Морозов Сергей Владимирович : другие произведения.

Странные записи, или записки странника!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Странные записи, или записки странника!..

Предисловие

  
   - Думай не думай, а, правда то, одна, да и куда от нее денешься? - Коли солнце взошло, то и на здравый ум, проснуться охота. В потемках, что за жизнь от синяка до шишки. Вроде ж как, о двух ногах человече, да ползком. А человек народился и ему значит, по жизни большая цель предстоит, жизнь свою устроить, по-человечески. Тут на одном я, не поедешь, маловато его будет. Да народился человек на век с орех - расколол, а там или плод горек, или совсем пусто, а орех орешек ум, да сердце! А, поди, ж как сердце с умом вяжется? - А, вот не жил бы и не узнал. Накануне жизнь и ответила. - Да, что, - говорит, - сердце без ума, или ум без сердца, как ни глупость, целехонькому в человеке быть должно, и уму, и сердцу. Тогда и плод в орешке сладок, да с именем мудрость.
   Цель не ель, и шишки не снедь, мода с огорода, а ножки на дорожке: - за любовь хлопот взять, да счастье выхлопотать, как говориться, чтоб: - И дом сладок, и быт в радость! Не нами заведено, а наследство принимаем. Мысль, мыслишка подтопило умишко, много ли человеку добра надобно, на главное, чтобы добро целое было. А вокруг целого то добра, хата с палату, да двери настежь. Добро живое, замка не повесишь, множиться оно, и хата с ним, не палата, а дворец. Отсюда и правда, все к Отцу небесному ведет, без его воли ум не далек, да в такую темень волочет, что и подумать страх. И недруги поспевают, и тирания зуб свой точит. Вот кабы, чело вековое от семени Адамова к сердцу своему ухо приложило бы, глядишь, и различалась бы мысль всякая от содержания, надобно ее воплощение, или так, в качестве вразумления пусть в сказках обитает, а яви стережется. Ан вот нет, покой с жизнью разниться, а человек к своей счастливой доле стремится. Да, без правды все одно; от синяка до шишки! Ибо все это путь, а у дороги итог, где себя обрел, там и приютился. Вот и получается, что жизнь человеческая при родах, а что на роду в себе не утаишь. Счастья на прилавке в лавке под свою судьбинушку не отыщешь. Все ж просто и ведомо, да не все с рук сходит. Так что и глупость, и любой порок любовью лечиться. Только вот без чести, по уму и сердцу своему, что как рецепт врачебный, лекарства сего не будет.
  

