Натрикс Натрикс : другие произведения.

Переходящий приз

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
...а значит, мне его жаль.
Бедняга Саймон, он возомнил себя крутым биржевым игроком. Если бы у Саймона было хоть немного опыта или крупица здравого смысла, он бы не стал слепо верить газетным прогнозам...
Он бы не поставил всё состояние на карту, если этот гадский график, по его мнению, должен был прыгнуть вверх - а что в реале?
Прыгнул вниз. И не только график.
Обвал всех котировок, и этот бедняга Саймон с горя шагнул вниз с N-го этажа, но. В тот день был сильный ветер. И этот ветер отнёс его на ближайшие деревья. Группу деревьев, немолодых и не тоненьких.
Он так хотел полетать хоть немного, и теперь я в больничном холле, жду, когда можно будет увидеть Саймона. Я видел подобное раньше - несчастное лицо безжизненного цвета, выглядывающее из белых, неестественно белых бинтов.
Здесь нельзя курить, и остаётся не переставая прокручивать в голове одну и ту же мысль. Разве можно верить газетам, старина Саймон?
Неудавшийся самоубийца, читавший газету непосредственно перед попыткой суицида. Не ты первый, не ты последний. Что я могу для тебя сделать, друг? Совсем немного.
Вот почему я здесь.
Пора.
  
Он выглядел именно так, как я себе представлял. Только бинты были не столь белоснежными, и - о чудо - левая рука оказалась вполне здоровой. Всё тело было в повязках, но левой рукой он пошевелил, словно помахал приветственно. И я приступил к делу.
- Меня сейчас выгонят, - сказал я почти сразу же после "ты не представляешь, как я рад, что ты жив". И продолжил: - Хочу сказать, что должен уехать. Не ищи меня, но чтобы тебе было легче...
Я держал в руках конверт и новенькую банковскую карточку. Стал рассказывать, как получить код. Саймон жестом остановил меня и нарисовал в воздухе вопросительный знак.
- А ты? - вопрос можно было понять. Хотя и с трудом.
- Куда я еду и чем там займусь? Не знаю пока точно, но не беспокойся за меня - ты же знаешь, из суеверия об этом не говорят. Даже если бы там всё было ясно.
Он понимающе улыбнулся - половиной лица.
- Я отправляюсь налегке. Это тоже примета - начинать всё с чистого листа.
Вопрос едва можно разобрать: а твои деньги?..
- Юридически всё оформлено. Тебе хватит на первое время. Только никогда не играй на бирже, это не твоё.
Моё доверенное лицо оплатит все медицинские расходы. Саймон ещё долго не сможет работать, но сейчас в моих силах на него повлиять.
- И никогда не доверяй газетам, особенно финансовым прогнозам. Они врут, а ложная информация...
...убивает, - не договариваю я.
...хотя и не всех,
и не до конца...
но слишком часто.
  
Думаете, у меня действительно были лишними эти пять тысяч денежных знаков? На самом деле я сам оставался без гроша. И категорически не знал, куда податься. Саймон больше не спрашивал, куда я еду. Если бы я сказал, что буду в России обучать медведей английскому языку, он бы улыбнулся половиной лица, но, может быть, и поверил бы.
Я тоже решал свои проблемы. Так случилось, что я просто по ходу дела помог другу - тому, кто больше меня нуждался в деньгах.
Кому из нас больше повезло?
Ответ совсем не так очевиден, как кажется.
На самом деле это старая и сложная история.
История про наше семейное, традиционное проклятие.
  
Я много узнал из случайных эпизодов, которые мне показывали словно в немом кино. Разные герои в разные исторические эпохи попадают в похожую роковую - детерминированную? - ситуацию, вынужденно встают перед выбором: или убьют тебя, или кого-то, кто тебе дорог. В первом случае спасётся второй. Во втором случае - спасёшься ты сам, и это гарантированно. Ты получишь возможность уехать, и тебя не будут преследовать. Второй человек должен быть твоим кровным родственником - или, в крайнем случае, твоим партнёром по бизнесу - а не просто возлюбленным, то есть в сущности человеком посторонним.
  
Я много понял из тех картин, которые наплывали в минуты тишины или серьёзных раздумий, а иногда совсем неожиданно, даже посреди шумного застолья. Даже в обществе людей, которые были мне дороги. Я рано научился сопоставлять эти крупицы с теорией о памяти, памяти прошлых жизней.
  
Вот дворянин средних лет дерётся на шпагах насмерть, он принял решение, что даст себя убить, чтобы КТО-ТО (скорее всего взрослый сын) мог спастись, а для этого надо задержать какую-то вооружённую толпу, потянуть время, и за спиной дворянина буйно горит какой-то чердак, полный деревянной мебели, или это мансарда? Всё ломается, стоит треск дерева, и летят искры, а может, это не искры, а пыль столбом, но что-то говорящее о близком - крупном и жестоком - пожаре чувствуется без сомнения.
Дворянина убивают, но это остаётся за кадром, а в кадре уже...
  
...море в ясную погоду, корабль и вкус солёных брызг. На корабле - сын убитого дворянина, ему лет 16-18. Хотя, может быть, это не сын, а дочь, переодетая юношей...
  
