Морозов Николай : другие произведения.

Лизочка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Рассказ о блаженном юродивом который живет в монастыре, находящемся посреди мертвой зоны.

Лизочка

(Научно-фантастический рассказ антиутопия)

 

Эта история началась с того, как один из монастырей Москвы обратился на наш космодром с просьбой рассчитать возможность строительства космической микро стартовой площадки. Как инженеру эксперту этот заказ получили мне. Конечно, я не единственный эксперт, и микро-площадки не совсем мой профиль, но суеверное руководство поручило это мне - как самому воцерковленному человеку, который по воскресеньям ходит в храм и соблюдает посты. Суеверие начальства понять можно - еще с давних времен сохранился какой то суеверный страх перед святыней - не поклонился случайно иконе или сказал что то не то на святом месте и прогневал Бога, который будет мстить, мстить и мстить. Однако, я даже был рад такому повороту событий, т.к. в нашем храме много народу, и не всегда есть время чтобы поговорить с батюшкой, а тут мне придется обсуждать проект с самим игуменом. Я был просто счастлив!

 

Монастырь находился на окраине мегаполиса среди мертвых кварталов. Несколько десятков лет население Земли начало резко сокращаться после того как феминизм достиг своего пика. Женщинам стали мешать месячные, и с помощью медицины они стали прекращать в себе эти процессы, теряя при этом способность к беременности. Наука предложила альтернативу - искусственную матку - простое и дешевое устройство, которая стоит себе дома и вынашивает ребенка, пока мама наслаждается жизнью. Вроде бы все красиво и удобно за исключением одного - человек не может создать что то, лучше Бога. Женщины благодаря подобной процедуре подавили в себе инстинкты к созданию семьи и материнству. Не стали как мужики, но потеряли женственность. Осталась только гордость, амбиции и вульгарность. Детей заводили к старости чисто для моды, а потом вовсе стали вместо детей брать биороботов-деток, которые всегда послушны, не болеют и не мешют родителям. Результат не заставил себя долго ждать - за 1-2 поколения катастрофическое снижение населения особенно в больших городах. В Европе и Америке то же самое случилось на 30 лет раньше.  Когда то все пространство от Москвы до Санкт Петербурга представляло густонаселенный многоэтажный город - теперь это "каменное болото" - брошенные строения поросшие "гнилым лесом" - смесью маленьких кривых деревьев, кустарника и травы. Довольно неприятное и небезопасное место. То тут то там самопроизвольные выбросы опасных химических веществ. Кроме того не безопасна и встреча с берсеркером - биороботом-убийцей. Умельцы научились делать в искусственных матках организмы, работающие по заданной программе. В жилых городах, где существует централизваная биологическая защита, берсеркер будет обнаружен и уничтожен еще на стадии создания, в "каменном болоте" встреча с ним может стоить жизни, если не иметь с собой индивидуальный комплект биологической защиты. Вот в таком месте и находился монастырь. Вокруг монастыря в радиусе 3-4 километра, покрываемой биозащитной станцией -  поселок около 5 - 6 тысяч жителей  - далее на десятки километров - "каменное болото".

От посадочной площадки к монастырю вела дорога. Я мог бы взять велосипед которые в большом количестве валялись вокруг, но не умея на нем ездить, пошел пешком. Возле самых монастырских ворот я обратил внимание на одинокую могилу с большим пластиковым крестом, на котором было написано: "Упокой лежащую здесь если она человек". Про себя отметил, что видать батюшка из тех раскольных священников, которые не крестят, не отпевают и не позволяют хоронить на православном кладбище женщин добровольно подавивших в себе способность к деторождению, а так же людей рожденных из искусственных маток.