1

   Вот и ноябрь к закату. Выпал снег, впрочем, скорее рассыпался, все, вокруг окутав своей россыпью, и впечатления от необычайной красоты переливающейся природной утвари буквально вскружили мне голову. Казалось, что кругом одни неземные драгоценности забавляются под яркими солнечными лучами. Я эту пору с детства люблю, и небо ближе, и воздух свежее, будто само дыхание жизни вновь и вновь посещает землю, одаривая ее своей живостью. Вдохнул и хочется радоваться, играть в снежки, кататься с горок, на лыжах, санках, коньках. Быть просто счастливым, пусть и взрослым ребенком.
   Живая не разгаданная поэзия жизни, настоящая поэзия, вмещающая в себя всю ипостась искусства, так легко и по истине прекрасно.
   Сложив руки за спину, не стесненный плотной материей драпа пальто, Филипп, прогуливаясь, осматривал окрестности, желая в последствии приобрести в губернии Н., дом. Жизнь в городе, по его мнению, увы, лишает человека возможности созерцать. Способности, создающей культуру человека. - И созерцание движение, ума, и сердца, и души! - сказал он однажды по окончании литинститута. А культура, это достоинство. Вот и липа с липой, и береза, и ель насколько разные? Но это не мешает им просто быть, каждой на своем месте. Снег одинаково на ветви каждой лег, не выбирая их, поскольку просто снег. И понять, можно, а вот принять сложно. Филипп вообще предпочитает присущую видимо только ему своеобразную педантичность всякого рода разнузданности. Характер такой. Каждый человек источник вольности, да на каждого разорваться человеку невозможно. И хотя в жизни существуют некоторые способы разъяснений личности, именно разъяснений личностных черт, присущих только этому человеку, но, не ведая природы принять, не сможет сердце самобытность. Тогда, у Филиппа, запоздалого студента, друзья поинтересовались на предмет увлечений живописью, литературой, музыкой, на что он сдержанно парировал: - Искусство, объясняет мне жизнь, воспитывая к ней уважение, и мне приятно впоследствии полагать, что я живу. Искусство, это путь к реальности, как и каждая реальность, искусство, ибо в нем нет вымысла, в нем все настоящее шокирующее или восхищающее вымысел. Признаться, мне порою даже кажется, что Сальери убивая Моцарта, хотел сказать ему: - Молчи, реальность вымысел страшит.... Но должное звучит, и раннее или позднее это требование прозвучало у Гетте в "Фаусте", ибо страх Мефистофеля перед свободной волей велик, сжигая бездну пустоты. Зло изначально пасует перед самоопределением, и оттого бездна тьмы страшиться саму себя, ибо у пустоты нет ничего. - Что человек в реальности? Чело от века, образ здравия вне пространства, а все имена, названия своеволие, вымысел необходимый вымыслу. Этакое, утешение пустоты. Вне Господа Бога, все вымысел, без образа и сути, а великолепие имеет истинное одухотворение. И иерархия, и труд реалий вне пространства. А реальность лишь то, что является ее частью. Так что на земле человек, борется с самим собой, наделил Господь человека волей к труду талантом, а человек выдумывает ему применение, и погодя напраслина стареет. А сущее, Господь, всеобъемлющ, не исчерпаем волей благодати. У Господа Бога нет атомов и телефонов, и нет в них необходимости, это потребность существования. Свидетельство того, что путь существования к преобразованию в реальность необходим, ибо в реальности, и мысль, и слово, и дело едины.
  
