Этология Человека : другие произведения.

Размышления и заблуждения, истина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вначале человек думает над тем, что представляет для него интерес. Затем результаты размышлений сравниваются с накопленным опытом, чувственными данными. Делаются выводы - корректируются первоначально сделанные умозаключения. Сравнение возникшей внутри закономерности с существующей во внешнем мире - метод, с помощью которого живой организм приобретает познания ...




    ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЭТОЛОГИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ

  
  
  Вначале человек думает над тем, что представляет для него интерес. Затем результаты размышлений сравниваются с накопленным опытом, чувственными данными. Делаются выводы - корректируются первоначально сделанные умозаключения.
  
  Сравнение возникшей внутри закономерности с существующей во внешнем мире - метод, с помощью которого живой организм приобретает познания.
  
  На уровне сознательного мышления у человека вначале рождается гипотеза (первоначальное умозаключение), затем она подтверждается через проверку, сравнение. Предположения, рожденные в результате думания (размышлений), могут пройти, а могут и не пройти испытаний. В последнем случае они признаются ошибочными. Но, если предположение выдерживает испытание (гипотеза подтверждается), оно становится знанием (теорией).
  
  Гипотеза является предварительным допущением. Есть смысл его делать только в том случае, если есть практическая возможность опровергнуть его специально подобранными для этой цели фактами. Гипотеза, не поддающаяся опровержению из-за отсутствия фактов, не может быть проверена. Она не годится для экспериментальной работы.
  
  Создателю гипотезы, мечтающему превратить ее в знание, необходимо постоянно искать факты, выявляющие ее недостаточность. Попытки опровергнуть гипотезу - это и есть ее проверка. Она может проверку выдержать или не выдержать.
  
  Работа любого естествоиспытателя - постоянный поиск подтверждения своей гипотезы (рабочей гипотезы).
  
  Точность проводимых экспериментов зависит от самокритичности исследователя и чистоты применяемых им методов.
  
  Чем больше гипотеза предоставляет возможностей для проверки, тем она интереснее и полезнее. Чем больше есть фактов с ней согласующихся, тем больше вероятность ее правильности.
  
  Бытует мнение, что гипотеза может быть опровергнута одним или несколькими фактами, которые с ней не согласуются. Если было бы так, то все имеющиеся гипотезы наверняка бы были бы низвергнуты. Гипотеза опровергается другой гипотезой в том случае, если последняя имеет больше фактов ее подтверждающих.
  
  Любое наше познание - это последовательно улучшаемое приближение к объективной действительности, которая и есть истина, которую мы хотим познать (открыть).
  
  Этот логический порядок приближения к правильности часто людей не устраивают по разным причинам (высокая примативность, низкий уровень интеллектуального развития, ограниченные способности в сборе, обработки информации). Гипотезы признаются просто верными, подкрепляются при этом убежденностью (верой) в то, что предполагаемое и есть знание.
  
  Теории, уточняющиеся дополнительными гипотезами, не изменяющиеся при этом в основных чертах, признаются истинными. Во время построения теории область ее применения может оказаться намного больше ее практических способностей.
  
  Отношения веры и знания достаточно сложны. Можно верить в совершенную правильность своих убеждений, не имея никаких доказательств для этого.
  
  В основе делаемых умозаключений должны располагаться некоторые положения, которым мы придаем статус истин (гипотетическое допущение, что положения верны). На них возводится конструкция гипотезы. Чем выше ее устойчивость, тем становится яснее, что смело выбранные положения (точки опоры) соответствуют действительности.
  
  Гипотетическое допущение, что предполагаемое верно - способ действия стремления к познанию. Надежда на то, что гипотеза правильна, является важнейшей мотивационной предпосылкой исследования.
  
  У большинства исследователей их гипотезы являются любимыми. Такими же становятся через некоторое время и привычки мышления.
  
  Гипотеза может быть построена таким образом, что опыты по ее подтверждению будут приносить позитивный результат. Такая гипотеза вносит маленький вклад в познание.
  
  Ученики человека, открывшего новый принцип объяснения, теорию, которая не встречает серьезного сопротивления, могут превратиться в последователей. Сама же теория может превратиться в религию, культ поклонения и служения.
  
  Убежденность в правильности, вера в правильность умозаключений, отсутствие значимых фактов, побуждаемых к несогласию, появление большого числа сторонников распространяемого, вооруженных активностью и СМИ - мы получаем учение (доктрину), которое представляет собой непроверенную научную гипотезу, могущую стать общенаучным, общественным мнением.
  
  Ее начинают защищать как традицию. Тех, кто с ней не соглашается, травят, всячески дискредитируют.
  
  Подобное учение дает своим сторонникам субъективное удовлетворение окончательным познанием, принимающим характер откровения.(1) Факты, мнения, нацеленные на его критику, пересмотр вызывают ожесточенный отпор. Сила неприятия получаемого человеком возрастает при попытке изменить сформированное с помощью учения представление о себе. Чем значительнее возможные изменения, тем яростнее сопротивление.
  
  Там, где общаются две доктрины, нет стремления к пониманию, взаимообогащению, а есть отвращение к оппонентам - варварам, погрязших в неверии, невежестве, заблуждениях.
  
  Плохо, когда учение, будучи опасным заблуждением, охватывает большие массы людей.
  
  Жертвой этих процессов стала наука о биологических, врожденных основах человеческого поведения.
  
  Все, что человек чувствует, знает, думает, во что он верит - это результаты его воспитания и обучения. Такой взгляд на индивида получил массовую поддержку и широкое распространение.
  
  Его притягательность, популярность в выгодности как представителям нижних этажей иерархии, так и находящимся у руля управления ею.
  
  Человек присваивает себе право на равные возможности развития, считая, что все люди потенциально равноценны. Мечта о равенстве рождает мнение, что оно возможно, если люди будут развиваться в одинаковых внешних условиях и смогут стать идеальными в случае их идеальности.
  
  Конечно же, такого не случится. Одинаковые внешние условия не могут полностью уничтожить человеческую индивидуальность, основой которой является врожденное наследие человека.
  
  
  
  Литература
  (1) Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"