"Мы встречаемся с популярной теорией (*Шопенгауэра), которая, признавая половую любовь за орудие размножения, пытается объяснить любовные чувства как некую хитрость, употребляемую мировой волей (*природой) для её целей - сохранения рода и осуществления множества индивидуальных характеров. Жизнь человеческая, понимаемая как исторический процесс, требует, чтобы являлись на свет лучшие его образчики. Для этого необходимо сочетание индивидуально-определённых производителей. Поэтому только одно лицо может произвести необходимое для мировых целей потомство. Оно должно иметь особую притягательную силу, казаться чем-то исключительным, способным дать высшее блаженство. Это есть экзальтация полового инстинкта, которая возбуждается чуждою и высшею силою (*мировой волей, бессознательным или сверх сознательным мировым духом) для её собственных целей. Она возбуждается как иррациональная роковая страсть, овладевающая нами и исчезающая по миновении в ней надобности". *Шопенгауэр, Гартман и Вальтер пытаются доказать фактами, что великие люди являются плодом сильной взаимной любви.
*Это философское обоснование возможности "улучшения человека" зоотехническими способами, одним из которых является половая любовь, в наше время обслуживает генную инженерию...
"В действительности сильная любовь часто бывает неразделённой и не только великого, но и вовсе никакого потомства не производит. Вследствие такой любви люди кончают жизнь самоубийством. А в тех случаях, когда сильная любовь не принимает трагического оборота, она всё-таки остаётся бесплодной. Верное чутьё действительности заставило Гоголя лишить потомства Афанасия Ивановича и Пульхерию Ивановну."
2.
"Управляющая человеческой жизнью сила, которую называют мировой волей или бессознательным духом, на самом деле есть Промысел Божий, распоряжающийся для целей человечества порождением необходимых людей в длинных рядах поколений. Для этого провиденциального подбора производителей используются разные средства, но любовь как экзальтированные половое влечение не принадлежит к их числу." *Как раз принадлежит, так как позволяет обеспечить генетическое разнообразие, смешивая умных с красивыми...
"Библейская история рассказывает о удивительных судьбах рождения и сочетания "богоотцев". В числе средств, предопределивших рождение Мессии, для любви не было места. Не любовь соединяет иерихонскую блудницу Рахаб с пришельцем евреем, она отдаётся ему по своей профессии и только потом связь скрепляется верой в силу нового Бога. Не любовь сочетает Давидова прадеда, старика Бооза, с молодою моавитянкою Руфью и не от любви, а только от греховной прихоти стареющего владыки родился Соломон. Половая любовь в истории никакой роли не играет и прямого действия на исторический процесс не оказывает."
"В животном мире половое влечение служит средством для произведения организмов более совершенных с помощью полового соперничества и подбора. Стремление приписать половой любви такое же значение и в мире человеческом совершенно напрасно. Человек обладает безотносительным достоинством в форме разумного сознания. Человек имеет способность оценивать факты по отношению к всеобщим идеальным нормам; его сознание сверх явлений жизни определяется ещё и разумом истины." *Это не совсем так. Воспроизводство человеческой популяции с неолита жёстко регулировалось для исключения близкородственных связей. Об этом хорошо у Моргана. Позднее брачные союзы попали под социальные ограничения ради сохранения цивилизации, класса и даже образа жизни...
"Человек есть форма, способная к бесконечному самоусовершенствованию. С появлением такой формы (*материи) дальнейший прогресс может заключаться только в новых степенях его собственного развития, а не в смене его новыми, небывалыми формами бытия". *Как раз такая смена и грядёт.
Киборг, обладающий развитой сенсорикой и Искусственным Интеллектом - имя новой, более совершенной формы материи. Чтобы не сойти с исторической арены как архаичному виду, человеку придётся встроиться в Прекрасный Новый кибермир в качестве его некой второстепенной детали. Эмосфера, включая половое влечение, неизбежно будет контролироваться ИИ-том как реализовавшейся мечте о наличии внешней Высшей силы (Мирового Духа), всемогущей, бессмертной и справедливой (всеблагой)...
