Здесь я покажу связь клотоиды с числом
π не только с математической точки зрения, которая и так видна из вышепреведенной формулы, но и с общефилософской. Клотоида стремится к кругу. Круг с диаметром
- есть символ. Символ - это конкретное, видимое изображение или знак, представляющий принципы или ряд принципов, понятные тем, кто получил известные знания (Посвященные). В Мире Бытия Единая Точка оплодотворяет Линию, Действенное Чрево Космоса (яйцеобразный нуль), и непорочная Матерь даст рождение Форме, содержащей все формы. Круг, с единой центральной точкой в нем
, не имеет числа, и когда Точка рождает линию, становится диаметром, представляющим андрогинного Логоса, тогда число становится 31415 или же - треугольник, линия, квадрат и вторая линия и пентаграмма. Когда Сын отделяется от Матери, он становится Отцом, диаметр представляет Природу или женское начало. Этот символ - круг, разделенный пополам горизонтальным диаметром, в древности означал первое проявление творческой Природы.
Таким образом, число
π и клотоида стали своеобразными модусами в чертежном построении скрипки.
При изучении размеров и пропорций инструментов следует учитывать, что числовые символы применялись в музыкальной культуре еще на примитивном уровне. Пропорции инструмента могут отражать символические связи или отношения его частей вне прямой зависимости от музыкальных целей. Обряды, сопровождающие производство инструментов иногда имеют для мастера большее значение, чем технологические проблемы. Конечно, это больше относится к культовым инструментам, которыми пользовались шаманы и жрецы, но нельзя забывать, что струнно-смычковые инструменты пришли в Европу с Востока, где почти все музыкальные инструменты каким-либо образом были связаны с религиозными или мистическими культами. К сфере культа относятся украшения и техника создания инструмента. Так, например, резонаторные отверстия в виде змеи были заменены эфами (от лат. буквы
f), которые похожи на клотоиду с двумя ветками, или двумя Змиями, вечно-сущим и его иллюзией (Дух и Материя), два хвоста которых соединяются на земле (проявленная Вселенная) в один, и эта есть великая иллюзия.
История музыкальных инструментов и специфика собственно струнно-смычковых инструментов неразрывно связаны с органическим комплексом явлений, определяющих собой генезис, историю и специфику музыки как особого искусства вообще. В музыкальном инструменте эпохи синкретизма была некая полуфункциональность, связывающая речь, живопись, труд танец в единое целое. Можно даже утверждать, что скрипка - это 'живое существо', которое отделилось от человеческого тела в виде жеста и звука. Продолжение речи дало в ней антиречь, а продолжение тела - антитело. Отсюда и сюрпризы скрипки, так как она таит в себе больше, чем вложил в нее сознательно человек.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что история скрипки начинается с тех пор, когда влияние церкви в Европе значительно ослабло и некоторые знания проникли в мирскую жизнь. Эта гипотеза может иметь основание, если предположить, что Джордано Бруно сгорел на костре инквизиции не за "ересь", противоречащую "канонам" церкви, а за разглашение основных положений Тайной Доктрины.
Примечательна в этом плане история жизни Гварнери дель Джезу, который находился под покровительством церкви, где он мог получить такие знания, которые не в состоянии был получить ни один скрипичный мастер. Наших современников до сих пор поражает скрипка Гварнери, прозванная "вдовой Паганини" с ее неисчерпаемыми возможностями.