Аннотация: -А давай... я пальну в неё сингулярностью?!!
"Откуда ты такой Смешной? Иль не в порядке с головой... Иль не берет тебя беда? Покуда пьешь ты жизнь до дна..."
Почти Кукрыниксы. Мальчик, что продал свой смех. Он не считал его чем-то ценным до тех пор, пока не потерял. Хороший способ убедить читателя в ценности чего угодно - показать страдания Очередного Потеряшкина.
"Посмеялись, и хватит..."
Elfen Lied. Люси, альтернативная точка зрения. Люси, ты до сих пор заглядываешь ночами в счастливые окна домов, туда, откуда доносится детский смех? А вы все еще счастливо смеетесь в кругу семьи? Завтра ночью Люси придет к вам...
"Давай убьем их всех и сделаем этот мир нашим!?"
Elfen Lied. Но-но, Люси! Это ведь старый добрый нацизм и разжигание расовой ненависти против такого добродушного, смеющегося человечества.
"Когда мы встретили вас, то пришли в ужас. Мы думали, что уничтожили подобных вам еще давным-давно, а оказалось, что во вселенной еще есть планеты, где раздается "смех". Ну ничего... Уж простите... Вы никогда не сможете общаться с нами на равных, ведь все ваше общение - ложь. Эта быстрая смена отношений, "юмор", как вы его называете - чудовищно и невозможно для нас само по себе. Ваша правда - это ваша самая изощренная ложь. Так уж случилось, что эволюция вас заставила обманывать самих себя, чтобы обмануть друг друга потом. Постоянно применяя ложь к себе и другим, вы стали слишком хорошо различать все её оттенки и тогда для защиты вашего потомства эволюция ввела то, что вы называете "правдой", так каждый новый ребенок на вашей планете живет под защитой той честной и искренней для него самого правды, что когда-нибудь обратится в ложь и это позволит ему выжить. Вы говорите: "Я никогда не убью!", вы говорите: "Я никогда не предам!" А, знаете ли что и убийство и предательство записано в каждом из вас и ваша убежденность в том, что этого не случится - лишь быстро меняющийся окрас хамелеона под листву дерева? Вы честны, вы искренне думаете, что не хотите этого делать, вы клянетесь, что никогда так не поступите и стремитесь, и надеетесь навсегда сохранить свою верность слову. И тем самым, в общении, вы можете ввести в заблуждение иное существо. Это оружие. Ваша искренняя и честная правда - лишь ваше оружие, но заметить это можно лишь со стороны, увы. От природы - это единственное оружие обезьян. Ложь. Больше у вас никогда ничего не было. Только ваша ложь подняла вас на ту вершину, с которой вы смотрите на все иные формы жизни. Взамен лжи природа подарила вам смех. Это награда за вашу целиком состоящую изо лжи жизнь, те тридцать серебряников, которые вы сохранили и которыми гордитесь. Тот факт, что все что угодно вы в любой момент можете свести в шутку, делает любую попытку общения с вами изначально бессмысленной. В вас всех живет Нечто, которое управляет вами как марионетками, но теперь вы никогда не заметили её и никогда не попытаетесь избавиться. На самом деле все приказы об истреблении планет, подобных вашей были вполне оправданы - вы наркоманы, вы безнадежно зависимы от своих чувств, без которых ваш разум не сделает и шага, общение с вами невозможно в принципе. Вы никогда не увидите иного мира, кроме вашего, ваших порока и морали и вечных попыток распределить все на две составляющих, чтобы потом снова слепить их вместе и вновь делить. Вы параноики, все вы, все целиком и все навсегда. Вы еще долго будете размышлять о том, как перестать убивать. Кого вы пытаетесь ввести в заблуждение? Только себя. Это безнадежно. Вы упустили свой шанс. Хотя, наверное, у вас его никогда и не было..."
Грустный Серенький Глазастик из блюдца, полного Мычащих от Ужаса Коров. Он Любил Молоко, о да...
Здесь тут там и, возможно, где-то еще используются фокальные персонажи. То есть мнение персонажа не всегда обрамляется в кавычки. А еще тут много взаимоисключающих параграфов, иными словами явный пример квантовой суперпозиции в литературном творчестве. Примите таблетку.
Земляной вал для Вики, которая все бредет.
Она вернулась с войны странной. Так сказала её сестра. Клэр служила в войсках НАТО, но когда вернулась, помимо отсутствующей руки и странного взгляда в ней было нечто еще. Что-то иное, абсолютно чужое. Это напугало семью.
Так Клэр стала жить одна.
Это расстроило семью, и они решили изменить к ней отношение и загладить вину.
Это обвинило существо все еще по привычке именовавшее себя Клэр. Девушка ходила в плаще, скрывавшем покалеченную руку, потому что смущала этим людей, но смущать родственников - слишком тяжело.
Так она исчезла. Просто растворилась в толпе и детектив, нанятый для её поисков не смог отыскать ни одной зацепки. Полиция развела руками.
Их было много, этих рук. Целый ряд...
Деревья?
Казалось тут кто-то жил. Так не растут в природе деревья, словно высаженные в грядку овощи. На окраине поля была роща, а за ней дом. Словно руки Зверя, подчиненного Зеленому Мозгу, они скрыли его от посторонних. Но порядок, правильное расположение стволов - это их выдало.
Трактор был старый. Вика любила старые механизмы, едва ли не больше, чем старых людей. Хорошие и добрые старики держали мир, когда-то, с полвека назад, когда им платили пенсии. Этому старику никто и никогда ничего не платил, у него была своя земля и много-много внуков. То есть это был самый лучший из стариков - это был Фермер!
-Оттуда никогда не идет дым? - Спросила Вика у фермера. Тот развел руками.
-Дом заброшен. - Сказал он. И добавил, что там уж точно никто не живет.
А почему? - Хотела спросить девушка, но передумала. Когда говорят "уж точно" спрашивать если не невежливо, то отчасти бессмысленно.
"Обвинило", вспоминала Вика слова сестры Клэр. Та сказала "обвинило". Интересно, она это почувствовала или Клэр призналась, что уходит, потому что чувствует на себе обвинение?
Трактор забирал вправо, Вика представила себе, как с орбиты инопланетная делегация переводит письмена на полях, остающиеся на свежее перепаханной земле за трактором, в котором дедок-фермер слушает песни далекого детства и правит чрезмерно смелой после самогонного самогона рукой.
