Минаков Константин Геннадиевич : другие произведения.

Авиация Ссср в мире Харькова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Upd:10.08.2009 Заменен текст постановления, удалён устаревший кусок

  СОВ.СЕКРЕТНО (ОСОБАЯ ПАПКА)
  Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. Калинин
  Москва, Кремль. Секретарь Президиума Верховного Совета
  15 июля 1940 г. СССР А. Горкин
  ? 120 21 июля 1940 г.
  
  ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 17 августа 1940 г
  Война против СССР, находящегося в капиталистическом окружении, "может вспыхнуть неожиданно. Ныне войны не объявляются. Они просто начинаются"(Сталин).
  Поэтому в основу подготовки Красной Армии к защите социалистического государства положены указания т. Сталина о том, что "нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая "случайность" и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох. В наше время лозунг В.И. Ленина "Лучше меньше но лучше" должен стать основой, качество и только качество вместо количества..." (Сталин).
  
  22 июня 1940 г. Произошло появление феномена получившие кодовое обозначение Н Х, в результате руководство СССР получило доступ к информации особой важности.
  На основании новой информации:
  Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП(б) ПОСТАНОВЛЯЮТ:
   1.1.Пересмотреть производственные планы для всех внедряемых в серийное производство и проектируемых вновь самолетов истребителей.
  l. По заводу ? 1 Москва.
   Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., директора завода ? 1 т. Дементьева П.В. и главного конструктора т. Микояна А.И.:
   а) с 15. сентября - 40 г. выпускать самолеты И-200 (МиГ-1) с устранением конструктивных и производственных дефектов в процессе производства;
   б) разработать и заменить И-200 (МиГ-3) улучшенной версией самолета для разработки которой привлечены ИТС с Н Х. после окончания государственных испытаний И-200У (МиГ-3) конструкторов т.т. Микояна А.И. и Гуревича М.И. прекратить на заводе ? 1 производство И-200 (МиГ-1) и перейти на производство И-200У (МиГ-3) при этом переходный период от одного самолета к другому ограничить 2 месяцами;
   в) полностью прекратить программу выпуска самолетов ББ-22 (Як-2) на заводе ? 1 в 1940 году.
  II. По заводу ? 21 Горький.
   Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Воронина В.П.:
   а) производство самолета И-200 (МиГ-3) улучшенного поставить на заводе ? 21 с декабря 1940 года, а производство самолета И-16 прогрессивно прекращать;
   б) производство опытной серии самолетов И-180 на заводе ? 21 прекратить.
   III. По заводу ? 301 Химки.
   Обязать Народного Комиссара Авиационной Промышленности т. Шахурина А.И.., главного конструктора т. Лавочкина С. А. и директора завода т. Эскина Ю.В.:
   а) во изменение Постановления ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР ? 1369-534сс от 26.VII.40 г., заводу ? 301 выпустить самолеты И-301 (ЛаГГ-1) с двигателем М(ВК)-105ПА в количестве 20 шт. к 1 января 1941 года для проверки этого самолета на войсковых испытаниях;
   б) произвести подготовку производства И-301 улучшенного двигателем М(АШ)-82ФН с 1 февраля 41 г.
  IV. По заводу ? 292 Саратов .
   Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Левина И.С. с ноября 1941 г. перейти на производство истребителя И-26 улучшенного (Як-3), ликвидировав производство самолетов И-26 (Як-1) старой конструкции.
  V. По заводу ? 23 Ленинград .
   Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т.
  Фролова П.В.:
   а) с 15.X-1940 г. производить самолеты УТИ-26 (Як-7 УТИ)
   VI. По заводу ? 153 Новосибирск .
   Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Маланьина М.М.
   а) продолжить производство самолетов И-16 тип 29 с использованием задела деталей с заводов прекращающих производство И-16.
  VII. По заводу ? 81 Москва .
   Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Яковлева А.С. и директора завода т. Климовицкого Н.В.:
   а) с 15. сентября - 40 г. выпускать самолеты И-26 (Як-1) с устранением конструктивных и производственных дефектов в процессе производства;
   б) разработать и заменить И-26 (Як-3) улучшенной версией самолета для разработки которой привлечены ИТС с Н Х
   по окончании госиспытаний истребителя конструкции т. Яковлева А.С. освободить завод ? 81 от производства самолетов И-26 (Як-1) и перейти на производство И-26 (Як-3) улучшенного истребителя конструкции т. Яковлева А.С;
   б) начало производства И-26 (Як-3) улучшенного истребителя конструкции установить декабрь 1940 года.
   VIII. По заводу ? 380 .
   Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Баринова С.С. с января 1941 г. перейти на производство И-26 улучшенного истребителя конструкции т. Яковлева А.С.
   2. ОКБ М.И.Гудкова и С. А. Лавочкина на основе И-301 (ЛаГГ-1) разработать истребитель с двигателем М-82. Самолет предоставить на испытания в январе 41 г. Начать разработку истребителя по тех заданию ? 500 (реактивный).
   3. Оказать помощь в ускорении разработки И-185 М-82 ОКБ Н.Н. Поликарпова путем выделения ИТС с Н Х, с планированием начала испытаний с января 41 г.
   4. Остальные разработки по одномоторным поршневым истребителям , прекратить с распределением ИТС по наиболее важным проектам.
  2.1. Пересмотреть производственные планы для всех внедряемых в серийное производство и проектируемых вновь самолетов бомбардировщиков и штурмовиков.
  l. По заводу ? 18 Воронеж.
   Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Ильюшина С.В. и директора завода ?18 М.Б.Шенкмана.:
   а) с 15. сентября - 40 г. выпускать самолеты ДБ-3Ф М-88 с устранением конструктивных и производственных дефектов в процессе производства;
   б) разработать и заменить ДБ-3Ф улучшенной версией самолета после окончания государственных испытаний ДБ-3ФУ (Ил-4) конструктора т.т. Ильюшина С.В.. прекратить на заводе ? 18 производство ДБ-3Ф и перейти на производство двухмоторного ДБ-3ФУ (Ил-4) при этом переходный период от одного самолета к другому ограничить 2 месяцами;
   в) продолжить разработку штурмовика БШ-2 (Ил-2) под двигатель АМ-38 (2-х местный) для разработки которой привлечены ИТС с Н Х. после окончания государственных испытаний в кротчайшие сроки БШ конструктора т.т. Ильюшина С.В.. перейти на производство БШ-2.
   Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Ермолаев В. Г. и директора завода ?18 М.Б.Шенкмана :
   а) во изменение Постановления ГКО ?236 от 29 мая 1940 г. освоение производства ДБ-240 прекратить опытный самолет передать в ГОС НИИ, ОКБ начать разработку дальнего бомбардировщика по тех заданию 500 ;
  ll. По заводу 126 Комсомольск на-Амуре.
   а)Продолжить освоение производства ДБ-3Ф, после принятия ДБ-3ФУ (Ил-4) и перейти на производство ДБ-3ФУ при этом переходный период от одного самолета к другому ограничить 2 месяцами;
  lll. По заводу 22 Москва
  Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Архангельского А. А.:
   а) с 15. сентября - 40 г. выпускать самолеты СБ-РК (Ар-2) М-105 с устранением конструктивных и производственных дефектов в процессе производства;
   б) разработать и заменить СБ-РК (Ар-2) улучшенной версией самолета (автопилот. дви-ль М-105Ф) на основе СББ-1, после окончания государственных испытаний СБ-РКУ СББ (Ар-2М) конструктора т. Архангельского А. А.. прекратить на заводе ? 22 производство СБ-РК и перейти на производство двухмоторного СБ-РКУ (Ар-2М) при этом переходный период от одного самолета к другому ограничить 2 месяцами;
   в) производство СБ-2 полностью прекратить, произвести модернизацию на заводе ? 22 имеющегося парка СБ-2 до уровня СБ-2М М-103 (двигатель М-103, усиленное проектирование топливных баков, турели МВ-3, МВ-2, броне зашита стрелка).
  lV. По заводу 39 Москва.
   а) производство самолета СБ-РК (Ар-2М) улучшенного поставить на заводе ? 39 с декабря 1940 года, а производство самолета ДБ-3 прогрессивно прекращать;
  V. По заводу 125 Иркутск.
   а) производство самолета СБ-РК (Ар-2М) улучшенного поставить на заводе ? 125 с декабря 1940 года, а производство самолета СБ-2 прогрессивно прекращать;
   в) производство СБ-2 полностью прекратить, произвести модернизацию на заводе ? 125 имеющегося парка СБ-2 до уровня СБ-2М М-103 (двигатель М-103, усиленное проектирование топливных баков, турели МВ-3, МВ-2, броне зашита стрелка).
   Vl. По заводу 207 Долгопрудный.
  Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т.
  Сухого П.О.:
   а) Связи с утерей головного завода ? 135 Харьков. Завод 207 Долгопрудный назначается, ведущим по производству ближнего бомбардировщика ББ-1 (Су-2), разработать на его основе артиллерийский корректировщик ББ-1АК (Су-2АК).
   б) ОКБ главного конструктора т.Сухого П.О. обязано, в кратчайшие сроки разработать бронированный штурмовик под двигатель М-82 - АМ-38.
  Vll. По заводу 124 Казань.
  Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Петлякова В.М. и директора завода ? 124 Казань Незваль. И.Ф.
   а) ускорить освоение производства ТБ-7 с моторами АМ-35А, с установкой после начала производства моторов АМ-38ФТК.
   б) на основе пикирующего бомбардировщика ПБ "100" в кратчайшие сроки разработать истребитель - бомбардировщик (Пе-3ИБ), дальний истребитель (Пе-3Д), ночной истребитель (Пе-3Н). Опытные образцы предоставить не позднее сентября 1940 г. Разработку пикирующего бомбардировщика ПБ "100" прекратить.
  2. На основе КБ-1 ЦКБ-29 Остехбюро НКВД, создать ОКБ Туполева А. Н.
   а) ускорить разработку перспективного пикирующего бомбардировщика "103" (Ту-2) по двигатели АМ-37 и М-82Ф.
  3.Бригаду проекта "102" ЦКБ-29 Остехбюро НКВД возглавляемую Мясищевым В.М. направить в Н Х.
  Рассмотреть вопрос совместной с специалистами Н Х разработки тяжелого дальнего бомбардировщика на основе проекта "102".
  4.В ЦКБ-29 Остехбюро НКВД создать ОКБ Бартини Р.Л. для разработки истребителя перехватчика по тех заданию ? 500.
  
