В ролях: Николас Кейдж, Джулианна Мур, Джессика Бьел, Томас Кречаман, Хосе Зуньига, Джим Бивер, Майкл Трукко, Николас Пахон, Сергей Трифунович и др.
----
Фокусник из Лас-Вегаса Крис Джонсон обладает пророческим даром. Он не способен видеть отдалённое будущее, но с лёгкостью может сказать, что произойдёт с ним в ближайшие две минуты. Прознав о способностях иллюзиониста, на Криса выходит контртеррористическое подразделение ФБР. Дело в том, что по информации Бюро одни нехорошие люди замыслили взорвать в Лос-Анджелесе ядерную бомбу. Помешать негодяям способен дар Джонсона. Агент Келли Фэррис решает встретиться с Крисом и обсудить условия взаимовыгодного сотрудничества. Но Джонсону не до этого. Он влюбился в прекрасную Лиз...
-----
Что вызывает недоумение с самого первого раза (лично у меня вызвало), так это название фильма... Причем тут "пророк" я так и недопонял, отсмотрев весьма добротно снятый материал кинофильма.
В первую очередь этот фильм - зрелище, а уже во вторую (может быть даже и в третью или четвертую, в пятую если хотите) - искусство. Претензий на искусство со стороны режиссера и актеров выявлено в ходе просмотра не было. Все снято и отредактировано на твердую четверку (даже четверку с плюсом), поэтому смотреть данный продукт киноиндустрии насквозь "прогнившего Запада" можно. По крайней мере, мигрени и прочих побочных эффектов возникнуть не должно, хотя опять же возможны исключения, но это все зависит от моральной и физической "мускулатуры" киноманов (думаю, что просмотр российского "Волкодава" 2 раза в неделю сможет дать положительный эффект по ее увеличению уже через месяц!!!).
Жанровое определение кино тоже вызывает у меня смущение и в некотором роде подобие улыбки. Фантастического тут не так уж и много, точнее за исключением способности ГГ фильма предугадывать свое будущее, совершенно ничего фантастического в кинофильме нет. Хотя кому-то и такая находка сценаристов покажется верхушкой творческой мысли...
Режиссерская работа. Честно говоря работа Тамахори не впечатлила. Всего в фильме в меру - и огрехов, и ошибок, и оригинальных находок, и эффективных заимствований. Порой кажется, что все сделано по учебнику, но несколько неубедительные террористы портят всю кашу, которую заварил в одном небольшом (всего на 70 мил. у.е.) казанке режиссер этого лицедейства.
Сценарий. Хочется все-таки пожать сценаристам Г. Голдману, Дж. Хенсли, П. Бернбауму и Ф.К. Дику руку на прощание, перед тем как их отошлют куда-нибудь на Луну, потому что держать таких социально-опасных типов на планете Земля не рекомендуется в любом учебнике по психиатрии. Стоит признаться, что если рассматривать сценарий как отдельную законченную часть фильма, то это полный бред. Такое ощущение, что ФБР дошло до ручки если уж не может предотвратить террористический акт, приглашая к себе на службу всяких там вещунов, ведунов, белых и полосатых в клеточку магиков и магичек и пр. Впрочем, товарищи сценаристы после 11 сентября похоже совсем разуверились в органах, осуществляющих контроль за безопасностью внешних и внутренних рубежей необъятной звездно-полосатой Родины.
Актерская игра. Мне кажется, или с каждой новой ролью Кейдж начинает халтурить?! Такое ощущение, что он играет по инерции, после таких шикарных ролей в фильмах "Без лица", "Глаза змеи", "8 миллиметров" и "Великолепная афера/Спичечные человечки". Ну, в актив ему можно занести еще "Адаптацию", "Сокровища нации" и "Оружейного барона". Все остальные роли не выдерживают критики. Мало того, что его парик от фильма к фильму все хуже (неужто не могут американские стилисты нормальный парик присобачить к сверкающей лысине актера?!), так теперь и играть актер не намерен.
У Кейджа на протяжении почти всего фильма одно и тоже выражение лица, ходит будто воском намазанный. В общем какое-то отторжение вызывает ГГ фильма. Вспомните горящий взор Кейджа в "Глазах змеи", его упоение как актера этой ролью. Вспомнили?! Так вот такого в этом фильме нет и в помине.
Можно даже сказать, что герой Кейджа (Фрэнк Кадиллак) все тот же товарищ из "Призрачного гонщика", только растерявший свой дар, но обретший возможность знать свое будущее на 2 минуты вперед. С этой точки зрения нужно было назвать фильм вот так - "Призрачный гонщик на пенсии".
А вот возлюбленная ГГ - учительница Лиз - сыграла не на отлично, но хорошо. Вполне такое "съедобный" получился у нее образ.
Ну, а Джулианна Мур... Ну что Джулианна Мур?! Ей в который раз удалось сыграть агента ФБР, но до уровня бой-девки Джоди Фостер из "Молчания ягнят" ей все также далеко как и после выхода на экраны "Ганнибала". Честно говоря, ей даже форма не идет (это на мой взгляд!).
Вывод. И что же получается в итоге? В итоге получается конфета в обертке. Обертка яркая, новая, переливающаяся всеми цветами радуги, весело с треском и шумом открывающая нам свое содержимое, а внутри...
Впрочем, каждый сделает свои собственные выводы, посмотрев этот фильм.