Voron : другие произведения.

Испытание. Глава 01. Зов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  

Глава 1 ЗОВ

  
  

I

  Случайно неслучайные встречи происходят неожиданно, когда и не предполагаешь!
  Но одному лишь Невидимому Богу известны все Помыслы и Чаяния Человека, чтобы однажды внезапной Ситуацией проявить все, даже самые тайные Сердечные надежды его...
  И вот неожиданный
  
  "Голос звучит, откуда не ждали: из глубины повседневности, из безвестных квартир в гуще больших городов, из тюремных камер, из одиноких полночных комнат, из лесной глуши..." ("Роза Мира")...
  
  И Седовласый Собеседник также возникает в кругозоре Жизни, словно Предвестник будущим Событиям...
  
  Теплый летний день. Благоухающее разнотравье на давно непаханых холмах в лесном краю, откуда во все четыре стороны Света стекают ручьи, превращающиеся в полноводные российские реки вместе с Матушкой Волгой.
  Неторопливая беседа, сидя на прогретых Солнцем камнях на возвышенности и глядя на бескрайний лес внизу, настраивает на торжественный лад.
  Даже не говоря об экзотическом виде Собеседника, все окружающее, вместе с кругами парящим Вороном в небе, кажется сказочным или мистическим...
  Голос Собеседника ровный, спокойный, но глаза из-под тяжелых бровей блестят детской заинтересованностью в беседе. Видно, что ему в Радость говорить о том, что давно уже всего его переполняет.
  Потому, и вопросы не нужно задавать, ибо Ответы, словно по мановению волшебной палочки, льются из уст Собеседника сами собою, будто бурлящий Источник хрустальными водами из самой глубины Матери Земли.
  Только время от времени внимание отвлекает Глас Ворона над головами, как бы участвующего в Беседе...
  
  "Вполне естественно, что любого Человека, ищущего Смысл Жизни и, как следствие, Беспредельность Бытия, интересует, как все начинается у других, особенно у авторитетных или признанных Мистиков, независимо от какой-либо формы вероисповедания или национальности.
  В свое время мне и самому пришлось пройти тропинкою такого неуемного Интереса к чужому Духовному Опыту. Только не следует путать Сердечного Интереса с ментальным любопытством, легко превращающимся в страсть, игнорирующую собственное Действие в приобретении Опыта не только Устремления к Познанию неких Вселенских Тайн, но и полного слияния с ними.
  Оглядываясь назад на свои молодые годы, трудно удержаться от улыбки. Наивность стремлений и самого понимания Жизни, проявлявшиеся сильным самомнением, теперь сожаления достойны. Тем не менее, чувства, мысли и деяния тех давних лет стали связующим раствором для скрепления разрозненных камней в фундаменте будущего Опыта.
  И пусть не коробит, если скажу, что моя собственная жизнь, как потом оказалось, никогда мне не принадлежала. С самого раннего Детства своего чувствовал не то что Ведόмость непонятной Силою, порой незаметно Спасающей или беззвучно Благословляющей, но чаще всего Наказывающей за ослушание неправильными мыслями и поступками моими. Испытывал непрестанное ее Присутствие около меня, вокруг меня и внутри меня...
  Очень долго не мог осознать этого Присутствия, чтобы реагировать на его Сердечные Импульсы, Предупреждения, порою Защиту в опасные моменты моей человеческой жизни. Кто-то в этом узрит Ангела-Хранителя, кто-то Перст Божий или Провидение, но рано или поздно, однако, пришлось смириться с тем, что подразумевается, как ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ.
  Впервые узнав о том, впал в отчаяние, ибо моё ментальное самолюбие жаждало прожить человеческую жизнь для собственной радости, пусть и не агрессивной по отношению к другим, но все таки эгоистичной. Признаюсь, что узнав о своем НЕИЗБЕЖНОМ Пути, первой реакцией был страх и, как следствие, желание спрятаться от всех и всего, ибо слишком большая Ответственность ложилась на мои человеческие плечи, тем более зная об отношении людей к тем, кто во все века неожиданно узнавал о своем Предназначении"...
  