  3.1. Пересмотреть производственные планы для всех внедряемых в серийное производство и проектируемых вновь авиационных двигателей.
  
  l. По заводу ? 26 Рыбинск.
  Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Климова В. Я.
  а) в кратчайшие сроки повысить качество и надежность выпускаемых двигателей М-103 М-105 М-105П, для этого привлечь в качестве поставщика комплектующих предприятия Н Х.
  б) разработать и заменить моторы М-105 М-105П улучшенной модификацией моторов для разработки которой привлечены ИТС с Н Х. после окончания государственных испытаний М-105Ф М-105ПФ конструктора т. Климова В. Я. Прекратить на заводе ? 26 производство моторов М-105 М-105П и перейти на производство моторов М-105Ф М-105ПФ при этом переходный период от одного двигателя к другому ограничить 2 месяцами;
  в) продолжить разработку мотора М-107.
  г) начать разработку двигателя по тех заданию ? 500. с привлечением ИТС с Н Х.
  д) остальные проекты поршневых двигателей свернуть.
  2. По заводу ?19 Пермь.
  Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т
  Швецова А. Д.
  а) в кратчайшие сроки повысить качество и надежность выпускаемых двигателей М-62, М-63, для этого привлечь в качестве поставщика комплектующих предприятия Н Х.
  б) ускорить разработку улучшенной модификации мотора М-82 (АШ-82ФН), с привлечением ИТС с Н Х,
  после окончания государственных испытаний АШ-82ФН, в кратчайшие сроки начать производство мотора.
  в) начать разработку двигателя по тех заданию ? 500. с привлечением ИТС с Н Х.
  3. По заводу ? 24 Москва
  Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Микулин А. А.
  а) в кратчайшие сроки повысить качество и надежность выпускаемых двигателей АМ-35, АМ-35А, для этого привлечь в качестве поставщика комплектующих предприятия Н Х.
  б) разработать и заменить моторы АМ-35, АМ-35А АМ-35Б улучшенной модификацией моторов для разработки которой привлечены ИТС с Н Х. после окончания государственных испытаний АМ-37, АМ-38, АМ-38ТК конструктора т. Микулин А. А. прекратить на заводе ? 24 производство АМ-35, АМ-35А АМ-35Б и перейти на производство моторов АМ-37, АМ-37ТК, АМ-38 при этом переходный период от одного двигателя к другому ограничить 4 месяцами;
  в) начать разработку двигателя по тех заданию ? 500. с привлечением ИТС с Н Х.
  г) остальные проекты поршневых двигателей свернуть.
  4. По заводу ? 29 Запорожье
  Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И
  Снять со своих постов директора завода В.В. Чернышева и главного конструктора С.К. Туманского
   С целью восстановления серийного производства моторов М-88Б, ставших основным мотором бомбардировочной авиации СССР, главным конструктором завода и руководителем заводского ОКБ назначить Е.В. Урмина.
  а) обязать т Е.В. Урмина в сжатые сроки отработать мероприятия по устранению выявленных в эксплуатации дефектов мотора М-88Б и возобновить производство мотора М-88Б
  б) продолжить разработку форсированной модификации мотора М-88Б
  в) начать разработку двигателя по тех заданию ? 500. с привлечением ИТС с Н Х.
  г) остальные проекты поршневых двигателей свернуть.
  Народному Комиссару авиационной промышленности т. Шахурину А.И, повысить контроль качества выпускаемых изделий.
  Председатель Совета Народных
   Комиссаров Союза ССР
   В. Молотов
   Секретарь Центрального
   Комитета ВКП(б) И. Сталин.
  Комментарии
  
  После ознакомления руководства Советского Союза с истинным состоянием авиации, авиационной промышленности и ожидавшей в 41-ом катастрофы.
  Принято решение о пересмотре политики в производстве, разработке авиадвигателей и самолетов. Главным вопросом, становится "качество" особенно авиадвигателей.
   Для устранения недостатков в производстве и разработке новых авиадвигателей решено воспользоваться научными и производственными потенциалом Н Х. Для этого с начала августа ведущие самолетные моторные КБ отправили в командировку специалистов и предоставили инженерам Н Х производственные и технологические чертежи. Связи с особым статусом Н Х и для предотвращения утечки информации, принято решение: отправлять специалистов находящихся в распоряжении НКВД.
  
  Авиадвигатели ДВС.
  
  Производство и разработка авиадвигателей производится ll этапами.
  l. этап. На основе полученной информации произвести устранение производственных и конструктивных недостатков производящихся авиадвигателей. Основной упор делается на повышение моторного ресурса (для истребителей 100 часов, бомбардировщиков и штурмовиков 150-200 часов реального гарантийного ресурса). Доработки: производятся не требующие коренной переделки конструкции авиадвигателей и ведущих к снижению количества, путем замены деталей и агрегатов имеющих проблемы с производством и качеством в СССР на произведенные промышленными предприятиями Н Х.
  ll. этап. Разработка новых модификаций на основе освоенных авиадвигателей.
  Используя научный и производственный потенциал Н Х добиться улучшения технических характеристик авиадвигателей без снижения уровня производства.
  
  ОКБ А.А.Микулина.
  
