
  Почему?..
  Потому что вопрос о качестве лежит в области иррациональных знаний. Хочешь - верь, а хочешь и не верь. Иррациональные знания не могут быть подвергнуты рационализации без определенных допущений, в которых начинает рассматриваться некий "мертвый" идеализированный объект, далекий от Живой Реальности.
  Такая идеализация, например, используется в физике, которая поэтому и не может отличать живое состояние материи от неживой. А отсюда возникают заблуждения материалистов, которые огульно применяют достижения "мертвой" физики для своих философских рассуждений о живой природе, например, как это делал Карл Маркс или Карл Поппер.
  Не выходя за рамки рационализма, для них Богом становится только некий количественный показатель: "Сколько выпущено чугуна и стали, на душу населения в стране?". Карл Маркс в своих исследованиях использует экономические показатели. Поэтому для материалистов, воспользовавшихся этими работами, их Богом становится их политическая экономика.
  А есть ли абсолютная экономика?..
  Да! Есть! Это та экономика, которая руководствуется отнюдь не количественными показателями, а этикой, обусловленной Законами Бога, которую нельзя "пощупать" рациональным умом материалиста. И поэтому Карл Маркс убеждает нас, что это все относится к некой "надстройке", которой нельзя "набить свое голодное брюхо".
  Ну, а что такое "Нирвана"?.. Ведь в аврамических религиях таковое кажется не рассматривается?..
  "Нирвана" относится уже к вопросу терминологии качественных показателей, которые не имеют отношения к рациональной компоненте нашего ума, и поэтому этот вопрос целиком и полностью относится чисто к понятию вера.
  В аврамических религиях, Бог сотворив за Шесть Дней Свое Творение, на Седьмой День окончив Творение, отдыхал достигнув чувства полного Своего удовлетворения от дел Своих. В буддизме, это состояние Бога терминологически и определяется словом "Нирвана". Поэтому никакого противоречия в этом вопросе между буддизмом и аврамическими религиями я не вижу. В иудаизме, например, со-причастие к этому состоянию полностью отводится один день в каждой прожитой человеком неделе, как бы для своего удовлетворения о исполненных своих богоугодных делах и праздновании "субботы" - "шабат".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"