Молоканов Владимир Александрович : другие произведения.

Мы начнем сначала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Компьютерные игры, это весело и здорово. пока они не приходят в жизнь. и вот тут оказывается, что быть героем, не так уж круто, радостно и почетно. особенно если тебя угораздило стать некромантом или его партнером. а уж если в компании с некромантом его лучший друг паладин, а помогают им убийца, алхимик и снайпер, то держись вражья, и особенно дружья сила. потому что эта компашка имеет много сил, и почти не имеет знаний.

  Часть первая. Глава первая. Начало. Игорь.
  
  Выберите расу.
  Человек.
  Выберите класс.
  Маг.
  Выберите специализацию.
  Некромант.
  У вас 250 очков характеристик.
  Выберите уровень силы.
  20.
  Выберите уровень ловкости.
  50.
  Выберите уровень стойкости.
  50.
  Выберите уровень интеллекта.
  80.
  Выберите уровень удачи.
  50.
  Выберите дополнительное умение.
  Быстрая обучаемость.
  Выберите три доступных заклинания.
  Магическая стрела, Лечение, призыв скелета.
  
  Ваши параметры: человек, маг, некромант.
  Жизнь 250(Уровень стойкости*3 + бонус расы(50) + бонус некромантии(50)).
  Сила средняя - 20(грузоподъемность 100(сила*5), сила удара 60(сила*3), противодействие физическим нагрузкам 140(сила*2 + стойкость*2))
  Скорость передвижения 12((базовое расовое значение 10 + 1/25ловкости )*(коэффициент умения скорохода(сейчас 1)+коэффициент воина(0) + различные бонусы(0))
  Скорость обучения 180%, скорость анализа новых данных 230%, стойкость психики 85%.
  Магческие умения - способность использовать три стоковых заклинания - магическая стрела, лечение, призыв скелета первого уровня. Для изучения новых заклинаний необходим уровень два. Для изучения принципов магии необходим уровень пять.
  Уровень манны 400 ((Интеллект*2)*(1/20 стойкости))
  Шанс критического удара 15%(базовое расовое значение 10 + 1/10уровня удачи)
  Игровая удача 5%(1/10 уровня удачи)
  Принять?
  Да.
  
  Загрузка.
  Синхронизация.
  Ошибка.
  Ошибка.
  Критическая ошибка. Приложение будет закрыто.
  
  Первым появился звук. Что-то гулкое, далекое, но постепенно приближающееся. Игорь попытался подняться, и застонал от боли. Болело все тело. Сдерживая стон, он с трудом открыл глаза. Над ним было небо. С облаками. Пахло свежей травой. Спину, поясницу и левую икру давили видимо камушки. Сейчас звук был другим. Негромкое буханье, и скрип. Собрав волю в кулак, Игорь кое-как поднялся, и сел. Вокруг была поляна, на которой буйно росла трава, и местами проглядывали цветы.
  Поляна. Цветы. Поляна. Буханье и скрип.
  Это было странно. Он прекрасно помнил, что только-только сидел за компом, и собирался запустить новую РПГ-шку. Верней не пытался, а запустил. А потом сообщение об ошибке.
  Оглядевшись по сторонам, о увидел источник звуков. Замызганная тощая лошаденка тащила за собой телегу, на которой лежал солидный ворох сена, и сидел одетый в какое-то тряпье тощий мужичок. Телега медленно катила в его сторону, скрипя несмазанными колесами, во всяком случае Игорю казалось что они не смазаны. Иногда колесо наезжало на камень, и издавало глухие стуки. Копыта лошади, несмотря на ее малые размеры, производили неслабое буханье, которое он и услышал.
  Игорь прочистил горло. Вдохнул свежий, пахнущий цветами воздух, и обратился к мужику.
  - Уважаемый, до Москвы далеко?
  - Чего? - мужик скосил на него взгляд, - до когда далеко?
  - Москва, МКАД, Россия.
  - Ты, если ругаешься, - мужик дернул вожжами, и лошадь, облегченно вздохнув, остановилась, задрала хвост, и каким-то чавкающим влажным звуком навалила кучу, - то делай это по человечески. Ты чего сейчас сказал?
  - Тут нет Москвы? - Игорь удивленно покачал головой.
  - Нету тут никакой Москвы. Что за слово-то такое нерусское.
  - А город ближайший далеко?