  Большой модернизационный запас двигателя АМ-35 не реализованный в РИ позволит получить эти модификации.
  l. этап. АМ-35А - истребительный высотный.И-200 (МиГ-1), ТБ-7 (Пе-8)
   АМ-35Б - средневысотный. И-200У (МиГ-3), с ноября 40 г.
   Освоение на предприятиях Н Х деталей и агрегатов. Произведено устранение конструктивных и производственных недостатков: за?едание редукционного клапана маслопомпы, не?удобство пользования форсажем, плохая приемис?тость при давлении на впуске 500-550 мм. рт. ст., претензии к качеству отли?вок головок блоков цилиндров и т. д. Неудовлетворительная кон?струкция ПЦН доработана; установлены новые управляемые лопатки "В.П.Поликовского" (созданные на основе знаний 2008), новая гидравлическая автоматика и аварийное механическое управление ПЦН (разработка производство Н Х ), гидромуфта - позволяющая на малых высотах исключить холостую работу ПЦН и дающая прирост мощности (равной мощности АМ-38 на малых высотах), снижена высотность ПЦН мод. АМ-35Б, мод. АМ-35А высотность сохранена. Степень редукции редуктора воздушного винта АМ-35Б для снижения высотности установлена 0,902, для АМ-35А степень редукции установлена 0,732. Произведена аэродинамическая оптимизация воздушных каналов для снижения потерь.
  АМ-35А - Ресурс 150 ч.; мощность Н-0 взлет. 1550 л.с. номинальный 1250 л.с.
  Н-7000 м номинальный 1250 л.с. макс. 20 мин 1350 л.с.
  АМ-35Б - Ресурс 100 ч.; мощность Н-0 взлет. 5 мин. 1650 л.с. номинальный 1350 л.с.
  Н-4000 м номинальный 1250 л.с. макс. 20 мин 1450 л.с.
   АМ-38. для малых высот БШ-2 (ИЛ-2) с октября 40 г
  Освоение на предприятиях Н Х деталей и агрегатов. Устранение производственных и конструктивных дефектов: основными из которых являлись трещины блоков, прогар поршней и клапанов, массовый отказ в работе свечей, повышенный износ винтовых шестерен в приводе газораспределения и др
  ll. этап. АМ-37 - истребительный средне высотный.И-200У (МиГ-3) с января 41 г.
   АМ-37В - высотный. ТБ-7 (Пе-8), МиГ-3П. с января 41 г.
   АМ-37ФН - впрыск топлива в цилиндры с марта 41-го
  Разработка двигателя АМ-37 (В). На двигатели АМ-35А (В) устанавливается воздухо-водяной радиатор (интеркулер) для охлаждения воздуха, подаваемого в двигатель после нагнетателя, дополнительный насос для нагнетания воды в воздухо-водяной радиатор, доработан нагнетатель ПЦН (созданные на основе знаний 2008).
   АМ-37ФН - установлена механическая система впрыска в цилиндры (обеспечивающий более эффективное распыление топлива, охлаждение камер сгор., разработка производство Н Х ). Усилена конструкция двигателя.
  Разработан новый воздушный винт ВИШ-4Г-АМ(Х), 4-х лопастный (созданный на основе знаний 2008). Установлен единый автомат управления двигателем и воздушным винтом.
  АМ-37 - Ресурс 150 ч.; мощность Н-0 взлет. 5 мин. 1800 л.с. номинальный 1500 л.с.
  Н-4000 м номинальный 1500 л.с. макс. 20 мин 1650 л.с.
  АМ-37В - Ресурс 200 ч.; мощность Н-0 взлет. 1550 л.с. номинальный 1450 л.с.
  Н-6000 м номинальный 1450 л.с. макс. 20 мин 1550 л.с.
   АМ-38Ф для малых высот БШ-2 (ИЛ-2) с февраля 41 г.
  За счет форсирования мотора по наддуву и частоте вращения удалось увеличить взлетную мощность на 150 л.с. Была повышена напорность нагнетателя и высотность; доработан нагнетатель ПЦН (созданный на основе знаний 2008) и установлена гидромуфта. Увеличены обороты. Головку блока цилиндров стали отливать из силумина.
   АМ-38Ф-ТК универсальный, высотный МиГ-3ТК, ТБ-7ТК (Пе-8ТК), с апреля 41 г.
   На двигатель АМ-38Ф-ТК устанавливается низко высотный ПЦН с АМ-38Ф, 2-а турбокомпрессора ТК-3Х (доработка и производство Н Х). Запас производительности ТК позволяет обеспечивать полет на одном ТК на H-4000 м. Увеличена площадь воздухо-водяного радиатора (интеркулера) для охлаждения воздуха, подаваемого в двигатель после нагнетателя и ТК. Установлен надув масленого картера для предотвращения вспенивания и кавитации масла.
   АМ-37ТК - Ресурс 150 ч.; мощность Н-0 взлет. 5 мин. 1800 л.с. номинальный 1500 л.с.
  Н-9000 м номинальный 1400 л.с. макс. 20 мин 1550 л.с.
  
  ОКБ В. Я. Климова.
  
  М-105 к июлю 40 г. был освоен в производстве и имел придельную для модернизации конструкцию. В. Я. Климовым принято решение сосредоточится на улучшение качества и ресурса двигателя.
  l. этап. М(ВК)-105ПА - пушечный вариант И-26у (Як-1) с сентября 40 г.
   М(ВК)-105А - СБ-2М2, СБ-РК (Ар-2), Пе-3, ДБ-240 (Ар-2), с сентября 40 г.
  Освоение на предприятиях Н Х деталей и агрегатов, имеющих проблемы с производством и качеством.
  Произведена форсировка двигателя, за счет снижения его высотности увеличили его мощность.
  Основное внимание на качество и ресурс, который доведен для истребителей М-105ПА 150 ч., Бомбардировщиков 200 ч.
  М(ВК)-105(ПА)А - (характеристики соответствуют М-105А РИ). мощность Н-0 взлет. 1100 л.с. номинальный 1020 л.с. Н-2000 м 1110 л.с. Н-4000 м 1020 л.с.
  ll. этап. М(ВК)-105ПФ - пушечный вариант И-26у (Як-3) с февраля 41 г.
   М(ВК)-105Ф - СБ-2М2, СБ-РК (Ар-2), Пе-3, с февраля 41 г
  Произведена форсировка двигателя, по наддуву. Установлен 2-х ступенчатый ПЦН с приводом 2-й ступени через гидромуфту, благодаря установки которой обеспечивается плавный переход на включение 2-й ступени без провала мощности характерных для реальных М-105-х (разработка и производство Н Х). Для серийного выпуска пришлось усилить поршневые пальцы, доработать коленчатый вал, усилить некоторые детали ПНЦ и другие узлы. Разработан новый воздушный винт ВИШ-3Г-ВК(Х), 3-х лопастный (созданный на основе знаний 2008). Установлен единый автомат управления двигателем и воздушным винтом.
   М(ВК)-105ПФ - Ресурс 150 ч.; мощность Н-0 взлет. 1220 л.с. номинальный 1220 л.с.
  Н-2200 м номинальный 1200 л.с.
  М(ВК)-105Ф - Ресурс 200 ч.; .; мощность Н-0 взлет. 1220 л.с. номинальный 1220 л.с.
  Н-2200 м номинальный 1200 л.с.
   М(ВК)-105ФВ - высотный вариант Як-3В, Пе-3П(Н) с марта 41 г.
  Повышена высотность путем установки приводного осевого 3-х ступенчатого нагнетателя (компрессора) с приводом через гидромуфту.. Выпушен небольшой серией.
  Мощность номин. на H-6000 1250 л.с.
   М(ВК)-105Ф -ТК - высотный вариант Як-1В, Пе-3П(Н) с мая 41 г.
  Повышена высотность М(ВК)-105Ф путем установки 1-го ТК-3Х. Выпушен небольшой серией.
  Мощность номин. на H-8000 1250 л.с.
  
  ОКБ А. Д. Швецова.
  
  Получив в свое распоряжение АШ-82ФН выпуска 50-х годов с Ил-14 и АШ-62ИР с Ан-2, Швецов будет вынужден признать в невозможности выпуска этих двигателей путем прямого копирования.
  l. этап. М-62, М-62ИР, М-63
  После изучения предоставленного образца АШ-62ИР.
  Освоение на предприятиях Н Х деталей и агрегатов. Устранение производственных и конструктивных дефектов. Основное внимание на качество и ресурс.
   ll. этап. М(АШ)-82ФН - И-301 М-82 (Ла-3), И-185, "103" (Ту-2), Су-6. с марта 41 г.
   Взяв за основу АШ-82ФН выпуска 50-х годов, ОКБ будет произведена максимальная доработка и доводка М-82А. Активная работа с специалистами с Н Х позволит установить на двигатель: электронную систему впрыска в цилиндры, 2-х ступенчатый ПЦН с приводом 2-й ступени через гидромуфту, благодаря установки которой обеспечивается плавный переход на включение 2-й ступени без провала мощности, улучшенную систему масленно-воздушного охлаждения. Установлен новый воздушный винт ВИШ-4Г-АШ(Х), 4-х лопастный (созданный на основе знаний 2008). Установлен единый автомат управления двигателем и воздушным винтом.
  М(АШ)-82ФН - Ресурс 150 ч.; мощность Н-0 5 мин взлет. 1850 л.с. номинальный 1540 л.с.
  Н-2000 м номинальный 1460 л.с. макс. 1850 л.с не ограничен.
   М(АШ)-82ФНШ - Су-6. с марта 41 г. (модификация двигателя существовал в РИ.)
  На двигатель М(АШ)-82ФН установлен низко высотный нагнетатель.
  М(АШ)-82ФШ - Ресурс 150 ч.; взлет 1950 л.с. номинальный 1650 и 1550 л.с. на высоте 2000 м.
  
  Истребители.
  
   Из за низкой боевой эффективности истребителя И-153 немедленно в июле 40 г. прекращено производство и переведены укомплектованные И-153 истребительные полки в штурмовые (истребительно-бомбардировочные) полки.
  Принято решение увеличить количество алюминиевых силовых конструкций в истребителях.
  
