Предмет исследований: "Теософия как высшая форма научно-исследовательской деятельности".
Аксиома-консервативная, недоказуемая, незыблемая, Богом данная идеология: "Знающий не доказывает, доказывает не знающий!" (Лао Цзи). В современной науке ограниченной рамками познания материи в результате выстраивания в ней системы доказательств фальсифицируется только "незнание", т.е. "Знающее незнание." (Кардинал Николай Кузанский). Истинное же Знание - "Видья", например, представленное в Псалмах Давида (Тhилим), т.е. "Да" - "Согласное с Богом", "Вид" - "Знание". "Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался" (Ев., Деян., 2:25).
Содержание исследований: "Аксиома-консервативная идеология научно - толерантного (веротерпимого) созидания человека будущего, через поэтапное духовное само-о-со-знание им в себе своего богоподобия".
Цель: Главной целью является реабилитация основного права Человека: "Быть со-причастной "частицей" миссионерского наместничества Бога на Земле".
"Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас." (Ев., ! Иоан., 4:12)
"Возлюбленный! Не подражай злу, но добру. Кто делает добро тот (посланец) от Бога; а делающий зло не видел Бога." (Ев., 3 Иоан., 5:7;8)
Обращение к Мессии Спасителя через преображение мировосприятия: 1. Отказ через "покаяние" от неразумных действий обусловленных восприятием "Разума Тьмы" в собеседовании с "потомками Змия" (Тора, Брейшит, 3:15). 2. Созидание посредством Высшего Разума Живого Слова Бога "Нового Мировосприятия" - "Нового Иерусалима" через "поминание" и "соблюдение" Его Заветов отраженных в Священных Писаниях.
Способ реализации: Эта цель достигается путем толерантного последовательного (в Иакове) познания иерархических этапов духовных таинств из аксиоматичной сути Священных Писаний различных религий и духовных школ.
Научная толерантность: Существование многочисленных Канонов предназначенных для различных духовных иерархий (лестницы Иакова), с научно - веротерпимой точки зрения, можно объяснить: 1. Существованием фактической беспредельности сведений о Боге. 2. А многочисленность религиозных систем и духовных школ - наличием различных способов Его познания и постижения.
Исходное состояние "начала строительства в сознании Человека Третьего Храма Высшего Знания, Понимания - Разума и Мудрости "Сосудов Хабад" Господа": Представленные материалы соответствуют духовному взгляду человека с четвертого этапа его духовного возрождения способствующего тайноведению оздоровления чистоты его мышления, или с седьмой предпоследней ступени классической йоги, терминологически определяемой как "дхиана", или "медитация", или сосредоточение ума на решении конкретной задачи, и используемой в "Джнана" йоге - религии "Знания".
История ошибок научного познания "мертвого" материализма: Почему в этих книгах говорится о научном пути, а делаются ссылки на древние Священные Писания?
Известно, что с древних времен существовали науки теоретические, апеллирующие к теории, и практические, апеллирующие к опыту.
"Из того, как беззаконно поступает дурной человек, (теоретически) виден образ закона. Образ же беззакония виден из (практического опыта) поведения благого." (Мокшадхарма, 261:6)
Древние философы апеллировали к теории и поэтому их рассуждения и выводы, в своем принципе, были неразрывны ни с религией и ни с метафизикой, задачей которых было познание Живой Природы и Бога.
Успехи физики и математики, и на их основе техники и технологии, за последние столетия, позволили ученым перенести "удельный вес" их исследований с теоретических работ на практические.
Получение нового практического опыта заставлял ученых создавать новые теории, объясняющие результаты опытов. Открытия в области электричества, ядерной физики и электроники создавали условия для появления все новых и новых теоретических разработок, которые по своей сути стали апеллировать к опыту и ставить его в качестве критерия истинности.
