Мищенко Александр Владиславович : другие произведения.

Ох уж мне эта романтика... или Вторая Ошибка Тёти Роулингс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.51*26  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пейринги в каноне Гарри Поттера частенько вызывают множество вопросов со стороны читателей. Вот и у меня по этому поводу оформилось некоторое мнение, которое я почему-то решил озвучить. Внимание! Написано из побуждений, близких к хулиганским! Внутри возможно присутствие некоторого количества весьма несдержанных высказываний.


  

Ох уж мне эта романтика... или Вторая Ошибка Тёти Роулингс

  
  
   Эпиграф:
   - Рон, ты сделал задание по Трансфигурации?
   - Не-а...
   - А эссе по Истории Магии написал?
   - Не-а...
   - Ну хоть тогда к Зельям подготовься!
   - Не хочу.
   - Но почему?
   - А вдруг на нас завтра Пожиратели нападут? А я уставший!
  
  
   "Романтический выбор героев в мире Гарри Поттера - это причина, по которой я бросил читать шестую книгу, а к седьмой даже не притронулся!" написал однажды один из читателей, и я прекрасно понял, что он имеет ввиду. Нет, в самом деле, иногда диву даешься, что же Гермиона нашла в этом рыжем придурке, почему она упорно продолжает "жрать кактус"? Куда смотрит Гарри, почему хлопает ушами? С чего вдруг ему внезапно уперлась то Чжоу, то Джинни? Вопросов множество, ответы, как обычно, спорны. Поневоле задумаешься - может приворотное зелье разок-другой кому-нибудь подлили, а?..
   Причем я, судя по всему, задаюсь подобными вопросами совсем не в одиночку. Фанфиков на ГП написана о-гро-мен-ная куча, а уж пейринги в них попадаются такие, что закачаешься... Причем канонические парочки среди массива всех произведений встречаются, на мой взгляд, исчезающее редко, а, значит, являются далеко не самым очевидным вариантом.
   При написании собственного фанфика я задумался: действительно ли описанный в каноне расклад по парочкам имеет под собой серьезные основания, и если да - то где у него точка, ткнув в которую все можно развернуть в другую сторону с минимальными усилиями?
   Чтобы разобраться с каноническими пейрингами, я начал с того, что сел и стал ковырять их по одному, пытаясь понять, что же с ними не так. И номером один у меня идет пейринг под названием...
  
  
   Красавица и Угрёбище
  
   Нет, в самом деле, я вполне могу понять, что Рон нашел в Гермионе, несмотря на ее заглюченность на учебе и поразительную, просто феноменальную упертость в "правозащитнечестве". Но вот что Гермиона нашла в Роне, я долгое время понимать решительно отказывался!
   Нет, правда. Рон - ленивый, капризный и прилично закомплексованный паренек. И если на первом курсе в нем хотя бы видна личность (шахматы, характер, упорство) то дальше он становится просто смешным-лентяем-спутником-главного-героя, источником гэгов и громоотводом, в который раз за разом прилетает. В фильме, снятом под чутким руководством самой Тёти Ро эту особенность еще и усугубили. Рон жрет в три горла, ленится, мечтает о бабле и корчит рожи - и так на протяжении почти всех семи лет в Хоге! Глуповато-обиженное выражение не сходит с его лица примерно половину экранного времени. Да, иногда (редко!) он делает-таки что-то стоящее, но, блин, лажает-то он гораздо чаще и сильнее!
   Более того! Рон и после Хогвартса остается пустышкой!
   После победы над Волдемортом перед ним открываются все дороги, он может быть аврором (без экзаменов!) как и мечтал. Или он может заняться своим любимым квиддичем, которым бредил с самого детства, благо на пятом курсе у него неожиданно (очень неожиданно!) прорезаются шикарные вратарские способности, что само по себе - слишком фантастично чтобы хоть сколько-то походить не правду. Он может добиться практически чего угодно и... Предпочитает не делать ни-че-го. Работает Рон в результате в магазине Всевозможных Волшебных Вредилок вместе со своим братом, то есть фактически осваивает "сложнейшую профессию" обычного продавца "подай-принеси". Рыжий движется по пути наименьшего сопротивления, выбирая ту работу, ради получения которой ему и пальцем шевелить не приходится, и которая не требует от него вообще никаких усилий и умений! Да он, судя по эпилогу, без Конфундуса даже на права сдать не способен!
   Чертов неудачник.
  
   На самом деле - почему же вообще Рон плюс Гермиона?
  