  "...Ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отчестве" ("От Иоанна св. Благовествование").
  ..."Сопротивление Предназначению Божиему, о котором, наконец-то, узнал, проявлялось у меня не только желанием спрятаться подальше от людей. Испытывая с детства тягу писать, как один из Даров Божиих и Его Воли, тем не менее, стал избегать этого занятия, порою даже срываясь в истерику!..
  Естественно, что такому моему поведению неизменно следовало Кармическое Наказание и, надо сказать, очень даже болезненное, пока не осознал, что себе дороже сопротивляться любой Божией Воле, под спудом которой я оказался"...
  
  "И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня" ("Книга Пророка Ионы").
  Но вопреки Воле Господа,
  "И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа" ("Книга Пророка Ионы").
  
  ..."Именно так случилось со мною: и Слово Господне было, и Наказание не минуло... Потому и задавал сам себе вопрос: почему Предназначение Даром Слова Проповеди людям о необходимом Стремлении к Богу ради самой Жизни случилось именно мне, грешному и трусливому человечку, при том, что с Детства не веровал в Бога, да еще и отпрыска Родителей-коммунистов, приверженцев атеизма?!".
  Но ведь
  "Дух дышет, где хочет. Уверенность в том, что откровение в послеапостольские века осеняло только отцов церкви и кристаллизовалось только во вселенских соборах, остается в том типе сознания, который находит адекватные себе формы в старых христианских конфессиях,― и только в нем" ("Роза Мира").
  Неповоротливость такого костного сознания даже без злого умысла, даже не ведая о том, тем не менее, вершит много зла и препятствий Божией Воле, часто сползая в фанатизм и разрушение.
  К счастью, что
  "Сознание нового типа слышит голоса откровения и в гимнах Вед и Эхнатона, и в высоком духовном парении Упанишад, и в прозрениях Гаутамы Будды и Рамануджи, Валентина и Маймонида, и в гëтевском "Фаусте", и в музыкальных драмах Вагнера, и во многих строфах великих поэтов ― слышит его не менее явственно, чем в песнопениях Иоанна Дамаскина и в литургии Василия Великого" ("Роза Мира").
  
  "Как бы там ни было, но однажды и для меня прозвучал Зов, словно прозвенел звонок в Сознании моем! Не ведая умом, но все же постоянно испытывая некую Ведόмость какой-то иной Силой, впервые стал серьезно задумываться о "потустороннем" лишь в двадцать лет от роду.
  Оказавшись волею Судьбы, хотя мне и казалось добровольно, в далеких краях Колымской лесотундры Северо-востока СССР и по определенным причинам потеряв нить Жизни, пришлось несколько суток подряд усиленно поразмыслить о дальнейшем своем пути в этом мире вечно суетных людей.
  В то время много курил, и те несколько бессонных ночей хижинка моя была переполнена табачным дымом. В одиночестве глядя в темноте на красный уголек сигареты, пытался решить, как определиться, что делать, куда идти, если больше не испытывал никакого интереса ни к чему...
  Как теперь понимаю, надлом и отчаяние охватывают каждого Ищущего, кому Богом Предначертано нести свой определенный Крест, но чему обычно простой смертный неосознанно сопротивляется. Но тогда, словно от наркотической зависимости, происходит очень болезненная ломка старого восприятия окружающего Мира, нервными болезненными спазмами пронизывая и Мозг, и Сердце, да и само физическое Тело.
  Видимо, в те жуткие ночи иногда впадал в какое-то неестественное состояние, когда все слышал и видел вокруг себя, но в то же время созерцал нечто совсем необычное, не поддающееся логическому объяснению моего неискушенного в подобной мистике ума!..
  Меня вдруг окружал Золотой Свет и слышал какие-то Голоса, что-то объясняющие, то ли наставляющие...
  Но реакция моя, как атеиста, была сдержанной. Я серьёзно не задумывался о том неестественном, что происходило со мною, списывая всё на галлюцинации от бессонницы, но, игнорируя Позывы Сердца, лишь умом усиленно искал выход из создавшейся жизненной ситуации, вдруг оказавшись перед ВЫБОРОМ".
  В описываемом случае
  
