В. И. Милосердов, И. А. Гундаров : другие произведения.

Государство Народа - Стратегия Развития России

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Программа политической партии "Народно-патриотическая партия России - ВЛАСТЬ НАРОДУ"


Программа политической партии

"Народно-патриотическая партия России -

Власть Народу"

  

ГОСУДАРСТВО НАРОДА -

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИИ

  

СОДЕРЖАНИЕ

      -- Закат либеральных надежд
      -- Роль России в современном мире
      -- Государство народа как национальная идея
      -- Качество жизни - цель, объединяющая всех
      -- Контроль над движением к цели
      -- Система народной демократии
      -- Экономика здравого смысла
      -- Главенство социальной политики
      -- Социогуманизм - гарант Основ конституционного строя
      -- Принципы Свободного Союза Суверенных Республик
  
  
   Москва, 2014

1. Закат либеральных надежд

   Мы, многонациональный народ Российской Федерации, ответственны за историческую судьбу Отечества в меняющемся мире. В 1993 г. в результате антиконституционного переворота и "оранжевой" революции страна пошла курсом буржуазных экономических реформ, целью которых руководители государства (Б. Ельцин, Т. Гайдар, А. Собчак, А. Козырев) поставили сделать Россию "республикой западного типа". Насколько их итоги удовлетворили потребности людей в свободе, справедливости, достатке? Ответом явился взлет смертности и спад рождаемости, вызванные потерей смысла жизни, ростом разочарования, озлобленности, безысходности.
   Приход к управлению страной патриотов-государственников, сторонников продолжения либерального курса, не улучшил ситуацию по главным направлениям. Если при первом президенте из-за роста смертности и спада рождаемости нация потеряла 14 миллионов реальных и потенциальных граждан, то при втором президенте - 15 миллионов, при третьем - 4 миллиона. 33 миллиона жизней - человеческая цена либеральных надежд, превысившая людские потери России минувшего века. Экономическая стабильность обеспечивается высокими ценами на газ и нефть, тогда как объём промышленного производства достиг к 2014 г. лишь 80% от 1990 г., продукции сельского хозяйства - 75%. Темпы роста ВВП - одни из самых низких в СНГ. По данным опроса в 2013 г. каждый четвёртый россиянин испытывал лишения в самом главном: питании, жилье, медицинских услугах. Продолжается разрушение науки и культуры. Образование и здравоохранение деградируют под давлением рынка. Коррупция поразила все уровни государственной власти.
   После распада СССР человечество обнаружило - "новое политическое мышление" не наступило. Острота геополитических проблем многократно возросла. Финансовые кризисы потрясают мировые рынки. В странах "золотого миллиарда" сворачиваются социальные программы, увеличиваются безработица, наркомания, преступность. Низкая рождаемость не обеспечивает простого воспроизводства коренного населения. Капитал по-прежнему готов ради сверхприбылей на любые преступления - циничные бомбардировки Югославии, аннексия Косово, попрание норм ООН в Ираке, международная интервенция в Ливии, фашистский путч в Украине. И нет гарантий, что в списке жертв не окажутся Сибирь и Дальний Восток, для оккупации которых найдутся правовые аргументы. Не для интересов всеобщего мира ежегодные расходы на гонку вооружений превысили у западных государств рекордный уровень в 1,4 триллиона долларов.
   Растущее возмущение народных масс, бунты в странах Северной Африки, эпидемия международного терроризма - симптомы начинающейся всемирной гражданской войны недовольных против довольных, новой формы социального противостояния. Объяснение глобальной смуты национальными и религиозными мотивами уводит в сторону от понимания её сути. Главные истоки общих бед - в неадекватности либерального строя современному уровню интеллектуального и культурного развития человечества. Мир снова оказался на историческом распутье, осознавая исчерпанность как социализма, так и капитализма. Какой общественный строй должен прийти взамен? Запад не смог дать ответа.