А они переводят и даже пытаются отвечать!
***
Калитка была странная. Что именно в ней не так, Вика так и не поняла, но странность ощущать не перестала. Тем более мирно, почти противоестественно мирно протекала жизнь двух девушек, приютившихся в этих зарослях.
Первая - Клэр, её серебристые волосы отросли до талии, а ведь на фотографии годовой давности она было с коротким ежиком. Вторая, кареглазая шатенка, тонкая и подвижная, похожая в своей угловатой простоте на ребенка, купала Клэр в тазу. Микрофон, сопряженный со стволом старого гринфилда мог улавливать тихий голос человека с километровой дистанции, но с восьмисот метров Вика слушала лишь их сопение и всплески. Даже смеха не было.
Почему-то Вике казалось, что он обязательно должен был быть, когда её саму купала так сестра, летом, в жару, во дворе, в тени зелени в огромном оцинкованном тазу, Вика орала как помешанная, захлебываясь своим хохотом и брызгами воды.
Холодная. Линда всегда наливала её слишком много, так, чтобы при погружении маленькой Вики часть вылилась на траву. Зачем? Вика не узнала...
Смеха не было, но теплота была. Так странно...
Вика свинтила узко направляемый микрофон и стала разбирать винтовку, упаковывая её в спортивную сумку с молнией. Медленно провела пальцем по последней, словно не веря, что она и впрямь закрылась.
И, внезапно для самой себя, улыбнулась. Когда солнце пробивается сквозь такую дикую листву, в полдень, оно словно оставляет на внешней стороне листьев свой жар и пыль, и духоту и солнечный удар, и прочую ерунду - по эту сторону оказывается лишь солнечная теплота.
***
Этот дом был деревянный. Сумрак ночи утреннего дня. Странным казалось в нем все, и в то же время - все было обычным. Словно кто-то взял и ковырнул твои воспоминания самого раннего детства, после чего воплотил их в живой древесине, не стал красить, но обложил каким-то таинственным заклятием и перенес назад во времени. Так, чтобы когда ты его найдешь, дом выглядел старым, но чтобы ты понял - он стоит тут и дожидается именно тебя.
В доме было много пыли. Казалось - тут никто не жил. И если и жил, то старался не выдавать себя ничем. Если сдвинуть предметы - остается след на тонком слое пыли. Любой эксперт твердо, ссылаясь на свой опыт, заявил бы - тут никто не появлялся как минимум с год, если не больше. На самом деле официально этот дом пустовал как минимум двадцать лет.
Удивительно, что его еще не снесли. Наверное - все-таки это была магия.
***
Вика прошла вдоль всех стен, ища следы потайной комнаты, либо чего-то еще, что дало бы ответ на вопрос, который уже с час вертелся у неё в голове. На самом-то деле вопроса было два. Первый: уж не сон ли это. А когда она задавала второй - наливали чай. Вика попалась так легко и внезапно, что все, что она смогла сделать - это попросить не класть сахара, зато положить побольше клубничного варенья.
***
-Я живу воспоминаниями, которых не было.
-Что это значит... - Сказала самой себе Вика. - Ты живешь мечтами?
-Да-а... - Протянула Вика. Амэ положила свою ладонь на её сжатую в кулак руку. Стало так тепло, что Вике захотелось руку отдернуть. Рефлекс? Странный какой...
-Ты знаешь, что они делали с этими детьми? - Улыбнулась своей загадочной и мягкой улыбкой Амэ, разглядывая Викины глаза.
Вика постепенно погружалась в темноту. Это как плыть по течению в глубокий прохладный тоннель. Нельзя сопротивляться наваждению покоя.
***
В словах Клэр была ирония, но иронии не было в её голосе. Это как посолить суп из пустой солонки: самовнушение позволит - суп посолен, нет - чувствуешь себя не в своей тарелке.
***
-Человек эволюцией создан таким, каков он есть - вот он, истинно антропный принцип. Только настраивать против себя человека, я могу предвидеть ситуацию, в которой мои слова повлияют на человека и кроме неприязни ко мне вызовут ответную реакцию иного толка, но зачем она будет ему? Существует множество схожих ситуаций в самой системе, которые приводят людей в схожие ситуации и в результате они сходят с одного пути, проложенного для них системой, и встают на иной, проложенный для них системой. Выбор есть всегда, и все дороги ведут к Источнику, человек - лишь метод. Какой смысл говорить гайке, что она могла бы закручиваться и в иную сторону? Что даст это гайке? Захочет она этого или нет, её резьба такого не выдержит.
-Не бывает холодных людей, бывают остывшие люди, из-за специфики вашего размножения, люди рождаются очень похожими и изначально схоже реагируют на схожие раздражители. Потом все меняется, но с точки зрения человека хаос и непредсказуемость несут именно дети. То, как они будут в этом мире остывать - для остывших загадка, требующая постоянного прогнозирования. Вообще похожие на вашу цивилизации отличаются тем, что постоянно прогнозируют свое будущее. Наверное, это связано с изначальными импульсами инстинктов, а еще точнее - с тем, что вы способны испытывать "страх", в отличие, например, от изначально централизованной иерархии. Вы развивались как обособленные особи с уникальными личностями с точки зрения любой другой личности, но с точки зрения системы вы все равно объединены по аналогии воедино, а уникальность представляет интерес только для вас самих, потому что иначе подобная вашей организация была бы не эффективной. Понимание Истины для вас, схоже с пониманием гайки, которая вдруг осознала, что может закручиваться и в иную сторону, но догадывается, что за этим последует. В любом случае гайка остается гайкой, потому что создана такой. Правда сама она считает своей появление то случайностью от хаоса, то чьим-то умыслом, с периодичностью в пару сотен лет меняя мнение на противоположное, потому, что от прежнего уже устала, а к новому еще не успела привыкнуть. Мнений может быть больше двух, но схожие с точки зрения гайки обычно объединяются в одно. О том, что кроме гаек может существовать что-то еще она, конечно, начинает догадываться и множеством способов строит множество теорий и гипотез, это могут быть другие разновидности гайки или умозрительные существа, с функциональностью гайки либо резко отличающейся от неё. Гайка попытается придумать среды, в которых обитают существа с отличной от гайки функциональностью, скорее предположит, что такие среды и "негайки" существуют, чем то, что их уж точно нет во вселенной гайки. На самом деле сторонний наблюдатель сказал бы ей, что во вселенной гайки она одна, хоть он знал множество подобных ей гаек и у каждой - своя, особенная и уникально неинтересная ему судьба. Впрочем, любой сторонний наблюдатель в своем роде гайка. И тоже временами подумывает о том, чтобы навинтить себя на болт в обратную сторону от положенной. Это естественный для гайки закон их взаимопроисхождения и существования - гайки выходят из строя, порождая необходимость в новых гайках. Причем что интересно - сторонний наблюдатель зачастую не понимает, что заставило его с такой силой вворачивать гайку, даже понимая, что что-то пошло не так, а сами гайки, вызвавшие подобный импульс у недостижимого для них стороннего наблюдателя, которого они обычно именуют термином "Бог", считают, что в конце их "цивилизации" виноват либо этот самый Бог либо случай. Недопонимание повторяется снова и снова, в нем есть какое-то необъяснимое понимание взаиможеланий друг друга. Рано или поздно усомнившись в своем величие, гайка дойдет до мысли, что создана человеком и признает в нем бога, чтобы спустя века отказаться от этой мысли и прийти к выводу, что и богу гайка нужна, а значит, он без неё не может. Раз создал такое высокое творение как гайка. Разочаровавшись в обоих предположениях по истечению рекордного для каждой отдельно взятой гайки времени, она придет к выводу, что теперь чаще думает об иной резьбе, чем раньше, а существование иных, отличных от гайки умозрительных явлений и творений в таких же нелепых условиях ей больше не интересно.