  "...Крайне важно то, что содержанием подобного созерцания бывают в значительной мере и явления иномерных слоев материальности; ясно, что воспринимать их могут не физические органы зрения и слуха, но некоторые другие, имеющиеся в составе нашего существа, но обычно отделенные как бы глухою стеной от зоны дневного сознания" ("Роза Мира").
  
  "Именно в одну из таких ночей, не выходя из хижины, мне пришлось долго созерцать некое небольшое Строение на Вершине то ли Холма, то ли невысокой Горы... И почему-то в Сознании моем мелькали мысли об уединении в этом Строении от всего Мира... Почему-то хотелось на этой Возвышенности глядеть на Бесконечное Ночное Звездное Небо с одним вопросом для себя: где край всему этому Великолепию и КТО Я в Бескрайнем Мироздании, да и зачем?!"
  
  Может ли обычное серое и сознание обывателя грезить такими вопросами?
  
  "Не знаю, как другие люди, суетные или нет, но для меня было загадкой, что никто из окружавших меня людей не задаётся извечно страшным вопросом: а ЧТО ЗА ГРАНЬЮ СМЕРТИ?! Как-то все живут-поживают, трудятся, растят детей, приобретают всевозможные вещи, радуются и печалятся, ссорятся и воюют, мирятся, стареют, болеют и, ведь рано или поздно, всё равно умирают, уходят в небытие!.. Так зачем тогда вся эта суета с барахлом и страданиями при жизни? Зачем эти войны и всевозможные проблемы только из-за желания прожить сыто, богато, в тепле и кайфе, если в любом случае финалом будет сырая могила?.. Зачем нравственные и моральные принципы, зачем привязанность к кому бы то ни было и к родным людям в том числе, если определено в будущем лишь вечное небытие?!..
  Вот такие мысли лезли мне в голову в ту ночь, когда созерцал самого себя на Вершине Сопки, стоя около странного Сооружения и глядя на Звездное Небо...
  И только много лет спустя, когда увидел репродукцию Картины Н.К.Рериха "Часовня Сергия", вспомнил и давнее свое Видéние на колымском Севере с абсолютно идентичной Постройкой на Вершине Горы!
  К чему бы это?"
  
  Никому не дано знать ни начала, ни конца Намерениям Божиим, даже относительно Людей, к которым Он испытывает особый Интерес, хотя много Званных, но так редки Избранные.
  
  

II

  
  Ворон все еще кружит над холмом, на котором продолжается неторопливая Беседа.
  
  "Тогда, живя в далёком Колымском Краю, еще не интересовался религиями и не имел никакого представления о Семье Рерихов, даже подумать не мог ни о каком Божием Предназначении. Живя среди Народов Севера, больше интересовался, можно сказать, этнографическими вопросами, если учитывать мой вечно волнующийся Интеллект. Как потом оказалось, этот Интерес в будущем мог быть использован! Но это потом. Теперь же понимаю, какие были Позывы, и как Бог пытался достучаться до моего глухого Сердца...
  После средней школы уехал на Север, где трудился и путешествовал по горам и рекам, пытаясь уйти от безумия технократической цивилизации и суеты людской. Родившись в городе, тем не менее, не воспринимал его, не понимал городских жителей, их бессмысленного существования ради неуемного потребления всего того хлама, которым обставляют и набивают квартиры. Не любил и техники, шумной и чадящей, отравляющей все вокруг, из-за которой нефтяными вышками губятся прекраснейшие девственные края Тайги и Тундры, извращается жизнь местных коренных Народов".
  
