Мясников Юрий Васильевич : другие произведения.

Домой бы (Глава первая)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Текст - непрерывный диалог. И больше ничего. Но есть и завязка, и развитие... по всем параметрам - обычная фантастическая повесть. Нагрянула неожиданно и пишется с радостью :)

  
   - Ты можешь сказать, что нам теперь делать?
   - Нет, не могу!
   - И даже не пытаешься!
   - С какого это перепугу? Вот гад, опять мимо проехал! Тьфу! Они что, машины одеколоном заправляют? Чего пытаться, если и так все ясно - валить отсюда надо. Видишь тучу?
   - Где?
   - Там! Тебе еще пальцем показывать? Ты знаешь, какие тут дожди? И я не знаю! Может, они кислотные! Может, это ты не на камне сидишь, а на черепе какой-нибудь ящерицы, которая под дождь попала!
   - Да ладно, больше, чем сейчас, уже не напугаешь. Ты хоть что-то помнишь?
   - Я, в отличие от тебя, не напиваюсь до чертиков. Да что такое, уже седьмой проезжает! Стой, стой! Сто-о-о-о-ой! Умчал. И стекла тонированные. И поэтому ясно могу сказать, что алкоголь тут не при чем. Просто надо было пешком добираться. Кто начал: 'Поймай машину, поймай машину!', я что ли? 'Ой, а вам куда'? 'Ой, а нам на Мира не доезжая немного до вокзала'. Ну, где он, твой проспект? Где он, твой вокзал?
   - Там рядом ножики с ручкой такой продаются, я хотел взять. А потом бы сели на поезд.
   - Ножики! С ручкой! Вы на него посмотрите! Это твой ножик? Это твоя ручка? Знаешь, где я их видел, эти твои ручки? Вот и молчи.
   - Может, я голосовать буду?
   - Щас! С такой рожей тебе только водителей приманивать! Приманил уже одного! Хватит! Минералки глотни.
   - Нету, из кармана выскочила.
   - Наверное, меня в машине укачало, иначе не заснул бы. И ведь, главное - не ограбил, не разобрал на органы. Только завез в эту степь. Ну на кой?!!
   - А я еще два бутерброда нашел!
   - Не трожь! Будет НЗ. Если он, нам, конечно, понадобится. Стой. Стой!!! Да, да! Ура!!! Тормози, родимый!!! Андрюха, бери рюкзак и топай сюда. Здравствуй...те... Хэлоу! Бонжур!
   - Кишоатхак? Вша му пуучо?
   - Что это?
   - Не знаю, наверное, иностранец, Здоровается. Наши еще пока бояться брать автостопщиков, особенно если бесплатно. Мистер! Сэр! Э... мачо, тьфу, Педро! Дон, пан, мсье! Руссо туристо! Вокзал фром фар-фар эвей, какой то лось нас завез, а то хочется маж па сис жур!
   - Фар-фар? Утрепа? Глучча прваш перерепешкло ста!
   - Смотри, он улыбается! Контакт налажен! Учись, Андрюха! Я и мой друг, нас двое. Двое. Ту! Еки! На вокзал! Вокзал! Поезда! Трэйн! Чух-чух-чух!
   - Трейн? Клукча му пуучо?
   - Трейн, трейн! Электричка! Вжик - и ты дома. Но надо сначала мала-мала гоу вокзал. Вы и ваш машин... вы подвезете?
   - Трач мала му утрапа них улль хал!
   - В общем, нас или посылают, или одно из двух.
   - Сань, он заднюю дверь открыл.
   - Вот и ладушки. Залезаем! Точно, одеколон. Можно открыть окно? Ау? Я вопрос задал!
   - Шопха уттур шила малл!
   - Все ясно, он не любит когда дует. Терпим. Не воняет же? Местами - приятно. Слушай, а в той машине не было похожего запаха? Андрюха?
   - Да не помню.
   - Чего уж с тебя взять... Ты, кстати, как там - нормально, не тошнит? А то у меня жвачка есть, мятная.
   - Оставь пока.
   - И то верно. Однако, скорость приличная, а движок - еле слышно. Что это за машина? Вот из э... э марк... э... нейм оф э кар?
   - По моему, он не хочет отвечать.
   - Я понял! Это он сам движок оттюнинговал, но из скромности не рассказывает. Сразу видно - мастер! Привод, небось, по любому на все четыре колеса.
   - Сань!
   - Чо?
   - Саня. Да, я пил.
   - Да вижу, не парься ты так.
   - Послушай. Я пил. Мне сейчас хреново. Но даже я заметил, что колес у машины не было!