   Я задумался - а есть ли в тексте хоть какие-нибудь причины того, что это вообще хоть сколько-нибудь реально? На самом деле - есть. Я подумал-подумал и сформулировал нечто:
  
   В плюсе отношения Гермионы к Рону:
  
   1. Герми нравятся храбрые. Смотрим, например, ее восхищение Крамом на Чемпионате. Рон иногда способен на такое (например - первый курс и волшебные шахматы). Правда в большинстве случаев он трусит, но иногда, иногда... Правда, Гарри заметно более храбр.
   2. Рон спасает ей жизнь. Тролля дубиной все же оглушил (оглушил, ха! это тролль под взлетевшую дубину голову сунул!) именно он. Гарри со своей палочкой-в-носу выглядит бледнее, хоть и храбрее (см. п. 1).
   3. Рон после первого полугодия всегда бросается ее защищать. Независимо от обстоятельств и возможности успеха. Да, он иногда (часто) лажает (слизни, ага), но сам порыв вполне может быть ей приятен. Хотя, конечно, с каждым случаем надо еще разобраться - защищать ее он бросается, или просто бить морду зарвавшемуся Малфою.
   4. Ей нравятся его шутки. Это звучит только в интервью Тёти Ро, но как один из факторов - сгодится.
   5. Рон сам по себе, когда перестает глючить, зар-раза такая, явно к ней неравнодушен. Правда, глючит он ЧАСТО, СИЛЬНО и ПОДОЛГУ.
   6. Рядом с ней нет никого, кроме Гарри и Рона. Но у Гарри если не Чанг то Джинни в фазе обострения. С Крамом не срослось (хз почему), а альтернатива - только Маклаген. Бр-р-р! Почему рядом с "умницей-красавицей" не появляется кто-нибудь еще - это вопрос. Словом, при всем богатстве выбора...
  
   Есть ли минусы? Есть, куда же от них деться...
  
   В минусе отношения Гермионы к Рону:
  
   1. Рон - жестокий, глупый ребенок, особенно поначалу. Он просто травит ее первые два месяца, регулярно доводя до слез. Это не какие-нибудь там символические дразнилки и дерганья за косу, это четкие жестокие наезды. Такое можно простить, особенно после тролля, но - ЗАБЫТЬ?
   2. Рон ленив и местами туп. И это уже далеко за гранью "противоположности притягиваются" или "девочки любят хулиганов". Гермиону действительно напрягает его полнейшее нежелание хоть как-то шевелится, да и жульничество с заданиями пай-девочке действительно не нравится. Да, она с этим мирится, но не более того.
   3. Рон неоднократно плюет на ее чувства (фиг знает откуда они у нее вообще взялись...). То у него вейлы, то Флер, то Лаванда... В целом, на самом деле, не смертельно, потому что ревность не всегда заставляет рвать отношения, иногда - наоборот, но до кучи...
   4. Несколько последовательных предательств. Четвертый курс, Гарри втравили в турнир - а Рон ведет себя как свинтус. Седьмой - на кону исход войны, а рыжий сходит с ума от дури и ревности. Да - крестраж, но предательство - реально!
   5. Он частенько выглядит как идиот и ведет себя как идиот. Не говорите мне, что такое может хоть кому-нибудь нравиться.
   6. Рон - пустышка. Если на первом курсе он хотя бы играет в шахматы и совершает Поступки с большой буквы, то на курсах 2-6 он просто смешной ленивый балбес, который как был никем в тени Гарри, так и остался никем.
   7. Пока Гермиона занимается интересным ей делом, Рон в лучшем случае скучает. Если дело не касается Волдеморта - общих интересов у них ноль.
  
   Что же у нас в сухом остатке? Достаточно ли этого, чтобы Гермиона прониклась-таки к Рону каким-то подобием настоящего чувства или нет? Судя по всему, все же этого оказалось недостаточно. Обьясню почему:
   Четвертая книга и первый фильм создавались примерно в одно и то же время. В книгах хоть какие-то признаки отношений Рона и Гермионы появились именно в четвертой части, до того на них не было ни намека. Однако в фильмах зрителям впаривают эти отношения с самого начала! Всякие там смотрения-в-глазки друг другу и стеснялки-в-обнимашках на первом году, хваталки-за-ручки на третьем... Ну не было этого всего в книгах! А из-за чего могло всплыть в фильмах? Причина крайне проста. Тётя Ро озвучила Генеральный План (о котором напишу ниже) сценаристам-режиссерам, те поняли, что линия отношений между Роном и Гермионой слишком слаба и начали ее усиливать, кромсая сюжет и впихивая намеки там, где их раньше и в помине не было.
   Но и этого оказалось мало! Рон тупит и глючит до середины седьмой книги, будущее пары висит на волоске (точнее, с моей точки зрения у пары вовсе этого будущего не просматривается), и тогда он вдруг "внезапно" осознает что был неправ и начинает вести себя "правильно", прогулявшись в одиночку по пересеченной местности и пощелкав делюминатором. Он, типа, все понимает и исправляется одним могучим рывком.
   И знаете что? Вот неубедительно это как-то выглядит.
  