  - Город? - мужик поднял широкую, несмотря на общую тощесть, ладонь, с грязными обгрызанными ногтями, почесал ей грязную голову, вздохнул, - пешком если, то за неделю дойдешь. На шарабане дня за четыре. А конным дня за два.
  - Что за город-то?
  - Хельм.
  - Довезешь?
  - Пять ногаток.
  - Ногатки? - Игорь порылся по карманам, и только сейчас сообразил, что одет странно - широкие шерстяные штаны, льняная почти до колен рубаха, широкий, не уже ладони, но мягкий, кожаный пояс с кучей крючков и кармашков, и мягкие ботинки. В одном из кармашков нашлись видимо монетки, четыре белых, размером с ноготь большого пальца, и штук десять каких-то то ли медных, то ли бронзовых чешуек, размером с ноготок мизинца. Взяв одну из медных чешуек, показал мужику, - ногатки, это такие?
  - Такие, - степенно кивнул мужик, - залезай. Но еду будешь сам покупать.
  - Годится.
  Игорь встал на ноги, слегка покачнулся, тело казалось каким-то чужим, ватным, но с каждым шагом это ощущение делалось все слабей, дотопал до телеги, и кое-как заполз внутрь, прижавшись к лежащей на телеге куче сена. Мужик хмыкнул, дернул вожжами, и лошадка, вздохнув, потащила телегу дальше. Игорь ожидал что телега будет хуже мерседеса, но что настолько... телега тряслась и подпрыгивала даже на ровной земле, когда же наезжала на камушек, это было нечто. Его подкидывало в телеге, било об борта и дно, не помогало даже подстилание сена. В конце концов Игорь просто зарылся в ворох сена, и стало легче.
  Видимо он уснул, потому что голоса оказались неожиданными. Голосов было минимум трое. И лишь один из голосов опознавался как водитель телеги. И этот голос был напуган. Остальные же прямо сочились надмением и спесью. Игорь выполз из вороха сена, и уставился на пятерку то ли нищих стражников, то ли средне-состоятельных разбойников. Вооружение в основном топоры. Луков нет. Копий и мечей нет. Из доспехов кожаные куртки с металлическими нашлепками размером с пачку беломора.
  - О! - осклабился один из них, - выползень. И одет неплохо.
  Игорь ощутил как в правой руке что-то зашевелилось. В голове мелькнула мысль - магическая стрела. Улыбнувшись, он поднял руку и направил на говорившего. Видимо что-то в его руке было, от чего до этого преисполненный уверенности в себе мужик, вдруг покрылся пятнами, и пустил под себя лужу.
  - Господин маг, - пролепетал другой, - простите нас, мы просто стража, мы искали нарушителей, мы же не знали, что деревенщина вас везет. Можно, мы пойдем дальше?
  - Валите, - хмыкнул Игорь.
  Стражники пятясь и кланяясь, резво двинули куда-то в строну. Игорь поглядел на шевелящийся в ладони сгусток тьмы, и велел ему деактивироваться. Сгусток впитался в ладонь, оставив после себя ощущение легкого покалывания.
  - Г-г-господин маг, - раздался рядом дрожащий полный слез голос, - простите меня, я ведь не знал, что вы маг.
  - Поехали уже, - вздохнул Игорь, - мне в город надо.
  - Я довезу вас до нашей деревни, там у моего кума, он купец местный, есть бричка. В ней вам намного удобней, да и быстрей будет. И платить не надо.
  - Мы же договорились за пять ногаток.
  Из глаз мужика брызнули слезы.
  - Простите, господин маг, я же не знал. На бричке вы до города к вечеру доберетесь.
  - Ладно, не ной, - Игорь снова зарылся в сено, - договор есть договор. Поехали к этому твоему купцу.
  - Конечно, ваше магичество, - мужик залез на лавку, где сидел, дернул вожжами, и лошадка резво пошла вперед.
