|
|
||
Часть 1
Здравствуйте!
Бесплатно поделюсь информацией
дополнительного заработка...
из письма
В этом году Интернет-человечество отметило своеобразный юбилей. Спаму исполнилось 25! Американской группе историков Интернета удалось обнаружить древнейшее непрошенное рекламное сообщение. Оно было отправлено в 1978 году американской компанией, решившей таким образом рассказать пользователям электронной почты о распродаже своего оборудования. Настоящий коммерческий спам, как и термин его обозначающий, появился пятнадцатью годами позже.
Почему же "спам" назвали "спамом"? Слово это пришло из американского английского, где спам и поныне обозначает консервированный колбасный фарш. Свое второе значение слово приобрело после телевизионного шоу "Монти Питон", где была показана сценка в ресторане, основным блюдом которого был колбасный фарш. Официанты предлагали этот продукт посетителям, каждый раз выкрикивая, сколько порций было заказано. Поедание блюда сопровождалось незамысловатой песенкой "Спам! Спам! Спам! Любимый спам!". Сценка и сделала это слово синонимом чего-то бесполезного, требующего постоянной рекламы.
В лексикон Интернета "спам" вошел в апреле 1994 года, когда американские юристы Лоуренс Кантер и Марта Сигел разослали в электронной сети USENET несколько тысяч сообщений, призывавших всех желающих воспользоваться их услугами для участия в государственной лотерее розыгрыша видов на жительство в США "грин-кард". Кантер и Сигел наняли программиста, который разработал первое программное обеспечение для осуществление несанкционированной рассылки. Затея юристов, впрочем, оказалась бесполезной, поскольку большинство писем были доставлены жителям США, не нуждавшимся в предлагаемой услуге. Таким образом, идея рассылки сообщений по электронной почте была доведена до абсурда. Под впечатлением телевизионной репризы получатели писем назвали их спамом. Это официальная версия, впрочем, имеется еще несколько. По одной из них, впервые слово "спам" употребили рассерженные пользователи сети, когда сетевой администратор Ричард Делью случайно опубликовал в дискуссионной группе одно и то же сообщение двести раз подряд.
Некоторые из пострадавших от спама людей дуться на спамеров не стали, а предпочли заняться спам-рекламой самостоятельно. Занимаются и поныне, причем так активно, что сегодня около 40 % почтового трафика составляет спам. (Для сравнения отметим, что в 2001 году доля спама была лишь 8%.)
Ругать спам стало хорошим тоном. Некоторые горячие головы среди американских законотворцев даже предлагают приравнять спам к уличной преступности! А уж сколько российских веб-обзоров я читал, где спамеров чуть ли не кол сажать предлагали, уж и сосчитать не возьмусь...
Но давайте посмотрим правде в лицо. Что есть спам? По устоявшемуся определению, это "непрошенное сообщение рекламного характера". Согласитесь, термин весьма размытый. Под такое понятие спама подпадает любая реклама, ведь мы "не запрашиваем" ее, она сама приходит к нам в дом с телеэкранов, она настигает нас в автобусах и маршрутках, ее эхо доносится из анекдотов и КВНовских шуток. А насколько раздражающей может быть реклама, мне вам не объяснять. Если письмо спамера обычно видно по теме и размеру, и его просто можно не читать, от рекламы, прерывающей интересный фильм или телепрограмму спасения нет. В общем, не зачем спама бояться. Не так он страшен, как это пытаются показать.
Иной раз, честное слово, даже хочется наградить изобретателей спама какой-нибудь почетной грамотой, ведь посудите сами, эти люди усовершенствовали рекламу! Реклама по телевидению стоит огромных денег, реклама по радио тоже недешева, в газете про вас бесплатно никто не напишет. Спам же стоит копейки. Базы электронных адресов общедоступны, программное обеспечение для осуществления рассылок постоянно совершенствуется, в общем, рассылай спам - не хочу!