   - То есть как это не было? А чего еще у нее не было?
   - Все было. Колес не было.
   - А что было? Копыта?
   - Она парила над землей. Невысоко.
   - Погоди, минутку, тут какая-то кнопка. О! Ну вот, а то - не открывайте, не открывайте! Свежий поток воздуха - как никогда кстати! Погоди, ай высуну голову. Эх... ё-ейоооо! Пьфу. Андрюха. Извини. Она правда без колес.
   - Окно закрыть?
   - Будь так добр. Это, значит, судно на воздушной подушке?
   - Не судно.
   - Ну, автомобиль. Машина-амфибия. Знаешь про такие?
   - Теперь точно знаю.
   - Чувство юмора - оценил. Теперь давай серьезно. Вокруг Саратова что? Горы. Выгляни в окно.
   - В какое?
   - Во все по очереди. Горы где? Гор нет. Голая равнина! Спрашивается - куда нас завез этот чокнутый водила? Ты хоть помнишь, мы сами вышли или нас выкинули?
   - Сань, я в себя пришел уже на камнях. И странно как-то - не твердо. Только голова раскалывается. И - вообще ни о чем не думается, даже о пиве.
   - Да, это аномалия. Значит, нас чем-то усыпили. Только зачем? Стоп! Не надо ходить по кругу. Ясно же, что мы не на Мира. Так?
   - Так.
   - Значит, ни к какому вокзалу мы не попадем?
   - Выходит, не попадем.
   - Тогда, спрашивается - куда мы едем???
   - Сань, вперед. Ты ведь тучи боялся. И ведь рано или поздно он доедет до пункта.
   - Какого?
   - Какого-нибудь. Где есть связь.
   - О! А это здраво! У меня же телефон есть! Вот я растяпа! Куда положил? В карман... а в какой... Есть! Есть! Нет...
   - Что?
   - Сети нет, сам посмотри.
   - Паршиво.
   - Плохи наши дела. Остается уповать на предполагаемый населенный пункт. СлушаЙ, а это не он? Впереди? Вот, какая-то башенка виднеемся. И еще, еще. Три штуки. Интересно, а инет там есть? Хотя бы диалап?
   - Телефон бы заработал.
   - Сто баксов бы заработал! Дай сюда твой. Та же фигня. Мистер! У вас будет динь-динь, позвонить, надо срочно? Вери-Вери!
   - Клуш хачча!
   - Судя по тону, обойдемся без телефона.
   - Саня.
   - А?
   - Мы вот едем и едем, а башни растут и растут.
   - Ну, башням положено быть высоким. Положено. В принципе. Пожалуй... но вот если... нет, издали не понять. Ой! Рельеф! Эх как тряхнуло! Ух! Вот это я понимаю - до-ро-ги! Эх, дороги пыль да туман! Ничего на свете лучше неееету, Шоп тебя гаишник выдоил, кто же так тормозит? Сам, небось, ремень нацепил, а мы тут шишки набивай. Зачем дверь открыл? Всё? Ну ладно, не парься... тесь. Все нормально! Мерси! Феньк ю! Аста ла виста! Апчхи! Чертов высоскооктановый одеколон!!! Андрюх, у тебя по географии что было?
   - Четыре.
   - Ладно. В каком городе есть такие высокие башни?
   - Не знаю. Нью-Йорк, Чикаго. Лос-Анджелес.
   - Дурак. Лос-Анджелес - низкий. И в Америке.
   - Сам дурак. И Чикаго в Америке.
   - А вот где мы - вопрос. Я теперь уже всему готов поверить.
   - Может, зайдем? Смотри, Сань, это стоянка, и с ее все в эту дверь уходят.
   - Правильно! Нечего на трассе маячить. Ноги в руки, рюкзак на шею - и вперед! Гражданочка, посторонитесь!
   - Кши шмахчо клуш фачча зу!
   - И я переполнен тех же чувств по отношению к вам. Андрюха, ну сам посуди - ей при таких габаритах еще час можно спокойно простоять, ни на что не облокачиваясь. А нам - надо успеть.
   - Куда?
   - Туда, куда опаздывать не следует. И вообще, помолчи, наша очередь. Здравствуйте.
   - Глучча муакко!
   - Ага, глучча-глючча. А что это за странная форма на вас? Таможня, погранцы?
   - Мао кса затчап пуппао.
   - Можно, мы пройдем? Не надо хватать меня за руки, нельзя так нельзя. Объясните хотя бы, что Вам от нас надо!
   - Мао ксапш затчап пуппао! Скшол!
