Voron : другие произведения.

Знамение. Глава 23. Благословение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  

Гл.23 БЛАГОСЛОВЕНИЕ

  
   "Благословение Неизвестного с каждым
  Новым Пробуждением есть рост
  потенциала Энергии Высокой
  Духовности"
  (Калагия)
  
  

I

Грустный Рассказ-размышление Ищущего в один из долгих зимних вечеров в глухой Деревушке Валдайской Возвышенности:
  
  "Жить то всё равно приходится среди людей, суетных, грешных, порою агрессивных. К тому можно приспособиться и даже привыкнуть. Но меня более всего тяготить стало сплошное невежество, что касается не только таинственной Духовной стороны Жизни, но и общеизвестной материальной!
  Теперь самому удивительно, что когда-то к окружающей жизни относился, как и остальные обычные суетные люди. А теперь те ценности, ради которых мы гнём спину, нелюбимая работа, ожидание конца рабочего дня и выходных, лицемерие всем и себе в первую очередь ― на самом деле губят наши Души! Но оказывается, что и Душа-то почти для всех людей есть лишь поэтическая выдумка, о которой можно говорить, читать стихи, петь песни, но не воспринимать её, как РЕАЛЬНОСТЬ! Такая Реальность, которая для меня стала ГЛАВНОЙ! Однако, с таким подходом к Жизни уже невозможно стало существовать в потоке серых людских интересов. Я вроде как вылез из общего потока сточной канавы, но ещё не определился, как быть дальше, что делать?..
  Да, понимаю, что безумие потребительства, оболванивание друг друга глупостью реклам, криминальный беспредел, наглая ложь с экранов телевизоров, в аудиториях и с церковных амвонов и т.д. и т.п. есть гибель для Души человеческой. Стало грустно, что оказался, как и не у дел. Что мои Священные Ценности, для других вообще ничего не значат. По этой причине получился разлад и в моей Семье, и конфликты с Родственниками. Почувствовал себя бессмысленным в этом Мире непонятных мне, ставших чужими и не только приземленными, но даже полуживотными, а то и откровенно скотских интересов.
  Но вот сегодня вдруг совершенно явно услышал в пустой комнате, как кто-то Двое разговаривают между собой, но никого не видел и не мог разобрать, о чём шла речь. Было впечатление, что говорят за стеной. Только через несколько минут явный Глас, словно в успокоение мне, нашептал на ухо:
  
  "Взойди на вал земляной.
  Высок вал. Велик обзор.
  Будешь там долго.
  Взор на Восток сосредоточь.
  Молись и вопрошай. Вопрошай и молись.
  Ответ будет.
  Облака коснёшься челом и дланью правой.
  Сомкнув персты руки левой с перстами правой
  Кольцо Златое увидишь себя вокруг.
  
  НЕТ НАЗВАНИЯ НЕ НАЗВАННОМУ.
  НЕТ ДЕЙСТВИЯ НЕ ДЕЙСТВЕННОМУ.
  
  Это Ключ от Замка.
  Запомнишь крепко ― откроешь Замок.
  Не запомнишь ― Замок без Ключа.
  Мыслью и перстом твори ― то во Благо..."
  
  Тогда сильно не вникал в эти слова, обратив внимание лишь на то, что надо Мыслью и перстом творить ― писать на моей старой пишущей машинке. Но писать мог лишь о том, что, оказывается, на самом деле не нужно никому, кто рядом со мною, с кем приходилось общаться! А если заикался о Возвышенных Далях Беспредельности и Вечности так, как я понимал и считал правильным, то собеседник просто начинал раздражаться...
  В то трудное для меня время единственной отдушиной было посещение деревенского православного Храма. Там я обычно все церковные службы проводил стоя рядом с колонной, перед Ликом святого Николая. Молился и Каялся до того, что умывался слезами, и носовой платок потом приходилось стирать. Исповедовался и Причащался Тайн Христовых чуть ли не каждый день. Ибо только в Храме мог чувствовать себя не то что в безопасности, но вроде как в своей стихии, где всё, даже стены говорили только о Боге! Мне больше ничего и не надо было. Жил в то время уже один. Семью потерял: кому нужен полублаженный, не от мира сего, которому не понять, чем предпочтительнее стол полированный, от грубосколоченного стола, если их используют по одному назначению...
  Но и в Храме помешал! Фанатизм людской одолел! То я им не так стою, то не так кланяюсь, то не с той стороны подхожу к Иконе, или не так руки крестом сложил на груди... Терпел, как мог эти искушения. А тут и батюшка стал косо на меня поглядывать: уж больно Искренен я на Исповеди, слишком часто Причащаюсь Тайн Христовых... Словом, с приветом какой-то, а то смотри, крыша поедет. У этого батюшки один диакон уже зарубил мать свою топором! А я нет нет да и словечко скажу супротив бездумных догм православных. Не иначе, как прикинувшийся "лжепророк" завёлся в храме... Что было делать мне?
  И тут неожиданно шофёр-дальнобойщик подвернулся. Оказалось, что он исповедуется у известного Прозорливого православно-христианского Старца в большом Городе. Вот и попросил его отвезти Святому Старцу моё письмо. Через неделю Дальнобойщик появился и сообщил, что Старец даже не взял в руки это письмо. Он только сказал ему, чтобы шофёр меня самого привез к нему!
  Наш деревенский батюшка ухватился за эту идею и предложил лично отвезти меня к Старцу, у которого, как оказалось, он не раз уже бывал...".
  