А задумывались ли вы, сколько рабочих мест создают работники невидимого спам-фронта: они дают занятие и разработчикам программ по вычленению из Интернета адресов электронной почты, и авторам многочисленных программ-фильтров; не забудьте и Интернет-журналистов, которые тоже зарабатывают на свой даил-ап написанием статей о спаме!
Кстати, не смотря на все нагнетание страстей, рядовой пользователь обычно относится к спаму спокойно. По результатам исследований компании Pew Internet и Life Project (http://www.pewinternet.org/reports/index.asp), только 6% опрошенных считают себя "засыпанными электронными письмами"). Большинство же опрошенных к появлению ненужной почты в ящике относится равнодушно и не испытывает никакого дискомфорта. Эти результаты получены для респондентов в Америке, опрос которых проводился в декабре прошлого года. В мае нынешнего года подобное исследование было проведено компанией Suscribe.Ru, которая занялась изучением проблемы спама после того, как серьезно пострадала от подделки спамерами своих почтовых адресов.
Масштабы распространения спама в России оказались следующими: 27% респондентов получают спама больше, чем обычной почты, 52,5% пользователей обнаруживают спам при каждой проверке и-мейла. 58,9% опрошенных удаляют мусор, не просматривая, а 26,1% все-таки открывают рекламные письма. Самое интересное, что только 91,4% опрошенных никогда не приобретали товары и услуги, рекламируемые при помощи спама. А это значит, что почти каждому десятому спам оказывался полезен! 0,1% респондентов даже сообщила, что регулярно покупает товары и услуги от спамеров!
В общем, спам не столь одиозен, как его пытаются представить. Кстати, в этом году в Рунете пройдет первый посвященный спаму фестиваль "Спам Хит-2003" (http://kvarki.ru/spam/). Из гигабайтов мусора организаторы попробуют выбрать что-нибудь ценное. Среди представленных номинаций - "Массовый спам" (за самую долговременную и массовую спам-рассылку), "Оригинальный спам", "Жизнеутверждающий спам". Конкурс открыт и организаторы предлагают всем желающим сбрасывать им образцы спам-посланий.
В следующий раз рассказ о том, какой вред может принести спам компаниям IT и политическим партиям, а также советы тем, кто хочет начать войну со спамом.
Максим Милосердов
Спамер тоже хочет кушать, спамер тоже хочет жить!
Часть 2
Семья многодетного священника из Сибири
примет от Вас любую помощь...
из письма
Не подумайте, что я пою спаму дифирамбы. Хороший спамер - мертвый спамер, это аксиома. Иной раз ущерб от рассылки непрошенной рекламы может оказаться весьма значительным. В начале мая Рунет был взбудоражен сообщениями о том, что жертвой спама стал один из крупнейших провайдеров Великого Новгорода "NovLine". Провайдер по ошибке был внесен в список спамеров проектом Spews.org, в результате чего письма, отправляемые через "NovLine", перестали доходить до пользователей ряда крупных почтовых служб. Техникам провайдера довольно быстро удалось решить возникшую проблему, но какой был нанесен удар по репутации компании!
Жертвой спама могут оказаться не только компании IT. В марте этого года от несанкционированных рассылок пострадали "Единая Россия" и "Яблоко". Кто-то распространял от их имени электронные письма, призывающие в первом случае создавать на предприятиях первичные партийные ячейки, во втором - "участвовать в проведении социологических опросов, сборе подписей, распространении агитационных материалов". Виновные в осуществлении несанкционированных рассылок найдены не были.
В большинстве стран мира деятельность спамеров сходит им с рук, потому что отсутствует четкое законодательство, регламентирующие проведение Интернет-рассылкок. Но попытки подготовить антиспамерские законы активно ведутся во многих странах мира. В Европейском Союзе закон, регламентирующий рассылки, вступает в силу в октябре этого года, правда, многие опасаются, что он не сможет остановить спам. Многие письма приходят из Америки и Юго-Восточной Азии и вряд ли спамеры из этих стран с уважением отнесутся к европейскому законодательству.