  ОКБ - Микояна А.И
  
  И-200 (МиГ-1) с сентября 40 г. выпушено 400 шт. направлен в ПВО.
  Связи с началом производства И-200, ОКБ Микояна для того чтобы не ломать производственную технологию, внесло улучшения в конструкцию И-200 минимально способные сорвать график освоения самолета.
  Доработки:
   - установлен АМ-35А - Ресурс 150 ч.; мощность Н-0 взлет. 1550 л.с. номинальный 1250 л.с.
  Н-7000 м номинальный 1250 л.с. макс. 20 мин 1350 л.с.
  .
   - главный лонжерон консолей крыла выполнили не из древесины, а из металла - хромансилевые пояса таврового сечения и дюралевые стенки;
   - установлены 2-а крыльевых узла подвески, до возможности подвески дополнительных 120 л. топливных баков, бомб, блоков РС массой до 100 кг на каждом узле, суммарно 100кг.
   - установлен угол V крыла 6 градусов;
   - установлены автоматические предкрылки;
   - для улучшения центровки и управляемости передвинули вперед на 300 мм двигатель, удлинили хвостовую часть фюзеляжа;
   - для предотвращения отсоса посадочных щитков в полете были установлены замки убранного положения, доработали щитки и замки подвески шасси;
   - расширили и улучшили эргономику кабины летчика, установив новую приборную доску, ручку управления самолета, аварийный сброс фонаря кабины, передние и заднее бронестекла;
   - улучшили внутреннюю герметичность самолета;
   Вооружение истребителя состояло из двух синхронных 12.7 мм пулеметов БС с боезапасом по 150 патронов, с улучшенным охлаждением стволов пушки.
  - установлены новые обтекатели и профилированные туннели перед маслеными и водяным радиаторами двигателя и второй за ним, способные создавать дополнительную тягу, подобно воздушно-реактивному двигателю.
  
   И-200У (МиГ-3) с декабря 40 г. выпушено. 900
  Установлен двигатель АМ-35Б с воздушным винтом ВИШ-4Г-АМ(Х).
  Установлено: новое 2-х лонжеронное крыло размахом 11,14 м. с лонжеронами из металла - хромансилевые пояса таврового сечения и дюралевые стенки. Закрылки - с сдувом пограничного слоя (однощелевые) вместо посадочных щитков. Улучшенные взлетно-посадочные характеристики.
  Вооружение истребителя состояло из двух синхронных 20-мм пушек ШВАК с боезапасом по 150 патронов и крыльевых пулеметов УБ с боезапасом по 200 патронов.
  Усиленны 2-а крыльевых узла подвески, с возможностью подвески до 150 кг суммарно 300 кг.
   На испытаниях
   Макс. скорость у земли на форсаже 570км.ч.
   Макс. скрость на расчетной высоте 620 (5000)
  И-210 (МиГ-3У) с март 41 г. выпушено.
  Установлен двигатель АМ-37 с воздушным винтом ВИШ-4Г-АМ(Х)
  Установлен воздушно-водяной радиатор двигателя увеличенной площади и добавлен воздушно-водяной радиатор интеркулера.
  Конструкция системы охлаждения масла, воды двиг. и воды интеркулера применена аналогично МиГ-3У РИ - воздухозаборники установлены на передней кромке центроплана крыла, с разгоном горячего воздуха в профилированном туннеле после радиаторов создающего дополнительную тягу, подобно воздушно-реактивному двигателю.
  Вооружение истребителя состояло из двух синхронных 23-мм пушек НРС-23 с боезапасом по 150 патронов.
  Улучшено приборное (авиагоризонт) и навигационное оборудование (радио полукомпас), установлен усовершенствованный гиро-стабилизированный прицел ПВП-2(Х)
   На испытаниях самолет достиг на боевом режиме скорости 610 км/ч на высоте 2700 м (первая граница высотности) и 700 км/ч на 7800 м (вторая граница высотности). Высоту 5000 м самолет наби?рал за 4,5 мин, а 8000 м - за 8,2 мин. (в РИ достигнута МиГ-3У с АМ-39)
  
  
  
  ОКБ Яковлева. А.С.
  
  Яковлев c 11 января 1940 года является заместителем народного комиссара авиационной промышленности по опытному самолетостроению и науке. Из-за большой занятости Яковлева разработкой самолетов в ОКБ занимается ведущий конструктор К.В.Синельщиков.
  Производство ББ-22 как и разработку мод. ББ-22бис решено прекратить, выпушенные ББ-22 за первое полугодие 40-го года в количестве 30 шт., переоборудованы в скоростные фото разведчики.
  
  Освоить в производстве в кротчайшие сроки, не имея точных производственных чертежей Як-3 44 г не представится возможным, по этому решено пойти по эволюционному пути, продолжать разработку И-26 с учетом опыта из будущего.
   И-26 (Як-1) с января 41 г. Выпушено 200 шт.
  . Установлен двигатель М(ВК)-105ПА . Для сокращения сроков создания и начала производства принято решение разработать на основе опытного И-26-2 и чертежей Як-1б 42 г. новый истребитель Як-1 с цельно металлическим дюралюминиевым лонжеронами крыла и всеми доработками примененным на Як-1Б.
  ОКБ как и в РИ конструировать самолет Як-1 будет тяжело, будет сказываться отсутствие опыта и сжатые сроки.
  Отличие от Як-1Б 42 г: более тяжелый планер самолета, вооружение аналогичное И-26 1мотор-пушка ШВАК и 2 пулемета ШКАС, два крыльевых узла подвески бомб, РС и дополнительных топливных баков макс. массой 100 кг, новая радиостанция (разработка и производство Н Х).
  Летные характеристики аналогичны Як-1Б 42 г., кроме скороподъемности меньшей из за большей массы самолета.
  УТИ-26 (Як-7УТИ) с февраля 41 г. выпушено 50 шт.
  Установлен двигатель М(ВК)-105ПА. Аналогичен: Як-7 РИ с доработкой конструкции и аэродинамики до уровня Як-7Б 43г. при помощи инженеров Н Х.
  Доработки: оборудована кабина и фонарь пилота и инструктора аналогично Як-52, маслорадиаторы в центроплане с установленными воздухозаборниками на передней кромке крыла.
   Вооружение - 2 пулемета УБ, два крыльевых узла подвески бомб, РС и дополнительных топливных баков макс. массой 100 кг, новая радиостанция (разработка и производство Н Х).
  Летные характеристики аналогичны Як-7Б 43 г., кроме скороподъемности меньшей из за большей массы самолета.
  Як-1А с марта 41 г. Выпушено 30 шт.
   Установлен двигатель М(ВК)-105ПФ с воздушным винтом ВИШ-3Г-ВК(Х). Улучшена аэродинамика и снижена масса при помощи инженеров Н Х. Увеличенный воздухо-водяной радиатор двигателя. Изменено вооружение: 1мотор-пушка НР-23 и 2 синхронных пулемета БС.
  
  Як-3 с марта 41 г. Для войскового испытания 10 шт.
  Весной 41-го закончится разработка аналога Як-3 44 г. тормозящиеся из-за отсутствия опыта и требования ГКО об освоении аналога Як-1Б (чтобы не ломать освоенную технологию).
   Установлен двигатель М(ВК)-105ПФ с воздушным винтом ВИШ-3Г-ВК(Х). Конструктивно повторен Як-3 44 г.
  С изменениями: вооружение НР-23 (войсковые испытания) 150 снарядов,1-н синхронный УБК 300 патронов, установлен капле образный беспереплетный фонарь кабины, улучшено приборное (авиагоризонт) и навигационное оборудование (радио полукомпас), установлен усовершенствованный гиро-стабилизированный прицел ПВП-2(Н)
  Испытания покажут, имеет полное превосходство по ЛХ (особенно по горизонтальной маневренности) среди существующих в мире истребителей до высоты 4000 м, выше превосходство по скороподъемности переходит МиГГ-3-му.
  
  ОКБ Лавочкина С. А.
  
  Реальные данные о недостатках и низких ЛТХ серийного ЛаГГа приведут, к решению об исключении его из плана на освоение в производстве. Соответственно, заводы - планируемые для производства ЛаГГа отдадут Микояну и Яковлеву.
  С другой стороны, информация о высоких боевых качествах Ла-5 Ла-7 в ВОВ и решение о ускорении освоения в серийном производстве двигателя М(АШ)-82. Окажет влияние на распоряжение принятое И.В. Сталиным. Он решит сохранить серийное производство ЛаГГ-1 на заводе ?301 Химки (первоначального завода Лавочкина, бывшего мебельного) и начать освоение производства на заводе ? 23 Ленинград. Основная задача производства ЛаГГа-1 на заводе ?301 Химки устранение конструктивных и технологических недостатков планера, чтобы в последствии при поставке готового двигателя М-82, сразу развернуть производство разрабатываемого ОКБ самолета на основе Ла-7 44 г.
  В учебники в будущем войдет ответ И. В. Сталина на возражения по поводу принятого решения "Товарищ Лавочкин не подвел нас в будущем, надеюсь, он и в настоящем нас не подведет".
  Приняты меры по ликвидации зависимости в поставках фенолформальдегидной смолы. Благодаря, активной работе торговый представителей и разведки СССР в США и Германии (история, по которой в будущем будут написаны шпионские романы), получено оборудование и технология по производству фенолформальдегидной смолы. К весне 41-го в Самаре вступит в строй завод производящий этот важный компонент дельта древесины. Доработка технологии производства дельта древесины на основе знаний 08, предварительная обработка дерева СВЧ излучением и прессование в горячих многоэтажных прессах позволит повысить прочность (равную легированной стали) и получать изделия сложной формы, например - двух таврового сечения с окнами разгрузки лонжероны.
  
