И так. Цель определена и задача поставлена. Стали думать, как ее претворить в жизнь ибо сделать это не воздух сотрясти.
Чтобы строить корабли массой покоя нужно, прежде всего, много металла. Строить где? На планете, а потом как поднимать такую махину в космос? Последствия для атмосферы при взлете. Да и какая мощность двигателей нужна, чтобы оторвать от земли полмиллиона тонн стали? Да и детали по размеру и массе должны быть не малыми. Как осуществлять навигацию такого корабля учитывая гравитационное взаимодействие. Да чтобы спроектировать такой корабль, нужны информационные мощности другого уровня. При этом корабли надо строить СЕРИЙНО! По первым прикидкам мощности уже существующих заводов надо увеличивать кратно. И где брать рабочих для них? Вообщем вопросов масса. Ответов только нет.
Предложили строить корабли в космосе. Но чтобы строить в космосе. Нужно для начала там, в космосе построить завод. Который по размерам будет побольше корабля. А для проектирования нужны те же мощности по обработки информации. И система позволяющая выводить детали в космос. "Бураны" имея возможность вывода 500 тонн полезной нагрузки, ограничены габаритами грузового отсека. И многие силовые элементы будут и по массе больше и по габаритам. Можно уменьшить детали, но тогда увеличивается необходимое для сборки и монтажа количество народа. Который должен дышать, спать, есть. Поднимать и спускать каждый день такую массу народа, для этого нужны челноки. При чем очень надежные. Гибель специалистов это крах. Нужны новые технологии, а чтобы их разработать, нужны новые, более мощные компьютерные системы. Нужно!..Нужно!...Нужно!...
2.
Технологии? У нас скопилось много не обработанного материала от гархов и маленькой агентурной сети на Айешии, оставленной Володей. Те четыре человека положили начало первому отделу внеземной разведки. Нет, не все там приспособились к другой цивилизации. Различия между разумными были слишком велики. Из четырех человек оставленных только один продолжал жить и работать. Остальных пришлось заменить. Люди не смогли, долго находится вне своего социума. Это сейчас после стольких лет психологических исследований, понятно что выдержать такой стресс могут люди обладающие только определенным психотипом и силой воли. А тогда этого ни кто не знал. Именно поэтому, при приеме в Академию, не сдают экзаменов. А почему? А потому что здоровье вылечить не проблема. Вложить информацию не проблема. А вот изменить психотип человека, дарованный природой невозможно. А потому отбор кандидатов производится именно по этому критерию.
Чтобы обработать скопившуюся информацию и выудить из массива данных что-нибудь полезное в технологическом плане для себя, люди придумали...СЕТЬ. По Земному- ИНТЕРНЕТ!
Хотя имперцы (пора их так называть) назвали свою систему - Сетью. Сетка. Сеточка.
Объединив все имеющиеся у них компьютеры. Да попутно, кстати, изобретя и внедрив новые языки программирования на основе русского языка. Ибо старенький англоязычный Бейсик уже не тянул. Кстати с этим тоже случилась смешная история. Хотя...кому как...
Дело в том, что когда имперцы построили в Москве свое посольство, то они естественно подключили и свою СЕТЬ к Интернету на Земле. Что вызвало ажиотажный интерес всех земных разведок. Возможность взломать и проникнуть в Имперскую сеть тем самым получив доступ к имперским технологиям. Мимо такого они пройти не могли ни как. И вот американское ЦРУ совместно с АНБ (ради такого куша они объединились) да плюс союзнички из НАТО. Наняв группы самых крутых хакеров, решили, используя мощности главных компьютеров АНБ взломать сайт имперского посольства. Гы! ШЕСТЬ часов продолжалась атака. Потом американские процессоры не выдержали шестичасовой пиковой нагрузки и посыпались. Говорят, до сих пор мощности центра не могут восстановить. На чем споткнулись хакеры? Да на русском... Дело в том что у нас в русском много разных слов характеризуют одно и то же явление или объект. В свое время это вызвало сложности в построении языка, но зато расширило его возможности в плане решения сложных задач. И вот на командной строке:
" Если...то иди в ЖОПУ!" логика англосаксов зависла. Ну чего такого? Каждый имперский школьник эту команду знает. ж#@а-Жидкий Оптический Передатчик Управления базами данных. Устройство, перекидывающее информационный поток на станцию связи.