   2
  
   Оглянувшись назад, Филипп окунулся в воспоминания, за душой - шаром покати, пустыня. Напился, вспоминая о своих утратах, и больно и решительность появилась, вот сейчас, все, заново учитывая опыт прошлых ошибок, а нет. Понимаешь, что стал другим, и гнетут безответные вопросы. Жаль, что поздно понял. Это как наваждение. Возрастает желание исправить свои ошибки, начинаешь спешить, времени все меньше и меньше, и чудная только, создающая покой, первая любовь. К чему только все это, и я, и все что вокруг?
   С каждым шагом Филипп отчетливо рассматривал открывающиеся виды.
   Все преисполнено деталей, гармонично дополняя общую картину. А в общей картине восхищает каждая деталь.
   Ему повезло, сызмальства к труду поближе, умом, правда не богат, но и не был обижен. Призвал его Господь, трудясь, трудиться учится, не похвалы ради, а жизни. С детства ленью обуян был, и решил тогда отец родной: - А давай сынок по взрослому попробуем о жизни подумать? - Давай, - говорит. И привел его, да братца старшего в дом Отца Небесного, в храм. Филе тогда одиннадцать годков весна отсчитала, а братец на годок его постарше. Пришли они значит туда, мал, мала меньше, а там руины, на руине, только чувство такое, что дом родной. Приютились. Кирпичик по кирпичику, словом за слово стали ума разума набираться, в подмастерьях мастерам помогать. А мастер, во всем мастер. Уж коли себя, на поприще обрел, великое счастье получил. Оно ж как получается, гвоздик к гвоздику, камень к камешку, дощечка к дощечке и слово к словцу, порядок ко всему приложи - душа запоет. Всякое конечно на случай выпадало, да одно пользы больше. Молодость в слепоте эго - коварна, а совет ей без тумака, что самовар без кипятка. Так уж вольная природа устроена, понимать понимаешь, а вот пока чувством не ощутишь, все это понимание, как народная мудрость гласит: - "Вилами по воде пишется".
   - А, ведь это уже было, - умывшись снегом, подумал Филипп, - когда-то, может быть так давно, а может быть только в сердце. Он поймал себя на мысли, что одиннадцать лет своей жизни избегал ответа на простой вопрос, кажется, Чернышевский его еще озвучил: - "Что делать?". Ведь все это уже было, и сокрушения о том, что жизнь не надолго, да жизнь вообще штука быстрая и штука ли, стезя, надежда, вера...
   Тогда, он сел писать: - "Был тихий вечер, день был знойным, устало сердце в свете солнца. Уже отвергнуты мечты перед глазами пелена. Лишь звезды, отражаясь в море, светили на пути в пространстве..." Пространство, вот что губит, ибо в человеке свободен только дух. Мысль сковывает, а после может и угнетать, и сердце требует освобождения от страха, свободы от страсти. Остановился, уже не помня где, наверное, ... - Любовь самая живая радость для человека. - "...И с грустью говорить нельзя, о том, что ниспослал Господь, преодолеть не сможешь с грустью, свой в скорбь замкнувшейся мирок. Крест покаяния велик, свобода жаждущего сердца от праха, ибо он пространство!.." Жизнь - право на спасенье.
   Пошел под откос разбивать свой нос. Хмеля для храбрости и по цивилизации, да в пляс. Воля вольная, а свобода без места, что пирог без теста, маята одна. Крути не крути, все равно попадешь в лукавые сети. Воли своей нет, а вот самому на воле любо дорого! В храме Божьем, благодать вольница, собор собором, а коли, сердце потянулось за безрассудство каяться теплее да краше сердечного слова не отыщешь.
   Кажется, снег и дождь - дождь и снег, разный и красивый и если посмотреть на землю со стороны то увидишь, как словно кто-то могущественный играет с ней, как с линзой. Ему хотелось одиночества и тепла одновременно. Такое бывает, когда чувствуешь, что в тебе нет необходимости. И он двигался в никуда. - Двигаться, не спеша и спокойно, не торопясь, - твердя себе, - все необходимое рядом, просто необходимое требует внимания, правильного внимания, настоящего. Тогда он явно ощутил страшную потерю, потерю любви. Хотелось перемен, живых перемен, хотелось, очень, наверное, потому, что жутко устал от пустоты. Совершенно состоявшийся взгляд, но перемен в одночасье не бывает и каждая перемена - прежде всего рутинная работа над самим собой. А ему не было грустно, ему было все безразлично.