   - Сань, по-моему, он спрашивает документы!
   - Ты у нас полиглот такой, да?
   - Нет, просто мужик до нас показывал какие-то бумажки, значит, и нам надо.
   - Да пожалуйста. Вот мой паспорт.
   - Кса мойпаспорт неш?
   - Да, да, паспорт! Документ, усы, лапы, хвост, фото. Временная регистрация. Мультипасс. Корвин Даллас мультипасс!!! Ну не делай такие удивленные глаза. Отдай. Отдай. Всё, посмотрел и хватит. Андрюха, покажи ему свой. Итак, вы удовлетворены? Мы пойдем!
   - Паспорт шаххлао мчар фуарко.
   - Всенепременно, как выдастся свободная минутка.
   - Кши каччо!
   - Каччо кши! Алейкум. Пошли, Андрюха.
   - Сань, так куда нам теперь идти?
   - Что за странные вопросы? Оглянись - мы черт знает где!!! Я понятия не имею, какого нас сюда занесло, но меня не интересует, КУДА нам идти! Меня интересует, во-первых, куда мы УЖЕ попали! Понимаешь?
   - Примерно.
   - Пока не станет ясно, где мы, нельзя будет и узнать, как отсюда смыться. Значит, попытаемся получить информацию. Изви-и-ините пожалуйста! Девушка! Девушка, я к вам обращаюсь!
   - Муаккат.
   - И вам во сто крат. Ох, как бы на пальцах, что ли, объяснить... Я, я Александр. Александр - я. Один. Андрей - тоже один, только другой.
   - Привет!
   - Муаккат, клушиш!
   - Не мешай, я налаживаю контакт. Андрей - один, я и он - два.
   - Замечательно, Сань! Скоро она научиться арифметике!
   - Ты можешь помолчать минуту? Мы! Мы двое! Мы - из далеко!
   - талеко?
   - Да, очень далеко!!! Мы - случайно! У нас такая традиция - каждый год мы с друзьями... Неважно. Земля!!! Ёф!!! Планета! Третья от Солнца! Далеко! Да! Ле! Ко! Следи за пальцем. Это там! Там! Там - Земля. Вероятно. Там - Земля, тут - что?
   - Краса мхарт! Макра шаска аш кат!
   - Чего? А если короче? Ну, короче, понимаешь... Смотри на ладони - ко-ро-че!
   - Макра.
   - Макра? Хорошее название. Это ваша планета?
   - Краса прашо ахмаарт. Рале аппро огоссма ваш клушиш! Мчач кши пао лал за! За! За!
   - Сань, а куда она нас ведет?
   - Не боись. Скорее всего, она не поняла части моих объяснений и ведет нас в какой-нибудь местный лингвистический центр. Думаю, там нам будет легче.
   - Ты уверен? Ну, насчет центра?
   - А почему нет? Не на органы же нас собираются распиливать. Кстати, а ведь волне возможно. И руку не отпускает. Ой... Андрюха, представь: заворачиваем мы сейчас за угол - а там небритая морда с плазменным кастетом, а рядом - бригада хирургов со скальпелями наготове. Ох, не нравится она мне теперь... Может, вырваться? Девушка! Девушка, как Вас там! Я не намерен больше идти! Да, и не сдвинусь с места. Андрюха, делай как я.
   - Катто? Шимо алша катлап?
   - Что за дурацкая привычка у вас - за руки хватать! Никуда я не пойду. По крайней, мере, та подворотня, куда вы меня, барышня, тянете, выглядит еще страшнее этой.
   - Штаммо! Мхарт нав! Нав! Талеко!
   - Фигушки!
   - Талеко скхаар. Ваш.
   - Видишь, Андрюха, наша взяла. Ага, правильно, отпускай. Вот молодец, хорошая девочка. Хоро... Ты что делаешь? Нет, ты не хорошая девочка...
   - Она раздевается...
   - Без тебя вижу. Не загораживай. Это 'стриптиз на прощание'?
   - Очень хочется верить. И пива.
   - Ага, все-таки захотел! Потрепи. Ва! Поздравь меня, я поражен! Какие формы, какие изгибы... какие крылья... Крылья? Крылья!!!
   - Сань, она же инопланетянка, как и все тут, кроме нас. Ну почему у нее не может быть крыльев?
   - Может, может... Какой размах! Вроде есть такое слово - суккуб... Надеюсь, к ней это не относится? Ой, лишь бы не относилось!
   - Шкхарт? Швамма шала шал ша?
   - Шипит чего-то. Еще бы, с такими клыкаки, не шипеть.
