С этологической точки зрения, вероятность встречи национального лидера и украинского президента находится где-то около нуля. Это может произойти разве что в случае капитуляции Украины. Захочется посмотреть в глаза ненавидимому и поверженному врагу.
Статус стамбульской делегации подчеркнул статус Украины и ее президента в навязываемом США России переговорном процессе. Более высокий статус делегации на так называемых переговорах еще надо заслужить. Российская сторона, принимая во внимание пока еще имеющийся статус США, вынуждена идти на уступки в виде участия в переговорном процессе, но при этом настаивает на своих правилах его организации и проведения.
Для тех, кто до сих пор не понял, что происходит - идет борьба за то, чтобы Украина утратила де-факто статус независимого государства. Заинтересованная в этом сторона от своих планов отказываться не собирается. Процесс противостояния, лишения статуса на сегодняшний день очень сложен. Его организаторы, вдохновители имеют на него уже ограниченное влияние. Это саморазвивающийся процесс, охватывающий значительную часть общества, постоянно стимулируемый пропагандистскими методами.
Встретиться с украинским президентом, пойти на реальные переговоры, отвод войск, длительное прекращение огня - это колоссальнейший репутационный удар в глазах немалой части общества, которая происходящее поддерживает, к демократии возвращаться вовсе не собирается, фрагментарно недовольна невысокой скоростью наступления на Киев. Репутационные потери нанесут существенный ущерб легитимности российского лидера. Это серьезный удар с неизвестными последствиями для имеющейся модели управления обществом.
Доминант российской иерархии предпринимает вполне рациональные шаги для сохранения и укрепления своего статуса. Серьезные уступки противнику и США могут его существенно понизить, что недопустимо. Возлагая на поведение национального лидера какие-либо надежды, необходимо всегда рассматривать ситуацию только с одной точки зрения - как предлагаемые действия повлияют на его статус в национальной иерархии. Все остальное - глупости.
Статус в национальной иерархии - первоочередной интерес. И он мало зависит от негодующих по поводу имеющегося конфликта сил. Они - не доминирующая часть международного сообщества. Как мы видим, никакой международной изоляции страны нет. Многие страны, де-юре являющиеся демократическими государствами, не проявляют какого-либо интереса к конфликту. Желания защищать демократические ценности за пределами своих территорий нет. Статус Западной Европы в глазах российской стороны минимален. Важно отношение к происходящему Китая. Учитывается статус США. В целом идет движение в сторону достижения поставленных целей в зоне СВО.
Переговоры с учетом фактических интересов могут идти очень долго. Они всего лишь призваны несколько снизить конфликтность ситуации в условиях продолжения решения поставленных обеими сторонами задач.