- А вот и сокровища! Братья! Мы нашли их! Лучше умереть, чем быть бедными!
- Бибин! Ничего не трогать! И братьям скажи.
- Почему не трогать. Это ловушки? Неужели наши мытарства ещё не закончились?
- Можно умереть, если это сделаете.
- Почему здесь нет шара?- Алекс пристально рассматривал фигурки в стене.
- Именно! - Бибин злорадствовал. - Забудь уже. Мы никогда его не найдём! Хоть разбогатеем.
Фигурки располагались в нишах, каждая в своей, и должны были служить хозяину в загробной жизни. Сделанные из золота и разного рода материалов, они были покрыты глиняной глазурью и раскрашены краской. И чаще не по всей высоте фигурки. Воины, слуги, солдаты и обслуживающий персонал - все фигурки, казалось, осуждали потревоживших их покой людей. Размер и количество фигурок в могиле зависели от ранга умершего. И их было очень много. Среди них виднелись деревянные чаши, глиняные кувшины, графитовые горы и фигурки зверей. Птица Феникс и единичный алмазный дракон стояли рядом. У всех была своя особая ценность. За одни давали просто деньги, а за другие оплату брали жизнью. Но победителю доставался весь клад, и он становился самым могущественным в городе.
- Воевода, ничего не трогай! И отойти от стены. Ты забыл, почему мы сюда пришли? Нам нужен шар, а не ценности.
- Помню я всё. Мастер, почему здесь четыре двери?
- Если подумать, структура этого зала - куб, а не форма шатра, где один вход и один выход. Вот поэтому здесь четыре двери. Предположим, что двери - это четыре стихии: Земля. Вода. Ветер. Огонь. Стихии находятся в гармонии если они дополняют друг друга. Вода питает землю. Ветер помогает огню.Но Вода вступает в конфликт с огнём. Она его тушит, а сама превращается в пар. Не всё так просто. Судя по другим дверям, что мы открывали раньше, они сразу пытались нас убить. Но мы добрались до этого места. Значит, у нас есть шанс выжить. Нужно найти предметы, символы четырёх стихий, и разблокировать механизм. Тогда мы сможем открыть крышку саркофага.
- Со стихиями всё понятно, а как узнать, какую дверь открывать первой, чтобы не вызвать конфликта стихий? Леший не сомневался в словах Алекса.
- Посмотрите на звёздную карту на крышке саркофага. Планеты расположены не на своих местах. Сатурн и Венера расположены рядом и находятся в ногах. Луна и Нептун расположены над плечами. Марс и Солнце расположены по центру, Меркурий расположен всегда рядом с Солнцем и считается посредником между призраками и людьми. Страна Ро - это астральный мир Земли, где главенствуют призраки. Но на карте Земля необозначенная. А ведь она материальная основа и фундамент бытия. Поэтому стихию земли связывают с Сатурном и Венерой. Ограничение и порядок рядом с великолепием форм. Значит, чтобы открыть первую дверь, нужно найти фигуру, представляющую Землю.
- Фигурка Чёрного дракона, сделанная из графита. Подойдёт? Графит и уголь находятся в земле. Значит, это символы земли. Поворачивать? - Лилай расположился около находки и ждал разрешения повернуть фигурку.
- Нет! Символ земли - Плодородие. Это мать! Ищите символ женщины.
- Такой фигуры здесь нет! Как мы откроем дверь?
- Комната! Это подсказка. Она же в форме куба. Куб - самая устойчивая фигура трёхмерного пространства. Кубическая форма присуща кристаллической решётке алмаза. Это Алмаз! Графит не прочен... Ищите алмаз!
- Я нашёл Алмазного дракона! Поворачивать?- Воевода уже залазил на стену.
- Поворачивай!- Алекс приготовился к самому худшему.
Движимые невидимым механизмом плиты пола медленно стали расходиться под ногами людей, открывая под собой бездонную пропасть.
- Алекс, что происходит? - стараясь не упасть, Бибин еле удерживал равновесие.
- Это тайна. Нужно открыть другие механизмы. Открываем вторую дверь. Ищите предмет, связанный с водой. Это может быть чаша, кувшин или морская раковина!
- Почему нужно искать предмет, связанный с водой?
- Чаша - символ женского начала, воспроизводящих сил и изобилия. Вода - принцип вечной жизни и материнства. Вода питает Землю. Поэтому вторая дверь - стихия Воды.
- Я нашла Чашу!
- Райя, ты молодец. Поворачивай! Быстро!
- Почему всё остановилось? - не веря своим ощущениям твёрдой опоры, Райя напряжённо смотрела под ноги.
- Ищем остальные предметы! Нужно закончить всё. Теперь ветер! Это могут быть горы. Над горами всегда ветер!