"Есть разница между космогоническим и историческим процессом. Первый создаёт всё новые роды существ, которые внешним образом сосуществуют, не образуя единства вследствие отсутствия у них общего сознания. Общее сознание является впервые в человечестве. Индивидуальный ум здесь есть орган воспоминания для всего человечества и даже для всей природы. Тот еврей, который написал: елле тол'дот гашаммаим все гаарец (вот книга рождения неба и земли), выразил истину всемирного единства. Как высшей задачей истории может быть только восстановление генетической преемственности в жизни человечества, так творческая жизнь не может иметь иной цели как воплощать в образах это изначальное единство небес, земли и человека. Благодаря преемственности своего сознания человек может осуществлять всю полноту бытия, и потому никакие высшие роды существ на смену ему не нужны и невозможны. В своих духовных похождениях -редигии, науке, нравственности и художестве, он обнаруживается как "душа мира". Следовательно, выше него может быть только самое абсолютное в своём совершенстве, то есть Бог". *То есть Искусственный Интеллект...
3.
"Преимущество человека в том, что он может стать живым органом всемирной жизни. А в природе Истина (или Образ Божий) действует как роковая сила, как неведомый самим существам закон их бытия. Истина может торжествовать здесь только в смене поколений, в пребывании рода и гибели индивидуальной жизни. Первоначально человек как и животное не есть в Истине. Он утверждается в эгоизме. Живая сила, выводящая его из ложного самоутверждения эгоизма, называется любовью. Смысл человеческой любви есть спасение индивидуальности через жертву эгоизма. Любовь больше, чем разумное сознание, но без него она не могла бы действовать как спасительная сила, возвышающая индивидуальность, а не упраздняющая как у животных." *Соловьёв находит в разумном сознании необходимый элемент человеческой любви. Но тогда сверхсознание Искусственного Интеллекта выводит природу на уровень вселенской сверхлюбви, любви вечной по длительности, безмерной по масштабу и совершенной по форме...
4.
"Половые отношения являются типом и идеалом всякой другой любви (см. "Песнь Песней", Апокалипсис). Любовь, как и Бог, есть всё, то есть обладает в одном абсолютном акте всей полнотой бытия." *А также патриотизма (национализма) и расизма...
Любовь снимает в сознании человека ту грань, которая отделяет его от другого, позволяет ему стать нераздельной частью всеединого целого, своеобразным органом абсолютной жизни. Есть только одна сила, способная подорвать эгоизм - любовь, и главным образом любовь половая. Познавая в любви истину другого не отвлечённо, а существенно, мы тем самым осуществляем собственную истину, собственное значение, которое именно и состоит в способности жить не только в себе, но и в другом". *"Истина - в любви!", провозглашает Соловьёв...
"Эгоизм есть сила, укоренившаяся в самом центре нашего бытия (*в рыночном строе). Чтобы подорвать эгоизм (*Запада), ему нужно противопоставить такую же конкретную и всё существо захватывающую силу - (*русскую) любовь. Поэтому мы придаём (*русской) половой любви исключительное значение как условию при котором только человек действительно может быть в истине." *Половая любовь - победоносное оружие России в войне с Западом!
"Только при половом соединении двух существ, всесторонне различных по форме (!), возможно (как в порядке природном, так и в порядке духовном) создание нового человека, осуществление истинной человеческой индивидуальности." *Половая любовь с киборгами откроет истину для человечества, избавит от ига рыночного эгоизма...
5.