Дальше...
Следующий эпизод - совсем беспросветный. В кадре тюрьма, коридор, мрачноватый молодой человек. И сознание того, что там за стенами тюрьмы убивают или убили его мать, но непонятно, то ли это казнь по приговору суда, то ли случайная уличная драка - а может быть, наёмное убийство. Парень рвётся сбежать из тюрьмы, на что-то надеется - кажется, на приход Нового Персонажа. Тот появляется - серая размытая фигура с капюшоном - и говорит:
- Ты опоздал.
Парень не верит. Он знает, что он бы почувствовал.
Тот-Кто-Пришёл не спорит, говорит: "если ещё не опоздал, то уже всё равно не успеешь", даёт молодому человеку мешочек с золотом, напутствует: "Спасёшься сам". И открывает потайной вход в какую-то галерею... Там темно, и затхлый воздух, и...
  
Следующая картина: ночь, тот же парень (с золотом) на корабле, видит какого-то бродягу, понимает "это тот, кто убил мою мать". Он понимает, но я - зритель - не улавливаю точного смысла: "донёс на неё", "предал её", а может быть, именно убил - например, кинжалом. Но я слышу другие мысли молодого человека. Он думает "хорошо, что сейчас темно, и этот тип меня не видел - не разглядел - не узнал".
Скорее всего, это не глубокая ночь, а просто очень поздний вечер, - потому что ясно звучат его мысли: "когда мы отойдём подальше от берега и ночь будет ещё темнее...
...Ночь скроет все следы".
  
Я даже пытался записать то, что понял из этого странного, растянувшегося на много лет и серий фильма. Но всё, что я хотел доверить бумаге, свелось к одной-единственной фразе.
"Каждый раз, когда мы богатели и наше предприятие приносило доход - число с пятью нулями - случались непредвиденные события, подобные вышеописанным, и последний из моих предков убегал - ухитрялся спастись, унося с собой всего пятьсот золотых".
Последнюю цифру и каких именно денег - можно менять.
Такое вступление похоже на эпиграф к серии фильма, а начало и середина - сродни импровизации. Но почему-то я уверен, что это не мои фантазии. Картины - история моей семьи, о которой я на самом деле почти ничего не знаю. И я пытаюсь отстраниться от истории, от цепи странных и нелогичных, но взаимосвязанных событий. Пытаюсь взглянуть на себя со стороны. Как у меня получается?
Я современный молодой человек, житель very, very крупного города. Белый. Англоязычный. Семейное увлечение, а последние лет восемь и собственный бизнес - игра на бирже. На опыте предков и родственников усвоил простую истину: "когда вы видите биржевые прогнозы в газете, это обязательно УЖЕ СЛИШКОМ ПОЗДНО. За время, прошедшее с тех пор как прогноз попал в газету, он безвозвратно устарел - эти прогнозы слишком быстро устаревают". В семейном кругу пришлось слышать сколько угодно историй о том, как кто-то поставил кучу денег по совету, вычитанному в газете - бумажной или электронной, какая разница, - и потерял всё.
И в результате то ли самоубийство, доведённое до конца, то ли попытка самоубийства.
  
Но в нашей семье теряют не всё. Те самые пятьсот (условно) золотых (тоже условно), несгораемый остаток, пропуск в новую жизнь - они-то и несут в себе проклятие рода. Эти деньги, последние, от которых никто не мог отказаться - это и в голову никому не приходило! - кодируют на дурную бесконечность. Поэтому...
...(взгляд со стороны и заметка на полях) любой наш современник, который играет на бирже, даже если он профессионал, не застрахован от ошибок...
...и я тоже серьёзно пострадал от очередного кризиса. Точнее - продал за долги всё подряд и понял, что остался с теми же самыми 5000 USD: пятьюстами золотыми, которые... ну да, составная часть семейного проклятия.
Парень, который бежал из тюрьмы - один из моих предков. Мои родственники даже нашли манускрипт, подтверждающий эту историю - бегство из тюрьмы при загадочных обстоятельствах. А на месте Саймона мог быть любой другой разорившийся самоубийца, двоюродный брат или другой кровный родственник, а мог быть и любой посторонний (хм...) лох.
Взгляд со стороны: главный герой истории, игрок на бирже и наследник проклятья, навещает в больнице неудавшегося самоубийцу и дарит ему пятьсот золотых. С напутствием, как тому стоит действовать, чтобы начать новую жизнь и разбогатеть с этого стартового капитала.
Не надо сомневаться, что пострадавший разбогатеет. Интрига в другом: передастся ли семейное проклятие вместе с деньгами, перенесётся ли на кого-то другого. А настоящий наследник, то есть я, остаётся совершенно без: недвижимости, перспектив на наследство и средств к существованию.
Всё, что у меня осталось, это ноутбук новейшей модели и никаких наличных денег.
Всё-таки у меня есть билет в Европу в один конец и даже кое-какие знакомства. "Он будет преподавать английский язык, на жизнь хватит". Взгляд со стороны, думать о себе как о постороннем человеке, это останавливает эмоции. "С голоду не помрёт, зато избавится от семейного проклятия". Возможно. Вполне вероятно, что уже избавился.
Это же не Дамоклов меч, хотя и два равно опасных пути: продолжать тащить многовековое семейное проклятие, без надежды, что оно "само рассосётся", или рискнуть умереть с голоду, бросив всё.
А ещё, может быть, проснутся угрызения совести. Вдруг от проклятия нельзя избавиться так легко и от него теперь страдает кто-то другой.
  
  
Ночь, молодой парень на корабле. Ветер, вкус солёных брызг. Впереди - неизвестность и надежда на лучшее.
И уверенность, что ночь скроет все следы.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"