Однако, попав в монастырь, я понял, что ошибся, причислив игумена к раскольникам. Несколько раз мне приходилось бывать в раскольных храмах. Сразу бросалось в глаза наличие кричащих листовок и плакатов наряду с иконами и какая то атмосфера борьбы и озлобленности в воздухе. Здесь ни чего подобного не было. Наоборот стояла какая то необычная тишина, располагающая  к молитве. Все было уютно. У входа в маленьком домике можно было оставить велосипед (как я понял - это основное транспортное средство в поселке) на стене висели платки для женщин, пришедших без такового и большие куски черной ткани которые можно обернуть вокруг тела наподобие древнеримского хитона для тех кто пришел в обтягивающем комбинезоне, шортах или слишком открытом платье. Даже висела схема как его завязывать. Эти мелочи делали обстановку еще более уютной. Седой старичок, дежурящий у ворот, подсказал мне как найти настоятеля. Я прибыл к обеду, и меня пригласили в трапезную, где накормили вкусным супом из настоящих овощей и настоящей картошкой с квашеной капустой. За трапезой читали житие мученика пострадавшего в  Римской Империи - это окончательно развеяло сомнения в том, что монастырь раскольнический. Раскольники читают или современных толкователей Апокалипсиса или проповеди раскольных епископов или старцев.

После трапезы, настоятель, немного поговорив со мной, передал меня главному инженеру, с которым мы уже решали технические вопросы. Мы осмотрели место, планируемое под стартовую площадку, энергостанцию в поселке, систему биологической защиты. В принципе, микрокосмодром на один самолет-ракету установить можно, и я примерно подсчитал трудозатраты и стоимость проекта. На этом моя работа, казалась бы, завершена, однако меня мучил вопрос: зачем этому монастырю понадобился космодром? Раскольникам, ненавидящим Патриархию, Землю и кажется, все человечество - понятно - улететь подальше, но здесь то зачем? Я хотел поговорить на эту тему с настоятелем. Но это не удалось: я работал всю пятницу, переночевал в гостинице - и только в субботу закончил черновик предварительного инженерного заключения, едва успев на богослужение к елеяпомазанию. Настоятель исповедует, обычно, до глубокой ночи, поэтому поговорить с ним  удалось только в воскресенье после литургии.

Мы с настоятелем стояли возле храма, и разговаривали о проекте. Как выяснилось, в монастыре есть несколько схимников, которые захотели еще больше отрешиться от всего земного и отправиться в космос - создать там скит. Отец настоятель так слабо разбирается в вопросах космонавтики, что считает, что слетать в космос это как полет на экранолете из города в город. Так что я оказался первым специалистом по космосу, которого он встретил. Не дождись я настоятеля - он начал бы строительство, а после выяснения подробностей - проект пришлось бы закрывать, вложив в него немало монастырских денег. Жизнь в космосе - это далеко не отрешение от земного. Скорее наоборот - все больше и больше приходится думать о питании, дыхании и здоровье. Это и постоянный контроль как за системами жизнеобеспечения так и за своим организмом. В космосе многие биологические процессы в т.ч. и болезни идут иначе чем на земле. Даже молодой и здоровый человек вынужден проходить медицинский контроль раз в неделю. Что и говорить о стариках-схимниках, которые по состоянию здоровья вряд ли выдержали бы даже космический старт, когда в течение нескольких часов человек испытывает и 4-х кратные перегрузки и невесомость. Пока я рассказывал все это настоятелю мимо нас прошел худой мужичок длинными волосами с рыжей бородкой, по-детски улыбнулся и радостно сказал нам: "Христос воскрес!" и пошел дальше.

-         Разве сейчас Пасха? - удивился я.

-         Каждое воскресенье мы вспоминаем Воскресение Христово. Только, к сожалению, мы все об этом не помним - с грустью ответил настоятель - а этот наш Степан блаженный, всегда к месту оказывается и всегда скажет к месту. Прямо как глас Божий!

-         А он настоящий юродивый или, может быть, просто притворяется.

-         Так не притворишься, слишком много необычного с ним связано. Он неправду нутром чует. Пытаешься ему слукавить - а он любому в глаза: "Врешь собака!" Как-то из городской администрации чиновник к нам пожаловал. Вот нес я ему просфору. Тут Степан подходит ко мне и говорит "Дай мне просфору". А она у меня одна, для чиновника. Я и говорю, что нет у меня. А он при всех как заорет "Врешь собака!" Самое главное - прав был. Чиновник этот по монастырям ездил - популярность себе перед выборами набирать. На самом деле он потомственный масон оказался. Или вот еще навалил камней и сухих веток поперек дороги стал посреди и кричит: "Не ходить по могилам! Обходи справа!" Удивлялись все. А потом решили и пригласили геологов - так они действительно кладбище древнее обнаружили.

