"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." (Ев., Мат., 18:7)
Подходи к тексту Писания разумно, как Мухаммад. Представь себе ситуацию, когда мусульманин остается один на один с собой и нет вокруг никого. А такое часто случается с людьми, например в пустыне, на пастбище или в поле. Ты думаешь, что тогда текст Корана перестает действовать на возникшую ситуацию?.. И тогда человек должен успокоиться, что вокруг нет никаких неверных и "уснуть"?..
Конечно же никак нет!!!...
А кто тогда для человека становятся и фактически всегда были "неверными"?..
Ну, он, наверное, может помышлять, кто ему из неверных встречался на пути...
Нет!... Ты не прав!.. Самыми "неверными" для человека и являются не встретившиеся на его пути люди, а его собственные помыслы и мысли.
"Человек, мучимый своими же мыслями, не может найти покоя. Его собственные мысли, получившие жизнь от желания, быстро делают его своим рабом. Желание обладать чувственными объектами приводит к проявлению беспокойства, которое не дает проявиться истинной природе Мира"
(Йог Чинамайананда, Медитация и жизнь)
Мысли человека, обусловленные его различными искушениями и соблазнами исходящими из животной его души, для него становятся самыми близкими сотоварищами, которые разъединяют его с Аллахом, сбивают его с прямого пути и, в принципе, которые могут его и привести к искушению реализовать и злодеяние (доп. ред. - все ответы скрыты в душе человека. Не нужно никуда идти и никого убивать. Возможна лишь одна победа - над самим собой, изгнание шайтуна и очищение сознания (джихад) от зла неведения (авидьи), источника всех бед и пороков. Чтобы быть беспощадным к человеческим порокам, надо быть беспощадным к искушениям собственной "крайней плоти". Победить себя, "обрезав" искушения "крайней плоти", может лишь человек сам в себе ("Не понесет, носящая ношу, другой" Коран) - усилиями собственного духа, хотя труднее всего увидеть дьявола в себе и со-причастие к нему. Легче иметь дело с видимым врагом, чем, невидимым. Но тайна восприятия человека заключается в том, что если ты что-то видишь "отрицательное" в другом, то не торопись обвинять его, так как он является всего-навсего перед тобой "зеркалом" - твоим отражением.
"Живя в рассеянии среди людей, каждый из которых является как бы нашим зеркалом, да врезается каждый из нас в корень зла, которое в нем (он видит в зеркале), и вырывает его до корня его в своем сердце. Но оно будет вырвано, когда мы познаем его (находясь среди людей - зеркал). Но если мы в неведении о нем (избегая общества людей), оно укореняется в нас и производит свои плоды в нашем сердце. Оно господствует над нами, мы - рабы ему. Оно пленяет нас, чтобы мы делали то, чего мы не желаем, и то, что мы желаем, мы бы не делали. Оно могущественно, ибо мы не познали его (что оно в нас, а не в зеркалах). Пока оно существует, оно действует (и мешает совершать нам таинство "шабат"). Незнание есть мать дурного для нас, незнание служит смерти. Те кто происходят от незнания: и не существовали (погибшие овцы), и не существуют, и не будут существовать."
(Ев., от Филиппа, Апокрифы древних христиан, п. 123, с. 294)
И коль скоро ты в этом зеркале увидел это "отрицательное", значит оно прежде всего есть в тебе самом).
"...Не судите, да не судимы будете..." (Ев., Матф., 16:23;24)
"Мусульманин тот, чьи язык и руки не доставляют вреда кому бы то ни было". (Мухаммад)
В подтверждение вышесказанного в Коране встречаются аяты про бедуинов. Если слово "бедуин" рассматривать как понятие, то оно переводится на русский язык буквально как "вымышленное".
"...Бедуины (руководствующиеся в своей жизни вымышленным) еще сильнее в неверии и лицемерии и способнее не знать границ того, что низвел Аллах своему посланнику. Аллах - знающий, мудрый! И среди бедуинов есть такие, которые принимают то, что они расходуют, за пеню и выжидают (дурных) поворотов для вас. Против них - поворот зла. Поистине Аллах - слышащий, знающий!..." (Коран, 9:98...100)
Как пишет Баха-Улла (Крупицы из Писаний, CXI):
"Поднимитесь и вооружитесь силою веры (познания Писаний), сокрушите на части богов ваших ложных мечтаний (бей неверные мысли, навиваемые не разумием тьмы), сеятелей раздоров между вами. Держитесь того, что сближает и объединяет вас (со-причастие к Высшему Разуму). Воистину, вот самое возвышенное Слово, что Матерь Книг (Благая весть - Всеобщее Евангелие) ниспослала вам".
Все причины воображаемых страданий человека являются просто умственными построениями самого человека и иллюзорны - не абсолютны по природе относительного суждения ума.
"Если в уме поселился Сатана, который пришел погубить Божественную и Блаженную Природу человека, то самой священной и необходимой войной должна быть война за мир ((внутренний мир мыслей). Устрашающий враг - ум - при ближайшем рассмотрении оказывается только связкой, последовательностью, цепочкой впечатлений, созданных прошлыми мыслями, которые, в свою очередь, порождают настоящие (сегодняшние) мысли. Контролируй распущенные чувства и органы и причина болезни будет устранена. Следи за умом и его видоизменениями - мыслями. Останови их сумасшедший безумный поток.. ("Не суди, да не судим будешь!"). Когда водоворот мыслей остановится, ум уже не будет рассадником печали. "Смерть" ума - это рождение Знания и Совершенства человека." (Йог Чинамайананда, Медитация и жизнь)
Здесь можно понимать, что ум является инструментом человека для связи его мыслей. Синонимами слову "связь" являются понятия "религия" и "йога". Поэтому здесь можно сделать вывод, что чтобы быть счастливым в своей жизни, необходимо устранить "неверные" связи от искушений Сатаны - "Бей неверных!", заменив их посредством изучения Священных Писаний, на связи с Богом.