  
  

II

Август 1997-го года. Храм на старом кладбище большого Города.
   Старец выглядит внушительно: высокий, широкоплечий, с острым взглядом. Только непривычные для православного священника короткие волосы и подстриженная бородка указывали, что он далек от самолюбования "крутой православностью".
  По приезде Ищущего, в Храме совершается "богослужение", а в правом приделе Старец Исповедует Людей.
  Тесно в центральном зале, но около Старца ещё больше народу. Такая уж Судьба Истинных Священников, Людей Божиих. Несут они бремя Старчества смиренно, но не только Благословляя. Многим грешникам достаётся он них за скрытность, за ложь, за неискренность. Со Старцами шутить и лукавить бессмысленно.
  БОГ ТВОРИТ ВОЛЕЮ СТАРЦЕВ, подчинившихся Богу, прошедших искушения и Испытания, чтобы Светом Благословения Одаривать, Молитвою Исцелять, Утешать, а то и Пожурить, тем и направляя Верующих по Пути Жизни во имя Любви, Радости и Красоты.
  
  Продолжение Рассказа:
  "...Народу на Исповедь много, но без очереди. Старец сам выбирает "созревшего" грешника и приглашает его к себе. Пришлось ожидать за спинами многочисленных людей, жаждущих приблизится к известному Прозорливцу.
  Но время проходило. Исповедавшиеся Люди уходили в центральный зал храма. Некоторых больных Старец сам отводил туда к Причастию и возвращался, чтобы окинуть взглядом собравшихся и пригласить к себе очередного действительно кающегося грешника, чтобы положить, наконец, епитрахиль тому на голову и выслушать Покаяние.
  Но тут он резко вскинул голову и внимательно посмотрел мне прямо в глаза, ожидавшему за спинами людей. Так повторилось несколько раз, пока, наконец, не отпустил исповедавшегося человека.
  Потом Старец выпрямился во весь свой высокий рост и, не спуская с меня взгляда, пробрался сквозь толпу ожидающих людей и, подойдя, резко и с силой положил свою тяжелую руку мне на плечо и громким голосом изрек:
  - Ну что, ОТЕЦ! Говори, с чем приехал.
  Я на миг растерялся, но потом почему-то сказал, что столько тут грешных и больных, жаждущих Очищения Исповедью и ждущих Благословения, что не лучше ли нам потом поговорить, отпустив страждущий народ, пока служба в Храме не закончилась? Ибо мне рассказать-то и спросить есть много чего...
  Старец внимательно посмотрел на меня и вокруг моей головы, как это обычно делают Ясновидящие, и задумчиво произнёс:
  - Ладно. Только не уходи. Обязательно дождись меня.
  Исповедь продолжалась. Я тихо себе молился об Очищении Сознания своего Покаянием прежде, чем Старец освободится для беседы.
  Среди ожидавших Исповеди людей находилась перебинтованная, тяжело больная глазами женщина. Потому Старец Благословил её Освящённым Елеем на срочную операцию, рисуя кисточкой Крест на лбу страждущей. Потом неожиданно подошёл и ко мне и тоже Благословил святым Елеем, предупреждая ещё раз:
  - Меня вызывают к тяжело больному человеку на дом и мне надо часа на три уехать. Но ты обязательно дождись меня.
  