2. Роль России в современном мире

   Вызов принимает Россия. Нам упорно внушали, подавляя волю к победе, что советский народ оказался побежденным, проиграв экономическое и идеологическое соревнование с Западом. Но о какой экономической причине распада Советского Союза может идти речь, если даже после двух десятилетий развала страна живёт его хозяйственным, оборонным, космическим потенциалом. Мы гордились великой культурой и передовой наукой, были первыми в космосе, имели лучшую систему образования и доступное качественное здравоохранение, крепили бескорыстную дружбу народов.
   Причина социального взрыва имела иные корни. В идейных дискуссиях 70-х годов приходило понимание, что Верховный Совет перестал быть органом народовластия, режим КПСС превратился в тормоз политического прогресса, трудящиеся отстранены от результатов своего труда, в экономике накопилось множество опасных дефектов. Нарастало осознание необходимости исправления накопленных ошибок и перехода к следующему этапу исторического развития.
   Однако обнаружилось, что ни власть, ни общество не имели Проекта желаемого будущего. Нет его и до настоящего времени, о чём свидетельствуют документы ведущих политических партий. Задача цивилизационного прорыва оказалась слишком сложной. Ведь речь идет о поиске стратегии развития не только России, но и всего человечества. В такой ситуации США сумели навязать нам курс "Вашингтонского консенсуса" - вытеснение государства из экономики, рыночная стихия цен, господство власти денег во всех сферах жизни, отстранение народа от политического управления, - убедив руководителей государства, что иного не дано. Запад сам в это твердо верил, считая неолиберализм передовым течением экономической мысли.
   Мы прошли указанным путём, итоги которого настолько разрушительны, что кажутся поражением. В действительности же тяжелые тактические потери лишь подтверждают стратегическую правоту - капитализм и коммунизм есть пройденные этапы истории. Они были необходимы в свое время, дав мощный импульс общественному прогрессу. Однако современное человечество переросло обе социальные "одежды". Советский народ ощутил это первым, а остальной мир осознаёт только сейчас. Поэтому наши беды конца XX века есть не поражение в "холодной войне", а трудный поиск исторической альтернативы.
   Чтобы не оказаться утопией, грядущий общественный строй должен не придумываться в тиши кабинетов, а обнаруживаться в гуще жизненных событий как проявление неумолимого исторического потока. Локомотивом современной истории является активное включение всё более широких народных масс в социальные процессы и рост уважения к человеческому достоинству. Люди начинают ощущать потребность быть хозяевами собственной жизни. Но человек от природы двуедин, являясь существом индивидуальным и коллективным, материальным и духовным. Он нуждается одновременно в стабильности и риске, свободе и ответственности. Капитализм отдает предпочтение личности, достатку, свободе, риску, а коммунизм - коллективу, идеалам, ответственности, стабильности. Значит, оба они лишь отчасти отвечают гуманитарным запросам, будучи неприемлемы в других отношениях.
   На пути к гармонии требуется новое государственное устройство, адекватное двуединой человеческой природе, в котором взаимодействуют коллективные и личные интересы, где раскрываются возвышенные качества, а низменным трудно проявиться. Такое государство сложнее в управлении, поскольку требует нахождения оптимальных пропорций между противоположностями. Зато интеграция энергий полюсов обеспечивает кумулятивный созидательный эффект.
   Честь его открытия выпала России - содружеству народов, исторически объединившихся в державу вокруг русского народа, сумевших за 150 лет пройти через семь экономических формаций ("рабство", феодализм, капитализм, военный коммунизм, НЭП, государственный социализм, снова капитализм), шесть форм государственного устройства (абсолютная монархия, конституционная монархия, парламентская республика, Советская республика, власть КПСС, президентская республика) и три вида политических режимов (тоталитарный, анархический, демократический). Ни одна страна в мире не располагает таким богатым опытом, бесценным при выборе стратегии развития человечества. Накопленная мудрость позволит противопоставить "Вашингтонскому консенсусу" превосходящий его "Русский проект", ведущий человечество к гуманному, справедливому, эффективному общественному строю.