  ЛаГГ-1с января 41 г. до полного прекращения выпушено 100 шт.
  Произведена большая работа по доработке планера И-301, фактически планер самолета конструктивно повторял Ла-7 только с установленным двигателем М(ВК)-105ПА .
  Вооружение; ранняя серия - 20 самолетов, мотор-пушка ШВАК 200 патронов, 2-а синхронных пулемета 12.7 мм БС.
  Поздняя серия - 80 смолетав, мотор-пушка НР-23 200 патронов, 2-а синхронных пулемета 12.7 мм УБК.
  
   Ла-5 с февраля-марта 41 г. Для войскового испытания 30 шт.
  В компьютере Моделиста со стажем занимающегося созданием радиоуправляемых моделей копий самолетов ВОВ обнаружится полный комплект производственных чертежей и калек Ла-7. Перед переносом он строил копию Ла-7 Хозяин чертежей с энтузиазмом примет предложение помочь реализовать самолет в реальности.
  Наличие пакета чертежей и предложение А. Д. Швецову на установку пока еще пока опытного не доведенного двигателя М-82 на планер И-301 для совместной разработки, ускорит разработку.
  К февралю 41 г. будет получен готовый к промышленному производству самолет.
  Установлен двигатель М(АШ)-82ФН с 3-х лопастным воздушным винтом ВИШ-3Г-АШ(Х), на двигатель установлен автомат температуры цилиндров (автоматическое подержание температуры двигателя регулированием открытия створок разработка НХ)
  Вооружение:
   - на опытном 2-е ШВАК с боезапасом по 300 снарядов
   - 1-я серия 2 НР-23 с боезапасом по 300 снарядов,
  - усиленны 2-а крыльевых узла подвески, до возможности подвески дополнительных топливных баков, бомб, блоков РС массой до 100 кг на каждом узле, суммарно 200кг.
  В конструкцию по сравнению Ла-7 РИ внесены изменения: патрубок воздухозаборника установлен сверху капота двигателя аналогично Л-5ФН, в РИ на Ла-7 РИ воздух для двигателя забирался в корне плоскостей центроплана крыла с большим количеством пыли. С помощью знаний и оборудования Н Х (новые прессы, матрицы и новая технология пластификации дерева под большим давлением) получат новые лонжероны двух таврового сечения и силовые элементы планера. Применение новой дельта древесины позволит снизить массу планера. Для массового производства сохранена возможность замены дельта древесины простым деревом.
  Улучшена вентиляция кабины, установлен усовершенствованный гиро-стабилизированный прицел.
  ТТХ - соответствуют Ла-7 44.
  
  ОКБ Петлякова В.М.
  
  Связи с решением ГКО СССР о принятии в качестве основного пикирующего бомбардировщика СБ-РК (Ар-2). ОКБ Петлякова В.М прекратило разработку пикирующего бомбардировщика и продолжило разработку тяжолого истребителя.После прохождения испытаний начато производство самолета проекта "100" на заводе ? 124 Казань в вариантах разведчика Пе-3Р, ночного истребителя Пе-3Н с установкой РЛС "Гнейс-3Х" совместная разработка с Н Х, истребителя бомбардировщика Пе-3ИБ, дальнего истребителя Пе-3Д.
  Паритет в разработке отдан разведчику и на его основе ночному истребителю.
  
  Пе-3Р. с января 41-го. Связи с большой потребностью в тактической авиаразведке для ВС РККА первые серии Пе-3 выпушены в модификации разведчика, на май 41-го выпушено 50 шт.
  Полный комплект рабочих чертежей завод получил в июле 1940 г. первый в январе 41-го.
  Конструктивно Пе-3Р аналогичен Пе-2 РИ. На котором произведены доработки по облегчению (за счет уменьшения запаса прочности излишнего для разведчика) и улучшению аэродинамики на основе наработок полученных в РИ на Пе-3 и Пе-2 и помощи специалистов Н Х. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик установлены предкрылки выпускаемые при посадке и взлете и работающие в автоматическом режиме во время полета и закрылок со сдувом пограничного слоя, обеспечена посадочная скорость 130 км.ч.. В районе бомбоотсека установлен топливный бак ТБ, в хвостовой части на месте нахождения кормового стрелка разведывательная фото аппаратура. Предусмотрена возможность подвески 2-х дополнительных сбрасываемых ТБ 2-х 300 л.
  Вооружение: 2-а носовых УБК 150 патронов, один турельный у штурмана УБТ 200 патронов.
  Двигатели: первые серии М(ВК)-105Ф.
  Скорость у земли 490 км.ч. на высоте 5000 м. 560 км.ч.
  Пе-3Н. ночной истребитель ПВО с РЛС. С февраля 41г. по май 41г. выпушено 20 шт.
  С ноября 40 года начнется активное сотрудничество Ленинградского НИИ радиопромышленности с Харьковскими - НПО ХАРТРОН, Научно-техническим центром радиотехнических систем, заводом "Коннектор" (Завод радиодеталь). Одним из проектов совместной работы самолетная РЛС "Гнейс-3Х", опытная РЛС установлена на Пе-3Н для прохождения испытаний в январе 41, в феврале самолет Пе-3Н с РЛС "Гнейс-3Х" принят на вооружение.
  Пе-3Н. Вариант Пе-3 с установленной в передней части, радиопрозрачного обтекателя с тарелкой РЛС имеющей диаметр 1 м, бронеперегородка толщиной 8 мм и лобовое бронестекло, защищающие спереди кабину пилотов. Блоки управления РЛС установлены в корме на месте нахождения кормового стрелка.
  Двигатели оборудованы пламегасителями. В центроплане крыла установлены 2-а мощных прожектора
  Вооружение: 2-е пушки НР-23 с боекомплектом 300 снарядов разместили под центропланом на месте прежнего бомбоотсека Пе-2. Обе НР-23 закрепили на общей раме, закрытой легким открывающимся вбок люком. Установка вооружения на легко съемной общей раме ускорило обслуживание вооружения. Один турельный пулемет у штурмана - ШКАСС 500 патронов.
  
  РЛС "Гнейс-3Х" на высоте полета 4000 м.
   - обеспечивает обнаружение групповой цели (группы бомбардировщиков 9 He-111) на растяни 10 км.
   - обеспечивает обнаружение одиночной цели бомбардировщика на растяни 7 км.
   - режим сопровождение цели с 2 км.
   - режим прицела дальномера с 500 м. Обеспечивается проецирование прицельной информации на лобовое стекло пилота.
  В режиме совместной работы с наземной РЛС или мобильной РЛС раннего оповещения установленной на ТБ-7 . Информация по телевизионному сигналу с наземной или мобильной РЛС поступает на монитор штурмана-оператора с наложением на карту местности.
  
  ОКБ Петлякова В.М.
  
   Принято решение о расширения производства тяжелого бомбардировщика ТБ-7 Пе-8
  
  ТБ-7 обр. 40 г. по 1 ноября 1940 года принято ГУ ВВС 10 самолетов ТБ-7.
  Двигатели АМ-35А.
  Конструкция планера и стрелковое вооружение соответствует серийным Пе-8 с АМ-35А РИ.
  Установлено новое радионавигационное оборудование, автопилот производства НХ, система слепой посадки.
  Произведено переоборудование, ранее выпушенных ТБ-7 до уровня ТБ-7 обр. 40.
  
  ТБ-7БМ (Большая Модернизация). С декабря 40 г. по май 41-го 10 шт.
  I серия: двигатели АМ-35А
  Изменена носовая часть штурманской кабины, удалена носовая стрелковая башня НЕБ-42 с установленной спаркой пулеметов ШКАС, на ее месте установлен стеклянный фонарь с турельным УБТ.
  Установлено оборудование для управления КАБ разработки и производства НХ. Сверху на кабине штурмана по оси самолета установлена штанга заправки в воздухе c системой дозаправки. Внизу фюзеляжа в районе переднего бомбоотсека (осветительных бомб) установлена выдвижная антенна РЛС Горизонт- 2М кругового обзора земли делающая возможным; бомбометание в плохую погоду и ночью с высот от 3000 метров до потолка, обнаруживать крупные промышленные здания с дистанции 100 км, определять его координаты с точностью ╠2╟ по азимуту и ╠100 метров по дистанции, а его максимальная дальность действия составляет 400 км. (Взяты характеристики "Кобальт" Ту-4 РИ)
  Доработана противооблединительная система: электрообогреваемые лобовые стекла кабины пилотов и штурмана, лопасти воздушного винта.
  ТБ-7БМ (Большая Модернизация). С марта 40 г. по май 41-го 6 шт.
  II серия: двигатели АМ-38Ф-ТК (турбокомпрессор)
  
  ТБ-7 ТЗ (топливо заправщик) произведено переоборудование 6-х ТБ-7 первых вы выпусков.
  В бомбоотсеке установлен топливный бак, в фюзеляже за крылом установлена бобина заправочного шланга, шланг с конусом выводится по трубе под задней стрелковой башней.
  