  Собеседник вполне резонно не одинок в своих мыслях о гибельности так называемой технократической "цивилизации". Подобно резко высказалась и некая Валентина, если верить написанному в Статье В.Денщикова, напечатанной в известном всем Ищущим Журнале "Свет":
  
  "Они закатали в асфальт окружающую живую природу и расселились в вредных бетонных скворечниках, окружив себя мертвыми призраками достатка и различными чадящими механизмами, отравляющими все живое. Они работают на нелюбимых работах, отнимающих больше половины жизни, чтобы еще и оплачивать весь тот ужас, на который себя обрекли" ("Интервью на...Прозерпине").
  
  "Меня мутило не от самих людей, но от их корыстных взаимоотношений, от их карьеризма, наглости, агрессивности, жадности, продажности, подлости, пошлости и тому подобных пороков.
  Не считал и себя безгрешным. Как любой обычный человек, я не был святым в помыслах и деяниях, но все-таки для меня были более важны иные Ценности в Жизни, как, например, Скромность, Искренность, Сострадание, порою и Самопожертвование... Не пустыми словами для меня были Честь и мужское Достоинство.
  Но Романтика и, глядя на Звездное Небо, даже атеистическое Устремление Познать Беспредельность Мироздания ВО МНЕ ПРЕОБЛАДАЛИ!..
  И как бы не пытался существовать, как обычные Люди ― как все, признавая, что в них есть много и хорошего, но рано или поздно Душа моя начинала тяготиться серым, унылым обывательским прозябанием, начинала бунтовать, я срывался в раздражении, потом замыкался в себе и страдал, выискивая выход из жуткого одиночества среди людей".
  
  Эти редкие странные "Белые Вороны", вынужденные существовать среди суетных людей Мира сего, внутренне, даже бессознательно всегда чувствуют дисгармонию, ибо для них
  
  "...Впереди рисовалось лишь царство материальной сытости, купленной ценой отказа от духовной свободы, многомиллионными гекатомбами человеческих жизней и сбрасыванием в низшие слои Шаданакара /или в адовые Сферы из 240 иноматериальных и иновременных слоев Бытия Земли, - прим. Цитирующего/ миллиардов душ, отдавших за чечевичную похлебку свое божественное первородство" ("Роза Мира")!..
  
  "Чтобы не жить в северных общежитиях с их угаром пошлости и пьянства, строил хижинки в лесу, в некотором отдалении от поселка, где и обитал, готовясь к очередному путешествию.
  Весной же брал винтовку, маленькую палатку-чум, топорик, какую-то сумму денег на будущее и уходил в бескрайнюю Тайгу, чтобы больше не возвращаться на старое место. Часто питаясь тем, что удавалось застрелить в лесу, поймать в реке или собрать среди мхов, целое лето путешествовал по диким, нехоженым Северным Краям. Видимо, такие путешествия на некоторое время гасили во мне Тоску по ещё неосознанной Беспредельности Бытия, заглушая душевный зуд, притупляя в Сердце Зов Божий".
  
  К сожалению, невежество, что касается не культурной и не нравственной, даже не внешнерелигиозной, но Истинной Духовности, то оно часто Ищущих приводит к непонятному им страданию. Они сами не в состоянии объяснить, что с ними происходит, испытывая при этом не только внешнее физическое недомогание, но и ужасное нервно-психическое внутреннее неудобство.
  Причиной такого тяжкого душевного состояния невнимательного и невежественного Избранного Человека является неправильная реакция его на Зов Божий, так как в этом случае,
  
  "...Если Личность поступает неверно, то результатом будет отнятие энергии, творческих сил и здоровья. Тогда Личность чувствует себя плохо, грудь как бы сжимается обручем, в такой области возникает чувство тоски и скорби..." ("Синергетика").
  