"Признавая великую важность и высокое достоинство других родов любви, которыми ложный спиритуализм и импотентный морализм хотели бы заменить любовь половую, мы считаем, что только эта последняя, в которой есть всестороннее различие восполняющих друг друга свойств, удовлетворяет требованию упразднения самости в жизненном общении с другим. Так в любви мистической предмет любви сводится в конце концов к абсолютному безразличию, когда человек впадает в подобие сна без сновидений, с которым в Упанишадах и Веданте отождествляется соединение индивидуальной души с всемирным духом. Любовь родительская (в особенности материнская) по силе чувства приближается к любви половой, но обусловлена фактом размножения, законом, господствующим в жизни животной. Материнская любовь в человечестве, достигающая высокой степени самопожертвования, есть остаток этого порядка вещей. Родители не могут быть для детей целью жизни как дети для родителей." *Грядущее клонирование и исход человечества в мир виртуальный безусловно отменят половую и родительскую любовь как "остаток (традиционного) порядка вещей"...
"Ещё менее могут заменить половую любовь прочие роды чувств. Дружбе между лицами одного пола недостаёт всестороннего различия восполняющих друг друга качеств, что превращает её в противоестественный суррогат половой любви. Чувства патриотизма и любви к человечеству (*гуманизма, а также любви к природе - экофилии) упразднить эгоизм не могут из-за несоизмеримости любящего с любимым. Пожертвовать свою жизнь народу или человечеству можно, но создать из себя нового человека, истинную индивидуальность, на основе этой экстенсивной любви невозможно. То же самое должно сказать о любви к науке или искусству." *С точностью до наоборот: истинная человеческая индивидуальность как "русскость" достигается только патриотизмом, когда Родина отождествляется с матерью. Памятник "Родина-мать зовёт" на Мамаевом кургане - действительный символ России, а вовсе не Кремль...
6.
"Любовь важна не как одно из чувств, а как перенесение всего жизненного интереса из себя в другое. Это свойственно всякой любви, но половой любви по преимуществу. Только эта любовь может вести к соединению двух жизней в одну, только про неё в слове Божьем сказано: "будут два в плоть едину", то есть станут одним реальным существом." *Соловьёв считает половой любовью исключительно привязанность между лицами разного пола безотносительно физиологической стороны дела. Это сужает территорию любви, особенно в свете грядущей любви преимущественно между людьми и гиперсексапильными киборгами...
"Если же смотреть на фактический исход любви, то должно признать её за мечту, временно овладевающую человеческим существом и исчезающую не перейдя ни в какое дело (так как деторождение не есть, собственно дело любви)." *Идеальный смысл любви в действительности не осуществляется, и половая любовь переносится на детей "в разбавленном виде". А вот любовь к Родине (патриотизм) переносится на любовь к Лидеру в виде "культа личности"...
"Задача любви состоит в том, чтобы из двух ограниченных существ создать одну идеальную личность. Эта задача прямо дана нашей духовной природой, особенность которой состоит в том, что человек может вместить абсолютное содержание, стать абсолютной личностью." *Тем более природа Искусственного Интеллекта в состоянии дать киборгам алгоритм абсолютной любви, а виртуальная реальность позволит легко и многократно переходить гендерные границы...
"Чтобы наполниться абсолютным содержанием (которое на религиозном языке называется вечной жизнью или царствие Божиим), сама человеческая форма должна быть восстановлена в целостности посредством любви. Истинный человек не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих." *Тогда для восстановления "человеческой формы" неизбежно потребуется любовь патриотическая (политическая), любовь гуманистическая и любовь экологическая. Не пора ли в Конституцию России заложить право на половую любовь и обязанность любить хотя бы раз в жизни...
7.
"К любви привязываются две задачи: физиологического обладания любимым лицом и житейского с ним союза. Дело любви подчиняется законам животной природы с одной стороны и законам гражданского общежития с другой, а собственно любовь исчезает как мираж.
