Милосердов Максим : другие произведения.

Евангелие от второго ученика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это не очень интересно. Это что-то типа венка сонетов. Сюда попозже заходите. В конце текста комментрарии.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ВТОРОГО УЧЕНИКА

Максим Милосердов

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною, Твой жезл, Твой посох, они успокоивают меня...

Пс 22; 4

Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь...

Пс 25; 1

В белой тряпке, заляпанной кровью,

Тащит корявую жердь на спине...

Множество же народа расстилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге...

Мтф 21; 8

В пыльной тряпке, заляпанной кровью,

Если Сын - призови же Отца -

Иль не можешь Отцовской любовью

Отвратить неизбежность конца?

Губы в пене - истерзаны болью -

Как пришлись тебе терни венца?

Ты - смущающий Божьей любовью -

Если Сын, так зови же Отца!

Жар пустыни. Стервятник кружится.

И народ ведь пришел не молиться,

Не одежды стелить пред тобой.

Не мечтать о спасения дне.

А смотреть, как хранимый судьбой

Тащит корявую жердь на спине.

Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?

Иисус говорит ему: Ты сказал...

Мтф 26; 63, 64

Тащит корявую жердь на спине

Сквозь толпу века Христа зовущих...

Да, они мечтали... но о дне

Казней и расплат, врагам грядущих.

Значит, и казнен ты по вине -

По суду надежды крах клянущих...

Уж молчал бы о любви ты дне

В стане грешников, пророков смерти ждущих.

Ведь ты мог спастись! Каков искус!

Но тебе милее смерти вкус.

Промолчал бы, и тебя казнить

Суд не смел бы, так очистись кровью

И меня теперь посмей простить,

Уходящий, своею любовью...

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность, ибо и грешники любящих их любят...

Лк 6; 32

Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца...

Лк 22; 7

Уходящий, своею любовью

Помолись в небесах обо мне,

Да, гореть мне в геены огне -

Уходящий - Твоею любовью -

Заступись уж на судном-то дне,

Уходящий,

святою любовью

Помолись в небесах обо мне.

Впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым он предается...

Лк 22; 22

Пришед же на место, сказал им молитесь, чтобы не впасть в искушение...

Лк 22; 40

Помолись в небесах обо мне.

Я - предатель - другим не известный...

Я увидел в пророческом сне,

Что, Учитель, тебе не воскреснуть.

И в коварном лампадном огне

Смерть узрел я - для Бога невесту -

Нет, знать, божьих людей на земле,

Ты сказал, что спасешь род сей грешный...

Не спасешь! И я смог доказать -

Предал сам и заставил предать -

Слаб наш род, помнит лишь о себе...

Сам гляжу на апостолов с болью -

Разбежались. Я прав, но тебе

Не гулять по весны по раздолью.

Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут...

Мтф 26; 52

Услышав это все в синагоге исполнились ярости...

Лк 4; 28

Не гулять по весны по раздолью...

Бога мне возлюбить - Возлюбил!

Так люблю, что к Владыке любовью

Я на крест, Сын, тебя взгромоздил.

Ближних мне я подвергнул злословью -

Я к кресту, тебя Боже, прибил -

Делай благо - я рушу присловье;

Что ж, Всесущий, тебя я убил...

Я замкнул навсегда двери рая,

Ты уходишь, меня презирая,

Я сильней - я сгубил свою душу...

Душно как. Мир плывет в пелене.

Твой порядок и охлоса рушу!

Все в палящем пустыне огне.

Возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду...

Пс 25; 5

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть моим учеником...

Лк 14; 33

Все в геенном светила огне -

Солнце, солнце - сжигающим жаром -

Плавит - жжет - я в колодце на дне -

В хладе ада со света пожаром -

Ты, народ, возмечтаешь о дне,

В коий свет будет вскрыт самым малым.

Письмена на могильной стене:

Ты, распятый, суть прав даже в малом.

Ты взломил изнутри двери рая.

Мир свободен, и, жертву давая,

Ты изрек лишь одно: возлюби.

Бог и мир единятся любовью -

Сам бесслезной любовью любил -

Ты, избитый, с запекшейся кровью.

