Атонубис : другие произведения.

Гайвер-аниме. Рецензия от 07.08.17

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на аниме Гайвер

  Порой очень сложно выбрать аниме для обзора. Какие-то работы не хочется ругать. Какие-то - хвалить. А есть те, которые и ругать, и хвалить есть за что, но делать этого опять же не хочется - они просто... средние. Не идеал, не полный провал, просто крепкий середнячок. Вот и все, что, как кажется, можно о них сказать. Но сейчас я попробую все-таки остановится подробнее именно на такой работе.
  Сегодня я поведу речь о одном аниме, которое сейчас, в 2017-м году, многие уже считают классикой. Гайвер, 2005-го года выпуска.
  О чем же повествует сей сюжет?
  О злоключениях одного ОЯШа (вот неожиданность, правда?), которому злодейка-судьба подкинула вещицу, которая раз и навсегда изменила его жизнь! Не слишком пафосно? Хотя нет, нормально, как раз в духе всего сериала.
  А если более серьезно, Фукамачи Шо, обычный японский школьник, во время прогулки с другом находит странный предмет. Не послушав голоса разума своего друга, который настойчиво советовал ему не трогать неведомую :бип:, его товарищ, Сегава Тецуро (который в последствии сыграет немалую роль в сюжете), хватает непонятный предмет. Далее следует весьма забавный диалог из серии "Положи, мы же не знаем, что это! - Да ну, это же совсем безопасно, что может произойти?!", и легкая дружеская потасовка, в процессе которой рекомый предмет обсуждения оказывается в руках Шо. И тут, внезапно(!), эта странная машинка включается... и оказывается, что все это время ребята, сами того не зная, вертели в руках активатор инопланетной супер-био-брони, Гайвер-юнита, способного за доли секунды сделать из обычного японского дрища помесь терминатора, робокопа, и кучи других супергероев.
  Но облаченный в эту супер-био-броню Фукамачи не долго радовался, ведь тут же из ближайших кустов выскочил какой-то странный мужик, и потребовав снять броньку и отдать ее ему, превратился в огромного монстра. Разумеется, обновленный Шо быстро расправился с сим персонажем, но как выяснилось - это лишь начало неприятностей молодого героя. В дальнейшем Шо, а вместе с ним и зритель, узнает, что данный суперкостюмчик - лишь один из трех подобных "Вундерваффе", и принадлежит жутко законспирированной и тайной организации, именуемой "Кроносом", агентом которой и являлся убиенный статист, которая очень хочет вернуть себе эту игрушку, и готова пойти для этого на все. На протяжении 26 серий мы наблюдаем за противостоянием наших храбрых ОЯШей и данной организации, в которое впутываются куча левых личностей, узнаем о истории этой брони, грязных тайнах Кроноса, а также выясняем ответ на вопрос, мучающий нас уже не один век - как появилось человечество, и в чем смысл его существования.
  Строго говоря - сюжет совсем неплох. А под сюжетом я подразумеваю саму идею, концепцию, то, как она развивается. История порой удивляет, есть необычные повороты, есть неплохие ходы. Да, порой возникает вопрос "Зачем?", не без этого, но если закрыть глаза на некоторые глупости, общая картина весьма и весьма интересна.
  Также к плюсам можно отнести визуальную часть. Стилистика сериала выдержана в духе Золотой Эры манги и аниме, рисунок красив, монстры (названные в сериале зоаноидами), с которыми приходится сталкиваться героям, нарисованы тщательно и детально, схватки с ними динамичны и эффектны.
  Кроме того, музыкальное сопровождение тоже очень неплохо. Музыка создает атмосферу, хотя и порой с ней перебарщивают. Кроме того, у этого аниме просто шикарный опенинг, который отлично подходит духу сериала. Серьезно, Waiting For в исполнении Йо Рейри заняла свое место в моем личном топе, и в плейлисте моего проигрывателя, рекомендую ее послушать.
  На этом, в принципе, о плюсах можно и закончить. Пора вспомнить минусы. А их ровно два. Но каждый из них способен серьезно испортить впечатление от сериала вдумчивому зрителю.
  Первый из них - пафос. Жуткое... нет, жутчайшее количество пафоса, от которого уже к концу шестой серии будет изжога и несварение. В каждой серии, практически каждый момент им наполнен. Пафосные монологи, пафосные позы, пафосные возгласы (Честно говоря, скорее истошные крики. Серьезно, после очередного дикого вопля Шо, с которым он облачается в свою броньку, мне хотелось чтобы Фукамачи охрип и онемел на весь оставшийся сериал...), пафосные диалоги перед битвой, после нее, и в процессе... Даже незабвенная Ваха бледнеет по сравнению с этим продуктом японской анимации. Кроме того, такое количество пафоса сильно влияет на здравый смысл происходящего, и именно благодаря ему и возникает тот пресловутый вопрос, который я уже упоминал ранее.
  Хотя о здравом смысле стоит поговорить отдельно. Точнее не о здравом смысле сюжета как такового, а о конкретных персонажах. Они... как бы это помягче... тупые. Да, именно тупые.