Тем не менее, прецеденты реальных наказаний спамерам есть. В апреле этого года американский спамер Говард Кермек, был приговорен окружным судом Нью-Йорка к штрафу в размере $ 16,4 млн. В деле, правда, помимо осуществления незаконной рассылки фигурировало обвинение в совершение банковского мошенничества с целью получения адресов электронной почты.
В общем, спам живет и будет жить, со спамом борются и будут продолжать бороться. Если хотите, можете открыть маленький второй фронт и на своем компьютере.
Если вы работаете в Microsoft Outlook Express, то чтобы сократить объем спама, настройте спам-фильтры. Для этого следуйте по пути: "Сервис> Правила для сообщений> Почта". В открывшемся окошке нажмите кнопку "Создать". Теперь вы можете выбрать условия для фильтрации сообщений, например, ограничить поступление писем от определенного отправителя или письма с определенной темой. После того, как условия заданы, выберите действия для правила. У кого-то может возникнуть желание поставить галочку в пункте "Ответить заданным сообщением". Лучше побороть соблазн и не посылать ругательства в адрес спамеров, ведь, во-первых, обычно спамеры не указывают свои реальные адреса, а во-вторых, если даже указывают, то не читают ответы жертв. А вот адреса, которые отзываются, могут сразу вырасти для спамера в цене. Так что не удивляйтесь, если после того, как вы начнете отвечать на спам, поток мусора в ваш ящик возрастет. Лучше всего поставить галочку "Удалить с сервера". Пункт "Не загружать с сервера" не подходит, потому что при его выборе все равно придется ходить на сайт почтовой службы и очищать ящик вручную, дабы он не переполнился. Заключительный штрих - дайте правилу имя, например, "Правило для почты #1 Спам". Второй фронт открыт.
(Если вы используете Outlook 2002, то рекомендую изучить возможности обработки нежелательной корреспонденции, описанные по адресу: http://office.microsoft.com/rus/assistance/2002/articles/pwDeleteSenders.aspx.)
Если вы используете "The Bat", то для настройки фильтров предпримите следующие шаги. В начале нажимите кнопку "Account" и выберите в появившемся меню пункт "Sorting Office/Filters" (для ленивых - сочетание клавиш Shift+Ctrl+S). Здесь найдите папку Selective Download(выборочное скачивание) и нажмите "New". Теперь можно произвести выделение признаков, по которым "The Bat" будет отсеивать спам-письма. Если вы выбрали "Detect bysubject" (определение по теме), то заполните поле "Signal strings"наиболее популярными среди спамеров предложениями, вроде "Бизнес-Английский для Вас" или "Услуги полиграфии". После этого проверьте наличие галочки возле "Rule is", (должно стоять "Active"). Вы завершили первоначальную настройку, теперь во вкладке "Advanced" выберите действия программы при обнаружении спам-письма. "Kill" - наилучший способ обращения со спамом. Если выберете "Ignore", то письма останутся на сервере, что нежелательно: незачем ящик переполнять. Далее выберите в списке "Detection method" пункт "Any string match". Правило готово.
Если есть желание, можете создать правило для фильтрации спама по маршруту. Если вы рассмотрите служебную информацию нескольких спамерских посланий (для этого нажмите Shift+Ctrl+K), то обнаружите похожие детали, например, такую: "Return-Path:<>". Эту строку при создании правила внесите в список сигнальных.
При создании правила для фильтрации спама по адресам в графе "Detectby" поставьте "Originator". Чтобы повысить эффективность защиты, помимо собственного списка спам-адресов используйте базы, выложенные в Интернете. Например, зайдите по ссылке: http://www.exler.ru/spam/spam.txt . Здесь обновляемый еженедельно список. Для подключения спамбазы выберите во вкладке "Advanced" пункт "Load signal strings from thefile". После того, как вы поставите галочку напротив этого пункта, фильтр будет сам считывать сигнальные строки из указанного файла и уничтожать спам.
Максим Милосердов