-"Иная резьба" - это идея попытки познать себя через самоуничтожение? То есть все, что может цивилизация, как инструмент, это сломаться, хотя на определенном этапе она и стремилась к поиску и осознанию иных форм существования, причем не несущих смерть ей, как форме существования?
-И обратное. Просто резьба наблюдается всегда, даже если она не с той стороны, где обычно. Ваш язык такой неуклюжий. Возможно неуклюжий я сам в нем.
-Что такое взаиможелания?
-Взаимное желание.
-Так просто?
-Где ты видишь простоту?
-Взаимное желание - это когда двое хотят одного и того же. - Покраснела девочка, которая еще не могла привыкнуть до конца к тому, что существо напротив говорило о себе в мужском роде, к тому, как оно говорило о человечестве привыкнуть было легче - мода помогла. - И в абсолюте - это любовь...
-Кто "двое"?
Опять недопонимание, подумала Вика.
-Два человека.
-Я не видел тут двух различных людей, несмотря на то, что вы насчитываете себя на планете семь миллиардов. Для меня двое - это всегда ты и тот, кто тебя создал.
-Взаиможелание человека и Бога?
-Вы говорите, что мир наполнен любовью. Люди считает свою любовь особенной, если так много особенного, значит оно кому-то нужно. Вы для чего-то рождаетесь и умираете и сами на протяжении жизни ищете ответы. Значит, ваш бог хочет вашей любви и ваших поисков, но не ваших ответов. Значит вы такие. Значит. Раз ваша любовь столь ценна для вас, значит, она необходима вашему богу иначе ценным было бы иное. Раз вы желаете своей любви, и ваш бог желает вашей любви, то это взаиможелание.
-Я не вижу тут логики.
-Значит, ваша логика менее важна для вашего бога, нежели ваша любовь.
-Ты думаешь, мы тут плодиться и размножаться обречены?
-Я думаю, вашу численность скорректируют. Я думаю, вам неприятно и негоже думать о том, что корректировкой займетесь вы сами. Поэтому, рассудим для вас так: вы готовы признать, что существует в вас некий общий бог, который хочет вашей любви, потому что ваш некий общий бог появляется из вашей уникальной любви, не взирая на рождение вас или вашу смерть, ваши чувства к друг другу заставляют сложность превыше вас существовать, и эту сложность вы считаете своим богом, и на неё молитесь и её любите, потому что благодаря этой сложности вы появились на свет именно такими, а не другими.
При этом ваш создатель с точки зрения стороннего наблюдателя скрывает свое существование от вас, позволяя вам считать своим создателем свое творение, тем самым вы зацикливаете на самих себя свою любовь, то есть принцип вашего разума используете как принцип вашего сверхразума.
-Принцип разума - это про черный ящик Пандоры? И, война - та еще любовь, не правда ли? И еще, наверное "вам считать вашим создателем ваше творений"?
-Да, вы не можете познать себя не потому что непостижимы, а потому что слишком просты, и дай вам возможность себя понимать, вас бы слишком быстро привели к черте "иной резьбы". Вас разграничили довольно жестко - что вы можете, а чего нет, на вашей планете это получило бы наименование "принцип хорошего надежного умного инструмента". На вас можно положиться, например мне, потому что ваша ненадежность лежит вне моей сферы интересов, то есть, говоря вашим языком существ умеющих "бояться" и любящих прогнозировать - вы никак не можете мне навредить. Да, война разрушительна, любовь разрушительна, созидание разрушительно, разрушение разрушительно, "кто-то получает не то, что хочет сейчас, потому что иные довольны", неудачная, наверное, по вашим критериям поговорка, но все же. И - да, это можно повторять снова и снова, ведь вы видите в общении спор, это нормально, любой спор становится бессмысленным, если в его результатах жестко не заинтересованы стороны и открыты все "карты", то есть изначально все понимают что это игра, в которой правила существуют чтобы их исполнять, а не иначе. То есть никто не пытается создавать свою, отличную от общепринятой в этой цивилизации систему логики, мышления, существования, никто не навязывает другим свои правила игры и не уходит от существующих, которые изначально навязаны всем.
Вика заметила, что с некоторых пор Клэр стала повторять её формулировки вопросов при ответах, только не решила - это признак раздражения, или она просто пытается облегчить "общение"...
-Я не поняла, ты думаешь, что мы считаем, что сами себя создали? Хотя, на самом деле это мало кого волнует, лишь единицы...
-...
***
"Он" сказал: скорее всего, она сошла с ума, а возможно в ней инопланетный паразит, но одно, несомненно - девушка очень сильно желает уединения и ненавязчиво просит не беспокоить. Может убить.
Исключительный выбор...
