Аннотация: Вера в превосходство Русского народа...
В основе идеи Русского мира - вера в историческое превосходство Русского народа над всеми прочими как обладателя силы общественного инстинкта.
В духовном же отношении всякий Русский есть посредник между человеческим и божественным.
Соловьёв писал: "Та высшая сила, которую Русский народ должен провести в человечество, есть сила не от мира сего, и внешнее богатство и порядок относительно её не имеют никакого значения. Поэтому внешний образ раба, в котором находится Русский народ, жалкое положение России в экономическом и других отношениях не только не может служить возражением против признания этой силы, но скорее подтверждает её наличие".
Русский народ и не должен заботиться о "земном", а все внешние формы общественности, в том числе и правовой порядок, не могут иметь для него ровно никакого значения.
Противостояние дряхлого духовно Запада и благословенной святой Руси, которой не нужно ни "прав", ни внешнего богатства, ни "порядка", ибо жребий её не от мира сего - суть нашего времени.
Над Западом пророчество Исайи о криках ночных птиц и завывании зверей пустыни, поселившихся в заброшенной столице Едомской, тогда как в России - культ духовной силы.
Вопрос теперь не в неоспоримой Русской силе, а в грехах России. Не должна ли она прежде покаяться перед предками? В чём этому покаянию должно быть? Не в исповеди ль в Храме Христа Спасителя у Святейшего Патриарха Государя земли Русской святого равноапостольного Владимира (Путина) ему иметь начало?
Путин указывает России истинный путь,- "путь жизни", который принципиально отрицает "объективные" начала Правды и Добра и рассматривает божественный Русский народ и его святое Государство в качестве фактической силы.
Соловьёв указывал, что для Русского народа политические права не важны и не нужны.
Аксаков выражался ещё прямее: "Русский народ есть народ негосударственный, то есть не стремящийся к государственной власти, не желающий для себя политических прав, не имеющий в себе даже зародыша властолюбия". Чем, к слову, неоднократно пользовались инородцы.
"Не желая государствовать, Русский народ предоставляет Государю неограниченную государственную власть. Взамен Русский народ оставляет себе нравственную свободу, свободу жизни и духа".
Нравственная свобода не требует для себя гарантий со стороны права и государства, которые для неё суть пустая фикция. Нравственная свобода зиждется не на формальных конструкциях рассудка, а на силе природного общинного инстинкта.
"Цель Русского мира состоит в том, чтобы он существовал достойным, то есть идеальным образом, на основах внутренней нравственной солидарности"- требовал Соловьёв,- поэтому самое лучшее для русских государство есть то, которое стеснительно для настоящего реального зла".
Иными словами, Русский мир есть мир господства общинного инстинкта в противоположность западному миру рассудка, невозможного без государства (насилия)
В Русском мире нет места государству, его заменяет воля Государя, тождественная воли народной.
Дух Русского мира должен преобразить весь мир действием своей благости. Всё человечество должно проникнуться божественными началами Русского мира.
Не бежать от греховного западного мира, а побеждать его словом правды. Вот завет, вытекающий из христианского идеала, и требование живой просветительской и культурной работы.
Достоевский решительно выступал за "сознательное отвержение всякого внешнего общественного идеала, то есть такого, который не связан с внутренним обращением человека или рождением его свыше".
Русские рождаются не в роддоме, Русские рождаются свыше. Так и Русский мир есть мир горний, а не дольний. Ни сколько не марксистский и не западный позитивистский, оба насилующих, каждый по своему, истинную, генетическую природу человека как единства инстинктов индивидуальной свободы и общинной солидарности как проявления любви.
Русский мир - территория любви, индивидуальной и общинной.
Социальные реформы и технический прогресс не заменят идеи индивидуального душеспасения, лежащей в основе Русского мира.
Соловьёв рассматривал Русский мир как осуществлённую моральную доктрину, веру в Добро как в "силу, которая над всем торжествует и над всем осуществляется".
Русский мир держится на Вере в Добро, которое должно победить и преобразовать мир.
Русский мир именно то подтверждение осуществления и оправдания добра в жизни, которое Гегель искал в раннем, живом и общественном, христианстве.
Моральная философия Русского мира питает глубокое недоверие к идее права. У неё собственная идея - непротивления злу, вместо правовой идеи попрания зла злом правового насилия.
Непротивление побеждает зло не формальными, внешними средствами, а вызывая раскаяние - пробуждением инстинкта сочувствия и любви-солидарности.
Решение социальных вопросов, согласно доктрине Русского мира, лежит на пути личного подвига отдельных людей. В первую очередь военного.
Никакой правовой организации, никакой общественной реформы, никаких принудительных законов здесь не требуется. Идеальное Русское общество должно быть достигнуто путём постепенного нравственного перерождения отдельных лиц. Только пример нравственной власти смирит злые наклонности и победит эгоизм.
С очищения власти и правящего сословия следует начать работу по обустройству Русского мира.
Русское государство, по словам Соловьёва, должно стать "собирательно-организованной жалостью.
Милости, а не "справедливой" жестокости, ожидает и требует Русский народ от государства взамен на чистосердечное раскаяние.
Идея общества, опирающегося на дружную деятельность Царя-Государя, Святейшего Патриарха и пророков русской культуры и науки - идея Русского мира.
"Против грубой силы того, что существует (*на Западе),- замечал Соловьёв,- у нас есть духовная сила веры в Истину и Добро,- в то, что должно быть. Не бояться видимого господства зла и не отрекаться ради него от невидимого добра есть подвиг (*русской) веры. В нём вся сила (*русского) человека". А значит и Русского мира...