   - Шал! Шал ша!
   - Нет! Андрюха, бежим! За мной!
   - Саня!
   - Чего!
   - Она летит за нами!
   - Фигня, прорвемся! Сворачиваем здесь!
   - Темно!
   - Меньше разговаривай, сбиваешь дыхание. Смотри, там свет! Прощайте, подворотни! Лю-у-у-уди! Смотри! Сколько их! Люди! Как я рад вас видеть, хоть вы и не земляне! Представляете, там мы чуть не напоролись на жуткую гарну дивчину, которая... которая... Андрюх...
   - А?
   - Видишь чувака с кастетом?
   - Да?
   - А толпу одноглазых в окровавленных халатах и со скальпелями?
   - Вижу, но не в халатах, и с кривыми ножами.
   - Все равно - мои органы мне дороги! Бежим!
   - Каталх шо, аппла! Саввай!
   - Сань, он идет к нам.
   - Так, путь к отступлению закрыт. Будем сопротивляться? Ты знаешь кунг-фу?
   - Карате изучал, в третьем классе.
   - Нормально. Я тоже. Во втором. Давай - я вырубаю этого, главного, а ты займешься теми шестерками, их не больше десятка.
   - Издеваешься?
   - Ну а что прикажешь делать? Звать на помощь? Помогите! Караул! Караул!!!
   - Саввай, авво! Катша наммалко ше. Наммалко ше... ше? Лавва! Макра?
   - Кат! Шваммо ша ал шалпа!
   - Ой, суккубочка вернулась. А чего это они друг на друга так смотрят?
   - Наверное, давно не виделись.
   - Не вижу я в их лицах радости.
   - Может, тут эмоции выражаются иначе. Вот, смотри, он вскинул руку вверх - вероятно, это означает: 'Как ты похорошела!'
   - А чего она пальцами перебирает?
   - Наверное, не умеет краснеть. Сейчас она сделает ответный комплимент. Смотри, за горло взяла... Ох, и об стену, об стену!!! За что?
   - За все хорошее!
   - Ее же ЭТИ сейчас затопчут. Затоп... зато... ёооо... зато они, наверное, тоже удивились. Если успели. Тебя не пугает эта девочка?
   - Но ведь нам она ничего плохого не сделала?
   - Хотелось бы и дальше в этом убеждаться. Смотри, у нее крылья сворачиваются. В трубочку. В две трубочки. Ладно. Мы не удивляемся. Мы на другой планете. Кислородом дышим, и то хорошо.
   - Ши ашти ал ли шам. Шнель!
   - Ну вот только пожалуйста без этих эсэсовских штучек, хорошо? Я иду, видишь, совершенно добровольно. Не предпринимаю никаких попыток побега. Хорошо, я возьму тебя за руку, только стряхни со своих очаровательных полированных ноготков кровь, будь так добра. Ну не на меня же! Молчу-молчу! Андрюха, как тебе?
   - Нормально.
   - Да уж, всем бы такие 'нормально'. Как думаешь, это третий размер или четвертый?
   - А не пофиг?
   - О! Ты прав. Девушка, а вы всегда так, топлесс гопников душите?
   - Ал карна шаал дар лао. Мал алло лас саш упаллан катрап ас санно валсамар, кантал, шламмо, велаш, ал, ал Аша.
   - Чего-чего ты накурилась???
   - Карна талап. Макра тал.
   - Так, погоди... как я понял, тут что-что связано с твоей планетой? Кстати, ничего, что я на 'ты' перешел?
   - Швамма. Ааааааал шап - Жуур Макра!!!
   - Что, мы уже пришли? Ну, здание как здание. У нас такие и сто лет назад строили, и еще лет сто будут стоить. И зачем так пафосно? Это, что не склад, а здание культа?
   - А почему бы и нет?
   - Кстати, действительно. Сейчас нас заведут, уложат на каменный алтарь. И принесут в жертву. А органы - продадут, чтобы профинансировать местный вариант джихада. Я так и знал. Может, убежать? Девушка, я пошутил. Набирайте код. Конечно, отвернусь. Андрюха, крепись - от нее не удерешь. Хм... однако, выглядит обнадеживающе. И алтарей с кровостоками не видно. Вернее, как минимум - не выставлено на всеобщее обозрение. А это не может не радовать. Значит, с ними еще можно попытаться договориться по-человечески. Раз, два, три, и наша знакомая - четвертая. Неплохо. Куда? Сюда есть. Ладно.
   - Клахтша.
   - Александр. Очень приятно.