Вика испытывала головную боль от общения с "ним", поэтому предпочитала телефонные разговоры. И она спросила у Клэр:
-Клэр еще жива?
Но "Клэр" не ответила...
Тогда Вика спросила еще раз, и "Клэр" ответила.
-Мне... просто нужно было как-то тут жить, в вашем мире. Для этого потребовалось тело, потому что вы так сильно отрицаете существование без него, я не смог бы тут находиться. Я взял то, которое испортилось. После вашего общения во временя войны много остается таких тел...
Амэ и четыре листочка со старого дуба.
Под деревом зияла дыра. Амэ обошла её кругом, когда возвращалась домой. В ту ночь случилась буря. Дерево, нависавшее столетия над домом раскололо пополам молнией, и оно упал на левое крыло.
Лиля не вернулась домой. Ни в эту ночь, ни в другую.
-Мир дерева так стар, - сказала себе под нос Амэ, ощупывая то место, куда упал с неба заряд электричества. - Мир человека слишком молод.
Амэ перетянула живот клетчатой рубашкой Лили и, взяв сумку с винтовкой, отправилась к мосту, рядом с которым росло дерево. Дерево с дырой.
Когда Амэ пришла туда, то поняла - Лиля не вернулась бы и на следующий день, и к концу недели - никто не постучал бы в окно, никто не спросил бы новых батареек к "этой желтой в синей изоленте штуковине".
Амэ не любила ночами путешествовать в город, пусть и за батарейками, но сейчас бы с радостью туда отправилась. А может даже - прихватила с собой эту странную, слишком взрослую и такую критически настроенную, вместе с её штуковиной. Желтой и с синей изолентой, которая жрала батарейки и позволяла в себя играть.
Амэ стола по пояс в траве, сведя носки вовнутрь и наклонив голову вбок.
Дыра исчезла. Амэ обошла дерево кругом и медленно поднялась на мост, прислушиваясь к траве. Была тишина, девочка всей кожей ощущала её. С непривычки странно любому чувствовать абсолютную тишину, но не Амэ. Она уселась на краю самого большого камня четыре сотни лет назад пущенного на этот мост, мост, пересекавший больше не существующую реку. Во рту у Амэ была травинка. Высоко в небе жгло землю солнце. Одинокий луч дрожал в застывшей траве. Ветра не было, но не становилось душно. В траве есть жизнь, но она не издает звуков.
Амэ сложилась пополам и, ухватившись цепкими пальцами за край моста, повисла вниз головой. То место, где была дыра. Центр тишины этого поля. Когда-то тут текла река. Но река исчезла.
Волосы закрывали Амэ глаза. В голове шумели голоса. Вот Лиля срывает цветок, чтобы украсить им себя, вот вдалеке медленно едет странный агрегат - какой-то умелец переделал трактор на джип: из метровой трубы валит дым, огромные колеса бегут по волнистой долине, усеянной лугами с вздувшимися холмами, столетия назад срубленными лесами и исчезнувшими навсегда реками. Куда? Никто не знает. Но одно известно точно - вода есть, там, в глубине, текут подземные реки, и холмы иногда проваливаясь внутрь, открывают такое...
Лиль любила ходить к мосту. Где можно встретить Лиль? Под мостом! Она меняла мосты, но не положение своих ног относительно солнца. И во рту всегда - травинка. Так она сходила у людей за свою. Амэ не знала, откуда та притащила эту желтую штуковину.
-Мальчик подарил! - Воскликнула радостно Лиля и вдруг, став снова серьезно-обиженной, посмотрела недоверчиво на Амэ. Так смотрят на лжеца. Лиль. Ты сама солгала. Такого просто не могло случиться, если только...
-Они едят нас. - Предупредила Амэ её год назад. - В своих снах. - Добавила она, спустя год. Солнце. Такое жаркое. Стоило протянуть руки. Амэ любила смотреть на звезду людей, вытянув вперед рук и растопырив пальцы. Так она жгла терпимо, и в то же время - было приятно.
Год это много. Среди людей. Запах. Тут был этот запах.
Лиля взобралась на холм и, потянув носиком, поняла, что скоро будет гроза. Сплюнула изжеванную травинку. В этот день что-то было не так. Её трясло, как от озноба. Только так тепло вокруг! В глазах темнело часто, но видела она хорошо. В животе не урчало - его сводило и. Совсем не там, где желудок.
Она не хотела подавать вида, что с ней что-то не так, ведь был день игры. Ведь она выбралась!
Следом за Лилей на холм, покрытый кустарником, взобрался запыхавшийся Вадик. Мальчик притащил огромную сумку еды, он думал - они идут на пикник. Вадим носил сумку за плечами. Лиля видела такие в городе и временами - тут, у приехавших из города людей. Полуобернувшись, Лиль смерила пацана взглядом - таким, что у него перехватило дыхание и, замахав в воздухе руками, он улетел обратно вниз с холма - перевесила его еда.
Через десять минут он весь красный как рак. И принялся раскладывать на земле еду. Лиля смотрела с полминуты на все эти приготовления, оттопырив пальцем губу - струйка сладкой слюни стекала по подбородку. Проглотив голодный комок, она, не вытерпев, облизнулась и прыгнула на него.
Он издавал странные звуки, этот городской мальчишка. Интересно, там много таких? Почему он так странно сопротивляется? Отчего так пахнет? Вот это у него что? Есть ли предел приливу крови? Где он дышит, неужели - в животе? Такой маленький! Ого! Вот это вымахал! Так быстро увеличивается. Бывает же такое...
Вадим лежал, разглядывая небо. Его уронили навзничь - рядом, раскинув руки, лежала Лиля. Она только что в кровь изгрызла ему ухо.
В траве прошмыгнула кошка. Вскочив и метнувшись вдогонку, Лиля не рассчитала сил и когда встала в полный рост в траве - кошка была мертва.
-Э-эй! - Позвал её голос из травы. Казалось он доносится с того света. - Я сплю?
Прошелестев по траве босыми ногами, Лиля легла рядом с мальчиком, её когти по-прежнему сжимали в руках местного кота.
Вадим разглядывал её губы. "Чума-азая ты...", было написано на его сонном лице. Ему явно не хотелось вставать и прогонять наваждение. Перевернувшись на живот, Лиля легла на Вадима и поцеловала его в рот. Сначала он не давался, но потом передумал.
