Этология Человека : другие произведения.

Внутрисемейные отношения и современность

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для ребенка очень важно чувствовать в семье иерархию, свое положение (статус) в ней. Особенно это нужно мальчикам. Для качественного воспитания им важно видеть отца во главе семьи, испытывать уважение к нему, ощущать и признавать его авторитет, позволяющий передавать знания, требовать подчинения и получать его ...

  
  
  Эмоционально холодные, информационно бедные, короткие и нечастые по времени контакты с родителями формируют в ребенке неспособность к социальным связям (проблемы в общении с людьми).
  
  Очевидно, что научно-технический прогресс и дальнейшее развитие рыночной экономики усиливают разрушающее воздействие на семейную иерархию, семейное благополучие.
  
  Для ребенка очень важно чувствовать в семье иерархию, свое положение (статус) в ней.
  
  Особенно это нужно мальчикам. Для качественного воспитания им важно видеть отца во главе семьи, испытывать уважение к нему, ощущать и признавать его авторитет, позволяющий передавать знания, требовать подчинения и получать его.
  
  Позитивно действует на развитие мальчиков совместный труд, проведение досуга с отцом. При решении разных задач он должен чувствовать, осознавать превосходство взрослого мужчины, гордиться им, мечтать стать таким же.
  
  Положительно влияет на выстраивание правильной внутрисемейной иерархии многодетность. Более маленькие еще не очень понимают и чувствуют своих родителей, но они ориентируются на поведение более старших детей. Их уважение к родителям, подчинение им подталкивает к повторению того, что делают старшие.
  
  Современное общество, не ведая того, что делает, последовательно разрушает иерархический порядок в семье. Ребенка "носят на руках", всячески потакают его капризам и желаниям, испытывают вину в случае невозможности исполнения его желаний. Таким образом родители ставят ребенка де-факто главой (иерархом) семьи. Эта ситуация подрывает врожденный иерархический порядок, рождая ощущения неправильности, неловкости как у ребенка, так и у взрослых.
  
  Ребенок не может возглавлять семейную иерархию. Это неестественное положение, которое, впрочем, пробуждает в нем агрессию, желание защищать, укреплять и развивать предоставленный статус. Тем не менее, он чувствует, что тут что-то не так и нуждается в своем низвержении, определении естественного иерархического места. Он не готов на биолого-социальном уровне быть лидером.
  
  Неестественное лидерство рождает агрессию, страх. Ребенок ждет ответа родителей, ставящего его на свое место. И часто не получает его. Взрослые люди взывает к его рассудочности, пониманию ситуации и много чему еще. Но все это не то, что хочет получить ребенок. От здравых и расплывчатых рассуждений и призывов родителей иерархия не становится правильной.
  
  В итоге мучаются все.
  
  К сожалению, мало чем может помочь и школа. Большинство учителей не являются авторитетами для учеников. В классе отсутствует иерархия, позволяющая учителю на качественном уровне руководить процессом передачи знаний, поддерживать соответствующий порядок на вверенной ему территории.
  
  Современный ребенок во время подготовки к взрослой жизни постоянно сталкивается с неправильно выстроенными, функционирующими иерархиями. Конечно же, это существенным образом влияет на процесс его социализации.
  
  Любовь к ребенку совершенно гармонично уживается с иерархической структурой, взаимоотношениями в ней. Более того, она улучшает качество передаваемых сигналов от ребенка к родителям и от последних к первому.
  
  
  
  Литература
  Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"