  ТБ-7К (командный пункт управления ВВС) оснащен РЛС кругового обзора. С декабря 40 г. по май 41-го 4 шт.
  Предполагаемые воздушные бои на высотах до 5000 м, рабочая высота ТБ-7К 7000м, высокие стойки шасси позволили установить тарелко-образный обтекатель РЛС под фюзеляжем.
  На базе ТБ-7БМ I серии: На месте кабины пилотов и за кабинного отсека (горба) установлена гермокабина. В гермокабине находятся, 2-а пилота расположены в ряд, 2-оператора РЛС и руководитель полетов с заместителем, установлены экраны РЛС. Блоки радиоэлектронного оборудования установлены в переоборудованном бомбоотсеке.
  
  
  ТБ-7КР (Крылатая Ракета). с марта 41-го 2 опытных.
  Носитель крылатой противокорабельной ракеты КРС-3ПА "Гарпун"
  На базе ТБ-7БМ II серии - под кабиной штурмана в обтекателе бороде установлена РЛС обнаружения и подсветки цели. В основном бомбоотсеке установлен дополнительный топливный бак.
  
  
  ПКРС-3ПА (противокорабельная крылатая ракета самолетная с полуактивной РЛС системой наведения)
  Конструкция: с прямым крылом, оперение - стабилизатор и два киля, закрепленные на его концах. Система наведения - на начальном этапе радиокомандная, на конечном участке полуактивная по отраженному радиосигналу. Разработка НХ.
  
  Масса - 2500 кг
  Масса БЧ - 1000 кг
  Двигатель - 2 ПуВРД
  Тяга, кгс - 2 х 300
  Максимальная скорость, км/ч - 700
  Дальность, км - 50-70 км
  
  Варианты: ПКРК-3ПА (корабельная) для размещения на морских судах в разработке.
   ПКРН-3ПА (наземная) для береговой обороны в разработке.
  
  
  
  
  ОКБ Ильюшина С. В.
  
   В августе 40-го связи с пересмотром планов производства проблемами с освоением производства ДБ-3Ф и поставками двигателя М-88. Решено временно снизить план производства самолета для устранения выявленных дефектов на построенных самолетах и разработки модификации самолета с учетом информации из НХ.
  
  ДБ-3М1 За счет снижения нагрузки по освоению и производству ОКБ Ильюшина С. В. И руководству заводов ? 18 Воронеж и ? 126 Комсомольск на Амуре дано задание до 01.03.41 произвести доработку выпушенных раннее ДБ-3Б ДБ-3Т и ДБ-3М до уровня ДБ-3М1. Общее количество ТБ-3 на 01.06.41 РИ 960 исправных самолетов.
  Доработка; добавлен 2-й бортстрелок, установлены в турели МВ-3 МВ-2, бронеперегородка за кабиной пилота, бронеспинка сиденья штурмана и бронезашита бортстрелков, установлена система заполнения ТБ отработанными газами, радионавигационное оборудование до уровня ДБ-3ФУ (Ил-4), автопилот установлен в обязательном порядке, пламегасители на выхлопные патрубки двигателя.
  ДБ-3Ф Самолеты раннего выпуска с двигателем М-87. Доработка производится аналогично ДБ-3М1.
  ДБ-3ФУ (Ил-4) С 1 декабря 40-г по май 41-го. всех модификаций Ил-4 316 шт.
  Двигатель М-88У с флюгирующим реверсным 4-лопостным воздушным винтом разработки НХ.
  Улучшена продольная устойчивость путем небольшого разворота консолей вокруг точки стыка переднего лонжерона, что позволило сдвинуть назад среднюю аэродинамическую хорду. Оснастили усиленными стойками основных опор шасси и увеличенным (470x210 мм взамен 400x150) колесами.
  Доработки; добавлен 2-й бортстрелок, установлены турели - УТК-1 конструкции И.П.Шибанова с пулеметом УБТ калибра 12,7 мм и боезапасом в 200 патронов и МВ-2, бронеперегородка за кабиной пилота толщиной 13 мм , бронеспинка сиденья штурмана и броне шпангоут толщенной 8 мм для зашиты бортстрелков, установлена система заполнения ТБ отработанными газами, пламегасители на выхлопные патрубки двигателя, установлены закрылки увеличенной площади.
  Доработана противообледенительная система: электро обогреваемые лобовые стекла кабины пилотов и штурмана, лопасти воздушного винта. Для обогрева носка крыла и кабины пилотов штурманов и стрелков используется горячий воздух, прошедший через подвесные теплообменники на выхлопных коллекторах двигателей.
  Радионавигационное приборное оборудование и автопилот производства НХ.
  
   Ил-4Д (дальний) переоборудовано 50 шт.
   Установлена система дозаправки в воздухе. Сверху на кабине штурмана по оси самолета установлена штанга заправки в воздухе системы дозаправки.
  
  Ил-4Ш (штурманский) переоборудовано 30 шт.
  В обтекателе под кабиной штурмана установлен радар обзора земной поверхности способный работать в режиме радиолокационного прицела и улучшенное навигационное оборудование. Сверху на кабине штурмана по оси самолета установлена штанга заправки в воздухе c системы дозаправки.
  
  Ил-4КАБ (носитель КАБ) переоборудовано 50 шт. в первую очередь поступили на вооружение в ВМФ.
  Установлено оборудование радиоуправления КАБ (БУР-500ФР, БУР-1000БР). Наведение на цель осуществляется визуально путем управления джойстиком в кабине штурмана.
  В бомбоотсеке установлен топливный бак. На внешней подвеске 2 шт. БУР-500Ф(Б)Р или одна БУР-1000БР.
  
   КАБ БУР-500Ф(Б)Р(П) (бомба управляемая реактивная - масса боевой части - фугасная или бронебойная - радиоуправление или управление по проводам)
  В качестве ее боевой части используется бомба ФАБ-500 или БРАБ-500 "новой конструкции", с установкой прямого крыла и хвостовой части с хвостовым оперением - стабилизатор и два киля, закрепленные на его концах.
  Радиоуправление - управление руля направления и высоты УКВ радио волнами с зашитой от помех. Для опережения самолета носителя для удобства управления установлен твердотопливный ракетный укоритель срабатывает на 2-й секунде после сбрасывания, работает в течении 10 сек, после зажигается трассер облегчающий наведение КАБ на цель.
  Управление по проводам - управление электрическим сигналом по проводу намотанным на катушку массой 50 кг установленной в за штурманской кабиной, длина проводов 10 км. Вводится ограничение на маневры самолета носителя. (рекомендуется применять по целям с слабой ПВО)
  
  КАБ БУР-1000Ф(Б)Р Устроена аналогично КАБ БУР-500Ф(Б)Р, в качестве ее боевой части используется бомба ФАБ-1000 или БРАБ-1000 "новой конструкции" и установлено 2-а твердотопливных ракетных укорителя.
  КАБ БУР благодаря простоте конструкции и дешевизне по сравнению с КАБ телевизионной системой наведения получит намного большее распространение в ВВС РККА (за основу разработки взята немецкая КАБ РИ Hs293A-1).
  
  На вооружение торпедоносцев поступает самолетная торпеда 45-36АН c стабилизатором СН-45. С помощью этого стабилизатора обеспечивались любые заданные углы вхождения торпеды в воду, диапазон высот сбрасывания расширился от 20 до 100 м и скоростей полета до 400 км/ч. В РИ этот стабилизатор приняли только 45-м году.
  
  радионавигационное оборудование до уровня ДБ-3ФУ (Ил-4), автопилот установлен в обязательном порядке,
  
  Штурмовики.
  
  ОКБ Ильюшина С. В.
  
   Для ускорения создания модернизированного варианта штурмовика. ОКБ Ильюшина выберет путь доработки проекта ЦКБ-57 в 2-х местном варианте с использованием наработок примененных в Ил-2 поздних серий, Ил-8, Ил-10.Активную помощь в создании модернизированного штурмовика окажут специалисты ХАИ НХ.
  