   Она просто исчезла, легко и не принужденно. - Ну, как можно полюбить то, не знаю что, и она не виновата, она может любить, и будет любить, только не его. - Представь, что вы вместе, - говорил он себе, - ты же будешь молчать, не выронишь и слова, будешь молча смотреть ей в глаза и не выронишь и слова, а она будет любить только не тебя. Механическая ошибка твоей жизни, отсутствие средств, для элементарного существования, пустота. Медленно и планомерно, нервы, как струна, того гляди - порвешь, и будто эхо в пролетевшей мысли, звон. Он сходил с ума.
   - Ты существо, - говорил он себе, - у человека есть сердце и оно не механизм, а ты механизм. Ты игрушка, марионетка, каждый умалишенный марионетка, и умный марионетка, только умалишенных дергают за ниточки умные, а умных, их презрение к уму, страсть. Дергает нечистая и ухмыляется, мол, умный же, вот и результат, да чтоб подальше от свободы заскочил. Свободный опасен, неконтролируем. Он не сомневается в себе, он свободен. И он прав, а для него, все правы, пока не поймут, что можно быть более правыми, потому что свобода не разрешает, а приумножает результат.
   Он долго ждал встречи с ней, мучительно искал ее, и был наивно убежден, что все предусмотрел, а ее все не было. А когда она появилась... Казалось, что весь мир твердит ему, откажись, она во сто крат лучше тебя, ты не для нее. Ты в плену собственной страсти, а она свободна. И темная пелена вновь накрывала его глаза. Мрак, безысходность, абсурд и глупость поступков переполняли его всего. И в голове только смерть.
   Она светлая и красивая, ее очарование буквально останавливало время.
   - "Для чего? - Дайте мне смерть, я все равно не смогу объяснить ей, что большего смысла, чем она я уже не встречу. В первую очередь потому, что не буду искать. Буду ненавидеть себя и не искать. Прочь отсюда, необходимо бежать, пусть и от себя, загнать себя! Никто не виноват ни в чем, только сам".
   Они встретились осенью, она спросила его, любит ли он джаз, так, будто, любит ли он жизнь. А он подумал, - промолчу, - пусть, думает, что это осенняя меланхолия, больше не пророню ни слова. Он уже решил, что его искусством будет молчание. Искусство, у которого нет прошлого, а значит, нет и будущего. Их взгляды застыли, и в ее глазах он читал: - Брось старик, у тебя нет даже простого настоящего. - Настоящего, да Милая на этот счет ты права, у меня, его нет, а у тебя оно есть. Случайное, бессмысленное сейчас, но есть, а может, и неслучайное и переполненное глубоким смыслом, но есть.
   Отдыхай Солнышко, тебе не нужно меня читать, мне потом проще тебя забыть будет, а ты и так не запомнишь, или запомнишь без значимости для себя.
   Чем больше они смотрели друг на друга, тем больше он понимал, что любит ее. И именно ее, не представление о ней, а именно ее. Нет, Дорогая, я больше люблю рок - смерть, с джазом - жизнью у меня как-то не сложилось. Видимо потому что смысла в ней я все-таки не вижу, больше смысла вижу в смерти.
Ночь в летнем кафе на берегу моря, они смотрели друг на друга и морские волны играли им, для каждого, свою музыку. Для нее джаз, для него рок, а звезды ритмично мерцали в этом танце жизни и смерти. Они молча поднялись и вышли на танцплощадку, вокруг их была только музыка и звезды. Он, восхищаясь каждым ее движением, понимал и презирал свое неумение прощать. И каждое его понимание отторгало его от нее. А она даже не замечала, как он обжигался и обращался в мираж. Музыка продолжала звучать. А они не могли отыскать в себе места друг для друга, он для жизни, она для смерти. Правда, он не может ее забыть, а она предпочитает о нем не вспоминать. Они и сегодня, не замечают друг друга, он не требуя больше жизни, а ее сердце, больше, не играя со смертью. И она по-прежнему прекрасна. Она не омрачила свою душу ненавистью и злобой. Она научила его тому, что жизнь нельзя иметь, ею, возможно, только обладать, лишь находясь в ней, только воспользоваться этим знанием, он уже не успел. Он умер, прежде чем они встретились.
   А они просто лишились своих сомнений.
   Филипп, смотрел на окружающую его красоту, а по его щеке стекала слеза. Мир полон красоты, а что в душе моей?
  