3. Государство народа как национальная идея

   Чтобы восстановить разрушенную либеральными реформами экономику и догнать к 2020 г. виртуальную РСФСР (если бы она продолжала существовать и нарастала ежегодно по 4% как при "застое"), требуется увеличивать промышленное производство каждый год на 17%. Капитализм способен дать 4-5%. Социализму по силам 8-10%. Сталинские мобилизационные пятилетки обеспечивали 13%. Этого мало. Но реально ли ожидать большего в отсутствии необходимых ежегодных инвестиций на сотни миллиардов долларов?
   Экономическое "чудо" возможно, если появится великая идея, способная вдохновить людей на творческие свершения. Такое в российской истории случалось дважды. Новая экономическая политика (НЭП) в 20-е годы обеспечивала РСФСР ежегодный промышленный рост по 40%. Смертность сократились в два раза, рождаемость превысила 1913 год. В послевоенные 50-е годы темп возрождения разрушенного хозяйства достигал на западных территориях 30%. К середине 60-х годов мы стали самой сильной, здоровой и счастливой нацией в мире. В обоих случаях основой социально-экономического взлёта служили не инвестиции, а духовная энергия масс, ощутивших себя хозяевами страны.
   Быть хозяином собственной жизни - вековая российская мечта, чтобы не народ служил государству (как при капитализме) и не государство служило народу (как при социализме), а впервые возникло государство народа. В нём политические руководители - это нанимаемые на службу управляющие, контролируемые населением и увольняемые им. СУТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ - СТАТЬ ХОЗЯЕВАМИ СВОЕЙ СТРАНЫ. Тогда никакой агрессор не сможет одолеть людей, защищающих Отечество как собственный дом. Рождению такого общественного строя способствуют духовные принципы, выработанные многотысячелетним мировым опытом:
   - человек, его свобода и счастье, нравственное, интеллектуальное и физическое совершенствование - главная цель государственного управления;
   - справедливость - основа отношений между людьми: относись к другому так, как хотел бы, чтобы относились к тебе;
   - личность не существует без общества, а общество - без личности. Обе стороны имеют права и обязанности, где свобода уравновешивается ответственностью;
   - не только бытиё определяет сознание, но и сознание определяет бытиё. Культура есть такой же двигатель истории, как и производительные силы;
   - любая собственность священна: общенародная, коллективная, частная, индивидуальная. Насильственное отторжение собственности есть преступление, не имеющее срока давности;
   - удовлетворение интересов живущего населения не должно наносить ущерба грядущим поколениям;
   - добро и нравственность не отрицают применения силы для противостояния агрессии зла;
   - патриотизм и интернационализм не исключают, а дополняют друг друга. Благополучие народа не будет полным, если страдают другие народы;
   - средства не должны противоречить цели, а цель не должна подменяться средствами;
   - религия отделена от государственных институтов, но вольна оказывать влияние на общественную жизнь силой своих идей;
   - человек во многом не совершенен. Людские пороки особенно опасны в государственном управлении, что требует эффективных механизмов контроля над верховной властью.
      -- Качество жизни - цель, объединяющая всех
   Прежние века человечество развивалось по законам исторического материализма, подчиняясь действию "слепых" материальных стихий. Движущей силой капитализма служила "невидимая рука" рынка. Движущей силой коммунизма является взаимодействие производительных сил и производственных отношений. В обоих случаях бытие определяет сознание, где рост могущества государства и уровня жизни населения являются надёжным "компасом" прогресса.
   К концу ХХ века мир достиг такого уровня сложности, когда развитие "вслепую" становится невозможным. Требуется ясное видение цели, по приближению к которой оценивается правильность движения. Экономические параметры для этого недостаточны, поскольку не отражают состояние самого человека, насколько ему уютно в окружающем мире. На смену приходит новая цель - качество жизни. Оно показывает насколько людям хорошо или плохо, счастливы они или страдают в конкретных условиях проживания.
   Чтобы не превратиться в популистский лозунг, а быть инструментом политического управления, качество жизни должно иметь чёткие показатели, по которым оценивается правильность движения. Таковыми служат наиболее важные человеческие ценности, сгруппированные в два блока:
   I. Жизнь и здоровье населения:
   - продолжительность жизни,
   - смертность,
   - рождаемость.
   II. Духовное состояние:
   - наличие смысла жизни (крайняя степень безысходности - самоубийства),
   - доброта отношений между людьми (крайняя бесчеловечность - убийства),
   - востребованность обществом (трудовая занятость),
   - уверенность в завтрашнем дне (свадьбы),
   - крепость семейных уз (доля сохранённых семей),
   - справедливость распределения собственности (индикатор несправедливости -
   грабежи, разбои),
   - социальная поляризация (отношение доходов самых богатых/самых бедных семей),
   - забота о потомстве (отказники в роддомах и социальные сироты).
   Качество жизни является не только целью, но и условием прогресса. При его высоких значениях государство может ставить себе иные важные задачи. Но никакие действия не должны вести к ухудшению базовых показателей сверх пороговых уровней. Они есть те "красные флажки", за которые в мирное время запрещается заступать.
   Качество жизни зависит на треть от экономического потенциала и уровня жизни, а на две трети определяется духовной атмосферой: смыслом бытия, богатством интеллекта, идеалами культуры и т.д. Важная роль экономики при этом не умаляется, но переходит из цели в средство. Для контроля над её динамикой используются следующие параметры:
   III. Экономический потенциал государства:
   - промышленное производство,
   - сельскохозяйственное производство,
   - инвестиции в основной капитал.
   IV.Уровень жизни населения:
   - доля заработной платы в ВВП,
   - объём потребляемых услуг,
   - величина розничного товарооборота,
   - доля лиц с высшим образованием,
   - доля семей, нуждающихся в жилье,
   - доля расходов на здравоохранение в ВВП.
   К базовым ценностям любого народа относится не только собственное благополучие, но и благополучие потомков. Контроль над этой сферой осуществляется по следующим параметрам.
   V. Вложения в будущее:
   - доля бюджета на образование,
   - доля бюджета на культуру,
