ДОРОГИ И АВТОСЕРВИС г.УФА (транзит, путевые заметки)
Примерно в феврале 1990 года, пришлось мне возвращаться на Ниве
из г.Фрунзе (теперь, г.Бишкек.Кирг.), в свою эстонскую Нарву: подготовился
к дальней дороге плохо; ехать пришлось по казахстанским степям, дорогой
занесенной снегом, и местами,в низинках, снега этого было высотой
с двухэтажный дом. Приходилось ждать пока придут бульдозеры и пробьют
нам дорогу. Это где-то, в районе оз. Балхаш... Такие заносы мне не приходилось
видеть никогда в жизни. Вечный снег гор и перевалов был мне знаком,
но на равнинах, это воспринимается иначе. В Усть-Абакане трехметровые
пеньки видел. Однажды, даже провалился на пару метров - близко подошел
к сухому дереву, а снег рядом с ним пористым был - повезло - пацаны вытащили.
Так вот, дальше было легче: до Челябинска я добрался относительно быстро,
но когда проехал место, где по карте атласа автомобильных дорог находится
населенный пункт Миньяр, накрылись одна за другой, три передачи - до самой
Уфы суждено было тащиться на второй, единственной, которую с горем пополам
мне удавалось включить.
В Уфе я оказался утром в субботу. Богатый на запчасти, да и внешне огромный
автосервис, оказался закрыт. Неподалеку гостинница, которую я бы не рискнул
назвать даже общежитием - просто ночлежка для командированых и транзитных.
Меня она устраивала соседством с нужным мне ремонтным предприятием, и я
не раздумывая, отдав вахтеру денежку, занял свободную койку.
Два дня тянулись как две недели. Я, провалявшись, сколько мог вытерпеть,
выползал в город. Голодный и холодный, шел в столовую общепита, где мне
предлагали что-то похожее на суп и пустые макароны. В супе тоже плавали
макароны, но почему-то пополам с вермишелью. И те и другие, вероятно не без
труда соскоблили со стенок кастрюль, о чем свидетельствовал их подгоревший
и потрепаный вид. Похлебав напоминающую бульон жидкость и простудившись
окончательно, купленным в подвернувшемся ларьке мороженым, я тащился обратно.
По пути заходил на платную автостоянку, чтобы проверить сохранность груза,
который я нерешался оставить в заведении претендовавшем на статус гостинницы -
постояльцы не внушали доверия.
Вечером в воскресенье, за литр водки, я уговорил сторожа автосервиса покараулить
мою тачку, и внаглую поставил ее ночевать у дверей жигулевского филиала.
В понедельник, лайба моя, самой первой проскочила в ворота вожделенной компании.
Не меньше чем обилие снега в степях Казахстана, меня поразило разнообразие и
колличество запчастей на сервисных складах авторемонтного гиганта Уфы. Здесь
не только были все необходимые детали к жигулям, но исходя из их запаса сборку
Лады можно было просто ставить на конвейер.
За три часа, мне, как льготнику (транзитные авто обслуживались вне очереди, и
по полной программе), сделав натуральный техосмотр, заменили коробку передач и
масло, сальники и пыльники ходовой части, перегоревшие лампочки и стертые
дворники, протянули множество болтов и гаек. Сейчас мне просто всего и не
вспомнить, но фантастика автообслуживания в столице Башкирии, в которой даже
пожрать нормальному проезжему автотуристу было негде, мягко говоря, шокировала.
Такие контрасты поневоле застревают в памяти. Надеюсь, что в настоящее время
в г. Уфа, этого самого контраста поубавилось, и конечно-же, не за счет ухудшения
качества в техническом обслуживании наших четырехколесных друзей.