3

   А как все начиналось, еще не забытая...
   - Ну, каков же он все-таки! Всегда стремителен и не предсказуем. Будто играет, нашими судьбами, заявляя, что это мы ежедневно его беспокоим, справляясь, друг у друга, насколько мы ему интересны! Так предугадать то его невозможно. - Филипп, чувствуя себя не достаточно комфортно, боролся со своей бедой, стараясь блеснуть эрудицией.
   Он пришел ко мне взволнованным, по крайней мере, таковым выглядел, правда, причину своих волнений открывать не спешил. Едва сбросив плащ и проследовав в мой кабинет, он стал расхаживаться по нему из угла в угол.
   - Характер у него, видите ли - ураган! А отсюда и весьма далекий от гармоничного, образ жизни - не унимался он. Честно говоря, я сначала немного опешил, мало понимая о ком это или о чем, и грешным делом начал было подумывать, уж не влюбился ли он, тогда почему все выше сказанное, не смотря на загадочность в мужском роде, но виду, правда, не подал.
   - Должно быть, неординарность или даже глупость его смысла может приковать наше внимание и отвлечь от повседневности, не так ли? - поинтересовался я у посетившего меня приятеля интеллектуала. - Чай, кофе или более серьезные разговоры вести будем? - в дежурной форме предложил я ему, но он отрицательно кивнул головой.
   - Гораздо глубже, я уже начинаю считать, что вся наша жизнь в его волеизъявлении. Все совершается случайно в закономерном житии! - не успокаивался Фил, устремив свой взгляд на окно, точнее на движение за окном.
   - Брось, вся наша жизнь сплошной парадокс, суть которого: - отсутствие жизненного порядка, а порядок это огромное богатство сердца человеческого! - Не удержалось и мне.
   - Ага, и отсутствие оного подразумевает хаос!
   - Именно дорогой мой друг хаос! Причем хаос навел меня на одно весьма любопытное умозаключение.
   - Очень интересно! - заключил он и опустился в кресло.
   - Так вот, дорогой, мне все-таки, хочется окончить, ты влюбился!.. - не давая ему опомниться, пришлось свалиться на него сокрушительным ударом.
   Хаотичность, как это не странно, пребывает в пространстве. А пространство подразумевает ограниченность свободы, Человек замыкается в пространстве и дальше этого видимого пространства идти не может. Но есть особенные ипостаси жизненного бытия, прочувствовав природу которых человек собственно и становиться человеком.
   - А именно? - вероятно догадавшись о ходе моих мыслей, с некой иронией спросил Фил.
   - А именно Любовь! Потому как, только любовь способна изменить человека, а точнее преобразить существо о двух ногах вследствие - чела от века! До сего благоденственного мгновения сердце наше, увы, молчаливо, совесть во сне пребывает, а разум искренно оправдывает свое имя, ум на раз!
   Да вот не удел, душа не на минуту не оставляет своих подопечных все требуя найти ей ее начало, а ее начало это образ! Образ же, как это не странно очень многозначителен - суть от сущего и понять, принять и ощутить это без веры в Бога САВАОФА невозможно!
   - В аллегории у меня даже получилась история, про капельку дождя случайно упавшую на мою ладонь. Она просто падала, потому что она капелька, а моя ладонь не вольно вытянулась из окна и сложилась в лодочку, чтобы ощутить живительную красоту природы. Капелька упала в нее и не разбилась, а разлилась. Холодная, как снежинка, томная, как слеза, и легкая, как капелька дождя. - Посмотри, - будто, сказала она мне, лишь я ощутил её в своей ладони. - Я просто капелька дождя и через некоторое время я испарюсь и исчезну. Но сегодня, я твое событие, итог которого, твои чувства ко мне!