Вообщем шесть часов....
А Вася Кривошеин из-за них чуть тест по астронавигации не завалил. Он то думал заступая на дежурство что сможет в спокойной обстановке прочитать лекции перед тестом. Даже специально со своим взводным при распределении наряда договаривался на место администратора системы. Чтоб в спокойной обстановке...Ага! СчаЗ! Шесть часов мата. Русского. Вася не любил программирование. Душа не лежала. Просто изучал "для галочки". Чтоб контрольные сдавать. Правда, вот после этого случая полюбил. Так что, какая-никакая польза от этого налета для Империи была. Ну да ладно что-то я увлекся.
3.
Но! Глаза боятся, а руки делают. Решение пришло. Решили сделать - КРАН! Необычный. Космический. На орбите собирается платформа с мощнейшими тяговыми и электродвигателями. Которые в свою очередь сматывают и разматывают ста двадцати километровый трос с системой крепежа на конце. Трос созданный из титаново-молибденовой нити с марлитовой добавкой. (кстати изобретение местное..чисто свое) позволял не только выдерживать собственный вес и трение об атмосферу планеты но и почти 2000 тонн полезной нагрузки. При этом Платформа, находясь в космосе в условиях невесомости, давала достаточную мощность для подъема груза. Да терялась скорость. Подъем занимал 5 часов. Но кран мог работать круглосуточно и не наносил вред экологии планеты.
Хотя для его строительства все равно пришлось создавать грузовой корабль Шатл. Корпус корабля имел в длину 500 метров. Был овальной формы. И что интересно сам, корпус был цельнолитой. Только пилотская кабина спереди приваривались и сзади отсек с погрузочной платформой. Корабль имел небольшие для такой махины крылья и целых два двигателя. Прозвали его "Гераклом" И он мог выводить до 1200 тонн полезной нагрузки на орбиту. Инженеры заверяли, что это был предел. Больше подобно типа корабли не выведут. Ибо достигнут предел, как по размерам и массе корабля, так и по мощности двигателей. По крайней мере, на тот момент.
4.
Одновременно с постройкой крана и корабля проводилась разведка звездной системы на предмет источников сырья. А так же велся обсчет внутрисистемных трасс и маршрутов с учетом составляемых метеоритных и гравитационных полей. Нужно было подобрать место для расположения громадного космического комплекса с учетом безопасности (предложение строить на околопланетной орбите было отвергнуто как несущее потенциальную опасность планете. Мало ли что может произойти. Лучше по дальше. Планета для отдыха и жизни. Космос для работы.). Спустя месяц после начала работ к Володе после совещания подошел один из программистов:
-Я это...Тут такое дело...Вообщем....Ну....
-Говори конкретно. Я не кусаюсь.
-Вообщем когда мы составили карту. Я ради интереса просчитал маршрут того грузовика. Ну который, с марлитом в гравитационную яму попал.
-И?
-Тот грузовик чтобы туда попасть должен был выходить из системы. Это наиболее вероятная его траектория. Я не знаю интересно это вам или нет.
-Максим! Вы тогда вы всю систему на предмет марлита обыскивали?
-Володя всю. Ты думаешь, что грузовик марлитом здесь загрузился? Нет. Не может такого быть. Марлита в системе нет.
-Не знаю. Ко мне тут как-то Перховский подходил. Геолог. Говорит, радиационный анализ марлитовой руды дает почти 99,9% совпадение по возрасту с нашей системой. Да и состав во многом совпадает по примесям. Вот и считай два совпадения. Надо все-таки это дело проверить. Ты вот что...Попробуй просчитать точку старта этого грузовика в системе. Сможешь?
