Молягов Александр Владимирович : другие произведения.

Дороги и автосервис г.Уфа (транзит. путевые заметки)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


     ДОРОГИ И АВТОСЕРВИС г.УФА (транзит, путевые заметки)

   Примерно в феврале 1990 года, пришлось мне возвращаться на Ниве
 из г.Фрунзе (теперь, г.Бишкек.Кирг.), в свою эстонскую Нарву: подготовился
 к дальней дороге плохо; ехать пришлось по казахстанским степям, дорогой
 занесенной снегом, и местами,в низинках, снега этого было высотой
 с двухэтажный дом. Приходилось ждать пока придут бульдозеры и пробьют
 нам дорогу. Это где-то, в районе оз. Балхаш... Такие заносы мне не приходилось
 видеть никогда в жизни. Вечный снег гор и перевалов был мне знаком, 
 но на равнинах, это воспринимается иначе. В Усть-Абакане трехметровые
 пеньки видел. Однажды, даже провалился на пару метров - близко подошел
 к сухому дереву, а снег рядом с ним пористым был - повезло - пацаны вытащили.
 Так вот, дальше было легче: до Челябинска я добрался относительно быстро,
 но когда проехал место, где по карте атласа автомобильных дорог находится
 населенный пункт Миньяр, накрылись одна за другой, три передачи - до самой
 Уфы суждено было тащиться на второй, единственной, которую с горем пополам 
 мне удавалось включить.
   В Уфе я оказался утром в субботу. Богатый на запчасти, да и внешне огромный
 автосервис, оказался закрыт. Неподалеку гостинница, которую я бы не рискнул
 назвать даже общежитием - просто ночлежка для командированых и транзитных.
 Меня она  устраивала соседством с нужным мне ремонтным предприятием, и я
 не раздумывая, отдав вахтеру денежку, занял свободную койку.
 Два дня тянулись как две недели. Я, провалявшись, сколько мог вытерпеть,
 выползал в город. Голодный и холодный, шел в столовую общепита, где мне
 предлагали что-то похожее на суп и пустые макароны. В супе тоже плавали
 макароны, но почему-то пополам с вермишелью. И те и другие, вероятно не без
 труда соскоблили со стенок кастрюль, о чем свидетельствовал их подгоревший
 и потрепаный вид. Похлебав напоминающую бульон жидкость и простудившись
 окончательно,  купленным в подвернувшемся ларьке мороженым, я тащился обратно.
 По пути заходил на платную автостоянку, чтобы проверить сохранность груза,
 который я нерешался оставить в заведении претендовавшем на статус гостинницы -
 постояльцы не внушали доверия.
   Вечером в воскресенье, за литр водки, я уговорил сторожа автосервиса покараулить
 мою тачку, и внаглую поставил ее ночевать у дверей жигулевского филиала.
 В понедельник, лайба моя, самой первой проскочила в ворота вожделенной компании.
 Не меньше чем обилие снега в степях Казахстана, меня поразило разнообразие и
 колличество запчастей на сервисных складах авторемонтного гиганта Уфы. Здесь
 не только были все необходимые детали к жигулям, но исходя из их запаса сборку
 Лады можно было  просто ставить на конвейер.
 За три часа, мне, как льготнику (транзитные авто обслуживались вне очереди, и
 по полной программе), сделав натуральный техосмотр, заменили коробку передач и
 масло, сальники и пыльники ходовой части, перегоревшие лампочки и стертые
 дворники, протянули множество болтов и гаек. Сейчас мне просто всего и не
 вспомнить, но фантастика автообслуживания в столице Башкирии, в которой даже
 пожрать нормальному проезжему автотуристу было негде, мягко говоря, шокировала. 
   Такие контрасты поневоле застревают в памяти. Надеюсь, что в настоящее время
 в г. Уфа, этого самого контраста поубавилось, и конечно-же, не за счет ухудшения
 качества в техническом обслуживании наших четырехколесных друзей.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"