   Больше того, чем ты видишь во мне, я дать тебе не могу. Вот если бы ты ощутил во мне благодать, я бы еще оставалась с тобой. Ты бы стремился открыть для себя мою жизнь, но только если бы в тебе жила вера. Ты бы надеялся испытать ко мне любовь. Пока в тебе живет вера, ты можешь ощущать любовь в своем сердце, но лишь вера угасает, тебя настигает безразличие.
   И я - просто капелька, безразличная тебе. Господь наделил тебя правом верить и через веру свою это право славить, а меня быть благом, одаривать благом - благодатью разливаясь в вере! Я могла бы упасть на землю, и земля родила бы плод, а теперь и ты можешь по слову Божьему с верой в сердце своем ощутить любовь! Ибо верить без любви невозможно!
   - Значит ничего случайного? - несколько смущено заметил Фил.
   - Да нет, просто все зависит от твоего отношения. Поскольку случай или случайность это событие, в реалиях соприкосновение, ты самостоятельно решаешь насколько тебе это важно, ты реагируешь, но в независимости от необходимости ты соприкасаешься с реальностью, тем, что ты есть. Имеются в виду самые личные, духовные аспекты, душа, сердце. Но глупо считать, что твое решение по той, либо иной ситуации объективно, зачастую действия просто результат привычки, стереотип, типовое звучание подсознания, а что в результате? Отработанный случай в реальности, но - "Как ты относишься, так и к тебе", посему оценочные критерии весьма важны для самого человека, и именно духовно-нравственные. Господь говорит, учитесь любить людей и ненавидеть грех. Можно сокрушаться над немощью человеческой, но нельзя забывать, что и сам ты в той же опасности. А куда обращаться как не к Отцу Небесному? Заповеди Господни на все дни человеческие духовно-нравственный кодекс, все соглашаясь с этим, пасуют перед невозможностью их исполнения, но что делается человеком, для того чтобы приблизиться к этому невозможному?! Представь себе, что человек задумался над этим и стал изучать себя, а причина тому случай или случайность. Далее необходим источник знаний, не смотря на тот факт, что Господь, наделив его, озвучил дважды: Ева и Церковь, и имя у них одно, Жизнь! Кстати говоря, природа женщины: - жизнь рождает жизнь! Отсюда и женская психология, ответственность в заботе о настоящем и соответственно с ориентиром на будущее, но для женщины, жизни необходимо реальное, фактическое наличие этого настоящего, отсюда и эмоциональность, чувственность и потребность в близости, и имя всех этих восхитительных достоинств, добродетелей целомудрие.
   А ориентир на будущее определяется стремлением и готовностью, уповать на волю Божью. Господь преобразил образ невесты, вознеся от земли к небесам. В соответствие с этим в целомудрии является благодать, счастье, пребывание в котором не возможно для одиночества.
   Так вот после того, как человек задумался и прикоснулся к жизни, начинается путь к свободе. Естественно этот путь наделен препятствиями, но человек сам прописывает в книге жизни имена того, что он принимает или же исключает из своего рациона, поскольку у свободы нет тягот. Человек стремиться быть самим собой и отправляется в путь, чтобы найти себя для этого. Естественно Господь не оставляет путника так или иначе проявляя заботу, но важно чтобы и человек не оставлял Господа Бога, а потому и у случайности есть имя Промысел Божий. Господь сподобил случайному проявлению, вследствие чего человек приобрел опыт, знания. А знания же в известной степени ответственность.
   - А пришел я поговорить с тобой о сущей банальности, - с некой озадаченностью заключил Фил. - Я просто встретил ту, о которой мечтал и вот уже неделю каша в голове, я просто влюбился! Ну, каков же он все-таки Его Величество Случай!!!
  

