Мурыгин Александр Сергеевич : другие произведения.

Идеи и лидеры развивающегося мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Каддафи, Путин...

   Идеи развивающегося мира:
  1.Национализм:
  Феодальный национализм: национально-освободительный по характеру основной цели - создания национального государства и феодально-элитарный по форме (с обожествлением правителя-нац.лидера и главенстве общинной аристократии) при популистской риторике. Источник идей - устройство раннефеодальных обществ.
  Буржуазный национализм (так называемый "третий путь"): Основные отличия от феодального: 1) декларация моральности в форме ненасилия 2) вера в прогресс и возможность его осуществления. Влияние примера развитого мира.
  Национализм низшего класса развивающегося мира (мелких земледельцев и торговцев): 1) насилие (абсолютизация насилия как образа действия) 2) патриархат (идеализация патриархального образа жизни 3) утопические представления о справедливости как экономическом равенстве при моральном государственном устройстве. Источник идей национализма низших классов - религиозные своды традиций патриархального (общинного) общества.
  *Итак, основные черты идеологии развивающегося мира: национализм, популизм, традиционализм, фундаментализм, народничество как идея "народного" государственного устройства...
  2. Фундаментализм:
  В основе фундаментализма - родо-племенные и общинные представления и институты, обещающие 1) утверждение справедливости 2) национального единства для реализации социального идеала равенства народа *народ - максимальная общность, сохраняющая единство воли в достижении социального и экономического идеала...
  Исторически фундаментализм сохраняется в патриархальной организации промышленного труда, где завод выступает аналогом общины, промышленной латифундии с монополией найма через административный контроль и централизацию транспортной инфраструктуры. *Следствия фундаментализма: господство принципа уравнительности в доходах и тоталитаризма в управлении, формирующую своеобразную "новую религию" обеспечения социального идеала равенства через социальную уравнительность...
  При этом экономическая эффективность сознательно приносится в жертву идее равенства как сущности справедливости. То есть единство народа как общины благодаря сравнительно одинаковому положению всех членов - высший приоритет развивающегося общества по сравнению с прогрессом, требующим эффективного управления на принципе выгоды. В этой идеологической парадигме кроются причины решительного отторжения западной цивилизации, которая есть плод дифференциации способов труда и общественно-политического управления.
  Развивающиеся общества не приемлют западную модель модернизации, за исключением попыток "ремесленной индустриализации" путём распределения орудий труда по частным лицам в Японии и Корее...
  Политэкономические черты развивающихся государств: 1) насильственные методы в политике 2) госконтроль производительных сил через административные рычаги и принудительную занятость в соответствии с принципом "государство - большая община".
  Управляющая таким государством бюрократия закономерно получает монополию в информационно-идеологическом пространстве под предлогом обеспечения "Единства".
  
   Основные черты идеологии развивающегося мира:
  1) уравнительное распределение материальных благ под предлогом обеспечения справедливости;
  2) культ аскетизма - добровольного ограничения собственности и расходов; *как признака лояльности и способа обеспечения социального равенства...
  3) освящённость простого труда (физического и торгового), скрывающая принудительное распределение благ как рудимент противостояния Рода с его идеалом простоты образа жизни и аристократии. *Ганди: "Необходима яджна" (букв. жертва, понимаемая как физический труд). В Коране: Джихад - приложение усилий (труда) для достижения целей общины...
  
   Кризис идеологии развивающегося мира:
  1) кризис модели модернизации по западному образцу из-за противоречия с господствующей социально-экономической парадигмой равенства;
  2) кризис политической модели "демократии и парламентаризма". *Общинно-родовое общество не приемлет плюрализма - права на свободу мнения и совести (=морали). И требует соблюдения "теологического" принципа единодушия (единомыслия), в политике - единоначалия (Самодержавия) и иерархии назначаемой власти (=отказа от обратной связи с обществом через выборный процесс)...
  Политическая парадигма развивающегося мира: известность, очевидность и традиционность целей и средств их достижения, а именно: обращение к опыту патриархальной семьи и религиозным институтам, доминирующим в жизни общества. *В Коране - "аш-шура", практика народовластия, воплощённая тов.Троцким, а в наше время Муаммаром Каддафи в народных "комитетах" и "советах". Тем не менее неизбежно верх берёт практика контроля масс аппаратом чиновников под предлогом гармонизации общественных и государственных интересов...
  В качестве альтернативы теократическое государству предлагается доктрина культурной солидарности (например, доктрина "Русского мира" Путина).
  В итоге: 1) официальная идеология развивающегося мира - государственный национализм 2) теоретический принцип гос.устройства - этическое регулирование жизни общества, когда мораль и этика определяют полит-экономическое устройство государства. *Источником являются традиционные представления (=предрассудки): модель отношений "личность - власть" по типу патриархальной семьи, где воля патриарха определяет экономические (трудовые) отношения и обеспечивает психологический комфорт (=стабильность). Идея развивающегося мира: "Государство - это большая семья". *Западного мира: государство есть необходимое зло...
  