-Боже, что за гадость. - Сказал он, сплевывая через минуту кровь. Помаленьку он приходил в себя. И при всей своей смекалке, Лиля не знала, что будет, когда он окончательно очнется.
Может - вскочит и убежит. Правда, раньше от неё бегали исключительно девочки. Раньше она бегала исключительно за девочками. Раньше вообще они с Амэ гуляли исключительно ночью.
Вадим совершил нечто странно. И теперь неслась по траве от него Лиль. Все дальше и дальше, по холмам и перепрыгивая овраги, она обогнала летевший в ту же сторону серебристой стальной иглой вдалеке поезд и (как учила Амэ) ушла в перпендикулярный вектору её бега овраг, так, чтобы только её не видели пассажиры.
Их там так много, - думала, петляя по запутанному оврагу Лиль, - а я тут одна, всего лишь одна.
Она выбралась из оврага там, где начинались поля, за которыми текла последняя река, и начинались высохшие с виду, но все еще плодородные земли. Там был лесок и снова овраг, и два села, жавшиеся друг к дружке, левее начиналась тропинка и дальше - кустарник - и чужие холмы, просто холмы, уже родные холмы и родные мосты.
Он укусил меня. - Размышляла Лиль, идя по тропинке к мосту. Обезьяны едят все, - вспомнила Лиля слова Амэ, - даже других хищников; когда-то они хотели разума и ели, теперь хотят силы и едят, все, что умеет их мир - пожирать другие миры, всеядные.
Она остановилась отдышаться в тени под старым дубом. На плечо девочки упал пожелтевший в разгар лета листок. Лиля взяла его двумя пальцами, и сладостно закрыв глаза, понюхала. Земля уходила у неё из-под ног, девочка падала в океан зеленой травы, в которой утопали корнями деревья, по которому бежали во времени волны холмов и оврагов, слишком медленно, чтобы заметить человеку, но ведь...
Открылась дыра в тени, оттуда показалась зеленая мохнатая лапа.
-Тролль! - Вырвалось у Лиль, и в ту же секунду, как их глаза встретились, она вспомнила наказ более опытной Амэ. - Мне нельзя смотреть... - Обреченно подумала Лиль, наклонила голову, из глаз брызнули слезы. Страха и наслаждения. Во рту образовался шарик слишком сладкой слюни, чтобы можно было сдерживаться. Девочка открыла рот и кинулась под мост. Зеленые глаза слегка дрожали, фосфоресцирую в тени, тролль боялся света, как и любой из порождений человеческий фантазий, он скрывался только от своих творцов, людей.
Тролль поймал её с лету. Схватил Лилю за руки. Резко выгнув их, сломал в локтях. Хрустнули кости - девочка закричала, она билась, не вырваться стремясь, а лишь приспособиться к этому хотела. К тому, что сейчас случится. Прижав её к земле, тролль оказался сверху.
Меня поймал тролль. - Со странным волнением думала она, хоть и знала, что произойдет через мгновение.
Он был небольшой, весь зеленый, как тина. Он жил под землей, питаясь водой и тем, что она несла из городов.
Сельский тролль. Тролль овладел ей, и они стали единым в тени под мостом.
Хрустнули кости бедер, треснул таз, в голову летела яркая боль.
Хватит, хватит, хватит... - твердили её мысли. А тело сказало: еще!
Тролль облизнулся языком, полным розовых комочков слизи и засунул его в рот Лили. Глаза девочки открылись и больше не сомкнулись, в них застыла тень. Тень под мостом и два тела - не увидеть снаружи. Тишина - ни звука. Над ними сияло солнце, где-то тарахтел трактор, под мостом Лилю ел человеческий тролль.
Прошла слишком длинная для неё минута и тролль оторвался от своей добычи, вынул из девочки вялый хоботок с головкой, усеянной тупыми шипами. На траву капало семя, оно текло по бедрам, смешиваясь с кровью. Тролль принюхался. Схватил за бедра и обнюхал сочащуюся щель, снова облизнувшись, засунул туда язык и стал подъедать. Самого себя.
Самоедство? - Подумала Лиль. Сопротивляться троллю нельзя, если ты не человек, а человеку тролль не покажется. Он в него не поверит. Так и лежала она, лицом на мокрой тенистой земле, чувствуя, как в животе работает тяжелый язык тролля. Она выпил себя и съел часть неё. Он начал с лопнувшей вагины, прогрызая тупыми человеческими зубами путь в её живот. Он хрюкал, хлюпал её сочным мясом с соками и прерывисто сопел. Девочка дышала, чувствуя, как увядают цветы у тролличьих ног.
Тролль никак не мог насытиться.
Ненасытные вы, - прошептала в царящей кругом пустоте она, но не услышала саму себя. Нет голоса у неё - её доедает тут тролль. - Скорее, съешь уже меня до конца и залезь обратно в дыру старого сапога!
Вонзив в спину когти, тролль схватил позвоночник и рванул его.
Мама, - сказала самой себе мысленно Лиль. И умерла.
Тролль вытянул лапы и впился зубами в окровавленные позвонки. Зубы тролля скользили, ударяясь о костяшки, сначала в одну сторону, потом в другую. Прошли часы - к горизонту ушло солнце. В безмолвной тишине под мостом на позвонках мертвой девочки играл человеческий тролль.
Он был сыт.
Бросив позвоночник в сторону, тролль зевнул. Ворча что-то неразборчивое, он полез к себе в нору. Она сужалась - уходила из-под моста тень. Когда лучи заходящего солнца коснулись травы под мостом, там лежали окровавленные кости.
***
Под старым мостом сильно пахло трольчатиной. Все было забрызгано кровью. Черепа не было, его не оставит никто, но были кости. Их и не видать под прямыми солнечными лучами, но стоит упасть тени - и вот они. И кровь. Амэ слышала, как двигаются черви. Все хотят сюда, скорее же, скорее, только сюда. Они тоже любят кровь таких, какой была Лиля.
Тут очень быстро росла теперь трава.