- Гора - лишь препятствие для ветра! Это не горы. Ветер - это перемещение воздуха. Воздух обладает качествами лёгкости, подвижности и быстроты. При этом он может быть переменчив и внезапен, разрушителен и непредсказуем. Воздух - это движение во всех его проявлениях. Птица парит в воздухе. Ищем фигуру птицы!
Бибин слазил со стены и, не найдя под ногой точки опоры, испугался и, стараясь удержаться, ухватился за фигурку горы. И та повернулась. Алекс бросился на помощь, перепрыгивая с плиты на плиту, и успел ухватить за руку исчезающего из виду Бибина. Тяжёлый Голова повис над пропастью, изо всех сил держась за Алекса.
- Бибин, рядом с тобой уступ. Видишь его? Нависая над проёмом, Алекс обнаружил подходящее место для спасения Головы.
- Да, мастер!
- Я сейчас тебя раскачаю, а ты хватайся за него. Долго мне тебя не удержать!
Он видел, как Бибин, наконец, ухватился за край уступа и, подтянувшись, сел на нём, опёршись спиной о стену. Неожиданно в глазах помутнело. Алекс оказался в тёмным тоннеле и шёл по нему к "белому и неясному" свету. Там не было никаких предметов, только причудливые приспособления. Нечто похожее на небольшой холст, весь в звёздочках и точечках, каждая из которых пульсировала на свой лад. Там было одно продолговатое существо с длинными волосами, сказавшее, что он провалился в "трещину" Времени и Пространства и доставить его назад очень трудно. Пока Алекс ожидал своего возвращения, а он горячо просил доставить его назад, "женщина" ему рассказала про "дырки" какие открываются в темноте, про некие белые капли и мысли, которые перемещались со скоростью света. Особенно одна мысль запомнилась ему - про души без плоти и тела без души, про летающие драконы и карликов. Не раздумывая, он повернул обратно и шагнул в одну из тёмных дыр. И увидел Бибина внизу, на уступе. Тот махал Алексу рукой.
- Посиди внизу, пока мы не откроем все двери.
Сердце колотилось, как бешеное. Не понимая, что с ним происходит, он глубоко выдохнул и сказал:
- Райя, нужно исправить незадачу и открыть нужный замок. Быстрее! Ищем фигуру птицы.
- Я вижу её!
Прыгая с плиты на плиту раздвигающегося пола, Райя направилась к фигурке птицы: Я на месте!
- Поворачивай!
Фигурка птицы повернулась легко и быстро. Тяжёлые плиты пола по мановению ока остановились.
- Бибин, как ты? С тобой всё в порядке? Держи верёвку.
Тяжёлый Бибин с трудом вылез наверх и радостно закричал:
- Огненный дракон! Извергающийся вулкан, символ гнева, ярости, бешенства, разрушительной силы огня!
- Свеча! Тоже относится к стихии огня как символ веры и духовности, Путеводный огонёк, Надежда, свет истины во тьме.
- Здесь есть ещё жезл! Этот символ - обозначение высшей по иерархии стихии огня.
- Ещё есть Птица Феникс. Возродившаяся из огня!
- Что нажимать? Быстрее! Определяйтесь, Мастер!
Все стояли на своих местах и ждали решения.
- Не могу выбрать! Вдруг ошибусь, и мы останемся здесь навсегда. Не хочу прослыть невеждой, из-за которого погибли хорошие люди.- Алекс не мог определиться.
- Ну, решайтесь уже. Мастер. Не томите. Сил нет ждать!
- Всё решил! Нужна фигурка, объединяющая все остальные фигуры огня. Это Птица Феникс. Возрождённая из огня. Поворачивай, Леший!
Пол медленно стал закрываться. Плиты соединялись между собой, а стены с фигурками поднимались, открывая проход из пещеры. Доска с шашками опустилась вниз под плиту, а на её место выдвинулся ларец. Ларец был открыт. Внутри лежал Драконий шар.
- Мы нашли его! Но может, мы откроем всё же гроб? - братья радовались громче остальных.
- Нет. Сам хозяин саркофага отдал нам шар. Не будем его тревожить.
- Кто он тогда? Кто он такой?
- Мы должны его уважать. Леший, что написано в книге Сэма? Посмотри.
- Там остались лишь пустые листы.
- Посмотри быстро.
Не дожидаясь разъяснений по поводу шара, Лилай схватил ларец и побежал прочь из пещеры.
- Я богатый! - кричал он, громко повторяя и повторяя раз за разом.
- Стой! Идиот. Куда ты? Он тебе бесполезен!
- Я богатый!
Крепко прижав к себе ларец, не оглядываясь, он бежал прочь из комнаты. Прочь из Зала Мёртвых Людей. Прочь из беспросветной жизни. Наружу. Он бежал, не видя ничего вокруг. Когда огромный паук, попавшийся на пути, неожиданно почувствовал резкий запах опасности. Защищаясь, он молниеносно выбросил ногу вперёд и точным ударом зазубренного когтя пронзил голову бегущему. Лилай умер мгновенно. Выпавший из рук ларец, ударившись о пол, раскрылся. Засияв, шар на миг осветил пещеру, ослепив все двенадцать глаз паука. Голодный, одурманенный запахом еды, тот наклонился над мёртвым, собираясь поесть. Но резкий запах, идущий от ларца, заставил покинуть место трагедии. Паук, развернувшись со всех ног пополз в безопасное место. Страх заставлял убегать, спасаться, не реагировать даже на запахи лёгкой добычи, распространившиеся по всей пещере.
- Если бы Лилай взял лишь шар, то остался в живых. - Леший смотрел на ларец.- Думаю, это была ловушка.
- Должен был найтись человек, вынесший шар наружу. Он просто жадный человек. Из-за него мы здесь и оказались,- с грустью вспомнил Воевода свои жаркие споры с продавцом раритетов, так нравившиеся им обоим.
- Пауки на нас не напали, но остались ещё летучие мыши. Думаю, нам отсюда не выйти живыми.
- Я что-то слышу.- Райя оглянулась.
Капли дождя эхом метались по пещере, проникая сквозь открывшийся проход, многократно усиливаясь грозой, громом и надеждой на скорое спасение. Гроза, внезапно начавшись, так же внезапно и закончилась. Запах озона ударил в нос, заставляя всех смешно морщиться и улыбаться. Радость свободы тут же была нарушена охраной Когана. Окружив вышедших из пещеры, тут же арестовали "братьев" во главе с Бибином и, взяв под ружьё, увели в город. Остальных отпустили.
- Коган, это ты? - Воевода опешил.- Ты пришёл спасти нас?
- Конечно, идиот. Не арестовать же. Если бы ты сразу сказал, куда идёшь, я бы пошёл с тобой. Вдвоём веселее играть в шашки по вечерам. Даю тебе два дня на восстановление сил и сразу на службу. Буду теперь смотреть за тобой. Смотри мне. Уволю!
В стороне от всех стоял знакомый старик и молча наблюдал за происходящим.
- Старик, так это привёл подмогу? - обратился Алекс к нему. - Откуда узнал, куда мы пошли?
- Мне стоило увидеть "братьев", как я понял что вы попали в беду. Банда, разбоем и грабежами известная по всей округе. Подумал, что вы не по своей воле пошли с ними. Вот я и обратился к Когану за помощью. А тот, зная взрывной характер Воеводы, сразу кинулся на помощь. Учитывая, что в пещеру вы зашли со стороны ущелья и зная её направление и протяжённость, где вы выйдите, определить было легко. Мы вас со вчерашнего дня ожидаем. Сегодня уже хотели уходить. Коган настоял подождать до утра. И он не ошибся. Так что приглашаю к себе домой.
Вечером, сидя за столом за чашкой чая, и болтая старик спросил Алекса:
- Так кто же лежит в гробу?
- Мы никогда не узнаем. Но он привёл нас к шару, и мы должны его поблагодарить.
- Покажите мне шар.
- У кого шар? Воевода, ты его взял?
- Нет!
- А кто взял?
- Я! - низкий баритон заставил всех вздрогнуть. Из темноты на свет в длинном мокром плаще появилась фигура незнакомца. Чёрный глубокий капюшон, нависая, скрывал грубые черты лица. но горящие жёлтые зрачки скрыть он не смог. Они огнём мерцали в темноте, пугая всех вокруг.
- Отныне я повелитель мёртвых! Приходиться признавать, что это вы нашли Драконий шар. Поэтому я вас пощажу. Но я заберу с собой девушку. Если кто сдвинется с места, ей не жить.
- Ты думаешь, за меня некому заступиться? Райя оттолкнула призрака.
- Я слышал, у тебя есть Дракон. Только что-то его не видно. Он разве не с тобой?
- Сейчас и узнаем.
Бронзовый манок, висящий на шее у Райи, издал три коротких свистка, похожих на зов самки, оказавшейся в смертельной ловушке.
- А мои здесь! Пульт в руке Каргусса мигнул красным светом, и стая бронированных драконов зависла над хижиной старика. Вожак застыл у ног хозяина в поклоне, ожидая указаний. Схватив опешившую Райю, призрак уселся на драконе.
- Я стремился умереть! Теперь я обязан жить! Ради неё!
Дракон взмыл в небо. Стая послушно последовала за ними.
- Разве у призраков есть крылья? - недоуменно Алекс взглянул на старика.
- Он давно не призрак. Демон. Сто лет заключённый в гробу. Обезумив из-за потери любимой, он переродился. В любви всегда присутствует безумие.
Давайте подождём до утра. А завтра решим, что делать и как вызволять девушку.
В эту ночь заснуть никто так и не решился. Не спалось. Каждый пытался самостоятельно найти решение, как спасти Райю. И никто не видел, как на запад вслед за драконами летел одинокий зеркальный дракон. Того. Друг Райи.