   Примеры идеологий развивающегося мира:
  1. Шахский Иран: Идея "шахиншахства" - надклассового государства, цель которого - сохранение национальной сущности: 1) способности воспринимать и передавать другим народам духовные ценности *=мессианство 2) охрана национально-культурного своеобразия *=национализм, переходящий в шовинизм - веру в национальную исключительность (=превосходство).
   Шахиншахство: Самодержавие, понимаемое как персонифицированное (освящённое) централизованное иерархическое государство.Основной политический принцип - единоначалие, обеспечивающее мобилизацию политически безответственных масс.
  Идеология: 1) милитаризм (культ военной силы) как способ национальной консолидации 2) культ веры 3) культ народной культуры, спортивных достижений.
  *Сравни "За веру, царя и Отечество" - идеологию "золотого века" казачества...
  Цель любой идеологии - мифосозидание, перенос идеала в прошлое или близкое будущее.
  Ещё одна важная догма идеологии развивающегося мира: западная цивилизация порочна и греховна.Запад процветает так как эксплуатирует человеческие и природные ресурсы развивающегося мира. Хотя полный разрыв с Западом приведёт к застою. Насущные задачи развивающегося мира: политическая и финансовая консолидация (создание альтернативного "мирового правительства" и банка).
  Это требует идеологической общности вокруг идеи Возрождения мира развивающихся наций.
  Цели этого Возрождения: 1) моральное совершенство, выражающееся в приверженности фундаментальным религиозным ценностям 2) слияние духовных и материальных ценностей в доктрине освящения труда (освящения "простого человека" как отражения идеи уравнительной справедливости).
   Международная политика "шахиншахства":
  Мир - самодостаточные группы государств. А с точки зрения идеологии - лаборатория идей (общественно-экономических систем).
  Основное социальное противоречие - не между бедными и богатыми, а между духовными и материальными предпочтениями, когда личное становится выше общественного.
  Отсюда мессианская международная задача духовно полноценного, хотя и "бедного" развивающегося мира: необходимость и возможность спасения "богатого Запада" от духовного одичания.
  Международные противоречия следует решать теми же методами что и социальные: объединением интересов с целью недопущения кризисов и революций, вызывающих необратимую социальную деструкцию. *Теория геополитического симбиоза. В качестве первого шага предлагалось создание Нового Всемирного банка на паритетных условиях управления.
   Контуры нового мирового порядка:
  Три "нет" и два "да":
  1) Нет - господству ТНК в международном экономическом порядке;
  2) Нет - потребительскому капитализму при сохранении важной роли частного сектора; *ограниченная уравнительность как политэкономический принцип в общественно-частной системе
  3) Нет - коммунизму (запрету частного капитала) как лишающего стимула к труду (возможности нетрудового обогащения) при ограничении эксплуатации; *предлагается ограничивать число наёмных работников в зависимости от страны и рода деятельности (от 10 - до 100)
  4) Да - сочетанию капитала и частной инициативы с защитой личных и коллективных прав работников; *предлагается партнёрство Союзов хозяев и профсоюзов и передача части исполнительной власти наёмным работникам
  5) Да - тесному сотрудничеству правительств, нанимателей и работников в интересах социальной стабильности.
  
  2. Государственная идеология Кореи:
  1) В каждом - дух нации "чучхесон"; *национализм
  2) Корейская демократия "кангукчхок": патриотизм и "реализм"(=компромиссность решений) для сохранения социального мира,;
  3) Конфуцианские принципы морали: сыновья почтительность (к власти) и сочетание подражательности и оригинальности.
  