  Ил-2 с марта 41-го. 50 шт.
   Бронировка корпуса по типу Ил-10. Чтобы не перепроектировать бронекорпус компоновку сохранят варианта ЦКБ-57 с добавлением бронированной кабины стрелка, 2-а воздухозаборника системы охлаждения водяных и масленых радиаторов перенесут на переднюю кромка центроплана крыла аналогично Ил-10 РИ. Отсутствие верхнего воздухозаборника с каналом подвода воздуха позволит увеличить верхний ТБ, рациональное использование подпольного пространства кабины пилота позволит установить больший по размеру ТБ, что позволило сохранить дальность на уровне одноместного варианта Ил-2 700 км. За верхним ТБ установлена противопожарная перегородка (2-а листа дюрали с прослойкой из асбеста) аналог. Ил-10 РИ. Фонарь кабины пилота и стрелка аналог. Ил-10.
  Хвостовая часть и хвостовое оперение из дерева с изготовлением силовых элементов из дельта древесины.
  Центроплан аналогичен Ил-2, ОЧК цельно металлические из дюраля, лонжероны - хромансилевые пояса таврового сечения и дюралевые стенки, со стреловидностью по передней кромке 15 град..
  Предусмотрена мобилизационная возможность замены металлической ОЧК, изготовленной из дерева с изготовлением силовых элементов из дельта-древесины.
  Вооружение: 2-е пушки НР-23 150 патронов, 2-а пулемета УБК 500 патронов. Отличие от Ил-2 пушки внутренние ближе оси центра тяжести самолета, пулеметы внешние. Бомбовое - аналогично Ил-2. Ракетное 8 РС-132 (или РС-82).
  Управление; трубчатые тяги, руль высоты двойное тяги проложены по левому и правому борту хвостовой части, в кабине добавлен ограничитель хода рукояти пилота включаемый при возможности столкновения с землей для исключения повреждения пилота болтающейся рукоятью.
  Лучшая проработка аэродинамики и внутренняя герметизация, перерасчет конструкции с помощью средств электронного проектирования НХ, позволит получить полетную массу 5300 кг (РИ ИЛ-2 одноместный 5336 кг) опытную, 5400-5500 кг (РИ ИЛ-2 5750-5873 кг) серийный лучшая культура производства.
  АМ-38Ф для малых высот БШ-2 (ИЛ-2) с февраля 41 г.
  Механическая система впрыска в цилиндры (обеспечивающая более эффективное распыление топлива, охлаждение камер сгор., разработка производство Н Х )
  За счет форсирования мотора по наддуву и частоте вращения удалось увеличить взлетную мощность на 100 л.с. Была, повышена напорность нагнетателя и высотность; доработан нагнетатель ПЦН (созданный на основе знаний 2008) и установлена гидромуфта. Увеличены обороты. Головку блока цилиндров стали отливать из силумина.
  Ресурс 150 ч.; мощность Н-0 взлет. 5 мин. 1750 л.с. номинальный 1550 л.с.
  Н-3000 м номинальный 1500 л.с. макс. 20 мин 1650 л.с.
  Вместе с лучшей аэродинамикой; Скорость у земли 450 км.ч. на высоте 3000 м. 490 км.ч.
  Ил-2 май 41-го. 2 опытных
  
  С мая 41-го в серию пойдет противотанковый вариант Ил-2Т
  Отличие от серийного Ил-2 АИ.
  Изменено вооружение: в корне центроплана в районе внутренних бомбоотсеков установлены 2-е синхронных пушки ВЯ-23 с 250 снарядами. Осенью 41-го ВЯ-23 заменена 37 мм пушкой Н-37 (адаптация А.Э. Нудельмана собственной разработки к пром. производству СССР начала сороковых). Пулеметы УБК заменены на ШКАС.
  Близкое расположение к оси самолета пушек, значительно повысило точность стрельбы.
  В районе, внешних бомбоотсеков установлены ТБ 2 х 150 л с увеличенной толщиной протектора (крупнокалиберные пули) с системой надува отработанными газами .
  На 3-х узлах внешней подвески: бомбы массой 400 кг(перегруз 600 кг), дополнительные ТБ 2 х 200 л.
  Ракетное 8 РС-132 (или РС-82).
  Дальность заправка внутренних ТБ; 700 км, с заправкой крыльевых 1000 км, с подвесными 1300 км.
  Прицел: гиро стабилизированный истребительного типа.
  
  ОКБ П.О.Сухого
  
   Исчезновение головного завода 135 Харьков вместе лучшими инженерными кадрами ОКБ особенно главного конструктора Харьковского завода П.Д.Грушина, поставило Сухого в очень тяжелое положение.
   ОКБ Сухого - основное опытное производство находилось на опытном заводе номер 289, проходило освоение в производстве ближнего бомбардировщика ББ-1 на заводах Таганрог 31 и Долгопрудный 207, наличие 16-и ББ-1 на войсковых испытаниях, позволило Сухому менее болезненно перенести потерю головного завода.
  Освоение производства на новом головном заводе 207 Долгопрудный, потребовало от ОКБ и завода большое напряжение сил. Завод бывший ╚Дирижаблестрой╩ имел низкую квалификацию кадров, плохую организацию производства, диспропорцию между механосборочными и агрегатными цехами, большой недостаток фрезерных станков, что сильно затормозило освоение ББ-1. Лишь после реконструкции завода и налаживания кооперации с другими предприятиями удалось к декабрю 40-го заложить две серии по пять машин.
   На основе полученных знаний из будущего требования самолетам фронтовой авиации пересмотрено, выявлено большая потребность в авиационных артиллерийских корректировщиков.
  Признано ББ-1 наилучше соответствует требованиям корректировки артиллерии, по этому принято решение выпускать ББ-1 в качестве артиллерийского корректировщика.
  ББ-1АК (Су-2АК) с двигателем М-88. с декабря 40 по май 41-го выпушено 70 самолетов.
  Основные доработки; установлена дополнительная радиостанция повышенной мощности, на месте внутреннего бомбоотсека установлен протектированый топливный бак, система заполнения топливных баков отработанными газами. Усилена бронезащита - у пилота, бронеспинка толщиной 13 мм, для зашиты стрелка. добавлены бронеплиты в виде фартука на подвижное кольцо турели.
  Вооружение - установлена модифицированная терель МВ-5м, которая предоставила штурману большее удобство, нижняя турель МВ-2.
  В марте 41-го на опытный Су-2 установлен АШ-82ФН, получен значительный прирост скорости 70 км.ч., только дефицит двигателей в первую очередь идущих на истребители не позволило начать производство мод. самолета.
  В августе 40-го ОКБ выдано задание на разработку 2-х местного штурмовика оснащенного двигателем АШ-82ФНШ (низко высотная мод. двигателя АШ-82ФН).
  Су-6 первый вылет опытного самолета в марте 41-го.
  
  
  
  Дальние истребители сопровождения.
  
   Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецовым и командующим только что созданной авиации дальнего действия (АДД) А. Е. Головановым поднят вопрос о большой потребности в дальних истребителях, особенно острая проблема прикрытия кораблей, бомбардировщиков и торпедоносцев в ВМФ.
  Наибольший интерес вызвали проекты;
  Среди 2-х моторных:
   - ОКБ Петлякова В.М. дальний истребитель на базе "100", принят для освоения в производстве на заводе ? 124 Казань под маркой Пе-3Д.
   - ОКБ Таирова В. К. ОКО-б, признан наиболее перспективным, конструктору предложено разработать вариант самолета с установкой перспективного двигателя АШ-82ФН.
   - ОКБ Микояна А.И. МиГ-1С спарка 2-х МиГ-1, вызвал наибольший интерес, так как позволял в кратчайшие сроки, используя серийно выпускаемые И-200 (МиГ-1) получить скоростной дальний истребитель.
  Среди одномоторных;
  - ОКБ Яковлева А.С модификация УТИ-26 (Як-7УТИ) (с использования наработок Як-9Д РИ) Як-7Д. Из-за большой потребности в фронтовых истребителях и задержкой в освоении самолетов типа Як, освоение отложено на июнь 41-го.
  
  И-200С (Спаренный) опытный. сентябрь 40-го.
  два фюзеляжа И-200 за счет хвостовой части соединяются по концевым нервюрам центроплана проставкой и центральным стабилизатором. При испытаниях выявлено плохая горизонтальная устойчивость. Из-за возросшей нагрузки на крыло высокая по сравнению с И-200 посадочная скорость. Не достаточная дальность.
  
  МиГ-1С (Спаренный) серийный. Ранняя серия. С ноября 40-го по февраль 41-го 30 шт.
  Используя информацию НХ по проектам Ме-109Z и Twin Mustang Р-82, взяв за основу Ме-109Z как наиболее простой и быстрый в освоении производства, на основе спаривания МиГ-1 разработали МиГ-1С (Спаренный).
  Конструкция;
   - два удлиненных фюзеляжа МиГ-1 за счет хвостовой части и выдвинутой вперед моторамы двигателей, соединяются по концевым нервюрам центроплана усиленней проставкой и центральным стабилизатором.
   - в правом фюзеляже кабина пилота в левом штурмана с дополнительным аэронавигационное оборудование, радио полукомпас, радиовысотомер.
   - в центральной части крыла установлен однощелевой закрылок повысивший взлетно-посадочные характеристики.
   - За кабиной пилота и штурмана установлены по одному дополнительному протектированому ТБ.
   - Вооружение: по 1-й (2 шт) фюзеляжной синхронного пулемета УБ 300 патронов и 1-й пушке ШВАК 300 патронов в центре крыла (перемычки).
  На узлах подвески; 3-и дополнительных ТБ суммарно 600 л или бомбовую нагрузку до 600 кг.
   - На про ставке устанавливается бомбодержатель с возможностью подвески бомбовой нагрузки и дополнительных ТБ массой до 500 кг. На левую и правую плоскости устанавливаются бомбодержатели с возможностью подвески бомбовой нагрузки и РС массой до 100 кг.
  