   - Андрей.
   - Шуул.
   - Александр.
   - Андрей.
   - Макра.
   - Александр. Так вон оно что!
   - Андрей.
   - Карна.
   - Александр. Вот как тебя зовут... Карна... мне нравится!
   - Аш талап. Жу.
   - Я должен это выпить?
   - Жу. Ал жу.
   - Мы оба должны это выпить? Слышишь, Андрю... А, ты уже... Эх, была не была...
   - Потрясающе!!!
   - Да, это точно... вроде ни грамма спиртного, а как волной пошло... Ой, что-то мне потеплело...
   - Сань, у тебя такое же ощущение, что где-то в теле носятся маленькие теплые точки?
   - Да! Именно! Ты прав! Я собирался это высказать, но не смог сразу подобрать точного определения.
   - И ты свободно можешь понять, какой именно участок тела они сейчас согревают, вернее - способен полностью отслеживать траекторию их движения?
   - Интересно, что подвигло тебя на столь длинные фразы? Раньше, мне помниться, ты выражался как-то проще. Да, если говорить образно - я ощущаю их в себе. Пожалуй, даже могу прикинуть на глазок скорость движения. Сейчас точки крутятся вокруг позвоночного столба. Ммм... по часовой стрелке... пожалуй, они поднимаются, увеличивая концентрацию.
   - Я ощущаю плотное кольцо, бешено вращающееся вокруг шестого диска. Седьмого. Кольцо подскакивает резко...
   - Да-да, оно у меня только что образовалось. Что ты ощущаешь при подъеме?
   - Его и ощущаю - подъем. Общее усиление мыслительной активности, высокую нервную чувствительность, тем не менее - доступную для регуляции внутренним приказом. Если интерполировать траекторию движения кольца... она пройдет через участок мозга, отвечающий за восприятие... Точнее - на его связующий участок. Он локализован в центра...
   - Андрюха, ты меня, конечно, извини, но - откуда тебе известно, какой именно участок мозга отвечает за восприятие?
   - Возможной, ответ удивит тебя, но седьмого января прошлого года мы зашли в триста семнадцатую аудиторию первого корпуса, чтобы сделать ксерокопию лекций по сетям. Перед нами стояла лаборантка с журналом в руках. Я заглянул ей через плечо и не увидел тогда ничего интересного.
   - Ты имеешь в виду содержимое журнала?
   - В том числе. Но именно на открытой странице располагалось схематичное изображение структуры мозга с подробными комментариями.
   - И ты смог запомнить их?
   - Насколько я знаю, подсознание запоминает практически всё. Разумеется, в сжатом, компактном виде, или же яркие, ключевые моменты. Или, скажем, когда я проезжаю один и тот же маршрут на троллейбусе, воспринимаемая картина не записывается заново, она уточняет, дополняет и модифицирует уже существующую в твоей голове, исключая оттуда и перенося в отдельный массив данных динамические факторы - людей, машины, видеорекламу. Что интересно, эти массивы все равно привязаны к фону, но с обратной отдачей. Встреть ты часто встречающегося тебе человека в привычных декорациях - мозг не подаст сигнала. Может, просто молча добавит в базу новый замеченный штрих - прядь седых волос, подергивание века или оторванный хлястик пальто. Но окажись ты лицом к лицу с этой же личностью в другом месте - сразу вспыхнет маячок: 'Где-то я его уже видел'. Ты сразу не вспомнишь 'уличный фон' - это маловероятно. Но на помощь придут динамические объекты, объединенные с ним именно местом встречи. Не отгоняй назойливо лезущие в голову образы, а догадайся, где именно ты находился в такой ситуации, когда, к примеру, видел опознаваемого человека, держа телефон в левой руке, а периферийным зрением замечая рекламу Фонда Помощи пострадавшим от стихийных бедствий. Словом, сопоставив все изменяющиеся ассоциации, ты можешь вызвать в памяти практически все, что когда либо запоминал.
   - По твоим речам я догадываюсь, что точки достигли назначения? Без этой подпитки, я извиняюсь, хрен бы ты что вспомнил. Хорошо, давай проверим, как это действует. По-видимому, метод 'троллейбуса' запросто применим и к книгам. Итак. Назови страницу?
   - Допустим, сорок пять.
   - Хорошо. Сорок пять. Сероватая бумага... загнутый уголок. Пятно от сока. Оп-а! Вечер, полвосьмого - я только что бросил взгляд на циферблат. Перевожу взгляд на книгу... 'Мне не нужно знать,- придушенным, злым голосом отозвался Пилат,- приятно или неприятно тебе говорить правду. Но тебе придется ее говорить. Но, говоря, взвешивай каждое слово, если не хочешь не только неизбежной, но и мучительной смерти.