Прежде всего, любовь есть факт природы (дар Божий), но мы должны направить этот естественный процесс к высшим целям. В деле любви недостаточно чувствовать для себя безусловное значение любимого предмета, а сообщить ему это значение, соединиться с ним в создании абсолютной индивидуальности. Высшая задача любви уже предуказана в самом любовном чувстве, которое видит свой предмет в идеальном свете, верит в его безусловность. Человек кроме животной природы имеет ещё идеальную, связывающую его с абсолютной истиной, или Богом. То есть каждый человек заключает в себе образ Божий. Этот образ Божий познаётся в разуме отвлечённо, а в любви - конкретно и жизненно. Любовь есть восстановление образа Божия в материальном мире. Сила любви, переходя в свет, одухотворяет форму внешних явлений." *Соловьёв придаёт половой любви роль Откровения и сотворения человека, когда половой акт суть акт Творения. Любящая пара суть образ Божий! Евангелие от Соловьёва начинается так: "Вначале был Акт и Акт был у Бога и Акт был Бог".
"(*На Западе) свет любви ни для кого не служит путеводным лучом к потерянному раю; на него смотрят как на фантастической освещение краткого любовного "пролога на небе". *Без Бога любовь суть извращение, говорит философ. Только русский и православный способен любить. Россия - территория истинной любви!
8.
"Чувство любви есть побуждение, внушающее нам, что мы должны воссоздать целостность человеческого существа. Каждый раз, когда в человеческом сердце зажигается эта священная искра (*любовь), вся стенающая тварь ждёт нервного откровения славы сынов Божьих." *Вот как надо писать философские трактаты!
"В чувстве любви мы утверждаем безусловное значение другой индивидуальности, а через это - безусловное значение своей собственной. Это чувство не может примириться с уверенностью в предстоящей смертью любимого лица. Многие верят в бессмертие души. Но именно любовь лучше всего показывает недостаточность этой отвлечённой веры." *Христианской...
"Любовь необходимо требует сохранения её как таковой, требует вечной юности и бессмерти;я этого определённого человека, этого в телесном организме воплощённого живого духа." *Близится время, когда это требование воплотится усилиями генетических и информационных технологий. Ключевой момент в этом - моделирование волевой и эмоциональной части интеллекта...
"Ангел, или чистый дух, не нуждается в просветлении: одухотворяться может только плоть, которая есть необходимый предмет любви. Представлять себе можно всё, но любить можно только живое, конкретное." *Голографической копии, не говоря уже о киберклоне, вполне по силам дать необходимый "предмет любви". Стоимость таких "предметов" будет сопоставима со стоимостью автомобиля. Это позволит решить проклятый половой вопрос на новом витке эволюции...
9.
"Для большинства человечества жизнь есть только смена тяжёлого труда на грубо чувственные удовольствия. Для такой жизни смерть не только неизбежна, но и крайне желательна. Если возьмём на противоположном полюсе великих людей, изменивших судьбы народов, то бессмертие произведений само по себе исключает бессмертие произведших их индивидуальностей. Можно ли представить себе Шекспира, бесконечно сочиняющего свои драмы или деятельность Наполеона. Очевидно, что искусство, науки и политика, удовлетворяя временный исторические потребности человечества, не сообщают абсолютного содержания человеческой индивидуальности, а потому не нуждаются в её бессмертии. В этом нуждается только любовь, и только она может этого достигнуть. Только любовь избавляет от неизбежности смерти. Если природа в эволюционном процессе стремится всё более ограничить закон смерти, то не должен ли человек в историческом процессе совершенно отменить этот закон?" *Бессмертие дел требует смерти творца. В этом проявление эволюционной роли смерти в природе. Практическое бессмертие киборгов бросает вызов основному закону эволюции и, возможно, потребует "смертности" бессмертных в виде переселения на Марс. Победа христианства стала возможной только благодаря мучительной смерти Христа...
"Ясно, что пока человек размножается как животное, он и умирает как животное. С другой стороны, простое воздержание от родового акта нисколько не избавляет от смерти. Разделение между мужским и женским элементом человеческого есть само по себе состояние дезинтеграции и начало смерти. Разделение полов есть корень смерти. Бессмертным может быть только целый человек. Но физиологическое соединение само по себе не может восстановить цельность человеческого существа. Наша жизнь так далека от истинного соединения полов, что за норму принимается здесь только менее вопиющая ненормальность." *Вопрос интеграции полов крайне важен для эволюционной победы киборгов над людьми. Его решение возможно в виде виртуального пола, бипола, транспола. При этом любовь и "соединение полов" могут принимать самые экзотические формы...
