Аннотация: Как решаются иногда спорные вопросы между участниками ДТП.
СЛУЧАЙ НА МОСТУ
(Из серии "Африканские этюды")
Анатолий МЕЛЬНИК
Единственный мост через Нигер, соединявший обе части города, был построен еще во времена французского колониального господства. Узкий, длиной метров восемьсот, он уже не справлялся с транспортным потоком, особенно в часы пик, когда утром все правобережное население ехало на левый берег, а вечером - обратно. В часы пик на переезд приходилось тратить до получаса, а если случались пробки на мосту,- и более. Так что эти восемьсот метров вместе с подъездными путями были для нас тяжким ежедневным испытанием.
В обеденный перерыв, на который отпускалось два часа, в полдень, когда кажется, что все раскалено добела, мучает жажда и голод, потеря тридцати минут никого равнодушным оставить не могла. Выезжая из госпиталя, каждый думал, не придется ли опять в самую одуряющую жару проторчать эти полчаса на злополучном мосту.
Конечно же, и на этот раз подъездные пути к мосту были запру-жены машинами. Однако, хоть и двигались они черепашьим шагом, по-ток не останавливался, и была надежда, что мост минуем быстрее, чем обычно. Так оно и шло поначалу, пока мы не въехали на мост и не приблизились к его центральной части.
Впереди маячил темно-вишневого цвета "Мерседес", одна из последних престижных спортивных моделей. Машину вел мужчина сред-них лет, тучноватый, одетый в национальную одежду - бубу. Наверное, подумалось мне, один из тех коммерсантов - нуворишей, которые, нажив деньги, спешат сразу получить за них от жизни все, что прежде так долго было им недоступно: еду, одежду, виллу, вторую, а может быть, и третью, четвертую жену, но главное - символ престижа и благополучия - машину. Такие новоявленные богачи не спешат вкладывать деньги в бизнес, расширение производства.
"Мерседес" был роскошным, и волей - неволей, пока мы плелись в длинной очереди на тот берег, вновь и вновь приковывал наши взоры. Говорят, за такие автомобили платят натурой, что-то около сорока тонн хлопка.
Движение продолжалось натужно. Только отдельные мобилеттисты (мопедисты), виртуозно лавируя между плотно прижавшимися одна к другой машинами и встречным потоком, все-таки умудрялись как-то быстрее преодолеть нашу ежедневную пытку.
И вот, когда мы уже достигли середины моста и стал заметен слабый уклон на противоположный берег, нас начал обгонять очередной мобилеттист. Вначале он пристроился между нами и "Мерседесом", а затем, пользуясь открывшимся просветом между встречными машина-ми, попытался объехать "Мерседес". Однако это ему не удалось. По-видимому, шофер встречной машины, раздосадованный автопыткой, не захотев пропустить слишком прыткого мобилеттиста, нажал чуток на газ и закрыл ему просвет для маневра на встречной полосе. Мобилеттист резко тормознул, подал руль вправо, но не удержался и наехал на заднее крыло "Мерседеса". Послышался глухой удар. Наш водитель резко затормозил. Остановился и красавец - "Мерседес".
"Патрон", как невольно захотелось назвать водителя "Мерседеса", открыл дверцу, вышел из машины, поправил на плече бубу, мельком глянул на незадачливого мобилеттиста, потирающего ушибы и подошел к поцарапанному крылу своей машины. Осмотрел повреждение, потрогал рукой, как бы убеждаясь в реальности происшедшего, потом обратился к виновнику происшествия. Судя по жестам, мимике, разыгралась обычная сцена незначительного дорожно-транспортного происшествия, какие нередко приходиться видеть на дорогах. Вероятно, мобилеттист оправдывался, "патрон" слушал.
Движение на мосту застопорилось, как попутное, так и встречное. Начали вокруг собираться водители, обсуждать случившееся. Пробка увеличивалась. Объяснение затягивалось. Нетерпение водите-лей нарастало, они принялись жать клаксоны. Поднялась невообразимая какофония. Участники столкновения ждали полицию, но она задерживалась из-за разрастающейся пробки.
Раздраженные водители через ветрячки начали кричать на участников столкновения. "Патрон" вновь обратился к мобилеттисту, тот, пожав плечами, что-то ответил. Тогда владелец "Мерседеса" еще раз осмотрел вмятину, потрогал ее пальцем, безразлично махнул рукой, а затем степенно и медленно подошел к лежащему невдалеке мобилетту, поднял его и в следующее мгновение... бросил в Нигер. Затем так же спокойно стряхнул пыль с ладоней, поправил бубу и, не оглядываясь, на глазах изумлено притихших водителей, вернулся к машине, открыл дверцу, сел за руль и тронулся с места. За ним последовали и мы...
Движение возобновилось. И вскорости мы потеряли из вида незадачливого мобилеттиста, который еще, наверное, долго, свесившись через перила моста, вглядывался в Нигер, стараясь рассмотреть в его быстрых потоках, лежащий где-то на дне мобилетт.
04.04.1996г
Киев,
Анатолий Антонович МЕЛЬНИК
P.S. Если Вы прочитали рассказ, и он Вам понравился, оставьте отзыв, или хотя бы,
нажмите кнопку оценки.
А еще, если не трудно, разместите ссылку у себя в блоге
или отправьте ее друзьям.
* Полная или частичная перепечатка текста - с уведомления
автора и размещением авторской строки: