Мухомор : другие произведения.

Добрый вечер

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Полуфинал СНП-2009, вторая группа, рассказы и миниатюры


Добрый вечер...

   ...или любое другое время суток. Сегодня на повестке дня в Волшебном лесу - полуфинал. Речь о второй группе, рассказы и миниатюры. Заранее приношу извинения всем вольным и невольным жертвам интоксикации.
   Приступим...
  
  
   Рассказы
  
   Белянский П. "Главная роль"
   Экая мерзость. Хуже всего, что мерзость вполне вероятная и правдивая. Дело даже не в отмирании актерского мастерства, нет, в скором будущем мастерство отомрет полностью во всех профессиях, даже сегодня главными актерами стали спецэффекты, об этом нечего и горевать (поздно, батенька). Дело в том, до чего может опуститься человек для удовлетворения амбиций, причем - каких... слава и богатство, тьфу-тьфу. Не хорошая игра, не хороший фильм, не искусство. Такие люди ничем не оправдывают своего существования.
   А виноват во всём, кто бы вы думали, Фредерико Феллини.
  
   Дашук А. "Картофельная яблоня"
   Позитивная психология, эзотерика, утешение ищущим, подачка неудачникам? Трагедия абсурда? Не знаю, не сочувствую, не разделяю. Извините, вряд ли чем-то вам помогу.
  
   Федоров А.В. "Сны"
   В последней фразе вместо глагола - ИМХО - лучше употребить тире.
   Любовь, конечно, сильнее смерти, эту пластинку заездили давно и всерьез, но "дар" выглядит издевательством, а героиня уходит сквозь время во сны, и это... даже не знаю, как сказать... наверное, это правильно. Заслужила? Искупила? Это всё не важно. "Жизнь есть сон". Да?
  
   Наталика "Труп"
   С чувством юмора всё в порядке. И название такое очень точное - полностью отображает состояние "усилий современных беллетристов". Порадовали, да. Но - это все же немного не тот конкурс. Ну... "пародии, обыгрывание известных сюжетов"...
  
   Лобачев Е.Б. "Мотор!"
   Да. Блестяще. Хотя предсказуемо - насчет до времени погибшего сына актрисы. Реклама - важнейшее из искусств (потому что быстрее всего доходит до потребителя). Интересно, а Марлон Брандо, Жерар Депардье, Шон Коннери, Джонни Депп - снимались в рекламе? И рекламный режиссеришка, кричащий на великую актрису - сильно, обидно за неуважение к искусству, мастерству и возрасту, но, пожалуй, - сама виновата: ну кого интересует трагедия тридцатилетней давности?..
  
   Морская М. "Цена равнодушия"
   Мы - ангелы смерти: третьим будешь?
   Рассказ достаточно ровный, что плюс, и достаточно предсказуемый, что минус. И не вполне понятна идея: почему за равнодушие платится именно эта цена. Что делают ребята в ношенных костюмах от Армани? И если быть одним из них наказание, то за что? Герой не нарушает клятву российского гиппократа: он уважает жизнь, он делает всё, что в его силах. А почему он обязан сострадать тем, кому плохо, почему обязан уважать чужую боль? Врач и сестра милосердия не одно и то же. Требовать сострадания бессмысленно: тут дело в гормонах, в щитовидной железе, а не в том, как кого воспитали... (это был сарказм).
  
   Павлинчук В.И. "Сердце Лепрекона"
   Хорошо для своей возрастной группы: сказка для самых маленьких. Там иногда уместна наивная сентиментальность. Лепрекона, конечно, жалко, но тут следует заметить, что желания он вынужден исполнять только тогда, когда кто-то найдет его золото. Вроде бы.
  
   Полынь Л.М. "Дрель"
   Вересковая пустошь заценена. Макферсон, Бёрнс, Йейтс и другие горячие гэльские парни. Не заценено, зачем делать привязку к ирландскому фольклору и мешать всё в одну кучу: их имена (нерусские) и речь (например, "деда, а деда"), русско-советские названия улиц и т.п. А ещё слово распроклятых англичан "эльфы". Ну какие же они, пардон, эльфы. Эльфы вовсю пользовались техническими достижениями собственной цивилизации. Как и волшебный Народ Холмов. С другой стороны, идейно-тематическая основа рассказа несомненно достойна внимания и уважения. За что респект.
  
   Рубцова Д. "Улыбка"
   Запоминается. Как страшный сон, от которого наконец-то избавился. Но потенциал больше: кошмару обычно соответствует нечто из реальной жизни, какая-то нерешенная проблема, травма, которая вытесняется в темный подвал, ну, дядя Анатолий в курсе. Можно было бы при желании это дело обыграть. Впрочем, тогда это был бы совсем другой рассказ.
   Сашке - звезду героя. Посмертно.
  
   Смоленский Д.Л. "Галерея Труффа"
   Сначала побурчу. Австрийский непризнанный художник Адик всю жизнь числился по документам как Гитлер, по отцу. Шикльгрубер он по матушке. Вроде бы.
   На Брейгеля рука не поднялась? Ох, как я вас понимаю...
   А на Уотерхауса? :))
   Теперь о главном. Автор поднимает чрезвычайно актуальную проблему: проблему настоящести. Причем речь не столько об артефактах искусства или о фетишах, символах ушедшего величия. Проблема шире: в нашем мире почти не осталось ничего настоящего, благодаря компьютерам и прочим высоким технологиям высокоточное копирование производится быстро и дешево. Дешевеют даже человеческие отношения, личность тиражируется в виртуальном пространстве, утрачивая сходство с оригиналом; феномены теряют уникальность, обесцениваются. Поэтому, конечно, уникальная вещь, имеющая к тому же связь со значительными событиями и выдающимися людьми, обладает экстраординарной ценностью, это волшебная вещь. Потому - герои не просто наживаются, они творят чудо. Они хранят настоящее, они создают будущее, к тому же они не только могут рассмотреть в зародыше великий потенциал, но и верят в его реализацию...
   Тут, правда, кроется подачка определенной категории читателей. Которые мнят себя творческими личностями, чьи ранние творения, корявые и некузявые, несомненно представляют собой интерес. Этот рассказ для таких источник вдохновения, эмоциональный костыль, подпорка. И кое-кто пролезет таки наверх. И ждите тогда в печати - МТА, "Детство, Отрочество, Юность"...
  
   Степная Е. "Сказка о Судьбе и Любви"
   Определённо автору стоит задуматься над правилами расстановки запятых.
   В целом - красиво, трогательно, сентиментально и совершенно неправдиво. Впрочем, каждый любит как умеет.
  
   Ступицкий С.Л. "Ганс"
   Отлично. Такое Ремарку и не снилось. И кукиш Пелевину, ага. И патриотизма тут больше, чем в агитке "Мы из будущего". И герои живые, настоящие: Саня и Виктор Алекс Хоффман, хотя сюжета чуть-чуть. И уважение к поверженному врагу. И Саня как молчаливый Харон, перевозчик мёртвых, разве что у него не паром, а машина. И целый мир, навеки сгинувший, который рядом с нами.
   Спасибо.
  
   Тесленко О.В. "Не все то золото, что aurum"
   Забавно. Читается интересно. Проблема социальной преемственности и всех проистекающих неприятных последствий, типа уничтожения человечества, кибернетической эволюции и "вечного возвращения" к нерешенным задачам неразумных белковых - да, актуальна. Да. Но... коллега Кузьмич сказал лучше меня, остается присоединиться.
  
   Капустин В., Neganov Y. Должок
   Морально-этическая матрица отвратительного белкового человека накладывается на абсолютно чуждого (тоже отвратительного) инопланетянина - и что? Есть контакт? Не уверен. Чужаки на то и чужаки, чтобы вести себя по-чужому. Антропоцентрический глобализм - это благородно, но вот насколько оправдано?
   Хотя, конечно, долги желательно отдавать: это оправдывает разумный белок.
  