-         А как он к вам попал?

-         Это тоже необычная история. Из какого то дальнего сибирского поселка в тайге прилетел на маленьком вертолете. Оставил вертолет в мертвых кварталах возле кладбища километрах в 10и отсюда. И пешком пришел сюда, да не один - по дороге Лизочку подцепил и к нам привел. Причем наивный такой - идет с ней, как ни в чем не бывало, за ручку держит. Когда мы узнали, сколько времени он рядом с ней находился и вероятность не активации посчитали - так сразу поняли что не случайность это.

-         Лизочка - это в смысле LIZ-8570, органический берсеркер?

-         Нет, более старая и примитивная модель. По-моему 0107 или 0105. Тем не менее, смертоносная, если без всякой биологической защиты с ней встретиться и быть настолько слепым чтобы ни чего не заподозрить. У нее и ядовитые зубы, и "электроногти", и "смертельный выдох" на основе удушливого газа типа иприт, который использовался в первую мировую войну в начале 20го века.

-         Где же он ее подцепил? 

-         Степан летел на своем вертолете из Сибири. Там нет берсеркеров, зато в лесах водятся хищные звери - волки и медведи. Но отрава цивилизации уже проникла и туда. Православных верующих там мало, но хуже то, что женщины вкусили прелесть суперфеминизма и начали принимать лекарства против месячных. Вряд ли там, в целом поселке  найдется десяток женщин, способных забеременить. Все увлечены или работой или развлечениями. Вошли в моду кибер-дети. Пусть женщина не может родить сама, так может воспользоваться искусственной маткой. Нет! Живой ребенок требует внимания, может болеть, может быть непослушным. В конце концов, может просто уйти от матери. То же самое и муж. Живой человек вряд ли долго сможет жить с феминисткой, которая считает себя венцом творения. Куда проще завести биоробота. Мода на это распространяется молниеносно. Судите сами - вот женщина идет под руку с красивым и послушным мужем. Рядом такие же послушные дети. Они растут. Не болеют, заботятся о стареющем матери. Какая разница ей из чего они сделаны - ни взглядом ин на ощупь не отличить? А с живыми - муж уходит из семьи, дети не слушаются и все прочее. Жить по человечески, не говорю уж по-божески ни кто не хочет! Так вот Степан, видя все это, попросил благословение у батюшки отправиться в большие города поискать невесту. Ему около 30и лет тогда было. Он летел на своем вертолете. Останавливался возле храмов и монастырей, где и ночевал. Кто-то ему сказал, что в Москве на старом кладбище есть часовня на могиле святого, которому молятся о помощи в выборе между супружеством и монашеством. По молитве буквально в считанные дни человек находил себе пару или монастырь по душе. И он нашел это кладбище и эту часовню, а в ней - Лизочку. Они познакомились, она рассказала о себе, он о себе. Они вместе читали акафист святому. Потом ходили по кладбищу и приводили в порядок могилы. Ночевали вместе в его вертолете.

-         Но неужели он не заметил, что девушка ни разу не сняла платок, ни чего не ела и не пила, не ходила в туалет? Она что, загипнотезировала его, или была такая красивая?

-         Он, увидев ее, влюбился с первого взгляда. Конечно, сыграло роль и то, что он встретил ее в часовне, и что она сказала ему о том, что молится святому о хорошем верующем муже. Находясь рядом с ней, он постоянно молился, о том, чтобы исполнилась Божья Воля относительно него и нее. А внешность Лизочки обыкновенная. Она была невысокого роста, не толстая и не худая. Темные волосы, серые глаза. На вид около 20и лет. Симпатичное лицо без подкраски, нежные руки.  На ней было длинное серое платье и серый платок, серые туфли. Ведь она целиком вместе с одеждой выращена в искусственной матке. Одежда это фактически продолжение волос, растущих на теле. Ее не возможно снять...

-         Сколько же времени они находились рядом?