Итак смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

Лк 11;35

Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.

Пс 25; 6

Искуси меня, Господи, испытай меня: расплавь внутренности мои и сердце мое...

Пс 25; 2

Буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи...

Пс 25; 6

Ты - избитый с запекшейся кровью -

Я предатель, я каюсь Тебе.

Ты пронзил воскресения болью.

Слаб наш род, помнит лишь о себе.

Предал сам, заставляет предать,

Но нельзя смертью смерть доказать.

По незнанию Бога негрешный,

Род, страдаешь на грустной земле;

Примешь горькую знанья невесту,

Принял я - гибну в света огне.

И мне вновь умереть и воскреснуть -

Вижу, вижу в пророческом сне -

Как идешь ты другим неизвестный -

О, молись же! Молись обо мне!

Ибо милость Твоя перед моими очами, и я ходил в истине Твоей...

Пс 25; 3

Но они кричали: распни, распни Его!

Лк 23; 21

Помолись, помолись обо мне -

Думал претор в кровавом подбое.

А народ в унисонной волне

Отвечал толь мычаньем, толь воем.

Вдруг сплотились, забыв о грызне,

Чтоб свершить месть над жалким изгоем.

Есть Закон. Он умрет по вине.

Нет мне сил пред слепым злобным роем.

Да, народа вожди, вы сильней.

Ваша власть над сердцами людей.

Но, быть может, распнете царя...

Упоенные властью фальшивой

Объяснили: кичусь властью зря...

Я плетусь за толпой, молчаливый.

Итак опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что я дверь овцам...

Ин 10; 7

Он сказал им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу...

Лк 20; 25

Я иду. Я в толпе. Молчаливый.

Власть моя лишь тщеславия звон.

Что ж, властнее народ суетливый?

Но его-то вел Синедрион.


Суд безумный, в догматах спесивый.

Но не смог осудить бы и он.

Знать, сильнее донос был фальшивый.

Боги, боги, но где же Закон?

Нет, властнее всех этот - решивший,

Что он Бог и жизнь Бога проживший.

Не ведомый, Он мира сильней.

Я иду, я в толпе, молчаливый -

Самый слабый из слабых людей,

Между лгущих себе столь же лживый.

И явилось облако, осеняющее их, и из облака шел Глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте...

Мрк 9; 7

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать все возможно верующему.

Мрк 9; 23

Средь смеющихся столь же лживый,

Как и тот, что Его целовал,

В поцелуе себя с Ним равнял,

Разве равен Ему был ты, лживый!

Я, как претор несведущий, лживый,

Тот спасти ведь Его пожелал

Разум власть и свой гений фальшивый.

Я в толпе - гаер, фат и бунтарь -

Возомнил, что над фатумом царь,

Словно дьявол низвергнут в пучину.

Отрицая Его, местью рос,

Я снимаю незнанья личину,

Такой же топтатель утра рос.

И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: Осанна! благословен грядущий во имя Господне!

Мрк 11; 9

Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что я свидетельствую о нем, что дела его злы;

Ин 7; 7

Такой же топтатель утра рос -

Каждый из нас, но уже не скажет:

Приди, распнем тебя вновь, Христос -

Пастырь нам, грешным, спасенье укажет.

Мы не страшимся ни бури, ни гроз,

Но против бури идти кто обяжет?

Нет, на врага ляжет новый донос,

Ради ер меч берем мы в поклажу.

Да! мы крестились крещеньем твоим.

Да! мы за истину крепко стоим.
Много пророков побили отцы.

Но не дадим их грехам к нам проникнуть,

Мы в новом Знанье своем гордецы,

Да, мы из тех, кто могли бы крикнуть:

"Мы фанатичны, мы гордецы,

Старым грехам не дадим к нам проникнуть!"

Скольких святых погубили отцы.

Мы же за истину слепо стоим,

Верим - крестились крещеньем твоим.

Меч за тебя захватили в поклажу,

Мы не страшимся ни бури, ни гроз,

Новый пророк нам сражаться прикажет,

И мы пойдем - он спасенье принес.

