В этой необычной своим содержанием книге ведётся откровенный "Разговор" по поводу насущных жизненных проблем у нынешнего человека (включая приобретённую им глупость) и всего общества в стране. Совершается это на языке миниатюрного литературного жанра (афоризмы, фразы, реплики, верлибры), с преобладанием иронического и сатирического настроя (широко используются гротеск, гипербола, абсурд, пародия, парадоксы и т. п.). Возникает своеобразный калейдоскопический портрет России, в котором каждый читатель может найти тот кусочек, где он и сам отражён. Кое-кто может почувствовать, что ему наступили на больную мозоль, значит, автор работал не зря. Вместе с тем, ирония автора органично переплетена с его озабоченностью судьбой русской духовности и культуры.
Сборник поэтических произведений в жанре "свободного стиха" (верлибра). Созданные преимущественно в недавние годы, они отражают обострённое авторское восприятие современных нравственных проблем и человеческих душ, пребывающих в тисках обыденности и неопределённости текущей жизни, при непростой обстановке в стране. Стилистически творчество автора находится скорее в общем русле развития русского верлибра, с его преимуществами словесной гибкости и выразительности. Характерны насыщенная лиричность, экспрессия, ирония и самоирония, взгляд на жизнь через образы природы.
Наличие развитой сатиры крайне важно для здоровья общества, и особенно при его нынешней склонности к застою. Она тормошит, раскрывает, очищает, толкает. Россия в годы своего великолепного подъёма - в экономике, технике, науке, культуре - перед 1-й Мировой войной, выпускала 78 сатирических журналов. Их теперешнее отсутствие, когда не видны ни направление движения нашего общества, ни его реальные возможности, совершенно противоестественно. Назначение данной книги - как раз помочь людям получше оглядеться вокруг и осознать, что же теперь происходит в стране - через сто лет после российского "серебряного века". Язык сатиры позволяет сделать это без лишних церемоний и тумана. Использование формы свободного стиха (верлибра), по мнению автора, значительно усиливает действие гиперболы, гротеска, иронии и прочих замечательных инструментов сатирического жанра. В книге они заточены на традиционные мишени: власть, народ, политика, патриотизм, бюрократия, ложь, глупость, подлость и т.д.