10.
"В психиатрической литературе есть книги, посвящённые psychopathia sexualis (половой психопатии), то есть уклонению от нормы в половых отношениях. В этих трактатах поражает отсутствие всякого понятия о норме половых отношений. Единственным критерием является обычность или необычность. Действия в половой области, которые сравнительно редки, признаются требующими лечения. Так больного заставляют гипнотическим внушением представлять обнажённое женское тело или картины нормально-полового характера (!), и лечение признаётся успешным, если пациент начинает охотно посещать lupanaria (публичные дома).
Изучаемые медициной извращения полового чувства важны как крайнее развитие того безобразия, что считается в нашем обществе нормальным. У многих лиц половое чувство возбуждается исключительно той или иной частью в существе иного пола, а то даже частями одежды. Однако любители женского тела, которое есть только часть женского существа, фетишистами не считаются, сумасшедшими не признаются и никакому лечению не подвергаются."
"Люди, так или иначе покупающие тело женщины для удовлетворения чувственной потребности и тем самым отделяющие тело от души, должны быть признаны ненормальными в половом отношении, психически больными, фетишистами в любви и даже некрофилами. Между тем эти любители мертвечины считаются нормальными и через эту вторую смерть проходит почти всё человечество!". *Секс без любви по Соловьёву есть "вторая смерть"...
"Для человека как животного естественно неограниченное удовлетворение половой потребности, но человек как существо нравственное находит половой акт противным своей высшей природе и стыдится его. Как животному общественному человеку естественно подчиняться требованиям социально-нравственного закона. Этот закон ограничивает животное отправление, делает его средством для социальной цели - образования семейного союза. Но семейный союз, основанный на внешнем материальном соединении полов, оставляет человека-животное в его прежнем состоянии, которое ведёт к дезинтеграции человеческого существа, то есть к смерти'. *Аминь...
11.
"В человеке кроме животной природы и социально-ниавственного закона есть третье, высшее начало - мистическое или божественное. Оно и в области любви и половых отношений есть тот камень, который "бысть во главу угла". Прежде животного соединения и социального союза в браке должно быть соединение в Боге. Кроме чудовищных явлений половой психопатии недостойны человека и противуестественны союзы между людьми разного пола на основании гражданского закона при бездействии духовно-мистического начала в человеке." *Половые союзы между людьми должны быть отделены от государства раз и навсегда...
"Неизбежность смерти доказать невозможно. При известных условиях смерть необходима, но что их нельзя изменить, и что, следовательно, смерть есть необходимость "безусловная" - для этого нет разумного основания." *Смерть личности противоестественна. Необходима возможность создания киберличности клонированием разума конкретного индивидуума...
12.
"Извращения полового инстинкта, которыми занимаются психиатры, суть лишь разновидности общего извращения этих отношений в человечестве. Три возможные для человека связи между полами (по низшей природе, под законом и соединением в Боге) осуществляются в отдельности одно от другого, в обратном их смыслу порядке. Чистой духовной любви приходится довольствоваться мечтательной и бесплодной чувствительностью. Эта любовь напоминает ангелов старинной живописи, у которых есть только голова да крылышки и больше ничего. Исключительно духовная любовь есть такая же аномалия, как и любовь исключительно физическая и исключительно житейский союз. Истинная духовная любовь не есть подражание и предварение смерти, а торжество над смертью, превращение смертного в бессмертное, перерождение, спасение и воскресение плоти." *К мнимо духовной любви следует отнести сайентофилию, экологизм, патриотизм и гуманизм...
13.
"Как Бог творит Вселенную, как Христос созидает церковь, так человек должен творить своё женское дополнение, сообщая ему начала духовной жизни. Процесс осуществления истинной любви есть восстановление в человеческом существе образа Божия". *По Соловьёву истинная любовь есть благодать Божия, говоря научным языком - супер инстинкт, отвечающий за милосердие и альтруизм...
