Нагаев Владимир Михайлович : другие произведения.

Тайна горного аэродрома люфтваффе в Приэльбрусье раскрыта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Тайна горного аэродрома люфтваффе в Приэльбрусье раскрыта

 []

Северное Приэльбрусье. Горный аэродром

  
   5 марта 2017 года на телеканале "Культура" в цикле научно-познавательных программ под рубрикой "Искатели" был показан увлекательный фильм "Тайна горного аэродрома".
  
   В районе Северного Приэльбрусья, на высоте 3000 метров выше уровня моря располагается взлетно-посадочная площадка, обрастающая мифами и легендами. Происхождение горного аэродрома связывают с пришельцами НЛО, а также с визитами представителей офицерской элиты Аненербе и тибетских монахов, которых немцы привозили на Эльбрус ради поиска порталов в мистическую шамбалу.
  
   Впервые горное плато размером 1х2 км обнаружила группа советских альпинистов из Северной Пальмиры, которая в 1975 году покоряла вершины Эльбруса с северной стороны. Тележурналист канала "Культура" Николай Свистун задался целью выяснить, кто и с какой целью решил построить тайный горный аэродром.
  
   В результате журналистского расследования по архивным документам ведущий передачи сделал важный исторический вывод:
  
   "В воспоминаниях альпинистов, которые совершали восхождение на Эльбрус в предвоенный период, нет ни одного упоминания о необычном плато. Выходит, что неопровержимых доказательств того, что объект этот создан самой природой, у нас нет. Однако местные историки и альпинисты называют необычное горное плато тайным горным "немецким аэродромом".
  
   Автор этих строк настоятельно рекомендует читателям просмотреть этот фильм из архива телеканала "Культура", поскольку тема имеет прямое отношение к независимому расследованию, связанного с гибелью комплексной научной группы Уральского политехнического института в феврале 1959 года в районе горы Отортен.
  
   По мнению автора трилогии "Период полураспада группы "Хибина" в появлении горного аэродрома люфтваффе у северного подножья Приэльбрусья нет ничего таинственного и тем более мифического.
  
   В сентябре 1942 года в связи с наступлением войск вермахта Басканский молибденово-вольфрамовый комбинат, расположенный на северном склоне Большого Кавказа был взорван, а рабочие эвакуированы. При эвакуации через снежный перевал Донгуз-Орун (высота 3203 м) работниками комбината в течение месяца на руках было вынесено 10 тонн молибденовой руды. Молибден и вольфрам использовался предприятиями военно-промышленного комплекса СССР при производстве бронированной стали.
  

Молибден -- это ключевой спутник месторождений урана

  
   В 1949 году недалеко от Пятигорска в районе закрытого города Лермонтов на горе Бештау начались разработки урановых рудопроявлений. Промышленное значение здесь получили молибдаты урана, широко распространенные в молибден-урановых месторождениях. Лермонтовское рудопроявление редкоземельных металлов было открыто геологами в 30-е годы века минувшего.
  
   Напомню читателям, что Семёна Золотарева в 1950 году после окончания спецфакультета Белорусского института физической культуры согласно предписанию, выданному заместителем Министра высшего образования СССР, направили в город Пятигорск. Вы можете привести подобный пример, чтобы выпускника института физической культуры персонально распределял топ-менеджер федерального уровня.
  
   Накануне Второй мировой войны в программе подготовки немецких горных инженеров имела место такая учебная дисциплина как ядерная геохимия. Горный инженер и унтер-офицер вермахта Хайнц Грот в годы предшествующие войне при проведении "альпинистского" пешеходного гамма-поиска в районе Северного Приэльбрусья обнаружил участки повышенной радиоактивности. Разумеется, информация стала известна разработчикам нацистской ядерной программы в тайной организации Третьего рейха -- Аненербе.
  
   В середине 1942 года немецкие ученые вместо дефицитного вольфрама для производства бронебойных и реактивных снарядов стали широко использовать уран. Следовательно, военным заводам вермахта и лабораториям атомного проекта требовалось повышенное количество урана. Например, в своих воспоминаниях "Третий рейх изнутри" рейхминистр военной промышленности Альберт Шпеер пишет, что отдал распоряжение передать на военные заводы Круппа 1200 тонн урана из запасов научно-технических лабораторий Гейзенберга.
  
   Топ-менеджер немецкого проекта по разработке ядерного оружия, увенчанный лаврами Нобелевской премии, профессор Гейзенберг после войны тщательно пытался скрыть все факты удачных разработок атомной бомбы, мотивируя свои доводы тем, что немцы, якобы, "пошли не по тому пути".
  
   С высокой степенью вероятности можно утверждать о том, что в северных предгорьях Эльбруса в самый разгар Великой Отечественной войны немцы построили высокогорный аэродром для вывоза урановой руды. Сохранились воспоминания местных жителей, подтверждающие регулярное приземление и взлет немецких самолетов.
  
   Во время фильма "Тайна горного аэродрома" голос за кадром высказывает предположение -- "вряд ли на самолетах можно вывести много полезных ископаемых".
  