  Никто не знает, что случилось с прокуратором Иудеи, но он позволил себе поднять руку, как бы заслоняясь от солнечного луча, и за этой рукой, как за щитом, послать арестанту какой-то намекающий взор'. Потрясающе!
   - Ааааа!!!
   - Что с тобой!
   - Не знайу!!!!! Крутит!!!! Миииииня сиииийчаааас выыыыырвиииит!
   - Постарайся успокоится. Рассла...ааааааа!!!!
   - Волны... они пропали... Всё пропало...
   - Что? Кто здесь?
   - Это я...
   - Андрюха? Хорошо. Ты помнишь, сколько мы здесь лежим?
   - Не-а.
   - Двигаться можешь? Тело ощущаешь?
   - Не могу. Не. Хотя, вполне возможно, что могу, но не осознаю этого.
   - А что-нибудь видишь?
   - Ни. Че. Го.
   - И я тоже. Может, это был наркотик? Так часто бывает, что ты короткое время чувствуешь себя всемогущим, можешь извлекать в уме кубические корни и прочую дребедень. А потом лежишь тупым бревном, не в обиду Буратино, конечно.
   - Отчего же тупым? Я чувствую себя нормально. Голова ясная, заумь всякая тоже не лезет, так что...
   - Тогда выскажи свое предложение!
   - Не кипятись, Сань. Откуда к тебе доносится мой голос?
   - Слева... почти. Погоди, кажется, я начинаю понимать...
   - Я тебя тоже слышу слева. Что из этого следует?
   - Хм... если бы я слышал тебя слева, а ты меня - справа, то мое положение относительно твоего было бы в общих чертах понятно. Но в каком случае возможна наша ситуация?
   - Представь, что мы лежим на полу. И ты на спине. А я - а животе. Ты слышишь мой голос слева, левое ухо направлено на меня. Я тоже слышу тебя слева. С ухом - аналогично. Вторая ситуация - ты на моем месте, я на твоем.
   - Придумал! Попробуй совершить такое движение, как будто переворачивается с живота на спину или наоборот. Потом скажешь, откуда будет доноситься мой голос.
   - Естественно, справа! И потом - я раньше не задумывался, как нужно переворачиваться без ощущения локтей и опоры. Может, сразу попытаться встать?
   - А ты не боишься тут же навернуться и треснуться обо что-то башкой до состояния полного раскола? Тут хотя бы не так опасно.
   - Если принять наше местонахождение на полу как данность.
   - А почему нет? Если мы и стояли, то давно упали бы. Если же мы зафиксированы в специальных камерах для хранения органов и генного материала, то наши потуги и так ни к чему не приведут.
   - Хорошо. Допустим, ты лежишь слева... погоди, я ведь могу находиться ногами в другую сторону и тоже на спине, как и ты!
   - Или не на спине, ход твоих мыслей мне понятен. Хорошо, давай поступим проще - сделай пару переворотов в любую сторону, потом что-то скажи, и я на слух определю, приблизился ты или отдалился.
   - Так, я попробую перевернуться налево. Ты что-нибудь слышишь?
   - Да, возню. Глухой стук.
   - Ага, я тоже слышал. Меня громче слышно?
   - Да!!!
   - Отлично. Черт! Мы же можем попробовать ориентироваться по звукам! Сейчас я попробую стукнуть по полу ладонью. Как я и думал - ничего не чувствую, но удар слышу. Теперь ты катись ко мне.
   - Хорошо. Сейчас попробую.
   - Я слышу шум с твоей стороны.
   - Ага. Я, знаешь ли, сам его и произвожу.
   - Такое впечатление, что ты теперь говоришь прямо у меня под ухом...
   - Эй, ты что сделал?
   - Попытался тебя нащупать. Кажется, это шорох одежды.
   - Я тебе нащупаю!!!
   - Зато я теперь точно уверен, что ты рядом.
   - Андрюха, ты поосторожнее там, хорошо? А то ведь силы не рассчитаешь - так и без носа можно остаться.
   - Хорошо, давай думать дальше. Ты теоретически где-то рядом. Можно попробовать вспомнить, что мы делаем, когда встаем...
   - То и делаем... черт... А я не могу рукой по полу стукнуть.
   - Видимо, ты ее чем-то придавил, или бьешься обо что-то мягкое. Или лежишь лицом вниз. Ты меня сейчас слышишь слева?