-Я? ДА!
-Ну, вот и давай. Только пока языком не трепись. Чтоб ни кто не знал.
Через два дня парень пришел.
-Ну, сделал?
-Да. Точка старта с 70% вероятностью находилась на орбите Гермеса.....
5.
Гермес. Пятая планета системы. Находилась в 5 миллионах километрах от Виктории. Диаметр планеты составлял примерно 0,85 Викторианского. Гермес имел атмосферу по плотности в два раза превышающую Земную и Викторианскую. Атмосфера состояла в основном из углекислого газа и других продуктов горения. Дело в том, что на Гермесе происходила мощная вулканическая активность. На его поверхности действовали тысячи больших и малых вулканов. Продукты которых, присутствовали в атмосфере. Так как планета находилась на большем удалении от звезды, то на полюсах царил холод. И за счет большой разницы температур над поверхностью постоянно дул ветер. Со скоростью урагана. При этом за счет плотности в воздушной массе частенько попадались летящие с 200-километровой скоростью булыжники массой до 2-х тонн. Что делало спуск на планету практически невозможным. Исследования Гермеса по этой причине и не проводились. Ибо требовали специальной аппаратуры. Вообщем пока было не до него.
-Вы Гермес проверяли?
-Облет делали. Но ты, же знаешь в атмосферу Гермеса у нас зайти не на чем. Датчики молчали.
-Летим туда.
6.
"Касатка" приблизилась к Гермесу через три часа.
-Корабль на круговую орбиту. Включить все системы сканирования. Меня пока не беспокоить. Делаем для начала пять витков.
Володя лег на койку в своей каюте и расслабился, зажав в руке тот кусочек марлита из пещеры Айешии. Он сканировал Гермес своими методами.
Через час ответ был получен. На Гермесе был марлит. Много марлита. На последующих витках было определено место где предположительно должно быть место посадки того древнего корабля. Не большое недостаточно спокойное и равное плато в центральной части экватора планеты. Туда были отправлены все зонды, имеющиеся на корабле. Планета тут же показала свой характер. Из десятка посланных зондов поверхности достигло только два. Да и те проработали меньше пяти минут. И только один успел передать несколько кадров. На которых было видно посадочное поле из плит и что-то напоминающее шахту. Явно рукотворного происхождения, но сильно разрушенное. Да и качество картинки оставляло желать лучшего. Но факт был установлен и корабль вернулся на Викторию. Пока большего они сделать не могли.
7.
Без марлита, запасы которого, были на исходе, думать о космосе было бы глупо. А потому вопрос принял приоритетный характер. Хотя о нем пока не говорили открыто. Нужен был корабль для посадки. Техника. Скафандры, для людей обеспечивающие работу на поверхности. Корабль построили достаточно быстро. Взяв за основу проект "Касатки" Выбросив вооружение. Усилили внешнюю броню. Отказавшись от иллюминаторов. Убрав датчики и системы управления под броню. Поставили два двигателя. Была изготовлена и техника на основе танка. Долго возились со скафандрами. Проблема была в том, что при дополнительном бронировании скафандры делались просто неподъемными. Человек не мог в них передвигаться. В итоге был построен некий аналог шагающего робота с человеком внутри. Компьютерная управляющая система получала команды от датчиков на теле человека и просто копировала движения мышц человека. Система стабилизирующих гороскопов позволяла поддерживать равновесие. Питание осуществлялось от атомных батарей (новая разработка). Внутри был встроен амортизирующий каркас безопасности для пилота. Сверху все это хозяйство прикрывало почти две тонны титаново-марлитовой брони. Человек находился внутри в обычном облегченном скафандре и ориентировался по внутренним мониторам. На все это хозяйство практически ушел весь запас марлита. Вообщем подготовившись имперцы снова отправились на Гермес.