  Сейчас Игорь уже знал как приспособиться, потому этот кусок пути прошел более менее комфортно. Тем временем Игорь анализировал происходящее. А заодно вспоминал содержимое туториала по игре. Получалось, что сейчас он на первом уровне, а значит ему доступны три вида заклинаний, весьма слабых, по сравнению с сильными, но, тем не менее, достаточных, для того, чтобы справиться с первоуровневыми врагами. Такими как этот крестьянин, или те горе-стражники. Затем он вспомнил весьма подробно прописанный в туторе принцип магии. Магия делилась на три класса. Магия жизни, магия стихий, и магия смерти. И все три класса в свою очередь делились на два вида - вид порядка и вид хаоса. Это касалось в большей части именно применения заклинаний. Допустим маг пятого уровня мог при совпадении класса и вида, и достаточно прокачанных умениях и достаточном количестве манны, мог применять заклинания до седьмого уровня. Тогда как различие в классе магии делало доступным на пятом уровне лишь магию второго уровня данного класса, при условии совпадения видов. А при несовпадении видов и классов магия второго уровня была доступна лишь на десятом. Это что касалось магов. У волшебников ситуация была проще, несовпадение вида и класса вызвало штраф лишь в два уровня. Да и манны у волшебников было побольше, и применять магию они могли чаще. Зато в отличие от магов, волшебники(кстати, тут деление на волшебников и колдунов лишь означало, что волшебник - это приверженец порядка, а колдун, это тот же волшебник, но выбравший путь хаоса) не могли постигать суть заклинаний. То есть суть магии. А для Игоря важней было постигнуть суть, и постигнув суть, использовать большую мощь. По большому счету, маг на начальных уровнях уступал большинству классов, проигрывая лишь барду. Но начиная уровня с пятого, маг уже мог более менее тягаться с воином того же уровня, или с колдуном того же уровня. А после 15 уровня маг становился настоящей боевой машиной, столкновение с которым, если конечно маг был готов к встрече, выходило боком всем, за исключением священника. Да и священнику отбиться от мага было бы непросто. А маг тридцатого уровня, подготовившись к встрече с врагом, в легкую разделывал двух воинов тридцатого уровня, или одного священника. Но поскольку гигантская сила мага базировалась на достаточно небольшом, по сравнению со священником или колдуном, количестве применений магии, то маг нуждался в помощниках или партнерах.
  Еще одним немаловажным принципом, почерпнутым из тутора, был принцип магии. Любая магия являлась по сути оперированием энергией. И не сильно важно, своей внутренней, или взятой извне. Движок игры, помимо трех сотен стандартных, и около тысячи нестандартных вариантов заклинаний(магии) допускал создание совершенно новых видов и типов магии, все зависело от понимания сути магии, умения манипуляцией этой самой силой, а так же уровень внутренней магической силы, который и определял силу воздействия на магию.
  Сам принцип магии стоял на наличии в природе магических потоков. Они как генерировались источникам магии, так и кастером лично. Были еще какие-то факторы, о которых в туторе лишь намекалось, но в прямую не говорилось, мол узнаете сами. Так вот любые кастеры сначала могли видеть потоки лишь своего класса и типа. К примеру, маг смерти(некромант) мог видеть эманации смерти, и подпитываться от них, причем с нехилым бонусом, и на среднем уровне видеть эманации и потоки элементальной магии. Игорь огляделся по сторонам, пытаясь уловить эти самые потоки, но ничего не увидел. Закрыв глаза, он представил что заглянул в себя, и почти сразу же увидел несколько потоков, словно кольца, опутавших его. Оставаясь в этом же состоянии, он огляделся кругом. То тут, то там проскальзывали едва уловимые потоки, видимо это была энергия элементов, а затем, где-то вдалеке словно бы вспыхнул прожектор, настолько мощным был выброс магии. Представив, что он тянется к нему, Игорь слово бы приблизил зум, и увидел бурление. Запомнив направление, он открыл глаза, и спросил возницу, что находится в той стороне.
  - Там очень злое место, - поежившись отозвался мужик, - мало кто из ходивших туда, вернулся обратно. А те, кто вернулись, потеряли разум.
  Игорь кивнул, и задумался. С одной стороны, лезть в воду, не зная броду, глупо. А с другой стороны, что-то тянуло его туда. Энергия, бурлившая там, была той самой природы, что и обитавшая в нем. Она казалась такой знакомой, доброй, надежной.
  - Довези меня до деревни, я схожу в это ваше плохое место, а потом поеду в город.
  - Эх, - вздохнул мужик, - зря только сгинете, господин маг.
  - Рано ты меня хоронишь, - хмыкнул Игорь, который не видел в этом бурлении никакой угрозы, - поглядим.
  Разговор сам собой увял, а через пару минут, за очередным поворотом дороги, огибавшей какой-то лесок, показалась деревня. Небольшие аккуратные домики, поделенные на квадраты поля, на которых спели кукуруза, подсолнух, и еще что-то незнакомое, то тут, то там бегающие дети и собаки. Деревня была обнесена тыном - хилым забором из веток и сучьев, а вокруг домов заборов не было. Игорь покачал головой. В такой деревне не то, что от врагов не отбиться, а даже от волков.