Такой подход ученых к новой зарождающейся науке чистого материализма не замедлил сказаться и на философии. Появившаяся новая материалистическая философия вынуждена была принять и "концептуальный каркас" наук апеллирующих к опыту проводимому в материальной среде и таким образом "одевшая на себя личину" материализма.
С другой стороны, возникновение в центре Европы протестантской религии на основе работ Мартина Лютера, позволившего себе интерпретировать каноны религий, и принятие этого факта как вседозволенность, духовно безграмотными людьми, без глубокого ими изучения основ религий, поколебало веру в незыблемость Законов Бога и Канонов Священных Писаний.
В среде немецкого бюргерства, богатой материально, но не духовно, работы Карла Маркса и Фридриха Энгельса позволили подвести экономическую основу под зарождающееся учение материализма и оторвать новую философию новых материалистических наук от религиозного мировоззрения.
Но новость ли это для религиозного познания?
Еще во времена пророка Моше, его косноязычную речь канонов, для народа Йисраэйля, с согласия Бога, по строгим правилам герменевтики - мидраша, красноязычно интерпретировал его брат - мудрец Аhарон. И в те же времена, Моше категорично боролся против поклонения своего народа "Золотому Тельцу" и, как следствие, с относительной экономикой и политикой материализма.
Обоснование необходимости поворота научного мировозрения от решения частных вопросов "мертвого" материализма, к открытию эволюционных тайн Живой Природы: Теперь, чтобы показать "нищету" новой философии, апеллирующей к "мертвому" опыту, воспроизводимому "мертвыми" приборами, созданными руками человека и имеющими вполне определенную погрешность при проведении измерений, нам необходимо обосновать поворот научного мировоззрения:
1. Или к идеальному "Живому" опыту обратно - дедуктивного метода познания представленного, например, в христианстве.
2. Или к идеальной "Живой" теории индуктивного метода познания представленной, например, в иудаизме;
"Потому и говорю Я вам это, чтобы вы могли познать себя, ибо Царствие Небесное* подобно колосу с зерном после того, как он прорастает в поле. И когда он созрел, он разбросал свои плоды и вновь наполнил поле колосьями на следующий год. Также и вы - торопитесь пожать для себя зерно жизни, чтобы вы могли преисполниться Царствия"
*- (Здесь, и в других местах Священных Писаний, перевод этого слова, с языка иврит, не совсем корректен, оно, скорее, в современном иврит, означает (во множественном числе) "имена", а, с древнего, так как имена даются для "привлечения внимания привлекаемого" и "заповедуются" нам, например, родителями, точнее всего можно перевести как "заповеданные" или "заповеди". Поэтому в Писаниях это понятие связано с необходимостью познания каждым человеком, в своей жизни, Царствия Заповедей - Волеизъявляющих Законов Бога, переданных нам через Его Знамения _ Его Живого Слова.)
"...и научил Он Адама всем именам (Заповедям), а потом предложил их ангелам и сказал: "Сообщите мне имена (Заповеди) эти, если вы правдивые". " (Коран, 2:29)
3. Или, при смешении ("араб" - "смешавшийся") Живого опыта с Живой теорией, методы познания строгого их различения представленные, например, в исламе.
"Ниспослал Он тебе писание в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство для людей, и ниспослал Различение (их различных аспектов, в арабском языке "джихад", в Коране, 3:2)"
Но как это все обосновать, не выходя из "концептуального каркаса" материалистических "мертвых" наук?
Для такого обоснования, мы воспользовались философскими работами, особо принятого на Западе, великого ученого ХХ века Карла Поппера, который поставил своей целью:
С одной стороны, окончательно отделить современную "мертвую" науку и "мертвую" философию от "Живой" метафизики и "Живой" религии (К. Поппер, "Логика и рост научного знания", изд. "Прогресс", М., 1983 );
И, с другой стороны, показать несостоятельность философии Карла Маркса, коммунистического движения и тоталитаризма в управлении обществом основанных на исторической закономерности смены формаций, обосновав, что историческая наука (апеллирующая к "Капиталу" Карла Маркса - к "Золотому Тельцу") ничему не учит (К. Поппер, Нищета историцизма, М., 1993).