   - доля бюджета на физкультуру и спорт,
   - показатели экологического состояния.
   Все показатели переводятся в 100-бальные шкалы и объединяются в индексы соответствующих блоков, которые интегрируются в единый Индекс Достойной Жизни Населения (ИДЖН). Слежение за ним обеспечивает жизненную силу седьмой статье Конституции, по которой "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека" (ст.7, п.1).
   Обеспечение внешней безопасности отслеживается по параметрам оборонного потенциала.
   VI. Оборонный потенциал:
   - доля ВВП на науку,
   - доля ВВП на военно-промышленный комплекс,
   - доля ВВП на обучение военных кадров, \
   - доля ВВП на боевую подготовку.
      -- Контроль над движением к цели
   Для эффективного управления государством кроме цели требуется ещё механизм контроля над её достижением. Интуиции и опыта руководителей здесь недостаточно. Желание Отечеству добра, как оказалось, не спасает от причинения ему зла. Диктатура пролетариата превратилась в культ личности. Надежда на свободные СМИ, демократические выборы, всемогущий КГБ (ФСБ) не оправдалась. Тому свидетельство - гибель СССР от ошибок правящей КПСС, экономическая деградация РФ при всенародно избираемых президентах, огромные демографические потери с началом либеральных реформ, развал армии под руководством собственных главнокомандующих.
   К тому же качество жизни сильно зависит от психического состояния людей, что делает его уязвимым для манипулирования путём ограничения информированности, навязывания ложных ценностей, вбрасывания отвлекающих событий и др. Сам человек способен менять самочувствие силой своей воли вопреки внешним обстоятельствам. Поэтому не всякое улучшение качества жизни свидетельствует о реальном благополучии населения. Требуется более надёжный инструмент контроля над адекватностью государственных решений.
   Таковым является управление через обратную связь по конечному результату, где результатом служит динамика показателей ИДЖН на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Их анализ осуществляется Центром мониторинга благополучия населения, состоящим из экспертов, выбираемых ежегодно от общего состава учёных России. В деятельности Центра принимают участие в роли наблюдателей представители политических и общественных организаций. Местом локализации может быть Общественная палата РФ. Филиалы - в общественных палатах регионов. Центр обеспечивает аналитической информацией органы государственной власти, Академию наук, СМИ. Финансирование его деятельности осуществляется защищённой статьёй бюджета. Контроль над уровнями власти по единому набору параметров сплачивает руководителей страны в единую команду. В дополнение к административной вертикали власти приходит функциональная вертикаль, главной задачей которой служит обеспечение высокого качества и уровня жизни населения.
   Согласно Конституции РФ (ст.103, п.1в), правительство ежегодно отчитывается перед Государственной Думой о результатах своей деятельности. Однако из-за отсутствия стандарта отчёта разговор часто сводится к обсуждению второстепенных деталей. Доклад премьера должен включать сведения о параметрах ИДЖН, рассматриваемых за прошедший год и в сравнении с 1990 годом. Требуется также сравнение со странами СНГ. Для характеристики регионов проводится ранжирование. За две недели до правительственного доклада отчётные материалы издаются в виде "Белой книги", представляемой в СМИ и Интернете для изучения населением. Наряду с докладчиком выступает научный эксперт от Центра мониторинга. При запредельном отклонении параметров ИДЖН по вине руководства констатируется неспособность правительства гарантировать обеспечение национальной безопасности, что сопровождается его отставкой. По аналогичной схеме отчитываются в регионах губернаторы с заслушиванием оппонентов из местных Центров мониторинга. Главным назначением такого контроля является не наказание за ошибки, а профилактика их возникновения и прогрессирования.
   Введение ответственности государственных органов за результаты своей деятельности обеспечит прорыв к политическому управлению нового типа, основанному на законах социальной эргономики. Действия государства должны быть эргономичными, то есть соответствовать ценностям, потребностям и возможностям народа. Станет действовать механизм обратной политической связи, когда пребывание "у руля" государства напрямую зависит от результативности управленческой работы. Общество становится распорядителем собственной жизни, поскольку будут осуществляться лишь те действия, что соответствуют его интересам. Кто бы ни пришёл к власти, любые политические силы окажутся вынужденными проводить преемственную государственную политику, исходя из национальных интересов.
   Контроль над руководителями со стороны народа позволит избежать жестокости социальных революций. Революции не отменяются, а становятся "бархатными" за счёт встроенной в управление обратной связи. При нарастании общественного недовольства будут ухудшаться показатели качества и уровня жизни, что заставит власть эволюционными средствами осуществлять революционные преобразования. И так всякий раз по мере созревания объективных и субъективных предпосылок к качественным социально-экономическим трансформациям.
   На международном уровне возникнет самонастраивающийся политический механизм, который не принуждает разные страны к одинаковой социально-экономической модели, а находит оптимальные условия развития для каждой. Главный критерий оптимальности - улучшение качества и уровня жизни населения. Такая идеология способна стать объединяющим мировоззрением государств постиндустриального общества.
      -- Система народной демократии
   Демократия есть власть большинства при уважении мнения меньшинства. В зависимости от того, кто относится к большинству, различались рабовладельческая демократия (власть большинства рабовладельцев), демократия вольных городов (власть большинства состоятельных горожан), буржуазная демократия (власть большинства владеющих капиталом), номенклатурная демократия (власть большинства номенклатуры), народная демократия (власть большинства народа). Осуществление власти большинства начинается не с выборов, а с выдвижения своих представителей - кого выдвинут, из тех и выберут. В СССР были всеобщие, прямые, тайные выборы, но из числа предложенных руководством КПСС кандидатур.