  3. Египет Насера.
  Принцип трудовой собственности: Верховный собственник земли - Аллах, а "человеку только то, в чём он усердствовал" (Коран 5,40).
  Собственность состоит из части, образованной личным трудом, и общественного достояния из результатов труда всего общества.
  Таухидная (единобожная) экономика: относительность частной собственности и освящение государственной и кооперативной собственности путём освобождения их от налогов(!)
   Третий путь ( помимо капитализма и коммунизма):
  1. Национализм: Цель национализма - преодоление сословности в более высокой общности (нации) ради интеграции через общность культуры и инфраструктуры. *Внешне выражается как лояльность
  к основным символам...
  Структура национализма: 1) идея духовного равенства внутри нации 2) идея превосходства духовности над социальностью (=имущественным положением и происхождением).
  2. Равенство: Материальное, социальное и духовное.
  Механизм проявления и установления равенства в западном и развивающемся мире отличается и будет рассмотрен отдельно. Для Запада достаточно формального равенства в правах и перед законом. Развивающийся мир требует распределения без чрезмерного сосредоточения благ в условиях социального мира.
  *Для сравнения: Для Запада неограниченное материальное неравенство - залог прогресса. Для марксистов ненависть и борьба классов - движущаяся сила прогресса.
  Тем самым предлагается особый экономический уклад, образ жизни и образ мыслей (убеждений).
   Третий путь в сфере финансов:
  1) национализация контрольного пакета банков;
  2) кредитные кооперативы как основной способ аккумуляции средств для мелких предпринимателей; *на практике - принудительное объединение мелких собственников ...
  3) "Раба" - запрещение процента: *т.н. исламский банкинг, принцип международного исламского банка.
   Третий путь в социальной сфере:
  1) "сарводайя" - благосостояние низших слоёв населения. *гарантия обеспечения простого воспроизводства в отличие от рискованного расширенного воспроизводства средних слоёв.
  2) обеспечение занятости через избыточное трудоустройство.
   Третий путь в политической организации:
  1) всенародное обсуждение законов;
  2) практика консенсуса: "единодушным решений", принимаемых без голосования.
  *Перед нами синтез парламентского строя с неконституционным ("народным") волеизъявлением, называемый "прямая демократия", "самоуправление", "советская власть". При этом исходят из того, что в основе государственного устройства - не законы, а вера (убеждения) людей. А целью политического устройства является реализация чувства национального и социального единства и обеспечение "моральности" общественного устройства.
  Моральное общественное устройство:
  1) освящённость законодательства или по крайней мере непротиворечивость в отношении с требованиями религии и традиций;
  2) этические ("мягкие") методы решения социальных конфликтов; *"по понятиям"...
  3) большая роль благотворительности (подарков) и прямых контактов ("хождения в народ").
   Третий путь в государственном устройстве:
  Структура:
  1) Лидер (Вождь, Отец нации), если не религиозный, то все равно "освящённый" (непререкаемый);
  2) Высший представительский орган с совещательным по сути голосом и правом мелкого законотворчества;
  3) органы "народовластия" по территориальному и производственному принципу и мобилизационным целям.
  
   Лидеры развивающегося мира.
  