Дыра исчезла. Но она появится снова. Когда-то тут проходил человек в сапогах с высокими ботфортами и угодил ногой в блуждающую тень. Кому-то снился кошмар - а кто-то троллем стал. И живет теперь в норе, что под мостом открывается в тени, когда вокруг нет никого из людей, и оттуда появляется мохнатый монстр. Человеческий монстр. Он делает то, что ему позволяют люди, чего хотят от него люди, но стыдятся сделать сами. Порождение желания бездны, сковавшей сердца миллионов. Ночью, когда все улетают в сон, оттуда приходит нечто, и оно отрыгивает подобные фантазмы.
Амэ согнула позвоночник. Он оказался удивительно хрупким в её руках и с треском сломался. Амэ уселась спиной к стене камней, голой поясницей чувствуя ночь, даже днем, сейчас, по холодным камням можно было почувствовать грядущую ночь. Вот она в тысяче километров отсюда зажгла огни еще одного города. Люди ложатся спать, чтобы сотворить новых чудовищ. Которые сделают все за них. То, что они хотят, что им так нужно, просто необходимо получить. Когда-то - разум. Чтобы мечтать и творить. Теперь - возможность получать не творя, иметь не положенное, воплощать свои мечты в обход всех правил и законов бытия. И как всегда - за счет других. Раньше был этот мир, мир людей. Он оказался им мал. Теперь они хотят большего. Люди этого мира сожрали уже почти всех вампиров, Амэ хотела найти в этой солнечной стране место, где не бывает тени - и не находила.
Амэ поднялась и развязала на животе узлом стянутую рубашку Лиль. В клетку - шаховницы были её любимыми узорами.
Шиповница арахиса и масло на животике у Ани.
Я лежу на трассе, где нет машин, смотрю на почти черное дневное небо синевы и вся смеюсь.
Тут и в правду почти нет машин, одна на сто километров одна на час...
Я не самоубийца, если что, вы неправильно поняли или подумали.
Просто лежа рядом в то ли земле то ли песке похожем на пыль, что покрывает растрескавшуюся землю, я бы не чувствовала "этого". Оно не только в небе - оно везде, в полыни и стоящих неподалеку кактусах тоже. Они эти странные колючие фигуры - прям как люди.
Ежики с иголками.
Можно это почувствовать, если нестись, давя со всей силы на газ, мне достаточно просто лежать.
Земля и так быстра, а время и так несет меня.
Я вытягиваю вперед руки. Вперед - значит вверх!
-Вот че-ерт...
-Я сейчас...
А в горле привкус детства.
Надо мной склонилась голова, она закрыла от меня солнце, что так неумолимо, как и время. В этом месте, в эти дни.
-Мы едем дальше?
-Или ты еще полежишь?
Она издевается да, наверное, да... так и есть, посмотрите на эту улыбку!
***
"Черный Кардинал" с виду был похож на катафалк. Четыреста литров бензина. Это как V6 поставить на мопед, только круче. Что-то в нем было притягивающее взгляд.
-Что в нем притягивает мой взгляд? - Спросила Амэ воздух.
Воздух дрожал. Во рту просыпалась жажда.
-Сколько еще? - Спросила Линда. - Мы успеваем на концерт?
-Звезда... звезда Шерифа?
-Группа "Звезда Шерифа"! - Поправила Линда. - Она мой клон. Солистка. Выглядит как я, думает как я, дышит как я, но умрет не как я. Или я - не как она. Не знаю у кого из нас лучше судьба. Прямо Ноно Рири пустошей! А в глазах - розовые звезды... И она - на самом деле шериф всей еще живой Америки!!! Представляешь?!
-Счастливая. - Прошептала с тихой грустью Амэ. Во рту полыхала жажда. Амэ не привыкла к ней, и почему-то пыталась осмыслить. - Я не знаю что такое "лучше". Когда-то понимала, что лучше для меня. А теперь - не знаю.
-У тебя нет судьбы? - Спросила Ли. Она открывала багажник, под пристальным взглядом двух курящих на собственной заправке стариков-индейцев Ли ставила канистры с авиационным топливом. Поблизости было кладбище самолетом, и не скажешь - довоенное оно или уже после превратилось в свалку.
Возможно, тут был когда-то военный аэродром.
-У меня... - Сказала Амэ ветру, который нес пыль по улице. - Есть судьба. И она тоже дышит...
Линда вскочила за руль. Она привыкла. Последнюю неделю Амэ разговаривала сама с собой. Или, по крайней мере, с кем-то, кого не увидишь обычными глазами. Линда поправила очки. В них отражался буро-желтый мир.
Амэ закрыла глаза. Старая песня. Вокруг - люди, на всех желтые каски. Девушки, их трое. Толпа. Они выделяются из цветастой толпы. Венки? В руках - цветы. Они улыбаются. Мысли солдат: они обкурились травы, как жаль, мы не хотим этого делать. Мысли девушек: такой странный мир, мы никогда не хотели, чтобы он с нами такое сотворил...
Залп. Потом - был залп.
-Ам-э... - Жалобно протянула Линда, вцепившаяся зубами в обтянутый столетней кожей руль. - Мы едим или едем?
-Куда?
-На третьей планете от Солнца однажды зародилась белковая жизнь, она развивалась стремительно и спустя всего миллиард лет по планете уже бродили полуразумные создания. Когда-то тогда, в ту пору, активизировались полюса планеты и вывели разум из сна, жизнь пошла в новый виток, а планета вращалась вокруг Солнца. Разум охватил в раковые клещи некогда голубой шарик и грянула Последняя Война. Наша с тобой война. Осталось недолго лететь Земле, скоро снова раскроются ветви над полюсами и человек, выращенный за время полета истинной Земли вокруг истинного Светила, пробудится ото сна разума. Земля, Солнце и кучка небесных светил, одна звездная система, что никогда не вращалась вокруг центра галактики, а галактический год - лишь выдумка или мистификация. Давным-давно наш мир отправился в полет, летели в дали, не ограниченные взору, когда-то так давно от нашего здесь и сейчас Кто-то решил, что так будет лучше для нас - еще не родившихся, еще не сконструированных биологических машин, которые необходимы были, для нас - не знать конца своего пути.
-А звезды нарисованы? Все эти?! - Она махнула рукой.
-Если разрезать голограмму, там будет иная, такая же, только менее четкая. Наш мир - фон для путешествия планеты по имени Земля из точки А в точку Б.
-Откуда ты это узнала? - Улыбнулась девочка.
-Придумала.
-Да?! Все не так?
-Почему же, так. Это как танец белый лебедей у тебя перед глазами, за секунду до пробуждения!