Следуя этим целям, К. Поппер, в своих работах, пришел к неожиданным, даже для себя, выводам:
1. Ошибочному отрицанию принципа индукции, в передаче таинств истины, т.е. к отказу от творческой интуиции и преимущества "Живой" теории перед "мертвой" практикой; и как следствие этого к:
2. Регрессу в бесконечность на пути практического погрешимого опыта;
4. Не сводимости физических и метафизических законов к элементарным высказываниям о чувственном опыте;
5. Расплывчатости и неопределенности терминов в проблеме демаркации границ познания;
6. Отказу от исторических закономерностей (при увлечении Человечества только "мертвыми" материальными ценностями): "История ничему не учит!";
7. Фальсифицируемости системы познания, как основного критерия демаркации ее границ;
8. Неточности теорем математики в отражении реального мира;
9. Фальсифицируемости высказываний о реальности;
10. Дедуктивному переходу истинности сингулярных (частных, личных, индивидуальных) высказываний к ложности универсальных.
Но, опять таки, новость ли это для религиозного познания?
Из аврамических религий мы знаем, что в результате строительства мертвой "Вавилонской Башни", Бог покарал Человечество "спутав его языки-споры". И теперь, вполне естественно, во всех "научных спорах", которые не относятся к Живому Слову Бога отраженного нам в Священных Писаниях, и приводит спорящих между собой людей к ложности и фальсификации таких "универсальных" высказываний.
"Поистине те, которые не веруют в Знамения (Живого Слова) Аллаха - для них сильное наказание. Поистине Аллах велик, обладатель мщения!" (Коран, 3:3)
Поэтому то фальсификации высказываний подвергся и современный "мертвый"
материализм. Вот и физика, успехи которой послужили развитию современного научно-технического прогресса, изучает конечные свои рубежи материи: "Из чего состоят элементарные частицы мироздания?".
А дальше же что?..
Любая наука для своего раскрытия все же требует некоторое теоретическое обоснование, которое реализуется через необходимый состав аксиоматичных высказываний. Примером в этом может служить все та же физика, которая, всего на всего, "строит" себя на трех аксиомах: о массе; о пространстве; и о времени.
Но эти три аксиомы ни с какой стороны не касаются понятий о Живой Природе. Поэтому то физика и не может быть использована философами для исследований протекающих процессов Жизни в Живой Природе. У древних философов эти процессы изучала метафизика.
"В отличии от западной философии восточная никогда не занималась построением утопических теорий идеального жизненного устройства. Она лишь предлагала практические средства и методы, с помощью которых ее последователь мог достигнуть совершенного жизненного состояния."
(Йог Чинамайананда, Медитация и жизнь)
Но все же почему тогда автор не "бросает" научный метод познания таинств, и не придерживается какого-нибудь конкретного традиционного религиозного течения?..
В современном мире размножающейся "лавины" информации, с интригующими ум человека открытиями современных практических наук однобоко
направленных на изучение материи, большинство людей удивляет тот факт, что многочисленные духовные школы и религиозные течения по разному "читают" - трактуют порой одну и ту же Книгу - канон. И этот факт, без должной духовной граммотности, конечно же подрывает их доверие в существование неких невидимых простым глазом и мертвыми материальными приборами Живых Духовных таинств.
Поэтому научный метод познания Живых таинств, содержащихся в Священных Писаниях и апеллирующий или к идеальной Живой теории или к идеальному Живому опыту, в этих условиях, хотя и стоит по духовной иерархии ниже религиозного, однако он освобожден от приверженности к одной из многочисленных религий и духовных школ, и может себе позволить провести между ними знак равенства, заостряя внимание не на их противоречиях, а на единстве их Живого подобия.