   Итого, мой предварительный вывод: реальных причин для существования этой пары в тексте недостаточно.
  
   Ну ладно, к этому пейрингу и причинам его появления я еще вернусь, когда буду выкапывать корень зла, хе-хе. А сейчас номер два нашей программы:
  
  
   Тормоз-Очкарик и Рыжая Бестия
  
   Любовь Гарри к Джинни неожиданно подкрадывается к мальчику-который-выжил в промежутке между пятым и шестым курсом. В один прекрасный день Поттер осознает, что без Джинни ему жизнь не мила, и начинает буквально вешаться, хе-хе, глядя как Джинни гуляет с Дином. Ей-богу, мысли о приворотном зелье в данном случае - отнюдь не самые глупые. Так и кажется - вот взяла летом рыжая-мама - и подлила очкарику-со-шрамом чегой-то не того в стаканчик, стараясь обеспечить будущее любимой дочурки...
   Да и сама Джинни, мягко говоря, ведет себя не слишком логично. В определенный момент она начинает гулять то с одним, то с другим, больше не заморачиваясь на Гарри. "Отрабатывает технику", по ее же словам, хе-хе. Что-то мне упорно не верится, что можно с одной стороны думать о Гарри как о "любви всей своей жизни", а с другой - так гулять. По крайней мере это не должно быть слишком уж характерно для тринадцати-четырнадцатилетней, так сказать. А уж если девчонка так ведет себя уже в четырнадцать, я представляю, как она может разойтись лет через пять... Бедняга Гарри, вот ведь он попал.
   И вообще вся эта "внезапность" нахлынувших на Поттера чувств кажется мне какой-то импровизацией, а не продуманным сюжетным ходом, замышлявшимся с самого начала. Обьясню почему. Книжка-книжкой, а фильм, создававшийся параллельно - это глобальное вложение капитала. И если в первой части внезапно начались реверансы в сторону пары "Рон+Гермиона", то, уж если предполагалось, что Гарри (главный (!) герой семилогии, так сказать) будет в конце концов с Джинни, можно было бы подобрать на эту роль девчонку посимпатичнее бревна с глазами. Но нет, в тот момент от нее требовалось только корчить рожи да дебильно пыриться на очкарика, не более.
   То есть, с моей точки зрения, и отношение Гарри к Джинни, и то, какая она на самом деле клевая-умная-находчивая, симпатичная и вообще вся из себя, возникло практически внезапно в конце пятой - начале шестой книги.
   А почему оно возникло именно в этот момент и зачем - об этом я напишу дальше. А пока - пейринг третий.
  
  
   Рыжий-Придурок и Безмозглая-Барби
  
   Нет, в самом деле, мозгов в голове у Лаванды примерно столько же, сколько у вышеупомянутой детской игрушки. Понятно чем она привлекла Рона, тем более, что ситуация вокруг сложилась очень удачно. Лаванду же привлекли внезапно прорезавшиеся у рыжего гениальные способности вратаря. По ее же словам он неожиданно "стал таким интересным"... То есть, по умолчанию можно считать, что до этого он интересным не был вовсе. Хе-хе. Как говорится, "поздравляю, Шарик, ты балбес".
   Данный пейринг раньше виделся мне исключительно как фон для нервных подергиваний Гермионы по поводу Рыжего-Придурка и как источник гэгов для текста. Однако, если вспомнить о том, что Лаванду в седьмой части фильма убивают при штурме Хогвартса, ее окровавленная тушка валяется где-то в руинах... В книге, я напомню, подобного сюжетного хода нет. Так вот, если подумать об этом не только под углом "покажем кровищу для иллюстрации кровавого штурма", возможны, опять-таки, довольно забавные мысли. Но о них традиционно - чуть ниже. А пока - переходим к номеру четвертому.
  
