Любовь не быт и бытие, наряду со свободой и красотой отречения.
Существуют разные типы любви: любовь-жалость, любовь-эрос, каритативная любовь и любовь-влюблённость.
Пол совсем не есть одна из функций человеческого организма. В поле человек чувствует что-то унижающее человеческое достоинство. Леонардо да Винчи говорит, что половые органы так уродливы, что род человеческий прекратился бы, если бы люди не впадали в состояние одержимости.
В сексуальной жизни есть что-то унизительное для человека.
Фрейд, психоанализ и современный роман разложили человека на части. В этом бесстыдство современной эпохи.
Нужно делать различие между Эросом и сексом. Жизнь пола (секс) - безликая, родовая. Секс объединяет человека со всем животным миром. Секс раздавливает личность. В жизни пола есть безжалостность по отношению к человеку. Этом порождает человеческие драмы.
Любовь есть ограничение власти пола. Влюблённому легче отказаться от половой потребности, сделаться аскетом. Настоящая любовь - редкость. Пленительна свобода любви, но ещё больше - жертва любовью во имя свободы. Любовь, которую подавили во имя свободы или жалости, приобретает особый смысл.
В стихии любви есть правда возвышения над силой закона. Нельзя отказать я от любви во имя долга, закона, мнения и норм общества, но можно отказаться во имя жалости и свободы.
Любовь так искажена и опошлена, что стало невозможным произносить слова любви, нужно найти новые слова.
Возмутительно, когда общество вмешивается в эротическую жизнь личности, вводя ограничения. Когда речь идёт о любви, то всякий третий лишний. Любовь всегда нелегальна. Легальная любовь есть любовь умершая. В институте брака есть бесстыдство обнаружения для общества того, что должно бы быть скрыто от посторонних взоров. Социализация любви есть один из самых отталкивающих процессов человеческой истории.
Семья подчинена тем же законам, что и государство и хозяйство. Семья имеет отношение лишь к каритативной любви и лишь косвенное отношение к полу. Семья есть иерархическое устройство, основанное на господстве и подчинении.
Брак есть очень сомнительное таинство. Православие лишь подтверждает брак в юдаизме, производит социализацию того, что по своей природе неуловимо для общества и для церкви как внешнего религиозного общества.
Подлинным таинством должно было бы быть признано таинство любви. Мировая литература защищала права и достоинство любви несоциализированной. Преступна не любовь Анны и Вронского, а брачные отношения Анны и Каренина. Вопрос о детях конечно важный, но отсутствие любви между родителями калечит детей.
"Что делать?" Чернышевского бездарное произведение, но он свято прав в своей проповеди свободы человеческих чувств и своей борьбе против власти ревности в человеческих отношениях.
Письма Чернышевского с каторги к жене - документ любви, редко встречающейся в человеческой жизни.
Ревность не соединима со свободой человека и связана с любовью эротической. Ревность есть тирания человека над человеком. Особенно отвратительна женская ревность, превращающая женщину в фурию.
Есть несоизмеримость между женской и мужской любовью, несоизмеримость требований и ожиданий. Мужская любовь не захватывает всего существа. Женская любовь целостна, делает женщину одержимой. В этом смертельная опасность женской любви. В женской любви есть магия, но и всегда есть несоответствие с идеальным женским образом. Женщины лживее мужчин, ложь есть самозащита, выработанная историческим бесправием женщины со времён победы патриархата.
Женская любовь может подниматься до необыкновенной высоты, как у Сольвейг у Ибсена.
Самоё мучительное не неразделённая любовь, а любовь, которую нельзя разделить.
У женщин есть необыкновенная способность порождать иллюзии. Это то, что породило культ Прекрасной Дамы.
Неприемлемо внесение женственного и эротического начала в религиозную жизнь, в отношение к Богу. Вернее идея андрогина Якова Бёме, как преодолевающая пол.
В статье Соловьёва "Смысл любви" противоречие. Верно, что женственная стихия есть стихия космическая, лишь через женственность человек приобщается к космосу. Человек в полноте своей есть космос и личность.
Пол принадлежит жизни рода, а любовь - жизни личности. Поэтому такое отторжение вызывают беременные женщины. Деторождение враждебно личности. Перспективы родового бессмертия и личного бессмертия противоположны.
Любовь есть победа личности над полом. Если пол не интегрировался в целостную преображённую жизнь личности, то он делается началом распада личности.
Эрос побеждает пол, в нём глубина бесконечности.
Любовь есть выход из обыденности, для женщин единственный.
В любви есть проникновение в красоту лица другого, победа над уродством, торжествующим в мире. Но если любовь-эрос не соединяется с любовью-жалостью, то результат мучительный. В эросе самом по себе есть жестокость, он должен смиряться жалостью. Эрос должен соединяться с агапэ. Безжалостная любовь отвратительна.
Эрос платонический направлен на божественную красоту, а не на конкретное существо. У Соловьёва был силён платонический эрос, направленный на вечную женственность Божью, а не на конкретную женщину.
Половой пантеизм Розанова не есть эрос, это возврат к языческому полу.
Эрос порождает иллюзии, которые нелегко отличить от действительности. Шатобриан писал, что человеку свойственно мечтать о любви.
Любви присущ внутренний трагизм и не случайно любовь связана со смертью. Странно, когда люди говорят о радости любви. При виде счастливой любящей пары испытываешь смертельную печаль. Любовь не знает исполнившихся надежд. Но бывает, хотя и не часто, необыкновенная любовь, связанная с духовным смыслом жизни.
*Комментировать неуместно. Добавлю только, что современная психофизиология вскрыла тайну любви. Любовь есть особый эмоциональный продукт мозга, сопровождающий отдельную потребность. Любовь как состояние запускается физиологией, но у некоторых и вторичным, идеальным ("духовным") способом. Код любви вскрыт и любовь легко индуцируется электромагнитным полем как и любая другая эмоция или состояние: сон, бодрость, страх, даже лояльность (верность). Увы нам...
,