-Чего? - Растянуто протянуло создание в шляпке, словно жвачку сотворила из звуков.
-Все-все, самое оно! Все так и никак иначе! Это вряд ли случится мире, где ты пьешь такую гадость как эта, но поверь мне - это точно было, то есть будет, то есть это есть. Потому что есть они. Для меня - скорее были. И они летели. Летели почти восемьдесят лет. Они хотели увидеть то, что сокрыто от любого наблюдателя. Пространственно временная цензура. Там, за кромкой бытия, за горизонтом событий черной дыры. Шел 2231 год, в нашем мире или в другом, таком похожем на наш. Был взрыв. Технологии вырвались на свободу. Инскины мерили Землю и чертили на траве Бога. Но люди хотели заглянуть за край. Туда, куда нельзя. Они искали голую сингулярность, стремление любви, внушенное богом. Они хотели. Увидеть. Ощутить. Попробовать. На вкус. В глубине. Что там? Возможно и ничего, а возможно и все!
А потом случилось нечто. И оставшиеся существовать люди размышляли в кабинетах, укутанных в дерево, за сорок один световой год от Земли, у границы системы Дезнев-Калу, там где черное образование сосало звездочку маленькую и очень красную так давно, как человек жил на планете. Посасывало сквозь гравитационную соломку, как ты свой коктейль из мороженного и кофе. В вихре нагретого газа, в этом облаке материи и энергии было что-то невидимое для людей, но интересное. Там было две звезды - одна обычная, красный карлик и вторая - нечто. Чудовище. Так называют людей, стремящихся уйти в тень? Она не отпускала информацию, пряча за свой временной горизонт все таинство мира. Такие звезды называют черными дырами. Но была создана технология, позволявшая заглянуть туда, сохранить информацию вопреки энтропии, этого эфемерного призрака двадцатого и двадцать первого веков, которого всячески отвергала наука двадцать первого сожалея тайком о потерянном времени во имя пути в никуда. Такова природа человека - сожалеть. Но те, кто были тогда на мостике Атомска не сожалели. Они хотели. Хотели знать. Хотели видеть.
И увидели.
А потом была истерика и обмен впечатлениями. Знаешь, все походило на шутку. Еще бы - прилететь на край человеческого мира, прорваться сквозь невозможное, трудности века - так говори, чтобы увидеть неподдающееся объяснению.
Знаешь, как тогда все объяснял субинскин корабля? Не феномен, как окрестили люди, а желаемое сокрытие. Он заявил, что все люди связаны в единую метаинформационную сеть, которая жива, мудра, разумна, невозможно и возможна одновременно. Человек, все люди - её глаза, её миры, как у человека бинокулярное зрение позволяет видеть объемный мир и рассчитывать расстояние до цели, так и у Человеческого Зверя, так её окрестили - мировосприятие, сотворенное чуть-чуть отличающимися друг от друга мировосприятиями десяти миллиардов людей. Это позволяет такому существу жить вне человеческого времени и пространства, относясь к своему существованию как к произведению искусства, ваять свою жизнь, с легкостью обращаясь в прошлое, чтобы подкорректировать себя, если нужно. У одного человека - одна временная стрела во всем многообразии многомерного времени, но у всего человечества - нет. И все-таки человек удобен: как ограниченный короткоживущий но чуточку гениальный инструмент, вроде очков, только для бога. О, ИИ в звании корабельного штурмана после пары временных пластов - тактов работы человеческого, но увы не машинного мозга, в течение которых он отметал одну за другой неинтересные идеи, остановился на этой и все тогдашнему экипажу прямо на месте и раскатал, огорошив их этим. Они спросили: почему РАНЬШЕ не были сделаны подобные вычисления? И он ответил им: раньше не были созданы условия для них, то есть как минимум не поставлены задачи, то бишь - просто не заданы вопросы.
-А что они увидели? - Девочка вскрыла бутылку настоящей ядер-колы, по крайней мере, эта кока-кола так же как та, из вселенной Фоллаут, светилась в темноте.
-Как, разве я не говорила? Лебедей. И представь себе, они танцевали! За горизонтом событий, огромные, невозможные, воскрешенные - по объяснению учтивого ИИ - человеческим коллективным существом из глубокой Бездны, где обитают мертвые людские души, где хранятся данные и метаданные людских жизней. Откуда-то из последней декады двадцатого времени была извлечена сама суть цензуры и вправлена в присутствовавших тогда. Ибо увидь они сингулярность в живую, ту особую, которую принято называть "голой" - мир прекратил бы существование, скорее всего, мир остался бы неизменным - возможно, но что бесспорно - это породило бы то явление, которому предшествует состояние сингулярности, это привнесло бы в нашу, а может и чужую к тому времени Вселенную новый большой взрыв, чего видимо не желал тот, кого когда-то замученные жизнью люди называли богом, а позднее не знающие мучения в своей кибернетической жизни Искусственные Интеллекты назвали "Людским Зверем". Поэтому все стояли и смотрели, и видели то, чего нет. Глюки, фантазии, сны, наяву или как-то еще, но их центр восприятия лежащий на грани общечеловеческой подсознательной бездны показывал немножко не то, что приходило с органов чувств. Так странно. Интересно, я всплесну руками, можно? Дело в том, что цензуру придумали люди давным-давно, кто бы мог подумать, что когда-нибудь это обернется против их стремления к знанию. Цензура людей удобна и она понравилась богу от людей, ня! Рыли яму и саму оказались на её дне.
-Замечательная история. Только глупая.
***
Это помещение напоминало листок бумаги, на котором штрихами нарисовали старую мебель, подрисовали паутину, она оплела эту мебель и стала частью неё самой. Затем немножко настрогали стержень карандаша - но его не затачивали! Просто в ход пошел палец, которым создали старые обои и деревянный пол, изъеденный мышами необыкновенной величины. Чуточку шума, но прежде - голову оленя над уничтоженным явно прямым попаданием Санты в трубу камином. Затем взяли лист, сдунули с него пыль и сложили в аккуратный домик.
-Все нарисованное?
-Нет. - Сказала Амэ. - Просто у этого места особая аура, оно еще ждет своих хозяев и вместо того, чтобы стареть - вспоминает свое прошлое.
В этом доме притаилось спокойствие, желавшее тишины их сердец.