   Волгина Л.И. Волчья кровь
   Удачно. Волчий тотем, архетип изгнанника, повествование в стиле былички. Но не хватает изюма - ну, или перцу, кому как. Кульминация? Катарсис? Героическое как неотъемлемая часть архетипа волка? Сражение с отцом - в духе традиции (от германского эпоса до "Шахнаме"), но вызывает нежелательные ассоциации.
   Мой пламенный структуралистам.
  
  
   Миниатюры
  
   Ескевич Г. Черный лес
   Ужастик есть, а ужаса нет. Обманули. Верните деньги. Тчк.
  
   Волынская М. Отражения
   Вариативность жизненных путей и ситуаций сама по себе интересна и забавна, её реализация посредством синдромов шизофрении главной героини выглядит еще забавнее, а параллельная линия с принтером, уставшим безымянным персонажем (очередной пейсатель-демиург?) и прочей оргтехникой удачно подчеркивает абсурдность происходящего. С чем поздравляю.
  
   Микхайлов С.А. Мир дверей
   Давно так не веселился, вот так удача, вот так порадовали. Весь мир - супермаркет, а люди в нем клиенты. Да и название рассказа напоминает вывеску над мебельным салоном. Я покупаю, следовательно, существую. Простите, нам попался бракованный ребенок, но мы сохранили чек - можно поменять? Блуждание в лабиринте магазинных дверей - как священный поход за Граалем. Бегбедер со своими 99 франками нервно курит. Только оплатив последний счёт (который еще называют Гамбургским), "мы ворвёмся на гребне волны в ледяное сияние смерти".
   Нет, не зря Хичкок говорил, что нет ничего страшнее полуоткрытой двери...
  
   Халь Е.Х. Снп-2009: Исповедник
   " - Я не побегу, командир, потому что я прав" - это блестящий абзац, но позволю себе заметить, что ситуация стрессовая, а герой произносит нечто вроде обличительной речи, будто заранее к ней готовился. ИМХО - этот абзац лучше смотрелся бы как его внутренний, безмолвный монолог. Впрочем, это лишь мое скромное.
   А рассказ отличный. Удачная попытка совместить современные светские правовые практики с традиционными религиозными институтами, правда, лишенными мистики, от чего всем только хуже. Мир высоких технологий и низких стремлений, мир, павший жертвой толерантности и политкорректности, мир, где меч закона чаще падает на своих слуг, а государство, как ни крути, остается "холодным, фальшивым чудовищем" центристского тоталитаризма. В нем могут жить или ублюдки-Анжеи, которым закон не писан, или стражи порядка, чтящие Букву, но не Дух. Живые, настоящие люди... им есть там место? Опыт Исповедника показывает - далеко не всегда...
  
   Попова А. Девочка и ее Пес
   Мило, приятно, нежно и уместно-трогательно. Понятия не имею почему, но я вам верю.
  
   Тихонова Т.В. Она опять рисовала...
   Художник должен быть голодным. Какие все же несправедливые слова. Художник должен быть непонятым, непризнанным, неприкаянным. При жизни. Должен, должен, должен...
   Преодолевая одиночество и холод, смешать палитру, затонировать холст - твои глаза меняются, тебя здесь нет, ты там, где чудища и чудеса, ты можешь передать красоту нездешних небес, морских глубин и вечную тоску по свободе... Поймут ли тебя? Увидят ли? Так ли важно?
  
   Томских В. Увидеть солнце
   Невозможное, абсурдное - вампир, влюбленный в солнце. Перерождение, сквозь боль, сквозь песню, чтобы остаться в глазах людей исчадием ада, а в глазах сородичей - изгоем. В этом фатализме есть некое благородство... Но нет особого смысла.
  
  
   Всем доброй ночи.
   Всем обиженным: просьба не бросаться ГМО-шными помидорами. Бросайтесь натуральными.
   До встречи в финале.
  

Неизменно ваш,

Мухомор


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"