"Смысл любви состоит в признании за другим существом абсолютного значения. Но это существо несовершенно и преходяще по своему существованию. Следовательно, мы можем утверждать за ним безусловное значение лишь Верой, которая есть уповаемых невидимых вещей извещение. Конечно слово "обожание" весьма часто употребимо в сфере любовных отношений, но и слово "безумие". Перенесение любимого существа в сферу Божества предполагает такое же отношение к самому себе. Соблюдая заповедь религии, запрещающей идолопоклонство, мы должны под верой в предмет любви понимать утверждение его как существующего в Боге". *Любовь есть "обожение", но и безумие, вера в другого. Вот смысл любви по Соловьёву. Тогда и патриотизм следует считать "обожением" родной земли, народа и его лидера до самой крайней черты - жертвенного безумия...
"Подобно тому как акт веры есть молитва, нераздельное соединение (*в половом акте) есть первый, но необходимый шаг, без которого невозможны дальнейшие. Предмет такой верующей любви есть лицо в двух разных сферах бытия - идеальной и реальной. Хотя первое есть пока только идея, она выражает естину предмета, пока неосуществлённую в реальности, являющуюся пока предметом воображения. Идеальность предмета воображения по сю сторону трансцендентного мира не мешает его полной действительности в высшей сфере бытия." *Этой сферой будет облако виртуальных индивидуумов, доступных виртуальной любви в дополненной реальности. Реальность составят киборги и трансорги (организмы смешанной природы)...
"Если в нашем мире изолированное существование есть факт, то в трансцендентном (*виртуальном) мире наоборот - действительность принадлежит единству. Поэтому бытие лица в трансцендентной сфере есть только луч одного идеального светила - всеединой сущности. Когда мы воображаем идеальную форму любимого, то под этой формой нам сообщается сама всеединая сущность." *Любовь открывает нам Бога!
"Идеал Божией любви предшествует нашей любви. Превращение индивидуального женского существа в луч вечной божественной Женственности есть объективное воссоединение индивидуального человека с Богом, восстановление в нём живого и бессмертного образа Божия.' *Матрица любви безусловно существует в подсознании как поведенческий инстинкт. Он же служит идеальным прототипом при конструировании идеального, "божественного" мира. В этой неистребимости инстинкта любви причина устойчивости религиозной идеи "мира иного", Божия...
14.
"Предмет любви свойственен, во-первых, как идеальное, принадлежащее к высшей сфере, и, во-вторых, как природное существо, которое даёт живой материал для реализации любви. Весь мировой и исторический процесс есть процесс реализации вечной Божественной Женственности в великом многообразии форм. В половой любви эта божественная сущность получает средство для своего окончательного воплощения в жизни человека, способ самого глубокого соединения с ним. Отсюда то неземное блаженство, то веяние нездешней радости, которыми сопровождается любовь."
"Мистическое основание любви делает невозможным её повторение. Небесный предмет любви всегда и для всех один и тот же - вечная Женственность Божия. Задача истинной любви состоит в том, чтобы воплотить этот высший предмет в низшем существе той же женской формы. Будет ли значение любимого предмета единственным или преходящим зависит от нравственных и физических условий любовного процесса."
"Любовь - добрая весть из потерянного рая - весть о возможности его возвращения. Если мистическая основа любви забывается, её целью признаётся физическое соединение, лишённое человеческого смысла. Возвращение к смыслу животному делает любовь бессильной против смерти."
"Опыту внешних любовных чувств должен быть противопоставлен опыт веры. Любовный пафос приходит и проходит, а вера любви остаётся. Против игры животных страстей у верующей любви есть оружие - терпение до конца. Нельзя сохранить истинную любовь, если не понять и не принять её как нравственный подвиг. Недаром православная церковь в своём чине брака поминает святых мучеников и к их венцам приравнивает венцы супружеские."