  МиГ-1СД дальний истребитель сопровождения. Ранняя серия. С ноября 40-го по февраль 41-го 60 шт.
  На месте правой кабины устанавливается дополнительный топливный бак.
  
  МиГ-1СД дальний истребитель сопровождения. Поздняя серия. С февраля 41-го по май 41-го 100 шт.
  
  Устанавливается дополнительное аэронавигационное оборудование, обеспечивающею слепую посадку по приводам, автопилот.
  Усиливаются стойки и силовой набор самолета.
  Вооружение: по 1-й (2) фюзеляжной синхронной пушке НРС-23 150 патронов и 1-й НР-23 300 патронов в центре крыла (перемычки). На левую и правую плоскости устанавливаются бомбодержатели с возможностью подвески до 200 кг . Полная бомбовая нагрузка 600 кг перегруз 1000 кг. Центральный бомбодержатель рассчитан на нагрузку до 1000 кг.
  
  МиГ-3СР дальний скоростной разведчик. С ноября 40-го по май 41-го 30 шт.
  
  На базе МиГ-3СД, за кабиной пилота и ТБ на месте правого пилота, за место дополнительных ТБ устанавливаются разведывательная фотоаппаратура. Вооружение; оставляется 1-а пушка ШВАК 150 патронов в левом фюзеляже.
  
  
  Пе-3Д дальний истребитель сопровождения. С марта 41-го 10 шт. для войскового испытания.
  Самолет создавался при активной помощи Харьковского авиа завода, на заводе начат выпуск ОЧК (отъемных частей крыла), рулевых поверхностей, по технологиям 08.
  ОЧК -представляет собой бак кессон изготовленный с использованием точечной аргоновой сварки.
  Рулевые поверхности (элероны, рули направления и высоты) - изготовлены из панелей с сотовым наполнителем.
  В районе бомбоотсека и в хвостовой части на месте нахождения кормового установлен топливные баки обшей емкостью 700 л. Предусмотрена возможность подвески 2-х дополнительных сбрасываемых ТБ 2-х 300 л и бомб массой до 1000 кг.
  
  Перед носовым обтекателем установлена бронеперегородка из 2-х разнесенных броне листов толщиной 8 мм на растяни 10 мм. и лобовое бронестекло защищающие спереди кабину пилотов.
  В носовом обтекателе, установлены 2-а пулемета УБ с боезапасом 150 патронов, с антенной радиолокационного прицела дальномера. Один турельный пулемет у штурмана - УБТ с боезапасом 150 патронов; 2-е пушки НР-23 с боекомплектом 300 снарядов разместили под центропланом на месте прежнего бомбоотсека Пе-2. Обе НР-23 закрепили на общей раме закрытой открывающимся вбок люком.
  
  
  
  
  Фронтовая бомбардировочная авиация.
  
  В качестве основного пикирующего бомбардировщика не смотря на высокие летные данные пикирующего бомбардировщика ОКБ Петлякова В.М. "100" принят самолет ОКБ Архангельского СБ-РК (Ар-2). Основным плюсами признано конструктивная и технологическая преемственность с освоенным фронтовым бомбардировщиком СБ-2 (благодаря чему значительно убыстряется освоение в производстве) и большая бомбовая нагрузка в пикирующим и перегрузочном вариантах бомбовой загрузки СБ-РК.
  В качестве основного перспективного фронтового и пикирующего бомбардировщика принят проект КБ-1 ЦКБ-29 Остехбюро НКВД и созданного на его основе ОКБ Туполева А. Н. пикирующего бомбардировщика "103" (Ту-2) под двигатели АМ-37 и АМ-38ТК.
  ОКБ А.А. Архангельского
  СБ-2 М2 М-103. Произвести модернизацию выпушенных самолетов СБ-2 М-100А, СБ-2 М-103 1938-го, СБ-2 М-103 1939-го, до уровня СБ-2М2 М-103 1940-го. Для модернизации привлечь серийные и ремонтные заводы.
  СБ-2М2 М-103.
  Модернизация;
  - установка двигателя М-103 на самолеты оснащенные М-100А
  - установка турелей МВ-2 МВ-3. (если есть возможность производить в армейских мастерских)
  - установка дополнительной броне зашиты стрелка броне щит 12 мм., усиленного протектора топливных баков и системы заполнения отработанными газами топливных баков.
  СБ-РК (Ар-2) с 1 декабря 40-г по март 41-го. 400 шт.
  Произведены доработки системы охлаждения двигателя установленного двигателя М(ВК)-105А - (характеристики соответствуют М-105А РИ). мощность Н-0 взлет. 1100 л.с. номинальный 1020 л.с. Н-2000 м 1110 л.с. Н-4000 м 1020 л.с.
  Установлены турели МВ-2 МВ-3 и дополнительная зашита стрелка, добавлены бронеплиты в виде фартука на подвижное кольцо турели.
  СБ-РК (Ар-2) (вторая серия) с марта по май 41-го. 300 шт.
  Установлен двигатель М(ВК)-105Ф - Ресурс 200 ч.; .; мощность Н-0 взлет. 1220 л.с. номинальный 1220 л.с. Н-2200 м номинальный 1200 л.с.
  Турель МВ-3 с ШКАС, заменена на турель ТАТ-БТ оснащенной пулеметом БТ (Березина Турельным).
  Установлено новое радиоэлектронное оборудование производства НХ; автопилот, радиовысотомер, новая радиостанция, новый бомбовый прицел.
  Б-1 (Ар-2М) первый вылет опытного самолета октябрь 40-го
  
  
  ОКБ А. Н. Туполева
  
  На основе КБ-1 ЦКБ-29 Остехбюро НКВД, создано ОКБ Туполева А. Н.
   Взяв за основу собственные разработки из будущего и достижения НХ, Туполевцы тщательно перепроектировали проект "103".
  В Омске укорено начато строительство нового завода для производства самолета Ту-2, на завод в большом количестве поставляется станки и другое оборудование производства НХ. Решено завод превратить в "завод будущего", для этого параллельно с строительством самого завода начато строительство заводского поселка на что выделены дополнительные средства.
  
  Ту-2 первый полет опытного самолета январь 41-го. Серийное производство с июля 41-го
  На опытных самолетах и первой серии установлены двигатели АМ-37. На последующих самолетах двигатели АМ-38ФТК
  В конструкции самолета массово используется точечная сварка, сотовые панели, магниевые сплавы.
  Доработаны гидро и топливные системы с учетом конструкций Ту-2 поздних серий РИ.
  Установлены автопилот, приборное оборудование слепой посадки.
  Вооружение; наступательное стрелковое оружие состояло из одной пушеки НР-23 калибра 23 мм в центроплане (боезапас по 300 снарядов, а при нормальной нагрузке - 200), оборонительное - 3-и турельных пулемета УБТ.
  
  Для замены ДБ-3Ф(Ил-4) разрабатывается дальняя мод. самолета Ту-2Д.
  Ту-2Д первый полет опытного самолета июнь 41-го
  Двигатели АМ-38ФТК, установлены новые воздушные винты с 6-ю короткими широкими лопастями (созданные на основе знаний 2008) имеющие более высокий КПД.
  Увеличены площади консолей крыла и оперения.
  ОЧК - применен кессон топливный бак, позволивший увеличить количество топлива, и достичь практической дальности 4000 км.
  Шасси - усиленное, трех стоечное с передней управляемой стойкой.
  Новая увеличенная трехместная кабина.
  Состав экипажа увеличили до пяти человек: - летчик, командир корабля, - второй летчик - стрелок, расположенный сзади уступом по отношению к первому, с дублирующим управлением; в случае необходимости он мог, повернувшись, усилить оборону огнем своей блистерной установки, - штурман-бомбардир; его рабочее место находилось в самом носке фюзеляжа, - стрелок-радист, в задней кабине, - стрелок люковой установки, в задней кабине.
  Вооружение; три оборонительных 12.7-мм пулемета УБТ (195 патронов на пулемет) и одна 23-мм пушки НР-23 в корне крыла (300 снарядов на пушку)
   Бомбовая нагрузка - 1000 кг, максимальная - 4000 кг
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"