Хлебцы и Плети
I
Пожалуй - повесть есть
Куда печальнее на свете
Не про влечение увы сердец:
Любовь отцов - ничтожат дети...
Наш век недолог быть цветком
Лишь опылимся - зреем уж плодом
Усердствуем - чтоб соком тот налился
Без червоточин чтоб ростился
И новым - лучшим вкусом обладал
И сласть Небес в себе стяжая
И хвори тленья побеждая -
Плод по себе тот ярче продолжал
И лишь цветя - уже созвездьями сиял
Свершений благородных - дарования начал...
Нам Жизнь - как будто драмтеатр!
Трагедии Любви - меж Рая с Адом:
Эпический сюжет баналий бытия
Вульгарной скромности игра
Бесчувственная алчность ощущеньям
Покорная для непокорства роль
Лукавая, до умиленья ложью - боль
На бис - отмщенье всепрощеньем
Самодовольство и презрение к себе
Отчаянье взмущённое спокойствьем
Пороки Добродетелей в грехе
Чрезмерности довольствие расстройством
Взысканье - противлением судьбе
В бессилии - над подлостью геройство...
Отцы и Дети... пьеса та -
Играется от сотворения Эдема
Веками нерешённая никем дилемма
Поставлена на раз - как будто на века
Меняются актёры, интерьеры
И декорации, и реквизиты, и костюм
Сюжет с ролями ж остаются неизменны
Всё так же огорчён отец и блуден сын
Всё то же противленье благонравью
Всё те же происки либидо и тщеславья
Не раз пройдённый в поколеньях путь
Ослушник - вознамерится ползти дерзнуть
Набить все шрамы скудоумья праотцов
И стать доверчивой игрушкой подлецов...
Порок доступностью - всегда послаще блага
Ему усердствовать усидчиво, что пчих - пустяк
Пустопорожней бренности о тщетном - рады!
С подобным делом - справится любой простак
Где б похотение сдержать - сорваться тяга!
Но только отчужденье - на жертвенность во благо.
На вкус отведать жажда - всяк запретный плод,
Где самость вожделеюще тщеславием влечёт!
Прельститься эгоизма страсти обольщеньем,
Желать другим того чего б себе не пожелал,
И осуждать за меньшее в чём сам пропал -
Великое свершение для нас тем увлеченьем!
И поколеньями мы пашем бороною поле то
Где как-бы - плевелы растим, но не зерно...
Но в скудоумье том - видать от Неба промышленье
Раскаяньем чтоб познавали ценность Всепрощенья
В смирении усердствуя - Надежду чтобы добывали
И дно падения познав - вдруг Веру в Вышнее алкали
Любовь презрев и растоптав, но вдруг как воздух осознав -
Как в знойных бы песках мечтали каплею б напиться!
Иль даже просто миражом в отчайньи насладиться!
И получить её сверх меры - к стопам отверженым припав!
И снова осознать - себя её искры достойным!
И взращивать тот Дар в ярчайший самоцвет!
Сиять её всем сердцем - таким же отрешённым!
И пить её сладчайший мёд - дозревший вдруг в ответ!
Пройти тем путь - Великого Терпенья!
Познав всю тщету, и умиление Свершеньем...
Отец... Про мать мы умолчим покуда - то Иное!
Отцы бывают разно данью той увлечены
Но тем не мене - творятся ими дщери и сыны.
По нашей же истории - пускай сынов тех будет двое.
Хотя... Начать бы надо всё ж с садов и кущ Эдема
Где Адам с Евою сотворены всему Венцом
Где Древо всех познаний и бессмертья Древо зрело
И на плоды лишь те - наложен был запрет Творцом.
Но женское начало случилось Змием искушённо
И яблоко ль, гранат, не важно - стало надкушённо.
Но вдруг за то ль внемлилось нам грехопаденье?
Адам и Ева - ложно скрылись от смущенья!
Пока Создатель их среди дерев искал
И не найдя открыто - в кушери терновы вопрошал:
- И вот, по райским кущам -
Хожу Я средь прохлады дня!
Адам! Куда с женой, на Глас мой -
Вы сокрылись от Меня? (к Быт. 3:8)
- Твой Глас услышал в Раю я -
И убоялся!
Ведь устыдился - наг что я!
И от того лишь сокрывался! (к Быт. 3:10)
- Но кто сказал тебе о том?
Не ел ли ты от Древа?
Ведь мой завет посилен был в простом -
Вкушать лишь то, что для тебя созрело! (к Быт. 3:11)
- Жена! Кою что мне Ты из ребра создал
Она - дала мне плод от Древа!
И ей в доверии - его вкушал. (к Быт. 3:12)
А без того - посмел бы?
- О женщина! - Бог вопрошал -
Что ты такое сотворила?
- Меня Змей-искуситель обольщал!
Лишь от того - я ела! (к Быт. 3:13)
Поныне нам банальная изТория:
Огнянный уголь дланями катали! -
Детей когда на шалости застали
Ища кто крайний будет - спорами.