4

   - Тогда я сказал Филу, прости, но он уже не слышал. Время шло, я смотрел в окно, а он не выходил и не приходил. Но я отчетливо помнил, что в его глазах не было ни ненависти, ни слез. Человек, без человечества. Фил продолжал борьбу с самим собой. Любовь без чести и достоинства не возможна. Это любовь вмещает в себя жизнь, а не наоборот. Случай помог Филу самовыразится. В наступившую осень он уехал на юг.
   Скорый поезд Москва - Адлер монотонно отстукивал такт. Начало, как и прежде с перегара. В его висках все повторялось. Набив трубку табаком, он вышел в тамбур.
   - Оно мне надо, - сказал Фил, - радоваться разучился, так покурю. Заведено сие, кто радоваться не умеет, тот ищет удовлетворения. Это конечно не аналог радости, так глупость, выдумка. Можно и по круче, чего греха таить, удовлетворение батенька, увы, ничто иное, как онанизм совести. И вроде бы кайф, но большей убойной глупости еще не выдумали.
   - Туда, в прошлое не пойду - сказал он сам себе, только настоящее. Хватит воплощения фантазий, вся эта изобретательность не выход из положения. Положение, подумать только, женщина перед родами девять месяцев в положении, а мужик всю жизнь и в положении и рожает, ответы на вопросы. Это теперь эмансипация, женщина на верх потянулась, мол, у нас положения лучше проходят, опыта больше, а куда деваться мужикам еще?.. - Да и что думать, ценностей нет, только капризы!
   - Но не все же так сумрачно? - да, приоритет социального мира взаимоотношения, только вот характер их не выработан. Поверить не могу в то, что человек сознательно загоняет себя в тупик, всего лишь желая из своего рациона эмоции исключить. Бизнес стратегия! По мне ничего не видно, и я крут. Абсурд конечно. Учимся со стенкой общаться, или с самим собой? - Субъективность всегда будет пытаться главенствовать над объективностью, как преподобный Серафим сказал: - "Вместо дела приделка...", так и получается, каждая приделка делом оправдывается, суетится, да без толку!
   - Да, Фил, ушел в себя вернусь не скоро. Вот кому и что ты хочешь доказать? - Социум закрепился так, что твое дело, перед ним приделка, и принимать тебя, с твоими приделками ему нет ни какой выгоды. Увы, но польза социуму не интересна, поверх ее лежит выгода, а вместо приоритета лицедейство, игра, с глобальным миром, самообман конечно, но он устраивает мир, да и кто сказал, что твое дело принесет пользу. Когда задумываться не о чем, все получается легко.
   Филу не хотелось возвращаться в купе, он снова набил трубку и продолжил свой самоотреченный диалог.
   - Все получается легко! Но получается все легко у того, кто много работает, и после, созерцая результат, вкушает отдых дерзновенный. А может быть это и прекрасно, мой труд не ведом, а то погряз бы в лицемерной славе. День, от дня немея, как в параличе. Не признанный художник ищет признания, а признанный спешит уединиться.
   Еще бы, признанный труд рождает эмоции, а социуму эмоции по боку. Социум предполагает глобально, группами людей. Удобный лидер, не менее удобные группы. Есть, конечно, не удобные лидеры, этакие консерваторы идеалисты, но идеалы рушатся легко. К примеру, через предубеждения. Стратегия проста! Убеждение членов группы в их солидарной необходимости и еще более простая манипуляция ими. Они полагают, что представляют новый взгляд, а на самом деле просто осуществляют предложенные им варианты поведения. И главная тайна социума, это, разумеется, абстракция, конечные цели иллюзорны, но желание, страсть создает все условия для убеждения своих рабов в достижении этих целей. Не искушенные властью люди требуют элементарного для своей жизни, прежде всего условий. Возможность определения в социуме и в последствии реальной возможности трудится на пользу своего отечества, возможность получения реальных плат за свой труд на социум. И все это с обоснованным требованием уважения к себе, как жителю данного государства.
   Исторически каждое государство образовывалось в таковое путем создания обоснованного распределения обязанностей. Кто-то сеет, кто-то жнет, приносит, уносит и все это соотносимо с уважением. Кто-то стоит на страже и т.д. Но историческое свидетельство краха любого государственного строя, это социальное расслоение. В действительности оно неизбежно, но оно и является исторически сложившимся, фактическим уровнем государственности. Это история правления с момента основания государства, это положение культурных ценностей и в последствии фактическое обоснование объективного роста государства в целом.
   Юг встретил Филиппа многообещающе, ласковое солнце, не менее воодушевленное море и необычайный южный воздух. Горы, все вокруг природных стихий. Ощущение пребывания в некой сфере мироздания. А самое главное, что все это просто дарит приятные впечатления, не требуя ни каких объяснений. Чувство восторга и все, а больше собственно ничего и не требуется. Психологический фактор, вот забила обыденность человека в угол и ему необходимо просто чувство восторга. Вот чему, наверное, служит искусство, образовательный постулат, прививающий сердцу спокойствие, безусловно побуждающий сердце человеческое коснутся истины. Кстати, опять же социум пытается исключить из искусства, этот самый образовательный постулат, свободомыслие, инакомыслие, у людей не должно быть на это времени. Только социальное обоснование дел, в сущности утопии. Все это образовывает стопор. К счастью человек остается человеком, и его воля к труду остается свободной. Нельзя человека заставить работать без его на то воли.
   Общаясь не задолго до поездки, со своим другом Фил и Витя пришли к интересному парадоксу. Социум целенаправленно создает противоречия и после не менее целенаправленно создает инструментарий для разрешения противоречий в свою пользу. И получается, что социум, как многоголовый дракон пожирает сам себя, а человек просто оправдывает свое имя чело от века!
  

Эпилог

   После поездки Фил зашел ко мне оставил эти записи и ушел. Я долго старался его отыскать, но это не привело к результату. Через не которое время я получил письмо из одной обители, в котором было написано: - "Слава Богу, брат, все хорошо! Не ищи богатств там, где их нет. И будь честен с самим собой, иного богатства нет! В вере благо и спасение, а теплее и краше Евангельских строк из уст Божьих, что может быть! В миру береги терпимость и проистечет жизнь в благе!
  

Счастье жизнь!..

Распишусь за прошлое делами,

На мечтах пустых поставив крест!

У любви есть правило:

- С мечтами

не дружить, они земной подтекст!..

Счастье - жизнь, без пауз и сомнений!

С чистым сердцем только Божий страх!

Дар от Бога человека бремя,

Жизнь - есть дело, а не мир в словах!

   Храни тебя Господь и помни в любви, возможно, только пребывать, люби, ибо всякий труд с любовью истинно ценен!"
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"