Фарбер Максим : другие произведения.

Олди. Золотой лук

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Должен сказать огромное спасибо Олдям за непредсказуемую, лихо закрученную интригу
    За прекрасный язык, за неожиданный и нетипичный для них рваный ритм повествования. За фирменные олдевские приколы / пасхалки...
    "Эллада" Олди на глазах перерастает сама себя.

  
  Cover art by [StarryAI.com]
  
  Должен сказать огромное спасибо Олдям за непредсказуемую, лихо закрученную интригу (что за связь между Гиппоноем и Хрисаором, как было непонятно с самого начала книги, так, наверно, не раскроется и до последних глав). За прекрасный язык (ну, это как всегда), за неожиданный и нетипичный для них рваный ритм повествования (у Гиппоноя явно проблемы с памятью -- я подозреваю, что это как-то связано с его уходами под "шелуху"... но, опять же, непонятно). За фирменные олдевские приколы / пасхалки ("прилетает по ночам лошадь", "люди, боги и я"), и то, что добрая половина этих пасхалок все же в итоге получает важное для сюжета развитие, а не остаётся -- так сказать -- вещью в себе.
  
  И тут же: а как бы я написал об этом?.. Да, наверное, ничего интересного. Стал бы развивать тему Пегаса: вот, мол, Б. летал, а молва приписала Персею. Несправедливо! То есть, пошёл бы лёгкой дорожкой. Но, к чести Олдей, они-то как раз лёгких путей не ищут. (Но -- да: Персей в книге будет; можете считать это лёгким спойлером... Его появление я "просек" почти сразу, и было очень приятно, что угадал).
  
  
   Если в "Герое" основная мысль -- легенда врёт, не так все было, то в "Беллерофонте", в общем, все именно так, как и в мифе, просто есть тонкости. Нюансы, как в анекдоте. Детали, в которых и кроется дьявол. Начать совсем с малого: аргивская ванактисса Сфенебея -- дочь Антии и невестка Пройта? Секундочку, так ведь в " Илиаде" у Гомера, кажется, говорилось, что... (Ну, тут Олди сами оч.быстро дали ответ, да и кто читал "Амфитриона", сообразит с ходу: к моменту действия Пройт уже убит Персеем, поэтому его женой она быть никак не может. Но все равно нестыковка, как ни крути. Что с Гомером, что с Еврипидом).
  Соображение посерьёзней, на licenciam poetam никак не спишешь: в "Герое" не было чудовищ. Верней, они были, но на них не заострялось внимание. Смысл -- в противостоянии Геракла с Одержимыми, а гидры, львы и лани... Кто их знает, какими они вообще были. Они -- игрушка в руках Одержимых, не более. ;-)
  
   Так вот, в "Беллерофонте" выясняется, что нет.
   Это вполне себе активные участники событий, со своей психологией и уникальным углом зрения (привет титаниде Метиде, пожранной не в меру хитрым муженьком, но продолжающей наставлять дочь даже в таком состоянии). Ах да, и сам Убийца Зла -- в какой-то мере герой-получудовище. Интересно, что раньше Олди тщательно выписывали драйвовые, бьющие не в бровь а в глаз диалоги, ещё раньше (со времён "Бездны") были мастерами внутреннего монолога, но для нового, странного героя (не, реально, он безумнее Лаэртида!) им понадобился " внутренний диалог". Беллерофонт -- воистину мастер бесед с теми, кого нет (а по сути, со своей нечеловеческой половиной). Ну и фразочки типа "я вновь сменил имя, не меняя его" -- это надо быть Олдями, чтобы и так крышесносно написано, и в то же время -- все понятно.
  
  Итак, Ехидны и Кето, а тж гидры, львы и лани будут показаны (тут можно было бы пошутить, мол, потому они и не появлялись в "Герое", что авторы их приберегли на после. Можно бы -- да только лучше не будем). Кстати, ещё одна проблема с этим связанная: стать вровень с чудовищем для Гиппоноя значит " подшелушиться". А как вы, если начистоту, представляете себе уход под шелуху -- в Элладе?! Вроде ж не было раньше, ни в одной из 3 книг (во " Внуке" намекалось, но как-то так... Не слишком серьёзно). А впрочем, ну и что, отвечают авторы. Просто примите, что по-гречески :-) это называется -- врасти в боевую ипостась, вот и вся разница. "Тонкость, тонкость, тонкость", -- сказал лазутчик жизни. Не будем, опять же, повторять до конца ("где тонко, там и рвётся" -- уж я надеюсь, что не порвется).
  
  И -- мелкие нюансы, с этим не связанные: был когда-то в Бхарате раджа, коему накаркали проклятие -- не иметь детей. Но он нашёл вых... Стоп, так это мы о ком, об Альбиносе или о Главке Эфирском? Тонкость, тонкость, тонкость. И ещё раз, и ещё..
  
  "Эллада" Олди на глазах перерастает сама себя. Если раньше это были всего лишь два романа, крепко и туго связанные с романами-ответами Валентинова (каюсь, грешен: именно поэтому я не читал и не читаю "Диомеда" -- мне страшен другой взгляд на те же события)... Так вот, если раньше это был в какой-то степени межавторский цикл, то теперь уже -- чисто их, олдевская "Эллада". Надо было бы, по хорошему, и в фантлабовской библиографии развести (оно-то сложно, я понимаю. Но -- надо).
  
   ДРУГАЯ Эллада, братцы-сестрицы. Со львами, гидрами и ланями. С нечеловеческой половиной каждого уважающего себя монстра. (Мыслить как Кето нетрудно; вы попробуйте мыслить как часть Кето. Та её часть, которая = Океан. Что, не ждали?.. А вот Олди никогда не ищут лёгких путей!)
  
   Другая Эллада, скажу я еще раз. С другим Гермием (но в нем уже виден тот, который впоследствии подружится с людьми). С другой Афиной -- казалось бы, эгоистка и негодяйка совершенная; зачем её делают нашими " глазами" в этом мире? (Ну... Одними из). Это намёк на неоднозначность характера богини -- или дело все-таки, как я раньше предположил, в её матери-титаниде (то есть тоже монстре?)
  
  Вопросы. Вопросы. Вопросы. Намеки. Намеки. Намеки, будь они трижды прокляты.
   Приятного вам всем чтения, друзья. Но помните: оно будет НЕ лёгким.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"