  По мере приближения телеги, собаки начинали прятаться и скулить. Наверное чуяли мага, подумал Игорь. Когда до деревни осталось метров пятьдесят, из нее высыпала куча мужиков, с дубьем и разным хозяйственным инструментом.
  - Что-то твои сородичи нам не рады, - невесело усмехнулся Игорь, обратившись к сидевшему впереди вознице, -вон, с дрекольем выскочили. Еще драться полезут.
  Игорь помнил, что игрок со специализацией всегда сильней игрока без специализации, но сильней лишь в своей области. И тем более сильней "аборигенов". Именно потому, что аборигены были фоном, а цель игрока - война с монстрами.
  - К нам недавно какой-то упырь забредал, вот собаки на него так же скулили. Вот мужики и боятся. Потому что упырь злой, и с ним не договоришься. Да и справиться с ним проще, чем с магом. Так что не нападут они на вас.
  Мужик оказался прав. Разобравшись, что собаки выли не на упыря а на мага, мужики сложили дреколье и хозинвентарь, и поклонились. Один из них, самый здоровый, реально похожий по комплекции на Турчинского, только повыше, подошел и поздоровался.
  - Здравия вам, господин маг, я Эрл, здешний староста. Чем мы можем вам послужить?
  - Мне нужно добраться до вашего злого места. Где-то в той стороне, - Игорь указал рукой туда, где видел "свет".
  - Мы не можем вас туда проводить, - разом вспотев, ответил староста, - но мы можем вам дать продуктов. И лошадь.
  - Хорошо, - Игорь кивнул, лошадей он любил. У его отца был приятель, державший ферму. И время от времени дававший Игорю кататься на конях.
  Староста обернулся к мужикам, и что-то крикнул. Двое самых молодых резво ринулись в дома, а один, постарше, двинул к отдельно стоящему зданию, видимо конюшне.
  - Почему вы этого места так боитесь? - спросил Игорь старосту, пока мужики бегали за лошадью и припасами.
  - Харламп вам не рассказал, ваше магичество?
  - Ну, - Игорь пожал плечами, рассказ мужика никакой ясности не внес, - только что оттуда мало кто вернулся, а кто вернулся, сошел с ума.
  - Все так и есть, - степенно кивнул староста, - туда даже рыцари ходили. Никто из них не вернулся. Вернулись лишь двое детей. Правда они стали другими.
  - Как другими?
  - Не слишком общительными, замкнутыми, раздражительными.
  - Многие дети такие, и без всяких ужасов.
  - Но не у нас. У нас дети воспитываются в строгости.
  - Ладно, - хмыкнул Игорь, для которого исчезновение рыцарей и возвращение детей было показателем. Было бы там что злое, реально злое, детей бы обратно не выпустило. А что случилось с рыцарями, еще не известно. Но если тут рыцари такие же, как современные крутые, то неудивительно, что их там грохнули, - разберемся.
  - Не ходили бы вы туда, ваше магичество, - зачастил вдруг староста, - оставайтесь у нас, мы вам дом выделим, девушек самых лучших отдадим, от прибытков своих десятую часть вам давать будем.
  - Я подумаю, - ответил Игорь. Не то, чтобы такая идея ему совсем не нравилась, но не сейчас. Позже возможно. Даже скорее всего.
  Скорее всего.
  Позже.
  Игорь дернулся от внезапно нахлынувшего озарения. Все с ним происходящее не слишком походило на РПГ-шку. Понятно, симулятор реальности давал четкую картинку, давал даже тактильные ощущения, но он не мог давать запах. Загнанно оглядевшись по сторонам, Игорь быстрыми шагами отошел от старосты, и попытался вызвать подсказку. Поскольку клавиатуры и F1 у него не было, он воспользовался описанным в мануле способом - произнес слово "подсказка".
  Ничего не произошло. Игорь закрыл глаза, и снова произнес кодовое слово. И опять ничего. Он поднял руку, и вызвал стрелу магии. Темный огонек привычно затрепетал на раскрытой ладони. Убрав огонь, Игорь сел на землю, и закрыл глаза. Ситуация хуже не придумаешь. Его угораздило провалиться в игру. От внезапно пришедшей мысли он встрепенулся - если он в игре, то и лицо у него должно быть игровым. А вот если он тут реально, то и лицо его будет обычным.