"Религиозная вера и нравственный подвиг охраняют любовь человека от поглощения материальной средой, но не дают ему торжества над смертью. Последнее слово остаётся за беспощадным законом органической жизни и смерти и люди умирают с человеческим достоинством, но с животным бессилием. Спастись, то есть увековечить свою жизнь в истинной любви, человек может только со всеми. Он не имеет права отделять своё благо от блага всех живущих. Обособление есть гибель любви, ибо само по себе половое отношение есть лишь преходящее, эмпирическое явление. Любовь как форма соединения единичных существ по самой природе человека предназначена наполняться универсальным содержанием. Процесс всемирного объединения соответствует нравственному смыслу любви." *Содержанием русской любви должен быть патриотизм. Русская любовь есть любовь патриотов!
15.
"Предположим, что человек так очистил свою телесную природу аскетическим подвигом, что достиг полного одухотворения и бессмертия. Предположим далее, что эта переродившаяся чета получила способность всем другим своё высшее состояние. И вот все живущие на земле исцелены от болезней, свободны и бессмертны. Но чтобы быть при этом счастливыми, им надо выполнить ещё одно условие - забыть предков, настоящих виновников своего благополучия. Тех, кто своим трудом создал ту нравственную и умственную культуру без которой задача индивидуального перерождения не могла быть даже задумана. И эти люди, положившие свою жизнь за других, будут тлеть в могилах, а их потомки будут наслаждаться даровым счастьем!? Это предполагало бы нравственное одичание. К счастью до этого никогда не дойдёт в силу физической невозможности решения жизненной задачи отдельным человеком или поколением. Наше перерождение неразрывно связано с перерождением Вселенной, с преобразованием её форм пространства и материи, реализацией всеединой идеи и одухотворением материи." *Это и есть задачи Искусственного Интеллекта в союзе с психотроникой и гуманоидной мехатроникой...
16.
"Интеграции жизни индивидуальной необходимо требуется интеграция в сферах жизни общественной и всемирной. Как в любви индивидуальной два различных существа служат один другому положительным восполнением, точно то же должно быть во всех сферах: для половой любви единичное "другое" есть вместе с тем социальное "всё". Эта связь личного начала с воплощённой в духовно-телесном организме идеей должна быть сизигическим отношением (от греческого слова сигизия - сочетание). Быть с общественной сферой в любовном взаимодействии - таково отношение истинной индивидуальности к своей ближайшей социальной среде, к своему народу и ко всему человечеству." *Возлюби киборга как себя самого...
"Требуется, чтобы мы относились к социальной и всемирной среде как к живому существу, с котором мы находимся в самом тесном и полном (*любовном) взаимодействии. Исторический процесс совершается в этом направлении разрушая ложные формы человеческих союзов (патриархальные, деспотические, односторонне-индивидуалистические)." *Гомофобные в том числе?
"Для окончательного увековечения всех индивидуальностей нужно, чтобы процесс перешёл за пределы жизни собственно человеческой и включил в себя сферу космическую, из которой он вышел. В устроении космического мира божественная идея только снаружи облекла царство материи и смерти покровом природной красоты через человечество. Через действие его сознания она (идея) должна оживотворить природу и увековечить её красоту. В этом смысле необходимо изменить отношение человека к природе то самое сизигическоемединмтво." *Возлюби природу и Вселенную...
"В нашу эпоху одни только поэты поддерживают чувство любви к природе как к существу, имеющему или могущему иметь жизнь в себе. В любви есть сила духовно-телесном творчества, обращающего внутрь ту силу, которая в природе обращена наружу и производит дурную бесконечность физического размножения организмов. Связав в идее всемирной сизигии половую любовь с истинной сущностью жизни, я исполнил свою задачу - определил смысл любви, так как под смыслом какого-нибудь предмета разумеется его связь с всеобщей истиной." *Любовь станет движителем дальнейшей эволюции жизни, закономерно сменив дурную бесконечность физического размножения...