   - Что? А, да, слева.
   - Вот! Я лежу на спине - это уже ясно, ты на животе и голова рядом с моей... Ага, я представил.
   - Идиллическая картинка. Ты и моя голова рядом...
   - Сейчас я попробую встать. Ну-ка, ну-ка... интересно, что получилось?
   - Андрюха, тебя слышно сверху.
   - Сверху? Потрясающе! Попробую помахать руками. Ударов не слышу - рядом ничего нет. Теперь давай ты.
   - Эх... Может, отрава эта на меня хуже подействовала? Как там - подогнуть, оттолкнуться, согнуться...
   - Это ты упал?
   - Да, я. Не мешай. Раз, два!
   - Стоишь?
   - Хм... видимо, стою.
   - Помаши руками. Хам. Зачем по лицу бьешь?
   - Сам попросил!!!
   - Больно же!
   - БОЛЬНО???
   - Да! Больно! Я чувствую!!! Дай мне еще раз! А это - тебе!
   - Ах ты! Да я тебя! Андрюха! Получи! Какие же мы молодцы!
   - Вы, молодые люди, просто замечательные, я бы даже сказал - отборные молодцы.
   - Эй, кто здесь? Саня, меня кто-то схватил!
   - Не волнуйтесь, пожалуйста, все страшное уже позади. Мы сделаем вам инъекцию, чтобы полностью исключить действия стимулятора.
   - Кто вы такие?
   - Мы - друзья. Можете пока разговаривать, но, не согрешайте двигательных импульсов - сейчас будет инъекция.
   - Что с нами случилось? И почему вы говорите на нашем языке?
   - О, нет, что вы! Это вы говорите на нашем языке, сами того не осознавая.
   - Дайте догадаться... Этот напиток...
   - Да. Бокал содержал мощный нейронный стимулятор и встраиваемые элементы мозговых клеток. Они заменили ваши, ответственные за вербальное восприятие. Но не беспокойтесь - через некоторое время наноимплантанты растворяются, уступив место родным клеткам. И, разумеется, никого влияние на состояние личности. Это моральный закон, и мы не нарушаем его.
   - Не может не радовать.
   - Вообще-то, сразу после приема пациенту дается восстановитель, пробуждающий живые элементы центра восприятия, но мы захотели провести эксперимент. Для безопасности операции стимулятор, несмотря на его название, временно блокирует все - зрение, обоняние, вкус, тактилику. Слух активируется по окончанию приживления - час-полтора. Без восстановителя остальные чувства просыпаются очень долго - от суток и выше. Если разум не сумеет найти лазейку. В данном случае стоит лишь совершить сложное осознанное действие - и плотину прорывает. Встать на ноги и сделать пару шагов - хороший толчок и тонкий ручеек и пробоя в плотине. Поздравляю. А сейчас будет больно...
   - А!
   - Ой!
   - Саня, я тебя вижу...
   - Я тебя тоже, хотя немного расплывчато. Девушка, а я вас узнал. Еще по голосу. Вы ведь Карна?
   - Да.
   - Вы суккуб?
   - Кто?
   - Суккуб.
   - Простите, вероятно, у нас нет такого слова. Я не понимаю.
   - Вот и хорошо. Спросим так - что у вас за крылья?
   - Ах, это? Нравиться? Мне тоже.
   - Генетическая модификация или оперативное вмешательство?
   - Сама вырастила.
   - Как?!!
   - Да очень просто. Ты сам так сможешь. Если захочешь. Вот Макра себе глаз под ногтем вырастила. Романтичная шпионка...
   - А скажи, кто такая Макра?
   - Может, определишься с обращением? У нас равных называют на 'ты'.
   - У нас тоже. А мы - равные?
   - Да. Это очень широкое понятие. Что-то твой дружок помалкивает. Во тьме он был разговорчивее.
   - Я лежу и получаю кайф от собственного существования. Отстаньте от меня на полчаса!
   - Все ясно. Его деятельность просыпается в критической ситуации, как, например, во тьме.
   - Во тьме?
   - Да, мы так зовем это состояние.
   - Я бы даже сказал - тьма тьмущая.
   - Нет, это определение уже зарезервировано.
   - Юмор у вас тоже процветает. Однако, хорошо не чувствовать себя таким умным... как вспомню - голова раскалывается. Придумают же побочные эффекты. Карна...
   - Да?
   - Я, конечно, понимаю, что обращаюсь к девушке с неэтичным вопросом... но...
   - Туалет - там.
   - Огромное тебя спасибо!
   - Я первый!