   В современной России действует буржуазная демократия, удовлетворяющая интересы господствующего класса капитала. Поэтому при всероссийском опросе в 2012 г. лишь 2% населения назвали нынешнюю власть "справедливой, близкой к народу". Неспособность буржуазной демократической системы служить идеалам народного государства объясняется следующим:
   -- при выборах в парламент большинство населения отстранено от участия в выдвижении кандидатов из-за высокой стоимости и трудоёмкости процедуры; не ведётся поиск наиболее талантливых профессионалов, порождая кадровый дефицит; формируется номенклатура лоббистов капитала, монопольно управляющая страной; невозможно отозвать непригодных политиков;
   -- во властных органах нет пропорциональной национальной представительности,
   -- выборы президента превращаются в клоунаду; наверху может оказаться не самый достойный; навязывается культ личности и отсутствие альтернативы; дублируются действия президента и премьера; глава государства ни перед кем не отчитывается и ни за что не отвечает; отозвать неадекватного президента невозможно, даже если он тяжело болен;
   -- функции Совета Федерации не актуальны для жизни страны;
   -- низок уровень профессионализма исполнительной власти; к управлению на местах прорываются преступные элементы;
   -- коррупция и безответственность являются стержнем функционирования политической системы;
   -- затруднён социальный лифт для гражданской активности молодёжи,
   -- господство административного ресурса предрасполагает к массовым фальсификациям.
   Для устранения перечисленных недостатков предлагается пирамида представительной власти, формируемая снизу вверх. От 2-3 тысяч человек муниципальных образований население выдвигает на пятилетний срок по два кандидата, проживающих на данной территории не менее десяти лет. Чтобы исключить влияние капитала и административного ресурса, избирательные комиссии информируют о кандидатах и их программах через бюллетени, доставляемые каждому избирателю. Массовое распространение другой информации о кандидатах запрещается. Выборы являются почётным долгом, подтверждающим статус гражданина как сохозяина страны. Избранные представители  составляют корпус народных депутатов России - 80-100 тыс. человек, отражающих естественным образом национально-пропорциональный состав населения. Они формируют политические уровни методом  "делегирования". Первым уровнем служат местные Народные советы, которые делегируют половину своего состава в Советы следующего уровня, те - следующего и так вплоть до Высшего Народного Совета (ВНС), численностью 450-500 человек. ВНС есть постоянно действующий верховный орган государства, определяющий стратегию внутренней и внешней политики.
   Члены Высшего Народного Совета треть времени проводят в регионах, а две трети посвящают сессионным заседаниям. Для работы между сессиями назначается Президиум ВНС. Председателем Президиума является Президент, который выбирается всем населением на пять лет путём тайного рейтингового голосования из трёх кандидатур, предложенных Высшим Народным Советом. Освобождающийся мандат депутата занимает вновь избираемый кандидат. Президент представляет страну как глава государства и является верховным главнокомандующим. Президентские полномочия прекращаются досрочно в случае тяжёлой болезни и неспособности гарантировать соблюдение Основ конституционного строя. Решение об этом принимает Высший Народный Совет с учётом заключения Конституционного суда. На время до очередных выборов Президентом становится занявший второе место при всенародном голосовании кандидат.
   Гражданские права народных депутатов, включая членов ВНС, тождественны правам остальных жителей страны. Привилегированная неприкосновенность не допускается. Отозвать депутата с любого поста может делегировавший его уровень власти. Лишить мандата могут жители территории, от которой он избирался. Для этого все депутаты ежегодно отчитываются при наличии кворума на собраниях своих избирателей. Если отчёт не состоялся или результаты оценены как неудовлетворительные, мандат отзывается, и проводятся новые выборы.
   Реализацией принятых законов занимается пирамида исполнительной власти, назначаемая сверху вниз. Для этого Высший Народный Совет утверждает премьер-министра, который формирует Правительство из профессионалов по требуемым направлениям и представляет его на утверждение ВНС.
   Народные советы каждого уровня обладают широкими административными полномочиями и достаточными финансовыми возможностями. Они создают свои Исполнительные комитеты. Сначала назначается председатель Исполкома, который формирует штат профессиональных сотрудников. Их состав утверждается Советом. Исполком подчиняется по вертикали вышестоящему Исполкому, а по горизонтали контролируется Советом данного уровня.
   Для обеспечения справедливого судопроизводства формируется пирамида Народного суда, аналогично избранию народных депутатов снизу вверх методом делегирования. Состав Верховного суда и Конституционного суда утверждаются ВНС из кандидатов, представляемых Всероссийским съездом судей.
   Политическим партиям отводится роль общественных площадок по выработке программ социально-экономического развития и подготовке политических кадров для выдвижения в управление.
   Такая государственная система соответствует "народной демократии" -- власти народа. В отличие от гражданского общества, где хозяином выступает господствующий класс, хотя и ограниченный рамками договора, здесь хозяином является всё население. Народная демократия наиболее справедлива, эффективна, низкозатратна, устойчива против внутренней коррумпированности и внешнего давления. В экстренных ситуациях она обеспечивает сочетание гибкого реагирования с защитой конституционных основ. Гарантируется невозможность захвата власти и установления диктатуры. Поэтому народная демократия была отвергнута авторитарным режимом в СССР и не используется современными буржуазными государствами.
      -- Экономика здравого смысла
   В государстве, где хозяином является народ, целью экономической деятельности служит удовлетворение интересов не господствующего класса, а всех и каждого. Для этого используются три рычага: а) обеспечить людям возможность трудиться согласно личным способностям и потребностям, б) дать волю творческим стремлениям, сделав работников хозяевами результатов своего труда, в) удовлетворять запросы населения в качественных товарах и услугах по меньшим ценам при сохранении экологического благополучия. Это есть здравый хозяйственный смысл.