8.
Корабль, несмотря на всю мощь двигателей, бросало при посадке как щепку в море. Весь экипаж сидел крепко стянутый ремнями безопасности. Минуты посадки казались вечностью. Ибо у всех было ощущение, что корабль вот-вот развалится. Но пилот все-таки посадил, точнее, точно упал на плиты инопланетного космодрома. Болтанка стихла. Хотя удары камней по броне периодически отдавались внутри корабля гулом. Люди приходили в себя после посадки. Системы корабля выдержали. Теперь осталось пройти 200 метров до остатков шахты. Через два часа после посадки движение к ней началось. Эти двести метров дались людям предельно тяжело. Было потеряно две единицы техники. Народ, не смотря на все системы безопасности, получал синяки и ушибы. Но системы держали удар. И спустя час группа добралась до остатков полузасыпаной пеплом конструкции. Под ее прикрытием стало полегче. И с помощью резаков и лебедок люди принялись освобождать завал. Работа велась трое суток. Люди, сменяя друг друга, работали в четыре смены.
Наконец завалы были расчищены. Остатки конструкций во избежание новых завалов укрепили и, соорудив лебедку люди, спустились в шахту. Предварительно спустив туда камеру и освещение. Шахта оказалась не глубокой. Всего 70 метров и оканчивалась небольшой пещерой, от которой отходили коридоры. В пещере сохранились остатки каких-то конструкций напоминавших вагонетки. Володя и Максим, наплевав на безопасность, спустились в шахту с первой группой. Оглядевшись люди, осторожно двинулись на разведку туннелей. И тут же была обнаружена марлитовая руда. Это было явно то, место, откуда грузился грузовик. Спустя полчаса, Володю позвали. Ответив на вызов, он зашел в соседний коридор и спустя пару минут остановился на пороге новой пещеры.
Эта пещера была точной копией ТОЙ пещеры. На священной горе Айешии. Чуть меньше, но камни чистого марлита светили так же. Володя чувствовал его энергетику. И получив мощную подпитку он, наконец, смог как рентгеном просканировать толщу породы. Месторождение было огромно. Фактически именно марлит являлся тем мощным природным катализатором, провоцирующим столь мощную геологическую активность планеты.
-Конец разведки. Мы нашли то, что искали. Возвращаемся на корабль.
На корабле когда уставшие люди наконец-то освободились от амуниции и смыв пот в душе собрались в кают-компании корабля на совещание. Володя произнес:
-Извините мужики. Но!..Макс всех участников этой экспедиции под "Мглу"*. С этого момента вы получили к самой большой тайне нашей Империи. Речь идет о безопасности всех людей. Такого рода месторождения просочись информация о нем. Приведет к гибели всех нас. Марлита здесь слишком много. Максим для остальных мы нашли остатки нашей баржи. Блок. Корпус. Ну, Вообщем. Что-то подобное. Я думаю надо разыграть на будущее ту историю с алмазной шахтой.
Дело в том, что когда Володя, набрав алмазы на астероиде, стал их реализовывать, то на него быстро вышли люди из Де-бирс. Причем их интересовало именно место, откуда поступали алмазы. Причем очень настойчиво. И тогда поняв, что от англичан не отвертеться. Была придумана история о древней шахте в Африке. На территории охваченной войной. Максим сформировал из бывших военных советников, воевавших в Африке группу наемников. И отправил их в тот район, чтобы контролировать ситуацию. И даже финансировал междоусобную войну. И не зря. Наши столкнулись там с бывшими САСовцами. Вообщем история стоит того, чтобы описать ее в отдельным рассказе.
Кстати с командиром той группы вам еще предстоит познакомиться. История о том, как его вытаскивали из камеры смертников, ждет своей очереди.
________________________
*"Мгла" - комплекс мероприятий службы безопасности (впоследствии СИБ Империи) направленный на недопущение распространение важной и секретной информации, а так же ее источников.