  
   Тормоз-Очкарик и Девочка-Ни-Туда-Ни-Сюда
  
   Первая любовь Гарри, тупиковая, щенячья, но безжалостная и беспощадная. Меньше всего у меня вопросов именно к ней. Реализовано оно, конечно, так, чтобы организовать вокруг Поттера максимальное количество проблем и неурядиц, но, казалось бы, никаких особых противоречий тут нет. Если не вспоминать о двух моментах.
   Момент номер раз. Чжоу - девочка на редкость противоречивая. Я сейчас не говорю о том, что ей вроде бы нравится Гарри, а вроде бы и Седрик, на бал она идет с одним, а посматривает на другого. Встречается со вторым - а думает про первого... Нет, это как раз даже терпимо. Скорее мне не нравится другое. Чанг - ловец сборной Равенкло, и ловец, видимо, неплохой. Шустрая девчонка с хорошей реакцией, тренированная "комсомолка-спортсменка" в хорошей физической форме, судя по тому, как ученики Хогвартса вкалывают на квиддиче. Несколько раз в неделю, в дождь, снег и жуткий ветер... Плюс ко всему видимо умненькая - Равенкло сам по себе как факультет, это, в чем-то, диагноз. Во всем остальном тексте она производит впечатление задумчиво-приторможенной хафлпаффовки. Да и в фильме она по внешности и поведению - не ловец, ну никак не ловец.
   В данном случае все было понятно изначально. Ничего хорошего из этого всего не вышло бы. Оба "участника" парочки юны, глуповаты, стеснительны, постоянно колеблются и никак не могут сообразить, что же им, в конце концов, надо. Это логично и понятно.
   В данном случае меня настораживает другое. Но об этом, как водится, ниже, хе-хе.
  
  
   Выкапываем корень зла
  
   Однажды я задумался и понял, что же все время меня беспокоило, когда я смотрел на пейринги в каноне. Все дело в том, что если у героев скоро должно случиться романтическое обострение (читай: Рон тупит и глючит, а Гермиона страдает), то незадолго до этого Тормоза-Очкарика обязательно посещает внезапно (обязательно внезапно!) нахлынувшее Большое И Светлое Чувство. Каждый раз, когда Гермиона имеет все шансы послать рыжего-придурка нафиг и выбрать кого-нибудь другого - у Гарри обострение!
   Гермиона колеблется перед балом, Рон (даже если мы допустим, что между ними есть обоюдная симпатия определенного рода, которой, кстати, в тексте очень мало, а в фильме заметно больше) глючит по полной программе, а у Гарри в голове одна Чанг! На пятом курсе Рон тупорылит, у Гермионы вроде бы с болгарином ничего не вышло, и тут случается Армия Дмблдора - и снова Чанг!
   Казалось бы, курс номер шесть, Гермиона невзначай проговаривается о Гарри "да ещё ты за лето вырос чуть ли не на целый фут, это тоже тебя не портит" (ы-ы!), Рон зацепился за Лаванду (языком, в основном), с Чанг покончено, Гарри требуется помощь и поддержка, Гермиона стр-р-радает... И тут внезапно (именно внезапно!) Поттер ощущает, что, оказывается (!) он за лето так привык к Джинни, что жить теперь без нее не способен, а Дина, с которым она сейчас гуляет, очкарик хочет просто покусать аки голодный упырь.
   На третий день индеец Зоркий Глаз обнаружил, что четвертой стены у тюрьмы нет.
   Фейспалм. Грёбаный сюжет.
  
  
   На седьмом году уизел, отойдя от очередного предательства, умудряется несколько раз наугад аппарировать точняк прямо за прячущимися Гарри и Гермионой. Странно для неумелого паренька, месяц назад схлопотавшего Расщеп, правда? Конечно у рыжика в лапках Загадочный Делюминатор, а потом он даже совершает Подвиг, спасая Поттера... Гарри, дурик, ну куда ты полез, в одиночку-то за мечом в озеро с крестражем на шее? Эх-х, молодеж-ж-ж!.. Но, блин... Сколько раз за семь книжек я думал "да выгоните вы вон этого рыжего! возьмите себе кого-нибудь с мозгами!..". Но - нет. Уизел и вся его безумная семейка были чертовски важны для Тёти Ро. Посудите сами: Джинни хапнула Гарри. Рон - утащил в семью Гермиону. Кто-то из старших - Флер, на которую три четверти Хогвартса таращились. Оба весьма небоевых родителя выживают посреди горы трупов, среди которых - Грозный Глаз, Снейп, Блэк, Люпин, Тонкс и Дамби. Жиртресиха-домохозяйка-мамаша умудряется в бою грохнуть Беллатрису Лестрейндж, хотя по уму должно было быть наоборот. Фреда только жалко, на пустом месте ведь помер, просто для статистики. Короче, масса вопросов у меня к этим любимчикам автора. Возможно у них в жизни были реальные прототипы, или детишки Тёти Ро очень любили эту рыжую семейку и громко плакали, требуя для них щ-щастья?
   Может и Лаванду в фильме грохнули в седьмой части, чтобы она никаким образом не могла бы помешать воркованию голубков, вновь отвлекая Рона? Кто знает...
   Так почему же это происходит? Есть ли какие-нибудь причины для всего этого? На самом деле я их искал и нашел. Обьяснение этому есть, и довольно традиционное. И, опять-таки, оно может многим не понравится. Но сам я для себя все вижу именно так:
  
  
   Тётя Роулингс так захотела - и точка!
  