   Режиссер документального клипа, по всей видимости, не имеет представления о возможностях военно-транспортной авиации люфтваффе. Из вышесказанного автором этих слов было отмечено: "При эвакуации через снежный перевал Донгуз-Орун (высота 3203 м) работники Басканского горнообогатительного комбината в течение месяца на руках вынесли 10 тонн молибденовой руды".
  
   Так вот, одному военно-транспортному самолету люфтваффе потребовалось бы совершить всего два рейса, чтобы перевезти весь этот ценный груз.
  
   В 30-е годы века минувшего авиационная промышленность Германии разработала транспортный самолет Юнкерс-52 модификации Ju-52/3m reo специально для эксплуатации на высокогорных аэродромах. Большая партия винтокрылых машин прошла "боевое крещение" в Андах.
  
   Воздушные гавани в горах Южной Америки были дислоцированы на высоте в границах 3700 метров над уровнем моря. Юнкерс-52 (модель Ju-52/3m reo) безукоризненно проявил свои летные способности на плохо обустроенных высокогорных аэродромах.
  
   Самолет оборудовался тремя двигателями BMW-132 повышенной высотности, а также приборной панелью для полетов в ночном режиме и в условиях скопления облаков. Дальность перелета составляла 1500 км, потолок -- 5000 м, размах крыльев -- 29,95 м. Разбег для взлета с грузом -- 845 метров. Вес пустого самолета -- 5600 кг, вес взлетный -- 11600 кг. Емкость заправочных баков -- 175 литров, в каждом крыле находилось три таких бензобака.
  

 []

Военно-транспортный самолет Юнкерс-52 модификации Ju-52/3m reo для эксплуатации на высокогорных аэродромах

  
   Из эксплуатационного отчета винтокрылой машины за 1937 год значилось, что самолет очень простой в пилотировании -- "доступен летчику ниже средней квалификации". 
  
   Вышеуказанные технические параметры Юнкерса Ju-52/3m reo идеально вписываются в размеры тайного горного аэродрома, обнаруженного на северных склонах Эльбруса.
  
   Расстояние между местом нахождения "горного аэродрома люфтваффе" и столицей Румынии (союзника нацистов) городом Бухарест составляет 1402 км. Пять часов лета -- всего и делов-то. В 1939 году несколько самолетов Юнкерс-52 модификации Ju-52/3m reo реквизировали люфтваффе. Вы зададите вопрос, почему Бухарест, а не Берлин? До стольного града Третьего рейха такой самолет просто не долетел бы.
  
   Надо полагать, Николай Свистун раньше, чем следовало, принял решение поставить точку в своем документальном клипе, высказав версию о том, что тайный горный аэродром люфтваффе использовался нацистами для авиаразведки, корректирования стрельбы в Баксанском ущелье, а также для таинственных визитов тибетских монахов и офицерской элиты проекта Аненербе с их загадочной миссией.
  
   Такого рода немецких воздушных гаваней во время войны на территории СССР было немало. В малонаселенных районах Крайнего Севера, в Вологодской губернии и даже в Казахстане была соткана паутина тайных аэродромов люфтваффе.
  
   Как правило, их дислокация в большинстве своем совпадала с месторождениями "редкоземельных металлов" - уран, торий, молибден, ванадий разрабатываемых для советского атомного проекта. На одном из web-порталов временами возобновляется дискуссия о наличие тайного аэродрома люфтваффе неподалеку от так называемого перевала Дятлова. Следует отметить, что в отчете Карелина, группа которого ушла в перекрестный поход с группой Дятлова имеются страницы с зарисовками лесных просек вполне удобных для посадки и взлета винтокрылых машин. Однако такие лесные аэродромы на Северном Урале могли использоваться для транспортировки добываемого в этих таежных краях золота.
  
   Ключевая ценность фильма "Тайна горного аэродрома" заключается в том, что в нем озвучивается весьма любопытный факт: после окончания войны и до конца 60-х годов ХХ века территория "горного аэродрома люфтваффе" расположенного в районе Северного Приэльбрусья была под запретом для посещения. Запретное табу было наложено спецслужбами НКВД-МВД, а затем КГБ СССР. При этом южная сторона Приэльбрусья активно развивалась как туристская инфраструктура, а на северный склон горного исполина никого не пускали, даже жителей прилегающих населенных пунктов.
  
   Уважаемые читатели, следует напомнить, что в период с 1959 по 1964 годы район Отортена на Северном Урале также находился под запретом для посещения. Запретное вето исходило от органов госбезопасности.
  
   Так что же такого страшного натворили тибетские монахи и офицеры Аненербе на северном склоне Эльбруса, район которого органы советской госбезопасности запретили посещать после войны до конца 60-х годов века минувшего. Но об этом отдельная история.

Продолжение следует

  
   По мотивам трилогии Владимира Нагаева "Период полураспада группы "Хибина". Книга в свободном доступе в любом интернет-магазине.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"