  Служба в Храме давно закончилась. Но множество Людей, слышавших слова Старца, остались дожидаться и толпой бросились к нему, как только вновь увидели его во дворе. Однако, Священник быстро скрылся в деревянном Храме. За ним поспешила толпа. Я зашёл последним и остался ожидать у входа.
  Старец появился в центральном зале уже в епитрахиле и поручах. В сумраке внимательно присмотрелся, заметил меня у двери и, не обращая внимания на ожидающих людей, быстро подошёл ко мне, взялся крепко за мизинец моей левой руки, подвел к аналою и, опять подчеркивая слово "отец", сказал:
  - Выкладывай, ОТЕЦ, свои проблемы, с чем приехал.
  Рассказал ему о Явлении, Видениях, Голосе, потере Семьи, работы, об одиночестве и тоске, чтобы напоследок спросить: как жить дальше? Советы Прозорливого Старца надо ловить налету: не повторяет дважды. И я ловил. Но неожиданно Старец, оглядывая меня ясновидящим взглядом, задал вопрос:
  - А ты в каком храме молишься?
  Я понял, что он не видит образов или голограмм качеств Сознания моего в православных или вообще христианских формах!
  Потому, что я мог ответить ему? В ХРАМЕ СЕРДЦА, Батюшка, молюсь, как иначе.
  Но Старец, строго православный и подчин`нный конкретной религиозной форме Поклонения, будто не слышал ответа, пристально смотрел над моей головой. Ему трудно было понять то, что приходилось Cозерцать Духовным Зрением: голографические Персоны моего Сознания в непривычных для его христианского Сознания образах, одеяниях, украшениях, символах... Я же не стал ему объяснять, что Молитва Истинная - в Храме Сердца и не зависит ни от формы Поклонения в рукотворных зданиях, ни и от обрядовых одежд.
  Но Старец вдруг обнял меня своей тяжёлой рукой за плечи, с сияющим Радостью лицом проводил к выходу и напоследок Благословил Крестным Знамением и словами:
  - Собирай Семью.... Найдешь работу... Будь всё время в своём Храме...Всё у тебя будет хорошо. С Богом!"
  
  
  

III

Ищущий Благословляется христианским православным Старцем для определенной Задачи...
  Этот же Человек Благословляется "Языческим" Старцем нести свой Крест Хранителем Священной Трубки...
  Он же слышит Глас Благословения невидимой Персоны Мыслью и перстом творить...
  
  Воистину, говоря о Премудрости-Софии,
  "Она - одна, но может всё, и, пребывая в самой себе, всё обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков..." ("Книга Премудрости Соломона")!
  
  Приготовляет, не взирая на формы Поклонения Невидимому Богу, на религии и верования, на религиозные догмы и объявленные невеждами анафемы, на людскую суету и фанатизм любых служителей любого культа.
  Удивительно, как страдают от наглого самомнения монополизирующих Бога священников те, кто не по книгам знает, что такое Родиться Свыше, кто должны нести Свет Знания в Души людские, дабы избавились они от ярма засилья фанатизма, жадности, гордыни "пастырей" в рясах!
  Ведь это фанатизм священников распял Христа!
  Ведь это фанатизм священников сжигал, топил, томил в темницах "друзей Божиих и пророков"!
  Ведь это фанатизм священников чинил препятствия Льву Толстому, пожелавшему на свои деньги кормить голодающих, а впоследствии этот же фанатизм за вольность суждений отлучил Писателя от их земной церкви!
  Ведь это фанатизм священников отказывал в канонизации Верующим Народом почитаемого Серафима из Сарова, пока сам Царь Николай II не цыкнул на них!
  Ведь это фанатизм священников, не взирая на Благословение Старца Иоанна Кронштадского, объявил анафему Рерихам!..
  А помнят ли священники своей церкви земной о Всепрощающей Любви Церкви Небесной, о Молитве даже за палачей, распинающих Христа?!
  Воистину, земные священники "не ведают, что творят"...
  Воистину прав "Язычник" Фрэнк Фуллз Кроу, что
  "Те, кто более всего жалуется и больше всего говорит о выдаче священных тайн, обычно сами ничего не знают" ("Фрэнк Фуллз Кроу - духовный вождь лакота"),
   тем более понятия не имеют о Дарах Духа Святого.
  Обычно даже Верующим Людям, причисляющим себя к той или иной религии, не понять, что многочисленные священники и редкие Святые Старцы - НЕ ОДНО И ТО ЖЕ!
  Православные священники Льва Толстого отлучили от своей церкви, а Оптинские Старцы по иному к этому отнеслись. Старец Амвросий не проклинал и не осуждал, ибо Писатель
  
  "Толстой - Толстым! Что будет с ним, один Господь ведает... Но, когда говорят о милости Божией люди, то о правосудии Его забывают, а, между тем, Бог не только милостив, но и правосуден. Подумайте только: Сына Своего Единороднаго, возлюбленного Сына Своего, на крестную смерть от руки твари, во исполнение правосудия отдал!" ("На берегу Божьей реки")
  
  А "тварь" та, осудившая Сына Божия Христа, оказалась священником!
  И также земные православно-христианские священники, преисполненные духа корысти, наглости, гордыни и невежества, даже не пожелали в Россию пустить католического Папу Римского Иоанна-Павла II, Славянина по происхождению, Благословлённого Старцем отцом Пием, имевшем кровоточащие Раны Христа на Теле своём! Заевшиеся российские "пастыри" православные отвергли визит Папы Римского, которого на сей высокий пост Благословила Богородица Золотым Жезлом, выпавшим из руки её Статуи прямо ему в руки!..
  
  Если по Слову теперь уже лицемерно почитаемого земной церковью преподобного Серафима из Сарова
  "Остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на Кресте вися, будучи совершенным богом и совершенным Человеком, почувствовал себя своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: "Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?" (Данные Источника утеряны),
  
  то, глядя на лоснящиеся самодовольные, фанатизмом искаженные лица "слуг божьих" в рукотворных храмах, разъезжающих на "иномарках", остаётся только плечами пожимать.
  
  
  

IV

Окончание Рассказа:
  
  "...После Благословения от православного Святого Старца, отношение нашего деревенского батюшки ко мне изменилось. А вот другой крайности ему было не избежать. Позже я понял причину такого поведения батюшки. Но тогда был потрясён, как хитро, изворачиваясь, словно скользкий налим, человек в рясе может творить свои дела тёмные!
   Как-то на Исповеди я имел неосторожность сказать, что утром, согласно Восточной лексике ― в Алмазном Состоянии, услышал Глас, сказавший мне, видимо для того, чтобы удержать от чрезмерного Устремления в Миры Горние и не забывать, где живу, что
  
  "Есть более высокие Степени Духа Святого, но теперь тебе надо смириться
  и нести СВОЙ Крест, ибо без Молитвы и Покаяния
  за всех грешников Спасения нет" (Незримый Учитель)"...
  
  Алмазное Состояние хорошо известное православным христианским монахам, если Мария Николаевна Толстая, сестра знаменитого Писателя, рассказывала, что
  
  "Совершив свое обычное келейное правило, я не то задремала, не то впала в какое-то особое состояние между сном и бодрствованием, которое у нас, монахов зовется тонким сном" ("На берегу Божьей реки").
  
  ..."И вот однажды, как обычно стоял я у своей колонны в Храме и, слушая проповедь нашего батюшки, своим пристальным взглядом указывавшего на меня, чуть не вскрикнул от удивления, когда он слащавым голосом стал объяснять присутствовавшим, что, мол, среди нас "есть человек, который постоянно молится и кается за нас"!
  Я прекрасно понял, кого он имел ввиду: батюшка публично объявлял меня святым!.. Но какое тонкое искушение! И какое лицемерие!
  И люди поняли, о ком говорил батюшка, так как многие стали с любопытством коситься на меня. Я не выдержал и ушёл их Храма. Однако, на первой же Исповеди у этого же батюшки, кроме всего прочего, громко сказал:
  - Я не святой и МНЕ ЭТО НЕ НУЖНО, чтобы обо мне кто-либо говорил плохо или хорошо.
  Кажется, тогда я вовремя пресёк попытки искусить меня "медными трубами", но попытка эта была не последняя поймать меня на крючок гордыни".
  
  
  

V

"Святый Кирилл Иерусалимский заповедь дал: "знаешь признаки антихристовы, не сам один помни их, но и всем сообщай щедро"... Да будет по глаголу святаго" ("На берегу Божьей реки"),
  
  писал очень православный писатель Сергей Нилус.
  Однако, неплохо бы запомнить ярым радетелям христианства и православия в частности, что если уж Истинный Старец-Священник Благословляет, то действительно
  
  "ДА БУДЕТ ПО ГЛАГОЛУ
  СВЯТАГО"!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"