  Подскочив, он почти подбежал к старосте, который глядя на непонятные телодвижения мага, начал бочком-бочком, как-то по крабьи, отползать в сторону.
  - У тебя зеркало есть? - хриплым голосом спросил Игорь.
  - Зеркало? У меня есть лишь начищенный медный лист.
  - Тащи. Бегом тащи сюда.
  - Тащить? - староста вцепился широченными ладонями в бороду, заскулил, и бегом ринулся к одному из домов. Мужики похватали дреколье и садовый инвентарь, и стали усиленно озираться по сторонам.
  Игорь с трудом дождался, пока староста принесет закрепленное в железной рамке "зеркало", схватил его, и уставился на мутное изображение. Сомнений больше не было. Из блестящей медяшки на него смотрел он сам. Внутри у него что-то оборвалось. Каким-то образом он оказался попаданцем. Раньше ему нравилось читать о них, прогрессорах, воинах, супермагах, которые, попав в другой мир, имели кучу плюшек. Могучую магию, невероятную силу, и прочее. Мэри Сью словом. Теперь он сам оказался на их месте. Но вот есть ли у него плюшки, пока не известно. Не факт, что этот его огонек в руке - оружие. В общем, нужно из этой деревни уходить. И идти в то самое "плохое" место. Может там хоть что-то прояснится.
  Удавив истерику, Игорь повернулся к старосте. Который уже держал в руках узелок, видимо с провизией. А за ним мужик держал клячу. Сложно было это назвать лошадью. Тощая, костлявая, со слезящимися глазами. Впрочем, дареному коню в зубы не смотрят. Кивнув, он подошел к лошади, и осмотрел. Седло, уздечка, стремена. Все на месте. Вспомнив молодость, он залез на несчастную клячу, взял узелок, и коленями заставил коняшку повернуться. Заглянув внутрь себя, он нашел бушующее пламя, повернулся к нему, и двинул коняшку в ту сторону. Игорь спиной чувствовал взгляды мужиков, и тоску на их лицах. Но сейчас ему было не них.
  Коняшка шла нетропливо. Спешить было некуда. Отъехав на пару километров от деревни, Игорь решил проверить свои способности. Создал огонек и отправил его на отдельно лежащий камень. Огонек летел вяло и неторопливо. Да и достигнув камня, особого разрушения не произвел. Так, выгрыз кусочек, и все. Игорь вздохнул. От такого владения магией толку нет. А другого ему и взять негде. Разве что идти в ученики к местным чародеям. Но их пойди еще найди.
  Чем ближе он подъезжал к "злому месту", тем тяжелей было на душе. Словно бы давило что-то. Решив отвлечься, Игорь снова создал огонек, и стал пристально его рассматривать, пытаясь понять, что тот собой представляет. То, что огонек был не описанной в мануале стрелой магии, для него стало очевидно, ведь стрела магии по скорости не уступала обычной стреле. Да и по воздействию заметно превосходила. А тут. Он глядел на огонек и так и сяк, пытаясь понять, что тот собой представляет. Складывалось впечатление, что это реально огонь, только ведь огонь, как известно, результат горения чего-либо. А тут огонь словно бы... Игорь улыбнулся. Этот огонь - горение силы вокруг. Сила - топливо, а он окислитель. Если эта аналогия верна, то для того, чтобы этот огонек был эффективным оружием, силу окислять нужно не только на своей ладони, но и по пути к цели, и на самой цели. Игорь огляделся кругом, ища подходящий объект для опытов. Здоровенных камней не было, был холмик. Он уставился на этот холмик, представив, как сила от него тянется к этому холму, наполняет его, разрушает....
  А затем почти моментально произошло несколько событий. Огонек мелькнул словно молния, ударил в холмик, и взорвался. Причем не просто взорвался, а как добротный фугас. Взрывной волной Игоря скинуло с лошади, и протащило по земле, он больно ударился сначала спиной, а затем локтем. Лошадь вскочила первая, и дико ржа, унеслась куда-то. В ушах гудело, и слегка покачивало. Игорь кое-как поднялся с земли, и побрел к тому, что еще не так давно было холмиком. Теперь это была добротная такая яма, метров пяти в диаметре, и метров полутора глубиной.
  - Ни хрена, - выдохнул Игорь, - чё за фигня?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"