   Способности и потребности людей различаются: одни предпочитают совместный труд на общих предприятиях, другие - в одиночку на базе собственных средств производства. Сама экономика состоит из разных по длительности и трудоёмкости циклов. В одних случаях результат проявляется через многие годы, нуждаясь в "длинных" инвестициях, устойчивой номенклатуре и централизованном планировании. Для других ситуаций оптимальны противоположные условия. Поэтому в отличие от капитализма, где священны  частная собственность и рынок, и коммунизма, где священны общенародная собственность и план, в народном государстве уважается любая собственность и любое регулирование, если они служат здравому хозяйственному смыслу.
   Собственником (владельцем) государственной собственности, принадлежащей всем от рождения или созданной общими усилиями, является народ. Она включает воздух, землю, природные ресурсы, системы энергообеспечения и связи, общественный транспорт, предприятия ключевых отраслей, оборонно-космическую промышленность и военный потенциал, инфраструктуру и материально-техническую базу образования, науки, здравоохранения, культуры и др. Её использование обеспечивает производство 60-70% ВВП. Сельскохозяйственная земля передается в долгосрочную аренду с неограниченным продлением для целевого применения. Земля садовых и дачных участков до 12 соток находится в пожизненном распоряжении с правом наследования.
   Коллективной собственностью обладают народные предприятия (кооперативы, артели и др.). Здесь прибыль принадлежит самим работникам, являющимися равноправными совладельцами производственных фондов, доля которых не может отчуждаться. Все обладают правами формирования органов самоуправления, выбора или найма руководителя, определения уровня заработной платы и отчислений в фонд развития. Строй "цивилизованных кооператоров" воспитывает уважение к творческому труду и взаимопомощи, способствует достижению социального согласия, противостоит экономической преступности. В то же время значение народных предприятий нельзя преувеличивать. Там, где результаты деятельности определяются в конце многолетнего труда (фундаментальная наука, подготовка кадров и др.) или их трудно перевести в количественные показатели (образование, здравоохранение и др.), работнику выгоднее получать твердую заработную плату. Там, где создание сложных производственных систем (ракетно-космическая отрасль, электроэнергетика и др.) требует централизованного руководства целостным комплексом, нерационально опираться на самоуправляемые хозяйствующие субъекты.
   Индивидуальный (частный) сектор представлен персональной, групповой и семейной собственностью, где происходит разделение тружеников на хозяев, владеющих средствами производства, и наемных работников. Высокая эффективность частной собственности доказана в сфере услуг, оптово-розничной торговле, в ряде отраслей легкой промышленности и сельского хозяйства. Что касается крупного капитала, он оказался неэффективным собственником. За двадцать лет господства не только не обеспечен экономический рывок, но даже не превзойдены дореформенные уровни в базовых отраслях экономики. Производительность труда упала в несколько раз. В таких условиях разумный передел собственности необходим и должен рассматриваться не с классовых, а с экономических позиций. Это - естественная рыночная процедура, через которую в конкурентной среде совершенствуется механизм хозяйственного управления. В эффективных экономиках мира ежегодно меняют своих собственников до 15-20% предприятий.
   Согласно Конституции РФ все формы собственности находятся под правовой защитой: "...признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ст.8, п.2). Продажа любой из них осуществляется владельцем непосредственно или через генеральную доверенность. Правительство не является владельцем, оно лишь "осуществляет управление федеральной собственностью" (ст. 114, п.1г). Для продажи федеральной собственности требуется генеральная доверенность народа, которой может быть только всероссийский референдум, включая младенцев, при единодушном одобрении. Из-за отсутствия такового вся проведенная в стране приватизация является антиконституционной. Чтобы исправить ошибку, не имеющую по демократическим законам срока давности, потребуется реституция - возвращение насильственно отторгнутой собственности её законному владельцу.
   Управляя народным достоянием, правительство не только издает законы и следит за их исполнением, но само занимается хозяйственной и финансовой деятельностью. Для этого создаются отраслевые министерства и специализированные ведомства. За счет использования государственной собственности и налоговых поступлений из других секторов экономики формируются общественные фонды. Они объединяются в Социальный пай, обслуживающий интересы страны в целом: развитие научно-технического прогресса; функционирование систем национальной безопасности; осуществление пенсионного обеспечения; развитие культуры, образования, здравоохранения, спорта; формирование стратегических резервов и др. Размер Социального пая и характер его распределения должны быть "прозрачными" для народного контроля.
   Принадлежащие обществу бюджетные средства аккумулируются в банковской сети Государственного Народного Банка. Он финансирует экономическое развитие страны, осуществляет расчёты с населением, выдаёт беспроцентные ссуды, гарантирует сохранность сбережений и т.д. Частные банки функционируют на основе частных вкладов. Все крупные международные финансовые операции выполняются через отделения Государственного Народного Банка.
   В результате экономика народного государства оказывается не "левой", не "правой" и не "центристской", а трёхсекторной, где пропорции секторов подвижны и определяются не политическими установками, а хозяйственными потребностями. Регуляторами служат план, рынок и договора. К действию на рынке привлекаются представители не только частной, а любой собственности. Этим обеспечивается конкуренция самих форм собственности, когда лишь справедливое соревнование выявляет лучшую из них.
   Освобожденные от идеологических пут производительные силы выходят на творческий простор. Возникает эффект "экономического чуда" с ежегодным увеличением потенциала на 20-40%. Первое "экономическое чудо" XX века существовало в РСФСР в виде новой экономической политики (НЭП) с 1921 г. по 1927 г. Среднегодовая промышленная динамика составляла тогда 44%. В 1925 г. при уже восстановленном после разрухи хозяйстве был достигнут рекордный показатель - 60% годового прироста. Доходы работающих увеличились в три раза. Значительно улучшилось качество жизни. Преступность упала двукратно. Удалось остановить вымирание народа, длившееся с Первой мировой войны, и естественный прирост населения стал выше дореволюционного.