-         Как сказал Степан, 3 дня и две ночи. Спали рядом в маленькой кабине вертолета. Держались за руку. Разве что не целовались. При таком уровне контакта вероятность выполнения одной из смертельной функций Лизочки от 1/13 каждые 13 минут до 1/666 каждые каждые 666 секунд. Вычисляй вероятность того, что он остался жив! Лизочка каждые 13 минут могла укусить его, поразить ударом тока, просто свернуть шею или дунуть в лицо удушливым газом. Но она не сделала этого.

-         Может быть дефект конструкции?

-         Нет, Когда Степан с ней держась за ручку шел в сторону нашего монастыря - сработала биозащита. Мы не сразу поняли, с какой моделью имеем дело - она слишком редкая и старая. Ее разработал монах, которого выгнали из монастыря за блудодеяния, лет 80 назад. А теперь какой то хулиган ее изготовил и подбросил к часовне, куда частенько прилетают семинаристы, чтобы помолиться о выборе между служением в белом или черном духовенстве. Это могло быть что то сверхновое и сверхсмертоносное, например, несущее вирусы пузырчатой сверхскоротечной оспы, убивающей за несколько минут. Степан шел, не подозревая об опасности, и мы не могли ни чем его предупредить. Сработала программа блокировки. Лизочка тихо вскрикнула, перекрестилась и упала. Степан щупал ей пульс, слушал дыхание, звал на помощь. В этот момент программа "последний выдох" могла сработать с вероятностью 13 против 1, но она не сработала. Правда если бы сработала - мы бы успели помочь - смерть от отравления этим газом наступает через несколько часов жесточайших мучений. Бывает, что человек разрывает себе горло от приступов удушья.

-         Как же, будучи блаженным, Степан мог вести вертолет.

-         Он раньше был обычным человеком. Только очень впечатлительным и наивным. Когда ему рассказали все про Лизочку - он не верил. Умолял, чтобы ему дали с ней проститься и похоронили по-христиански. Сам не знаю, почему я тогда рассердился и велел инженеру показать, что на самом деле представляет из себя то, во что он так влюбился. Инженер разрезал на Лизочке одежду и показал что она представляет единое целое с телом. А потом подключил к ней отладчик биопроцессов  имитирующий события и показал, как во рту у нее вырастают ядовитые клыки, как между пальцев проскакивает вольтова дуга в 15 киловольт, как нежные ручки за несколько секунд наливаются силой и гнут 40милиметровый стальной прут. После этого Степан долго плакал, молился, ни с кем не разговаривал, ни чего не ел. А потом стал таким, какой он сейчас....

-         А крест возле дороги с надписью "Упокой, лежащую здесь, если она человек" это с ним ни как не связано.

-         Связано. Степан остался жить при монастыре. Сначала его не любили за "Врешь собака!", но после случая с находкой старого кладбища, после того, как он находил потерянные нательные кресты, иконы и просфоры - его начали за блаженного почитать. Раньше так проверяли настоящий блаженный или притворяется: поставят где нибудь в уголке икону вниз головой и прикроют тряпкой. Настоящий блаженный всегда заметит. Так и наш Степан. Однажды он попросил отдать ему остатки Лизочки, которые хранились у нас в кладовке. Он взял их и закопал возле дороги и поставил этот крест. Некоторых паломников он заставляет задуматься: человек ли я, если совершаю такие грехи? Достоин ли я хотя бы христианского погребения?

 

Мне надо было возвращаться. Я попрощался с настоятелем и пошел к выходу. Почему-то мне захотелось еще раз увидеть блаженного. Какая то мысль что он должен сказать мне что то важное преследовала меня. И тут я увидел его. Он шел, не ко мне, а мимо меня, но, поравнявшись, резко повернулся ко мне и спросил:

-         Что на храм смотришь? Попом стать хочешь? Или монахом?

-         Нет, я хочу попасть в экспедицию к иным звездам.

-         Ну это ты врешь, собака! - быстро ответил блаженный и пошел дальше не обращая на меня ни какого внимания.

Я сидел в мягком кресле экранолета и смотрел в окно. Мысль о том, действительно ли я хочу стать звездоплавателем или обманываю сам себя, в угоду моде, не покидала меня.

 

Морозов Николай
2002г.

Домашняя страница
 начинающего православненького писателя
http://n3.nm.ru  ***  n3@nm.ru
Зеркало (резервный сайт)

http://n3.by.ru *** n3@by.ru



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"