  "С Детства воспитанный в Семье своих атеистических Родителей, даже предположить не мог, что моя жизнь может быть каким-то образом регулируема кем-то невидимым, тем более Богом! Что неправильная реакция на подобное "регулирование" может привести меня же к необъяснимому страданию".
  
  Тем не менее,
  "Осадочные материалы Иллюзии /чем и является неправильно понимаемая и воспринимаемая Жизнь,- прим. Цитирующего/ проявляют себя в чувствах, как тоска по утраченной свободе" (Калагия)
  
  Люди Мира сего все еще не придают никакого значения не только личной Психической Энергии, но и СОВОКУПНОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ всего Человечества, не говоря о Вселенской, воспринимая материальную Жизнь на одной Планете, как единственно возможную, но которая, по отношению к Духу, является лишь ВРÉМЕННОЙ Иллюзией! Но ведь действительно эти "осадочные материалы Иллюзии проявляют себя в чувствах, как тоска по утраченной свободе", о которой Невидимый Бог и пытается напомнить Своему невнимательному Избранному.
  Тогда
  "Эта тоска, введенная в движение Духа как вторичное явление осадочных материалов Иллюзии, концентрируется в одном месте силою увлекающего Движения Сознания, и сжигается там огнем Духа. Так вновь обретается свобода Духа, но уже в недрах Материи, которая вечна в Памяти Духа как былое" (Калагия).
  
  Так рано или поздно, но неумолимо действует механизм Преображения или Трансформации Сознания Избранного, что чаще всего им испытывается ужасной депрессией!
  
  "Зов Божий ВО МНЕ был неумолим и проявлялся он иногда совсем незаметно и непредсказуемо. Это теперь только могу сказать, что даже определенные Книги читал НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ, не подозревая, что они попадались мне на глаза по чьему-то Умыслу, кого не мог еще видеть!
  До того никогда не увлекавшийся так называемой "научной" фантастикой, вдруг стал зачитываться произведениями Стругацких, Брэдбери, Ефремова и других Писателей...
  Не помню теперь автора, но меня особенно поразили некоторые Идеи в одном фантастическом Произведении, название которого тоже запамятовал. Конечно, в этом толстом художественном Произведении много наивного, но то, что фантазия Писателя, или, скорее, его Прозорливость может представить Читателю неких инопланетных существ, например, с тремя полушариями Мозга, достойно Восхищения!"
  
  Многим Ясновидящим Созерцателям прекрасно известно, что Разумная Жизнь не ограничивается какими-то одними материальными Формами.
  Материальные Проявления Движения Всеобщей Психической Энергии Существ Мироздания Безграничны и для утлого приземленного человеческого ума просто непредставимы! Потому и
  
  "Адекватное отображение планетарных групп смертных связано с определенными трудностями из-за того, что вы /т.е. Люди,- прим. Цитирующего/ их почти не знаете, а также ввиду обилия разновидностей" ("Книга Урантии").
  
  Тем не менее, оказывается, что хотя
  
  "Единственная физическая общность смертных /всевозможных Планет Мироздания,- прим. Цитирующего/ ― их нервно-мозговая система" ("Книга Урантии"),
  но
  "Тем не менее, существуют три основных типа строения мозга: однодольный, двудольный и трехдольный" ("Книга Урантии")!
  
  Оказывается, что Люди Земли или
  
  "Урантийцы относятся к двудольному типу, являясь несколько более изобретательными, предприимчивыми и склонными к философствованию, чем однодольные смертные, однако несколько менее духовными, этичными и религиозными, чем трехдольные категории" ("Книга Урантии")
  
  Жителей иных Планет Мироздания аналогичной материальности.
  
