Как и у большинства наших сограждан у меня есть дача, и проехать к ней в межсезонье или после дождя довольно проблематично, поэтому вопрос о покупке полноприводного автомобиля встал сам собой. Выбор остановил на подержанной "Ниве". Покупка не нового автомобиля всегда лотерея, но мне повезло, машина оказалась в отличном состоянии. Полазив по "всемирной паутине" я набрёл на Off road клуб "4х4 туризм", оказалось что любителей езды по бездорожью очень много, люди объединённые общей идеей собираются по выходным и катаются по труднопроходимым лесным дорогам. Самое интересное что наряду с серьёзно подготовленными автомобилями приезжают и стандартные. Мне стало интересно попробовать свои силы, и я приехал на субботние "покатушки". Так началась моя жизнь в клубе.
Помимо любительских катаний по выходным клуб организует соревнования, слёты и экспедиции, отдых на любой вкус. Человек никогда не участвовавший в подобных действах скажет: "это удовольствие для богатых, ремонту потом не оберёшься", это не совсем так. Всё зависит от того в каких мероприятиях участвовать, участие в соревнованиях и экспедициях действительно требует определённых затрат, но я не могу назвать их высокими, съездить на те же три-пять дней в дом отдыха обойдётся в большую сумму, тут уже кому что нравиться. Участие в субботних покатушках дело вообще практически не затратное. Если же принципиально нет желания или возможности тратиться на ремонт, но есть желание посмотреть как катаются другие всегда можно приехать на слёт и получить удовольствие от общения и соревнований в качестве зрителя.
Покатавшись с клубом несколько месяцев заметил, что застревать я стал значительно реже, сказывался опыт наработанный в покатушках и соревнованиях. Только теперь я начал понимать что освоился на полном приводе и мне по плечу бездорожье к которому раньше я бы поостерёгся даже приближаться. И это всё, прошу заметить, на совершенно стандартном автомобиле. Конечно Ниве не по плечу броды глубже 70-80 см, болота и глубокий снег, но она прекрасно ведёт себя на спринте и триале, каждый автомобиль имеет свои недостатки и преимущества. Между ралли и трофи я выбрал второе, поэтому (и по некоторым более удручающим обстоятельствам) поменял Ниву на УАЗку. Я серьёзно заболел внедорожным спортом, поэтому купленный стандартный автомобиль буду "доводить" по полной программе и участвовать во всех клубных действах в составе команды организаторов, но покатушки остаются для меня любимым субботним времяпрепровождением.