  Причем в основном совершают глупости и тупят именно те персонажи, которые позиционируются как положительные ребята. Сам Шо, его лучший друг, который и втянул его во всю эту котовасию, девушка Шо, а по совместительству сестра его лучшего друга... Почти в каждой серии я сидел в глубоком фейспалме, и с тоской наблюдал за этим шоу идиотов... И лучше ситуация не становилась. Регулярно ребята лезут в самое пекло, хотя могли бы найти более простой и менее травматичный выход из ситуации, идут на конфронтации с противником, которым им явно не по зубам, и закономерно огребают, а девушка гг, та самая незабвенная Сегава Мидзуки... Классическая "дева в беде", вся роль которой сводится к "попасться в лапы злодею, чтобы Шо, теряя силы и здоровье, приходилось ее спасать". Абсолютно бесполезный персонаж, созданный только чтобы создавать проблемы и раздражать зрителя, от отсутсвия которого сериал не потерял бы ничего.
  Кроме того, что "радует", особыми перлами "логики" блистают даже те персонажи, которых в начале сериала позиционировали как очень умных ребят. Пожалуй, наиболее характерно это можно показать на примере персонажа, которого во избежание спойлеров я назову просто "Зевсом". Данный персонаж позиционируется как гений, который имеет свои личные претензии к руководству Кроноса. В течении первых серий он действует действительно согласно своему реноме - внедряется в Кронос, разваливает организацию потихоньку изнутри, копает под своих врагов... В общем, трудно поверить, что к последним сериям он может вдруг поглупеть. Но поверьте, с этим он справится еще лучше, чем с подпольной работой. В эпизоде, когда он, потеряв уже к тому моменту свое прикрытие в организации, вынужден пробраться на базу тайно, и проникнув в кабинет своего главного противника, находит его практически безоружным и совершенно не подозревающим о появившейся угрозе, меньше всего ожидаешь следующего развития событий. Ну серьезно, что бы сделал любой разумный человек на его месте? Твой главный враг сидит к тебе спиной, и отвлечен работой, на тебе - Гайвер-юнит, одно из опаснейших оружий на планете. Один взмах рукой - и твой противник обезглавлен, ура, победа!
  Ага, счаз! Только не в этом аниме.
  Что делает наш "гений"? Конечно же громко орет! "Готовься, злобный Враг, вот и смертушка твоя пришла!"
  Злодей в шоке, зритель тоже, антагонист быстро очухивается, вваливает люлей идиоту, и остается жив, а мы наблюдаем эту фантасмагорию сквозь прижатые к лицу ладони, и истерично хихикаем. И это - поведение того, кого нам всю историю позиционировали как гения. Чего же ожидать от остальных?
  Опять же, если говорить откровенно, то вся эта феерия идиотизма в поведении персонажей - лишь следствие первого из грехов этого сериала - засилья пафоса. Описанная выше сцена не произошла бы, если бы персонаж не был связан обязательствами громко предъявить претензии своему противнику, и в подробностях объяснить ему, где и в чем он не прав. И так происходит в большинстве случаев. Да, порой персонажи просто тупят, не без этого, но очень часто этого можно было бы избежать.
  Подводя итоги, можно сказать, что само по себе аниме - крепкий середнячок. Это красивое зрелище, наполненное кучей штампов аниме-индустрии, от которых просто никуда не деться. И что самое обидное - не получается даже поворчать на аниматоров, что дескать, вот заразы какие, извратили сюжет оригинальной манги, понапихали туда ерунды. Нет, первоисточник такой же. Да, кое-какие изменения есть, но не в глобальном плане, так, здесь фраза немного не та, там персонажи поменялись действиями... Ничего критичного, но... Изменены мелочи, хотя стоило бы поменять кое-что по крупному, и сериал, как мне кажется, от этого только выиграл бы. Но... что имеем, то имеем. Типичный сериал для просмотра с выключенным мозгом, потому что смотреть его, размышляя и обдумывая действия персонажей, очень тяжело. И больно. В первую очередь лицу.
  К слову стоит добавить еще один не очень приятный момент. К сожалению (или к счастью, тут как посмотреть), финал оборван. Разумеется, как и в большинстве подобных случаев дело в том, что на тот момент аниме уперлось в потолок вышедшей манги, и дальнейшего сюжета для экранизации небыло. С одной стороны - тем, кому сериал понравился, будет неприятен такой обрыв, но с другой - мы имеем в своей практике столько примеров того, как студии буквально уродовали сериалы своими попытками самостоятельно написать продолжение сюжета манги, что пожалуй нам стоит радоваться, что здесь этого не произошло. Кто знает, в какую пропасть они бы обрушили этот и так весьма спорный и ненадежный тайтл?
  В завершение могу сказать - не возлагайте на "Гайвера" слишком больших надежд. Он может вам понравится. Он может вызвать у вас отвращение и изжогу. Все зависит лишь от того, можете ли вы закрыть глаза на недостатки этого сериала. Если да, то эта работа для вас. Я же поставлю этому сериалу 5 из 10, не больше.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"