Вот вы думаете, легко быть первобытным человеком? Думаете, завернулся в шкуру, взял дубину и пошёл на охоту - чего тут сложного? И с женой, казалось бы, легко - дубиной по голове и тащи в пещеру, вот тебе и жена? Думаете, у нас всё так просто?
Да ни фига, мамонта вам поперёк дороги!
Совсем всё не так здорово. И бытовые проблемы нам тоже не чужды. Во-первых, пещеру свободную ещё надо найти. Бывало, зайдёшь в такую, хорошо, если осторожно зайдёшь, а если проявишь беспечность? Ну так вот, бывало, зайдёшь, осмотришься, мебель уже в уме по углам расставишь, шкуры развесишь. И тут облом! Хозяин возвращается, холостяк какой-нибудь одинокий, а они все дикие ни говорить, ни думать не умеют. Возвращается он, значится, и сразу тебе дубиной по голове - раз! Хорошо, если не насмерть, так только сотрясение мозга средней тяжести.
А шкура с дубиной? С ними ведь тоже не всё так просто. У нас в первобытном обществе до сих пор идёт спор: что в хозяйстве должно появится первым - шкура или дубина. Без дубины шкуру вроде и не добудешь, но и без шкуры на охоту не пойдёшь. Мало того, что холодно, не тропики всё ж, так ещё и обезьяны засмеют - всё время нехорошими словами ругаются, гады хвостатые.
Ну да ладно. Предположим, что есть у вас и пещера комфортная, и шкура тёплая от родителей досталась, и дубину надёжную вы нашли. И что дальше? А дальше мы, конечно же, идём на охоту. Тут начинаются свои сложности. Охотится на мелкое зверьё сложно - шустрые они, бегают быстро, просто так не угонишься, от дубины уворачиваются. Вот как на них охотится? Приходится сначала изобретать что-то. Вот недавно у нас один умник додумался яму копать и ветками её забрасывать для маскировки. На мелкую дичь хотел охотиться, ага. Пришёл он через день ловушку свою проверять, а там не рогатик какой-нибудь и не свинорылка, саблезуб злющий сидит, дожидается. Еле ноги унёс, бедняга. Вот что интересно, просто так саблезуб выбраться не мог, а за обидчиком одним прыжком выскочил. Может, притворялся? А ещё один умник решил эту ловушку усовершенствовать - палок острых в дно ямы вбил. Чтоб зверюшка долго не мучалась и сразу от лишних дырок в организме дохла. Гуманист он у нас. Был. Рассеянный очень оказался, совсем забыл, где яма выкопана. Мы его потом в ней же и хоронили, чтоб ему на том свете не чесалось. Почему не чесалось? Ну так блох в пещерах знаете сколько живёт. Там же раньше медведи обитали, пока их в лес не выгнали. Медведи ушли, а блохи остались. Диету просто сменили.
Так, предположим, что с мелкой живностью мы разобрались кое-как. В конечном итоге пришлось силки придумать - заумно, конечно, зато дёшево, сердито и безопасно, что для нас - нового в пищевой цепочке вида, весьма актуально. А вот как на мамонта ходить прикажете? В одиночку его не завалишь, приходится соседей по пещерам собирать. Но с ними же ещё и делиться надо! Опять же, если ближайший сосед в трёхдневных переходах обитает? И мамонты, знаете ли, тоже поодиночке не ходят, всё больше стадами. А стадо - это у-ух! Стадо - это сила!
Но охота - это тоже не самое страшное в нашей первобытной жизни. Если припрёт, всегда можно ягоды-коренья-грибочки насобирать (иногда такие странные попадаются). Самое страшное в нашей жизни это наивные попытки наладить семейную жизнь. Казалось бы, есть пещера, есть дубина, бери понравившуюся женщину и тащи её в пещеру. Будет упираться - сначала стукни дубинкой, а уже потом тащи в пещеру. Ну да, притащил и что дальше? Вы знаете, что с ней дальше делать? Особенно, когда после дубинки в себя придёт? Права качать начинает, порядок везде наводить, шкуру себе новую красивую требовать (у них это, наверное, генетически заложено) и обязательно, чтоб саблезуба была и никакая другая. И вот что с ними после этого делать? А уж если родственнички набегут, да пещера им твоя понравится (не дайте, Предки!), то всё, легче новую пещеру искать, чем эту отвоёвывать.
Ох-ох-ох, нелегка жизнь первобытного человека, совсем нелегка!