А змей в том детективе - не творенье ль?
Что человеку с прочим данно было в осмысленье
Чтоб кажду тварь он по деяньям наблюдал
И имя ей по усмотренью назначал.
Создатель живность всякую привёл Адаму в помощь
Но тот помощника из них всех так и не сыскал
И змея не в потеху ль он нарёк за членов немощь?
Вот, тот потешася - с хитринкой Еву и смущал
И в той изТории - как видно их случилось трое
Мужское с женским, и начало несколько иное:
- А подлинно ли Бог сказал -
'Не ешьте ни от какого в Раю древа? - (к Быт. 3:1)
Поймав видать на скуке, Змей вопрошал
Беспечно прохлаждающуюся деву.
- Плоды с дерев мы можем есть! (к Быт. 3:2)
Но с Древа среди Рая - нет!
Чтоб не познали с него смерть -
Нам прикасаться даже их запрет! (к Быт. 3:3)
- Но нет же! Не умрёте! (к Быт. 3:4)
Но знает Бог что в день, в который их вкусёте -
Откроются вам взоры! И будете как боги!
Познавшие добро и противленье злого! (к Быт. 3:5)
Жена поверила - что хорошо для пищи древо!
Что хорошо оно на вид и плодом вожделенно!
И Знание даёт! И взяв плодов - их ела!
И мужу своему дала! И он их ел! (к Быт. 3:6)
И взоры их открылись! Познавши что наги -
Смоковницы листвою опоясались они. (к Быт. 3:7)
И крайним выставили наречёного Адамом - змея.
Обычные нам ныне по незрелости затеи.
Порочный, судя по всему - оттуда круг
В котором друг на друга правду лгут
Не ослушанием - а ложью нам грехоподенье!
Чуть повзрослев - лукавствует бездельник
Коль делом важным он с того не защищён
И прохлаждаясь приключений ищет
Иль черезмерием в довольстве пышет
Иль на совет неправедных искусом приглашён.
Покуда малое дитя во всём незрело
Оно не знает чистым помыслом - о срамоте!
Но отроком оно лишь привзрослело -
И вот пора уж изысканий в противленья череде.
Они уводят чада по путям блужданья...
Увы - не терпим кротости в себе, и понуканья.
Мы все имеем ипостась священую - творца!
Чтоб чрез свершенья мы собою позновались.
Но более священно предназначение - отца!
В познаньях тех - чтоб в лучшем продолжались.
И коль отцами суждено надежду чтить и веру
Любовь лелеять и всепрощенья чаять меру
Творцом же нам положено свершение ваять
Порожнее наполнить, и черезмерье пресекать
И инструментов скульптору имеется немало
Где пряник опоздал - крапивка поправляла
Неволью где гнетëт - свобода наверстала
По тонкой грани тщанием! - важно чтоб ваяло
Сюжет библейский явлен в бремени творца -
Возмездие за ложь ждало, и за искусы наглеца:
- За То, что это сделал - вещал Создатель Змею -
Ты будешь проклят пред скотами и зверями!
И не ходить тебе - а ползать лишь на чреве
И праха лишь вкушать тебе всей жизни днями!
(к Быт. 3:14)
- И положу вражду между тобою и женой!
И между семенем твоим и семенем её!
И пораженье в голову творить будет оно!
И будет жалено оно в пяту за То тобой.
(к Быт. 3:15)
- И умножая Я умножу скорбь в плодоношении твою
Детей рождать в болезни! - Бог следом порицал жену
И к мужу твоему - влечение твоё!
Господствовать он будет над тобой за То!
(к Быт. 3:16)
- За То, Адам, что ты послушал глас жены твоей
И ел от плода коий заповедовал не есть тебе
Проклята будет за тебя земля!
Всей жизни днями скорбью будешь ты питать с неё себя!
(к Быт. 3:17)
- Волчцы и терни произрастит она перед тобою!
Питаться будешь не плодами - но полевой травою! (к Быт. 3:18)
В поте лица тебе твой хлеб - с земли, от коей взят
Ты ибо прах - и возвратишься в прах обрат! (к Быт. 3:19)
Видать Творцом - мужское нам дано и женское начало
Второе искушеньем чтоб - другому в осознаньи помогало
Но есть и третье нам - что самостью порождено
Лукавством к похотениям нам приключается оно.
И тянет нас природно женской сутью - к плоду
Который не созрел по данности для нас
Но захватил вдруг видами прельщающих прекрас
Познанию добра и зла, тщеты с величием в угоду.
Мужское же имеет кротость послушанья
И стойко же оно, и к добродетелям твердо
Но к женскому смиренно, вместе с тем же - обоянью
ИзТорией Эдема так по всему - заведено.
Либидо ж с Эго, лукавое рождаючи сознанье -
Весы склоняют через паденье к покоянью.
Солмат Ёшиши