Пастырь из нас нам дорогу укажет -

Такой же топтатель утра рос -

Каждый из нас снова яростно скажет:

Приди, распнем Тебя вновь, Христос!

А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! Лама савахвани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил?

Мтф 27; 46

Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.

Мтф 27; 46

- Приди, распнем Тебя вновь, Христос!

- Заповедь новая - Будьте любовью...

- Приди, распнем тебя вновь, Христос!

- Вас искупает Агнец чистой кровью...

- Приди, распнем Тебя вновь, христос!

- Люди, я вас обнимаю любовью!

- Приди, распнем Тебя Вновь, Христос!

- Я искупаю народ своей кровью!

- Я - ученик. И учитель во Мне.

Вы - наш народ - растворились во мне.

Отче, откройся, Небесный Отец,

Дай к Твоей славе сердцами приникнуть,

Христос, не тяжел нам терновый венец,

Молись же, дай к ногам твоим приникнуть.

После того Иисус, зная, что уже всё свершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

Ин 19; 28

Молись приникнуть

будут гнать

ждать

в сердце проникнуть

прощать

за собою окликнуть

не привыкнуть

бунтовать

истину в жертвы

вернуться из мертвых

иди один

Заповедую будьте любовью

Сын

В белой тряпке кровью

Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою

Мтф 2; 10

И вошедши в дом увидели...

Мтф 2; 11

В белой тряпке, заляпанной кровью,

Тащит корявую жердь на спине,

Уходящий, своею любовью

Помолись в небесах обо мне.

Не гулять по весны по раздолью -

Все в палящем пустыни огне -

Ты, избитый, с запекшейся кровью,

Помолись, помолись обо мне.

Я иду, я в толпе молчаливый.

Меж молящихся столь же лживый.

Такой же топтатель утра рос.

Да, я из тех, кто мог бы крикнуть:

Приди, распнем Тебя вновь, Христос!

Молись же, дай с стопам Твоим приникнуть...

И вспомнили они слова Его

Лк 24; 8

Комментарии

1. "По свидетельству двух или трех свидетелей должен умереть виновный, но не должно казнить по свидетельству одного". (Второзаконие 17,6) По Данным И. Гретца, в соответствии с древнееврейским судопроизводством, "предатель должен был заставить Христа заговорить на данную тему, чтоб два свидетеля, подслушивающие тайно, могли запомнить каждое слово. (Талмуд Вавилонский (Sanhedrin 67-a, Амстердам, 1645 г.)), Иерусалимский (то же издание, VII, 16, 25) указывает на то, что в деле Иисуса воспользовались свидетелями, скрытыми в тайне: "Так поступили с Бен Сотада". (Вавилонский Талмуд). "Так поступили с Бен Сотада, привели в суд два ученика и обвинили." (Иерусалимский) ("История евреев") Вполне могло быть два ученика предателя. Но кто же второй? Или второй - случайный человек, не принадлежащий к апостольскому кругу? Как бы то ни было, роль "второго ученика" могла быть весьма значительной в деле Христа.

2. На суде, не смотря на все старания, необходимых для вынесения приговора доказательств не находили:

59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать его смерти,

60 И не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжжесвидетеля

61 И сказали: Он говорил: "могу разрушить храм Божий и в три дня создать его".

Мтф. 26

Председательствующий в нарушение Закона обращается к Иисусу:

"...заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?"

Мтф. 26; 63

Такое заклятие можно было применять только к свидетелям, для обвиняемых клятва именем Бога была возможна только по денежным делам. Ни в коем случае не могло быть использовано заклятие в делах, грозивших смертным приговором, так как фактически подсудимый толкался на клятвопреступление. Если бы Иисус отказался отвечать или ответил неясно, туманно, исход дела был бы иным. (Подробнее см. Ю. Домбровский "Факультет Ненужных Вещей")

3. Триолет - форма средневековой поэзии.

4. По некоторым источникам, Понтий Пилат пытался спасти Христа. Во всяком случае, распространенным и многими доказываемым мнением является то, что Пилат не хотел казнить Иисуса.

1998


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"