-Тут так спокойно. - Линда вытянула руки вверх, она потянулась мартовским котом и улыбнулась.
-Хочешь остаться тут навсегда? И нам не нужно будет ехать на какой-то там концерт посреди выжженной полвека назад равнины, штат Техас.
-Когда-то я была "вооружена" такими ножницами. - Амэ сказала эти слова так тихо, что только её подруга смогла их услышать.
-"Вооружена"?
-Ага. - Амэ сложила пальцы крест-накрест и улыбнулась мягко, словно с головой ушла в какой-то старый детский мир.
Они нашли старое письмо. Наверное, оно лежало тут с 1989 года, именно эта дата стояла на желтом конверте. Письмо было адресовано местному каналу, а точнее его владельцу.
"Хватит показывать рекламу со счастливыми семьями по телевизору, это вызывает ярость у обычных людей!" - Эмоционально прочитала Линда. Амэ потерлась в её щеку своей.
***
-Кто тут сидит? - Внимательная Амэ задала вопрос животрепещущему углу комнаты.
-Я тут сижу. - Ответил угол. - Если мешаю, могу уползти, но далеко я не уползу - вы так и знайте.
-Что с тобой? - Амэ уселась на колени, смотря напряженно в угол.
-Горох принести? - Линда чуть закусила губу и наклонила свою подвижную голову вбок, игриво так, словно присматриваясь. - Ледяную воду, полотенце?
-Нет, спасибо. - Совершенно серьезно и очень учтиво ответила Амэ, обернувшись, затем снова устремила изучающий взгляд в угол.
-Она тебя не слышит, говори смело, если что - я дам тебе уползти.
Краешек угла пошевелился, и оттуда вытянулась маленькая рука, когда угол "вернулся на место", он был вроде тот же, а с другой стороны - совсем иной. Но Амэ не интересовали углы. Перед ней лежала маленькая девочка с округлым отверстием в животе. Вдобавок она была совсем голая, но это тоже не так сильно интересовало Амэ, как собственная эта дырка.
Амэ дотронулась до её края и попробовала палец на вкус.
-Сочная, жить будешь...
-Спасибо. У тебя есть масло?
Девочка с длинными прямыми черными волосами смотрела спокойно и говорила спокойно, но тихо, словно не хотела тратить свои силы на громкий и совершенно не нужный разговор. Подошедшая Линда покачала головой.
-Я не умею такое лечить. Я не справлюсь.
-Ежики не справились. - Девочка-невидимка вздохнула. - Они к тому же закончились, почти. Я и не знала что у вас так мало животного корма! Представляешь, меня тут все пытались съесть!
-Была война.
Амэ встала, глядя на девочку сверху вниз. Этот взгляд любой не знавший Амэ столь же долго, как её знала Линда, принял бы за надменный и даже слегка презрительный. Вообще, с Амэ легко можно было ошибиться, она была словно котенок среди дворовых псов - "рычала", когда ей хорошо и махала хвостом, когда становилось плохо. И в результате - её никто не понимал. За исключением самых близких людей.
-Там ничего не было. - Линда вздохнула, и медленно шагая на кухню этого полного неожиданностей дома, бросила. - Пойду поищу тебе масло, только оно такие раны не лечит.
-У меня - лечит. - Слегка самодовольно улыбнулась девочка, сидевшая бог весть сколько времени в углу невидимой. Вжавшись спиной в стену, она стала медленно подтягивать к себе ноги и подниматься вверх. Все это время она смотрела на Амэ. А Амэ - на неё. Так она и вставала, с полминуты, пока не оказалась стоящей спиной к стене, сквозь её живот был виден золотистый кораблик на обоях. Он быстро становился красным.
-Стоит пошевельнуться - и она опять открывается. Меня Аня зовут.
Линда вернулась с довольным лицом и мутной бутылкой масла. Аня вытянула руку. Линда молча положила в её руку находку. Довольно посмеиваясь, Аня стала поливать рану маслом. Линда спокойно взирала на эту сомнительную операцию, затем резко обернулась к задумчиво молчавшей Амэ.
-Это твой принцип "цензуры реальности"? Невидимка в углу комнаты?
Амэ словно очнулась от комы, она вздохнула с явным толчком, она вздрогнула всем телом, даже зрачки резко увеличились, так бывает, когда у человека с остановившимся сердцем внезапно оно снова начинает биться.
-Невидимка? - Амэ стала загибать пальцы. - Не видимый, не пахнущий, не слышимый, не оставляющий тактильных ощущений, он полностью исключен из твоего восприятия реальности, но он существует. Ты не почувствуешь его даже если столкнешься с ним, но он запросто может разрезать тебя провдоль, правда после этого и твое тело будет автоматически исключено из восприятия иных людей, ты сам посмертно станешь невидимкой.
-И во всем этом виноват Бог?
-"Виноват"? Можно и так сказать. А можно и иначе. Просто это есть, с точки зрения иных, и этого нет, с точки зрения людей.
-Но я же об этом теперь знаю.
-Даже, даже если ты человек - какой тебе от этого толк? Что ты можешь сделать? Воспользоваться своим знанием? Знание которым человек не может воспользоваться бесполезно для его, он таким выращен эволюцией, по имени Бог.
-Что ты еще знаешь об этой Ноно Рири?
-Говорят, она Луну прострелила.
-Девочка, которая прострелила Луну. - Амэ с серьезным видом села на краешек стола. - Это объясняет метеоритные дожди повсеместно и ты права, с недавних пор мне уголок нашего ночного светила кажется слегка скошенным. Словно бы... - Амэ развела руками, - сбитым. И садится она не там где следует, на тринадцать градусов севернее летом, на пятнадцать южнее зимой.
-Ты следишь за Луной? - Всмотрелась в её глаза Линда.
-Я любила это ночное светило, она никогда не решалась гореть сама по себе, всегда только отражала свет. Мне это ближе. И я заметила, что что-то с ней не так. Я знала раньше девочку, которая так стреляла.
-И как её звали?
Амэ взглянула на небо, где не было луны. Линда обошла её кругом, скосив глаза и тихо насвистывая.
-На спор, наверное, - наконец произнесла тихим шепотом Амэ.
-На спор что? - Наклонилась вбок Линда.
-Я не знаю, зачем еще было ей совершать подобную глупость.