   Муаммар Каддафи и его "зелёная книга.
  Источник: "Зелёная книга", Муаммар Каддафи, перев. С.Х.Камилев, А.В.Малашенко, Триполи, 1979г.
  Структура "Зелёной книги": Ч.1 Решение проблемы - демократия и народовластие. Ч.2 Решение экономической проблемы. Ч.3 Социальная основа третьей мировой теории.
  *Напомню лозунги революции "Свободных лейтенантов-юнионистов" 1.09.1969г.: Ислам Национализм, Ливийский социализм.
  1. Национальный фактор:
  *Нация - любая общность, имеющая общую историю и единый коммуникационный код (стереотипы поведения).
  Каумийя - равная важность национальных и социальных связей.
  Национальное освобождение - основное содержание современной эпохи.
  *Предлагается иерархия: семья - род - нация. Тогда как более реалистично: Имущественный класс - против системы Рода, а Государство - против классов.
  Национализм развивающегося мира сохраняет родо-племенные механизмы политического управления в виде Советов старейшин.
  Социальные задачи национализма: солидарное обеспечение престарелых и неимущих (через благотворительность как моральную норму) и охрана жизни, собственности и достоинства способом коллективного (родового) возмещения убытков и вреда (но чаще всего - мести).
  2. Религиозный фактор:
  Ислам это не только часть этнической психологии, но и средство политической мобилизации.
  Каддафи: "Ислам - это руководство в практической жизни. Религиозная общность, "умма" - тождественна национальной общности".
  *Право и политический строй толкуется как обычай, а не как изобретение элиты. С 1977 года в Ливии шариатское право...
  3. Джамахирия - прямая демократия:
  Каддафи: "Политическая борьба партий - тормоз развития наряду с межплеменной рознью". *Основание для запрета партий как инструмента разрушительной для общества борьбы...
  Каддафи: "Народ не нуждается в депутатах, так как без реального (имущественного) равенства всеобщие выборы - фарс".
  В основе политического устройства - принцип "Шура" (Коран , сура 42-я). *Шура букв. Совет, советская власть...
  Политическая структура: Народные комитеты (ляджна) - Народные собрания (муатамар) - Всеобщий народный конгресс (Собор).
  *Восток - общества родо-племенной "демократии" (=самоуправления), в котором допускалась эксплуатация только "чужаков" (=рабов из пленных), а Запад - наследник античных политических конструкций рыночного атомарного мира...
  4. "Естественный социализм":
  *Социализм Корана - альтернатива капитализму и коммунизму, идеологиям, соответственно, неограниченной эксплуатации и принудительного потребительского равенства в условиях ничейной (государственной) собственности, когда в силу отсутствия денег производитель напрямую получает блага (что создаёт условия для злоупотреблений как косвенной эксплуатации).
  Каддафи: "Свобода заключается в реализации потребностей". *Блеск!
  Собственность: Собственность на землю разрешается в размере, доступном для обработки без наёмных работников.
  Каддафи: "Право собственности не является абсолютным правом и должно соответствовать интересам общества. Принцип естественного социализма: благо общества тождественно удовлетворению личных потребностей".
  *Основной социальный принцип - умеренное неравенство через коллективные (=кооперативные) формы собственности...
  
   Прочие лидеры (коротко):
  1. Джавахарлал Неру: "Национализм - способ решения вопросов собственности (эффективного управления) и духовного комфорта".
  Частная собственность как единственная основа прогресса имеет пороки: корыстолюбие, эгоизм, отсутствие равенства возможностей.
  2. Икбал и его "Общество взаимопомощи": "Конечная цель человеческой активности - жизнь, прекрасная, многогранная, благочестивая".
  Способ её достижения - выполнение человеком общественного долга и "тоухид" ("единобожие", понимаемое как равенство, солидарность и свобода).
  Государство - попытка превратить идеальные (божественные) принципы тоухида в человеческие (государственные) принципы и структуры: национальное единство, гармония интересов общества и государства путём устранения имущественных и социальных различий.
  *Такой социальной системой представляется ислам (*и православие!), оттеснённый "правовым" государством с его пустым принципом "равенства возможностей"...
  Икбал: "Бог - главная ценность в душе и государстве".
  Налоговый принцип - "закят", изъятие излишков в пользу бедных. *Прямой социальный налог...
  Икбал: "Сущность социализма - право на ограничение и перераспределение собственности". *Аминь!
  4. Маркос и его "ограниченная демократия":
  Маркос: "Милитаризм - символ государственности. К тому же предотвращает эмиграцию капитала".
  *Милитаризм- важный элемент национальной консолидации, сравнимый с языком и религией и гарант государственной независимости...
  Авторитарное правление - отражение идеологии "предела возможного". *Когда элита управляет государством в интересах общества, несмотря на формальное верховенство воли масс...
  Маркос: "Национализм - средство преодолеть стремление бедных улучшить своё материальное положение любой ценой". *Обычно за счёт будущих поколений, так сказать, украсть общее...
  Маркос: "Народ - это не совокупность избирателей, а исторический поток поколений". *Золотые слова!
  
   Русская идея и Владимир Путин: Читай в Публицистике: "Русский вопрос", "Путинизм", "Конституция Российского Самодержавия"...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"