   Советский опыт планово-рыночного хозяйства использовался в США при выходе из депрессии начала 30-х годов, при восстановлении послевоенной Германии, в возрождающейся Японии. В наше время идеи НЭПа успешно развиваются в наиболее динамичных экономиках мира: Китая, Тайваня, Индии, Вьетнама, Узбекистана, Беларуси.
      -- Главенство социальной политики
   В народном государстве сутью социальной политики является удовлетворение интересов населения не по остаточному принципу, а как главная обязанность власти. В России имеются огромные богатства для обеспечения каждому жителю его гражданского права: что бы ни случилось в жизни, никто не окажется в унижающей бедности.
   С этой целью из Социального пая бесплатно для граждан удовлетворяются базовые жизненные потребности: подушевые нормативы жилой площади, жилищно-коммунальное обслуживание, здравоохранение, дошкольное воспитание, среднее и высшее государственное образование, детский летний отдых, общественный транспорт, юридические услуги. Перечисленное есть не патерналистские льготы, а долг государства по обеспечению справедливого социального равенства.
   Одновременно каждому предоставляется свобода повышения индивидуального благополучия за счет собственного труда пропорционально его количеству и качеству. Оплата труда работников бюджетной сферы должна быть конкурентоспособной с негосударственными учреждениями. Тем самым гарантируется справедливость социальной дифференциации, стимулирующей дух творческого соревнования.
   Избыточная разница в достатке различных слоёв населения гармонизируется прогрессивной шкалой налогов на личные доходы и имущество семей.
   Отменяется коммерческая тайна в отношении крупных финансовых операций и обеспечивается контроль над ними со стороны общественных организаций.
   Воспитание детей до 18 лет приравнивается к профессиональному труду с предоставлением на каждого ребенка пособия не ниже прожиточного минимума. Достигшие пенсионного возраста родители получают прибавку к пенсии в размере четверти от отчислений в пенсионный фонд работающих детей.
   Государство создает реальные условия эффективной деятельности профсоюзов на предприятиях любых форм собственности.
   Финансирование фундаментальной и прикладной науки осуществляется в объеме, необходимом для прорывного интеллектуального развития и инновационного решения текущих государственных проблем. Тем самым создаются условия для завоевания передовых позиций в мировой научной  конкуренции.
   Выпускникам вузов предоставляется помощь в трудоустройстве по специальности.
   Религия отделена от школы и государства, но вольна оказывать влияние на общественную  жизнь силой своих идей.
   Государство создаёт условия для приобщения людей к высоким духовным ценностям. Запрещается пропаганда жестокости, стяжательства, насилия, порока.
   Социально-культурная сфера (образование, воспитание, культура, наука, спорт, здравоохранение, общественное телевидение) имеет необходимый объём государственного финансирования для полноценного функционирования и развития.
      -- Социогуманизм - гарант Основ конституционного строя
   Научное название народного государства - "социогуманизм", означающий единство прав социума и личности. Разработкой его конструкций занимались с 1997 г. отечественные учёные в составе Ассоциации независимых учёных "Россия XX-XXI". В качестве исходной позиции взяты Основы конституционного строя РФ (гл. I), где государством считается страна в целом: "Россия ... есть государство..." (ст.1, п.1). Государство - это народ, проживающий на определённой территории, обеспечивающий себя средствами существования и обладающий механизмом самоуправления. Согласно Основ конституционного строя хозяином страны является народ: "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления" (ст.3, пп.1,2).
   Конституция имеет безусловную юридическую силу и прямое действие (ст.15, п.1). Поэтому любые противоречащие ей правовые акты не легитимны и их  исполнение преступно. В реальной жизни, однако, сложившийся либеральный строй вступил в противоречие с Конституционным строем, осуществляя его негласное свержение экономическими и административными методами:
   - народ лишён возможности выражать через референдум свою суверенную волю в нужное ему время (ст. 3, пп.2,3);
   - большинство граждан лишены реального права быть избранными в законодательные органы страны (ст. 32, п.2);
   - не гарантируется реальное равенство всех перед законом и судом (ст. 19, п.1,2);
   - лишена действенной силы статья, требующая обеспечение условий достойной жизни населения (ст. 7, п.1);
   - отчёт правительства перед Государственной Думой (ст. 103, п. 1в) превращён в фарс;
   - медицинская помощь в государственном здравоохранении в значительной мере платная (ст. 41, п.1);
   - не обеспечивается общедоступность и бесплатность дошкольного и основного общего  образования (ст. 43, п.2);
   - финансирование нужд религиозных организаций из средств федерального и регионального бюджетов противоречит светской природе государства (ст. 14);
   - наделение полномочных представителей президента статусом государственной власти есть "...присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону" (ст. 3, п. 4).
   Для восстановления конституционной законности требуется общественная сила, способная объединить лучших представителей народа, вооружённых передовой научной идеологией. Распространено мнение, что Конституция запрещает иметь государственную идеологию, поскольку "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". (ст.13, п.2). В действительности же данная статья запрещает не идеологию, а её директивное установление. На политическом поле сейчас конкурируют четыре идеологии: "Россия - для русских", "Россия - часть либеральной цивилизации", "Россия - православная монархия", "Россия - страна социализма". Уверенные в своей абсолютной правоте, каждая настаивает на исключительном праве считаться государственной, провоцируя этим социальные противостояния. Иной подход вытекает из положений народного государства. Право на существование имеют все мировоззрения, но пропорционально их общественной поддержке. Какое мировоззрение считать главным определяет народ, выбирая во властные органы соответствующих представителей. Оно и оказывается государственной идеологией, не устанавливаемой сверху, а выдвигаемой и охраняемой снизу.