   - Андрюха, ты же спал! Не уверен - не обгоняй!
   - Я уверен!
   - Гад! Я же первый спросил!
   - Ничего, я быстро.
   - Ладно, извини, какие могут быть обиды... Я был к тебе несправедлив... Ты мне здорово помог там, во Тьме. Спасибо...
   - Заползай.
   - Обалдеть! Вот она - инопланетная сантехника... Эй! Карна! Почему не предупредила, что заходишь?
   - Я забыла связник на тумбочке.
   - Карна... а ты не могла бы... что-нибудь одеть? А?
   - Ой, спасибо, что напомнил, я всегда забываю. Растяпа! Растяпа! Растяпа!
   - А зачем ты щелкаешь себя по носу?
   - Привычка. Ты ведь чешешь затылок, пытаясь что-то вспомнить?
   - Ну так я...
   - Извини. Ухожу. Ждем вас с Макрой в трапезной.
   - Сань, ты всё?
   - Да, пошли. И ничего выдающегося - унитаз как унитаз. И краны я такие видел уже. Нам сюда?
   - Добро пожаловать!
   - Здравствуйте. Вы Макра?
   - Да.
   - А где остальные? Шуул, и как его... Клахтша?
   - Уважаемые Конструкторы будут к вечеру-а. Итак, ты - Андрей, ты - Александр.
   - Совершенно верно.
   - Полагаю, вам сейчас больше всего требуются три вещи - ответы, пища и музыка.
   - Не то чтобы бы... но пожалуй.
   - И какую вы выберете очередность?
   - Ответы! Нет, я проголодался...
   - Я тоже.
   - Так что сначала... Вот! Ответы за трапезой. И, чего уж там - под музыку!
   - Одобряю комплексный подход. Карна, зачем ты держишь гостей в углу. Входите!
   - Карна, а тебя идет это платье.
   - Если это комплимент, то я польщена.
   - Трудно с вами... ну ладно. Помнится, мы здесь уже сидели. Только зашли из другого угла. Интересно у них двери устроены, правда, Андрюха?
   - Точно, очень оригинальная конструкция... Смахивает на турникет. Так из одной комнаты можно попасть в три других?
   - Максимум.
   - Это все хорошо, но меня больше всего интересует стол.
   - стол, как стол, низенький, правда.
   - Казахи называют его 'дастархан'.
   - Александр, вы всегда так много говорите? Это может быть помехой...
   - Нет, только когда я впечатлен... А какой помехой?
   - Да вы ешьте! Продовольственный кризис городу не грозит.
   - И то хорошо. Макра...
   - Я слушаю.
   - Уф... откладывал до последнего... ладно... вкусный какой шарик... Макра, где мы? Я имею в виду - глобально.
   - В Городе. А вы, вероятно, с Земли?
   - Да! А как т...вы догадались?
   - Я немного узнаю три земных языка. На слух. Карна, не стой столбом. Иди посмотри почту!
   - И часто к вам сюда попадают?
   - Не то чтобы... Но многих быстро убивают. Что поделаешь, на улицах опасно.
   - И Карна разыскивает пришедших, чтобы защитить и привести сюда?
   - Нет, конечно. Девочка просто случайно встретила вас. Узнала пару знакомых слов. Случайное совпадение звуков придали вашим словам смысл, что получилось 'мы ищем Карну' вперемешку со всякой тарабарщиной.
   - Теперь все яснее хотя бы... Карна, а что - ваши автомобили могут преодолевать космические расстояния? Мы ведь далеко от Земли, как я понял.
   - Нет, что ты! Для этого нужны огромные, специально оборудованные аппараты!
   - Тогда как же мы попали сюда?
   - Обычно инопланетники попадают сюда из порта. Таможня как таковая сейчас почти не функционирует, провести пару дней в багажном отсеке - не проблема.
   - А земляне?
   - С вами торгуют помаленьку, кажется. И дают политические убежища. Вот только вы частенько забываете об опасности, не обижайся, пожалуйста.
   - Да ничего. Мы, люди, такие, Кстати, а где Андрюха? Он же с нами был?
   - А я здесь! Карна мне показывала местный компьютер.
   - Хоть предупредил бы. Больше она ничего не показывала? Хотя чего там еще...
   - Макра, а мы разберемся с нашим появлением тут?
   - Разумеется, Андрей. Мне самой жутко интересно. Но, может, вы расскажите подробности? А то я знаю только то, что произошло после встречи с Карной.
   - Конечно. Мы собирались ехать домой и попросили случайного водителя подбросить нас до вокзала. Как оказалось позже...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"