Как это так?.. Река, да еще, к тому же, духовного падения?.. Разве может дух от Господа падать?..
Все здесь очень просто... Благодать Духа от Господа постоянно поступает в Творение, чтобы его насытить. И это получается так же, как, например, когда космические лучи высоких энергий, попадая в материю Земли, с каждым актом своего взаимодействия, постепенно уменьшают свою энергию, вплоть до полного своего поглощения (пример распятия Спасителя).
Так и Благодать Духа, опускаясь по ступеням духовных иерархий, все ниже и ниже, в конце концов, попадает в материю и оживляет ее до своей "нищеты".
В случае:
1. Когда человек "отвернулся" от Духа (духовно мертвый), он волей - неволей и оказывается в реке духовного падения - Иордане.
2. Когда же он духовно целеустремлен, он становится как бы "проводником" Духа, живой клеткой в Едином Теле Господа. И тем самым постепенно выходит из реки Иордан. И чем больше он пропускает через себя Дух, тем сильнее в нем проявляется, по аналогии с электрическим током от ЭДС (электра движущей силы) самоиндукции, противоположно протекающий процесс, который и возвышает его сознание в Эрэц Йисраэйль, где "Есть Прямое Видение Желания Бога". В христианстве это равнозначно выражению: "Ровняйте путь Богу вашему!"; а в исламе: "прямой путь к Аллаху (к Началу Всего Сущего)!"
А как еще можно представить эту реку?..
Аллегорично рекой "Иордан" можно представить и народы живущие на Земле по Закону причинно - следственных связей, отраженных нам в Писаниях, например, в Торе (Брейшит, 3:15). По этому Закону человек, как потомок Евы, совершает грешные действия и тем самым "язвит потомкам Змия голову" своими причинами, за что последним ничто не остается делать, как "язвить" того человека в "пяту" следствием от ранее произведенных этим человеком причин: "Око за око! Зуб за Зуб!".
Но это же Ветхий Завет?.. Ведь существует и Новый Завет!..
Правильно!.. При восстановлении вновь Завета с Богом, переданный Им посредством Его Чудесных Знамений - Его Спасительного Живого Слова отраженного нам Его пророками в Писаниях, мы теперь, при соблюдении этого Нового Завета, имеем возможность, из этой реки духовного падения, выйти.
Но в христианстве под Новым Заветом подразумевается же совершенно другое, связанное с деянием Спасителя и Его апостолов?..
Так можно утверждать, что каждый пророк открывал Новый Завет, но это не так. Иудаизм представляет нам теоретическую базу Нового Завета, а христианство - практическую. В этом то и заключается вся разница между иудаизмом и христианством.
В христианстве, "выход из реки Иордан" символизируется таинством "крещения в воде", т.е. испытаниями судьбой, за ранее произведенные причины каждым индивидуальным человеком, в его рассеянии среди грешных народов - массы людей, с разными языковыми структурами их социального личностно - сущностного информационного метаболизма.
При выходе из "реки Иордан" (Бхагавад-Гита, 5:12):
"Непоколебимо преданная душа достигнет истинного спокойствия, ибо она отдает Мне плоды всех своих действий, тогда как тот, кто не пребывает в единении с Божественным, кто с жадностью стремится к плодам своего труда, попадает в материальное рабство..."
Так в серии книг представленных на сайте http://Rumiller.narod.ru/ "проводится красная линия" того, что полнота и глубина постижения Священных Писаний могут быть раскрыты лично каждому человеку только Господом, и только посредством "причастия" к Его Высшему Разуму.
Итак, религии взяли, в свое время, в духовном воспитании Человечества основной груз на себя. Не говори мне: "Какая из них праведней?", ибо внутри себя ты уже догадался, что праведно все в них писанное, так как является указующим перстом на Истину. Давай лучше помянем, во славу Божию, всех святых и служителей Господних всех религий за их духовные подвиги. Поприветствуем их всех в Свете от Господа и все вместе объединимся в этом Свете по Милосердию и Воле Господа в Единое Миссионерство Человечества. Да будет так во веки веков. Аминь.
Ты говоришь, что у тебя все же остается неосознанной та необходимость Человечества, связанная с вероисповеданием такого большого разнообразия религий?
А почему тогда, по аналогии, у тебя не возникает вопроса, как же мы имеем ряд разнообразных наук, кажущихся "независимыми" друг от друга?
Потому что нам понятно, что они изучают, каждая в себе, различные аспекты - (в арабском языке -"Джихад") Бытия.
Так и религии: во-первых, по сути они едины и передают учения о Едином Боге, но могут делать упор на различные Его аспекты.
Во-вторых, каждый мессия - пророк, не отвергая "старых" учений, делал дополнительные уточнения к ним в связи со спецификой, обусловленной местом и временем зарождения, передаваемых пророчеств на базе языка и "местных" народных традиций.
И, в-третьих, это можно еще объяснить и тем, что Человечество вступало во времена "духовного упадка", обусловленного, так называемым в некоторой литературе, "железным веком", и "высшее духовенство" различных религий было озабочено тем, как людей из этого упадка с честью вывести, вне зависимости от территориальных, языковых, национальных и других барьеров.
"Мы посылали посланников до тебя и делали им супруг и потомство. Не бывало, чтобы посланник приводил знамения иначе, как с дозволения Аллаха. Для всякого предела свое писание." (Коран, 13:38)
Ну, а чтобы ты еще больше убедился, насколько близки религии, приведу тебе изречение из Корана.
"И говорят иудеи: "Христиане - ни на чем!"; И говорят христиане: "Иудеи - ни на чем!"; А они читают писание. Так говорят те, которые не знают, подобное им словам. Аллах рассудит между ними в день воскресения относительно того, в чем они расходились." (Коран, 2:107)
К сказанному, как говорится: "Комментарии излишни!".
Здесь надо очень ясно понимать аят 2:107 Корана. В соответствии с этим аятом любой человек, исповедующий любую из религий, при критике других учений, также может быть причислен к отклонившимся от истины.
Еще хотелось обратить твое внимание на то, что слово "религия" взято из латинского языка, на санскрите оно означает "йога", а в русском языке близко к понятиям слов "напряжение", "натяжение", "единение", "средство" или "связь", т.е. буквально можно понимать как "средство единения с Богом", "путь единения с Богом" или "способ единения с Богом". А так, как ты сам понимаешь, что у каждого человека, живущего на земле, этот путь сугубо индивидуален, то все религии мира, прежде всего, раскрывают общие подходы к этому пути, которые для этого должны быть независимы или, по крайней мере, в аллегорической форме повествования, непротиворечивы, несмотря на существование различных "начальных условий" духовной "одаренности" людей, постигающих эти религии. Это также, в какой - то мере, объясняет оправданное их многообразие, и делает это также необходимым условием для "Грядущего Нового", как свободного фактора выбора вероисповедания, по Божьему предназначению каждой души в Святом Духе (доп. ред. - Слово (речь), Письмо (книга), Число (исчисление)).