10. Принципы Свободного Союза Суверенных Республик

   Распад Союза Советских Социалистических Республик резко ослабил экономическое и геополитическое положение большинства входивших в него государств, не дав взамен существенных преимуществ. Осознание возникшей нестабильности заставляет возвращаться к поиску оптимальных форм добровольной интеграции. На какой организационной основе следует объединяться, чтобы не повторить ошибок прошлого? Без решения этого ключевого вопроса любые документы останутся благими пожеланиями, как уже случилось с Союзным государством "Россия-Беларусь", существующим более 15 лет в основном на бумаге.
   Оптимальным представляется создаваемый свободной волей союз, состоящий из суверенных республик, имеющих гарантированный механизм выхода при несогласии с общесоюзной политикой - Свободный Союз Суверенных Республик (СССР). Функционирование такого Союза, в отличие от СНГ, требует надгосударственного координирующего органа. Традиционно это означает потерю суверенитета участниками, что неприемлемо. Преодолеть проблему можно через образование надгосударственного Совета глав государств - коллективного (с упразднением должности председателя) руководящего центра, решения которого принимаются консенсусом и обязательны для исполнения всеми. В отсутствие консенсуса республики функционируют согласно объёму суверенных полномочий. При возникновении в процессе работы неразрешимых разногласий, главы государств обладают правом экстренного созыва Совета.
   Реализацию решений Совета глав государств выполняет Совет председателей правительств, решения которого также принимаются консенсусом. В промежутках между его заседаниями верховную координацию работы стран-участников осуществляет Союзное исполнительное бюро в количестве трех человек - представителей разных республик, с ежегодной ротацией одного члена. Такая политическая конструкция способна обеспечить гармоничное сочетание суверенитета её членов с наличием координирующей и управляющей воли центра. Характер экономической формации, тип государственной власти и политический режим в республиках определяются волеизъявлением каждого народа и не могут быть предметом всеобщего обсуждения.
  
   Инициатором разработки стратегии "социогуманизма как государства народа" является с 1997 г. коллектив российских учёных в составе Ассоциации независимых учёных "Россия XX-XXI". В работе над проектом принимали участие учёные Украины, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Австрии, Германии, Италии, Монголии и др. Промежуточные варианты обсуждались и были одобрены на Российской конференции "Концепция возрождения России" (Горки ленинские, Москва, 1998 г.), Международном конгрессе "Этика и гуманизм" (Крым, 2005 г.), Международной рабочей встрече "Стратегия развития Украины" (Пуще Водица, 2006 г.), Международном конгрессе "Здоровый мир - здоровый человек" (Крым, 2013 г.). Материалы широко обсуждались в научной печати и СМИ, на радио и Интернете, на всероссийских форумах, получив поддержку и признание.
  
  
   Сопредседатель политической партии
   "Народно-патриотическая партия России - Власть Народу"
   по оргвопросам и партийному строительству
   доктор технических наук, полковник В.И. Милосердов
  
   Сопредседатель политической партии
   "Народно-патриотическая партия России - Власть Народу"
   по идеологии и связям со СМИ
   доктор медицинских наук, кандидат философских наук,
   профессор, академик РАЕН И.А. Гундаров
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"