  "Помню, что хотя Автор того художественного Произведения по наивности своей так и не обошёлся без технических представлений путешествий по Вселенной, но все же я был просто восхищен высоконравственными "галатами", способными аннигилировать "мертвые" тела Пространства и даже "необитаемые" планеты, и был потрясен непостижимыми "рамирами", пытавшимися даже раскачать Ядро Вселенной!.. И мое Воображение о Беспредельном Бытии было возбуждено до предела!
  Более того, я был просто ошеломлен пусть и наивной в какой-то мере, но удивительной Идеей Автора показать, как страдает живой и мыслящий Мозг или Мысль без материального Тела! Для меня это был первый Звонок задуматься о МЫШЛЕНИИ, КАК АВТОНОМНОМ ПРОЦЕССЕ, совсем независимом от плоти. Именно эта, казалось бы, странная Идея Автора была созвучна моим размышлениям и непонятной уверенности в том, что ПОСЛЕ СМЕРТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЧЕЛОВЕК ПРОДОЛЖАЕТ МЫСЛИТЬ!
  Потому, благодаря этому Произведению Фантаста, впервые получил Подтверждение, что не одинок в своих Мечтах и Стремлении Познать Беспредельность Жизни, не взирая на неизбежную смерть во плоти моей! Был приятно удивлён, что есть даже Писатели, которые пусть и по-своему, но также задумываются о Бесконечности Мироздания. И ведь кто-то читает их книги!.. Значит, есть и такие же романтичного склада Люди, которым это нужно! Но почему-то я их не встречал...
  Данный момент в моей Жизни стал в какой-то мере переломным, и окружающий меня Мир стал видеть и воспринимать иначе, иногда с точки зрения тех же высоконравственных "галатов". И в моем Сознании, которое еще не ведало религиозных понятий о Боге, постепенно стали испаряться атеистические бредни. Сознание мое хотя и постепенно, но уже неумолимо стало наполняться Информацией более космичных Представлений о Жизни. Стал почитывать всевозможные статьи об НЛО, полтергейстах и т.д.. Даже стал изучать, чего никогда со мною не случалось, астрономию, хотя пока только о материальных космических телах!..
  Постепенно новая Информация стала привлекать подобную же, и в Сознании моем накопился некий багаж Мыслей, требовавших реализации. Более того, живя отшельником в хижине, стал иногда по выходным вечерам посещать поселковый Клуб, где меня ― о ужас! ― даже привлекли к организации лекций об НЛО!..
  Дальше больше и уже Путешествия по девственным таежным Краям перестали меня интересовать, ибо Сердце моё нашло, наконец-то, зацепку, чтобы ВСПОМНИТЬ НЕЧТО, МНЕ ПРЕДНАЧЕРТАННОЕ БОГОМ...
  Но до окончательного Воспоминания тогда было еще далеко: нужен был более мощный Импульс. И он случился. Но...".
  

III

  
  Каждый Избранный по-свóему призывается к Истинному Служению Неведомому Творцу Жизни ― Богу /"God", "Dievas", "Вакан-Танка" и подобные Имена Невидимой Силы/, Который один ведает самые потаённые уголки человеческого Сердца. Рано или поздно, но тайное и для самого Человека становится явным.
  Как известно, Сын Вождя Обитателей отдаленной горной долины в южных Гималаях Гаутама Сиддартха, прежде, чем шесть лет заниматься Йогой в Поисках Истины, был потрясен встречей со старым и больным человеком, что заставило его задуматься о Смысле существования. Еще более потрясли его размышления о смерти, когда впервые увидел труп. Считается, что эти случаи были решающими, чтобы он встал на Путь Пророка Будды.
  "И в самом деле, прежде, чем вспомнить, зачем именно торчу на этой бренной Земле, пришлось испытать многое, что можно назвать "прокаткой" моего человеческого сознания, надо сказать, очень болезненным образом".
  
  Задумавшись, Седовласый Собеседник, замолкает, становится ясно, что больше сегодня разговора не будет.
  Уже и тени стали длиннее, и Ворон куда-то исчез... Пора было возвращаться в Деревню, лишь уповая на продолжение Беседы в будущем, памятуя о недорассказанном "мощном Импульсе" и интригующем "но"...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"