   На самом деле вся проблема в том, что Гермиона - это некоторое отражение автора (в интервью это проскакивает частенько). Тут и ассоциации, и Джин - их общее второе имя, то, что Герми должны смешить шутки Рона, которые смешат Тетю Ро...
   Просто проблема в том, что автор пишет первую книгу и закладывает основы всего сюжета не в самый хороший момент жизни. На тот момент Роулингс - разведенка с детьми без средств к существованию. А в глубине души, так сказать, она - амбициозная феминистка и правозащитница всех и всяческих меньшинств. Ро проецирует себя на Гермиону и выдумывает девочке (а значит - и себе) идеального мужа, которого та получит в конце истории. И вся романтическая составляющая Поттерианы направлена на то, чтобы всячески способствовать именно этому результату.
   Это Рон-то - идеальный муж, скажете вы? Ну смотрите сами: он намного глупее своей половинки, им теоретически можно вертеть. Когда он вырастет - станет готовым подкаблучником, как и его папаша, на которого Ронни похож больше чем все остальные детишки-Уизли. Рон - мягкий, смешной, добрый, слабохарактерный. Не лидер (!). Не будет стремиться доминировать в семье. Перебесится - и будет идеальным подкаблучным мужем: "все деньги в дом, а сам - милый и смешной". Рон - неудачник. А, значит, никуда не денется, и не станет вызывать комплексов у своей амбициозной половинки. И после того как окажется пару раз кругом виноват - проникнется до печёнок и уж точно никогда свою жену не бросит, и налево не посмотрит.
   Рон ведь и правда неудачник. Я даже не стану упоминать длинный список того, сколько он налажал за семь лет и то, как его образ год за годом выстраивается в фильме, усиливая то, что в книге было слабо выражено. Смотрите: ведь после войны он стал героем! Он мог бы выбрать себе почти любую дорогу и в результате стать почти кем угодно, от игрока в квиддич (внезапно возникшие способности и тонны уверенности в себе у него теперь есть) до чиновника Министерства или аврора (кто ж ему откажет, герою-та!). Вспомните Гарри - репутация в магмире значит очень, очень много! И кем он работает в результате? Продавцом в магазине Всевозможных Волшебных Вредилок. Подай-принеси. Это - работа, не требующая НИКАКОЙ квалификации, НИКАКОГО образования и НИКАКИХ умений. И, кстати, НИКАКИХ усилий по трудоустройству. Это пиздец, простите мой французский. Бесхребетный лентяй и неудачник, что тут еще сказать.
   На фоне Рона Гермиона легко и непринужденно делает карьеру, "пробивает" свох любимых домовиков (Тётя Ро серьезно двинулась на своем правозащитнечестве - страна после гражданской войны в разрухе, а окучивание домовиков - первостепенная задача, видите ли!) и карабкается вверх в иерархии Министерства. Просто идеал с точки зрения воинствующего феминизма: волевая и целеустремленная жена с успешной карьерой и бесхребетный смешной муж на дебильной работе дома с детьми. Йо-хо-хо!
  
   Хотите доказательств? Да запросто!
   Доказательство - интервью, которое Тётя Роулингс дала журналу Wonderland в начале 2014 года. К сожалению, на русском языке этот факт отражен слабо и с заметными искажениями перевода, а на английском я нашел лишь маленький кусочек, дословно процитированный в Sunday Times. Но и этого, в принципе, достаточно. Конечно никаких извинений по поводу этой сюжетной ветки Тётя Ро фанам не приносит, это все - ошибки перевода и выдача желаемого за действительное, но в дословно процитированных двух абзацах, найденных мной, есть две ключевые фразы: "по причинам, которые имеют очень мало общего с литературой и гораздо больше с тем, что я прицепилась к сюжету, который планировала изначально, Гермиона вышла замуж за Рона" и "это был выбор, который я сделала по личным мотивам, а не в соответствии со здравым смыслом". Акцентирую ваше внимание еще раз: "планировала изначально" и "не в соответствии со здравым смыслом".
  
   Еще раз? Пожалуйста: "не в соответствии со здравым смыслом".
   Занавес, дамы и господа!
  
   Мне лично этого достаточно. А вам?
  
  
   Всем спасибо за внимание.

Оценка: 7.51*26  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"